2:1–7:40 Родословия двенадцати колен 2:42–55. Выдающаяся роль Халева. Халев и Иисус Навин были единственными представителями из всего поколения времен исхода, которые вошли в землю Ханаанскую. Халев получил удел в земле колена Иуды, в окрестностях Хеврона (Нав. 14:6–15). Поскольку родословия используются как подтверждение прав на земельную собственность, для Халева было важно признание его статуса. 3:1–16. Царская ветвь Давида. Другой важный клан в колене Иуды был, разумеется, связан с царской династией. Некоторые из перечисленных имен представлены в иной форме, по сравнению с 3 Цар. и 4 Цар.: Авия» Иорам; Азария/Узия; Селлум/Иоахаз. Это объясняется тремя причинами: 1) вариациями в произнесении божественного имени в составном имени; 2) наличием разных слов с одинаковым значением; 3) указанием династического имени вместо личного. 3:17–24. Потомки Давида после вавилонского плена. Большинство из этих имен в Библии нигде больше не упоминаются. Исключение составляют Зоровавель, о котором известно гораздо больше (см. коммент. к Езд. 3:2 ), и Хаттуш (ст. 22), который известен только как возвратившийся вместе с Ездрой( Езд.8:2 ). 4:21. Ткачи из дома Ашбеи. Упоминание Мареши в данном стихе позволяет полагать, что Ашбея тоже должна находиться в районе Шфелы, между холмистой областью Иерусалима и прибрежной равниной, но точнее определить ее местоположение невозможно. Гильдии мастеров обычно были связаны с определенными городами, в которых развивались важные производства. Профессиональные секреты передавались из поколения в поколение. В текстах из Алалаха приводятся более шестидесяти таких домашних производств, которые известны еще с XV в. до н. э. Ткани в небольших количествах изготавливали практически в каждом доме, но существовали и крупные производственные центры. Процесс изготовления тканей требовал обработки льна, а также прядения, крашения и ткачества. 4:23. Горшечники при садах и огородах. Можно предположить, что во дворец или в храм приглашали лучших мастеров для исполнения разного рода работ. Они обычно находились на денежном содержании, их обеспечивали инструментами и оборудованием, а также, возможно, рабами для исполнения тяжелой физической работы. Кроме того, их кормили, одевали и предоставляли все необходимое для повседневной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

13. Суд.13:23, – 17:4. 1Цар.2:10, – 24:19, – 25:18. 2Цар.7:9. 4Цар.3:16, – 7:6. 2Пар.4:2. Неем.4:8, – 9:31. Езд.10:3, – 19:2, – 31:14. Пс.70:19, – 103:4, – 105:2, – 142:8, – 149:9. Пр.4:27, – 8:28. 29, – 13:6, – 17:16, – 19:7, – 22:16. Еккл.7:30. Песн.3:10. Прем.12:19. Сир.4:7, – 6:4, – 18:31, – 20:13, – 42:11, – 45:9, – 46:17, – 50:16. Ос.8:4. Ис.8:2, – 16:3, – 30:30, – 32:6, – 40:3, – 43:23, – 44:17, – 45:21, – 48:6, – 52:7, – 62:7. 11, – 65:18, – 66:9. Иер.6:8, – 18:11, – 33:13, – 42:15. Иез.33:29, – 35:15, – 45:23, – 46:15. 1Макк.11:28. 2Макк.1:25, – 8:21. 35–9:2. 14. 15, – 11:2. 3, – 12:41, – 14:39. 4Макк.6:29, – 12:6 и нек. др. 2043 Поэтому во многих греческих рукописях имеется надписание: π или περ τς το κσμου γενσεως – τς κοσμοποεας, τς το κοσμου συστσεως. Ср. Слав. и Русск. 2045 Для удобства читателей предлагаем здесь составленный г. Папковым «Проект постановлений о церковно-приходском собрании и церковно-приходском совете православных приходов в России».   Глава I. Общие правила.   § 1) Каждый православный приход в России обязан заботиться о своих церковно-приходских делах в порядке, определенном сим постановлением.   § 2) Дела решаются приходом на общем церковно-приходском собрании.   § 3) Православные приходы могут быть городские или сельские, или же соединенные сельско-городские. Членами прихода состоят лица православного исповедания обоего пола, которые имеют свое местожительство в пределах прихода, а также проживающие вне его пределов, но причисленные к нему согласно их желанию.   Настоятель православного прихода ведет главную книгу или список всем членам прихода, в котором показываются имя, фамилия, звание, занятие или промысл, равно время и место рождения каждого прихожанина, а когда умрет член прихода – время и место его смерти, а также время переселения членов в приход или из прихода, и место, откуда кто водворился или куда выселился.   § 4) Общие расходы прихода покрываются средствами находящимися для этой цели в его распоряжении. При необходимости дополнительных, сверх того, сумм, таковые приобретаются сбором от прихожан согласно особому на каждый раз определению церковно-приходского собрания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6 согласились между собою. Разумеется, Даниила в их числе не было. Придирчивость вельмож Дария объясняется тем, что они любой ценой пытаются доказать царю свою преданность. кто... будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя. Дарий видел в этом решении скорее политический, чем религиозный смысл, рассчитывая таким образом укрепить свою власть над только что завоеванными землями. 6 неизменен, как закон Мидийский и Персидский. См. Есф. 1,19; 8,8 . Постоянство персидских законов подтверждают и другие источники. Царский указ породил противоречие между верой Даниила и его государственными обязанностями. 6 открыты против Иерусалима. См. 1Цар. 8,44.48 ; Пс. 5,7; 137,2 . преклонял колени. Обычно иудеи молились стоя ( 1Пар. 23,30 ; Неем., гл. 9), но в особых случаях в знак смирения преклоняли колени и простирались ниц ( 3Цар. 8,54 ; Езд. 9,5 ; Пс. 94,6 ; Лк. 22,41 ; Деян. 7,60; 9,40 ). 6 который из пленных сынов Иудеи. Именование Даниила по этническому признаку, возможно, выражает предубежденность царских чиновников по отношению к иудеям (3,8). 6 и положил в сердце своем спасти Даниила. Дарий сразу понял, что стал орудием придворной интриги. Его расположение к Даниилу в результате этой интриги нисколько не переменилось. 6 Бог твой... спасет тебя. Против своей воли Дарий подписал указ и, тем не менее, он надеется, что Бог Даниила придет на помощь Своему преданному рабу. 6 царь запечатал его перстнем своим, и перстнем вельмож своих. Перстни с печатками и собственно печати были широко распространены в Ассирии, Персии и Вавилоне. Чтобы получить отпечаток, перстень или круглую печать прикладывали к мягкой глине; полученный оттиск указывал на владельца печати и рассматривался как факсимиле. Сломать чужую печать значило совершить преступление. 6 Бог мой послал Ангела Своего. По всей вероятности, это был Ангел Господень (см. ком. к 3,49). 6 повелел поднять Даниила изо рва. Царский указ уже был фактически исполнен, и поэтому данное повеление не противоречило ему. 6:26–27 См. 2,47; 3,17.18.28.29; 4,2.3.28–37; 5,18.29. Как и в предыдущих эпизодах, Бог являет Свое превосходство над земными правителями и царствами и Свою власть, объемлющую творение и историю. Дарий своим повелением особо и глубоко исповедует Бога Израиля как Бога живого, вечносущего, подающего избавление и спасение, Чье царство несокрушимо и вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

11. 1 Пар 16:6, 36; 2 Пар 29, 27–29; Сир 50, 15–23. 12. Талмуд: Tamid VII, 3. Succa V, 5. Herzfeld L., Geschichte des Volkes Israel von Vollendung des zweiten Tempels bis zur Einsetzung des Mackabäer Schimon zum hohem Priesber und Fürsben. Leipz. 1863, II, 108–109, 163–165. Schürer E., Geschichte des Iüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi, 4 Aufl. Leipz. 1907, II, 350. 13. Талмуд: Tamid VII, 4. Ср. надписание этих псалмов у LXX. Они выбраны, как содержащие намеки на соответствующие дни творения. 14. 2 Пар 5, 13; 7, 6; Езд 3, 11. Herzfeld, Gesch. d. V. I, II, 165. 15. Ср. Binterim A., die Vorzüglichsten Denkwürdigkeiten der Christ-Katholischen Kirche, Mainz 1827, IV, 1, 364 о пс 113. 16. Апок 15, 3. 17. Lightfoot I. Ministerium templi hierosol. Opera omnia, Franequerae 1699, t. I, p. 699. 18. Олесницкий. Т.К.Д.А. 1871, 11, 131. 19. См. ниже — о 9 главе Типикона. 20. Устав Моск. Типогр. Библ. л. 98–109 об. 21. 1 Пар. 23, 5. 22. Езд 2, 41; 10, 24; Неем 7, 44. 23. 1 Пар 25, 1–7; 26, 1; 2 Пар 20, 19. 24. Цитаты у Lightfoot. Minist. temp. Op. I, 695. 25. Блж. Феодорит на Пс 50. 26. Талмуд, Erachin II, 6. 27. 1 Пар 25, 5. Пс 67, 26. Олесницкий. Т.К.Д.А. 1871, 11, 126. 28. 2 Пар 5, 13. 29. Олесницкий. Т.К.Д.А. 1871, 12, 376. 30. Клим. Ал. Строматы VI, 11. 31. Schilling, Encyklop. d. gesam. musik. Wissenschaft. Stutg. 1836, S. 536. О различии этих родов пения — ниже. 32. Олесницкий. Т.К.Д.А. 1871, 12, 371. 33. Исх 30, 7. По Ляйтфуту — зажигание потухших за ночь (Ор. I, 7, 19). 34. Исх 30, 8; Лев 24, 3. 35. Апостольские Постановления VIII, 35. Паломнич. Сильвии 24. 36. Евр 9:3, 4. Здесь ап. Павел называл этот алтарь кадильницей. Он действительно представлял из себя позднейшее развитие, преобразование кадильницы (Nowack W., Lehrbuch der hebräischen Archäologie, Freib, Leipz. 1894, 2, 8, 40). 37. Пс 140, 2. 38. Талмуд, Succa V, 1–4. 39. Vitringa, De synagoga vetere, Leipz. 1726, p. 26. Ср. Zunz, Die gottedienstliche Vorträge der Juden, Frank. A. M. 1892, S. 1–2. 40. Это могло и христиан навести на мысль об установлении в седмице двух дней богослужения и поста (dies stationis, как назывались в древности среда и пятница).

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

8:1–7 Ср. отличные отданного перечни в 7,6–12; Быт. 46,21.22 ; Чис. 26,38–41 . 8:8–13 в земле Моавитской. О живших в ней израильтянах см. Руфь 1,1.2 и 1Цар. 22,3–5 . 8:29–40 В этом перечне, который, в основном, повторяется в 9,35–44, потомки Вениамина, жившие в Гаваоне, прослежены до Саула (8,33) и на много поколений после него. 8 родил... Ешбаала. Ешбаал («человек Ваала») очевидно, первоначальное имя человека, который фигурирует и под другими именами: Иессуи («человек Господа»; 1Цар. 14,49 ) и Иевосфей («человек позора»; 2Цар. 2,8 ). 8 Мериббаал. Это первоначальное имя Мемфивосфея («из уст стыда»). Сначала оно, возможно, писалось как Мерибаал (см. ком. к 9,40; «герой Ваала» или «возлюбленный Ваалом»), но позже было изменено на Мериббаал, означающее, предположительно, «противник Ваала» (см. 2Цар. 4,4 ). Глава 9 9 все Израильтяне. Летописец подводит итог обзору колен Израилевых, рассматривая всех их представителей в качестве единого народа (см. ком. к 11,1; 2Пар. 10,1; 29,24 ). 9:2–34 Первые жители... во владениях своих. В данном перечне названы представители народа Израильского, первыми переселившиеся из Вавилона на родину. Ср. Неем. 11 . Этот отрывок делится на пять частей: Введение (9,2.3), перечни потомков Иуды (9,4–6) и Вениамина (9,7–9), священников (9,10–13) и левитов (9,14–34). 9:1–2 переселены... жили во владениях своих. Летописец упоминает вавилонский плен и возвращение из него. 9 во владениях своих, по городам Израильским. Т.е. переселенцы поселились во владениях, по праву им принадлежащих. Израильтяне, священники, левиты и нефинеи. Следующий далее перечень (9,4–34) включает в себя названные здесь категории, за исключением нефинеев (служителей при храме). Они, по всей видимости, были иноземцами, в свое время слившимися с левитами (см. Нав. 9,23 ; Езд. 8,20 ). 9:3–4 Летописец перечисляет некоторых видных представителей колен Иудина и Вениаминова, вошедших в число переселенцев. 9 из сынов Иудиных... Вениаминовых... Ефремовых... Манассииных. Летописец перечисляет возвратившихся из плена потомков Иуды (9,4–6) и Вениамина (9,7–9) и ничего далее не уточняет о Ефреме и Манассии. Объясняется это тем, что Езекия осуществил объединение северного и южного царств (см. ком. к 2Пар. 29,1 36,23). До того были уведены в плен и затем отпущены представители всех колен Израилевых, населявших оба царства. Поэтому летописец и посчитал необходимым упомянуть в числе обратных переселенцев потомков Ефрема и Манассии. Но поскольку Иуда и Вениамин представляли собой южное царство, откуда происходил род Давида и где находился храм, им, как и прежде, уделено большее внимание (9,4–9; ком. к 2,3–9,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

На Вила вавилоняне “издерживали каждый день двадцать больших мер пшеничной муки, сорок овец и вина шесть мер. Царь чтил его и ходил каждый день поклоняться ему” ( Дан.14:3-4 ). Такое наивное представление язычника-царя о божестве, вызвавшее у пророка улыбку ( Дан.14:3 ), — самое типичное и распространенное среди народов, не знавших истинного Бога. Язычники, в большинстве своем, со всею искренностью верили, что божества удовлетворяются тем же, чем удовлетворяет свои материально-физиологические потребности человек, и полагали, что принесением им вещественных жертв их можно умилостивить, снискать их благоволение, покров, защиту, сделать их своими союзниками ( Прем.13:3-14,1 ). Полной безнравственностью и еще большей степенью религиозного извращения отличаются обычаи язычников в тех культах, где в жертву богам приносится девство и целомудрие, проявляется грубая чувственность или где совершаются человеческие жертвоприношения ( 3 Цар.14:3-24 ; Иер.2:3 ; Ис.57:3 ; Пс.105:3-38 ). Боги язычников здесь — их собственные страсти и пороки, олицетворенные и затем воплощенные искусством ваятелей и художников в видимые кумиры ( Прем.14:3-14 ; Ис.40:3-20 ). С точки зрения Божественной воли всякая жертва только тогда может себя истинно оправдывать, когда она отвечает двум условиям: во-первых, по форме и цели своего совершения не выступает за рамки, по крайней мере, положительной общечеловеческой нравственности и, во-вторых, по достижении намеченной цели доставляет своему совершителю большее благо, чем то, ценой которого она была совершена. На этом основании вещественные жертвоприношения богоизбранного “народа, не сопровождавшиеся должным внутренним расположением и не приводившие к исправлению жизни и нравов, названы Богом через пророка “тщетными” ( Ис.1:3 ). О жертвоприношениях же язычников следует словами Священного Писания сказать, что они — “мерзость” ( Втор.18.9-12; 29,17 и др.). Среди язычников были случаи жертв и истинному Богу ( 1 Езд.1:3-4, 6-7 ), но это редкие явления. В своих отношениях к истинному Богу язычники, как правило, не возвышались над уровнем отношений к своим собственным богам.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

6:11–7Принять посланцев Христа Отказываясь примириться с Павлом, коринфяне фактически отказывались от возможности полностью примириться с Богом, Чьим посланцем он был (ср.: Мф. 10:40 ). В 6– 7Павел призывает коринфян оставить свои связи с миром; в контексте 6– 13 и 7:2–4 это означает, что они должны восстановить близкие отношения с ним и другими истинными представителями Бога. Таким образом, Павел здесь предъявляет претензии к своим духовным оппонентам в Коринфе. 6:11–13. Словами «уста наши отверсты» и «сердце наше расширено» Павел подчеркивает важность свободных высказываний, которые высоко ценились в древних диалогах (см. коммент. к 3:12). Слова Павла полны нежной привязанности, он умоляет их вернуться к его любви. Проявление глубоких чувств и размышления на эмоциональном уровне в древности были присущи публичным выступлениям и письменной речи. Публичные выступления были призваны воздействовать на чувства людей; часто люди, движимые эмоциями, что называется, теряли дар речи (ср.: Гал. 4:20 ). Конечно, при этом предполагали, что ораторы не играли, а искренне переживали эти чувства. 6:14. В 6– 7Павел делает " " отступление – это обычный литературный прием. В этом разделе хорошо видны параллели со Свитками Мертвого моря и отличия в стиле, возможно, Павел использовал материал какой-то проповеди или идеи, которые он почерпнул из какого-то раннего источника. Он основывается в 6(«чужое ярмо») на Втор. 22 (ср.: Лев. 19:19 ), возможно, подчеркивая выраженный в зако-не запрет на заключение смешанных браков с язычниками (ср.: Втор. 7:3 ; Езд. 9:12 ; Неем. 13:25 ). Отсутствие согласия между мудрыми и неразумными вошло в греческую поговорку. Но одной из центральной тем Ветхого Завета было различие не только между мудрым и неразумным, но и между праведным и нечестивым, Израилем и язычниками. Весьма религиозные и не столь глубоко верующие иудеи могли работать вместе, но более религиозные евреи налагали на других определенные ограничения. Риторические вопросы составляли неотъемлемую часть риторического искусства, и Павел последовательно использует их в ст. 14–16.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

1–3 Выражение помазанник лежит в основании титула Мессия, однако Ветхий Завет использует его в общем смысле, чаще всего применяя к царям, которые были помазанниками Божьими (напр.: Саул в 1Цар. 24:6 ). Здесь этот термин подчеркивает, что Кир предназначен и наделен всем необходимым для того, чтобы исполнить великую миссию, а все его предыдущие победы были лишь вступлением к этому. Каждая фраза ст. 1б–За выдвигает на передний план эти достижения; например, хранимые во тьме сокровища означают то, что особенно тщательно спрятано как имеющее наибольшую ценность. (Победив Креза и Вавилон, Кир должен был приобрести неисчислимые богатства.) 4 Но поступок, ставший смыслом и вершиной его карьеры, – освобождение Израиля (ср.: ст. 13) – вне всякого сомнения, был менее значительным эпизодом для самого Кира. Столь несовершенны человеческие мерила ценностей (ср.: 55:8). Его признание Яхве (ср.: Езд. 1:2–4 ), как и прочих божеств, было поверхностным (см. коммент, к 41:25); это было лишь признание Его существования и власти (3), а не акт личного обращения (4). 7 Свет и …тьму …мир и …бедствия – это типичные для еврейского языка выражения, аналогичные выражению «все это» (ср.: Пс. 49:1–2 ). Бедствия – (букв.) «зло», однако слишком легкомысленно предполагать, будто Исайя представлял Бога Творцом зла (скорее см.: Иов. 2:10 ; Ам. 3:6 ; Рим. 11:36 ). Некоторые усматривают здесь нападки на зороастрийский дуализм с его божествами добра и зла, однако этот стих в равной мере противоречит и политеизму, объекту большинства обличительных речей в данных главах. Не существует очевидных свидетельств в пользу того, что Кир по примеру своих предшественников исповедовал зороастризм. 9–13 Внимание переключается с Кира на вечно жалующийся Израиль (на это указывают множественная форма глаголов в ст. 13 и упоминание о Кире в третьем лице), к которому обращено классическое обвинение, что он подозревает Бога в небрежении о Своих созданиях (ср.: 29:16). NIV справедливо воспринимает повелительное наклонение ст. 11 как тончайшую иронию, соответствующую возмущенным вопросам. 12 Такой же урок на примере усыпанных звездами небес был дан в несколько более мягкой форме в 40:26–31.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Помимо мандеев на вост. диалектах говорят как христиане, так и евреи. На основе урмийского диалекта создан совр. ассир. лит. язык (с 40-х гг. XIX в. публикуются тексты сир. письмом). А. я. в ВЗ Арамеизмы в древнеевр . языке ВЗ . Присутствие арамеизмов в древнеевр. языке ветхозаветного периода определяют следующие историко-географические предпосылки: 1) племена, составившие основу евр. этноса, либо сами отчасти являлись арам., либо находились в тесном контакте с арамеями; 2) в период разделения царств происходили военные и торговые контакты с арам. гос-вами, граничившими с Израилем с севера и с северо-востока; 3) у евреев, живших в Вавилонии, а также в Палестине, начиная уже с VIII в. до Р. Х. и вплоть до завоеваний Александра Великого А. я. был разговорным. Присутствие арамеизмов в тексте часто служит одним из аргументов в пользу его поздней (после VI в. до Р. Х.) датировки (см. А. Хурвиц), т. к. наибольшая часть арамеизмов содержится в книгах, созданных в послепленную эпоху (кн. Паралипоменон, Ездры, Неемии). Отдельные арамеизмы содержатся и в т. н. «архаической поэзии» (Исх 15; Суд 5 и др.). Сторонники «архаичности» этих текстов объясняют наличие арамеизмов в них, напр., родством древнеевр. и арам. языков, имея в виду, что поэтический диалект, на к-ром созданы эти тексты, возник во II тыс. до Р. Х., в эпоху существования не расчлененного на диалекты сев.-зап. семит. наречия. Арамеизмы в ВЗ можно разделить на лексические, морфологические и синтаксические. Надежнее всего лексические арамеизмы выявляются исходя из соответствий между согласными в древнеевр., арам. и др. семит. языках:   - поражать, уничтожать (Суд 5. 26), ср.: евр.   - поражать, ранить;   - покрывать (крышей) (Неем 3. 15), ср.: евр.   - тень. Морфологические арамеизмы: a) мн. ч. существительных и прилагательных на   (евр.  ):   - слова (неоднократно в Книге Иова),   - пшено (Иез 4. 9); б) перфектное окончание 3-го лица жен. р. на   (евр.  ):     (Иез 46. 17),   (Втор 32. 36); имена, образованные по модели   :   - просьба, требование (неск. раз в Книге Есфирь, Езд 7. 6),   - пламя (Числ 21. 28 и др.); в) абстрактные имена с суффиксом       - жестокость (Притч 27. 4),   - глупость (Еккл 10. 13). Можно предположить, что одним из синтаксических арамеизмов является исчезновение «перевернутого» имперфекта (   ) в повествовательной прозе.

http://pravenc.ru/text/75828.html

3. ЕДОМ, Иеремии 49:7–13; Псалом 136:7 Едомляне воспользовались слабостью Иуды и захватили иудейские крепости на стратегических торговых маршрутах в Негеве (чёрно-жёлтые стрелки). Археологические раскопки, проводившиеся в Араде, подтверждают вторжение едомлян. Письмо (остракон), адресованное командиру крепости в пустыне, предупреждает о нападении едомлян. Очевидно, Едом не усвоил урок, преподанный пророком Авдием ( Авд. 12 ). Едом воспользовался сложным положением Иуды. 4. ПАДЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА, 586 год до Р.Х., 4 Царств 25:1–21; 2 Паралипоменон 36:11–21 Осада Иерусалима вавилонянами продолжалась полтора года, и это время голода и болезней забрало много жизней (красные стрелки и знак противостояния). Летом 586 года до Р.Х. в стене города был сделан пролом, вероятно, с северной стороны («средние ворота», Иер. 39:1–5 ). Седекия, последний царь Иуды, ушёл из города на юг, мимо Царских садов, и бежал на восток через пустыню (синяя пунктирная стрелка). Однако вавилоняне настигли его у Иерихона и привели к царю Навуходоносору в Ривлу в Сирии. Прежде чем Седекия был уведён в Вавилон, перед ним убили его сыновей, а ему самому выкололи глаза. Месяц спустя храм Яхве, как и царский дворец и все остальные большие здания в Иерусалиме, был сожжён. Защитные стены вокруг города были разрушены. Свидетельства разрушения и сожжения Иерусалима были найдены при раскопках города Давида. Многие жители страны были уведены в ссылку. Большинство из них поселилось вдоль реки Ховар близ Ниппура, в 80 км на юго-восток от Вавилона ( Езд. 2:59 ; Пс. 136:1 ; Иез. 1:1 ; карта 7–8). 5. УБИЙСТВО ГОДОЛИИ В МАССИФЕ, 4 Царств 25:22–30; Иеремии 40–41 Вавилоняне поставили Годолию правителем Иуды со столицей в Массифе. Но группа националистов во главе с Исмаилом из царской семьи убила Еодолию. Исмаил убежал в Аммон. Евреи в Иудее боялись последующего возмездия от рук вавилонян за убийство Годолии и поэтому бежали в Египет. Пророк Иеремия призывал народ не идти в Египет, но в конце и сам был силой уведён туда ( Иер. 43:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010