До 1915 г. одной из главных святынь епархии была чудотворная Коложская икона Божией Матери, написанная в XVII в. Первоначально икона находилась в Борисоглебской (Коложской) ц., в 1853 г., после обрушения стен храма, икону перенесли в бывш. мон-рь бернардинок в Гродно, где разместился правосл. Борисоглебский мон-рь, в 1915 г. икона была эвакуирована в Москву, в наст. время ее местонахождение неизвестно. В храмах епархии почитаются совр. списки с чудотворного образа, в Борисоглебской ц. находится вышитая увеличенная копия Коложской иконы. Архиереи : еп. Иоаким (Левицкий; 13.01.1900 - 25.11.1903), еп. Никанор (Каменский; 26.11.1903 - 9.12.1905), архиеп. Михаил (Ермаков; 9.12.1905 - 1915), Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий; сент. 1918 - кон. 1922, в. у.), архиеп. Алексий ( Громадский; управлял епархией с 12.10.1922, 12.04.1923 - 15.04.1934 имел титул «Гродненский и Новогрудский», с 3.07.1928 архиеп.), еп. Антоний ( Марценко; апр.1934 - сент. 1937), еп. Савва (Советов; 1937 - сент. 1939); архиеп. Пантелеимон (Рожновский; с 17 окт. 1939 управлял епархией как архиеп. Пинско-Новогрудский, 24.06.1940 - 3.03.1942 архиеп. Гродненско-Вилейский), архиеп. Венедикт (Бобковский; 3.03.1942 - июль 1944), еп. Варсонофий (Гриневич; 30.12.1945 - 18.11.1948), еп. Паисий ( Образцов; 18.11.1948 - 13.12.1949), еп. Сергий ( Ларин; 17.03.1950 - 1.02.1951); еп. Валентин (Мищук; 18.02.1992 - 26.02.1994), митр. Минский Филарет (Вахромеев; 26.02.1994 - 3.02.1996, в. у.), еп. Артемий (Кищенко; с 4.02.1996). Монастыри Упраздненные : Коложский во имя святых мучеников Бориса и Глеба (в Гродно, муж., учрежден ранее 1480, в 1612 занят базилианами, возведен на степень архимандритии, в 1839 воссоединился с Православием, в 1842 причислен ко 2-му классу, в 1854 переведен в центр Гродно, в бывш. католич. мон-рь бернардинок, основанный в 1621, в 1915 прекратил существование). Монастыри, относившиеся к Гродненской епархии в 1900-1950 гг. : супрасльский в честь Благовещения Пресв. Богородицы (муж., близ г. Белостока (Польша), основан в 1498, в нач. XVII в. принял унию, в 1839 воссоединен с Православием, прекратил существование в 1915, восстановлен как православный в 1989); жировицкий в честь Успения Пресв. Богородицы (в с. Жировичи Слонимского р-на Гродненской обл., муж., основан ранее 1587, в 1609 принял унию, в 1839 воссоединился с Православием, в наст. время ставропигиальный по отношению к митрополиту Минскому, экзарху Беларуси); красностокский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в Красностоке (совр. Ружанысток, Польша), жен., основан в 1900, когда в него были переведены насельницы из гродненского мон-ря Рождества Пресв. Богородицы, ставшего приписным к Красностокскому, прекратил существование в 1915); Дрогичинский (в г. Дрогичине Бельского у. Гродненской губ., жен., приписной к Красностокскому мон-рю, устроен в 1905 на месте существовавшего в 1500-1842 Троицкого муж. мон-ря, прекратил существование в 1915).

http://pravenc.ru/text/168161.html

Жен. мон-рь в с. Попынзэлешти (1678), первоначально мужской. Кирпичная церковь (1853) построена на месте деревянной (1799). Мон-рь пострадал от землетрясения 1838 г., восстановлен свт. Каллиником Черникским. Закрыт в 1870 г., возобновлен в 1909 г., кафоликон освящен во имя свт. Каллиника Рымникского и свт. Николая (в 1999 добавлен 3-й престол, вмц. Параскевы). В 2013 г. преобразован в женский. Муж. мон-рь Житиану близ Крайовы (1-е упоминание в нач. XVI). Деревянная церковь построена Мирчей I Старым в честь победы над венграми при Ровине. Метох Павла святого монастыря на Афоне (с 8 окт. 1612). Современная каменная ц. вмч. Димитрия (1654-1658, 1701, расписана; реставрация 1812; поновление росписи 1856) после закрытия мон-ря (1864) стала приходской с. Балта-Верде, в 1914 г. закрыта. В 1925-1932 гг. реставрирована. В 1939-1959 гг. действовал жен. мон-рь (построены келейные корпуса, прядильные, швейные и ковроткацкие мастерские). В 1989 г. храм был освящен, устроен 2-й престол во имя прор. Илии. Мон-рь возобновлен в 1992 г. Также в жудеце Долж действуют неск. новых мон-рей: жен. мон-рь Маглавит в одноименной коммуне (1989, основан на месте т. н. Маглавитского чуда, где пастух П. Лупу в течение лета 1935 неск. раз видел Господа) с ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и Рождества Пресв. Богородицы (заложена в 1938, строительство возобновлено в 1989); жен. мон-рь Присака во имя вмч. Георгия в Крайове (1 окт. 2010) при церкви 1950 г.; жен. мон-рь Кырчя в одноименном селе (1989) с ц. Введения во храм Пресв. Богородицы и прп. Антония Великого (1992; позже освящен 3-й престол, во имя Св. Троицы). Рымникская архиепископия Рымникская архиепископия с кафедрой в г. Рымнику-Вылча. Восстановлена 11 марта 1948 г., ею управлял викарный архиерей румын. патриарха еп. Афанасий (Динкэ). Объединена с Арджешской как Рымникско-Арджешская 5 февр. 1949 г. под управлением еп. Иосифа (Гафтона; † 9 июня 1984). 30 сент. 1984 г. выбран (2 дек. поставлен) еп. Герасим (Кристя). В 1990 г., после образования Арджешской и Мусчелской епископии, в составе Рымникской епископии остались жудецы Вылча и Олт; с 1 февр.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

По неимению поводов к отказу просительнице, дело о построении церкви в Б. Ржавце отослано было из Рязан. Консистории в св. Синод на утверждение с таковым мнением преосв. Григория…   Указом св. Синода от 18 января 1829 года было предписано  Рязанской  Консистории: «Полковничей дочери Наталье Самариной в вотчином имении ее Раненбургской округи сельце Б. Ржавце вновь приходскую каменную церковь построить позволить».  Н. И. Самарина извещена была о таком решении св. Синода указом Консистории, присланном ей чрез благочинного 19 февраля 1829 г… Правление 14 ноября 1830 г. уведомило  Дух. Консисторию о нарезке земли в с. Б. Ржавце под церковь, кладбище и причту, тогда и Самариной дозволено было приступить к постройке церкви.  1935 г. мая 7 дня строительная комиссия уведомила Консисторию о том, что новая церковь губернским архитектором освидетельствована,  постройкою окончена  и к освящению препятствий не имеется.    Ноября 16 того же 1835 г. благочинный доносил Консистории, что церковь в Б. Ржавце  к освящению подготовлена и опись утвари составлена. Освятить, как настоящую в честь иконы Божией Матери Казанской, так и приделы – в честь св. ап. Иоанна Богослова и св. великомуч. Варвары от 23 января 1836 г. предписано архимандриту Рязанского Троицкого монастыря Геннадию. При церкви в настоящее время имеется неприкосновенного капитала в количестве 1848 руб. и причтовых 715 руб., земли  под церковью и кладбищем состоит 3 десятины, усадебной 3 и пахотной 35 десятин. В состав прихода, кроме села с 140 дворами, входят деревни Михайловка с 33 дворами и Лапотка с 34 дворами, в коих в 1885 г. числилось муж. пола 625, жен. пола 705, в числе коих грамотных муж. пола 110, жен. пола 15.  Местная школа, состоящая в ведении земства, существует с 1883 года. По штату 1873 г. в  причте положены 1 священник и 1 псаломщик. И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и  монастырей Рязанской епархии». 1885 г., том 3, стр. 243. По подворной переписи 1882, в с. Сергиевско-Шереметьевской вол. Раненбург. у. 148 дв., 930 жит., 43 грамотных муж., 11 мальчиков учились в школе. Имелись 8 промышл. заведений, трактир и лавка. С лошадью было 49 дв., с 2 и более — 42, безлошадных и бескоровных — 41 дв. На ревизскую душу приходилось 2,6 дес. земли. 31 дв. владел 77 дес. пашни, помимо надельной. 71 дв. арендовал 136 дес. пашни на 2121 руб. Топились по-белому 22 дв., по-черному — 116. Местными промыслами занимались 90 семей, в т.ч. 30 хоз-в брали подесятинные заработки по 5 руб. за дес, 18 чел. жили в батраках. Отхожими промыслами занимались 46 муж.: нанимались в ломовые извозчики в Москве, в рабочие на ж.д. в Царицыно.

http://sobory.ru/article/?object=12046

По подворной переписи 1887 г., в Фофоновской волости 168 дв., 950 жит., 91 грамотный муж., 12 мальчиков учились в школе. Имелись 12 плодовых деревьев, с лошадью было 48 дв., с коровой — 84, безлошадных и бескоровных — 66 дв. На муж. душу гос. крестьян приходилось 4,1 дес. земли, б. крепостных — 2,8 дес. Местные заработки имели 83 семьи. Отходничеством занимались 27 муж. На 1905 г. в Введеновке, Хупотке тож, 155 дв., 517 муж. и 539 жен, каменная церковь, паровая и водяная мельницы. На усадьбе церковного причта проживали 17 чел. В 1907 г. в церкви устроена новая теплая каменная трапезная с 2-мя приделами: правый — в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского Чудотворца, освящен 11.10.1907 г., левый — в честь св. великомученицы Варвары, освящен 12.10.1910 г. В 1914 г. в селе 202 дв., 1395 жит., в том числе 3 дв., 6 муж. и 14 жен. из духовного сословия. На содержание школы, в которой учились 69 мальчиков и 48 девочек, ежегодно выделялось 1170 руб. Церковь владела 31 дес. 144 кв. саж. пашни и 3 дес. сенокоса. Доход с пашни сост. 403 руб., с сенокоса — 45 руб. в г. В 1915 г. в селе организовано кредитное товарищество. Накануне Октябрьской революции в Введеновке было 206 дв., в т.ч. 11 кулацких и 27 зажиточных.  http://www.history-ryazan.ru/node/9479 В «Списках населенных мест Российской империи» за 1862 год село упоминается с двойным названием - Малая Хупта (Введенское) при речке Малая Хупта. Списки населенных мест Рязанской губернии - СПб., 1862. - Т. 35. - С. 105 Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы в селе Введенском (Хупотке тож) построена в 1823 г. тщанием покойных Марии Павловны и Семена Федоровича Аладьиных. Зданием каменная, на таковом же фундаменте, крыта железом, крепка. Трапезная часть ее и колокольня в 1906 г. разобрана и к сентябрю 1907 г. построена новая трапезная, каменная, более поместительная и теплая, с 2 приделами, освящена: 11 октября 1907 г. правый придел – во имя Святителя Димитрия, Митрополита Ростовского Чудотворца, 12 февраля 1910 г. левый – во имя св. великомученицы Варвары.

http://sobory.ru/article/?object=20266

Как “палкой бить”? Палкой бьет жену и совсем запугал? Слушаться ли такого “главу”? Вы хотите действительную историю рассказать или что-то спросить? Может быть, так поставить вопрос: как отличить главу семьи от самодура и изверга? В Библии написано, как муж, глава, должен относиться к своей жене. “Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее” ( Еф.5:28-29 ). То есть если муж глава семьи, то он и защитник, и верный, и чадолюбивый, он достаточно умный (голова), добрый (тело-то одно), он ваша часть, а вы его часть, он и неординарный (нет двух одинаковых лиц), и сердечный, и ответственный, и нежный, и душевный… Он и материально будет о вас заботиться: греть и питать. И еще один есть важнейший момент, чем глава семьи отличается от самодура; самодур сам себе голова. Муж — нет: он признает, что над ним тоже кто-то есть. В Библии написано так: “Жене глава — муж, а мужу глава Христос” ( 1Кор.11:3 ). Тут кто-то сказал, что муж должен быть верующий. Это очень правильно. Если мужу глава Христос, то в семье все обязательно устроится, и вы, девочки, будете жить в замужестве под двойной защитой: вас будет защищать муж, а вашу семью — Христос. Если так все устраивается, то возникает семья — домашняя церковь. Итак, правило второе понятно? Ищешь мужа — ищи главу Правило третье… А как его искать? Почему “в одном слове”? Можно и в двух словах… “По любви”. Наконец-то. Ведь вы, когда перечисляли, кем должен быть муж, про любовь забыли. И это не совсем случайно. Потому что “любовь” часто ассоциируется с романтическими добрачными отношениями. А в браке куда все девается, да?.. Если смотреть со стороны, пока мы молоды, то можно и не разглядеть, как люди в супружестве друг друга любят. А старые так даже не целуются. Но, друзья мои, любовь не исчезает. “Любовь никогда не перестает” ( 1Кор.13:8 ). А исчезает из наших любовных отношений (что?) — страсть, влюбленность. Впрочем, и влюбленность не исчезает, она превращается в неприязнь и даже — ненависть. Влюбленность часто превращается в ненависть.

http://azbyka.ru/deti/perehodnyj-vozrast...

В качестве правящего Калужского архиерея К. приложил много сил к возрождению церковной жизни в епархии. К моменту вступления К. в управление епархией в ней имелось всего 34 церковные общины (часть - без молитвенных помещений). К кон. 1990 г. было организовано 11 новых общин, а в 1992 г. действовали уже 80 приходов и у всех были храмы или молитвенные помещения. В большинстве случаях инициатором открытия новых храмов был архиерей. В последующие годы продолжался процесс возвращения храмов, строительство церквей. В г. Обнинске при личном участии К. была получена земля и построен храм в честь Рождества Христова. Одновременно велось возрождение монашеской жизни и восстановление мон-рей, закрытых в годы советской власти. К приезду К. на кафедру на территории области не было епархиальных монастырей (имелось только 2 ставропигиальных). В первые 2 года пребывания К. на Калужской кафедре было открыто 4 монастыря: Пафнутиев Боровский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь , Тихонова Калужская в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пуст. , Черноостровский Николаевский жен. мон-рь в Малоярославце, калужский в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-рь . Была заново создана система духовного образования и религ. воспитания. В 1992 г. было открыто Калужское ДУ, в 1997 г. преобразованное в ДС, в к-рой К. являлся исполняющим обязанности ректора, а с 29 мая 2013 г.- ректором. В разные годы К. преподавал в Калужской ДС церковную историю, патрологию и аскетику. Также К. является профессором КГУ им. К. Э. Циолковского. При К. в Калужской епархии велась активная социальная работа: так, в 1993 г. был открыт первый в России приют для девочек «Отрада» при мон-ре в Малоярославце. Духовные потребности общества привели к созданию духовно-просветительских центров. Первый был открыт в Обнинске в 1997 г., сейчас их в епархии 8. С 1998 г. в епархии проходят ежегодные Богородице-Рождественские образовательные чтения. В 1998 г. на базе бывш. пионерлагеря «Костёр», переданного в епархиальную собственность, образован ПМЦ «Златоуст». В 2013 г. Калужская епархия насчитывала 156 приходов, 7 мон-рей и 6 монашеских общин, ДС, ДУ, 3 правосл. гимназии. В Пафнутиевом Боровском муж. мон-ре и Тихоновой Успенской муж. пуст. К. является священноархимандритом. 2 окт. 2013 г. Калужская епархия преобразована в Калужскую митрополию, объединяющую Калужскую, Козельскую и Песоченскую епархии, К. назначен главой новообразованной Калужской митрополии.

http://pravenc.ru/text/1841361.html

В-четвертых, Павел использует глагол " усердно трудиться " (kopiao) для обозначения преданной апостольской деятельности. Он применяет его к себе дважды, в Галатам 4:11 и 1 Коринфянам 15:10. Но здесь он использует его в четыре раза и исключительно для женщин, для Марии (16:6), Трифены, Трифосы и Персиды (16:12). Наконец, мы возвращаемся к только что упомянутой Юнии (16: 7), к случаю, который был бы комическим, если бы не был трагическим. В первом тысячелетии, христианства комментаторы правильно признали, что Юния - это женское имя. Она была женой Андроника, как Приска была женой Аквила. Затем, во втором тысячелетии из христианки она превратилась в мужчину. Юнии как сокращённым для мужского имени Юниунус. Это, однако, было явно неправдой, потому что, было более 250 известных случаев женского Юнии в древности, не было ни одного мужского Юнии как сокращённого для Юниунус. Причина этого довольно отчаянной фальсификации вполне ясна. Если бы Юнии было позволено остаться женщиной, то, поскольку она была “видной среди апостолов”, очевидно, что женщина могла быть апостолом. У Павла, конечно, не было проблем с этим сочетанием пола и функции. Для него женщины, как и мужчины, были призваны Богом быть апостолами Христа. Христианское гендерное равенство, существующее в браке и доме, также остаётся в собрании и апостольстве. КОНСЕРВАТИВНЫЙ ПАВЕЛ О ПАТРИАРХАТЕ Мы снова вернулись к этике для больших семей включающих рабов. Прочитаем вместе эти тексты для домохозяйств христианских домов. По мере того, как вы это делаете, обратите внимание на их несколько уровней иерархии. Вертикально сверху вниз, от родителей к детям до рабов. Горизонтально внутри каждого набора порядок от нижнего к высшему: первые жены, потом мужья; первые дети, потом отцы, первые рабы, затем хозяева: Жены и мужья Кол. 3:18,19 18 «Жены, повинуйтесь мужьям, это ваш долг перед Господом. 19 Мужья, любите жен и не будьте с ними резки.» Эф 5:22-24,25-33 22 «Жены- своим мужьям, как Господу, 23 потому что муж - глава жены, точно так же, как Христос - Глава Церкви, Своего Тела, и Он его Спаситель. 24 И как Церковь подчиняется Христу, точно так и жены должны во всем подчиняться мужьям. 25 Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь. Он отдал Свою жизнь ради нее, 26 чтобы посвятить ее Богу Своим словом; Он очистил ее, омыв водой в купальне,27 чтобы она предстала перед Ним во всей красе — ни пятна, ни морщины, ни другого изъяна, — то есть святой и непорочной. 28 Так и мужья обязаны любить своих жен — как свое собственное тело. Кто любит жену, тот любит себя. 29 Еще не было человека, который ненавидел бы свою плоть. Наоборот, он питает ее и лелеет, как Христос — Церковь, 30 потому что мы — части Его тела. 31 «Вот почему оставит человек отца и мать и соединится с женой, и станут двое единой плотью». 32 Здесь есть великая тайна, но я так понимаю, что слова эти относятся к Христу и Церкви.33 И вы тоже, каждый из вас, должны любить своих жен, как самих себя. И жена пусть почитает мужа».

http://predanie.ru/book/220156-pervyy-pa...

В крестовом храме во имя прп. Сергия Радонежского при епархиальном управлении находится икона «Торжество Пресв. Богородицы» (Порт-Артурская). В Уссурийском в честь Рождества Богородицы жен. мон-ре хранится почитаемый образ Божией Матери «Объятия Отча». Монастыри Южно-Уссурийский в честь Рождества Богородицы (жен., близ с. Линевичи, основан в 1900, закрыт в 20-х гг. XX в., возрожден в 1993), Уссурийский Свято-Троицкий Николаевский (муж., в пос. Горные Ключи, основан в 1894, закрыт в 1923, возрожден в 1995), Марфо-Мариинский во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы (жен., возле ст. Седанка, Владивосток, основан в 1995), Казанской иконы Божией Матери женский монастырь (жен., в с. Раздольном, открыт в 1998), владивостокский Серафима Саровского (муж., на о-ве Русском, Владивосток, открыт в 2001). Архиереи еп. Евсевий (Никольский; назначен 5 янв. 1899, с 6 мая 1906 архиеп., с 1917 пребывал в Москве, с 1920 митр. Крутицкий), еп. Михаил (Богданов; дек. 1918-1922 или до 1920, в. у.), еп. Марк (Бакалдин; 1920-1922)?, еп. Павел (Введенский ; 1922? в. у.), еп. Иоасаф (Рогозин; 1924?), архиеп. Киприан (Комаровский; 26 нояб. 1925 - 28 сент. 1927, с 1927 архиеп.); еп. Нифонт (Фомин; сент. 1927-1928); еп. Пантелеимон (Максунов; 1928-1929); еп. Марк (Боголюбов; 1929 - июль 1930); еп. Варсонофий (Лузин; авг. 1930 - май 1931); Никольск-Уссурийский еп. сщмч. Герман (Коккель; 1931-1932, в. у.); архиеп. Николай (Шкрумко; 31 янв. 1991 - 12 авг. 1992); архиеп. Вениамин (Пушкарь; 21 сент. 1992 - 28 дек. 2018; с 25 февр. 2003 архиеп., с 8 окт. 2011 в сане митрополита), митр. Владимир (Самохин; с 28 дек. 2018). Арх.: Архив Владивостокского ЕУ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 1. Л. 8; ГАХК. Ф. Р-424. Оп. 1. Д. 6. Л. 11-13; Д. 7. Л. 3-5; РГИА. Ф. 796. Оп. 174. Д. 1209. Л. 235-235 об.; РГИА ДВ. Ф. 702. Оп. 3. Д. 200. Л. 19-19 об. Ист.: Правосл. церковь на территории СССР: к 1 окт. 1925 г.//Вестн. Свящ. Синода Правосл. Российской Церкви. 1926. 7. С. 2; Протокол 2 заседания Свящ. Синода от 22 нояб. 1927 г.//Там же. 1928. 2 (26) С. 8; Опред. Свящ. Синода от 19 июля 1988 г.//ЖМП. 1988. 10. С. 3; Опред. Свящ. Синода от 29, 30 и 31 янв. 1991 г.//Там же. 1991. 5. С. 10.

http://pravenc.ru/text/158930.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Григорий (Лебедев). Фотография. 1923 г. (Лебедев Александр Алексеевич; 12.11.1878, г. Коломна Московской губ.- 17.09.1937, Калинин), сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. бывш. Феодосийский. Из семьи протоиерея коломенского Брусенского в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря . В 1885 г. лишился матери, воспитывался отцом, к-рому часто приходилось оставлять детей в мон-ре под присмотром монахинь. Окончил Коломенское ДУ и Московскую ДС (1898), в период обучения в семинарии исполнял в ее храме обязанности уставщика и канонарха. С 1898 г. был на клиросном послушании в Бобренёвом в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре , где готовился к поступлению в МДА. Посчитав себя недостаточно подготовленным к обучению в академии, уехал в Казань. Был принят послушником в казанский в честь Преображения Господня муж. мон-рь и зачислен вольнослушателем в КазДА. В 1899 г. успешно выдержал вступительные экзамены, стал студентом. Окончил ДА в 1903 г. по 1-му разряду со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом. 5 авг. 1904 г. определен преподавателем гомилетики Симбирской ДС и с 11 янв. 1905 г. одновременно занимал должность 3-го помощника инспектора ДС. Осенью 1906 г. оставил духовно-учебную службу. Переехал в Москву; преподавал в 5-й жен. гимназии, с 1912 г.- в Николаевском сиротском жен. профессиональном уч-ще. В 1918 г. возглавил уч-ще, преобразованное в 165-ю Московскую трудовую школу. В 1919-1920 гг. заведовал почтовым сектором Главного лесного комитета. В кон. 1920 г. поступил в Зосимову в честь Смоленской иконы Божией Матери пуст. во Владимирской губ.; в янв. 1921 г. принял в ней постриг с именем Григорий. Летом 1921 г. перешел в Данилов московский мон-рь , где его наставником стал Волоколамский еп. Феодор (Поздеевский) . В мон-ре Г. был посвящен во диакона, иерея, в 1923 г. стал ризничим с посвящением в сан архимандрита. 27 нояб. по ходатайству временно управляющего Петроградской епархией Лужского еп. Мануила (Лемешевского ; впосл. митрополит) назначен епископом Шлиссельбургским, викарием Петроградской епархии, с поручением временно исполнять обязанности наместника Александро-Невской лавры , только что возвращенной от обновленцев. 2 дек. 1923 г. его хиротонию в Москве возглавил Патриарх Московский свт. Тихон (Белавин) . При назначении в Петроград Патриарх сказал о Г.: «Посылаю вам жемчужину».

http://pravenc.ru/text/166567.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) МАРИЯ И МАТРОНА Наумовны Грошевы (1876 и 1882 - 1938), послушницы, преподобномученицы (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ КЛЕОПОВА (I в.), ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. в Неделю св. жен-мироносиц; пам. греч. 23 мая; пам. визант. 30 июня) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) МАРИЯ НИКОЛАЕВНА (1899-1918), великая княжна, мученица (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МАРК († после 1630), Белавинский, основатель Белавинского в честь Богоявления муж. мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАРК прп., Киево-Печерский, Гробокопатель - см. в ст. Марк, Феофил и Иоанн, преподобные, Киево-Печерские МАРК (кон. XIV - 1-я пол. XV в.?), прп. (пам. 29 марта, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских преподобных), Псково-Печерский МАРК прмч. Синайский (пам. 14 янв., в Соборе Синайских преподобных) - см. в ст. Синайские и Раифские преподобномученики МАРК (Махров Михаил Емельянович; 1875-1937), мон., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАРК ЕВГЕНИК (вероятные годы жизни 1394-1445), митр. Эфесский, участник Ферраро-Флорентийского Собора, визант. богослов, полемист и гимнограф, свт. (пам. 19 янв.) МАРКЕЛЛ († 1663), архиеп. Вологодский, свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), архиеп. Вологодский МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРКЕЛЛ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики МАРКЕЛЛИН мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики

http://pravenc.ru/rubrics/122324_80.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010