За прочтение надписи Валтасар обещает обычно жалуемую восточными царями за важные заслуги награду: пурпуровую одежду, изготовлением каковой материи славился особенно Вавилон ( Иез.27:24 ) и золотую цепь. Подобный обычай наблюдался у египтян ( Быт.41:42 ), мидян, персов ( Эсф.6:8 ; Эсф.8:15 ), сирийцев ( 1Мак.10:20 ; 1Мак.14:43–44 ) и других народов древности. Дан.5:8 . И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его. По мнению Придо и Кранихфельда, халдейские мудрецы не могли прочитать надпись потому, что она была написана на древне-финикийском языке. Но подобное предположение едва ли вероятно: древне-финикийский язык был известен вавилонянам в силу их постоянных торговых сношений с Финикией. Талмудисты объясняют бессилие халдеев тем, что надпись была сделана особым каббалистическим способом, напр., не в горизонтальном, а в вертикальном направлении, или же слова писались в обратном порядке, или, наконец, от каждого слова было написано только по одной или по две начальных буквы, отчего и нельзя было уловить смысл как отдельных выражений, так и целой фразы. Дан.5:9 . Царь Валтасар чрезвычайно встревожился, и вид лица его изменился на нем, и вельможи его смутились. Дан.5:10 . Царица же, по поводу слов царя и вельмож его, вошла в палату пиршества; начала говорить царица и сказала: царь, вовеки живи! да не смущают тебя мысли твои, и да не изменяет­ся вид лица твоего! Дан.5:11 . Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, ра­зу­м и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, по­ставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, – сам отец твой, царь, Дан.5:12 . потому что в нем, в Данииле, которого царь пере­именовал Валтасаром, ока­за­лись высокий дух, веде­ние и ра­зу­м, способный изъяснять сны, толко­вать загадочное и раз­решать узлы. Итак пусть при­зовут Даниила и он объяснит значе­ние. Поставленный бессилием своих мудрецов в безвыходное положение, Валтасар был выведен из него советом «царицы» пригласить для прочтения и объяснения таинственной надписи Даниила. Присутствие царских жен в пиршественной зале ( Дан.5:2–3 ), царица же входит в «палату пиршества» ( Дан.5:10 ), а равно ее решимость дать царю публичный совет, на что не могла осмелиться жена восточного деспота, заставляют думать, что под «царицей» разумеется не жена Валтасара, а его мать, дочь или внучка Навуходоносора (Флавий). В ее устах Валтасар – сын Навуходоносора не в буквальном, а в переносном смысле, – потомок. С подобным значением слово «сын» употребляется и в клинообразных надписях. Так, в надписи Салманассара II Ииуй, царь израильский, называется сыном Амврия, хотя на самом деле он был сыном Иосафата ( 4Цар.9:2 ). Если бы Навуходоносор приходился родным отцом Валтасару, то незачем было бы прибавлять его имя: «Навуходоносор, отец твой».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Может быть, Господь медлит, научая тем нас неослабному прилежанию (в молитве) и хочет, чтобы мы и за терпение получили награду. Он знает и время, в которое полезно нам получить желаемое. А сами мы не так знаем, что полезно для нас, как знает это Он, ведущий самые тайные помышления каждого. Поэтому не должны мы и много испытывать, много рассуждать о том, что бывает от Бога; а за все выражать Ему нашу признательность и удивляться добродетелям праведников. Итак; божественное писание, сказав, сколько лет было Исааку, говорит далее о Ревекке, жене его, что она была бесплодна. Обрати же внимание на благочестие праведника. Как скоро он увидел недостаток природы, то прибегнул к Творцу природы и старался разрешить узы ее силой молитвы. " И молился " , сказано, " Исаак Господу о Ревекке жене своей, потому что она была бесплодна " (Быт.25:21). Прежде всего, здесь стоит исследовать одно то, почему она была бесплодна, тогда как и она сама, и ее муж были люди удивительной жизни, и оба хранили великое целомудрие? Мы не можем заподозрить их жизни, и сказать, что бесплодие их было следствием грехов. И что удивительно, – не Ревекка только была бесплодна, но и мать праведника, Сарра; и не только его мать, но и невестка – разумею Рахиль, жену Иакова. Что значит такое собрание бесплодных? Все они праведны, все добродетельны, все получили от Бога свидетельство (своей праведности). Ведь о них говорил Бог: " Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова " (Исх.3:6). И блаженный Павел говорит: " посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом " (Евр.11:16). Много они восхваляются в новом завете, много прославляются и в ветхом. Во всех отношениях они славны и имениты: и, однако же, все имели жен бесплодных, и долгое время были бездетны.   2. Итак, когда увидишь мужа и жену, живущих добродетельно, а между тем бездетных, когда увидишь, что они богобоязненны и заботятся о жизни благочестивой, но не имеют детей, не думай, что это есть следствие грехов. Многие намерения божественного домостроительства неведомы нам, но за все надобно благодарить (Бога), несчастными же считать только тех, которые проводят жизнь в пороках, а не тех, которые не нажили детей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

Пример жестокости заимодавца по отношению к должнику, который ярко иллюстрирует речь Амоса, встречается в одном из библейских рассказов о пророке Елисее. Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж, умер; а ты знаешь, что раб твой боялся Господа; теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе (4 Цар 4:1). Если бы не сострадание пророка, сотворившего ради бедной вдовы чудо умножения елея, её дети не смогли бы избавиться от долгового рабства. В иудейском синагогальном богослужении отрывок Ам 2:6–3:8 читается в качестве 10 после чтения недельной главы “Вайешев” (Быт 37:1–40:23). В комментарии Йосефа Герца 11 к этой в пояснении к тексту Ам 2:6 читаем: “Богатые продают в рабство бедных, которые не обманывали и не крали, а единственное их преступление состоит в том, что они вынуждены были брать в долг. Иногда размер одолженного из-за крайней нужды составлял стоимость пары башмаков. Эта продажа невинных людей — связующее звено между недельной главой и отрывком из книги Амоса” 12 . Действительно, главная тема главы “Вайешев”, включающей в себя 37–40 главы Бытия — продажа в рабство невинного Иосифа. Праведник в мире всегда тесним, гоним, угнетаем, его удел — страдания, вызванные притеснениями со стороны неправедных. Как поступили с праведным Иосифом его родные братья, продав беззащитного и ни в чём не виновного брата за двадцать сребреников (Быт 37:28), как поступали с праведниками во времена Амоса, продавая их за серебро и за пару сандалий (Ам 2:6) — так поступили в конце концов и с праведным Мессией: преданного взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили (Деян 2:23). Преподобный Ефрем Сирин усматривает совершенно ясную типологию: “Праведники, проданные за серебро, изображают тайну Господа нашего, Которого первосвященники иудейские купили за тридцать сребреников и предали на распятие” 13 . Богачи жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных (даллим) (Ам 2:7). Герц комментирует это место так: “Жадность богатых настолько велика, что они стремятся присвоить даже то незначительное имущество, которое до сих пор остаётся в распоряжении должника. Даже ту пыль, которой бедный посыпал свою голову в знак траура, хотят они забрать. Так с горькой иронией описывает пророк отношения между людьми” 14 .

http://pravmir.ru/kniga-proroka-amosa-2-...

Риторический вопрос, как правило, подразумевает абсолютно очевидный ответ, причем он сформулирован так, чтобы оспорить его было бы немыслимо, например: «А римский папа – католик?» Казалось бы, можно с тем же успехом спрашивать про сельского кюре или ксендза, которые тоже католики по должности, но тут важно назвать самого главного католика из всех. В Иер. 13:23 задан вопрос: Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою? – и это звучит не вполне понятно: а что, разве люди других национальностей легко могут это сделать? Но речь идет о черном цвете кожи эфиопа, это маркированный признак, поэтому лучше сказать: может ли эфиоп поменять ивет кожи? В CEV убран даже эфиоп, – видимо, из требований политкорректности: Can people change the colour of their skin? ‘Могут ли люди менять цвет кожи?’. Кроме того, риторические вопросы подвержены всем прочим видам синтаксического, дискурсного и стилистико-риторического переструктурирования. В 1Кор.7:16 мы видим два риторичеёских вопроса: Почему ты знаешь, жена, не спасещь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? В крымско-татарском переводе они сведены в один, что звучит естественнее: «Мужчины и женщины, можете ли знать, не спасете ли ваших жен и мужей?». 2Петр. 3:11–12 содержит длинный риторический вопрос: Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрущшатся и разгоревшиеся стихии растают? Но в алтайском переводе, чтобы сохранить риторическую структуру, вопрос был оставлен в самом последнем кратком предложении: «Все это так разрушится. А вы, живя святой жизнью, отдаваясь Богу, дня, в который небеса загорятся и разрушатся, в огне все растает, ожидаете. Какими же вы должны быть?». Нередко риторические вопросы присутствуют в реальных диалогах. Пример риторического диалога в ВЗ – рассуждения прокаженных в 4Цар. 7:3–4 : Что мы сидим тут, ждем своей смерти? Если решимся пойти в город – там голод, мы умрем. Здесь останемся – умрем. Давайте перебежим к арамеям. Пощадят они нас – будем жить, убьют – значит, убьют (БСР).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Скачать epub pdf Глава 1 1 Это было в те дни, когда правили судьи. И случился голод в стране. И пошел человек из Вифлеема Иудейского, чтобы переселиться на поля Моавитские. Вместе с ним пошла его жена и двое сыновей. 2 Звали того человека Елимелех, а его жену – Ноеминь, имена же двух его сыновей – Махлон и Хилеон. Они были Ефрафяни из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и обитали там. 3 И умер Елимелех муж Ноемини. И осталась она с двумя сыновьями. 4 И взяли они жен моавитянок, одну звали Орфа, а другую Руфь. Прожив там лет десять, 5 умерли также оба – Махлон и Хилеон. И осталась та женщина без своих мальчиков и без мужа. 6 И поднялась она со снохами, чтобы вернуться с полей моавитских, потому что дошел до нее слух на полях моавитских, что посетил Господь Свой народ и дал ему хлеб. 7 И покинула она место, где жила со своими снохами. По пути, когда шли они, возвращаясь в Иудею, 8 сказала Ноеминь двум снохам: – «Идите, возвращайтесь каждая в свой родной дом, пусть Господь сотворит вам милость, за то, что вы сделали покойникам и мне. 9 Пусть воздаст вам Господь, и вы найдете утешение – каждая в доме мужа своего». И поцеловала их, а те зарыдали в голос 10 и сказали ей: – «С тобой вернемся мы к народу твоему». 11 Тогда сказала Ноеминь: – «Возвращайтесь, доченьки мои, зачем вам идти со мной, разве есть еще сыновья в моей утробе, которые стали бы вам мужьями? 12 Возвращайтесь, доченьки мои, уходите, стара я уже для мужчины. Но даже если бы я сказала, что есть у меня надежда, и сей же ночью была бы я с мужем, и родила б сыновей,– 13 их ли ждать вам пока повзрослеют, ради них ли связывать вам себя, отказываясь от замужества. Нет, доченьки, досадно мне за вас, потому что ополчился на меня Господь». 14 И опять они зарыдали в голос. И поцеловала Орфа свекровь свою, а Руфь не отставала от нее. 15 И сказала Ноеминь: – «Вот возвратилась невестка твоя к своему народу и к своим богам, возвращайся же и ты в след невестки». 16 И сказала Руфь: – «Не упрашивай меня оставить тебя и уйти от тебя, но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты заночуешь, там и я заночую, твой народ – мой народ, и твой Бог – мой Бог . 17 Где ты умрешь, там и я умру и лягу в могилу. Пусть так и так накажет меня Господь, и еще более, если не смерть разлучит нас». 18 И увидела Ноеминь, что настаивает она на том, чтобы идти с нею, и больше не возражала ей.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Еще один любопытный документ - копия с «доверительного отношения» Товарища Министра иностранных дел к Министру внутренних дел от 13 декабря 1867 года за 4082. В нем отмечалось, что «... по мнению МИД необходимо начальству Восточной Сибири позаботиться об отправлении, хотя по временам, в помянутые края католических священников из лиц, пользующихся доверием правительства, для удовлетворения духовных треб местного народонаселения. Это средство отклонит нужду в заграничных миссионерах, прибытие которых хотя и не повело до сих пор к обращению инородцев в католицизм, но может дать повод к международному столкновению, чего Правительство наше всеми мерами старается избегать (выделено мной - А.Х.). При том наблюдение за действиями миссионеров, по разбросанности народонаселения на огромном пространстве Амурской и Приморской Областей и Уссурийского края весьма затруднительно, безусловное же недопущение их туда, согласно с существующими у нас по этому предмету узаконениями» (РГИА ДВ. Ф.1. Оп.1. Д.170. Лл. 15, 37 об., 39, 39 об.). Каждый год местные дальневосточные власти составляли Всеподданнейшие отчеты с Приложениями, где давали полнейший обзор вверенных им территорий. По ним, в частности, можно судить о динамике роста здесь римо-католиков, процентном их соотношении с другими категориями верующих, и на основании этих данных принимать решения о строительстве католических костелов. Приведем несколько примеров. Ведомость Управляющего Николаевским округом о населении Николаевского округа Приморской области по вероисповеданиям по статистической переписи за 1884 г. сообщает: православных - 1557 муж., 1121 жен.; римо-католиков - 24 муж., 21 жен.; евреев - 11 муж., 6 жен.; магометан - 27 муж., 2 жен.; язычников - 1857 муж., 1494 жен. Итого обоего пола: 6120 чел. В 1882, 83, 84-х годах Св. крещение приняли гиляков - 356 муж., 292 жен. В том числе имеется 3 деревянные церкви и 4 часовни. (РГИА ДВ. Ф. 1. Оп.1. Д. 980. Лл. 182, 183, 185). В 1890 году по донесению Владивостокского Полицмейстера по вероисповеданиям население распределялось следующим образом: православных - 6608 муж., 1668 жен.; раскольников - 79 муж., 17 жен.; римско-католиков - 509 муж., 26 жен.; евреев - 199 муж., 21 жен.; магометан - 54 муж., 4 жен.; буддистов - 302 муж., 199 жен. Итого в городе: 12.877 чел.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/09/...

Приюты: 1) Горихвостовский дом призрения (на 92 семейных вдовы); 2) дом призрения бедных духовного звания в селе Остров (65 муж., 248 жен.); 3) Александровский приют для заштатных и неизлечимо больных священников (27 лиц.); 4) Георгиевский приют для бедного духовенства (14 муж., 10 жен.). Богадельни: 1) Лазаревская (50 жен.); 2) Даниловская (59 жен.); 3) Пятницкая (17 муж.); 4) Мазуринская (23 жен.); 5) Обыденская (12 жен.); 6) Миусская (10 чел.); 7) Николоявленская (12 жен.); 8) Морозовская (6 жен.); 9) Докучаевская (5 жен.); 10) Тешиловская (3 муж., 16 жен.); 11) Калитниковская (14 жен.); 12) Медведниковская (25 муж., 16 жен.) 204 . Всего, таким образом, обеспечивалось 801 место (626 женских и 175 мужских) – ничтожно малая цифра на 24 тыс. лиц духовного звания. Богадельни предоставляли кров и пропитание, но средств на лечение у них не было – очевидно, что социальное обеспечение духовенства оказывалось недостаточным. В газете «Церковные ведомости» (1 марта 1908 г.) корреспондент писал о необходимости увеличения числа богаделен. «Каждый крестьянин имеет свой земельный надел, имеет свой угол... (Духовенство. – Ю.Б.) лишено возможности прожить спокойно остаток своих дней, если болезни, бедность прихода и другие условия помешали обеспечить свою старость или если до выслуги пенсии болезнь или преждевременная немощь заставила выйти за штат. Всего несчастнее положение вдов и сирот священно-, церковнослужителей. Ничтожной поддержкой для них служат просфорнические места, но и эта поддержка непродолжительна, так как многие причты вынуждены ходатайствовать о закрытии места просфорни, вследствие дробления прихода и недостатка церковных средств на поддержание просфорнических помещений» 205 . Некоторые особенно нуждавшиеся церковнослужители и их родственники получали единовременное пособие из сумм Св. Синода, который в 1903 г. обеспечил его 59 клирикам, их вдовам и детям общей суммой в размере 2075 руб. 70 и 60 руб. получали священники, их вдовы и дети; 50 руб. – диаконы и вдовы; 30 руб. – псаломщики, их родственники. Среди просителей оказались два священника, пять священнических вдов, девять детей, два диакона, две диаконских вдовы, три дочери. Больше всего пособий получили самые малоимущие из клириков – псаломщики (восемь человек), а также 15 диаконских вдов и 13 их дочерей 206 . § 5. Пенсионное обеспечение приходского духовенства 207

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дер. Алатбаш название получила оттого, что находится при начале (начало, голова, по-тат. – баш) той речки Калтуган, на которой расположены в 1 версте д. М. Алаты, и в 2 в. – с. Алаты. Документальных данных об основании ее не сохранилось, но говорят, что эта деревня древнее M. Алат. Тоже, вероятно как и «Деревенька», основалась бежавшими и скрывавшимися в доходивших до Алат Царевококшайских лесах помещичьими крестьянами, и иноземцами «польского полону». Старожилы помнят громадные дубравы около Алатбаш и Курманаева, значущиеся на планах генер. межевания. Число (сумма) рождений, браков и умерших за два года (1781 и 1784) и количество ревизск. душ в 1781 г. помогает сравнить размеры деревень прихода: В 1781 и 1784 годах М. Алаты Алатбаш Курманаево Алан-Бексер Топкино М. Починок Байчуга Уртем и друг. Родившихся Браков Умерших Реквизск. душ Рождаемость в М. Алатах была больше только в 1,5 раза, но через 50 л. в 1836 г. в М. Алатах стало 67 дв. – 242 муж., 259 жен., а в д. Алатбаш только 19 дв. – 67 муж., 77 жен., кроме того 2 раскольницы. Бегунство и переселения задержали развитие д. Алатбаш. Так что в 1914 г. 34 дв. – 84 муж., 101 жен., из них – 24 муж. и 18 жен. в отлучке. Дер. Средние Алаты (Курманаево) находится при истоках речек Барской и Ловы среди поселений, носящих название Алаты. Основана Курманаем в 2 в. от с. Алат. В переписной книге 1646 г. значится 3 двора «помещиков» – служилых татар (мурз). При татарской деревне около 200 дворов замещалось 11 дв. – 28 м., 33 ж., русских помещичьих крестьян, переселенных Кислинским на купленную у одного из мурз землю. Сначала они принадлежали Кислинскому, Баженову, Захарьину, потом Толбузину, затем Пекен, и наконец, Реутовой. В предбрачных документах сохранилось несколько писем Андрея Толбузина и Анны Вас. Пекен, в которых они предлагали причту обрачить такого-то с такой-то. При этом бросается в глаза особенность, что женили больше на дальних, напр., из Алкина-Чебоксарки. Чистопольск. уезда. В 1836 г. было 13 дворов – 51 муж., 50 жен., и 1 дв. – 5 муж., 2 жен. поморцев, в 1829 г. их было 3 дв. – 12 м., 15 ж. Помещики переселили поморцев в д. Мурзиху, Елабужск. уезда Вятской губернии. В 1910 г. русские выделены из татарского Средне-Алатского в Старо-Курманаевское сельское общество.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27.6. Парадигма: причастие настоящего времени действительного залога. Морфемой причастия действительного залога в мужском и среднем роде является ντ. Вместе с соединительной гласной это выглядит как οντ. В женском роде вместо οντ используется ουσα. 3 муж.р. жен.р. сред.р. им.п. ед.ч. λ ουσα род.п. ед.ч. λ οντ ος λ οντ ος дат.п. ед.ч. λ οντ ι λυ οσ λ οντ ι вин.п. ед.ч. λ οντ α λ ουσαν им.п. мн.ч. λ οντ ες λ ουσαι λ οντ α род.п. мн.ч. λυ ντ ων λυ ουσ ν λυ ντ ων дат.п. мн.ч. λυ οσα ις вин.п. мн.ч. λ οντ ας λυ οσα ς λ ον τα Обратите внимание на сходство окончаний с окончаниями πς. 27.7. Шесть форм. Один их ключевых элементов при изучении причастий – заучить шесть форм из парадигмы причастия (именительный и родительный падеж всех трёх родов, вместе с соединительными гласными и личными окончаниями). Понимая различия между формами им.п. и род.п., можно распознать любую другую форму. Вы также можете захотеть добавить сюда дат.п. мн.ч., особенно для форм третьего склонения. муж.р. жен.р. сред.р. им.п. ед.ч. род.п. ед.ч. 27.8. Слитные глаголы. Формы причастий образуются от слитных глаголов обычным образом. Гласная основы сливается с соединительной гласной, как и в изъявительном наклонении. γαπα + οντος γπωντος 27.9. εμ . Формы причастия действительного залога от εμ похожи на морфему причастия с падежными окончаниями. У них всегда тонкое придыхание. 3 муж.р. жен.р. сред.р. им.п. ед.ч. род.п. ед.ч. дат.п. ед.ч. вин.п. ед.ч. им.п. мн.ч. род.п. мн.ч. дат.п. мн.ч. ο σι(ν) οσα ις ο σι(ν) вин.п. мн.ч. Профессор: Как мог бы выглядеть страдательный залог εμ? И как бы вы перевели его на русский язык? Невозможно? У εμ нет страдательного залога. Причастия среднего/страдательного залога 27.11. Схема: причастие настоящего времени (продолженного вида) среднего/страдательного залога основа настоящего времени + соединительная гласная + морфема причастия среднего/страдат. залога + падежное окончание λυ + о + μενο + ι λυμενοι 27.12. Парадигма: причастие настоящего времени среднего/страдательного залога. Морфема причастия среднего/страдательного залога – μεν о/ η . Вместе с соединительной гласной это выглядит как ομενο/η.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Разделы портала «Азбука веры» Об анафеме женщинам, ради мнимого подвижничества остригающим себе волосы. Если женщина ради мнимого подвижничества будет стричь волосы, которые Бог дал ей в напоминание о подчиненности, то ей, как нарушающей повеление подчиняться, да будет анафема. Ε τις γυναικν δι νομιζομνην σκησιν ποκεροιτο τς κμας, ς δωκεν Θες ες πμνησιν τς ποταγς, ς παραλουσα τ πρσταγμα τς ποταγς, νθεμα στω. Толкования Зонара . Великий Павел в послании к Коринфянам говорит: глава жене муж ( 1Кор.11:3 ); а сказал это потому, что он виновник ея, потому что она произведена из него, ибо и Ева из Адама . И спустя несколько: аще бо не покрывается жена, да стрижется: аще ли же срам жене стрищися и бритися, да покрывается ( 1Кор.11:6 -7). И еще спустя: жена аще власы растит, слава ей есть; зане растение власов вместо одеяния дано бысть ей ( 1Кор.11:15). Так говорит великий Павел. А Евстафий учил жен стричься, как будто бы стрижение волос сколько-нибудь содействовало богопочтению, и не стыдился издавать закон противный природе. Ибо природа признает волосы на столько свойственными женщинам, что у них естественным образом не бывает и плешивости. Итак, если женщина стрижется, думая может быть, что делает это для благоугождения Богу, и уничтожает напоминание о подчинении (и это отцами собора заимствовано из послания к Коринфянам ; ибо Апостол говорит, что жена должна есть власть имети на главе ( 1Кор.11:10), то есть в знак подчиненности, иметь покровенную голову, разумея власть мужа), то да будет ей анафема, как нарушающей и преступающей заповедь о подчинении. Аристен . Жены, истребляющия у себя волосы, прикрываясь благочестием, анафема. Вальсамон . Великий Павел в послании к Коринфянам говорит: глава жене муж ( 1Кор.11:3 ). А сказал это потому, что он виновник ея, потому что она была сотворена из него; ибо Ева из Адама. И спустя несколько: аще не покрывается жена, да стрижется: аще ли же срам жене стрищися, или бритися, да покрывается ( 1Кор.11:6 -7). И еще спустя: жена аще власы растит, слава ей есть; зане растение власов вместо одеяния дано бысть ей ( 1Кор.11:15). Так говорит великий Павел. А Евстафий учил жен стричься, как будто бы стрижение волос содействовало богопочтению, и не стыдился издавать закон противный природе. Ибо природа признает волосы на столько свойственными женщинам, что у них естественным образом не бывает плешивости. Итак, если женщина стрижется, думая может быть, что она делает это для благоугождения Богу, и уничтожает напоминание о подчинении (и это отцы собора заимствовали из послания к Коринфянам; ибо Апостол говорит там, что жена должна есть власть имети на главе ( 1Кор.11:10), то есть знак подчинения, именно имать голову покрытую); то да будет ей анафема, как нарушающей и преступающей заповедь о подчинении. Если это так, не скажи, что настоящим правилом дается запрещение жене избирать монашеское пострижение; ибо она избрав и против воли мужа безбрачную жизнь должна быть выслушана и пострижена.

http://azbyka.ru/pravo/gangrskij-sobor-1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010