мон-ре//Оренбургские ЕВ. 1881. 20. С. 739-741; Попов В. Одноклассная жен. церковно-приходская школа при Оренбургском жен. Успенском мон-ре//Там же. 1896. 10. С. 302-313; Ведомость о муж. и жен. мон-рях и общинах за 1901 г. СПб., 1902. С. 68-69; Игум. Таисия Оренбургская//ЖПодв. Окт. С. 739-776; Денисов. С. 624-625; Столпянский П. Н. Город Оренбург: Материалы по истории и топографии города. Оренбург, 1908; Сысуев П., прот. Памяти настоятельницы Оренбургского Успенского жен. мон-ря игум. Иннокентии//Оренбургские ЕВ. 1913. 21/22. С. 463-470; 23/24. С. 491-503; Райский П. Д. Путев. по г. Оренбургу с очерком его прошлого и настоящего, иллюстрациями и планом. Оренбург, 1915; Мученики и исповедники Оренбургской епархии XX в. Саракташ, 1998. Кн. 1. С. 82-90; 2000. Кн. 3. С. 14, 108-113; Десятков Г. М. Загадки оренбургского Успенского жен. мон-ря. Оренбург, 2000; Валентин (Коробов), иером. Оренбургский Успенский жен. мон-рь//Оренбургские ЕВ. 2002. 5(38). С. 11-12; Дорофеев В. В. Архитектура Оренбурга XVIII-XX вв. Оренбург, 2007; Горлов Г. Е., прот. и др. Духовная нива Оренбуржья. Оренбург, 2010; Рзянин Н. А. Виртуальное моделирование архит. комплекса как метод ист. исслед. на примере Успенского мон-ря г. Оренбурга//Перспектива: Сб. ст. молодых ученых. Оренбург, 2012. 15. С. 137-140; он же. Храм оренбургского Успенского жен. общежит. мон-ря, богослужение и жизнь прихода//Православие и культура славян в Южно-Уральском регионе: Мат-лы 9-й Всерос. науч.-практ. конф. Оренбург, 2013. С. 322-340; он же. Монастырская церковно-приходская школа оренбургского Успенского общежит. жен. мон-ря//Религ. многообразие Уральского региона: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. Оренбург, 2014. С. 71-77; он же. Становление, строительство, быт и хозяйственная деятельность оренбургского Успенского женского общежит. мон-ря//Страницы истории Оренбургской епархии. Саракташ, 2014. С. 39-72; Любичанковский С. В., Любичанковский А. В. Монастырские общины сер. XIX в. как основа становления мон-рей в Оренбургском крае: (1844-1866)//Вестн.

http://pravenc.ru/text/2581507.html

Благодаря усилиям еп. Владимира (Соколовского-Автономова) стал общежительным далматовский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь , а Каслинская и Нижнетагильская (см. Нижнетагильский в честь иконы Божией Матери «Скорбящая» женский монастырь ) жен. общины были преобразованы в мон-ри. 12 сент. 1904 г. епархия торжественно отметила 2 юбилея: 300-летие основания верхотурского Николаевского мон-ря и 200-летие пребывания в обители мощей прав. Симеона Верхотурского. В воспоминание об этих событиях в монастыре был заложен каменный 3-престольный Крестовоздвиженский собор (построен в 1913). 1904 год отмечен 2-дневным пребыванием на Урале прав. Иоанна Кронштадтского. Еп. Митрофан (Афонский) возобновил пастырские собрания, открыл публичные богословские чтения и стал 1-м лектором. Архиерей много сил отдавал борьбе с пьянством, учредил большое количество об-в трезвости. В июле 1914 г. на Урале в сопровождении сестер Марфо-Мариинской общины побывала вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . Количество храмов и монастырей, численность духовенства Собор во имя Св. Троицы в Екатеринбурге. 1818-1854 гг. Фотография. 2008 г. Собор во имя Св. Троицы в Екатеринбурге. 1818-1854 гг. Фотография. 2008 г. Ко времени образования Екатеринбургской епархии в ней имелось 408 приходов (374 православных и 34 единоверческих), 428 храмов (9 соборных, 375 приходских, 8 домовых и 36 приписных), 446 часовен. По уездам приходы распределялись следующим образом: в Екатеринбургском у.- 139 приходов, в Верхотурском у.- 65, в Ирбитском у.- 41, в Камышловском у.- 77, в Шадринском у.- 86 приходов. В епархии служили 1125 клириков: 13 протоиереев, 509 священников, 170 диаконов и 433 псаломщика. Действовали 4 мон-ря (2 муж., 2 жен.) и 3 жен. общины; в них жили 150 монашествующих (39 мужчин, 111 женщин) и 737 послушников (12 мужчин, 725 женщин). В 1899 г. в епархии насчитывалось 406 приходов (370 православных и 36 единоверческих), 497 храмов (9 соборных, 390 приходских, 6 ружных, 13 монастырских, 14 домовых, 22 кладбищенских и 43 приписных), 563 часовни и молитвенных дома. В клире епархии состояли 1237 священнослужителей: 23 протоиерея, 547 священников, 196 диаконов и 471 псаломщик. Действовали 7 мон-рей (3 муж., 4 жен.) и 2 жен. общины; в них жили 230 монашествующих (64 мужчины, 166 женщин) и 1078 послушников (166 мужчин, 912 женщин). В 1917 г. общее количество приходов равнялось 504 (465 православных и 39 единоверческих), земельная собственность церквей превышала 32 303 га. В епархии имелось 14 монастырей (3 муж., 11 жен.) и 2 жен. общины; в них жили 455 монашествующих (133 мужчины, 322 женщины) и 2709 послушников (177 мужчин, 2532 женщины).

http://pravenc.ru/text/189617.html

III Дocmonpuмeчameльhыe предметы, находящиеся в церкви В алтаре соборной церкви на южной стене икона Святителя и Чудотворца Николая, с изображением по краям чудес святителя, писанная красками на доске, на ней риза сребреная, длиною 13 вершков, шириною 11 вер., венец короною сребреный позлащенный, гривенка сребряная позлащенная узорчатая и поля сребрянные узорчатые, по сторонам Святителя на Спасителе и Богоматери ризы с венчиками сребряные. На оборотной стороне иконы находится надпись … Длиною икона 1 ар. 8 12 вершка, шириною 1 ар. 4 вер. Икона сия в 1854 году возобновлена. Кроме 1547 года значение надписи определить трудно. Известные способы криптографии не могут быть приложены к ея значению. IV Бuблuomeka и архив церкви Библиотека церкви помещается в алтаре соборной холодной церкви, в простом деревянном шкафе, как она составилась, сведения о сем нет. Печатных, кроме Богослужебных, книг в ней тридцать две. Из рукописных книг находится синодик в копии, писанный 7156 (1648) года на простой в четверть листа бумаге, заключающий в себя только имена великих князей российских, роде царя и великаго князя Михаила Федоровича и роды разных Новгородскаго уезда крестьян(?), но подлинник его неизвестно где. Архив текущих дел в церкви имеется с 1780(?) года и хранится в алтаре соборной церкви в надлежащем виде и порядке. V Npuчm и прихожане церкви 1. Причт церкви с 1780 года состоит из священника, дьячка и пономаря (метрики сей церкви). 2. Ныне по штату при церкви положены священник, дьячек, пономарь и просвирня. 3. Прихожане прежде принадлежали к церкви те же, какие ныне числятся при ней (метрики сей церкви), ныне принадлежат ямщики, живущие в селениях: Соснинской пристани 387 мужес. пола, жен. 379 душ, разстоянием от приходской церкви в 1,5 верстах, Соснинской слободе муж. 149, женская 188, разстоянием от церкви в 2,5 верст, дер. Большом Опочивалове муж 33, жен. 35, разстоянием от церкви в 12 верст, дер. Малом Опочивалове муж 17, жен. 11, разстоянием от церкви в 13 верст. Под ведомством палаты государственных имуществ, и промещичьи крестьяне, живущие в деревнях: сельце Пшеничище муж. 83, женс. 91, разстоянием от приходской церкви в 5 верст, дер. Ефремове муж 51, жен 44, разстоянием от церкви в 8 верст.

http://sobory.ru/article/?object=45396

379 П. Н. Буцинский. Заселение Сибири и быт ее первых насельников. Харьков. 1889 г. Тут подробно исследовано образование Верхотурского, Туринского, Тюменского, Пелымского, Тобольского, Тарского и Березовскаого уездов со времени основания уездных городов до полов. XVII в.; перечислены населенные пункты, возникшие за это время, а также монастыри, построенные первыми сибирскими насельниками, таковы – муж. Николаевский Верхотурский (осн. 1602 г.) и жен. Покровский (1621 г.); муж. Тагильский Преображенский (осн. около 1612 г.), Туринский Покровский муж. мон. (осн. в 1604 г.), тюменские: Преображенский, впоследствии Троицкий муж. осн. в 1616 г.), жен. Ильинский (около 1601 г.), тобольские: муж. Знаменский и Успенский, время основания которых точно не известно, но, несомненно они возникли вскоре после постройки города; тарские – муж. Спасский и жен. Пятницкий, осн. в конце XVI или нач. XVII вв. 382 А. Дмитриев. Пермская Старина, вып. VII. «Верхотурский край в XVII в. Пермь. 1897 г. стр. 74–93. В 1680 г. в Верхотурском уезде состояло два монастыря (Никольский под городом, Богоявленский Невьянский), 12 слобод, 1 слободка, 1 заимка, 6 погостов, 2 села и 338 деревень, а всего 362 населенных места (там же, стр. 100–101). Тут названы все слободы и погосты с указанием числа принадлежавших к ним деревень, из них 6 деревень принадлежали Никольскому монастырю и село Покровское с 2 деревнями; вып. VIII, стр. 42–47. Окуневская слобода (после острог) иначе именовалась Средне-Миасской слободой в отличие от Верхне-Миасской, основанной в конце XVII в. и переменованной в крепость; ср. Списки населенных мест Пермской губернии 1875 г., стр 171. 384 Временник Импер. Москов. Общ. Ист. и Древ. Российских 1849 г. кн. 3. Тут издан список с чертежа Сибирские земли 1673 г. Из него видно, что тогда представляла собой Сибирь в колонизационном отношении к концу XVII в. 386 Там же, стр. 101–118. В Тюменском воеводстве, кроме г. Тюмени, в Кармацком стану при двух селах Успенском и Тугулымском было 25 дер., в Верхнем стану, при трех селах – Покровском, Рождественском и Луговском было 27 дер., в Пышминском стану, при селах Маяковском и Спасском было 19 деревень, в Нижнем стану при 11 деревнях не было ни одного села.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИАКОНИССА [греч. διακνισσα, также δικονος с артиклем или иным показателем жен. рода], одно из церковных служений в древней Церкви, к-рое исполняли женщины. Происхождение Впервые существительное δικονος, в древнегреч. языке употреблявшееся как в муж., так и в жен. роде (конкретный род маркируется выбором артикля), в христ. письменности употреблено в жен. роде в Рим 16. 1-2, где ап. Павел упоминает Фиву, «служительницу (τν... δικονον) церкви Кенхрейской»; в рус. синодальном переводе греч. τν δικονον передано как «диаконисса». Исследователи расходятся во мнениях относительно того, можно ли считать св. Фиву Д. в том смысле, что она имела определенный церковный чин. В пользу того что св. Фива занимала степень Д., говорит традиция III и последующих веков: имя св. Фивы упоминается в молитвах (в т. ч. визант.) на поставление Д.; в надгробной надписи VI в. некой Д. по имени София, погребенной на Елеонской горе, она названа «второй Фивой» ( Eisen. 2000. P. 158-160); о Фиве как об одной из первых Д. писали Ориген ( Orig. Comm. in Rom. 10. 17), свт. Иоанн Златоуст ( Ioan. Chrysost. In Rom. 30), блж. Феодорит Кирский ( Theodoret. In Rom. 16. 1) и др. Против же этого говорят анализ особенностей словоупотребления в творениях ап. Павла ( Romaniuk. 1990; Madigan, Osiek. 2005. P. 12-13) и отсутствие в христ. лит-ре I-II вв. к.-л. эксплицитных упоминаний о Д. как об определенном служении. «Жен», к-рые упоминаются в 1 Тим 3. 11 после диаконов (1 Тим 3. 8-10) и к-рые обычно трактуются как жены диаконов (ср. в синодальном переводе: «Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем» - слова «их должны быть» являются интерполяцией переводчиков), что может быть верной интерпретацией (так, в 1 Тим 3. 12 ап. Павел продолжает говорить о диаконах-мужчинах), нек-рые исследователи считают Д. (см., напр.: Никодим [Милаш], еп. Правила. Т. 1. С. 367; Truesdell. 1968). Такое отождествление «жен» из 1 Тим 3. 11 с Д. небесспорно, как и отождествление служений св. Фивы из Рим 16. 1-2 и позднейших Д., хотя и имеет обоснование в святоотеческой письменности. Климент Александрийский ( Clem. Alex. Strom. 3. 6. 53. 3-4) называет этих «жен» «женщинами-диаконами» (διακνων γιναικν; впрочем, он мог и не иметь в виду диаконат в иерархическом смысле), на том же настаивают свт. Иоанн Златоуст ( Ioan. Chrysost. In 1 Tim. 11), блж. Феодорит Кирский ( Theodoret. In 1 Tim. 3. 11) и др.

http://pravenc.ru/text/171915.html

В 1801 г. было построено новое здание церкви, простоявшее чуть более века. Существующее же сейчас здание храма построено в 1909 г. тщанием прихожан. В его приход входило в 1916 г.: 170 домов (или хозяйств), в них 635 муж., 612 жен., в том числе духовенства 11 муж., 8 жен., мещан 6 муж., 5 жен., крестьян 617 муж., 598 жен. Кроме жителей с. Косиново храм посещало население прилегающих хуторов: Юшкова острова, Красной Поляны, Березовки, хутора при усадьбе Лукина. Ближайшими к Богоявленской церкви были храмы с. Башкатово и с. Долженково. Церковь имела 3,25 десятин усадебной земли и 40,5 десятин полевой. Школа в приходе была земская, церковно-приходской не было. После выхода в свет декрета СНК РСФСР от 23.01.1918 г. церковь действовала на основании устава и договора, заключенного с Рыбинским волисполкомом. Опись, составленная в 1920 г. при заключении договора, и клировая ведомость за 1916 г. характеризуют состояние храма. Согласно декрету ВЦИК от 23.02.1922 г. из храма изъяты ценности – 5 предметов (священные сосуды, крест, 2 ризы с икон). С 1934 г. Богоявленская церковь использовалась под зернохранилище, решение же президиума облисполкома о её закрытии было принято только 20 сентября 1940 г. В апреле 1943 г. была воссоздана религиозная община в с. Косиново, в августе 1944 г. она была зарегистрирована, несколько позже оформлен договор о передаче в её пользование церковного здания и находящегося в нём культового и много имущества. Возобновленный храм стал называться Космодамианским (Космодемьянским). Район его деятельности распространялся на с. Косиново с хуторами Бровцын и Бегичевск, с. Башкатово, х. Ровня. В 1963 г. Обоянский райисполком предпринял шаги, препятствующие функционированию храма, в том числе даже его ремонту. В июле представители райисполкома закрыли церковь, нарушив установленный законом порядок решения подобных вопросов. Церковные средства были направлены на благоустройство г. Обояни. Вопрос о действиях Обоянского райисполкома был поставлен на рассмотрение Курского областного (сельского) исполкома. Решение, принятое облисполкомом 26 сентября 1963 г., отмечало в действиях райисполкома грубое отступление от Конституции и Закона «О религиозных объединениях», которыми регулировались взаимоотношения советских органов с церковью.8 Эта жесткая оценка действий районного органа власти не исправила ситуации. В документах райисполкома отмечалось неисправное техническое состояние храма (а между тем ремонту воспрепятствовал сам райисполком), непригодность к его дальнейшей эксплуатации, распад религиозной общины. Итогом стало принятие Советом но делам религий при СМ СССР постановления 5 от 29.07.1971 г. о снятии с регистрации православной общины с. Косиново и расторжении договора с райисполкомом о пользовании церковным зданием.

http://sobory.ru/article/?object=08496

Решением Свящ. Синода от 25-26 дек. 2013 г. из состава И. е. были выделены Глазовская и Сарапульская епархии. И. е. включена в состав Удмуртской митрополии. Митр. Николай (Шкрумко) Монастыри Действующие: Покровский (жен., близ с. Каменное Заделье Балезинского р-на, открыт 14 окт. 1993), Успенский (жен., в с. Перевозном Воткинского р-на, открыт 28 авг. 1994), Мало-Дивеевский Серафимовский (жен., открыт 4 янв. 1998 в с. Русский Пычас Можгинского р-на, 26 дек. 2003 переведен в с. Норья Малопургинского р-на). Упраздненные: Усть-Сарапульский Спасский (муж., близ Сарапула, основан в 1650, упразднен в 1764), Лихотнин в честь Успения Пресв. Богородицы (муж., близ Сарапула, основан в 1682, упразднен в 1764), сарапульский в честь Благовещения Пресв. Богородицы (жен., в Сарапуле, основан в 1853 как община, с 1881 монастырь, закрыт в 1923), сарапульский Старцево-Горский во имя св. Иоанна Предтечи (муж., в Сарапуле, основан в 1900, закрыт в 1923). Арх.: Архив ЦНЦ ПЭ. Ф. 3. Оп. 1. Д. 11. Л. 13-14; ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 161. Л. 2-3, 5; Д. 617. Л. 45-46; Д. 1231. Л. 3-4; Д. 1751. Л. 47-53; Оп. 7. Д. 89. Л. 1, 12; Д. 55. Л. 4-5; Д. 122. Л. 18-19; ЦДНИ Удмуртской Респ. Ф. 16. Оп. 1. Д. 104. Л. 146; Д. 150. Л. 1; Д. 945. Л. 72; Ф. 64. Оп. 1. Д. 26. Л. 235-236. Ист.: Галкин А. К. Указы и определения Моск. Патриархии об архиереях с начала Великой Отечественной войны до Собора 1943 г.//ВЦИ. 2008. 2(10). С. 91, 94-95, 97; ЖМП, 1931-1935. С. 50-51. Лит.: Шумилов Е. Ф. Жен. мон-ри Удмуртии как худож.-просвет. центры//Женщины России: История и современность: Тез. всерос. теорет. конф. 9-10 февр. 1995 г. Ижевск, 1995. С. 16; он же. Православная Удмуртия: История Ижевской и Удмуртской епархии, XX в. Ижевск, 1996; он же. Христианство в Удмуртии: Цивилизационные процессы и христ. искусство. Ижевск, 2001; он же. Ижевская и Удмуртская епархия накануне и в годы Великой Отечественной войны//удмуртия в годы Великой Отечественной войны: Мат-лы респ. науч.-практ. конф. Ижевск, 2005. С. 127-134; Ившина А.

http://pravenc.ru/text/293818.html

Для большего успеха в приобретении членов своей секты, Василий Аллакин в 1767 году устроил в своём доме, на опушке чёрного леса, часовню; в 1810 году построена в Зарожном и особая часовня. В 1801 году было раскольников в Зарожном 49 муж. и 42 жен., в Тетлеге 8 муж. и 8 жен., в Кочетке 2 муж. и 3 жен.; в 1819 году в первых двух было 116 душ мужеска и 125 женска, в Кочетке 6 муж. и 6 жен. Очень много обуздал своеволия раскольников майор Александр Щербаков, бывший начальник 3 поселенного дивизиона 1818 – 1829. По его влиянию, не только остановлены совращения Православных в раскол, но многие из недавно совращённых возвратились в Православие и все дети были крещены священником. Приходский священник того времени, Михаил Мухин, встретил упорное противуборство при пастырском увещании; но по прошествии 6 лет обращено от раскола к Православию мужеска 11, женска 44 лица. По увещаниям преемника Мухину, священника Аксененкова, из числа 61 раскольника 35 обратились к Святой Церкви; за смертию 11, остались в расколе только 5 человек обоего пола, все престарелых лет. БОЛЬШАЯ БАБКА На речке Бабке, в 22-х верстах от Чугуева. С именем села, по Чугуевской переписке, упоминается в 1674 и 1676 годах. Ныне существующий деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы построен в 1771 году. Храм бедный. К Покровскому храму приписана церковь Песчаного селения, во имя Святой Мученицы Параскевы. По Чугуевским переписям 1710 и 1712 годов видим и этот храм, но при нём и тогда был только один священник без причетников, что указывает на бедность прихода и храма. В переписке 1674 года Песчаное называется ещё деревней, а в 1687 году селом. Ныне существующая Пятницкая Песчанская церковь построена в 1763 году старанием прихожан. В 1825 году она приписана была к Покровской церкви, по бедности и по малому числу прихожан; а потом в 1845 году, по ветхости, совсем закрыта. Но в последнее время, по ходатайству военного начальства, разрешено исправить её и она исправлена на счёт добровольных пожертвований.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Горинское. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (деревянная). Благовещенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Бывшая в селе Горинском церковь была сооружена в 1785 г. и заключала в себе четыре престола: Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи, Сергия Радонежского чуд., св. и чуд. Николая и Благовещения Пресвятой Богородицы. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Построен в 1788 г. на средства прихожан. Деревянный, на каменном фундамента, одноглавый, с колокольней. Престолов три: во имя Благовещенья Пресвятой Богородицы, во имя Казанской иконы Божией Матери, во имя святителя Николая Мир Ликийских, чудотворца. В приходе состоят селения: 1) Христорождествино, 2) Михайловское, 3) Редемское, 4) Живетьево, 5) Перемуто, 6) Суминское, 7) Блохино, 8) Себельское, 9) Третьячиха, 10) Петровское, 11) Легалово, 12) Дорки, 13) Дурасово, 14) Горинское, 15) Серабуха, 16) Огнишино, 17) Новое, 18) Себло. В селе Горинском церковь Благовещения пресв. Богородицы, деревянная. Число причта: поп и пономарь. Список Высочайше утвержденных приходов по Мологскому уезду. – Ярославль. 18 января 1878 г. С. 24. Церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы деревянная, на каменном фундаменте, приходская; имеет три престола: во имя Благовещения Пресвятыя Богородицы и во имя Казанския Божия Матери, находящияся в летней церкви, a третий престол — в зимней церкви — во имя Святителя и Чудотворца Николая; устроены тщанием прихожан в 1788-м году. Прихожане особо чтут Казанскую Божию Матерь, Святаго Пророка Илию, Святителя и Чудотворца Николая. Земли при церкви 52 дес. Церковный дом для жительства священника. Церковных сумм в билетах 1942 руб. 50 коп. Село Горинское расположено на ровном месте. Число душ в селе мужского пола 89, а женская 96. В деревнях Сарабухе 47 муж., 53 жен., в 1 версте от церкви; Себле, Тверской губернии 58 муж., 70 жен. в Огнишине 57 муж., 95 жен. и деревни Новской 8 муж., 15 жен. Деревня Огнишино отстоит от церкви в 3-х веретах, а Новское в 0,25 версте. В селе церковно-приходская школа и школа грамоты — в деревне Себла. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Причту жалованья 244 рубля. Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57414

Жен. мон-рь Логрешти в с. Тыргу-Логрешти (до 1718, основан как скит) с древней Архангельской ц. Совр. ц. во имя святых Иоакима и Анны (построена в 1769), в 1839-1840 гг.- приходская, закрыта в 60-х гг. XIX в. В 1911-1914 гг. церковь восстановлена, монастырь заселен после первой мировой войны. В 1932-1940 гг. церковь реставрировали (освящена 17 нояб. 1940), после декрета 1959 г. мон-рь был закрыт, церковь приписали к церкви в Тыргу-Логрешти (11 апр. 1961). В 1990 г. скит возрожден монахинями из мон-ря Половраджи, в 1992 г. получил статус мон-ря. Жен. мон-рь Кэмэрэсяшка в г. Тыргу-Кэрбунешти (ок. 1780) с ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Восстановлен в 1994 г. Жен. мон-рь Дялу-Маре в коммуне Борэску (1895) с ц. Успения Пресв. Богородицы и святых Константина и Елены. В жудеце Горж открыто несколько новых мон-рей: жен. мон-рь Икоана в с. Кэрпиниш в коммуне Красна (1996) с деревянной ц. во имя св. Иоанна Предтечи (1995-1996) и новым кафоликоном во имя мучеников Брынковянских (2008-2014); жен. мон-рь Добрица во имя прор. Илии в коммуне Рунку (2015) с деревянной церковью 2005 г.; муж. монастырь святых Константина и Елены и вмч. Димитрия Солунского в коммуне Хурезани (19 марта 2015) при церкви 1842-1843 гг. (расписана в 1843, с 1900 функционировала как кладбищенская часовня, с 1970 в запустении); мужской монастырь во имя св. Иоанна Златоуста (2017) в с. Кожани близ Тыргу-Кэрбунешти с ц. во имя св. Иоанна Предтечи, свт. Николая Мирликийского и вмч. Георгия (1824-1825, расписана внутри и снаружи после 1825), 3 мая 2017 г. заложен камень нового собора во имя свт. Иоанна Златоуста и прп. Иродиона Лайничского. Монастыри жудеца Долж. Муж. мон-рь Садова в одноименной коммуне (1-е упоминание в 1530) основан при деревянной ц. во имя свт. Николая (ок. 1520). Совр. каменная церковь (1632-1633) воздвигнута Матеем Басарабом в честь победы над турками (26 авг. 1632). Больничная Введенская ц. построена мч. Константином Брынковяну (расписана в 1792, сохр. фрагменты; поновления 1852 и 1903).

http://pravenc.ru/text/2578355.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010