III Дocmonpuмeчameльhыe предметы, находящиеся в церкви В алтаре соборной церкви на южной стене икона Святителя и Чудотворца Николая, с изображением по краям чудес святителя, писанная красками на доске, на ней риза сребреная, длиною 13 вершков, шириною 11 вер., венец короною сребреный позлащенный, гривенка сребряная позлащенная узорчатая и поля сребрянные узорчатые, по сторонам Святителя на Спасителе и Богоматери ризы с венчиками сребряные. На оборотной стороне иконы находится надпись … Длиною икона 1 ар. 8 12 вершка, шириною 1 ар. 4 вер. Икона сия в 1854 году возобновлена. Кроме 1547 года значение надписи определить трудно. Известные способы криптографии не могут быть приложены к ея значению. IV Бuблuomeka и архив церкви Библиотека церкви помещается в алтаре соборной холодной церкви, в простом деревянном шкафе, как она составилась, сведения о сем нет. Печатных, кроме Богослужебных, книг в ней тридцать две. Из рукописных книг находится синодик в копии, писанный 7156 (1648) года на простой в четверть листа бумаге, заключающий в себя только имена великих князей российских, роде царя и великаго князя Михаила Федоровича и роды разных Новгородскаго уезда крестьян(?), но подлинник его неизвестно где. Архив текущих дел в церкви имеется с 1780(?) года и хранится в алтаре соборной церкви в надлежащем виде и порядке. V Npuчm и прихожане церкви 1. Причт церкви с 1780 года состоит из священника, дьячка и пономаря (метрики сей церкви). 2. Ныне по штату при церкви положены священник, дьячек, пономарь и просвирня. 3. Прихожане прежде принадлежали к церкви те же, какие ныне числятся при ней (метрики сей церкви), ныне принадлежат ямщики, живущие в селениях: Соснинской пристани 387 мужес. пола, жен. 379 душ, разстоянием от приходской церкви в 1,5 верстах, Соснинской слободе муж. 149, женская 188, разстоянием от церкви в 2,5 верст, дер. Большом Опочивалове муж 33, жен. 35, разстоянием от церкви в 12 верст, дер. Малом Опочивалове муж 17, жен. 11, разстоянием от церкви в 13 верст. Под ведомством палаты государственных имуществ, и промещичьи крестьяне, живущие в деревнях: сельце Пшеничище муж. 83, женс. 91, разстоянием от приходской церкви в 5 верст, дер. Ефремове муж 51, жен 44, разстоянием от церкви в 8 верст.

http://sobory.ru/article/?object=45396

Муж и жена совместно владеют имуществом, но имущественные права супругов регулируются не церковным, а гражданским правом. Обязанности супругов взаимны, но взаимность эта не вполне симметрична. Муж, по Божественному праву, является главою семьи. Апостол Павел учит: «Жене глава - муж.» (1 Кор. 11:3). «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» (Колос. 3:18-19). «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5:28-30, 33). «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:12-15). И апостол Петр учит жен тому же: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3:1-4). Мужу на основании учения, изложенного в Священном Писании, принадлежит право управлять семьей, но действовать при этом не с помощью жестоких и крутых мер, а посредством доброго совета и примера. Жена же обязана повиноваться мужу во всем и слушаться его, если только он не требует от нее чего-либо противного заповедям Божиим и Его нравственному закону, ибо в таком случае справедливее более слушать Бога, нежели человека (Деян. 4:19).

http://sedmitza.ru/lib/text/432458/

По подворной переписи 1887 г., в Фофоновской волости 168 дв., 950 жит., 91 грамотный муж., 12 мальчиков учились в школе. Имелись 12 плодовых деревьев, с лошадью было 48 дв., с коровой — 84, безлошадных и бескоровных — 66 дв. На муж. душу гос. крестьян приходилось 4,1 дес. земли, б. крепостных — 2,8 дес. Местные заработки имели 83 семьи. Отходничеством занимались 27 муж. На 1905 г. в Введеновке, Хупотке тож, 155 дв., 517 муж. и 539 жен, каменная церковь, паровая и водяная мельницы. На усадьбе церковного причта проживали 17 чел. В 1907 г. в церкви устроена новая теплая каменная трапезная с 2-мя приделами: правый — в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского Чудотворца, освящен 11.10.1907 г., левый — в честь св. великомученицы Варвары, освящен 12.10.1910 г. В 1914 г. в селе 202 дв., 1395 жит., в том числе 3 дв., 6 муж. и 14 жен. из духовного сословия. На содержание школы, в которой учились 69 мальчиков и 48 девочек, ежегодно выделялось 1170 руб. Церковь владела 31 дес. 144 кв. саж. пашни и 3 дес. сенокоса. Доход с пашни сост. 403 руб., с сенокоса — 45 руб. в г. В 1915 г. в селе организовано кредитное товарищество. Накануне Октябрьской революции в Введеновке было 206 дв., в т.ч. 11 кулацких и 27 зажиточных.  http://www.history-ryazan.ru/node/9479 В «Списках населенных мест Российской империи» за 1862 год село упоминается с двойным названием - Малая Хупта (Введенское) при речке Малая Хупта. Списки населенных мест Рязанской губернии - СПб., 1862. - Т. 35. - С. 105 Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы в селе Введенском (Хупотке тож) построена в 1823 г. тщанием покойных Марии Павловны и Семена Федоровича Аладьиных. Зданием каменная, на таковом же фундаменте, крыта железом, крепка. Трапезная часть ее и колокольня в 1906 г. разобрана и к сентябрю 1907 г. построена новая трапезная, каменная, более поместительная и теплая, с 2 приделами, освящена: 11 октября 1907 г. правый придел – во имя Святителя Димитрия, Митрополита Ростовского Чудотворца, 12 февраля 1910 г. левый – во имя св. великомученицы Варвары.

http://sobory.ru/article/?object=20266

После грехопадения первых людей Бог изгоняет их из Эдема и говорит Адаму: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3: 19). Трудовая задача для мужчины усложняется. Природа уже не так плодородна и дружественна по отношению к человеку, она искажена после его отступления от Бога. Первый мужчина теперь будет добывать пропитание сам и кормить свою семью. Из этих глав Библии мы выводим очень важное качество, которое должно быть присуще мужскому полу, – трудолюбие. Мужчина – это труженик, добытчик, кормилец семьи. Неважно, пашет он, охотится, чинит компьютеры, лечит людей, водит автобус или занимается научной работой. Главное, чтобы его труд приносил пользу людям и его семье. Не трудящийся, уклоняющийся от работы мужчина не выполняет одного из самых главных своих предназначений, данного ему от Бога. Защитник и наставник семьи – А на какие мужские качества обращается особое внимание в Новом Завете? – В священной истории Ветхого Завета можно найти немало примеров настоящего мужского поведения. Но для нас, живущих в эпоху Завета Христова, конечно, главным ориентиром должен являться Новый Завет. Новозаветные писатели, в частности апостол Павел, говоря о мужском предназначении, в первую очередь обращались к теме семьи. И неслучайно. Ведь заботясь о семье, о самых близких ему людях, мужчина может явить самые лучшие свои качества. «Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11: 3), – пишет апостол Павел. О том, что муж – глава жены, семьи, говорится еще в самом начале Библии, когда Бог обращается к Еве со словами: «К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3: 16). Но мужчина Нового Завета не просто глава жены, он сравнивается со Христом: «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф. 5: 23); «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5: 25). Муж должен, подобно Христу, быть защитником, кормильцем жены, а если надо, и умереть за нее. Так как супруги – это «одна плоть», они должны стать единым телом и душой в браке, забота о жене должна быть для мужчины такой же естественной, как о своем собственном теле: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф. 5: 28); «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя, а жена да боится своего мужа» (Еф. 5: 33).

http://pravoslavie.ru/101671.html

В 1889 г. в приходе 198 дворов, в них жителей 794 муж и 835 жен., по сословию - духовные, военные, статские, купцы, мещане и прочие городские обыватели, крестьяне. В приходе было 10 дворов раскольников, в них 40 муж. и 30 жен. В 1894 г. по штату в церкви 3 священника (Оп. 19 Д. 504). В ведомости о церкви за 1898 г. указано, что церковь построена в 1846 г. и освящена в 1849 г. Огорожена кирпичной оградой (о старой церкви не говорится). В 1898 г. даны сведения о церковной библиотеке. Книги разбиты по 11 отделам: священное Писание – 11 номеров названий, исторические книги - 19 номеров названий и т.д. Даны сведения о церковно-приходской школе, которая открыта в 1880 г. Размещалась в церковном доме, содержалась на средства попечителя, церковного старосты М.М. Дутикова и церкви. В 1898 г. в ней обучалось 43 мальчика. Преподаватели школы: законоучитель - священник А. Краснокутский и учительница, окончившая курс епархиального женского училища О. Кащенко. Одним из первых известных фундаторов (благотворителей) Казанского храма, давших средства на его строительство и благоустройство, был ростовский купец Илья Иванович Копьев. В 1857 г. заканчивается «дело о высочайшем утверждении проекта новой каменной колокольни с трапезной при Казанской церкви», составленного архитектором, подполковником Седовым, а в 1859 г. - «дело о внесении некоторых изменений во внутреннее расположение пристроек». Реализация расширения храма в западную сторону до окончательных размеров 25х13 саженей (около 53х28 м) произошла в 1860 г. при старосте Романе Андреевиче Максимове, а строительство новой звонницы годом позже закончил его старший сын, Петр Максимов. Таким образом, изначально небольшая крестово-купольная церковь в стиле классицизма была дополнена трапезной и притвором с надстроенной звонницей в лаконичных классических формах. Казанский храм разрушили в 1931 г. На его фундаменте построили общеобразовательную (теперь муниципальную) школу которая открыла свои двери лишь в 1936 г. В годы войны здание школы было переоборудовано под госпиталь и повреждено бомбой.

http://sobory.ru/article/?object=34032

www.oka-reka.ru Приход села Бехова расположен на холмистом месте очень высокого и крутого правого берега реки Оки, в расстоянии от гг. Тулы 72 верстах, от уездного Алексина 30 верстах и ст. Иваново Моск. – Курской ж. д. в 11 верстах. В составе прихода, кроме села Бехова, находятся деревни: Митино, Веселово и Конюшино с крестьянским населением 320 душ муж. пола и 371 - жен. пола. В приходе есть одно старообрядческое семейство в числе 5 душ (2 муж. и 3 жен.) безпоповщинского толка. Из храмозданной грамоты, выданной 9 сентября 1798 г. на сооружение существующего храма в с. Бехове, видно, что приход означенной церкви существовал до 1798 г., хотя время основания бывшей здесь деревянной церкви, сгоревшей в упомянутом году, остается неизвестным. Название же село Бехово получило, как полагают, от бывших здесь конских скачек или бегов, отсюда искаженное произношение слова бег – бех и название Бехово, вместо Бегово. Отстроенный на месте сгоревшего храма и доселе существующий храм во имя св. Троицы окончен постройкою в 1799 году. Он деревянный, однопрестольный с колокольнею; в 1845 г. был поврежден ударом молнии и в том же году был исправлен и покрыт железом, вместо бывшей тесовой крыши. С 1870 г. по 1879 г. приход с. Бехова присоединен к Знаменскому с. Страхова, а с 1888 года по 1893 г. к Покровскому с. Волковичей. Ныне приход выделен в самостоятельный и имеет отдельный причт из священника и псаломщика. На содержание храма поступает половина процента с капитала в 150 руб., а другая половина – в пользу причта, который пользуется, кроме того, пособием от казны в размере 392 руб. в год и церковной землею в количестве 33,5 десятин, из них 3,5 – усадебной. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии» Тула 1895 г. Алексинский уезд, стр. 77. В мае 1918 года в усадьбе Василия Дмитриевича Поленова " Борок " был создан музей, объявленный национальным достоянием республики. Через несколько лет, в 1924 году все постройки передали в пожизненное пользование семьи Поленовых. А в 1926-м году Василий Дмитриевич стал народным художником Республики. Видимо, по инерции не закрывали и Троицкую церковь, которая всё это время оставалась действующей. Только через семь лет после смерти В.Д. Поленова советские власти " вспомнили " про храм. В 1934 году его закрыли, поснимали колокола с колокольни и разбили, а церковное имущество разграбили. Добротную каменную ограду разобрали и пустили на строительство фундаментов корпусов пионерского лагеря. Местные жители потихоньку растаскивали здание по частям. Время и погодные условия вносили лепту в разрушение церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01115

В 1762 году взамен обветшавшей церкви ротмистром Я.Д. Трубецким была построена новая деревянная святого пророка Илии. В 1859 году различали два населённых пункта: владельческое село Шестаково при реке Орлея — 7 дворов и 54 жителя, базар Илья Пустое (Пустой) – деревня — 8 дворов, 103 жителя. В 1880-1885 годах капитаном Потёмкиным П.П. построена новая каменная Ильинская церковь (сохранилась поныне). В 1885 году открыта школа с приютом. В 1904 году населённых пунктов уже становится 3: деревня Шестаково Присельской волости Духовщинского уезда, владельческая усадьба Шестаково, село Шестаково - 25 дворов, 156 жителей, церковь, приходская школа, земская школа, ярмарка, лавки. В приходе имеется двухпрестольный храм. Согласно Архивным данным, центральный престол был освящен в честь Успения, зимний – в честь пророка Божия Илии. Есть сведения о третьем престоле, освященном в честь св. мч. Павла, который до нынешнего времени не сохранился. Ни один из существующих престолов не освящён. Назначение храма – приходской. В «Списке населенных мест Смоленской губернии» за 1859 г. имеются сведения о владетельном селе Шестаково Духовщинского уезда, расположенном при речке Орлее. Село насчитывало 7 дворов, число жителей 54 человека (26 муж. и 28 жен.). В селе действовали церковь и базар. В том же документе за 1904 г. значится село Шестаково Присельской волости Духовщинского уезда, расположенное в 27 вер. от уездного города. В селе насчитывалось 3 двора с числом жителей 21 человек (10 муж. и 11 жен.). В селе располагались церковь, церковно-приходская школа, школа грамоты, две мелочных лавки, волноческа, 20 июля (2 августа по н.с.) каждого года работала ярмарка. В 1762 г. в селе Шестаково на средства ротмистра Якова Даниловича Трубецкова взамен ветхой церкви была построена новая деревянная брусованная церковь в честь пророка Илии с приделом во имя Николая Чудотворца за одним иконостасом: по правую сторону Святого Пророка Ильи, по левую – Святителя Николая Чудотворца. Против западных дверей была брусованная колокольня, на ней 4 небольших колокола. Вокруг церкви – деревянная ограда из круглого леса. Устроена церковь взамен одноименной ветхой ротмистром Я.Д. Трубецким (Энциклопедия «Смоленская область», том 2, Смоленские Епархиальные ведомости).

http://sobory.ru/article/?object=18707

В строительстве храма активное участие принимали казаки Симбирского казачьего округа. После освящения Всесвятский храм стал духовным центром местного казачества. В церкви хранится знамя казачьего округа. За участие в строительстве храма казаки Святейшим Патриархом были награждены Патриаршей Грамотой. О времени первоначального построения Всесвятской церкви не сохранилось никаких сведений, но во второй половине XVIII в. она уже существовала; церковь была каменная, однопрестольная. В 1859 г. в трапезной был устроен придел с престолом во имя св. муч. Елизаветы чиновницей Елизаветой Николаевной Пазухиной. В 1860 г. главная часть храма была построена вновь трудами и усердием священника Поликарпова и церковного старосты купца Александра Ананьева. Престолы в ней были устроены и освящены: главный в том же 1860 г., в одном приделе в 1861 г. и в другом в 1863 г.; в следующем же 1864 г. были перестроены трапеза и колокольня; придел с престолом во имя св. муч. Елизаветы был упразднен. Теперь храм теплый, трехпрестольный: главный престол – во имя Всех Святых, в правом приделе – во имя Архистратига Божьего Михаила и в левом – во имя св. великомученика Димитрия Солунского. При церкви есть каменная часовня. Капитал церкви 1774 руб. Причт состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков. Священники и псаломщики живут в церковных домах, а диакон в собственном доме. Капитал причта 5008 руб. 12 коп. Прихожан в г. Симбирске в 113 дворах 467 душ муж. пола и 484 жен.; кроме того, раскольников в 3 дворах 9 душ муж. пола и 11 жен. Церковно-приходское попечительство есть. Церковно-приходская школа существует с 1897 г., помещается в церковном здании. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. По имеющимся в Всесвятской церкви самым древним документам церковь признается построенной «неизвестно кем и неизвестно в котором году», и там же свидетельствуется, что от прежних времен документов на нее никаких нет. Но по описи церковному имуществу 1820 г. можно говорить о Всесвятской церкви, как существовавшей уже во второй половине XVIII ст. Там упоминается святой антиминс церкви «на белом холсте, освященный преосвященным Вениамином, митрополитом Казанским, 1780 года», в 20-х гг. XIX ст. за ветхостью отосланный в дом Его Высокопреосвященства Амвросия, архиепископа Казанского.

http://sobory.ru/article/?object=16647

Информация из блога председателя Комитета Ульяновской области по культурному наследию Шарпудина Хаутиева Существовавшая ранее Покровская церковь в селе Шаховском построена была в 1878 г.; зданием церковь каменная. Земли при церкви 3 дес. усадебной и 33 дес. пахотной. В 1895 г. открыты 2 школы грамоты – в селе Шаховском для девочек и дер. Андреевке для мальчиков и девочек. Дома: у священника церковный, у псаломщиков свои, на церковной земле. Казенного жалованья получают: священник 141 руб. 12 коп., псаломщик-диакон 48 руб., псаломщик 35 руб. 28 коп. Священник Константин Сергеевич Ляписов, псаломщик-диакон Иван Иванович Малиновский, псаломщик Стефан Васильевич Румянцев. В приходе сей церкви в селе Шаховском и в деревнях: Андреевке и Благодатной крестьян, мещан и купцов всего 726 дворов, 1924 души муж. пола, 2148 душ жен. пола; в том числе раскольников 242 души муж. пола, 291 душа жен. пола. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. В 1878 году в селе «тщанием земледельцев Рябинина и Михайлова» построена однопрестольная каменная церковь, освящённая в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь расположена в центре села на открытом возвышенном месте. Объёмная композиция здания слагалась из четверика храма, увенчанного декоративным пятиглавием, и колокольни, водружённой над западным притвором, примыкавшим непосредственно к храму; алтарь в плане полукруглый. К югу от церкви по дну оврага протекает ручей, с северной стороны проходит дорога. Здание кирпичное с забутовкой, наружная кладка фасадов крестовая, в алтаре – тычковая. Раствор цементный, шов с односторонней подрезкой. Фасады оштукатурены, большинство деталей декора выполнены в штукатурке. Кровли железные по деревянным стропилам: над храмом четырёхскатные, над алтарём в виде конхи. Главы и шатры железные. Особенностью композиции двусветного четверика храма является наличие на его углах широких диагонально ориентированных пилонов. Широкие грани пилонов расчленены фигурными филёнками и украшены декоративными крестами. Пилоны разделены по высоте междуэтажным карнизом, и каждый из них увенчан стоящими над углами здания декоративными главами, решёнными в виде восьмигранных шатровых башенок. Центральная глава, сравнительно небольших габаритов и компактная, покоится на высоком глухом барабане, декорированном аркатурой.

http://sobory.ru/article/?object=23986

Муз. соч.: Изд. М. И. Бернарда: Духовно-муз. соч.: «Покаяния отверзи ми двери»: (Мелодия из Обихода синод. изд.), Херувимские 1, 2. СПб., 1885; Изд. П. И. Юргенсона: Духовно-муз. соч.: Для смеш. хора. 1: Непорочны в Великую субботу: Греч. расп., 2-3: Херувимские песни 3-4, 4: Венчание, 5-7: Херувимские песни 5-7, 8: «Милость мира» 2], 9: «Достойно есть» 1], 10: «Хвалите Господа с небес» 1], 11: «Блажени, яже избрал» 1], 12: «Отче наш», 13: «Милость мира» 1, 14: «Блажени, яже избрал» 2], 15: «Покаяния отверзи ми двери» (мелодия из Обихода синодального изд.), 16-17: Херувимские песни 1-2, 18: «Сам Един еси безсмертный», 19: «Тебе поем», 20: «Милосердия двери», 21: «Под Твою милость», 22: «Богородице Дево», 23: «Достойно есть» 2], 24: «К Богородице прилежно», 25: «Хвалите Господа с небес» 2], 26: «Милость мира» [C dur], 27: «Хвалите Господа с небес» 3], 28: «О, всепетая Мати», 29: Стихира на литии прп. Сергию (древнего расп.), 30: «Свете тихий», 31: «Ныне отпущаеши», 32: «Ныне силы небесныя», 33: «Не имамы иныя помощи». М., 19-24, 26-28, 30-32 - есть варианты для жен. хора, 19, 26, 28, 30-32 - для муж. хора]; «Да исправится молитва моя»: Трио (2 сопрано и альт или 2 тенора и бас) с хором. М., 1905; Литургия св. Иоанна Златоустаго (22 номера). М.; Лейпциг, «Разбойника благоразумнаго»: Трио (2 тенора и бас). М.; Лейпциг, Изд. ж. «Музыка и пение»: «Помилуй мя, Боже». СПб., Изд. Церк.-певч. благотворительного об-ва: «Утоли болезни». СПб., гг.]. Совр. изд.: «Свете тихий»//«Достойно есть»: Произв. рус. духовной музыки: Сб./Сост.: П. П. Левандо. Л., 1990. 27; Литургия св. Иоанна Златоуста: 4: «Слава Отцу и Сыну», 11: Херувимская песнь, 15: «Милость мира»//Песнопения рус. литургии/Сост.: Б. Г. Тевлин. [М.], 1990. Вып. 1. 5; Херувимская 3, «Милость мира»//«Тебе поем»: Песнопения Божественной литургии/Сост.: А. Ратников, Л. Боровлева, И. Соловьев. М., 1997. С. 72-74, 108-110; «Да исправится молитва моя»//«Да исправится молитва моя»: Великий прокимен на Литургии Преждеосвященных Даров/Сост.: О. А. Бычков. М., 2005. Ч. 2. С. 39; «Богородице, Дево, радуйся»//Песнопения великой вечерни/Сост.: О. А. Бычков. М., 2006. С. 86. (Богослужебный репертуар 4-голосного мужского хора; Вып. 1): «Милость мира», «Достойно есть», «Хвалите Господа с небес»//Песнопения Божественной литургии/Сост. О. А. Бычков. М., 2009. С. 95, 121, 137. (Богослужебный репертуар 4-голосного муж. хора; Вып. 3. Ч. 2); «Достойно есть»//«Достойно есть». «О Тебе радуется»: В 2 ч./Сост.: О. А. Бычков. М., 2011. Ч. 2. С. 32; «К Богородице прилежно», «Не имамы иныя помощи»//Рождество Пресв. Богородицы/Сост.: О. А. Бычков. М., 20142. С. 256, 274. (Песнопения двунадесятых праздников; Вып. 1).

http://pravenc.ru/text/2057214.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010