119 Римл. X:4. 120 Апок. XXII:13. 121 Существенное различие между духовным и иерархическим священством будет выяснено нами ниже. 122 Исх. XIX, 6: XXIII, 22. 123 Исх. XXIII:22. 124 Исх. XIX:5. 125 Исх. XIX:5. Втор. VII:6; XIV, 2. 126 Втор. VII, 6 — 8; XIV, 2; Лев. III:17 и др. 127 Исх. XXIII:25 и др. 128 Лев. VI:25, 29. 129 1 Кор. X:18. 130 Пс. XLIX:12—23; Ис. XXIX:13; LXVI, 12; Ос. VI, 6 и др. 131 Пс. L:19; Ис. LXVI, 2 и др. 132 Цар. XV:22; Ос. VI:6. 133 Мих. VI:6—8; ср. Втор. X:12; Ис. LXVI:3; I, 11, 13, 16 — 18. 134 Исх. XXXIII:20. 135 Мф. XXVII:51. 136 1 Иоанн. IV, 18. 137 Римл. VIII:15 — 16. 138 1 Кор. III:16—17; ср. VI, 19. 139 1 Корф. VI, 15 — 20. 140 Апок. III:20 — 21. 141 Напр., Деян. XXVI:18; Римл. И, 7; VIII, 27; 1 Коринф. I:2; VI, 2; 2 Коринф. I:1; XIII, 12; Еф. I, 1: II, 19; V, 3; VI, 18 и мн. др; 142 S. Leonis Magni opera, Sermo 3, ed. 1700 an, t. 1 p. 53. 143 Евр. X:14. 144 Евр. X:19 — 20. 145 Евр. X:22. 146 Евр. XIII:15. 147 Римл. XII:1. 148 Петр. II, 3 — 5, 9. 149 ποησεν μς βασιλες χα ερες τ θε Πατρ ατο («п«к. I, 6; V, 10; XX, 6.) 150 1 Корф. VI, 20; Рим. XII:I; Кол. III:17. 151 Послание к Ефесян., гл. IX стр. 380 и мн. др. 152 «ρχιερατικν τ ληθινν γνος σμαν το θεο, ς κα ατς θες μαρτυρε, επν τι ν πνπ τπ ατ κα καθαρς προσφροντες; ο δχεται δ πα οδενς θυσας θες, ε μη δι τν ερων ατο». (Творения св. Иустина «Разговор с Трифоном иудеем» гл. 116 стр. 318 — 319 русского перевода). 153 Vani erimus, si putaverimus, quod Sacerdotibus non liceat, laicis licere. Nonne et laici sacerdotes sumus» Q. S. F. Tertullian, opera omnia t. II. de exhortatione castitatis c. 7. p. 125, ed. 1787 an. 154 μες δε γνος τ κλεκτν, τ βασλειον ερτευμα, θνος γιον, λας περιοσιος — глава IV стр. 52. Творения Климента Александрийского, т. I изд. 1715 года. 155 «Aut ignoras tibi quoque, id est omni Ecclesiae Dei, et credentium populo sacerdotium datum» Audi quomodo Petrus dicit de fidelibus: genus, inquit, electum, regale sacerdotium, gens sancta, populus in acquisitionem. Habes ergo sacerdotium, quia gens sacerdotalis es, et ideo offerre debes Deo hostiam laudis, hostiarn orationum, hostiam musericorduae, hostiam pudumimiae, hostiam justitiae hostiam sanctitatis... Omnes enim quicunque unguento sacri chrismatis delibuti sunt, sacerdotes effecti sunt, sicut et: Petrus ad omnes dicit Ecclesiam: Vos autem genus electum et regale sacerdotium, gens sancta. Estis ergo genus sacerdotale et ideo accedumis ad sancta. Sed et unus quisque nostrum habet in se holocaustum suum, et holocausti sui ipse succendit altare, ut semper ardeat. Ego si renunciem omnibus quae possideo, et tollam crucem meam, et sequar Christum, holocaustum obtuli ad altare Dei; aut si tradidero corpus meum ut ardeam, habens charitatem, et gloriam martyrii consequar, holocaustum meupsum obmulu ad altare Dei... et ipse meae hostiae sacerdos efficior» — IX беседа на Левит, Origenis opera omnia Parissiis 1573 an. t. I p. 93 — 94, 97.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

монаст.”, 1817 г., 19; “Свед. о существ. лавр. и монаст.”, 128; “Словарь ист. о свят.”, 247; Проценко, “М-ри в России”, 14; “Книга Степенная”, I, 484 (рукописание Магнуша кроля; здесь он назван м-рем Св. Спаса в Полной реке); Озерецковский, “Путеш. по Ладож. и Онеж. оз.”, 63; «Путеш. ко св. мест. русск.”, I, 123; Платона, “Церков. ист.”, I, 57; “Воен. стат. обозр. Выборг. губ.”, 37; Чистович, “Ист. православн. церкви в Финляндии”, 1856 г., 16 и далее; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, I, 202; IV, 206; VI, 311; “Опис. путеш. Имп. Александра в Каяну”, 1827 г. (посещ. м-ря); Иером. Пимен, “В защиту монашества”, 1876 г., 31 (истинное состояние м-ря), 51 (игумен Назарий), 58 (иером. Евфимий), 61 (схимон. Серафим), 64 (мон. Герман); Павлов, “Ист. опис. свят. Новгор.”, 1848 г., 40; “Ист. стат. свед. о Спбург. епархии”, вып. I, Отд. I, 5, 9 (о короле Магнусе), 14, 23; Отд. III, 3; вып. II, Отд. I, 191 (опис. м-ря); “Извлеч. из отч. Об. Пр.”, 1844 г., 10 (посещ. В. кн. Констант. Ник. и его подарок – драгоц. сосуды); 1847 г., 79 (Яким- ворская усадьба); 1850 г., 16 (разреш. постр. церковь ); 1858 г., 12 (промен земельн. участк.); 1861 г., 20 (разреш. без пошлин. привоз товаров); “Арханг. губ. в.”, 1854 г., 6 (Опис. трех путей в Швецию, 1701 г.); “Ярослав. губ. в.”, 1854 г., 1–5 (рукопис. евангелие 1495 г.); “Север. Пчела”, 1850 г., 267, 268 (Андр. Турчанинов, “Поездка на Валаам”); “Журн. Мин. Вн. Д.”, 1845 г., VIII, 281 (опис.); “Полн. собр. Закон.”, 1787 г., XXII, 16338 (возвед. в 3-ий кл.); 1822 г., XXXVIII, 28990 (возв. в 1 кл.); “Церковн. ведом.”, 1889 г. 21, прибавл.. 583 (церковн. пение в обители); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 43, 131 (преп. Сергей и Герман, преставились в 1182 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 282, 12; “Акты Арх. Эксп.”, I, 3 (Ж. цар. грам. 1578 г. об освобожд. людей в Ковде от податей и о невзимании пошлин); III, 96 (Ц. гр. 1618 г. о пожаловании опустевшего Васильевского м-ря и его вотчины старцу Сильвестру с братиею); “Акты истор.”, I, 236 (Гр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Примечания 1  Clim. Alex. Strom.  2 Злат. о целомуд. Иосифа. Григорий Наз. о ничтож. человека. 3 Что древняя еврейская буква тав имела сходство с лат. и греч. t, свидетельствует блаж. Иероним (in с. 9 Ezechiel.): «Между древними еврейскими буквами, которы­ми до сих пор пользуются самаритяне, последняя, тав. имеет подобие креста, начертываемого на челах христиан и обозначаемого частым движением руки». 4 Клим. Алекс, «Стром.», кн. 6. ст. 4. 5 Быт. 48. — Дам. кн. 4, гл. 12. 6 Исх. 12. — Iustin dialog. cum Triph. 7 Исх. 14. — Дам. кн. 4, гл. 12. 8 На Воздвижение Креста, глас 8, песнь 1. 9 Исх. 17. — Дам. кн. 4, гл. 12. 10 Графическое расположение израильских полков вокруг скинии можно изобразить таким образом: 11  Чис. 20, 11. 12   S. Aug. Tract. 28 in Johan. 13  Severianus de dedicatione Ecclesiae Salvatoris, seu crucis, ut legit, Billius Annot. 1 in lib. 1 Damasc. de imag. lib. 1. 14  Суд. 16. 15  Aug. de temp. Serm. 107. 16  3 Цар. 17. 17  Aug. lib. 12 contra Faustum, C. 34 et hom. 18 lib. 50. 18  Нот. et serm. 201 de temp. 19 Crudelissimum et teterrimum supplicium. Cic. Verr. v. 64. 20 Втор. 21, 22— 23. V. Barmitii dissertatio de cruce, num Hebraeorum fuerit. 1894. 21 Ин. 18, 30. 22 Liv. lib. 32 cap. 26. 23 Мф. 27, 26. Мк. 15. 24 Tertull. de coron. mil. 25 Plut. de tar. Dei — vind. tom 11. Opp. p. 544. Artemid. 2, 61. 26 Ioseph. bell. Jud. 7, 10. Cic. Verr. V. 27 Insilire, tolli, agi, levari in crucem. 28 Aug. Civ. Dei, 16. 2. Amtr. lib. 10 in Luc. 29 Senec. de tranga. С. 1. Meryl, not. in pass. Dom. num. 31 in Ioh. 30 Plaut. Mil. glov. 11, 4. 19. 31 Флавий говорит, что римский полководец Тит по усиленной просьбе позволил снять со креста трех знакомых людей, еще живых, из коих двое потом умерли от ран, а третий исцелился. Contr. Арр. р. 1031. 32  Cic. ad Quint. С. de cruce. 33  Tert. cont. Marc. 1. III, с. XI. 34  Ibid. С. XXII. 35  Dictionar. August. Calmet, snb voce Crux. 36  Об этом виде креста есть много свидетельств свв. отцов и учителей Церкви, напр.. Терт., Маркиона, Иерон. в изъяснении 9 гл. Иезек.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2338...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Сусаким Сусаким, библ. фараон С. – это Шешонк I (945–924 гг. до Р.Х.), ливиец, основатель XXII егип. династии. Его отец был предводителем ливийских вспомогат. войск. С. – это первый фараон, назв. в Библии по имени ( 3Цар. 11:40 ; 3Цар. 14:25 ; 2Пар. 12:1–12 ). О своем походе на Палестину (925 г. до Р.Х.) Шешонк сам рассказал в надписях на стенах храма в Карнаке. Из списка названий следует, что египтяне опустошили и разграбили юг Иудейского царства и все Северное царство, но, очевидно, не затронули центральных областей Иудейского царства. После этого, видимо, Ровоам добровольно отдал захватчикам храмовые и цар. сокровища и тем самым спас Иерусалим от разорения (ср. поведение Езекии, описанное в 4Цар. 18:14–16 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   Бог верен: Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не, сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнить? (Числ. XXII:19). – Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный. который хранит завет (Свой) и милость к любящим заповеди Его до тысячи родов (Втор. VII:9). – И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему (1 Цар. XV:29). – Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего (1 Кор. I:9).    Бог свет: Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою (2 Цар. XXII, 29). – Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер (Пс. CIII, 2). – Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею (Исх. LX, 19). – Единый, имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видал, и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь (1 Тим. VI:16). – Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иак. 1:17). – И вот, благовестие, которое мы слышали от Него, и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Иоан. I:5).    Бог ревнитель: Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель (Втор. IV:24). – Иисус сказал народу: не возможете служить Господу (Богу), ибо Он Бог Святой, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших (Иис. Нав. XXIV:19). – Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим, не пощадит противников Своих (Наум. I:2).    Бог – огнь пожирающий: и явился (Моисею) ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает (Исх. III:2). – Ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий, Бог ревнитель (Втор. IV:24). – Поднялся дым от гнева Его, и из уст Его огонь поядающий; горящие угли сыпались от Него. От блистания пред Ним разгорались угли огненные (2 Цар. XXII, 9, 13). – Пред Ним идет огонь, и вокруг попаляет врагов Его (Ис. 3). – Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: „Кто из нас может жить при огне пожирающем? Кто из нас может жить при вечном пламени?» (Ис. XXXIII, 14). – И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг; от вида чресл Его и выше и от вида чресл Его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг Его (Иез. I:27). – Бог наш есть огонь поядающий (Втор. IV:24; Евр. XII, 29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   книгою закона: и сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее (4 Цар. XXII:8). – А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона (Втор. XXVII, 26; Гал. III:10).    книгою завета: и взял книгу завета, и прочитал в слух народу. и сказали они: все что сказал Господь, сделаем, и будем послушны (Исх. XXIV, 7). – И пошел царь в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочел в слух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем (4 Цар. XXIII:2).    законом Господним: блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем (Пс. CXVIII, 1). – Как вы говорите: мы мудры, и закон Господень у нас? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь (Иер. 8).    закон и пророки: итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки (Мф. VII:12). Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него (Лук. XVI:16).    писанием: когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус (Иоан. II:22). – Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание (Псал. CVIII, 17; Иоан. XVII:12).    писаниями: Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией (Мф. XXII, 29). – Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания (Марк. XIV:49). – Тогда отверз им ум к уразумению Писаний (Лук. XXIV:45). И дивились Иудеи говоря: как Он знает Писания, не учившись? (Иоан. VII:15).    святыми или священными писаниями: притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою в Христа Иисуса (2 Тим. III:15. Сн. Рим. I:2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

XVI:26).    Грех – гибель для души: кто же прелюбодействует с женщиной, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это (Притч. VI:32). – Душа согрешающая, та умрет (Иез. XVIII, 4). – Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу (1 Петр. II:11).    Доказательства бессмертия души: о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом (Мф. XXII:31): Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова Бог не есть Бог мертвых, но живых (ст. 32). – И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом (Марк. IX:4) , При сем Петр сказал Иисусу: Равви, хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии (ст. 5). – Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова, всех пророков в царствии Божием, а себя изгоняемыми вон (Лук. XIII, 28).    Бог искупил души верных: Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет (Иов. XXXIII, 28). – Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет (Пс. XXXIII, 23). – Радуются уста мой”, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил (Пс. LXX, 23).    хранит душу: сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя (Пс. LXXXV, 2). – Любящие Господа, ненавидьте зло. Он хранить души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их (Пс. 10). – Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою (Господь) (Пс. СХХ, 7).    избавляет душу от скорби: и отвечал Давид Рихаву и Баане, брату его, сыновьям Реммона Беерофянина, и сказал им: жив Господь, избавивший душу мою от всякой скорби! (2 Цар. IV:9).    освящает душу: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Сол. V:23).    наставляет на путь душу: подкрепляет душу мою; наставляет меня на стези правды ради имени Своего (Пс. XXII:3).    веселит душу: возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

II:2). – Нет подобного Богу Израилеву, Который, по небесам принесся на помощь тебе, и во славе Своей на облаках (Втор. XXXIII:26). – По всему велик Ты, Господи мой, Господи! ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами (2 Цар. VII:22). – Правда твоя, Боже, до превыспренних; великие дела соделал Ты, Боже! кто подобен Тебе? (Пс. LXX, 19). – Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? Кому же вы уподобите Меня, и с кем сравните? говорит Святой (Ис. XL, 18, 25).    Бог существует от Себя Самого: Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова), и сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам (Исх. III:14). – Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я Господь Первый, и в последних Я тот же (Ис. XLI, 4). – Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я Первый, и Я Последний; и кроме Меня нет Бога (Ис. XLIV, 6). Я есть Алфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний (Апок. XXII:13).    Бог – Дух: Бог есть Дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Иоан. IV:24). – Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода (2 Кор. III:17).    Бог невидим: и потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня, и остаться в живых (Исх. XXXIII, 20). – Вот, Он пройдет предо мною, и не увижу Его; пронесется, и не замечу Его (Иов. IX:11). – Но вот, я иду вперед, и нет Его, назад, и не нахожу Его; делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю (Иов. XXIII, 8, 9). – Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил (Иоан. I:18). – И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его ни видели (Иоан. V:37). – Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, огь создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они (язычники) безответны (Рим. I:20). Единый, имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел, и видеть не может.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   г) повинуются воле Божией: благословите Господа (все) ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова (Его Пс. 20).    д) исполняют намерение Божие: послал Господь ангела и вывел нас из Египта (Числ. XX:16). – Ангел сказал Захарии: я Гавриил, послан говорить с тобою и благовестить тебе (Лук. I:19).    е) исполняют суды Божии: послал Господь язву на израильтян... И простер ангел (Божий) руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его, но Господь пожалел о бедствии и сказал ангелу, поражавшему народ; довольно, теперь опусти руку свою (2 Цар. XXIV:15, 16). – Послал Господь ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующих и начальствующих в войске царя ассирийского (2 Пар. XXXII 21), – Ангел Господень поразил Ирода за то, что он не воздал хвалы Богу (Деян. XII:21).    ж) возвещают волю Божию: ангелы сказали Лоту: мы истребим сие место (Содом), потому что велик вопль на жителей его ко Господу, и Господь послал нас истребить его. Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города (Быт. XIX:13, 15). – Я (Гавриил) пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена (Дан. X:14). – Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе. Встань... и иди в землю Израилеву (Мф. II:13, 20). Ангел Господень отворил двери темницы, и выведши апостолов, сказал: идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни (Деян. V:19, 20).    Ангелы, возвестив о зачатии Господа и рождестве Его по плоти, о воскресении, вознесении и втором пришествии, – служили Ему на земле: ангелы, после искушения Господа в пустыне, приступили и служили Ему (Матф. IV:11). – Отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Иоан. I:51). Явился ему ангел с небес (в саду Гефсиманском) и укреплял Его (Лук. XXII:43).    Ангелы а) будут сопровождать Господа при Его втором пришествии: приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими (Матф. XVI:27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   мечем духовным: и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие (Еф. VI:17).    Слово Божие полезно для спасение: Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их (Лук. XVI:29). Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают; то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (ст. 31).    Слово Божие может умудрить во спасение чрез веру: притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою в Христа Иисуса (2 Тим. III:15). – Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души (Иак. I:21).    Слово Божие есть надежный путеводитель: и притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сиящему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших (2 Петр. I:19).    Слово Божие полезно для научения, для обличения, для исправления: все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим. III:16); да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (ст. 17).    Слово Божие написано для нашего наставления: а все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду (Рим. XV:4). – Все это происходило с ними, как образы: а описано в наставление нам, достигшим последних веков (I Кор. X:11).    Слово Божие есть истина: основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей (Пс. CXVIII, 160). – Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина (Иоан. XVII:17).    Слово Божие есть жизнь: Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни (Иоан. VI:68).    Слово Божие есть дух и жизнь: дух животворит; плоть не пользует ни мало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Иоан. VI:63).    Слово Божие описано как чистое: Бог! – непорочен путь Его, чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него (2 Цар. XXII:31). – Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, сем раз переплавленное (Пс. XI:7). – Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него (Притч. XXX:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010