Свеча церковная 25 июля, 2015 Откуда произошел обычай возжигания свечей? Как ставить свечи в храме? Что символизирует церковная свеча? История обычая Обычай ставить свечи в храмах пришел в Россию из Греции, от которой при святом князе Владимире была получена нашими предками православная вера . Но не в греческих церквях возник этот обычай. Свечи и лампады с елеем употреблялись в храмах еще в глубокой древности. Повеление устроить светильник из золота чистого с семью лампадами — одно из первых, данных Моисею Господом (Исх. 25,31-37). Ветхозаветная служба в скинии (шатре). Греция; XVI в. местонахождение: Греция. Афон, монастырь Дионисиат Источиник: http://www.ruicon.ru В ветхозаветной скинии Моисеевой светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом (Исх. 30, 8). В храме Иерусалимском одновременно с ежедневной утренней жертвой, совершаемой во дворе храма, в святилище первосвященник безмолвно, благоговейно совершал приготовление светильников для вечернего возжигания, а вечером, после вечерней жертвы — возжигал светильники на всю ночь. Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия . «Ты, Господи, светильник мой», — восклицает царь Давид (II Цар. XXII, 29). «Слово Твое — светильник ноге моей»,- говорит он в другом месте (Пс. CXVIII, 105). Из храма в дома ветхозаветных верующих перешло употребление светильников при субботних и других праздничных вечерях, особенно же на Пасху. Так как Господь Иисус Христос «в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот и спасение», тоже совершил Пасху, то можно предполагать, что и в горнице Сионской, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святейшей Евхаристии, также горели светильники. Возжигали свечи и святые апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба. Об этом прямо сказано в книге Деяний святых апостолов: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников » (Деян. XX, 8).

http://pravmir.ru/svecha/

1205. Сретенский, мужской, заштатный (с 1764 г.), в гор. Москве, в Белом городе, близ Сретенских ворот. Основан в 1395 г. при Вел. кн. Василие Дмитриевиче на древнем Кучковом поле, подле существовавшей церкви преп. Марии Египетской, около которой был встречен чудотвор. образ Владимирской Божией Матери, перенесенный из гор. Владимира в Москву для ограждения и защищения столицы от войск Тамерлана. Из Успенского Москов. собора сюда совершаются 2 крест. хода: один 26 авг. в память принесения иконы Богоматери и другой 23 июня в вечную благодарность за вторичное избавление Москвы от нашествия татар. В соборном храме во имя Влад. Божией Матери, существующем с 1679 г., обращает внимание крест (вышина 10 арш. 14 верш.) с предстоящими Бож. Матерью и ап. Иоанном Богословом; он резной работы, сделан Шумаевым и поставлен здесь в 1761 г. Архим. Серафим, “Москов. Сретенский м-рь», М., 1885 г., с рисунк. 2 видов: Сретен. м-ря и Успен. соб., с историч. очерком г. Токмакова и приложениями (в конце помещен библиограф. указатель); “Ист. Росс. Иер.», VI, 287; Ратшин, 237; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 101; “Опис. монаст.», 1817 г., 105; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 49; “Книга степенная», I, 555 (о поставлении церкви и монастыря, идеже сретиша чудотв. образ Богоматери); “Москов. губ. в.», 1841 г., 18 (крестн. ходы); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 211, 24; “Дополн. к Акт. истор.», V, 26 (Выходы патриар. 1666 г.; стр. 106 праздник Сретения, стр. 125 праздник Марии Египетской); IX, 46 (Разрядн. книга 1678 г., стр. 110, крест. ход), 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 322); X, 15 (Разряд. заппс. 1684 г. о венчании на цар. Иоанна и Петра Алекс.); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 192, 262; VIII, 50; “Временник Общ. ист.», 1853 г., XVII, Новый летописец, 165 (игум. Ефрем послан в Польшу к митр. Филарету Никит.); 1855 г., XXII, смесь, 23 (крестный ход 26 авг. 1674 г.); 1856 г., XXIV, Чиновн. патр. Иоакима 1675 г., 79 (крест. ход 21 мая); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г., III, смесь, 9, 41 (Пожар 1737 г.); IV, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

деньгах); V, 94, 44 (цар. грам. 1654 г., которою «в Обонежской пятине, в Заонежской полов., в Деревяницком погосте, м-рь Лисей, Рождества Преч. Богород. со всеми вотчинами»... приписан к Иверскому м-рю), 262, 90 (отписка о спорной земле м-ря с вдовою Муравьевою; игум. Досифей, 1655 г.), 284, 97 (в 1656 г. собрано за даточных служил. людей с 14 мон. крестьян. дворов 5 руб. 20 алтын), 590, 224 (грам. 1666 г. о взятии из Лисьего м-ря старца Филарета в Ивер. м-рь для посмирения шелепами), 730, 267 (отписка Ивер. м-ря властей 1668 г. Новгор. митроп. Питириму о пустошах; сказано, что в этом году м-рь отписан от Иверского и в нем был игум. Гермоген). 909. Лопотов – Григорьево – Пельшемский – Богородицкий, мужской, заштатный (с 1764 г.), Вологодской губ., Кадниковского у., Большемургинской волости, в 7 вер. к югу от Кадникова, при рч. Пельшме. Основан около 1426 г. преп. Григорием, из рода бояр Лопотовых, искавшим уединения и скончавшимся в 1442 г. 30 сентября, в каковой день чтится его память. Мощи преподобного почивают под спудом в церкви его имени; при раке хранятся железные вериги, желез. полумантия и желез. кончатая рубашка, в которыхъ преп. Григорий совершал свои молитвы. Свящ. И. Верюжский, “Преп. Григорий Пельшем., основатель Лопотова м-ря, Вологод. чудотворец», Вологда, 1880 г., с указанием неточностей в “Прологе» и сочинениях; “Ист. Росс. Иер.», V, 21; Ратшин, 65; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 69; “Опис. монаст.», 1817 г., 65; “Словарь ист. о свят.», 81; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», XXII, смесь, 19 (учрежд. Вологод. епархия); “Вологод. губ. вед.», 1857 г., 2 (ист. летоп. под 1412 и 1426 г.), 3 (тоже под 1445); “Костром. губ. в.», 1857 г., 41 (жизнеописание преп. Григория); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 119, 250 (преп. Григорий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 756; Суворов, “Владим. Заоник. пуст.», 1888 г., 28; Проценко, “М-ри в России», 34; Ключевский, “Жит. свят.», 196, 463; “Акты юридич.», 216 (Платежная 1633 г. в кормов. деньгах); Иванов, “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

О значении слова завет . Слово завет означает союз, взаимный договор между лицами или сторонами. Вот роды завета Божия, упоминаемые в Библии: а) Завет послушания , известный также под именем завета дел , который установлен между Богом – Творцом и невинным человеком. В этом завете священным, таинственным символом, или знамением служило древо жизни (Быт. II:9; III, 22 – 24). б) Завет примирения , который установил Бог с Ноем, когда сказал: не приложу ктому прокляти землю за дела человеческие (Быт. VIII:21). Как на знамение сего завета Господь указал на радугу (Быт. IX:13). в) Завет наследия , или умножение потомков, обладание землею, происхождение Мессии и даров, какие имел Он принести на землю, – завет с Авраамом и семенем его, несколько раз повторенный Аврааму, Исааку и Иакову и сынам Израиля при Синае. Видимым знаком сего завета было обрезание (Быт. XVII:1 – 13. Исх. XIX:18. Вт. IX, Б – 11, 32, 52), а за ним и другие обряды В. Завета (Евр. X:1 – 18). г) Завет царства – с Давидом (2 Цар. VII. Пс. 19 – 37. СХХХ, 12). д) Завет спасения и благодати Иисус-Христовой . О сем завете говорит ап. Павел: Бог спас нас и призвал званием святым не по делам нашим, но по Своему благоволению и благодати, данной нам о Христе Иисусе прежде лет вечных (2 Tuм:I, 9). Завет спасения и благодати есть милосердый союз Бога с человеками, по которому Отец Небесный принимает кающихся грешников, оправданных чрез Иисуса Христа в новое общение с Собою, как Своих людей, как собственных чад или детей, ниспосылает им особые права и благословения, дает новые законы и постановления, и доставляет средства исполнять их, запечатлевая завет свой кровию Единородного Сына Своего (Лук. XXII:20). Этот благодатный завет, предзнаменуемый всеми другими заветами от Бога, был возвещаем людям во все времена посредством жертвоприношений животных, посредством пророчеств и разных прообразований. Вся сущность его состоит в искупительной крови Иисуса Христа; все древние предзнаменования его воспоминаются и осуществляются в таинствах Новозаветной Церкви, особенно в таинстве Тела и Крови Христовой. Благодатный завет Божий во Христе апостол Павел противополагает завету или закону Моисееву, называя отеческие дары первого несравненно лучшими, чем все милости, привлекаемые служением левитским. Ныне Христос , – говорит он, – лучшее улучи служение, поелику и лучшего Завета ест ходатай, иже на лучших обетованиях узаконися. Яко сей Завет, егоже завещаю дому Израилеву по онех днех, – глаголет Господь, – дая законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу их, и буду им Бог, и тии будут Мне людие. И не имать научити кийждо искренняго своего, и кийждо брата своего, глаголя – познай Господа: яко вси уведят Мя от мала даже и до велика их: Зане милостив буду неправдам их, и грехов их и беззаконий их не имам помянути ктому. Евангелист Иоанн говорит: закон Моисеом дан бысть; благодать же и истина Иисус Христом бысть (Евр. VIII:6, 10 – 12; сн. Иоан. 1:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Отсюда трактат об этом браке в Мишне называется yebamoth. От этого же корня происходит глагол yibbim - заключать такой брак (Быт. XXXVIII, 8). См.: Smith. Dict. cm. Marriage. С. 246. Быт. XXXVIII, 8, 9. Вт. XXV, 7-10. Saalschutz. M. R. Кар. 104. § 4. С. 762 и 763. Ibidem. Anmerk. 984. S. 759. В большинстве переводов стоит ясное выражение: " spuet in faciem eijus " . Waltonus. Biblia Polyglotta. I. c. Antiqu. V, 9, 4, Smith. Ст. Marriage. С. 246 и 247. Note g. См.: Saalschutz. Кар. 104. § 1. Быт. XXVI, 4. Быт. XXXVIII. Числ. XXXVI, 6 и сл. Knobel. Erkl. zu Deuter. XXV, 5-10. Лев. XXI, 13 и 14. Лев. XXI, 7. Smith. Dict. of the Bible. Art. Heir. Ibid. Art. Marriage. Втор. XXIV, 1-4. Saalschutz. Mos. Recht. Кар. 105. § 7. Erklar. zu Deuter. XXIV, 4. Smith. Diet. of the Bible. Ст. Marriage. " Puella usque ad annum duodecimum, diemque insuper unicum, minor nuncupabatur, nisi manifesta praepopere pubertatis signa nomen juvenculae forte anticipassent. Per sex qui sequuntur menses juvencula dicta est. Dein pubertatis erat plenae " . Seldenus. Uxor hebraica. 1. II. С. 3. P. 188. Pastoret. Moyse considere comme legislateur et moraliste. P. 251. Mohar упоминается в Библии только три раза: Быт. XXXIV, 12, Исх. XXII, 17 и 1 Цар. XVIII, 25, но зато в этих местах о нем говорится как об обыкновенной, узаконенной обычаем, вещи. Michaelis. Mos. Recht. § 85. S. 79. Быт. XXIX, 15-29. XXXIV, 12. Saalschutz. Mos. Recht. Kap. 102. § 3. S. 733. Быт. XXXI, 15. Быт. XXXIV, 2, 7, 11 и 12. Oc. III, 2. Saalschutz. Ibidem. I. Нав. XV, 15. I Цар. XVIII, 25. Быт. XXIV, 10, 22 и 53. Быт. XXIV, 57 и 58. Быт. XXI, 21; XXXVIII, 1; XXXVIII, 6. Быт. XXIV. Быт. XXIV. Тов. VII, 11-13. Быт. I, 28. Selden. Uxor hebraica. 1. II. С. 10. Pastoret. 1. с. P. 262-264. Втор. XVII, 17. 3 Цар. XI, 2. Быт. XXIV, 11, 16, 17 и 65. Быт. XXIX, 11. Быт. XII, 14-19. Втор. XXII, 25. Исх. XV, 20 и 21. Суд. XI, 34. Суд, XXI, 21. 1 Цар. XVIII, 6-9. Втор. XVI, 11, 14. Втор. XXXI, 11 и 12. Суд. V. Исх. XV, 20; 4 Цар. XXII, 14; Неем. VI, 14; Лук. II. 36. Суд. IV и V гл. Суд. IX, 53; 2 Цар. XX, 16-22. 3 Цар. III, 16. XIV, 2-21. 4 Цар. XI, 3; 3 Цар. XVIII, 13. Smith. Dict. of the Bible. Art. Marriage and Woman. Быт. XVI, 5 и 6; XXI, 10-12. 2 Цар. VI, 20-22. 4 Цар. IV, 8-10. 1 Цар. XXV, 10, 27. I, 22-23. Быт. XXVII, 46 и XXVIII, 1. 4 Цар. IV, 10. 1 Цар. XXV, 25. 2 Цар. VI, 20. Иер. III, 20; Ос. III, 11. Быт. XXIV, 67; XXIX, 18. Втор. XXIV, 5. Быт. XXIV, 67. Иоил. I, 8. Притч. V, 18-20. Притч. XII, 4; XVIII, 22; XIX, 14, XXXI, 10, 26-31. Сирах. XXVI, l-4. Быт. XXI; 11. 1 Цар. I, 6. Saalschutz. Mos. Recht. Кар. 102. § 1. S. 727. Быт. XVI, 2 и 3. Быт. XV, 4-6. Saalschutz. M. R. Кар. 103. § 3. Anmerk. 977. Быт. XXV, 6. Быт. XXII, 24; 1 Пар. I, 32.

http://predanie.ru/book/219933-zakonodat...

Например, «О Лазаре», слово II, т. I, стр. 796. 183 Например, слово XXIII «О милостыне и страннолюбии», т. 12, стр. 659. 184 Там же, стр. 664. 185 Малах. III:10. 186 «О Лазаре», слово II, т. I, стр. 796; сравни: слово ??? «О корыстолюбии», т. XII, стр. 593; беседа LXIII на Ев. Матфея, т. VII, стр. 645—646 и др. 187 «О граде Божием», гл. 27, т. VI, стр. 232—233. 188 Беседа на Пс. CXLVII, цит. по Ульгорну, стр. 271. 189 Беседа на Пс. СХХХГ там же, стр. 269. 190 Письмо к Дамасу «о двух сыновьях», т. I, стр. 82 рус. перевода. 191 Там же, стр. 83. 192 Письмо 97 к Алгазию, т. III, стр. 190. 193 Письмо 57 к Павлину, т. II, стр. 130. 194 Письмо 21 к Евстохии, т. I, стр. 133. 195 Письмо 62 к Паммахию, т. II, стр. 223—224. 196 Письмо 88 к Евстохии, т. III, стр. 36. 197 Слова преосвященного Гавриила в его «Православном нравственном бого­словии», стр. 686. 198 «Несколько мыслей по поводу защиты смертной казни в русской богослов­ской литературе последнего времени», Киев, 1907, стр. 15—22. 199 Например, св. Иоанн Златоуст в беседе XVIII на послание к Евреям, т. XII, стр. 160. 200 Притч. X:15. 201 Притч. XIV:24. 202 Сир. XL:26. 203 Сир. XIII:30. 204 Сир. XXXI:8. 205 Например, 1 Цар. II:7; Сир. XI:21; Еккл. V:18 и др. 206 Тов. XII:8. 207 Притч. XV:16—17. 208 Притч. XIX:1. 209 Сир. XXXIV:20—22; сравни: Притч. XXVIII:6; Исх. X:2—3. 210 Пс. IX:23—33. 211 VIII, 4—7. 212 Исх. XXII:21—24. 213 Исх. XXII:24; Лев. XXV:36. 214 Втор. XXIV:6; Исх. XXII:26—27. 215 Втор. XV:7—11 и др. 216 Втор. XV:1—4. 217 Пс. CXI:9. 218 Притч. XXVIII:27. 219 Притч. XXIII:4—5. 220 Притч. XI:4, 28. 221 Пс. XLVIII:17—18. 222 Еккл. V:12—15. 223 Иер. IX:23. 224 Иов. XXXI:24—25. 225 Пс. LXI:11. 226 Притч. XV:16. 227 Еккл. V:11. 228 Сир. XXXI:1. 229 Притч. XXX:7—9. 230 Притч. XV:16, 33 и др. 231 Притч. XXII:1. 232 Притч. XIV:20. 233 Притч. XVIII:24. 234 Притч. XXII:7—9. 235 Еккл. IX:16. 236 Сир. XII:4, 24. 237 Сир. XXXVIII:19. 238 Сир. XL:29. 239 Притч. XIII:24; XX, 4; XXIV, 30—34 и др. 240 Втор. XV:11. 241 Иов. XXXVI:15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

111. см. у Lequ.: лат.перевод: ср.и примеч. 112. Фил. II, 7. 113. (ср. латинский перевод у Lequ. И Hopperi) 114. (см. у в подстроч.замеч.). 115. См выше прим 41. 116. См выше прим 114. 117. См выше прим 114. 118. Это более подробно излагается в act. 4 syn. 7 (см. у Lequ.). 119. Быт. XLVII, 10. 120. Пс. XCVIII, 9. 5. У св. И.Дамаскина буквально читаем: яко свят есть (т.е. Господь Бог) слав.: яко свято есть. 121. Исаия LXVI, 1. 122. Как, например, Исаию (по церковному преданию). Ср. Евр. XI, 37. 123. Как, например, Иеремию (см. его книгу: XXXVIII, 6 и пр.). 124. Быт. L, 13. 25 125. 4 Цар. XIII, 21. 126. 4 Цар. IV, 29. 127. Исх. VII, VII ,XIV, XV, XVII. 128. Прем. Солом. XIV, 7. 129. 4 Цар. VI, 6. 130. Быт. II, 9. 131. Быт. XXII, 13 (Ср. прим. у Lequ.). 132. Числ. XXI, 9. 133. Числ. XVII. 134. 3 Цар. VI. 135. Иез. XL. 136. Исх. III; " куст горевший и не сгаравший , как-бы облитый какой-то росою " (см. у Lequ.). 137. Ср.лат.перев.в изд. Hopperi: " Indicatum a Deo " (т.е. Ephod). 138. Иер. II, 27. 139. (См. у. Lequ. лат.перев.; ср.примеч. Ср. греч.текст и лат.перевод в издании Hopperi). 140. Исх. XX, 4. 141. Ин. III, 14-15. 142. " Подрбное, кажется, читается в жизнеописании тогоже Василия, которое носит имя Амфилохия, где, однако, об изображении не сделано никакого упоминания " См. у. Lequ. (подстр.примеч.). 143. " Это разсказывают Георгий Александрийский и анонимный ( на знаю какой) автор жизнеописания Златоуста. " См. у Lequ. (подстр.прим.). 144. здесь значит : " reverantiam exhebere, inclinato corpore salutare " . См. у Lequ. (подстр.прим.). 145. " Луг духовный написан Иоанном Мосхом и посвящен им своему ученику Софронию, который после был иерусалимским епископом " Выдержка взята св. И.Дамаскиным из 45-й главы " Луга " . Ср. Act. 4 e t 5 sept. Syn. - См. у Lequ. (подстр.прим. и сбоку текста). 145 а) Praes. Histor. 146 б) Ср. 73 прим. к 3-му слову. 146. Здесь, несколько выше, а равно и сейчас же далее, по требованию русскаго языка и согласно с особенностями греческаго синтаксиса, настоящия времена в двух-трех случаях переведены будущими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

I:1), или: на небо, землю и море (Неем. IX:6). Ближе под небам разумеют облачное к воздушное небо, потом – звездное небо, на котором находятся светила небесные; но и то и другое небо принадлежат к видимому миру и вместе с ним подлежат изменению, пройдут (Псал. CI, 26 – 28; Исаии LI, 6; 2 Петр. III:10 – 13; Апок. VI:13, XXI, 1). Но должно быть особое, высшее, невидимое небо – жилище Бога и Христа, ангелов и духов праведников совершенных, так называемое у апостола третье небо , рай-жилище блаженства, куда восхищен был апостол и слышал там неизреченные слова, где Бог особенным, высочайшим и совершеннейшим образом открывает Свое присутствие, Свою славу и величие (2 Кор. XII:2 – 4). Так мыслить и веровать внушает нам господствующий образ представлений об этом Священного Писания, если просто и беспристрастно понимать его, и ясные и прямые свидетельства его не признавать за пустые слововыражения восточного образа речи. Соломон знает, что небо и небеса небес не могут вместить Невместимого, и однако же молится: „Ты услышь с небес, с места жилища Твоего“ (3 Цар. VIII:27, 30. Сн. Псал. CI, 20). Сам Бог говорит у пророка: „Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом“ (Исаии LVII, 15; Втор. IV:39; Псал. X:4). Там, на небе престол Божий; там, как царь, восседит Он на престоле Своем; там тьмы тем предстоят Ему и служат Ему тысячи тысяч (Дан. VII; 10. Апок. V:II); оттуда посылает Он благословения Свои (Быт. XLIX, 25; Иерем. X:13; Ефес. I:3). и оттуда суд Его (Быт. XIX:24; Мих. И, 3... 1 Цар. II:10; Рим. I:18 и др.). Оттуда приходил Господь на землю, туда вознесся, и оттуда снова придет судить живых и мертвецх. Это – высшее, невидимое, духовное небо, жилище святости и блаженства, где нет тления и разрушения, нет печали и скорби, но вечная жизнь и блаженство, где Сам Бог и Господь со святыми во славе Своей (сн. Евр. XII:22 – 24; Апок. VII:15... XXI, 2—3, 10, XXII, 3—4 и др.). 177 „Ты слышишь иногда, что человек говорит о другом человеке: он – моя правая рука, и не думаешь, чтобы человек сделался рукою, а разумеешь сие так, что он близок к другому, подобно как его собственная рука, и по воле его превосходно действует, подобно как правая рука превосходно действует в сравнении с левою“.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Иессей Иессей (Иегова есть Сущий) ( Pyф. IV, 17 ) – сын Овида и отец Давида. Он жил в Вифлееме и находился уже в преклонном возрасте, имея притом многочисленное семейство, в то время, когда его младший сын, Давид, был призван по повелению Божию чрез пророка Самуила на царство ( I Цap. XVI:10, 11, XVII:12 ). Во время преследования Саулом Давида и Иессей с прочим своим семейством подвергался нередко опасности. Из XXII гл. I кн. Цар. ( I Цap.XXII:1–4 ) видно, что он удалился со всем своим домом сначала к Давиду в пещеру Одолламскую, а затем жил у царя моавитского. Более о нем в Свящ. Писании не упоминается. При торжественном вступлении Давида на царство Иессея, по-видимому, уже не был в живых. В Н. З. в родословии Господа Иисуса Христа имя Иессея упоминается дважды у ев. Матфея ( Mф.I, 3–5 ) и ев. Луки ( Лk.III, 32–34 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Исх. XXI, 7-11. Втор. XXI, 15, 17. Быт. XXI, 14. Втор. XXIV, 1. Втор. XXII, 29, 19. Лев. XX, 10; Втор. XXII, 22-24. Более подробное рассмотрение их будет дано ниже в соответствующих содержанию их местах. Быт. VI, 2-13. Быт. XX, 12. XXIV, 3 и сл. XXVIII, 2. Быт. XXI, 21; XXVI, 34, 35. Быт. XXXIV, 14. Исх. XXXIV, 15 и 16, ср.: Втор. VII, 3 и 4. Суд. III, 6 и 7. Втор. XXIII, 3. Втор. XXIII, 7 и 8. Knobel. Erklar. zu Deuter. XXIII, 9. Smith. Dict. of the Bible. Vol. II. Статья Marriage. С. 243. Лев. XXI, 10-14. 1 Пар. II, 17. 1 Пар. II, 35. 3 Пар. XII, 13 и 14. 3 Пар. XI, 4, XVI, 31. Неем. XIII, 23-25. Flavius I. Antiqq. XI, 8, 2. Tacit. Hist. V, 5. Smith. Dictionary. Указ. ст. С. 244. Втор. XXIII, 2. В Синод. переводе передано выражением " сын блудницы " . Mischna. Kidusch, 4, § 1. Smith. Указ. статья. Ewald. Alterthumer. С. 255 и 256. По буквально-подстрочному переводу: ad omnes reliquias carnis suae. Вульгата - ad proximam sanguinis sui, - греч. LXX: . Waltonus. Biblia Polyglotta. 1.c. Michaelis. Mos. Recht. Th. III. § 102. Лев. XVIII, 12, 13, 17. XX, 19. Числ. XXVII, 11. Быт. XXIX. 14; XXXVII, 27; Суд. IX, 2; 2 Цар. V, 1; 1 Пар. XI, 1. Быт. II, 23. Saalschutz. Mos. Recht. Кар. 105. § 1. Лев. XVIII, 20, 23 и др. Исх. XXI, 15. Втор. XXVII, 20. Cp.: Knobel. Erkl. zu Lev. XVIII, 9. Ibidem. Ст. 11. Saalschutz. Kap. 105, Anmerk. 997. Knobel. 1. с. Ст. 10. Лев. XVIII, 14. Knobel. 1. с. Ст. 18. Diod. I, 27. Philo. I, 1. Knobel. L. с. Ст. 6. Быт. XX, 12. Исх. VI, 20. Быт. XXIX, 26. Michaelis. Mos. Recht. § 108. S. 178 и 179. Oehler. Theologie d. A. Test. § 103. S. 353. Лев. XVIII, 17; XX, 14 и сл. Saalschutz. Mos. Recht. Кар. 105. § 3. Лев. XVIII, 24 и 25. Smith. Diction. of the Bible. Ст. Marriage. Winer. Hwb. Ст. Ehe. Saalschutz. Mos. Recht. Кар. 105. § 3. S. 775. Ср.: Oehler. Theologie d. A. T. § 103. С. 353-354. Gans. Erbrecht I. С. 136. Saalschutz. С. 778. Anm. 1014. Исх. XX, 14; Втор. V, 18. Талмудисты для названия этого брака употребляют термин yebum, от yeabam - " мужнин брат " .

http://predanie.ru/book/219933-zakonodat...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010