С. Б. Сорочан Хронологизированный перечень агиографических источников (персоналии) IV век Евсевий Памфил (330-е гг.). Жизнь Блаженного василевса Константина (324–337) Афанасий Александрийский (третья четверть IV в.). Житие Антония Египетского (ок. 250–356) Аноним (вторая пол. IVb.). Житие Пахомия Великого (ок. 290–346) Григорий Назианзин (370-е гг.). Панегирик сестре Горгонии (ум. 370–374) Григорий (конец IVb.). Элогиум Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Григорий (конец IV в.). Житие Григория Богослова , Патриарха Константинопольского (329 – ок. 390) Григорий Нисский (380 г.). Житие Св. Макрины (IV в.) V век Аноним (Vb.?). Повесть об убиенных Синаитах-мучениках (IV в.) Аноним (Vb.). Житие и чудеса Василия Великого (ок. 330–379) Аноним (Vb.). Житие Афанасия Великого , епископа Александрийского (ок. 295 – ок. 373) Аноним (Vb.). Житие Григория Нисского (ок. 335–395) Аноним (Vb.?). Житие Евпсихия (IV в.) Аноним (Vb.). Апокрифическая легенда об Авгаре (IV-V вв.) Аноним (Vb.). Житие Фоки Синопского (IV в.) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (IV в.) Тимофей, Патриарх Александрийский (Vb.). Чудеса муч. Мины (IV-V вв.) Палладий Еленопольский (нач. V в.). Диалог на Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Аноним (первая пол. Vb.). Житие Епифания, епископа Кипрского (ум. 402/403) Марк Диакон (ок. 350–430). Житие Порфирия, епископа Газского (ум. 419/420) Каллиник (ум. ок. 446). Житие Ипатии (366–446) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (V в.) Геронтий (?) (ум. ок. 484). Житие Мелании Младшей (Римлянки) (383–439) Аноним (вторая пол. Vb.?). Достопамятные предания о Пимене Великом (ум. ок. 450) Антонин (последняя треть Vb.). Житие Симеона Стилита (389–459) Аноним (Vb.). Чудеса Св. Феклы в Мериамлик (V в.) Аноним (V в.). Житие Иоанна Кущника (V в.) (переведено во второй пол. IX в. Анастасием библиотекарем) Мартирии Saints Notaires (V-VI вв.) Аноним (кон. V – нач. VI вв.). Житие Даниила Стилита (409–493) Аноним. Житие Св. Анины (вторая пол. V в., ум. до 500 г.) Александр Монах (V – первая пол. VI вв.). Сказание об обретении и воздвижении Святого Креста (IV в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вячеслав Пономарев Скачать epub pdf Основные праздники церковного года (кроме пасхального цикла) Сентябрь 1 (14) сентября. Начало индикта – церковное новолетие. Преподобного Симеона Столпника (около 390–459 гг.) и матери его Марфы. 2 (15) сентября. Святителя Иоанна Постника , патриарха Цареградского (595 г.). Преподобного Антония (1073 г.) и Феодосия (1074 г.) Печерских. 4 (17) сентября. Пророка Боговидца Моисея (около 1531 г. до P. X.). Иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского (1911 г.). Собор Воронежских святых. 5 (18) сентября. Пророка Захарии и праведной Елизаветы (I в.), родителей Иоанна Крестителя. Убиение благоверного князя Глеба, во святом крещении Давида (1015 г.). 6 (19) сентября. Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах). 8 (21) сентября. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 48 . 9 (22) сентября. Святых праведных Богоотец 49 Иоакима и Анны. 11 (24) сентября. Преподобного Силуана Афонского (1938 г.). 14 (27) сентября. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. 16 (29) сентября. Святителя Киприана, митрополита Московского, всея России чудотворца (1406 г.). 17 (30) сентября. Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (около 137 г.). 18 сентября (1 октября). Молченской иконы Божией Матери, именуемой «Целительница». 19 сентября (2 октября). Благоверных князей Феодора Смоленского (1299 г.) и чад его Давида (1321 г.) и Константина, Ярославских чудотворцев. 20 сентября (3 октября). Мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского, и его болярина Феодора, чудотворцев (1245 г.). Собор Брянских святых. 21 сентября (4 октября). Обретение мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1752 г.). 23 сентября (6 октября). Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Прославление святителя Иннокентия, митрополита Московского (1977 г.). 25 сентября (8 октября). Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Примечания к девятому тому К оглавлению Нашей «Истории Русской Церкви» 4. 126–136 Нам нет нужды входить в разбирательство, от Гедемина или от прежних русских княжеских родов происходили некоторые из перечисленных нами князей, ввиду существующих об этом разногласий (Зубрицк. Критико-истор. повесть о Червонной, или Галицкой, Руси. 390–395. Москва, 1845 Для нас важно одно, что все перечисленные князья были православными. А лучшими свидетельствами о православии их служат: 1) надгробия многих из них, которые погребены были в Киево-Печерском монастыре, существовавшие еще в XVII в. (Кальнофойский. Тератургима, в Сборнике материал. для истор. топогр. Киева. Отд. 2. 27–38. Киев, 1874 и 2) древние поминники, или синодики, западнорусских монастырей: киевских — Печерского, Михайловского, Николаевского и др. (Опис. рукоп. Румянц. муз. 574–581 Супрасльского и Жировицкого (Виленск. археогр. сборн. 9. 454–459. Вильна, 1870 Рукописное Отдел. Виленской публичной библиот. 1. 15–20, 51–53. Вильна, 1871 слуцкого Троицкого (архим. Николая Опис. Минской епархии. 111–112. СПб., 1864 луцкого Крестовоздвиженского братства (Максимович. Собр. сочинений. 1. 209–213. Киев, 1876 и др. Нашей «Истор. Русск. Церкви» 5. 317–326, 329–338 Friesius. De episcopatu Kioviensi. Р. 22–24. Warsaw., 1763 граф. Дм. Толстова Le Catholicisme Romain en Russie. 1. Р. 179–181, 272–284, 464, 467. Paris, 1863 О 700 парохиях во всем Литовском княжестве говорит Коялович (Miscellanea rerum, ad statum eccles. in magn. Lithuaniae ducatu pertinentium. Р. 65–67. Wilnae, 1650 О 650 церквах в Новогрудском воеводстве — Скарга (Synod Brzeski, напечатано в книге: Апокрисис Христофора Филалета. С. 409. Киев, 1870 О 600 церквах во владениях князя Острожского — Сярчинский (Obraz wieku ¯ygmunta III. Т. 2. S. 44 Свидетельство львовского братства об 11 000 православных священников помещено у Зубрицк. в Летописи львов. братства под 1600 г. С. 46. Эта летопись была напечатана в Журн. Мин. народ. просвещ. за 1849 и 1850 г. и потом издана в особой брошюре: СПб., 1850

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

     «Монастырский вестник» представляет читателям новую статью Фади Мфарреджа. Сирийский журналист, давно и тесно связанный с Россией, рассказывает о древнем монастыре святого Симеона Столпника близ Алеппо. Уже более пятнадцати столетий обитель Калъат-Симъан («крепость Симеона»), по праву считающаяся памятником архитектурного искусства древней Византии, свидетельствует о величии духа и подвигах сирийского монашества. Архитектурный комплекс, состоявший из грандиозного собора, келейного корпуса, гостиницы и крестильного храма, был построен в V веке и, несмотря на все разрушения времени, до сих пор отражает мощь христианства византийской эпохи. До начала войны в Сирии это было место паломничества для православных христиан со всего мира. Главная святыня монастыря – фрагмент каменного столпа, на котором святой Симеон (ок. 390 г. – 2 сентября 459 г.) жил и молился на протяжении почти сорока лет. Святой Симеон Столпник Святой Симеон Столпник родился в 389 году в деревне Сисан, между Сирией и Киликией. С юности он избрал монашеский путь и стремился к тяжким телесным подвигам: носил на голом теле колючий пояс и тяжелые цепи, селился на высохшем дне глубокого озера. Чтобы не стать соблазном для новоначальных монахов, святой выбрал путь отшельничества и удалился в окрестности сирийского города Алеппо. Симеон известен как первый святой, совершавший подвиг поста и молитвы на каменном столпе. Столп был твердо укреплен основанием в земле, а наверху имел небольшую площадку, где можно было стоять или сидеть. Высота каменной колонны, на которой подвизался отшельник, составляла около 15 метров. Феодорит, епископ Кирский, рассказывал о святом Симеоне, как тот, находясь на незащищенной от дождя и ветра площадке, проводил дни в непрестанной молитве, клал поклоны или долгое время стоял неподвижно с воздетыми руками. Сорок дней Великого поста Симеон обходился без еды и питья. При всем величии аскезы, подвижник обладал подлинным смирением. Когда отцы-пустынники, желая проверить его духовное состояние, повелели спуститься, Симеон был готов сделать это ради послушания старцам. И тогда они благословили отшельнику продолжать подвиг, который сочетал в себе и юродство, и мученичество. Святой Симеон скончался на столпе во время молитвы. Память его празднуется 14 сентября. Мощи святого Симеона Столпника по приказу императора Леона вскоре после кончины подвижника были перенесены сначала в Антиохию, а затем в Константинополь, в собор святой Софии.

http://pravoslavie.ru/144129.html

Приложения Именной указатель   Абе Афонасий – 192, 226, 415 Абе Георгий – 89, 166, 173, 676, 810 Абе Иоанна – 192, 415 Абе Николай – 53, 86, 88, 95, 231, 364, 365, 859 Абе Нина – 254 Абе Феодор – 415 Августин, архимандрит – 451 Аверкий – 174, 175, 283 Авраам, пророк – 503, 505, 735 Авраамий (Аврамий), иеромонах – 396, 404, 709 Агапеев Александр Петрович – 434, 435 Адаци Яков – 74, 201, 206, 310, 368, 374 Азбелев Николай Павлович – 868 Аизава Иоанн – 43 Айзава Тит – 115, 719 Акамацу Рендзё – 181 Акаси Иоанн – 143, 768, 898 Акахира Стефан – 452, 667, 781 Акияма Анна – 905 Акияма Иов – 166, 796 Акита Никанор – 820 Акита Павел – 313 Александр II – 676 Александр III – 106, 518, 683, 913 Александр, король Сербии – 818, 844 Александр, свящ. – 672, 678, 681, 682, 685 Александр Михайлович , вел. кн. – 646, 654 Алексеев, адмирал – 278, 442, 697, 775, 825 Алексеев, капитан 2 ранга – см. Михей, архимандрит Алексеев Евгений Иванович – 606, 863, 868, 879 Алексеев Кир Алексеевич – см. Алексеев Кирилл Алексеевич Алексеев Кирилл Алексеевич – 182, 193, 194, 510 Алексей, швейцар – 338 Алексей Александрович, вел. князь – 613, 646, 654 Алмазова (Олсуфьева) Александра – 60 Амано Конон – 43, 84, 101, 113, 114, 352 Амбросий (Амвросий), архимандрит – 60, 394 Анатолий, архимандрит – 110, 310, 459, 487, 514, 546, 573, 782 Андо Александр – 66, 331, 504, 752 Андо Андрей – 655, 724, 725 Андреев Михаил Алексеевич – 177, 204, 339, 386 Андреевский – 329 Андроник, росс, миссионер – 27, 40, 69, 211, 462 Антоний, митрополит Санкт-Петербургский – 8, 107, 408, 518, 554, 561, 575 Антоний Дашкевич, иеромонах – 472 Антоний Храповицкий , епископ Волынский – 649, 725, 757, 785 Антонов Иван – 769 Анфим, церковный сторож – 869 Аоки, политик – 94 Аоянаги, чиновник – 304 Аполлония, настоятельница монастыря – 390 Араи, издатель – 266 Араи Пелагия – 32 Араи Спиридон – 9, 32, 147 Арахама Наталия – 414 Аризаке, дворник – 194 Арима Иоанн – 496 Аримото Мануил – 684, 730, 773 Арионя, издательница – 863 Арисава Симеон – 857

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Vatican Slav. 9 • 231, 233, 235, 369, 371, 454, 457, 459, 466, 519 Vatican Syr. 41 • 403 Vatican Syr. 68 • 393 Vatopedi 133 • 310, 516 Vatopedi 1199 • 283 Воскр. Новоиер. мон. • 205, 514 Евхологий Павлова • 302, 517 Евхологий Сеймура • 180, 208, 341, 413, 422 Йоханнисбергская версия • 139, 182, 232, 258, 271, 309, 333, 366, 399, 418, 445, 451, 452, 481, 483, 493, 494, 496, 500, 520 Казань 707 • 467 Казань 712 • 322, 323, 467 Казань 713 • 467 Кодекс Андреевского скита • 517 Кодекс Дмитриевского • 515 Кодекс Пиромала • 36, 39, 192,271, 228, 251, 256, 271, 309, 337, 340, 345, 359, 366, 373, 380, 494, 500, 514 Кодекс Рахмани • 8, 95, 97, 109 Кодекс св. Симеона • см. Codex Sancti Simeonis Кодекс Фаласки • 11, 319, 357, 364, 371, 454 Крка 26 • см. Krka 26 Москва 27 • 514 Петербург 104 • 515 Петербург 226 • 39, 42, 183, 189,214, 220, 224, 228, 231, 238, 267, 289, 303, 304, 305, 308, 322, 341, 390, 398, 399, 401, 413, 414, 416, 417, 434, 436, 445, 454, 455, 510, 513 Петербург 236 • 518 Петербург 274 • 519 Петербург 423 • 46, 48, 298, 314, 317, 361, 371, 457, 459, 493, 510, 517 Петербург 558 • 365, 366, 371, 516 Петербург 560 • 517 Петербург 561 • 209, 238, 517 Петербург 562 • 517 Петербург 563 • 416, 517 Петербург Акад. 532 · 519 Петербург Акад. 518 • 369, 518 Петербург Акад. 520 • 322, 323, 519 Петербург Акад. 522 • 116, 519 Петербург Акад. 523 • 519 Петербург Акад. 524 • 518 Петербург Акад. 526 • 322, 467, 519 Румянцев 15 • 514 Румянцев 16 (472) • 516 Румянцев 17 (473) • 517 Севастьянов 472 • 516 Севастьянов 473 • 517 Севастьянов 474 • 39, 181, 182, 190, 198, 199, 203, 208, 228, 327, 345, 400, 402, 422, 426, 432, 433, 452, 454, 455, 493, 514 Синод. 261 (279) • 516 Синод. 262 (280) • 517 Синод. 263 (281) • 517 Синод. 264 (454) • 518 Синод. 265 (231) • 516 Синод. 275 (381) • 46, 515 Синод. 321 (428) • 238, 517 Синод. 342 (605) • 322, 324, 459, 518 Синод. 343 (604) • 459, 518 Синод. 344 (601) • 47, 303, 519 Синод. 345 (598) • 323, 519 Синод. 366 (680) • 230, 339, 499 Синод. 367 (909) • 520

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ивата Яков – 62, 92, 123, 163, 173, 192, 225, 243, 380, 545, 574, 607, 730, 742, 745, 802, 815, 841 Игнатий, свящ. – 80 Игнатий Богоносец , священномученик – 10 Игуци Иоанн (Иван) – 33, 55, 460, 821, 822 Игуци Иосиф – см. Игуци Иоанн Идзуми Иоанн – 625 Иениш Николай Христианович – 240 Извольская Елена – 751 Извольская Маргарита Карловна – 357, 751, 790 Извольский Александр Петрович – 172, 267, 268, 270, 272, 273, 275, 287, 317, 325, 342, 357, 362, 386, 390, 393, 440, 444, 445, 459, 486, 487, 488, 518, 526, 527, 546, 590, 607, 616, 672, 706, 710, 731, 740, 747, 758, 790 Извольский Гриша – 440, 751 Издебский Антон Михайлович – 710 Иеремия, христианин из Батоо – 55 Иеясу, царская династия – 295 Иисус Христос – 72, 89, 124, 133, 149, 184, 185, 206, 242, 246, 276, 315, 349, 367, 392, 394, 436, 452, 453, 461, 484, 485, 503, 505, 519, 535, 547, 579, 583, 593, 607, 612, 629, 630, 632, 634, 636, 723, 758, 759, 777, 779, 781, 788, 830, 865, 873, 874, 905 Илия, пророк – 634, 821 Имада Андрей – 114, 115, 214, 345 Имада Екатерина – 214 Имамура Алексей – 551, 730 Имамура Варнава – 256, 290 Имамура Екатерина – 823 Имамура Любовь – 256, 290 Имбри, миссионер – 525 Инаба Иоанн – 555, 561, 580 Инагаки – 338 Иннокентий, архимандрит – 66, 117, 119, 144, 267, 278, 304, 339, 343, 390, 394, 406, 408, 416, 574, 612, 702, 709, 751, 784, 843, 880, 903 Иноуе Петр – 496 Иоанн, евангелист – 242, 418, 711 Иоанн Златоуст – 216, 389, 429, 507, 533, 583, 717, 743, 771, 793, 826 Иоанн Креститель – 316, 634, 705, 860 Иоанн Кронштадтский – 172, 279, 284, 285, 389, 395, 502, 503, 540, 557, 575 Иоанн Предтеча – см. Иоанн Креститель Иозефович Елисавета Алексеевна – 863 Иозефович Яков Варфоломеевич – 760, 761, 863 Иона, пророк – 102 Иона, регент Троице-Сергиевой Лавры – 180 Иосида И. – 673, 685, 689, 694, 703, 713 Иосида Павел – см. Павел Иосими, христианин из Коодзимаци – 717, 718 Иосиф, библейский персонаж – 648 Иосиф, святой – 759 Иосиф, иеромонах – 159, 165, 182 Иосиф Прекрасный – 913 Иосия, иеромонах – см. Иосиф, иеромонах

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Почему я объединяю эти два имени, столь казалось бы далекие, друг другу? Перечитывая житие св. Геновефы, 2 я натолкнулся на следующее место: «Был некий муж в странах Востока, презревший мир, именем Симеон, который почти сорок лет стоял на столпе в Киликийской Сирии, вдали от Αнтиохии. Он, рассказывают, много расспрашивал о Геновефе купцов, ездивших взад и вперед, посылал ей привет, исполнившись почтения и просил ее поминать его в своих молитвах». (гл. 27 изд. Krusch). Проверить правдивость этого известия мы не можем. Один из критиков (Круш) находил его невероятным, исходя из превратного представления об изолированности Восточной и Западной Церквей. (Другой аргумент Круша – страх Симеона перед женщиной!). Мы готовы, напротив, утверждать, что в этом известии нет ничего невероятного. Святая Геновефа (о. 420–500) и св. Симеон (ок. 390–459) современники. Христианский Восток и Запад жили тогда, в V столетии, как и несколько веков спустя, в теснейшем единении. Мы знаем восточных аскетов, которые оканчивали свои дни в галльских скитах, слышим о множестве паломников с Запада, стремящихся на святой Восток: в Египет, Сирию, Палестину. В V-VI веках западные церкви чувствуют себя окраинами великого христианского мира, сердце которого бьется на Востоке. О святом Симеоне, в частности, мы слышим от одного из его правдивых современников: «Приходили к нему многие из крайних пределов Запада, испанцы, и британцы, и галлы, которые живут, по средине их. Об Италии и говорить излишне». (Theol. Hist, relig. 26, 11). Тот же автор бл. Феодорит Кирский рассказывает нам, что в Риме в его время (т. е. при жизни Симеона) у входа во все  мастерские ставят небольшие изображения (ε κ νες) знаменитого столпника, для защиты и покровительства. Но пусть даже известие о благословении («приветствии») Симеоном Геновефы вымышлено с начала до конца ее биографом, желающим возвеличить свою святую (Симеон просит ее молитв). Остается несомненным одно: современники приводили же в связь этих двух героев христианского мира, несмотря на тысячи миль, их разделяющих. Они дорожили этим символом заочного благословенья – через моря и земли, – как символом единства святых, единой церкви. В таком символическом смысле и мы принимаем это предание.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает писатель и журналист Марина Ахмедова//Фома. - — март 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Реклама: С.19.   Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком?   Должен ли верующий быть слабаком? Письмо в редакцию/ Елена. Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — март 2019. - С.20-21. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком? »).   Кроткие не сдаются. В каких случаях христиане имеют право на протест. На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко .  Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — март 2019. - С.22-28. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком? »). Патриарх Кирилл. Смиренный — не значит слабый. Из слова после литургии на московском подворье Троице-Сергиевой лавры, 23 февраля  2018 года. Заголовок дан редакцией. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - — март 2019. - С.29. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком?» ) .     ВЕРА (раздел). – С.30-43.   Школа «Фомы». Именины: Симеон. [Инфографика]. Значение имени : Симеон – имя еврейского происхождения, переводится как «услышанный»;  Дата : 25 марта – день памяти прп. Симеона Нового Богослова; Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022) . ... В конце жизни Симеон оставил игуменство и много времени уделял работе над богословскими текстами. Из наследия святого до нас дошли «Деятельные и богословские главы», «Слово о вере», «Слово о трех образах молитвы». Также преподобный написал 70 небольших поэм - «Гимнов Божественной любви»; Гимн Учение с богословием, где говорится о священстве и о бесстрастном созерцании (отрывок). Перевод с греч. иеромонаха Пантелеимона (Успенского); Другие святые и известные люди с именем Симеон :  Преподобный Симеон Столпник (390-459), аскет и подвижник, основатель подвига столпничества. Симеон Полоцкий (1629-1680), просветитель, драматург, богослов и поэт. Семен Франк (1877-1950), русский философ и религиозный мыслитель; И нтересные факты . Подготовил Тихон Сысоев ; Ил.: Преподобный Симеон Новый Богослов. Иконографическое изображение; Студийский монастырь, куда в 25 лет, оставив светскую карьеру, поступил преподобный Симеон. Фото; Иоанн Богослов и Григорий Богослов. Икона; Принятие Святых Тайн в храме. Фото vera-troitsk.ru (Преподобным Симеоном Новым Богословом написана одна из молитв, которую христиане читают, готовясь ко Святому Причащению: «От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка, от души осквернены, приими моление, Христе мой...»)//Фома. - – март 2019. – С.30-31. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-191-...

В конце жизни Симеон оставил игуменство и много времени уделял работе над богословскими текстами. Из наследия святого до нас дошли «Деятельные и богословские главы», «Слово о вере», «Слово о трех образах молитвы». Также преподобный написал около 70 небольших поэм — «Гимнов Божественной любви». Гимн 12 Учение с богословием, где говорится о священстве и о бесстрастном созерцании (отрывок) Как говоришь со мной, презренным И недостойным и бессильным, Словами славы и бессмертья? Как несказанно озаряешь Мою истерзанную душу? Как в свет божественный и чистый Ее незримо превращаешь? Как эти немощные руки, Все оскверненные грехами, Ты светоносными являешь? Как Ты божественным блистаньем Мои уста преображаешь, Так что они из оскверненных Вдруг превращаются в святые? Как очищаешь Ты, Спаситель, Язык мой скверный и нечистый? Как причаститься допускаешь Твоей святой Пречистой Плоти? Меня всегда везде Ты видишь, Но как меня Ты удостоил Тебя, о Боже мой, увидеть? Руками как держать позволил Тебя, Владыко Вседержитель, Для всех небесных сил незримый, Непостижимый, неприступный Для Боговидца Моисея? Ни он, ни кто другой из смертных Не удостоился увидеть Твое Лицо, чтоб не погибнуть. Каким же образом, Христе мой, Непостижимый, несказанный, Для всей вселенной неприступный, Тебя держать я удостоен, Вкушать и целовать и видеть? Тебя всегда имея в сердце, Я остаюсь неопалимым И веселясь, и ужасаясь, Я воспеваю непрестанно Твою любовь и милость к людям. Перевод с греческого иеромонаха Пантелеимона (Успенского) Другие святые и известные люди с именем Симеон Преподобный Симеон Столпник (390–459) Аскет и подвижник, основатель подвига столпничества. Однажды в храме за литургией он, услышав нагорную проповедь (Мф 5:3–15), стал просить Бога, чтобы Он указал ему, как сподобиться обещанного Им блаженства. После особенного видения преподобный решил оставить мир и удалиться в пустыню. Здесь он соорудил столп высотой в несколько метров и простоял на нем многие годы в молитве. Слава о великом подвижнике вскоре стала распространяться по всей империи, так что даже император ФeoдocuйII Младший (408–450) несколько раз приезжал к преподобному за советом. Симеон Полоцкий (1629–1680)

http://foma.ru/imya-simeon.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010