Переплёт кожаный. 84. Проповеди на всякую неделю. Трудами и тщанием почтеннейшего господина Севастиана Енрика, проповедника в Травтмансдорфе (1670). Полуустав XVIII века, в лист, на 390 листах., Перевод с латинского. Переплёт кожаный. 85. Труды христолюбивого архиепископа Лаврентия, зовомого Горки, Вятского и Великопермского, иже бысть соученик и брат во вторых преосвященного архиепископа Феофана Прокоповича . От жизни сей временной прейде на вечную 1735; лет от рождения своего имяше 55. Мелкая скоропись южно-русского письма XVIII века, в 4-ку, на 300 листах. Всего 40 поучений на малороссийском наречии. – Переплёт кожаный. 86. Слова панегирические, то есть похвальные, на разные праздники. Полуустав XVIII века, в лист, на 107 листах. Числом 9. С печатными заставками. – Переплёт кожаный. 87. Поучения второго периода, 7 проповедей архимандрита Авраамия на разные случаи. Полуустав конца XVIII века, в лист, на 64 листах. Переплёт кожаный. 88. Поучения третьего периода, числом 5. Скоропись XVIII века, в лист, на 58 листах. Переплёт кожаный. 89. Поучения четвёртого периода. Скоропись и полуустав XVIII века, в лист, на 134 листах. Числом 17. Переплёт кожаный. 90. Проповеди архимандрита Авраамия. Скоропись конца XVIII века, в лист, на 46 листах. Всех поучений числом 10; некоторые – автограф. – Переплёт бумажный. 91. Поучительные слова Авраамия на разные случаи. Полуустав и скоропись XVIII века, в лист, на 365 листах. Числом 54; последнее произнесено в 1780 году. Все говорены в Яковлевском монастыре. Переплёт бумажный. 92. Проповеди учеников Владимирской семинарии (ректором которой состоял Авраамий в 1762–1773 годах). Здесь имеется в числе других проповедь Феофилакта Лопатинского, произнесённая в Москве, в соборной Успенской церкви, 1 января 1722 года. 93. Проповеди учеников Владимирской семинарии. Разными почерками скоропись XVIII века; в 4-ку, на 131 листе. Переплёт бумажный. 94. Проповеди учеников Владимирской семинарии. Исправлены Авраамием. Разными почерками скоропись XVIII века, в 4-ку, на 459 листах.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/o...

Молитвы за них полезны. Защищается даже земной хилиазм, выражающийся в царствовании Христа вплоть до Страшного Суда. После него «шеол» исчезает, в то время как геенна пребудет вечно. Исследования. Furiarti G. La psichologia di I. D " A. Glorn. Сит. Fnös. IT. 7 (1926). P. 241−253; Krüger P. Die mariologischen Anschauungen in den dem Isaac von Antíochien zugeschriebene Serm ones. OST. ST. 1 (1952). S. 187−207; Idem. Gehenna und Scheol in dem Schriftum unter dem Namen des Isaac von Antíochien. Ost. St. 2 (1953). S. 270−279. § 36. Симеон Столпник Старший Симеон родился около 390 г. в деревне Сие, близ горы Тавр. Получил плохое образование, и едва ли знал греческую культуру. Воспитан в монастыре Евсевоны близ Телл-Адды, расположенном недалеко от нынешней Калат-Семан. Затем отправился в монастырь Телнешин, расположенный недалеко от Антиохии, где с 412 г. начал подвизаться в удивительной строгости. Сначала он был привязан цепью к скале, а через некоторое время поднялся на скамью, стоявшую на тридцати-сорокаметровой колонне, где и простоял непрерывно 30 лет. Смерть его, предвозвещенная антиохийским землетрясением 458 г., наступила 2 сентября 459 г. Кроме сведений очевидца Феодорита Кирского (Hist. Rel. 26) у нас есть отличный источник в виде сирийского жизнеописания, которое содержится в рукописи Val. Syr. 160, написанной в 474 г., и в рукописи Brit. Mus. Add. 14484 VI в. Известно одно послание Симеона на сирийском языке, написание которого было вызвано антиохийским землетрясением, а также ответ на него пресвитера Космы. Издание (впрочем, неаккуратное) сирийского жизнеописания по Ватиканской рукописи. Assentarti S. E. ASM. T. H. P. 268–394 (со слишком вольным лат. переводом); по рукописи Британского музея: Bedjan Р. AMS. Т. I. Р. 507−644. Немецкий перевод. Hilgenfeld H. в: Lietzjmann H. Das Leben des heiligen S. St. TU 32, 4. Leipzig, 1908. Немецкий перевод послания по рукописи Британского музея 14484. Hilgenfeld H. OP. CIT. S. 180−184. Издание по Ватиканской рукописи. Assentarti. OP. CIT. P. 394−398; Idem. ВО. Т. I. S. 237–239. Исследования. Lietzmann H. Op. Cit.; Baumstark. S. 60−61; Delehaye H. Les saints styutes. Bruxelles, 1923. S. X – XV; Peeters P. S. Sym . St. et ses prem iers biographies. AB 61 (1943). P. 29−72; Fesîugière A. Antioche païenne et chrétienne. Paris, 1959. P. 357−370. § 37. Мученичество ап. Луки

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Почему я объединяю эти два имени, столь казалось бы далекие, друг другу? Перечитывая житие св. Геновефы, 2 я натолкнулся на следующее место: «Был некий муж в странах Востока, презревший мир, именем Симеон, который почти сорок лет стоял на столпе в Киликийской Сирии, вдали от Αнтиохии. Он, рассказывают, много расспрашивал о Геновефе купцов, ездивших взад и вперед, посылал ей привет, исполнившись почтения и просил ее поминать его в своих молитвах». (гл. 27 изд. Krusch). Проверить правдивость этого известия мы не можем. Один из критиков (Круш) находил его невероятным, исходя из превратного представления об изолированности Восточной и Западной Церквей. (Другой аргумент Круша – страх Симеона перед женщиной!). Мы готовы, напротив, утверждать, что в этом известии нет ничего невероятного. Святая Геновефа (о. 420–500) и св. Симеон (ок. 390–459) современники. Христианский Восток и Запад жили тогда, в V столетии, как и несколько веков спустя, в теснейшем единении. Мы знаем восточных аскетов, которые оканчивали свои дни в галльских скитах, слышим о множестве паломников с Запада, стремящихся на святой Восток: в Египет, Сирию, Палестину. В V-VI веках западные церкви чувствуют себя окраинами великого христианского мира, сердце которого бьется на Востоке. О святом Симеоне, в частности, мы слышим от одного из его правдивых современников: «Приходили к нему многие из крайних пределов Запада, испанцы, и британцы, и галлы, которые живут, по средине их. Об Италии и говорить излишне». (Theol. Hist, relig. 26, 11). Тот же автор бл. Феодорит Кирский рассказывает нам, что в Риме в его время (т. е. при жизни Симеона) у входа во все  мастерские ставят небольшие изображения (ε κ νες) знаменитого столпника, для защиты и покровительства. Но пусть даже известие о благословении («приветствии») Симеоном Геновефы вымышлено с начала до конца ее биографом, желающим возвеличить свою святую (Симеон просит ее молитв). Остается несомненным одно: современники приводили же в связь этих двух героев христианского мира, несмотря на тысячи миль, их разделяющих. Они дорожили этим символом заочного благословенья – через моря и земли, – как символом единства святых, единой церкви. В таком символическом смысле и мы принимаем это предание.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

было церквей более 18, – Никоновская летопись III, стр. 164, 179 fin.; в описании путешествия в Москву цесарского посла Варкоча в 1593г. говорится, что в Москве церквей с домовыми до 1500, – Чтения Общества Истории и Древностей 1874, книга IV, стр. 36. По словам Бера, церквей в Москве было около 3000, – Сказания о Самозванце, I, стр. 59). 458  (До чего бывали малы каменные церкви, – сажень одна и с алтарём, – Собрание летописей т. VI, стр. 296. Каменная древняя церковь (небольшая), представляющая от самого основания один шатровый свод (в вышину три сажени) в Нижегородской губернии в селе Палец, Записок Императорского Археологического Общества т. X, стр. 308). 459  (Сочинения по архитектуре: Нечто о церковной архитектуре у Иванчина-Писарева в его Симоновом и Андрониковом монастырях; Снегирёва в Памятниках Московской древности; архимандрита Макария, Археологическое Описание церковных древностей в Новгороде, Ι части начало; „Русские древности в памятниках искусства, издаваемые гр. Толстым и Н. Кондаковым”. (Выпуск 6, 1899г.); А. П. Новицкого История русского искусства, выпуски IV и V, М. 1899г.). 460  На треть ниже самых церквей алтарные абсиды: церкви села Микулино Городище, находящегося в Старицком уезде Тверской губернии, бывшего стольного города отдельного в уделе Тверском удела Микулинского, построенной в 1398г. (рисунок церкви в Русской Старине Снегирёва и Мартынова, тетрадь XI); Московского Успенского собора (указание его рисунков см. ниже, в особых о нём речах, стр. 390); Суздальского собора, который в нынешнем своём виде должен быть относим к первой половине XVI века (рисунок в L’art russe par E . Viollet le Du c (гр. Строганова), лист VIII). На половину ниже самых церквей: Московской церкви на Старом Симонове, построенной в 1509г. (рисунок в Русской Старине, тетрадь V); Ярославского собора, который в нынешнем своём виде должен быть относим к первой половине XVI века (рисунок в L’art russe, лист VII). 461  См. тамбуры куполов Суздальского собора, а также соборов Ярославского и Ростовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Лука, написавший икону Богоматери, которая хранится в московском Успенском соборе (л. 4 ср. л. 95); потом встречаются здесь имена: митрополита Петра (л. 428 и 445), Мануила (л. 239–240), Прокопия Чирина как знаменщика и «мудрейшего иконописца» (л. 213, 227, 238, 254, 407, 427), государевых изографов Симона Ушакова (л. 247, 252, 279, 281, 282, 400) и Федора Евтихиева (л. 423); знаменщика Москалева (л. 164, 168, 169, 170, 173, 174, 184, 230); иногда указания безымянные, как: перевод греческий свидетельствованный (л. 224), учеников Симона Ушакова (л. 269), государева мастера (л. 412, 214–215); деисус греческий (л. 570), добрейшего изографа (л. 91), добрейшего мастерства (л. 92), зело пречудно (л. 96), мастерский перевод, должно ревновать (л. 168), с греческого доброго мастерства (л. 209, 222, 223, 224), сей образ на Вологде в соборной церкви писан (л. 211), на Москве у Артемона Сергеевича в церкви Николы столпа сей образ писан местный (л. 220), с важнейших образцов (л. 242), Кириллова монастыря (л. 421), с печатного перевода (л. 424). Сверх того, здесь отмечены многие имена простых иконописцев, отчасти неизвестных доселе знаменщиков: чернец Никодим (л. 65, 110, 114, 115, 118, 119, 124, 127, 128, 162, 225, 226, 233, 267, 272, 274, 276, 278, 284, 305, 314, 329, 333, 335, 347, 356, 361, 366, 385, 388, 390, 391, 425, 471, 478, 480, 482, 485, 491, 546, 556, 562–565, 577, ср. л. 169 и 170 – подпись Никодима на образцах Москалева), Василий Мамонтов каргополец (л. 98, 105, 107, 108, 109, 132, 138, 165, 177, 258, 259, 261, 262, 280, 283, 289, 290, 291, 301, 302, 331, 363, 367, 379, 383, 387, 429, 457, 459, 475, 477, 576), Василий Кондаков усолец, отчасти знаменщик (л. 107, 166=знамя, 192, 237, 244, 266, 268, 273, 309, 426, 443; ср. 474 Василий Осипов усолец), Терентий Силин (л. 152, 205), Федор усолец знаменщик (л. 163), Семен Спиридонов (л. 190), Ермолай вологжанин (л. 250) и Иоанн (л. 442). Большая часть листов помечена именем чернеца Никодима «чернец (н), Никодим (ч)», который был, вероятно, иконописцем Сийского монастыря, собрал листы от разных лиц и разместил их в известном порядке 199 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Евсевий Пелусийский, святой 136 Евстафий, иконописец 93 Евстафий, святой 435 Евфимий Чудовский (ум. 1705), келарь Чудова монастыря, полемист, проповедник, справщик Московского печатного двора, ученик Епифания Славинецкого 128, 146 Екатерина (ум. ок. 305–313), св. великомученица 107, 162, 305, 312, 331, 380, 381 Екатерина Алексеевна (1729–1796), императрица (с 1762) 107, 235, 312. 334, 350 Елизавета, святая 187, 191 Елизавета Петровна (1709–1761/1762), императрица (с 1714) 224 Елизавета Федоровна, великая княгиня 185 Елисей, святой 310 Емельянов Василий, старовер 124 Епанечников Н.Я. (конец XIX-haчaлo ХХ в.), иконописец и реставратор, владелец иконописной мастерской в Москве, поставщик двора Его Императорского Величества 185, 243 Епифаний, инок 468 Ефимов Н.И. 10, 74, 463 Ж Жако А., владелец фабрики по производству печатных икон на жести 254–256, 258, 260, 261 Жегин Л.Ф. 7, 463 Живов В.М. 83, 107, 199, 463 Жирмунский В. М. 331, 463 Журавлев Григорий (конец XIX в.), иконописец 200 З Забелин Иван Егорович (1820–1908), историк, археолог 21, 23, 24, 101, 103, 182, 206, 463 Зайонц Л.О. 459 Залесская В.Н. 458 Занцев А. (XIX в.), иконописец-старинщик 408 Зарудний Иван Петрович (ум. 1727), архитектор, художник 221, 222, 373 Захарий Зограф (1810–1853), болгарский иконописец 30, 296 Захаров В.И., иконописец 168 Зеньковский Василий Васильевич (1881–1962), религиозный философ 239, 463 Зеньковский С. 10, 220, 463 Зернов Н. 62, 142, 232, 238, 288, 463 Зинкель Генрих (1835–1908), немецкий художник 295 Зиновьев М.И. (конец XIX-haчaлo ХХ в.), иконописец из Палеха 399 Зобов Р.А. 324, 463 Золотарев Дорофей, иконописец Оружейной палаты 304 Зосима, схимонах 53 Зосима Соловецкий (ум. 1478), основатель Соловецкого монастыря, святой 161, 240, 301, 323, 390, 419, 477 Зотов Никита Моисеевич (ок. 1644–1718), думный дьяк, с 1710 – граф 117 Зубов Федор Евтихиевич (ок. 1615–1689), иконописец Оружейной палаты 304, 345 Зэндлер Э. 7, 100, 463 И Иаков, святой 348 Иаков Боровицкий, святой 217 Иван Васильевич (1440–1505), великий князь Московский (с 1462) 83

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

2008. Σ. 208-210), а также богородичны «Свыше пророцы» на 2-й плагальный глас νεναν (Lesb. Ypselou. 48. Fol. 176v - 180, 1-я пол. XVI в.,- с указанием «двухорное» (δχορον); Lesb. Leim. 459. Fol. 387v - 388v, ок. 1700 г.; 238. Fol. 403v - 405, ок. 1700 г.; 8. Fol. 240v - 241, кон. XVIII в.; РНБ. Греч. 711. Л. 303; 130. Л. 502) и на глас βαρς (Lesb. Leim. 245. Fol. 212-214v; 459. Fol. 390-391v; 238. Fol. 407-409; 8. Fol. 241v - 242; РНБ. Греч. 126. Л. 556; 237. Л. 215, посл. четв. XVII в.; 203. Л. 187, нач. XVIII в.- с указанием «матима весьма искусная и прекрасная»; 711. Л. 307; РНБ. ОЛДП. О. 117. Л. 173, 1729-1731 гг.), «Весь похвальный, Всенепорочная, закон» (Απας γκωμων Πναγνε νμος) на 1-й плагальный (5-й) глас (Lesb. Leim. 459. Fol. 375v - 376; 238. Fol. 391v - 392v; 8. Fol. 231v - 232; РНБ. Греч. 130. Л. 486 об.; 711. Л. 294 об.), «Моление приими, Всенепорочная Мати» (Δησιν δξαι, πναγνε μτηρ) на 2-й плагальный глас (с указанием «богородичен, глаголемый святогорский, украшен же лампадарием кир Иоанном» - РНБ. Греч. 126. Л. 565), «Потрясошася языцы» (Εσεσθησαν λαο) на 4-й глас (богородичен) (Lesb. Leim. 459. Fol. 361v - 361; 238. Fol. 375-376; 8. Fol. 226-226v; РНБ. Греч. 130. Л. 469; 711. Л. 284), «Всечистая, яко виде Тебе» (Η πναγνος εδε σε) на 2-й плагальный глас (крестобогородичен на стиховне на утрене пятницы 3-й седмицы Великого поста) (Lesb. Leim. 259. Fol. 160v -162, 1572 г.), «Исаие, ликуй» (Ησαα χρευε) на 1-й плагальный глас (Lesb. Leim. 258. Fol. 113v - 116, 325v - 328v; 287. Fol. 113-115, ок. 1600 г.; 285. Fol. 209-211, 1600-1630 гг.; 257. Fol. 196-198, нач. XVII в.; 245. Fol. 206-207v; CPolit. Bibl. Patr. Coll. K. Ananiadou. 6. Fol. 125v - 126, 1680 г.; РНБ. Греч. 711. Л. 292 об.) и на 3-й глас (Lesb. Leim. 459. Fol. 373-373v; 238. Fol. 415v - 416v; 8. Fol. 246), «Богородице, надежда наша» (Θεοτκε λπς μν) на 2-й плагальный глас νεναν (РНБ. Греч. 126. Л. 538 об.), «Храм Твой, Богородице» (Ο νας σου, Θεοτκε) на 4-й плагальный глас (РНБ.

http://pravenc.ru/text/471305.html

Витимий, авва 141 7 Г ай, адресат Пс.- Дионисия Ареопагита 197 129 , 209 180 , 249 Геннадий Схоларий , патр. Константинопольский 304 28 , 493 Георгий Факрасис 266 439 Геракл (миф.) 172, 173 Гермий, философ 300 11 , 489 Геродот (Herodotus), историк 270 462 , 489 Гомер, поэт 80 11 , 233 281 , 489 Гонорий, папа Римский, еретик 70 12 , 73 Григорий Акиндин (Gregory Akindynos), свящ., еретик 6, 163 (2) , 164 (14) , 165−168, 172 (1) , 174, 177, 180, 181, 184 (74), 185 (80) , 187, 188, 189, 191, 192 111 , 195, 196, 198 (141) , 199, 203 (158) , 207 175 , 210 (184) , 211 (192, 194) , 213 200 , 216, 218, 219, 222, 223 (244) , 224, 226, 227, 229, 230−232, 238, 245, 247, 251 (377) , 253, 254, 255 389 , 256 392 , 257 (395, 396) , 258 402 , 259 406 , 263, 264 (428) , 265, 266 439 , 268, 270 462 , 271 469 , 274 486 , 278 (522) , 279 (528, 529) , 280532 , 533 , 283, 284, 286 561 , 290−292, 294, 296, 297 (3) , 298 7 , 299 сн. , 459, 465 32 , 493; см. также ПУ (акиндинисты) Григорий Диррахийский, митр. 207 174 Григорий Назианзин (Богослов), свт. 43 1 , 92 15 , 141 (11) , 142 12 , 148 57 , 149, 175 (21, 22) , 177 (32, 33, 36, 37), 196 (125) , 200146, 205 (168) , 221 233 , 225 250 , 228 262 , 233 279 , 234 (283, 286) , 235 (299) , 237 306 , 240 317 , 249 (370) , 250 372 , 256 (390, 391) , 258 (400) , 259 404 , 261 (414, 417) , 263 424 , 265 434 , 267 (440) , 279 529 , 281 (534, 539) , 284 (549) , 287 562 , 289 569 , 298 6 , 300 11 , 301 18 , 302 21 , 314, 328 сн., 49 , 328 47 , 383 (209) , 385 (223) , 393 252 , 394 (254) , 402 (8) , 405 31 , 473 73 , 493 Григорий Нисский , свт. 177 34, 35 , 179, 180 58 , 194 118 , 205 167 , 231 271 , 234 (284) , 238 сн. , 243 325 , 245 (338) , 256 (390, 391) , 259 (405, 406) , 263, 264 (427) , 265 (432) , 66 (437, 439) , 267 сн. , 275 (491, 492, 496, 497) , 280, 286 (557, 560) , 288, 290 (574, 575) , 291 576, 577 , 295 (603) , 296 (607, 610) , 299 8 , 300 12 , 405 31 , 459 14 , 463 27 , 464 31 , 468 (45) , 495, 496 Григорий Палама ( Γρηγ ριος Παλαμ ς), архиеп. Фессалоникийский, свт. 5, 6, 77, 78 7 , 80 12 , 98 94 , 163 (5) , 164 (9, 14) , 165 (17) , 166 (23) , 167 (25, 26) , 168−170 (38, 39) , 172 1, 3 , 175 21 , 177 33 , 179 53 , 183 68, 69 , 184 73 , 187 85 , 190 100, 104 , 192 110, 111 , 193 115 , 194 117 , 198 141 , 199 144 , 200 146, 147 , 201сн ., 149 , 202 сн. , 203 155, 158 , 205 166 , 209 182 , 210 184 , 218 (222) , 221 235 , 222 240 , 225 251 , 227 (257) , 232 276, 278 , 237 304 , 238, 239 309 , 244 329, 330 , 247 353 , 251 377 , 254 сн. , 255 (389) , 256 390, 392, 394 , 258 399, 400 , 259 406 , 260 409, 410 , 263, 264 (426, 427) , 266 436, 439 , 267 сн. , 269, 270 461, 462 , 271 464, 469 , 276 481 , 274 486, 490 , 276 503 , 277 508 , 280 532, 533 , 281 534, 538 , 285 556 , 289 569 , 291 (576) , 292 582 , 294 595 , 295 604 , 297 1, 3 , 299 сн. , 300 12, 13 , 301 18 , 302 22 , 304 28 , 310 (14) , 431 (2) , 446 (10) , 449, 456 2 , 457 3 , 459 14 , 465 32, 34 , 466 36 , 474 78 , 496, 556

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Vatican Slav. 9 • 231, 233, 235, 369, 371, 454, 457, 459, 466, 519 Vatican Syr. 41 • 403 Vatican Syr. 68 • 393 Vatopedi 133 • 310, 516 Vatopedi 1199 • 283 Воскр. Новоиер. мон. • 205, 514 Евхологий Павлова • 302, 517 Евхологий Сеймура • 180, 208, 341, 413, 422 Йоханнисбергская версия • 139, 182, 232, 258, 271, 309, 333, 366, 399, 418, 445, 451, 452, 481, 483, 493, 494, 496, 500, 520 Казань 707 • 467 Казань 712 • 322, 323, 467 Казань 713 • 467 Кодекс Андреевского скита • 517 Кодекс Дмитриевского • 515 Кодекс Пиромала • 36, 39, 192,271, 228, 251, 256, 271, 309, 337, 340, 345, 359, 366, 373, 380, 494, 500, 514 Кодекс Рахмани • 8, 95, 97, 109 Кодекс св. Симеона • см. Codex Sancti Simeonis Кодекс Фаласки • 11, 319, 357, 364, 371, 454 Крка 26 • см. Krka 26 Москва 27 • 514 Петербург 104 • 515 Петербург 226 • 39, 42, 183, 189,214, 220, 224, 228, 231, 238, 267, 289, 303, 304, 305, 308, 322, 341, 390, 398, 399, 401, 413, 414, 416, 417, 434, 436, 445, 454, 455, 510, 513 Петербург 236 • 518 Петербург 274 • 519 Петербург 423 • 46, 48, 298, 314, 317, 361, 371, 457, 459, 493, 510, 517 Петербург 558 • 365, 366, 371, 516 Петербург 560 • 517 Петербург 561 • 209, 238, 517 Петербург 562 • 517 Петербург 563 • 416, 517 Петербург Акад. 532 · 519 Петербург Акад. 518 • 369, 518 Петербург Акад. 520 • 322, 323, 519 Петербург Акад. 522 • 116, 519 Петербург Акад. 523 • 519 Петербург Акад. 524 • 518 Петербург Акад. 526 • 322, 467, 519 Румянцев 15 • 514 Румянцев 16 (472) • 516 Румянцев 17 (473) • 517 Севастьянов 472 • 516 Севастьянов 473 • 517 Севастьянов 474 • 39, 181, 182, 190, 198, 199, 203, 208, 228, 327, 345, 400, 402, 422, 426, 432, 433, 452, 454, 455, 493, 514 Синод. 261 (279) • 516 Синод. 262 (280) • 517 Синод. 263 (281) • 517 Синод. 264 (454) • 518 Синод. 265 (231) • 516 Синод. 275 (381) • 46, 515 Синод. 321 (428) • 238, 517 Синод. 342 (605) • 322, 324, 459, 518 Синод. 343 (604) • 459, 518 Синод. 344 (601) • 47, 303, 519 Синод. 345 (598) • 323, 519 Синод. 366 (680) • 230, 339, 499 Синод. 367 (909) • 520

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1224 . Гл. 7. [ Ин.5:22 .] О том, что ни одно из Божественных достоинств или преимуществ не присутствует в Сыне по причастию или как привзошедшее. С. 347–349. [С. 684–686.] PG 73, 365–368. 1225 . Гл. 8 . [ Ин.5:23–29 .] О том, что Сын, будучи Богом и от Бога по природе и точным образом Родившего, имеет и равную с Ним честь и славу, с. 350–366. [С. 686–697.] PG 73, 368–385. 1226 . Гл. 9 . [ Ин.5:30–34 .] О том, что Сын не в чём не менее Бога и Отца, но равносилен по действенности во всём, как Бог из Бога. с. 366–379. [С. 698–707.] PG 73, 385–397. Книга третья. С. 381–501. 1227 . Гл. 1 . [ Ин.5:35–37 .] Точное изыскание о том, почему блаженный Креститель назван от Христа не только светильником, но горящим и светящим. С. 381–390. [С. 709–715.] PG 73, 400–409. 1228 . Гл. 2. [ Ин.5:37–46 .] О том, что Сын есть образ Бога и Отца, – причём (даётся) и обличение против иудеев, как не разумеющих того, что Моисеем сказано более прикровенно. С. 390–406. [С. 715–727.] PG 73, 409–428. 1229 . Гл. 3 . [ Ин.5:46–47 .] О том, что Моисей указывал на пришествие Спасителя. Из Второзакония о Христе. С. 406 – 412. [С. 727–731.] PG 73, 428–433. 1230 . Гл. 4 . [ Ин.6:1–27 .] О том, что переходы Христа из Иерусалима часто означают перенесение благодати на язычников, – здесь же и рассуждение о пяти ячменных хлебах и двух (печёных) рыбках. С. 412–459. [С. 731–764.] PG 73, 433–481. 1231 . Гл. 5 . [ Ин.6:27–31 .] О том, что Единородный есть образ ипостаси Бога и Отца, и не другой кроме Него или есть, или разумеется образ, с. 459–475. [С. 764–775.] PG 73, 481–497. 1232 . Гл. 6 . [ Ин.6:32–37 .] О манне – что она образом была пришествия Христа и духовных даров (сообщённых) через Него. С. 475–501. [С. 776–793.] PG 73, 497–528. БВ 1899. I, 1. С. 1–16 ( Ин.1:1 ); 2. С. 17–32 ( Ин.1:1 ); 3. С. 33–48 ( Ин.1:1–2 ); 4. С. 49–64 ( Ин.1:2–3 ); II , 5. С. 5, 65–80 ( Ин.1:3–4 ); 6. С. 81–95 ( Ин.1:4–7 ); 7. С. 97–112 ( Ин.1:7–9 ); 8. —540— С. 113–128 ( Ин.1:9 ); III , 9. С. 129–144 ( Ин.1:9–14 ); 10. С. 145–160 ( Ин.1:14–18 ); 11. С. 161–176 ( Ин.1:18–29 ); 12. С. 177–192 ( Ин.1:29–32 ); 1900. I , 1. С. 193–208 ( Ин. 1, 33 – 2, 10 ); 2. С. 209–224 ( Ин. 2, 10 – 3, 5 ); 3. С. 225–240 ( Ин.3:5–26 ); 4. С. 241–256 ( Ин.3:26–34 ); II , 5. С. 257–272 ( Ин. 3, 34 – 4, 6 ); 7. С. 273–288 ( Ин.4:6–22 ); III , 9. С. 289–304 ( Ин.4:22–34 ); 10. С. 305–320 ( Ин. 4, 34 – 5, 7 ); 12. С. 321–336 ( Ин.5:7–19 ); 1901. I , 2. С. 337–352 ( Ин.5:19–23 ); 4. С. 353–368 ( Ин.5:23–30 ); II , 6. С. 369–384 ( Ин.5:30–35 ); 7–8. С. 385–400 ( Ин.5:35–40 ); III , 9. С. 401–416 ( Ин. 5, 40 – 6, 1 ); 10. С. 417–432 ( Ин.6:1–10 ); 11. С. 433–464 ( Ин.6:10–27 ); 12. С. 465–502 ( Ин.6:27–37 ). 1904

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010