В конце жизни Симеон оставил игуменство и много времени уделял работе над богословскими текстами. Из наследия святого до нас дошли «Деятельные и богословские главы», «Слово о вере», «Слово о трех образах молитвы». Также преподобный написал около 70 небольших поэм — «Гимнов Божественной любви». Гимн 12 Учение с богословием, где говорится о священстве и о бесстрастном созерцании (отрывок) Как говоришь со мной, презренным И недостойным и бессильным, Словами славы и бессмертья? Как несказанно озаряешь Мою истерзанную душу? Как в свет божественный и чистый Ее незримо превращаешь? Как эти немощные руки, Все оскверненные грехами, Ты светоносными являешь? Как Ты божественным блистаньем Мои уста преображаешь, Так что они из оскверненных Вдруг превращаются в святые? Как очищаешь Ты, Спаситель, Язык мой скверный и нечистый? Как причаститься допускаешь Твоей святой Пречистой Плоти? Меня всегда везде Ты видишь, Но как меня Ты удостоил Тебя, о Боже мой, увидеть? Руками как держать позволил Тебя, Владыко Вседержитель, Для всех небесных сил незримый, Непостижимый, неприступный Для Боговидца Моисея? Ни он, ни кто другой из смертных Не удостоился увидеть Твое Лицо, чтоб не погибнуть. Каким же образом, Христе мой, Непостижимый, несказанный, Для всей вселенной неприступный, Тебя держать я удостоен, Вкушать и целовать и видеть? Тебя всегда имея в сердце, Я остаюсь неопалимым И веселясь, и ужасаясь, Я воспеваю непрестанно Твою любовь и милость к людям. Перевод с греческого иеромонаха Пантелеимона (Успенского) Другие святые и известные люди с именем Симеон Преподобный Симеон Столпник (390–459) Аскет и подвижник, основатель подвига столпничества. Однажды в храме за литургией он, услышав нагорную проповедь (Мф 5:3–15), стал просить Бога, чтобы Он указал ему, как сподобиться обещанного Им блаженства. После особенного видения преподобный решил оставить мир и удалиться в пустыню. Здесь он соорудил столп высотой в несколько метров и простоял на нем многие годы в молитве. Слава о великом подвижнике вскоре стала распространяться по всей империи, так что даже император ФeoдocuйII Младший (408–450) несколько раз приезжал к преподобному за советом. Симеон Полоцкий (1629–1680)

http://foma.ru/imya-simeon.html

Таким же или похожим образом ранние монахи использовали материалы, которые они находили на том, месте, где вели созерцательную жизнь. При этом сравнительно большее мастерство некоторых монахов могло играть в изготовлении одежды и в создании ее формы значительную роль. § 2. Грязная одежда Среди ранних монахов были такие, кто считал наличие у них очень грязной одежды признаком истинно благочестивого человека. Так, выглядел Симеон Столпник (Старший) (390–459), живший в небольшой пещере в Сирии и полностью посвятивший свою жизнь Богу. Однажды несколько заблудившихся иудеев обнаружили Симеона в его отшельничестве – «одичавшего и грязного человека» 154 . Таким же диким выглядел один отшельник в Содомской пустыне, несколько лет живший в заранее вырытой могиле, в ожидании смерти. Он зарос волосами, растрепанными и грязными, лицо покрылось морщинами, все члены тела истощились. Замотан он был лишь в захудалую шкуру» 155 , – в одежду, соответствующую внешности. У женщин-аскетов также встречаются подобные взгляды на религиозное значение неряшливого вида. Одна подвижница с гордостью говорила: «мне 60 лет, но вода еще не касалась ни моих ног, ни лица, никакой другой части тела, даже когда меня постигают разные болезни. Только ладонями я (соприкасалась с водой), и то – только для причастия» 156 . Ибо, по раннехристианскому обычаю, она получала Святой Хлеб в руки, и уже потом в церкви или дома потребляла Святую Трапезу. Из благоговения перед ней она и мыла пальцы. Евфразия, дочь чиновника-аристократа при дворе императора Феодосия, ушла в монастырь. Там «никто из насельниц не мыл ног, а когда они слышали разговор о бане, смеялись, считая, что речь идет о чем-то срамном, совершенно постыдном, и отказывались верить тому, что слышат их уши» 157 . Одежда была главным в грязной внешности. Поэтому «когда Павла», настоятельница женского монастыря в Вифлееме, видела, что «кто-то из сестер выглядит слишком чистой и изнеженной, она морщила лоб и с мраченым видом начинала бранить провинившуюся, подчеркивая: чистота тела и одежды говорят о нечистоте души!» 158 . Вполне можно себе представить, что в этом монастыре иногда было не очень чисто. Иероним, например, обосновывал свое предписание вифлеемским монахиням о необходимости стричь волосы, в том числе, и указанием на паразитов, которые в них заводятся 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Павлин был превосходный поэт; сочинения его (гимны), отличающиеся высокой и нежной поэзией, имеют важное значение и в богословском отношении. 459 г. – В среду 2 сентября сего года умирает св. Симеон Столпник. Блаженный Феодорит , епископ Киррский, современник и свидетель его деяний, в своей «Истории боголюбцев» (гл. 26) говорит про него: «О деяниях его хотя могу свидетельствоваться почти всеми, но страшусь приступить к повествованию, чтобы не показались они потомкам баснословными и недостоверными, так как превышают человеческую природу» 385 484 г. – Св. Савва Освященный полагает начало своей знаменитой обители недалеко от св. града Иерусалима. Устав, или Типикон божественных служб, установленный им для своей лавры, принят и нашей Православной Церковью даже и доныне. Шестой век 527–565 г. – В царствование св. Юстиниана-царя монашество еще более умножается. Одних мужских монастырей в Константинополе насчитывается теперь до 67 386 Основываются новые обители и в провинции. Устраивается убежище ( μετανοιαν, дом покаяния) для падших женщин, желавших исправиться. Это был женский монастырь, в котором находили приют 500 несчастных 387 Седьмой век 656 г. – Преп. Максим Исповедник терпит большие мучения и гонения от еретиков. Многострадальная жизнь его славна добрым учительством (оставил много богословских сочинений) 388 / Восьмой век 730 г. – Восходит новое величайшее светило Церкви – св. Иоанн Дамаскин . Это был богослов, апологет, толкователь Писания, оратор, поэт и историк. Всю свою столетнюю жизнь (умер 104 лет) он ратовал против врагов Церкви и занимался учеными и литературными трудами. Был смиренен, как никто иной, и чудотворец преславный. Около указанного года он начал свои первые письменные выступления против иконоборцев 389 766 г. – Иконоборчество ввергает Церковь в пещь искушений, и многие тогда приобретают победные венцы. Император Константин Копроним, иконоборец, зная, что вся сила православия в монашестве, «в августе сего года собирает на посмеяние толпы монахов и монахинь и принуждает их плясать всенародно на ристалище». Затем казнит Петра Столпника и многих других; монастыри частью обращает в казармы, военные склады и даже конюшни 390 частью предает запустению. «Монахов повсюду заставляют вступать в брак или одеваться в мирскую одежду, а противящимся выкалывают глаза или же выставляют рядом с публичными женщинами на осмеяние толпы в царьградском цирке» 391 «Священные сосуды отбираются в казну, а книги церковные, равно как и святые мощи, сжигаются» 392 Но злоба диавола и всего ада, действовавшая через еретиков, не смогла сломить духовной силы монашества и умалить его авторитет. Пятьдесят тысяч монахов, переселившихся из Греции в Калабрию 393 основали в последней до двухсот обителей, управлявшихся по уставу св. Василия Великого 394 А в самой Греции триумф иночества, очищенного мученическим подвигом, наступил в следующем веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Иоанн Голия, основатель монастыря – 575 Иоанн Дамаскин , церковный писатель – 576 Иоанн Златоуст , церковный писатель – 496 Иоанн Креститель (Предтеча), пророк, библ. – 141, 152, 258, 578 Иоанн Цареградский, сын сенатора Ксенофонта, св. – 86, 201, 350, 600 Иоанникий, патриарх – 602 Иоасаф, инок климовского Покровского монастыря – 409 Иоафам, иудейский царь, библ. – 612 Иов, священноинок – 385, 402 Иоиль, пророк, библ. – 608, 612 Иона, старообрядец – 390 Иона Маленький, писатель-путешественник – 506 Иосафат, иудейский царь, библ. – 610 Иосиф, волоколамский старообрядец – 385 Иосиф, монах Киево-Печерского монастыря, св. – 19, 140, 257, 571 Иосиф, старец, старообрядец – 392 Иосиф Аримафейский, член синедриона, тайный последователь Христа – 88, 90, 203, 206, 327, 584, 600, 601, 603 Иосиф Боровский, священноинок – 385 Иосиф Обручник, муж Девы Марии – 593, 598 Иосиф Прекрасный, сын патриарха Иакова, библ. – 82, 197, 324, 439, 598 Иосиф Решилов, монах-миссионер – 392, 408 Иосия, брат Иисуса Христа – 595 Ипполит Вишенский, писатель-путешественник – 455, 459, 485, 594 Ирина, жена русского царя Федора Иоанновича – 563 Ирод Агриппа I, внук Ирода Великого, иудейский царь, библ. – 596, 613 Ирод Антипа, иудейский царь, библ. – 578 Ирод I Великий, иудейский царь, библ. – 82, 197, 198, 324, 325, 598, 613 Иродиада, жена иудейского царя Ирода Антипы, библ. – 578 Исаак (Исак), сын патриарха Авраама, библ. – 81, 93, 98, 196, 209, 215, 323, 333, 338, 597 Исаев Иван, приказчик – 117, 236, 365, 383, 396 Исайя, пророк, библ. – 104, 221, 346, 458, 612 Исидор, греческий архитектор – 580 Искра З., предводитель украинского казачества-412 Истрин В.М. , историк и литературовед – 471 Иуда, брат Иисуса Христа – 595 Иуда, старообрядец – 386 Иуда (Иуда Искариот, Июда), ученик Христа, предавший учителя – 101, 102, 104, 218, 219, 222, 342, 473, 596, 610, 612 Иулиания, св. – 21, 141, 257, 536, 572 Иустиан, византийский император (см. Юстиниан) К админ Е.С., калужский купец, старообрядец – 116, 235, 364, 380–382, 396

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почему я объединяю эти два имени, столь казалось бы далекие друг другу? Перечитывая житие св. Геновефы 41 , я натолкнулся на следующее место: «Был некий муж в странах Востока, презревший мир, именем Симеон, который почти сорок лет стоял на столпе в Киликийской Сирии, вдали от Антиохии. Он, рассказывают, много расспрашивал о Геновефе купцов, ездивших взад и вперед, посылал ей привет, исполнившись почтения, и просил ее поминать его в своих молитвах» (гл. 27 изд. Krusch). Проверить правдивость этого известия мы не можем. Один из критиков (Круш) находил его невероятным, исходя из превратного представления об изолированности Восточной и Западной Церквей. (Другой аргумент Круша — страх Симеона перед женщиной!) Мы готовы, напротив, утверждать, что в этом известии нет ничего невероятного. Святая Геновефа (ок. 420–500) и св. Симеон (ок. 390–459) современники. Христианский Восток и Запад жили тогда, в V столетии, как и несколько веков спустя, в теснейшем единении. Мы знаем восточных аскетов, которые оканчивали свои дни в галльских скитах, слышим о множестве паломников с Запада, стремящихся на святой Восток: в Египет, Сирию, Палестину. В V–VI веках западные Церкви чувствуют себя окраинами великого христианского мира, сердце которого бьется на Востоке. О святом Симеоне, в частности, мы слышим от одного из его правдивых современников: «Приходили к нему многие из крайних пределов Запада, испанцы, и британцы, и галлы, которые живут посредине их. Об Италии и говорить излишне» (Theol. Hist. relig. 26, 11). Тот же автор бл. Феодорит Кирский рассказывает нам, что в Риме в его время (т. е. при жизни Симеона) у входа во все мастерские ставят небольшие изображения (εΙκνες) знаменитого столпника, для защиты и покровительства. Но пусть даже известие о благословении («приветствии») Симеоном Геновефы вымышлено с начала до конца ее биографом, желающим возвеличить свою святую (Симеон просит ее молитв). Остается несомненным одно: современники приводили уже в связь этих двух героев христианского мира, несмотря на тысячи миль, их разделяющих. Они дорожили этим символом заочного благословения — через моря и земли, — как символом единства святых, единой Церкви. В таком символическом смысле и мы принимаем это предание 42 .

http://predanie.ru/book/219978-stati-192...

Правда, большинство современных исследователей дают несколько иное, в основном меньшее, число убитых: хорватский ученый В. Зерьявич писал, что за весь период войны погибло 530 тысяч сербов, немецкий историк Л. Штайндорф – около 500 тысяч, еще один хорватский исследователь, Ю. Бателя, – 488 тысяч, сербский историк Б. Косович–487 тысяч, английский исследователь М. Альмонд указывал, что усташи убили около 325 тысяч сербов 771 . По оценкам Американского мемориального музея Холокоста, общее число убитых усташами сербов – от 330 до 390 тысяч 772 . Согласно же явно заниженным подсчетам хорватского историка Владимира Жерявича, усташи уничтожили около 290 тысяч сербов, почти все 40 тысяч евреев и 30 тысяч цыган 773 . Наиболее достоверными представляются сделанные на основе большого количества архивных документов расчеты сербского историка Д. Цветковича: всего в Хорватии погибло от 695 до 742 тысяч человек, в том числе гражданских лиц от 504 до 536 тысяч, из них сербов – от 325 до 345 тысяч (64,5 %), хорватов – от 63 до 67 тысяч (12,3 %), боснийцев-мусульман – 39–41 тысяча (7,7 %), евреев – 30–32 тысячи (6,1 %), цыган – 24–26 тысяч (4,8 %), остальных и неизвестных национальностей – 23–25 тысяч (4,6 %). В этих цифрах не учитываются погибшие военнослужащие и партизаны, в частности около 300 тысяч сербов из НГХ воевало в составе народно-освободительной армии Югославии (из них погибли от 101 до 106 тысяч) и 20–30 тысяч воевали у четников (были убиты 6–8 тысяч). Таким образом, общее число погибших на территории Хорватии гражданских и военнослужащих сербов составило от 432 до 459 тысяч 774 . По данным Сербской Церкви, на территории «независимого государства Хорватия» из примерно 700 православных священников и монахов гонениям подверглись 577, из них были убиты 217, депортированы в Сербию 334 (вместе с 720 женами и детьми), арестованы 3, бежали от преследований 18 и 5 умерли после издевательств. Погибло и большинство сербских архиереев: арестованного 12 мая митрополита Дабро-Босанского Петра (Зимонича) и схваченного 17 июня епископа Горно-Карловацкого Савву (Трлаича) усташи заключили в концлагерь Госпич, а затем расстреляли в конце июля (по другим сведениям, в середине августа) 1941 г.; выпускник Московской Духовной академии епископ Баня-Лукский Платон (Йованович) был арестован 5 мая и убит 25 мая 1941 г. после жестоких пыток (ему отрезали нос и уши, вырвали глаза, а на груди развели костер) 775 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анафема направляется прямо и точно против учения Аполлинария и никого, кроме его, иметь в виду не может; всё-таки имя анафематствуемого ни разу не названо в послании. Анафема, наложенная на учение Аполлинария Римским собором 382 года, пополнила и завершила собой ряд осуждений, произнесенных на аполлинарианство соборами. В лице Константинопольского собора 381-го года Аполлинарий был отвергнут всею восточною церковью; в лице Римского собора 382-го года к этому отвержению присоединилась и западная церковь , так что, – можно сказать, – после 382-го года Аполлинарий был отвергнут всею церковью. Дожил ли Аполлинарий до этого осуждения и когда он умер? Этот вопрос не может быть решен точно и с несомненностью за отсутствием прочных и определенных известий. Иероним говорит о смерти Аполлинария, но время ее он определяет слишком обще, относя ее к правлению Феодосия Великого 453 . Основываясь на этом указании, новейшие ученые находят возможным отодвигать кончину Аполлинария к 390-му 454 или к 392-му 455 году, хотя об этом последнем десятилетии жизни его и не сохранилось ни малейших сведений. Однако, Иероним, составивший свой каталог церковных писателей в 392-м или 393-м году 456 , после Аполлинария помещает еще до тридцати имен, что не располагает слишком отдалять смерть Аполлинария от начала правления Феодосия. Мы считаем за более вероятное остановиться на 382-м годе, как годе кончины Аполлинария, руководясь следующими соображениями. В 381-м году Аполлинарий был еще жив, как дает повод думать упомянутое нами послание Амвросия к императору Феодосию, где об Аполлинарии говорится в настоящем времени 457 . В 383-м же году составившийся в Константинополе собор, занявшись еще раз борьбою с аполлинарианством, просит Дамаса об осуждении не Аполлинария, а Тимофея, и папа в своем ответном послании 458 , опровергая аполлинарианство, говорит о „Тимофее, скверном ученике еретика Аполлинария», а не об учителе его. Это исключительное внимание к Тимофею можно объяснить только тем, что Аполлинарий в это время уже умер 459 : – Когда св. Епифаний в 376–377-х годах заканчивал свои книги против ересей, Аполлинарий был старцем 460 ; отсюда должно заключать, что смерть его последовала в глубокой старости. Если она действительно случилась в 382-м году, то ему в это время было не много менее 80-ти лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Пантелеймонов монастырь на Афоне – 591 Покрова Богородицы в Климовске – 409 Покрова Богородицы на Ветке – 406 Покрова Богородицы недалеко от Калуги – 10, 130, 247, 564 Саввы Освященного недалеко от Иерусалима – 80, 84–87, 97, 105, 194, 199–202, 213, 220, 222, 322, 337, 344, 346, 348–351, 400, 421, 440, 451, 464, 466, 502, 522, 523, 549, 596, 600, 636 Святой Екатерины (Екатерининский, Екатериновский) в Иерусалиме – 97, 213, 214, 337, 523, 605 Святой Феклы в Иерусалиме – 595, 606 Симонов монастырь в Москве – 388 Синайский монастырь (Синайское подворье) в Александрии – 466 Синайский монастырь (Синайское подворье) в Константинополе – 37, 156, 275, 524, 579 Соловецкий монастырь – 397, 407, 568 Софийский монастырь в Киеве (см. Спасо-Софийский монастырь) Спасский монастырь в Белеве (см. Спасо-Преображенский монастырь) Спасо-Воротынский монастырь под Калугой – 8, 9, 127, 245, 397, 398, 423, 462, 518, 564, 636 Спасо-Преображенский монастырь в Белеве – 131, 248, 524, 565 Спасо-Софийский монастырь в Киеве 21, 142, 258, 573 Тверской Отроч монастырь – 571 Тихвинский монастырь на Ветке – 406 Трапезундский монастырь на Афоне 381 Троице-Сергиев монастырь (Троице-Сергиева лавра) – 385, 388, 389, 466, 571 Успения Богородицы в Орле – 565 Успенский монастырь в Юрьевце 405 Успенский Новопечерский монастырь недалеко от Брянска – 567 Успенский Преображенский монастырь в Глухове – 567 Феодора Стратилата в Иерусалиме – 97, 214, 337 Феодосия Великого недалеко от Иерусалима – 87, 202, 351, 600 Харитона Исповедника в Иерусалиме 97, 214, 337 Чудов монастырь в Москве – 579 Морские ворота (Чадлады-капу) в Константинополе – 582 Москва, город – 7, 9, 15, 21–23, 28, 29, 33, 36–38, 42–45, 48–50, 56, 59, 61, 94, 100, 111, 116, 126, 130, 135, 143, 148, 149, 152, 155–157, 162, 164, 166, 167, 172, 173, 177, 209, 217, 221, 229, 235, 244, 252, 258, 259, 266, 271, 274–276, 282, 283, 289–291, 297, 300, 303, 333, 341, 345, 358, 363, 364, 378, 379, 381–383, 387, 390, 391, 395, 401, 408, 411, 428–431, 436, 454, 459, 476, 487, 493, 495, 498, 500, 504, 505, 508, 509, 512, 515, 518–521, 529, 531, 563, 565, 571, 573, 579, 581, 582, 584, 586, 590, 591, 601, 618, 619, 623, 636

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Berlin. 1892. s. 228. Акад. Ф.И. Успенский. Археологические памятники Сирии/Известия Рус. Археол. Инстит. в Константиноп. т. VII, вып. 2–3б с. 78. 18 Как у большинства церковных деятелей древности, год рождения св. Симеона с точностью не может быть определен, т.к. в источниках не указывается. Можно только приблизительно обозначить эту дату, приходя к такому определению путем выводов из даты смерти великого сирийского подвижника, начала его аскетических подвигов и т.п. Но и эти последние даты прочно не фиксированы. Вообще хронология жизни св. Симеона, как говорит преосв. Сергий («Полный месяцеслов Востока» II, 350), «весьма спутана и много по вине переписчиков». Разобраться в этой путанице нелегко, и, напр., Lietzman посвящает целых 10 страниц хронологии жизни прп. Симеона Столпника и все-таки, по мнению критиков (напр. Dietrich в Theol. Lz., 1909; n.8), не распутывает хронологического узла. По-видимому, это задача со многими неизвестными. В сирийских хрониках (напр., Эдесской) и в сирийском житии прп. Симеона Столпника указывается определенная дата его смерти: 771 г. (Chron. Edess.) или 770 (сир. житие) по эре Селевкидов. В переводе на наше летосчисление это будет 460 или 459 г. (но если год начинался по-византийски с сентября, тогда может быть и 458 г.). Год же рождения по этой дате будет определяться так. В местности Телнешил, где совершал свой столпнический подвиг прп. Симеон Столпник, он прожил 47 лет (Евагрий 1, 13; сир. житие). След., начало его подвигов здесь будет падать на 413–411 г.г. Но сюда он прибыл из монастыря Евсевона и Авивиона, в котором по указанно тех же источников пробыл 9 лет, т.е. с 404–2 г. Но здесь и оканчивается хронологическая нить названных источников, и только предполагая, что пастушок-мальчик прп. Симеон Столпник имел во время поступления в монастырь 10–12 лет, можно прийти к заключению, что он родился в 390–394 г.г. Более точную дату можно поставить на основании жития св. Симеона, составленного его учеником Антонием, но нужно сказать, что эта Vita расходится с другими источниками в частных датах, хотя общее число лет подвижнической жизни св.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Grisy...

См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает писатель и журналист Марина Ахмедова//Фома. - — март 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Реклама: С.19.   Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком?   Должен ли верующий быть слабаком? Письмо в редакцию/ Елена. Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — март 2019. - С.20-21. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком? »).   Кроткие не сдаются. В каких случаях христиане имеют право на протест. На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко .  Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — март 2019. - С.22-28. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком? »). Патриарх Кирилл. Смиренный — не значит слабый. Из слова после литургии на московском подворье Троице-Сергиевой лавры, 23 февраля  2018 года. Заголовок дан редакцией. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - — март 2019. - С.29. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком?» ) .     ВЕРА (раздел). – С.30-43.   Школа «Фомы». Именины: Симеон. [Инфографика]. Значение имени : Симеон – имя еврейского происхождения, переводится как «услышанный»;  Дата : 25 марта – день памяти прп. Симеона Нового Богослова; Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022) . ... В конце жизни Симеон оставил игуменство и много времени уделял работе над богословскими текстами. Из наследия святого до нас дошли «Деятельные и богословские главы», «Слово о вере», «Слово о трех образах молитвы». Также преподобный написал 70 небольших поэм - «Гимнов Божественной любви»; Гимн Учение с богословием, где говорится о священстве и о бесстрастном созерцании (отрывок). Перевод с греч. иеромонаха Пантелеимона (Успенского); Другие святые и известные люди с именем Симеон :  Преподобный Симеон Столпник (390-459), аскет и подвижник, основатель подвига столпничества. Симеон Полоцкий (1629-1680), просветитель, драматург, богослов и поэт. Семен Франк (1877-1950), русский философ и религиозный мыслитель; И нтересные факты . Подготовил Тихон Сысоев ; Ил.: Преподобный Симеон Новый Богослов. Иконографическое изображение; Студийский монастырь, куда в 25 лет, оставив светскую карьеру, поступил преподобный Симеон. Фото; Иоанн Богослов и Григорий Богослов. Икона; Принятие Святых Тайн в храме. Фото vera-troitsk.ru (Преподобным Симеоном Новым Богословом написана одна из молитв, которую христиане читают, готовясь ко Святому Причащению: «От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка, от души осквернены, приими моление, Христе мой...»)//Фома. - – март 2019. – С.30-31. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-191-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010