390 Приводим в подлиннике это замечательное место: damit das, was bei uns im Erdenleben (vielleicht auch in allen künstigen Zeiten und allen Welten) immer nur im bloßen Werden (nämlich ein Gott wohlgefälliger Mensch zu sein) uns gleich, als ob wir schon hier im vollen Besitze desselben wären, zugerechnet werde, dazu haben wir doch keiner Rechtsanspruch (nach der empirischen Selbsterkenntnis), so weit wir uns selbst kennen, so dass der Ankläger in uns eher noch auf ein Verdammungsurtheil antragen würde. Es ist also immer nur ein Urtheilsspruch aus Gnade, obgleich (als auf Genugtuung gegründet. die für uns nur in der Idee gebesserten Gesinnung) liegt (die aber Gott allein kennt), der ewigen Gerechtigkeit röllig gemäss, wenn wir um jenes Guten im Glauben willen aller Verantwortung entschlagen werden (78–79 s.). 391 Ritschl. Die Christ. Lehre v. d. Rechtfertigung und Versöhnung. 1-ter B. 459–483 s. s. Но если одни кантианцы отказались от безусловного морального идеала и спасение в его заключительном моменте приписывали божественной благодати, после чего на долю автономного разума оставалось очень немногое, то другие ещё больше изменили моральным идеям Канта. Так Хр. Шмид, чтобы спасти самооправдывающую мораль, стал отрицать сознание нравственной вины на том основании, что Бог, зная ограниченность разума, не может вменять в вину того, что первоначально произошло в трансцендентальной области, а де-Ветте изменил понятие практической свободы в полу-мистическую идею, будто мы из сознания свободы приходим к высшему созерцанию вещей, где их духовная связь уничтожает противоречие между добром и злом. Там же. 394 Vermischte Schriften. III В. Üeber d. Misslingen aller philos. Versuche in der Theodiece, 152 s. 396 Г. Кириллович в своей статье, ограничиваясь так наз. внутренней критикой, т. е. раскрытием допущенных Кантом противоречий, оставил без внимания его тезисы об откровении и Искупителе; ими мы и хотим заняться на дальнейших страницах журнала. 398 Об этом значении любви см. нашу статью в ноябре 1892 г. нашего журнала. Разбор Кантовского отрицания любви см. нашу книгу: Психологические данные в пользу свободы воли. 1888 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гиппиус, Василий Васильевич — 422, 435, 436, 443, 459, 472, 484, 488, 497, 499 Гнедич, Николай Иванович — 260, 460, 470 Гоголь, Анна Васильевна (старшая) — 32, 388 Гоголь, Анна Васильевна (младшая) — 46, 54, 67, 69, 94, 126, 142, 151, 155, 193, 196, 201, 221, 222, 242, 243, 245, 246, 249, 250, 254, 258, 264–267, 271, 272, 276, 280, 295, 314, 316, 324, 331, 334, 346, 350, 356, 363, 371–373, 377–379, 388, 397, 410, 441, 452–454, 458, 462 Гоголь (Яновский), Афанасий Демьянович — 387, 445 Гоголь, Василий Афанасьевич — 31–53, 55, 59, 90, 142, 387, 390, 392, 409, 410, 413, 483 — „Простак“ 142, 395, 419 — „Собака-овца“ 142, 395, 419 Гоголь, Елизавета Васильевна — 46, 54, 94, 142, 151, 155, 193, 196, 201, 220, 242, 243, 245, 246, 249, 250, 254, 258, 264–267, 271, 272, 276, 280, 281, 295, 314, 316, 324, 331, 334, 346, 350, 356, 363, 371–373, 377, 379, 397, 441, 452–454, 458, 462 Гоголь, Марья Васильевна — 46, 54, 74–76, 89, 106, 110, 116, 118–120, 124, 126, 128, 129, 134, 142, 155, 160, 162, 165, 168, 171, 178, 183, 185–187, 189, 192, 193, 196, 201, 208, 210, 211, 216, 219–223, 225, 226, 228, 231, 232, 244, 245, 251, 258, 265, 268, 275, 276, 281, 285, 286, 288, 295, 301, 314–316, 324, 334, 340, 343, 346, 347, 356, 373, 374, 377, 380, 388, 394, 397, 412, 415, 416, 424, 425, 431, 432, 444–446, 463, 496, 498 Гоголь, Марья Ивановна — 31–84, 89–96, 103–106, 110–113, 115–129, 131–133, 136–196, 198–201, 205–206, 208–212, 214–216, 218–226, 228–234, 243–245, 248–251, 254–258, 264–276, 280–283, 285–288, 295, 300–301, 303–305, 308–309, 313–316, 324, 329–331, 333–334, 342–343, 345–347, 350–352, 356, 358–363, 371–380, 389, 393, 395–398, 403, 404, 408, 411, 412, 414, 416–426, 429–431, 441, 443, 451, 452, 456–458, 463, 464, 467, 468, 497, 500 Гоголь, Николай Васильевич — „Авторская исповедь“ — 436 — Акростих — 404, 407 — „Альфред“ — 494, 496 — „Арабески“ — 341 („печатаю кое-какие вещи“), 345 („Печатаю я всякую всячину“), 347, 348 („всякую всячину“), 349 („Посылаю тебе сумбур“), 350 („посылаемый экземпляр“), 352 („книги“), 354, 358, 375, 472, 475, 480, 484, 486-490

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   Ганнибал 58, 442, 443    Гвемар V, князь салернский 454    Гвидо, сын Роберта Гвискара 182, 184, 349—351, 353, 361, 362, 517, 518, 600, 601    Гвидо Бьяндрате 581    Гвискар, см. Роберт Гвискар    Гектор 283    Гельцер Г. 9    Генесий 588    Генрих I, король английский 587    Генрих IV, германский король 21, 30, 81, 83, 84, 458—460, 486, 488, 489, 502, 503, 530, 578    св. Георгий, Сикеот 166, 307    Георгий, сын Декана 244, 245, 381    Георгий Василаки 330, 331    Георгий Евфорвин 204, 206, 267    Георгий Кедрин 454    Георгий Куцомит 209    Георгий Левун 390, 407, 408    Георгий Манган, Манган 108, 110, 470    Георгий Маниак, Маниак 63, 171, 447, 509    Георгий Месопотамит 245, 546    Георгий Мономахат, Мономахат 88—90, 134, 138, 462, 489    Георгий Палеолог, Палеолог 28, 102, 105, 110—113, 118, 134, 138, 141—144, 146—148, 156, 176, 177, 205, 208, 212, 213, 230, 231,236, 267, 299, 392, 468, 470, 473,495, 534, 535    Георгий Пирр 168, 223    Георгий Торник, Торник 13, 15—19, 33, 34, 36, 37    Геракл 44, 61, 74, 138, 285, 355, 356, 444, 451    Герман, племянник Роберта Гвискара 134, 486, 488    Герман, слуга Никифора III Вотаниата 10, 88, 91, 96, 462, 464    Геродот 18, 556    Гиберт Ножанский 558    Гизульф II, князь салернский 454    Гийан Р. 27, 442, 475, 595    Гилпракт 110, 111    Гиппархия 19    Гирард 460    Глика, см. Михаил Глика    Гликаци-Арвайе Г. 557    Голубовский П. 529    Гомер 18, 54, 75, 111,182, 206, 221, 265, 280, 288, 344, 385, 392, 404, 406, 473, 508, 596, 607    Горгона 119, 477    Готфрид IV Бульонский 277, 283, 284, 286—289, 293, 307—309, 560, 565—567, 570, 572, 577, 578, 580, 581    Готфрид Бурель 562    Готье П. 527, 528, 536    Грегуар А. 47, 553, 564    Григорий Бакуриани, Бакуриани 43, 97, 145, 150, 160, 201, 465, 466    Григорий Гавра, Гавра 243—245, 594, 601    Григорий Генесий 131    Григорий VII Гильдебранд, папа 30, 455, 456, 458, 459, 486    Григорий Каматир 259, 550    Григорий Маврокатакалон 205, 208    Григорий Назианский 602

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

277 . Beulay R. Jean de Dalyatha et sa Lettre XV//ParOr 1971. 2. 261–279. 278 . Beulay R. Un mystique de l’Église syro-oriental au VIII е sièclë Jean de Dalyath//Carmel. 1977. 190–201. 279 . Beulay R. Précisions touchant l’identité et la biographie de Jean Saba de Dalyatha//ParOr 1977–1978. 8. 87–116. 280 . Beulay R. Formes de lumière et Lumière sans forme, le thérme de la lumière dans la mystique de Jean de Dalyatha//Mélanges Antoine Guillaumont/Ed. Cramer P. Genève 1988. 131–141. 281 . Beulay R. L’enseignement spirituel de Jean de Dalyatha, mystique syro-oriental de VIII е siècle. P. 1990. (Théologie historique. 83). 282 . Sherwood P. Jean de Dalyathä sur la fuite du monde//L’Orient Syrien. 1956. 1. 305–312. Иосиф Прозорливый (Hazzayâ) DS 8. 1341–1349 Монашеский писатель VII в., родом перс. Подвизался в монастырях Аввы Слибы, Мар Бассимы и в обители Раббан Бохтишо. Автор мн. произведений – бесед, проповедей, молитв и писем. 283 . Изд.: Rabban Jausep Hazzaya. Briefe über das geistliche Leben und verwandte Schriften/Übers., erl. Bunge G. Trier 1982. 408. (Sophia. 21). 284 . Beulay R. Des Centuries de Joseph Hazzaya retrouvées?//ParOr 1972. 3. 1. 5–44. 285 . Guillaumont A. Sources de la doctrine de Joseph Hazzaya//L’Orient Syrien. 1958. 3–24. 286 . Scher A. Joseph Hazzaya, écrivain syriaque du VIII е siècle//Rivista degli Studi Orientali. 1910. 3. 45–63. 287 . Sherry E. J. The life and works of Joseph Hazzaya//The Seed of Wisdom: Essays in Honour of T. J. Meek/Ed. McCullough W. S. Toronto 1964. 78–91. Преп. Симеон Столпник Ок. 390–459. Родоначальник столпничества как особого рода аскезы. Монашествовал в Антиохии с 16–18 лет, измышляя себе необычайно суровые лишения и жестокие испытания. В течение 35–40 посл. лет жизни «подвизался на столпе»: подавл. часть времени пребывал на крошечной открытой площадке на вершине высокого столпа, творя непрестанную молитву и беседуя со множеством стекавшегося к нему люда; он обращал язычников, примирял врагов, пробуждал нерадивых в вере и был ревностным поборником Халкидонского правосл. учения. Подвиг его, беседы, послания приобрели ему славу и влияние во всей империи.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

427 553 (арабск.). 6 (арабск.). Еще один из множества других примеров различий в самих словах и фразах Корана находим у Куртуби: 208 (арабск.) 17 (арабск.). 428 390 (арабск.) 15 (арабск.). Это различие мы находим слово в слово и у ибн Касира. См.: 333 (арабск.). 432 25 (арабск.). 1 (арабск.). Этот хадис в разных словах приводит Бухари. См.: 4992 , 5041 , 7550 , 2419 # (арабск.). См. также: 818 (арабск.). 449 O границах некоторых cyp и количестве аятов в них см. Frolov Dmitry. Rocznik Orientalistyczny. T. 44. Z.1. Warszawa. 2011. C. 165–173. 450 Whelan Estelle. Forgotten Witness. Evidence forthe Early Codification of the of the American Oriental Society. 1998. P. 2–3. 458 Полицейские меры и даже казни тех, кто осуждал сожжение Усманом свитков сподвижников Мухаммада, практиковались властями даже спустя века после смерти всех участников тех событий. Так, в 1008 году в Багдаде был казнен мусульманин, дерзнувший открыто выступить с осуждением поступка Усмана. В связи с возникшим возмущением среди народа была сформирована богословская комиссия, установившая, что вариант Ибн Мас " уда представляет собой искажение священного текста. Резван Е.А. Коран и его мир. Санкт Петербург. 2001. С. 179. Очевидно, что эта «комиссия» была не более чем политическим маневром. Во-первых, потому что нет никакого критерия, в соответствии с которым можно было бы определить, что правильно, а что нет. Свиток Заида имел ничуть не больше прав быть выбранным в качестве «правильного», нежели любой другой свиток сподвижников, уничтоженный в целях политической стабильности. Во-вторых, свиток Ибн Мас " уда был, как и прочие, уничтожен, и сравнить вариант Сабита с его свитком было просто невозможно. 459 39–38 (арабск.) 2004 (арабск.)Ахмад Али ал-имам, разбирая эти сведения, приводит мнения различных авторитетов, одни из которых, как Ибн Хазм например, считают данные сведения сфабрикованными, другие не отрицают их достоверность, но пробуют найти им разные объяснения. Ahmad Al-lmam.Variant Readindgs of The London. 20Об. P. 50–52.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

— Адмиралтейская часть — 137, 205, 206, 208, 211, 214, 247, 248, 250, 251 — Адмиралтейский бульвар — 140 — Александровская колонна — 339, 424, 481 — Большая Мещанская — 145, 149, 205, 414, 424 — Васильевский остров — 89 — Вознесенский проспект — 205, 207 — Гагаринская — 279 — Гороховая — 137 — Дворцовая площадь — 163 — Екатерингоф — 140 — Екатерининский канал — 198, 205, 417, 418, 428 — Казанский собор („казанская церковь“) — 155, 355 — Кокушкин мост („Кукушкин мост“) — 162, 417, 428 — Летний сад — 140 — Литейная — 364 — Малая Морская — 274, 278, 279, 280, 316, 353 — Мойка — 247, 248, 250 — Нева — 85, 101, 142 — Невский проспект — 140, 268 — Новый переулок — 247, 248, 250, 251, 464, 465 — Офицерская — 205, 206, 208, 211, 214 — Пантелеймоновская церковь („Пантилемон“) 291 — Садовая — 296 — Семеновский мост — 137 — Синий мост — 151, 263 Петербургский университет — 334, 337, 343, 344, 356, 374, 378, 384, 473, 483, 493, 498, 501 Петергоф — 273, 275 Петр I — 321 Петр Борисович — 107, 115, 245, 412, 413, 454 Петров, Николай Иванович — 419 Петухов, Евгений Вячеславович — 448, 449, 494 Пиксанов, Николай Кирьякович — 455 Пирятин — 235 Писарев, Александр Иванович — 406 — „Лукавин“ — 83 Платон, митрополит — „Краткий катехизис“ — 37, 38, 390 Плетнев, Петр Александрович — 197, 203, 242–243, 313, 326, 369, 431–433, 436, 437, 440, 451— 452, 453, 459–461, 477, 491 Плюшар, Адольф Александрович — 420 Погодин, Михаил Петрович — 236–238, 240, 246, 247, 254, 262–264, 268–269, 277–278, 291–294, 302–303, 307–308, 319, 325–326, 333, 341–342, 344–345, 348, 351–355, 358, 363–365, 371, 379, 449–450, 453, 458–459, 463, 465, 467, 470, 471, 474, 475, 481, 486, 490–493, 498 — „Галлеева комета“ — 264, 462 — „Исторические афоризмы“ — 256, 269, 294, 342, 459, 472 — „История в лицах о Дмитрии Самозванце“ — 268 („Самозванец“), 458, 463 — „История в лицах о царе Борисе Федоровиче Годунове“ 255 („уже готова драма“), 458 — „Марфа, посадница новгородская“ 255, 458 — „Начертания русской истории для училищ“ 303 („популярная история“), 475

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

С. Б. Сорочан Хронологизированный перечень агиографических источников (персоналии) IV век Евсевий Памфил (330-е гг.). Жизнь Блаженного василевса Константина (324–337) Афанасий Александрийский (третья четверть IV в.). Житие Антония Египетского (ок. 250–356) Аноним (вторая пол. IVb.). Житие Пахомия Великого (ок. 290–346) Григорий Назианзин (370-е гг.). Панегирик сестре Горгонии (ум. 370–374) Григорий (конец IVb.). Элогиум Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Григорий (конец IV в.). Житие Григория Богослова , Патриарха Константинопольского (329 – ок. 390) Григорий Нисский (380 г.). Житие Св. Макрины (IV в.) V век Аноним (Vb.?). Повесть об убиенных Синаитах-мучениках (IV в.) Аноним (Vb.). Житие и чудеса Василия Великого (ок. 330–379) Аноним (Vb.). Житие Афанасия Великого , епископа Александрийского (ок. 295 – ок. 373) Аноним (Vb.). Житие Григория Нисского (ок. 335–395) Аноним (Vb.?). Житие Евпсихия (IV в.) Аноним (Vb.). Апокрифическая легенда об Авгаре (IV-V вв.) Аноним (Vb.). Житие Фоки Синопского (IV в.) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (IV в.) Тимофей, Патриарх Александрийский (Vb.). Чудеса муч. Мины (IV-V вв.) Палладий Еленопольский (нач. V в.). Диалог на Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Аноним (первая пол. Vb.). Житие Епифания, епископа Кипрского (ум. 402/403) Марк Диакон (ок. 350–430). Житие Порфирия, епископа Газского (ум. 419/420) Каллиник (ум. ок. 446). Житие Ипатии (366–446) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (V в.) Геронтий (?) (ум. ок. 484). Житие Мелании Младшей (Римлянки) (383–439) Аноним (вторая пол. Vb.?). Достопамятные предания о Пимене Великом (ум. ок. 450) Антонин (последняя треть Vb.). Житие Симеона Стилита (389–459) Аноним (Vb.). Чудеса Св. Феклы в Мериамлик (V в.) Аноним (V в.). Житие Иоанна Кущника (V в.) (переведено во второй пол. IX в. Анастасием библиотекарем) Мартирии Saints Notaires (V-VI вв.) Аноним (кон. V – нач. VI вв.). Житие Даниила Стилита (409–493) Аноним. Житие Св. Анины (вторая пол. V в., ум. до 500 г.) Александр Монах (V – первая пол. VI вв.). Сказание об обретении и воздвижении Святого Креста (IV в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

386. Серов Д. О библейской кафедре Московской духовной академии//Дамаскин 2010. 2 (14). С. 56–59. 387. Скурат К.Е. Московская духовная академия в 1814–1869 гг.//БВ 2. 1996. С. 58–73. 388. Скурат К.Е. Московская духовная академия в 1814–1874 гг.//Московская духовная академия: сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труд профессорско-преподавательского состава МДАиС). Т. 1. Б. м., 1964. 390 с. (Машинопись). С. 64–91. 389. Сменцовский М.Н. Братья Лихуды: Опыт исследования из истории церковного просвещения и церковной жизни кон. XVII и нач. XVIII в. СПб., 1899.459, 149 с. 390. Сменцовский М.Н. Церковно-исторические материалы: (дополнительное приложение к исследованию «Братья Лихуды»). СПб., 1899. 150 с. 391. Смирнов В., прот. Святейший Патриарх Алексий и Московские духовные школы//БТ. Юбилейный сборник 1986. С. 148–165. 392. Смирнов С.К. История Троицкой Лаврской семинарии. М., 1867. Оттиск из: ПрибТСО 20. 1861. С. 498–612; 21. 1862. С. 387–442, 493–568; 22. 1863. С. 393–462, 495–636; 23. 1864. Кн. 2. С. 205–244 (1-я пагин.) 393. Смирнов С.К. История Московской Славяно-греко-латинской академии. М., 1885 (М., 1 1855. Оттиск из: ПрибТСО 11. 1852. С. 62–94; 12. 1853. С. 129–174, 259–285, 419–445); 13. 1854. С. 136–177 (1-я пагин.). 394. Смирнов С.К. Историческая записка о Московской духовной академии по случаю празднования ее 50-летия. М.: Тип. В. Готье, 1864. 85 с. 395. Смирнов С.К. История Московской духовной академии до ее преобразования (1814–1870). М., 1879. 632, XVI с. 396. Соколов В.А. Первое посещение Троицкой Лавры и академии Высокопреосвященнейшим Леонтием [Лебединским], митрополитом Московским и Коломенским//БВ 1892. С. 381–397; 1893. С. 291–307 (2-я пагин.). 397. Соколов В.А. Посещение Московской духовной академии примасом Англии архиепископом Йоркским (15 апреля 1897г.)//БВ 1897. С. 216–224 (3-я пагин.). 398. Сорокин В., прот., Бовкало А.А., Галкин А.К. Духовное образование в Русской Православной Церкви при святейшем Патриархе Московском и всея России Тихоне (1917–1925)//ХЧ 1992. С. 19–49.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Григорий, в 13 веке. 8 авг. Cu нопия, Sinope, в Пафлагонии. Филолог, из 70. 5 ноября. Фока еп., муч. при Траяне. 22 сент. и 22 июля. Фока вертоградарь, муч. ок. 320. 22 сент. Руфин диакон, Акилина и 200 воинов, мучч. ок 310. 7 апр. Сиракузы, в Сицилии. Маркиан еп., ученик ап. Петра. 30 окт. Лукия девица, муч. в 304. 13 дек. Зосима преп., епископ, ум. ок. 660. 30 марта. Сирия. (Сн. Антиохия, Анамея, Арефуза, Варвалисс, Емиса, Иераполь, Капетолия, Келесирия, Кир, Лаодикия, Росафа, Самосата). Афинодор монах, муч. при Диоклет. 7 дек. Антоний муч. 9 ноября. Преподобные 4 века: Поплий, ум. ок. 380. 25 янв. Симеон ветхий, ум. ок. 390. 26 янв. Саламан молчальник, ум. ок. 400. 23 янв. Акепсим. 3 ноября. Мавсима пресв. 23 янв. Палладий. 28 янв. Малх. 26 марта. Преподобные 5 века: Македоний, ум. ок. 420. 24 янв. Зинон, ум. 413–420. 30 янв. Мар певец, ум. ок. 430. 25 янв. Евсевий пустынник, ум. ок. 440. 15 февр. Иаков отшельник, ум. позже 457. 26 ноября. Симеон столпник, ум. 459. и Марфа, мать его. 1 сент. Фалалей, ум. ок. 490. 27 февр. Домнина дева. 1 марта. Агавва ИзмаильтянИн.22 ноября. Антиох пустынник, Антонин, Дамиан, Зевин, Иоанн, Моисей, подвизавшийся близ Рамы, Полихроний и ученик его Моисей. 23 февр. Варадат, Фалласий и Лимний. 22 февр. Марон. 14 февр. Преподобные 6 века: Симеон столпник, Дивногорец, ум. 596. 24 мая. Марфа, мать его. 4 июля. Петр молчальник. 26 ноября. Роман. 27 ноября. Марина и Кира. 28 февр. Сармия, Sirmium, в Паннонии, к западу от нынешнего Белграда. Ириней еп., муч при Диоклетиане. 26 марта. Сицилия. (Сн. Акрагант, Катана, Сиракузы, Тавромений). Маркелл ссвященномуч., ученик ап. Петра. 9 февр. Никон преп. и 199 учеников его, мучч. при Декии. 23 марта. Вавила с двумя учениками, мучч. 3 века. 24 янв. Евфалия дева, муч. 2 марта. Феоктист игумен, 5 века. 4 янв. Скит, пустыня Ливийская, к западу от Нитрийской. В ней подвизались преподобные 4 века: Макарий Египетский, ум. 390. 19 янв. Исаия. Субб. с. Агафон. 2 марта. Моисей МурИн.28 авг. 5 века: Арсении Великий, ум. ок. 450. 8 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

— «Ундина» 16, 101, 106, 386 З агоскин Михаил Николаевич 13, 24, 40, 42–44, 256, 366, 369–371, 421 — «Недовольные» 371 Залесский Богдан 14, 88, 382, 383 Запорожье 15, 19, 21, 25 Зарг, лицо неустановленное 107, 388 Зедергольм Карл Альбертович 431 Зедергольм Надежда Карловна 280, 302, 304, 328, 337, 431, 438, 445 Золотарев Иван Федорович 15, 132, 133, 148, 151, 394, 397 И ванов Александр Андреевич 15, 19, 26, 27, 249, 251, 289, 338, 339, 344, 346, 348–350, 353, 354, 356, 359, 360, 418, 419, 434, 435, 448, 450–455 Иванов И. 373 — «Вид Невского проспекта» 47, 373 Изола Белла, остров 118, 390 Иноземцев Федор Иванович 242, 416 Иордан Федор Иванович 289, 339, 349, 435, 448, 459 Ипатьевская летопись 116 Исаев 211, 219 Искио, остров 167 Испания 62, 81, 89, 380 Италия 19, 24, 34, 42, 57, 59, 74, 75, 78, 80, 81, 86, 87, 93, 95–98, 104–107, 109–114, 117–119, 121–124, 127, 129, 135, 137, 139, 142, 146, 157, 159, 161, 164, 165, 167, 173, 176, 179, 183, 194, 199, 212, 225, 231, 234, 240, 246, 294, 296, 299, 305, 315, 324, 338, 350, 354, 360, 380, 390, 391, 394, 415, 434, 435, 448, 450, 452 К авказ 218 Казанович Е. П. 429, 453, 454 Казань 205 Кайсевич Иероним 391 Калам 173 Камчатка 315, 441 Каневский, художник 146, 396 Капнист Василий Васильевич 430 Капнист Иван Васильевич 278, 280, 430 Капри 164 Карамзин Александр Николаевич 37 («Карамзины»), 367 Карамзин Андрей Николаевич 112, 131, 367, 389, 393 Карамзин Николай Михайлович 16, 364, 367, 388, 393 Карамзина Екатерина Андреевна 37 («Карамзины»), 367 Карамзина Софья Николаевна 37 («Карамзины»), 367 Каратыгин Василий Андреевич 230, 412 Каратыгин П. А. 368 Карафа М.-А.-Ф. 200 («Фридрих»), 407 — «Эдинбургская темница» 200, 407 Карл Великий 53, 56, 225 («Карломанов») Карлсбад 165 Карлсруэ 15 Карташевская Надежда Тимофеевна, рожд. Аксакова 442 Карташевский Григорий Иванович 322 («узнала великую утрату»), 442 Кастелламаре 17, 167, 239, 415 Касти Джамбаттиста 143 («Autori burleschi italiani» — ), 173, 396, 403 Каченовский Михаил Трофимович 27

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010