и сокровенные знания на Руси. М., 1995. С. 48-131 [Пахомиевская Проложная ред. Жития Стефана Пермского]; Антонова Е. В. Службы св. Борису и Глебу в книжности Др. Руси: Дис. М., 1997. С. 169-192 [Пахомиевская ред. Службы Борису и Глебу]; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1. С. 343-375 [Первая Пахомиевская ред. Жития Сергия Радонежского], 377-439 [Третья Пахомиевская ред. Жития Сергия Радонежского]; То же. 2001. Т. 2. С. 53-55 [краткая летописная ред. Жития митр. Алексия], 107-114 [Вторая Пахомиевская ред. Повести о Темир-Аксаке]; БЛДР. 1999. Т. 6. С. 230-241, 550-552 [Вторая Пахомиевская ред. Повести о Темир-Аксаке]; Там же. С. 450-459, 569-570 [Житие Иоанна Новгородского (Слово 2-е)]; Там же. 1999. Т. 7. С. 132-217, 506-512 [Первая ред. Жития Кирилла Белозерского]; Там же. С. 232-253, 516-519 [Житие Ионы Новгородского]; Житие Кирилла Белозерского: Текст и словоуказ./Ред.: А. С. Герд. СПб., 2000 [Первая ред.]; БЛДР. 2003. Т. 12. С. 45-51, 542-543 [Слово о убиении Батыя]; Там же. С. 54-60, 543-547 [Слово на Покров]; Там же. С. 60-79, 547-549 [Пространная ред. Жития Саввы Вишерского]; Там же. С. 80-105, 549-550 [Пространная ред. Жития Никона Радонежского]; Шибаев М. А. Авторский вариант Жития Сергия Радонежского//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 290-319 [Четвертая Пахомиевская ред. Жития Сергия Радонежского]; Гордиенко Э. А. Варлаам Хутынский и архиеп. Антоний в житии и мистериях, XII-XVI вв. М.; СПб., 2010. С. 227-390 [Вторая Пахомиевская ред. Жития Варлаама Хутынского], 390-412 [Похвальное слово Варлааму Хутынскому], 552-557 [Похвальное слово Знамению Богородицы в Новгороде], 559-637 [Служба Варлааму Хутынскому], 600-637 [Служба Знамению Богородицы в Новгороде]; Преподобный Кирилл Белозерский/Сост.: Г. М. Прохоров. СПб., 2011. С. 70-174 [Первая ред. Жития Кирилла Белозерского], 223-239 [Пахомиевская Служба Кириллу Белозерскому (частично)]; Карбасова Т. Б. Цикл текстов, посвящ. Варлааму Хутынскому, в Минее Софийского собр. 191//ОФР. 2016. Вып. 19. С. 3-57 [Первая Пахомиевская ред.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

С одной стороны, столпничество явилось как противоположность языческому культу гор и холмов, которые, как известно, считались обиталищами языческих богов. С другой стороны, известно, что заключение на столпы или в столпы некогда служило наказанием 397 . Святые столпники, сознавая себя великими грешниками и преступниками перед Богом, добровольно наказывали себя тем способом, который существовал в стране в отношении к гражданским преступникам. Столпы были для подвижников своего рода крестами, на которых они распинали свою плоть, подвергая ее всевозможным лишениям и жестокому влиянию погоды. «Владыце подобяся, на столп взошел еси, яко на крест», – говорится в стихире прп. Симеону Столпнику . Как добровольное мученичество, столпничество как бы явилось на смену реальному мученичеству от гонителей, возникнув именно тогда, когда подвига мученичества в империи уже не стало. Столпники (как и преподобные вообще), продолжили дело мучеников, став для своего поколения тем, чем были мученики для первых христиан, – живыми свидетелями веры, образцом чистейшей нравственности, укреплением колеблющихся, орудием обращения для неверных 398 . Основателем столпничества считают прп. Симеона Столпника (ок. 390–459), но есть свидетельства, что этот вид подвижничества появился еще ранее. Так, прп. Ефрем Сирин (†373) в 29-м поучении к египетским монахам говорит, что он видел человека, который ради добродетели стоял на столпе. В V–X вв. пример св. Симеона имел многих последователей, в том числе прп. Даниила (V в.), прп. Иоанна и прп. Симеона Столпника Младшего (VI в.), прп. Алипия (VII в.) и др. Образки с изображением столпников, которые приносили с собой паломники, возвращаясь после посещения этих подвижников (столпники, видимо, могли благословлять эти образки), сыграли существенную роль в развитии иконопочитания 399 . Столпничество было особенно распространено в Сирии и Палестине в IV–VII веках. Сирийские иноки принесли эту традицию и в Грузию. В других местах столпники были редки. В Римской Церкви этот подвиг не привился.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Писания (ок. 367 г.) и с) к Руфиниану (ок. 370) о принятии в церковь еретиков 558 ; 5) Василия Великого († 379) 92 правила, составленные из восьми посланий и «Книги о Св. Духе»: три послания к Амфилохию Иконийскому представляют первых 85 правил, отрывок из четвертого представляет 86, послание к Диодору Тарсскому – 87, послание к Григорию пресвитеру – 88, послание к хорепископам – 89, послание к подчиненным ему епископам – 90, отрывок из 27 главы книги о Св. Духе – 91 и отрывок из 29 главы той же книги – 92-е 559 . 6) Григория Нисского († 395) послание (нап. ок. 390) к Литоию, еп. Мелитинскому, в Армении, излагающее психологическую теорию 560 церковного покаяния в систему церковных запрещений, как врачества душевных болезней или грехов, и разделенное на 8 правил: 7) Григория Богослова († 389) и 8) Амфилохия Иконийского († 395) стихотворное перечисление канонических книг Ветхого и Нового Завета; 9) Тимофея Александрийского († 385), 18 вопросо-ответов о различных предметах церковной практики 561 ; 10) Феофила Александрийского († 412) 14 правил, в состав которых входят: а) «Провозглашение о посте в навечерие праздника Богоявления», b) наставление Аммону о различных случаях из церковной практики, с) ответ Афингию (или Афигию) о кафарах (новацианах); d) предложение епископу Агафону по одному брачному делу, и е) предложение еп. Мине о допущении к церковному общению некоей Кирадии, которую отлучили от Церкви пресвитеры села Гемины; 11) Кирилла Александрийского († 444) послание к Домну, патриарху Антиохийскому, разделенное на 3 правила, о восстановлении еп. Петра, и послание к епископам Ливии и Пентаполя, разделенное на 2 правила, о кандидатах к посвящению и о допущении отлученных оглашенных к крещению, если они находятся при смерти; и наконец 12) Геннадия Константинопольского († 471) и бывшего при нем собора в 459 году послание к папе о симонии 562 . В последствии к правилам этих св. отцов стало присоединяться еще послание Тарасия, патриарха Константинопольского († 809) к папе Адриану тоже против симонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Это – совершенствование мировоззрения, укрепление благочестия, устремлённость к лучшему, дабы мы всегда держались истинного бытия, к забвению достигнутого, чтобы стремиться к тому, чего не достаёт для благочестия... Каким было первое творение, таким должно быть впоследствии восстановление. Человек возвращается к своему прежнему состоянию, отвергая порок, эту многосуетную жизнь, рабство души у житейских забот; отбросив всё это, он снова обращается к райской жизни, избавленной от рабства плотским страстям, к жизни свободной в непосредственной близости к Богу, к жизни ангелоподобной» 459 . Зарождаются и растут добродетели в человеке постепенно, увлекая его от меньшего к большему (2,21), возводя его в духовной жизни выше и выше. «Упражнение в добродетели уподобляется лествице, той именно лествице, которую видел некогда блаженный Иаков, которой одна часть близка к земле и касалась её, а другая простиралась выше самого неба» (1, 155). Поэтому начинающие духовную жизнь должны прежде всего утвердить свои «стопы на правых ступенях, и с них непрестанно восходить выше и выше, пока, наконец, чрез постепенное преуспеяние, не взойдут на возможную для человеческого естества высоту» (1, 155). Важно здесь то, чтобы прошедшее не было лучше настоящего и тем более будущего, «ибо если предыдущие дни лучше последующих, то нам будет сказано: “напрасно вы столько терпели, добрые дела обратив в ничто последующим нерадением”» (1, 22,23). В основе духовной жизни лежит вера. «Всеми же начинаниями, – да руководит вера в Бога» (5, 385). «Паче же всего убеждаю вас соблюдать в памяти веру Отцов... ибо знаете, что и строгость жития, не просвещаемая верой в Бога, не полезна сама по себе» (7,280–281). Вера во Христа служит ризой для христиан, облекающей «благообразием наше безобразие», покрывающей «безобразие нашего греха... “Елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся” ( Гал. 3, 27 )» (2, 257–258). Не имеющие веры не получают и Божественной благодати – силы, дающей крепость к совершению добрых дел (3,219; 2,107) 460 . В изъяснении святого Василия Великого вера есть подвиг подчинения ума уму Христа. «В рассуждении сказанного Господом не должно приходить в колебание и сомнение, – заповедует он, – но несомненно принимать, что всякий глагол Божий истинен, всесилен, хотя в противном уверяла природа. Ибо в этом – и подвиг веры» (3,301). Вере свойственны не только «несомненная уверенность в истине Богодухновенных глаголов» (3, 401–402), несомненное согласие с истиной проповеданного, «по благодати Божией» (5,24–25), но и безбоязненное, «без страха и стыда» исповедание имени Господа нашего Иисуса Христа и Его учения (3, 390).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

685 Gregory Palarms. The One Hundred and Fifty Chapterst. P. 251 [ Григорий Палама . Сто пятьдесят глав. Гл. 146–147]. Ср.: [Григорий Палама] Homily 34//PG, 151, col. 428ad; англ. пер. (D. Rogish) этой же гомилии 34) на Преображение: GOTR 33 (1988). Р. 135–166. 689 Pelikan J. The Spirit of Eastern Christendom (600–1700)//The Christian Tradition. Vol. 2. Chicago, 1974. P. 263 [Пеликан Я. Христианская традиция. Т. 2. Дух восточного христианства (600–1700). М., 2009. С; 253]. 691 Meyendorff J. The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. P. 129 [ Мейендорф Иоанн , прот. Византийское наследие в Православной Церкви. С. 175]; ср.: Tinnefeld F. Factoren des Aufstieges zur Patriarchenwiirde im spaten Byzanz//Jahrbuch der Osterreichischen byzantinistik 36 (1986). S. 89–114. 692 Meyendorff J. Two visions of the Church; East and West on the eve of modern times//Christian Spirituality II: High Middle Ages and Reformation/Raitt J., ed. New York, 1987. P. 440; Idem. Palamas, Gregoire//DS 12 (1983). P. 100–101. 693 См.: Obolensky D. Six Byzantine Portraits. P. 173–200 («Киприан, митрополит Киевский и Московский») [Оболенский Д. Византийское Содружество наций; Шесть византийских портретов. С. 527–545]; см. также главы VI (с. 376–377, 390–392) и VIII. 695 Ibid. Vol. 1. P. 521 (Грамота русским князьям; перевод: Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia. P. 283–284 (Приложение 2); 112–118,177–181 (анализ и рассмотрение текста) [ Мейендорф И. Византия и Московская Русь. С. 530; 411–415, 459–461]; Idem. Mount Athos in the Fourteenth Century: Spiritual and Intellectual Legacy//DOP 42 (1988). P. 160. 698 Obolensky D. The Byzantine Commonwealth. P. 201 (См. также ниже, с. 346). [Оболенский Д. Византийское Содружество наций. Шесть византийских портретов. С. 281]. 699 Taft R. Beyond East and West: Problems in Liturgical Understanding. Washington (DC), 1984. P. 116. 700 Bornett R. Les Commentaires byzantins de la divine liturgie du VIIe au XVe siecle. Paris, 1966. О Великом входе: Taft R.F. The Byzantine Rite. P. 37, 45–48, 74 [Тафт Р.Ф. Византийский церковный обряд. Краткий очерк. С. 51–54, 64–67, 90]; Idem. The Great Entrance. A History of the Transfer of Gifts and Other Preanaphoral Rites of the Liturgy of St John Chrysostom. Rome, 1978 (=OCA, 200). P. 467 и след. Wybrew H. The Orthodox Liturgy. The Development of the Eucharistic Liturgy in the Byzantine Rite. London, 1989. P. 123–128 [Уайбру X. Православная литургия: Развитие евхаристического богослужения византийского обряда. М., 2000. С. 141–146].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

л. 231. Закона городскаго главы различны, граний 40 числом, в 14 гранех о женитвах. См. 205 л. 459. л. 331 об. О церковных людех, и о судех, и о десятинах, и о мерах городских, без конца. Срав. 205 л. 428. л. 332. Суд Ярославль Володимеричи. Правда русская. л. 338. Устав Володимер Всеволодича. Русская Правда и Устав Владимира Мономаха напечатаны по сему списку г. Калачовым 1846 г. л. 344. Мелкие статьи: О власех. О растящих власы и красящихся ими. О пострижении брады. Почто повелено туго поясатися Апостолом и всем Святым? Вопрос Федору Сикеоту, можно ли мыться после причащения св. Таин? О кресте иже на земли и на леду пишут. Офонасья мниха иерусалимьскаго о наузе и стреле громней. Вселенского Сбора 6-го правило 62. Вселеньскаго 7-го Сбора правило 13, оба с толкованием. О 12 ветрах. Между л. 151 и 152, 154 и 155 по одному листу утрачено. Листа 215 по счету недостает, но по ходу речи и по числу листов в тетради, листы все целы, след., ошибка в пропуске цифры. Помета сделана снизу в прошлом столетии. Отдел V. Богослужебные книги 16 (2009). Часослов, напис. 1423 года, устав. крупный, чистый, в малую четверть, 398 листов, л. 155 и 166 бумажные, после л. 390 одного недостает, заглавная заставка с красками. На обор. первого листа нарисована церковь соборная святых Апостол о пяти главах. л. 2. Часословец, имеяй нощную и дневную службу, по уставу иже в Иерусалиме лавры св. отца Савы. На утреници положен (л. 70) канон радостен преч. Богородици, творение иером. Игнатия, – тропари канона перемешаны с Песнями библейскими. На малой повечерницы (л. 225) канон молебен пресв. Богородицы (Параклисис). В конце вечерни приложены (л. 256 об.) тропари воскресные и инакоие осмым гласовом. Великого повечерия и междочасий нет. Символ веры написан трижды сполна на обб. л. 29, 181 и 222, в первом случае 8-й член нач. И в Духа Святаго Господа животворящаго, иже от Отца исходящего, а в последних двух: И в Духа Святого истиннаго и животворящаго, иже от Отца исходящаго. л. 266. Служба к Господу нашему Ис. Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на желание обособиться от ветхозаветного праздника, пасхалисты удержали иудейское правило «рассчитывать» Пасху, и это породило множество осложнений. Что же касается наличия двух календарей, то здесь следует видеть одно из печальных последствий раскола христианского мира. В настоящее время представители Церквей Востока и Запада прилагают немало усилий для того, чтобы преодолеть, как календарные расхождения, так и сам раскол, нарушающий волю Христа Спасителя. VIII. OCHOBHЫE ПРАЗДНИКИ ЦЕРКОВНОГО ГОДА (кроме пасхального цикла) Современный «Православный церковный календарь» содержит несколько тысяч имен святых (из них русских — более 300). Но этот перечень далеко не полный (см.: архиеп. Сергий. Полный Месяцеслов Востока. Т. 1–2. Владимир, 190)1). Ниже мы приводим имена лишь наиболее известных и чтимых святых. Принятые сокращения: Прор. — пророк Ап. — апостол Апп. — апостолы Ев. — евангелист Свт. — святитель (епископ) Еп — епископ Мч. — мученик Мчч. — мученики Мц. — мученица Мцц. — мученицы Сщмч. — священномученик — еп. или священник, пострадавший за Христа Вмч. — великомученик (особо чтимый мученик) Вмц. — великомученица Прав. — праведный Прп. — преподобный (подвижник, инок) Блгв. — благоверный (святой царь или князь) Равноап. — равноапостольный (миссионер, распространитель христианства) Прмч. — преподобномученик (инок–мученик) Прмц. — преподобномученица (инокиня–мученица) Блж. — блаженный Сентябрь 1/14 Церковное новолетие. Преп. Симеон Столпник (ок. 390–459). Подвизался в Сирии. Жил на башне (столпе), им же сооруженной. Широко почитался в Византии. 2/15 Свт. Иоанн Постник (ум. ок. 595), патриарх Византии, прославившийся своим аскетическим образом жизни. 3/16 Сщмч. Анфим (ум. 302), еп. Никомидии. Согласно Евсевию, пострадал во время Великого гонения при Диоклетиане и Максимиане. 4/17 Прор. Моисей (ок. 1200 г. до н. э.), основатель ВЗ–ной Церкви, давший народу 10 заповедей. Икона Бо–жией Матери «Неопалимая Купина». 5/18 Прор. Захария и прав. Елисавета (I в.), родители Иоанна Крестителя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

[xliv] Бородин О. Р. Развитие географической мысли//Культура Византии IV- первая половина VII в. М., 1984. С. 459. [xlv] См.: Антонин из Плаценции//ППС. Т. XIII. Вып. 3 (39). Спб., 1895. [xlvi] Бородин О. Р. Развитие географической мысли... С. 460. [xlvii] Бородин О. Р. Географические знания//Культура Византии второй половины VII - XII в. М., 1989. С. 357. [xlviii] См.: Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест//ППС. Т. IV. Вып. 2 (11). СПб., 1888. [xlix] Там же. С. XV. [l] Schneider А. М. Das Itinerarium des Epiphanius Hagiopolita//Zeitschrift des Deutschen Palästina-Vereins. Leipzig, 1940. Bd. 63, H. 1-2. S. 143-155. [li] Повесть Епифания о Иерусалиме... С. 20. [lii] Там же. С. 18. [liii] Даниил цитирует, в качестве пророческих, слова Иисуса Христа, относящиеся к Капернауму Тивериадскому (Мф 11, 23; Лк 10, 15), но не к одноименному городу на побережье Средиземного моря, опустошенному крестоносцами. [liv] См.: ППС. Т. XVI. Вып. 1 (46). Спб., 1896. C.I. [lv] Данилов В. В. О жанровых особенностях древнерусских «хождений»//ТОДРЛ. XVIII. М.-Л., 1962. С. 22. [lvi] Там же. С. 24. [lvii]Cм.: ППС. T.VIII. Вып. 2 (23). Спб., 1889. С. VII. [lviii] Бородин О. Р. Географические знания. С. 356. [lix] Там же. С. 358. [lx] Напомним: в «Государстве» Сократ развивает мысль о том, что поэзия (литература) имеет дело с видимостями, подражаниями, а не с подлинниками (сущностями, идеями), «стоит на третьем месте от царя и от истины» (т. е. от демиурга). Поэтические «вещи втрое отстоят от подлинного бытия и легко выполнимы для того, кто не знает истины, ведь тут творят призраки, а не подлинно сущее». См.: Платон. Собр. соч. в 4 т. М., 1994. Т.3. С.389-390. [lxi] Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о святых местах в Палестине//ППС. T.VIII. Вып. 2 (23). С. 30. [lxii] Как известно, «Книга Паломник» Антония Новгородского (1200) - это последнее паломническое описание Царьграда перед захватом и разорением столицы Византийской империи крестоносцами в 1204 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

     «Монастырский вестник» представляет читателям новую статью Фади Мфарреджа. Сирийский журналист, давно и тесно связанный с Россией, рассказывает о древнем монастыре святого Симеона Столпника близ Алеппо. Уже более пятнадцати столетий обитель Калъат-Симъан («крепость Симеона»), по праву считающаяся памятником архитектурного искусства древней Византии, свидетельствует о величии духа и подвигах сирийского монашества. Архитектурный комплекс, состоявший из грандиозного собора, келейного корпуса, гостиницы и крестильного храма, был построен в V веке и, несмотря на все разрушения времени, до сих пор отражает мощь христианства византийской эпохи. До начала войны в Сирии это было место паломничества для православных христиан со всего мира. Главная святыня монастыря – фрагмент каменного столпа, на котором святой Симеон (ок. 390 г. – 2 сентября 459 г.) жил и молился на протяжении почти сорока лет. Святой Симеон Столпник Святой Симеон Столпник родился в 389 году в деревне Сисан, между Сирией и Киликией. С юности он избрал монашеский путь и стремился к тяжким телесным подвигам: носил на голом теле колючий пояс и тяжелые цепи, селился на высохшем дне глубокого озера. Чтобы не стать соблазном для новоначальных монахов, святой выбрал путь отшельничества и удалился в окрестности сирийского города Алеппо. Симеон известен как первый святой, совершавший подвиг поста и молитвы на каменном столпе. Столп был твердо укреплен основанием в земле, а наверху имел небольшую площадку, где можно было стоять или сидеть. Высота каменной колонны, на которой подвизался отшельник, составляла около 15 метров. Феодорит, епископ Кирский, рассказывал о святом Симеоне, как тот, находясь на незащищенной от дождя и ветра площадке, проводил дни в непрестанной молитве, клал поклоны или долгое время стоял неподвижно с воздетыми руками. Сорок дней Великого поста Симеон обходился без еды и питья. При всем величии аскезы, подвижник обладал подлинным смирением. Когда отцы-пустынники, желая проверить его духовное состояние, повелели спуститься, Симеон был готов сделать это ради послушания старцам. И тогда они благословили отшельнику продолжать подвиг, который сочетал в себе и юродство, и мученичество. Святой Симеон скончался на столпе во время молитвы. Память его празднуется 14 сентября. Мощи святого Симеона Столпника по приказу императора Леона вскоре после кончины подвижника были перенесены сначала в Антиохию, а затем в Константинополь, в собор святой Софии.

http://pravoslavie.ru/144129.html

Миссионерский отдел. Самое верное начало противораскольничьей миссии. (По поводу 10-летия единоверческой церковной школы в стародубск. пос. Клинцах – из воспоминаний ее учителя). Единоверческий свящ. И. Чередников. Стр. 268–285. К вопросу о “смешанных браках”. (Историко-каноническая справка). Свящ. Димитрий Александров. Стр. 286–290. Недоразумения. В. П. Б–ов. Стр. 291–295. По сектоведению. Беседа с хлыстами (О христианском браке). Д. Грацианский. Стр. 296–301. Адвентистское учение о праздновании субботнего дня. Д. Грацианский. Стр. 302–309. По расколоведению. К истории австрийского согласия. (Письмо окружнического архиерея Швецова о разделении австрийщины из-за “окружного послания”). Стр. 310–328. Хроника. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии Церкви. Обзор печати. Священник Кронид, рассказ Бор. Зайцева (“Вопросы жизни”, 1905 г., август). Н. Пустынник. Стр. 329–336. Миссионерство, секты и раскол. Католическая пропаганда среди православных Киевской г. Свящ. села Великой Чернявки Федор Синельников. Стр. 337–345. О церковных братствах. Стр. 345–352. Вестник “Миссионерского Обозрения”. Забытая проповедь апостола – “ Друг друга тяготы носите ”. (Из доклада на Тамбовском общеепарх. мисс. съезде). Свящ. А. Знаменский. Стр. 353–354. Неудачный пропагандист австрийщины. (Корр. ис Сейны, Сувалк. губ.). Свящ. А. Николаьский. Стр. 354–355. Мировая трагедия в поисках блаженства. Н. Облеухов. Стр. 356–368. 10 октябрь О свободе вероисповеданий (по воззрениям старообрядцев). В. Сенатов. Стр. 369–389. К вопросу о приходе. Протоиерей И. Восторгов. Стр. 390–407. О предании, как источнике веры. (Против протестантов). П. Паров. Стр. 408–419. Герцен и наши дни. Н. М. Соколов. Стр. 420–437. Какими средствами может располагать приходской пастырь в борьбе с штундобаптизмом? Свящ. Василий Лузанов. Стр. 438–442. К переписке сектантских деятелей. Н. Чиннов. Стр. 443–454. Рукопись хлыстовского лжехриста. Д. Грацианский. Стр. 455–458. Годовое собрание представителей русских штундобаптистских общин. Н.Б. Стр. 459–469.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010