Те, которых Тертуллиан осмысляет как людей миссиаской «помазанной» расы. Они могут хвалиться только знаком, отличающим их от других, - крестом и принадлежностью к своему Богу (и Его Мессии). В античном социуме это было очевидно и понятно. Так клеймили (stigmatisation - лат.) рабов, делая им на лбу несмываемый знак (татуировку) господина . Ещё при Амвросии Медиоланском ( 340 г. - 4 апреля 397 г.) эта практика была известна весьма широко . В языческих культах последователей нередко прижигали раскалённым металлом. Так, в мистериях Диониса адептов клеймили раскалённой иглой - это был знак посвящения божеству . По свидетельству Геродота в устье Нила в Тарихеи был храм Геракла. Все, кто посещал его, клеймились священными знаками (στγματα ρ), после чего на них нельзя было налагать рук. Беглые рабы Египта знали об этой возможности стать неприкосновенными и стремились достичь этого места . Таким посвятительным знаком для христиан стал крест, отменяющий ветхозаветный посвятительный знак обрезание. Носители креста - новая раса, посвящённая Богу. Они неприкосновенны силам зла. Они ставят этот знак, как печать Иезекииля и Апокалипсиса, на лоб. Об этом говорит Святитель Кирилл Иерусалимский (315-386): «Не будем стыдиться исповедовать Распятого. Давайте будем с уверенностью во всяком обстоятельстве делать знамение креста (в оригинале «печать креста» - σφραγις του σταυρου) перстами на нашем челе: когда мы едим и когда мы пьём, входя и выходя, прежде чем лечь спать, ложась и вставая. Это большая защита (μεγα το φυλακτηριον) (φυλακτριον-амулет), бесплатная для нищих, простая для слабых: так как благодать приходит от Бога. Это символ для верных и ужас для демонов. Он торжествует над ними через это знамение. Ибо когда они видят крест, они вспоминают Распятого, они боятся Того, Кто раздавил головы демонов» . Осмысление креста, как знака Доброго Пастыря Впервые тема «Бога-Пастыря» звучит в словах праотца Иакова, благословляющего своих сыновей, и относится к благословению Иосифа (Быт. 49.24).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Не имея возможности резюмировать здесь, даже в самой лаконичной форме, вторую трилогию, отметим лишь, что ее первая часть – «Агнец Божий» (232) – представляет собой вершину богословских, философских и практически-религиозных постижений протоиерея Сергия Булгакова как по широкому охвату и разработке христологических проблем, всеобъемлющему изложению трудностей и достижений патристической эпохи в форме догматической диалектики, в которой раскрываются «халкидонское богословие» и «халкидонская философия», так и по мистической глубине, молитвенному вдохновению, по безграничной любви ко Христу, к Триединому Богу и миру, которые нашли свое полноценное выражение в заключительной главе «Дело Христово». Когда в 1943 г. в Париже появился французский перевод «Агнца Божия» – «Du Verbe incarne» («Agnus Dei») (311), – этот труд протоиерея Сергия Булгакова получил высокую оценку со стороны представителей римско-католического богословия. Епископ Р. Боссар (R. Beaussart) посетил отца Сергия и, приветствуя его, с восхищением сказал: «Какие сокровища богословской мысли Вы дарите нам!» II Вторую группу богословских трудов протоиерея Сергия Булгакова можно разбить, следуя классификации Л.А. Зандера (401, с. 100–101), на четыре категории: 1) статьи догматического содержания (152, 174, 177, 191, 196, 203, 237, 256, 258, 285; опубликованы после смерти отца Сергия: 358, 359); 2) богословские статьи по новозаветной тематике (178, 205, 207, 208, 217, 220, 225а, 241, 260, 269, 299, 307, 310; опубликованы после смерти отца Сергия: 323, 324, 351, 353,354, 360–364,381, 392); 3) экклезиологические и эсхатологические статьи (156–158, 166, 185, 187, 207, 224, 259, 261, 277, 289; опубликованы после смерти отца Сергия: 338,383, 384, 388, 394, 396, 397) 4) разные богословские статьи, некрологи, письма (159, 186, 188, 193–195, 197, 209, 225б, 236, 245–248, 255, 288, 306; опубликованы после смерти отца Сергия: 315, 322, 326, 328, 334, 335, 345, 352, 355, 356, 365, 366, 372, 378, 386, 389). Эти труды протоиерея Сергия Булгакова свидетельствуют, как обычно, о его богословской одаренности и живой реакции на важнейшие события окружающей жизни. 23. Обвинения протоиерея Сергия Булгакова в модернизме и ереси и его самозащита

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

386. Evangelium secundum Lucam II, 34. 387. Evangelium secundum Matthaeum XVI, 24. 388. Evangelium secundum loannem III, 19. 389. Sacramentum militiae — уже у Цицерона. 390. См.: Demougeot Е. «Paganus», Mithin et Tertullien//SP. III: Papers presented to the Third International Conference on Patristic Studies (TU, 78)..: Demougeot Е. «Paganus», Mithin et Tertullien//SP. III: Papers presented to the Third International Conference on Patristic Studies (TU, 78). Berlin, 1961. S. 354-365erlin, 1961. S. 354-365 391. Evangelium secundum Matthaeum XXVI, 48; secundum Marcum XIV, 44. 392. «Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?» (Evangelium secundum Lucam XXII, 48). 393. Apocalypsis VII, 3; IX, 4; XIV, 1; XXII, 4. 394. Ibid. XIII, 16; XIV, 9. 395. См.: ФЭ. T. 5. C. 491-492. 396. Рогрнут De abstinentia II, 49. 397. См. Вступление. 398. Cp.: Лосев А. Ф. Античный космос и современная наука. М., 1927. С. 321—337, 463—528; Зализняк А. А., Иванов Вяч. Вс., То· трое В. Н. О возможностях структурно-типологического изучения некоторых моделирующих семиотических систем: Структурно-типологические исследования. М., 1962. С. 134—143; Casel О. De philosophorum Graecorum silentio mystico. Giessen, 1919; Heiler F. Erscheinungsformen und Wesen der Religion. Stuttgart, 1961. S. 334—339, 467— 468, passim. 399. Уже В Ветхом Завете Бог неоднократно обозначается как «верный» (например, Deuteronomium VII, 9) и даже как «верность» (Там же. XXXII, 4). 400. Cp.: Hamack А. Militia Christi. Die christliche Religion und der Soldatenstand. Tübingen, 1905. «Солдатская» верность христианина своему Богу — тема толкований Оригена на «Книгу Иисуса Навина». 401. Frühbyzantinische Kirchenpoesie. I. Anonyme Hymnen des V—VI Jahrhunderts.ühbyzantinische Kirchenpoesie. I. Anonyme Hymnen des V—VI Jahrhunderts. Bonn, 1910. S. 11.onn, 1910. S. 11. 402. Конечно, оппозиция «посвященные — непосвященные» имеет свои корни в племенной (позднее — местной, в Греции — полисной) религии, отстранявшей от культовой практики иноплеменников; например, посвященным в Элевсинские мистерии первоначально мог быть только афинянин; таким образом, эзотерическая исключительность совпадала с филетистской исключительностью, с ксенофобией. Поскольку жизнь племени (как и полиса) протекала в более или менее постоянной «войне всех против всех», «чужой» — потенциально всегда «враг» и даже «враг богов» («наших» богов). Но сходство между этими представлениями и пафосом священной войны против «врагов зримых и незримых» за дело единого Бога касается только внешних сторон и не затрагивает сути мировоззрения. Если языческие религии греко-римского мира знали представления о священной войне, они не ставили эти представления в центр религиозной этики. Практика «священной войны» в жизни греческих полисов решительно никем — даже ее сторонниками — не воспринималась как универсальная парадигма человеческого существования вообще.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

Спокойно зрит платонов праведник на круговорот обманчивого мipa. Бури и мятеж – вовне, за оградой истинного жития. У Платона поразительно мало о крови и мученичестве и даже в тех немногих местах, где он говорит о них, речь его носит отпечаток изнеженной идилличности. Это – эстетические газоны. «И кажется, что когда мученики палимы были на сковрадах и углиях разженных как бы возлежали они на цветах благовонных. Poca Духа Святого их окропляла и подавала бодрость томящейся душе» 369 . Даже Крест – это орудие пытки и мук – приобретает у Платона совсем особый характер: «Садись, путешественниче! под спасительным креста деревом, и обрящеши покой душе своей. Но крест есть ли успокоение? Не есть ли он сам по себе тягостное бремя? Нет! заключается в нем покой наш» 370 . Затушевано все мучительное, страдальческое, бедственное. Ни крови, ни муки, ни аскезы – гармоническая мораль покоя и равновесия. Покой Платона – не покой монастыря, это скорее покой помещичьей усадьбы, тишина парка. У него часты слова «сладость», «сладкий», «сладчайший». Эти слова украшают обращения к Екатерине – «Да сотворит Бог сердце твое Едемом, напаявающим землю потоками сладости любви твоея» 371 . «Монаршее лице есть сладчайший свет, подданных своих всегда осиявающий радостию» 372 . Они же в речах к наследнику престола – «сладчайшей надежде» 373 россиян. Мы слышим и о «сладчайшем лице» Екатерины 374 и о «сладчайшем лице» Спасителя 375 , о сладчзайших плодах веры 376 , благих дел 377 , добродетели 378 и богопочтения 379 , о «сладких благословенного правления плодах› 380 . Мы слышим о «сладчайшей весне» 381 , «сладчайшем источнике» 382 , «сладостнейшем восклицании победной песни» 383 , о «сладости добродетели» 384 , «сладчайшем спокойствии души» 385 , «сладости тишины» 386 , «сладком» и «сладостном» покое 387 , «сладком сне» 388 , «сладчайшей надежде соединения с Богом» 389 , «сладчайшем удовольствии совести» 390 , «неизглаголанной сладости» 391 , «усладительном чувствии» 392 , «усладительном зрелище» 393 . Собранные в одно, эти цитаты дают впечатление приторности, которой нет на самом деле. Но и рассеянные по многочисленные проповедям, они придают им все же характер некоторой изнеженности и женственности. «Сладко опочивать под счастливою сению» 394 , «с сладостию в недрах Премудрости Божественной опочивать» 395 , утопать в Боге «яко во Океане сладостей» 396 , «погружаться во сладости Бога сладчайшего» 397 – всюду пассивно-квиэтические безвольные образы. Эта сладостность сочетается к тому же еще с, так сказать, парфюмированностью, надушенностью образов. «Златой ковчег, наполненный ароматами» 398 , добродетели великих мужей, подобные ароматам 399 , «благоухание добродетели» 400 , «благоухание жертв веры» 401 , «благовонная жертва» 402 , «священная рака, исполненная благоуханием чудес и святости» 403 . Некое женственно-пассивное эстетствование чудится за этими духами и сладостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

384 Won Pil Kim. «Father " s course and our life of faith». HSAUWC Publications, London, 1982. p.81–82. 386 Won Pil Kim. «Father " s course and our life of faith». HSAUWC Publications, London, 1982. p. 112. 388 См. напр. Barker Е. «The Making of a Moonie. Choise or Brainwashing?». Oxford. Basil Blackwell. 1984. p.51. 390 См. также Underwood Barbara, Underwood Betty. «Hostage to Heaven». Clarkson N.Potter, Inc./Publishers, New York, 1979. p.61 и Boettcher R., Freedman G.L. «Gifts of deceit: Sun Myung Moon, Tongsun Park and the Korean scandal». «H.R.W.» NY. 1980. p.148. 392 Например, число постоянных обитателей центра в районе станции метро «Университет» в Москве – в четырёх небольших комнатах – достигало, по свидетельству самих членов, восемнадцати человек. 394 Схема «Каин-Авель» усложняется и в теологическом, и в психологическом смыслах признанием существования «смешанных» персональностсй: Авеля типа Авеля – человека правильного и на своем месте, Авеля типа Каина – не вполне достойного лидера, Каина типа Авеля, каковым является младший член, глубоко следующий «Принципу», и, наконец, Каина типа Каина, то есть человека, плохо понимающего порядок мироустроения (по Муну). Кроме того, каждый человек может быть в разное время, и не только во взаимодействии с разными лицами, но и в отношении одного и того же партнера – и Авелем, и Каином. 395 Won Pil Kim. «Father’s course and our life of faith». HSAUWC Publications, London, 1982. p.70. 397 Won Pil Kim. «Father " s course and our life of faith». HSAUWC Publications, London, 1982. p.56. 398 Что-то вроде русского «Ура!» – победный клич воинов Кореи – см. напр. «Корейские сказки». Москва. «РИИО-Ориентир». 1991. 399 S.M. Moon. «Restoration through indemnity and Americás role». 23–3–75 (MS-477), pp.4–6 – но в этом же стиле – вся речь. 410 Won Pil Kim. «Father " s course and our life of faith». HSAUWC Publications, London, 1982. p. 104–105. 413 S.M. Moon. «International Conference. 29.01.93. в журнале «Teday World», April 1993. p. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Логика издателя в применении заглавных и строчных букв в именах собственных совершенно непостижима (как известно, в рукописях они не различались). В некоторых разделах (с. 340-343) с прописной буквы пишется слово Deus, а имена и географические названия - со строчной. В некоторых (с. 351-352) встречаем привычное правописание (за исключением 352,31 romanis), в других (с. 366, 386) имена начинаются с прописной, а географические названия - со строчной. Кое-где никакой закономерности вообще проследить невозможно (с. 362, 368). Между прочим, в одном случае такое странное отношение к орфографии играет с издателем злую шутку: на с. 389,93 провинция Mauritania Sitisensis (=Sitifisensis) превращается в siti sensis (примерно: «расположенные (им. п. мн. ч. м.р.) почувствованными (д./отл. п. мн.ч.)»). На с. 390-397 А.Ю. Митрофанов почему-то отказывается от расшифровки сокращений ep s, pr b , diac . Употребление угловых скобок выдает, мягко говоря, недостаточную осведомленность автора в области издательской методологии. Как правило, в угловые скобки заключаются дополнения издателя, которые он считает необходимыми по смыслу, но не находит ни в одной рукописи. Форма скобок, конечно, не имеет значения, но Митрофанов помещает в тексте в угловых скобках отдельные слова и фразы, очевидно являющиеся вставками в одной или нескольких рукописях, вместо того, чтобы оставить их в аппарате (376,255; 379,87; 389,105 и т.д.). Иногда издатель даже не удосуживается сообщить, откуда взята вставка (376,248). В небольшом по объему тексте оказалось довольно много ошибок, например: 340,7: grangrensis (вм. Gangrensis, правильное чтение есть в аппарате). 340,23: cartagaginienensem. 346,157: subrogatet. 357,17: inferi (вм. inferni). 357, 366: in app. addinamentum (повторено трижды). 367,35: nequo (вм. neque). 367,45: absentum (вм. absentium). 389,89-90: villarensis - villarigensis. 391,147: ac accusandum (вм. ad). 391,164: tero (вм. vero). 393,198: extranae. 393,208: pubertates (вм. pubertatis). Некоторые из них заставляют подозревать, что у А.Ю. Митрофанова не все в порядке с латинской грамматикой. Вот несколько примеров:

http://bogoslov.ru/article/2256437

Без надежды спасения вера в Иисуса Христа, как Искупителя, потеряла бы в глазах христианина свое значение 382 . Воодушевленный надеждой спасения христианин все свои мысли и желания должен перенести с земли на небо, «как и Господь сказал: ИДЕЖЕ ЕСТЬ СОКРОВИЩЕ ВАШЕ, ТУ БУДЕТ И СЕРДЦЕ ВАШЕ ( Мф.6:21 ) 383 . Душа христианина, пленившись уготованным ей на небесах Царствий, начинает помышлять «о сем день и ночь 384 ». На земную жизнь она смотрит как на временное странствование, предшествовавшее «блаженной оной и нескончаемой жизни 385 ». А чтобы быть достойной Небесного Царствия, душа старается еще здесь «стажять Бога чрез соблюдение заповедей Его 386 ». Приступив к исполнению заповедей Божиих, христианин чувствует, что одними своими естественными силами он не может исполнить ни одной заповеди 387 , в результате чего он обращается с молитвой к Богу, прося у Него помощи к исполнению Его заповедей 388 . Господь, видя смирение христианина, ниспосылает ему Свою благодать 389 , которая и помогает верующему исполнять Божественные заповеди и тем самым «день за днем» преобразовывает его «В МУЖА СОВЕРШЕННА 390 ». Следовательно, для упования на вечное спасение и укрепления добродетели надежды в подвиге нравственного совершенствования необходима Божественная благодать. 2. Божественная благодать, как предмет христианской надежды «АЗ ЕСМЬ ЛОЗА, – говорит Господь в Евангелии, ВЫ ЖЕ РОЖДИЕ; И ИЖЕ ВО МНЕ И АЗ В НЕМ, ТОЙ СОТВОРИТ ПЛОД МНОГ: ЯКО БЕЗ МЕНЕ НЕ МОЖЕТЕ ТВОРИТИ НИЧЕСОЖЕ ( Ин.15:5 ) 391 . " «Все вы, – говорит преп. Феодор Студит , – благодатью Христовою спасайтесь 392 ». Божественная благодать не только содействует христианину в исполнении заповедей Божиих, благодаря чему для христианина становится «путь добродетели легок и покат 393 », но закаляет его в борьбе со злом 394 . Душа христианина, подкрепляемая Божественной благодатью «взывает в опасных случаях: НЕ УБОЮСЯ ЗЛА, ЯКО ТЫ СО МНОЮ ЕСИ ( Пс.22:4 ); НЕ УБОЮСЯ ОТ ТЕМ ЛЮДЕЙ, ОКРЕСТ НАПАДАЮЩИХ НА МЯ ( Пс.3:7 ); НЕ УБОЮСЯ, ВНЕГДА СМУЩАЕТСЯ ЗЕМЛЯ, И ПРЕДЛАГАЮТСЯ ГОРЫ В СЕРДЦА МОРСКАЯ ( Пс.45:13 ) 395 ». Благодаря такому действию Божественной благодати, христианин во всем себя вверяет водительству Божественного промысла 396 . Такой христианин с помощью Божественной благодати мужественно переносит скорби, веря, что они посылаются, или попускаются Богом для его же душевного спасения 397 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Албанские горы 144 Александр II («наследник») 174, 192 («Александр Николаевич») 282, 288, 345, 346, 359, 360, 388, 403, 406, 455 Альбано 132, 225, 394, 412 Альпы 58 («Альпийские горы»), 59–61, 105, 117, 390, 400 Англия 62, 183 Андросов Василий Петрович 13 Анна Федоровна, вел. княжна 73 Анненков Павел Васильевич («Жюль») 26, 28, 63, 83, 86, 96, 116, 135, 163, 376, 381, 385, 395–397 Антверпен 67, 378 Антоний, лицо неустановленное 203 «Арзамас» 399 Армфельд, проф. 24 Аттила 127 (Attila), 129 Афанасий, слуга 198, 218, 407, 410 Афанасьев, актер 12 Ахен 13, 49–51, 53–57, 64, 225, 374, 378 Б аден-Баден 13, 15, 16, 57, 58, 62, 104–107, 109, 113, 115, 375, 378, 386, 390, 401 Базель 14, 58, 62 Базилевский, знакомый Гоголя в Риме 194 («Б-ской»), 406 Базили Константин Михайлович 85, 198, 218 («Базиль»), 382, 407 — «Босфор» 85, 382 Байрон Д. 73 («творец „Шильонского узника“»), 379 — «Шильонский узник» 73 Бакунин Михаил Александрович 346, 451 Балабин Виктор Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Евгений Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Иван Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Петр Иванович 147, 231, 246, 387, 396 Балабина Варвара Осиповна 16, 105, 147 («маминька»), 159, 246 («маминька»), 273, 378, 386, 387, 396, 428 Балабина Мария Петровна 67, 106, 127, 129, 140, 176, 179–181, 185, 227, 231, 244, 246, 249, 375, 377, 387, 393, 395, 396, 404, 407, 412, 414, 417 Балабины 13, 15, 21, 58 («Встретил довольно знакомых»), 177, 195, 375, 377, 378, 396, 401, 425, 426, 428 Барант, жена фр. посланника 52 Баратынский Евгений Абрамович 100, 386 — «Разуверенье» 100 («Друг попечительный»), 386, 405 Барсуков Николай Платонович 14, 363, 369, 376, 379, 408, 428 Белинский Виссарион Григорьевич 11, 12, 22, 28, 363, 409, 443 — «Несколько слов о „Современнике“» 12 — О критике и литературных мнениях „Московского наблюдателя“» 11 Белли Джузеппе-Джоакито 143 («Belli»), 396 Белозерский Николай Данилович 33, 278, 364, 365, 430 Белосток 20 Белоусов, Николай Григорьевич 135, 395 Бенардаки Дмитрий Егорович 241, 416

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Волконский Григорий Петрович 155, 399 Волконский Петр Михайлович 399 Вольтер («Волтер») 63, 67 Вольф А. И. 368 Врангель, домовладелец 94, 99, 102, 107 Врасский 23 Вьельгорский Иосиф Михайлович 19, 224, 227, 228, 234, 238, 315, 412, 414, 424 Вьельгорский М. Ю. 18, 19, 149 («Вельегурский»), 224, 234 («Виельгурский»), 251, 260, 368, 397, 403, 412, 415, 419, 424 Высоцкий, учитель танцев 175, 403 Вяземская Прасковья Петровна 156 («на знакомой и близкой вашему сердцу могиле»), 399 Вяземский Петр Андреевич 11–13, 24, 35, 50, 114, 131, 149, 156, 158, 159, 281, 288, 364, 388, 389, 393, 397, 399, 400 Вязьма 294 Г алиция 32, 383 Гамбург 13, 48, 50–53, 55, 62, 63, 371, 375 Ганау 19, 26, 344, 346, 347, 449, 450, 452, 454 Гатцук А. А. 413 Гедеонов Александр Михайлович 38, 83, 368, 381 Гензерих 127, 129 Генуя 15, 18, 26, 90, 174, 184, 344, 449 Гербель Николай Васильевич 365, 376, 380, 382, 384, 387–389, 394, 400, 452 Герен Арнольд-Герман 31, 363 Германия 26, 57, 75, 92, 112, 157, 159, 167, 180, 229, 324, 337, 338, 341, 378, 384, 447–449. Гершензон М. 386 Гиппиус Василий Васильевич 366, 373, 379, 381, 425, 433, 436, 439, 447, 452 Гоголь Анна Васильевна («Анет», «Аничка», «сестры») 13, 18, 21–24, 33, 47, 51, 58, 80, 102, 113, 135, 136, 139, 159, 161, 162, 175–177, 185, 204, 208, 209, 213, 214, 216, 220, 243, 248, 258, 263, 265, 266, 276, 280, 283, 295 (Annette), 298, 303, 308, 309, 312, 313, 329, 333, 334, 336, 355, 374, 375, 382, 386, 387, 395, 400, 403, 404, 409, 410, 417, 418, 425, 426, 428, 432, 433, 436, 438, 440, 442, 447 Гоголь Елизавета Васильевна («Лиза», «сестры») 13, 18, 21–24, 33, 47, 48, 51, 54, 58, 80, 102, 113, 135–137, 139, 159, 160, 162, 176, 177, 185, 204, 208, 213, 216, 220, 243, 248, 263, 266, 276, 280, 281, 283–285, 293, 297, 298, 301, 304, 312, 313, 327, 328, 337, 341, 374, 375, 382, 386, 387, 395, 400, 403, 404, 409, 410, 417, 418, 425, 426, 428, 431–433, 435–438, 440, 447, 449 Гоголь (Трушковская) Мария Васильевна («сестра Мария») 36, 42, 47 («для сестры посылаю»), 80, 90, 120, 123, 125, 126 («вдове 24 лет»), 170, 171 («обнимаю сестру»), 175, 185 («старшая дочь»), 206 и 208 («старшая сестра»), 258, 329, 333, 334, 354, 364, 380, 382, 391, 392, 402, 408, 453, 454

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

И это нужно заметить обо всем, что читается о событиях прежде (устроения) мира Церкви. Впрочем, мы сказали это, не касаясь вопроса, его ли они» (эти письма). 672 Т.е. к Акакию Верийскому; см. в Synodicon’e, сар. LVÏ Migne, gr ser. t LXXXIV, col. 661–665; t. LXXVII, col. 157–162. 673 Ср. в письмах 234 (гл. 54 на стр. 376,2), 237 (гл. 71 на стр. 386), 212 (гл. 95 на стр. 394,1) и 243 (гл. 97 на стр. 397). 675 Балюз предлагает чтение: декана (decanum), т.е. «десятника»; но см. в письме 183 на стр. 317–318. 676 Diaconum fortissimorum tertio stabilisianorum. „Стабилизианами» или «стаплизианами» назывались конные воины, кавалеристы–гвардейцы. Значит, это был гвардейский 3-й полк, каковой стоял в Кире еще и в 520 году (Mansi IX, 365 .; Деяния вселенских соборов, т. V: I-e и 2-е изд, Казань 1868 и 1875 г., стр. 354, 3-е изд. ibid. 1889, стр. 179). 677 Ср. в письмах 235 (гл. 60 на стр. 379–380), 241(гл. 88 на стр. 393), 245 (гл. 110 на стр. 400–401) и 260 (гл. 168). 678 См в письмах 234 (гл. 54 на стр. 376,2), 237 (гл. 71 на стр. 386), 242 (гл. 95 на стр. 394) и 243 (гл. 97 на стр. 397). 679 Далее поясняется (Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 681): «Везде нужно обращать внимание на то, как далеко отстоит намерение Феодорита от тех, которые в сем деле до конца остались с Несторием, также от Александра, Евферия и других подобных, и насколько оно согласуется с теми, которые защищают церковный мир, равно с Иоанном (Антиохийским), Акакием, Андреем и подобными». 681 Это есть ответ на письмо Иоанна блаж. Феодориту (Synodicon, сар. LXXXVÏ Migne, gr ser. t. LXXXIV, col 700–701), в котором Антиохийский владыка извещал, что Павел Емесский, заключив мир, уже вышел из Египта, н приглашал Кирского епископа к духовному торжеству по поводу всеобщего единения, поскольку св. Кирилл Александрийский устранил все, соблазнявшее ранее «восточных», и принял исповедание их. 689 Ср. в письмах 235 (гл. 60 на стр. 378–380), 233 (гл. 72 на стр. 386,1), 245 (гл. 110 на стр. 401,1) и 260 (гл. 168). 690 После этого письма в главе LXXXIX-oй Synodicon " a значится (Migne, gr.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010