ок. 390—397) Августин еще придерживался мнения, что Бог определяет вечную участь человека по предведению его будущих поступков, а точнее — воли к спасению (см.: Августин. De divers, quaest., 68.3:Exp. quarum. prop. ex ep. ad Rom, 47.4; 52. II; 53.6: см. также: Столяров А. А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. М., 1999. С. 145), — учение, от которого он отказался уже в трактате «К Симплициану» в пользу абсолютного решения Божественной воли, являющейся единственным источником предопределения участи человека. Подробнее см.: Фокин Л. Р. Краткий очерк учения блаженного Августина о соотношении свободного человеческого действия и Божественной благодати в спасении (по сочинениям 386—397 гг.)//Блаженный Авгусин. Трактаты о различных вопросах. М., 2005. С.8—40. — Прим. ред.    Монтан, основатель одноименной секты, считал себя проводником, если не воплощением Святого Духа, так же, как и своих соратниц — Присциллу и Максимиллу. Мами, или Манихей, считал Святого Духа своим небесным «альтер эго», в теснейшем единстве с Которым он будто бы находился с 12 лет. Примеры подобной вероучительной узурпации слов Писания об обетовании Христом Святого Духа ученикам можно продолжить вплоть до наших дней.    Под словом «кафолическая» (caiholica), употребляемым Августином, здесь может пониматься как Церковь (Ecclesia catholica), так и вера (fides catholica).    Ср.: Manca L. II combattimento cristiano. Introduzionc. P.117: «В одном из писем к блаженному Иерониму (Ер.40) Августин говорит о существовании двух категорий христиан: тех, кто не владеет греческим языком, и тех, кто, из-за множества повседневных дел, не находит времени на самообразование для возможности защиты истин христианской веры. Как уже упоминалось, трактат «О христианской борьбе» написан для христиан, не владеющих латинским языком. Слова Августина о христианах, охотно слушающих еретиков, говорят о появлении «новой» категории христиан: тех, кто невежественен в делах веры и любит послушать еретиков. По всей видимости, Августин предостерегает от них свою паству».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2775...

По достижении восемнадцатилетнего возраста св. Иоанн, как пишет Палладий, «сбросил ярмо знатока словесных ухищрений и, будучи мужем по уму, возжелал священных занятий». Крещение Златоуст, как и многие его современники, принял уже в сознательном возрасте после обстоятельного изучения Священного Писания и учения Церкви, когда ему уже было за двадцать лет. Своему духовному образованию будущий святитель обязан «аскитериону» – богословской школе-монастырю, которую возглавлял Диодор, будущий епископ Тарса. Таким образом, св. Иоанн является представителем т. н. Антиохийской школы богословия и в круг его общения в молодости входил, между прочим, и будущий столп этой школы, ответственный за ересь несторианства, Феодор Мопсуестийский; сам же Златоуст счастливо избежал крайностей Антиохийской школы 979 . Огромное влияние на формирование пастырской личности Златоуста оказал св. Мелетий, епископ Антиохийский (361–381 гг.), ревностный защитник веры двух первых Вселенских соборов. По свидетельству Палладия, молодой Иоанн сначала в течение восьми лет предавался монашескому подвигу под руководством некоего сирийского старца в монастыре, и еще два года он провел в крайнем аскетическом подвиге в уединении пещеры. После этого св. Иоанн вступает на путь церковного и пастырского служения. Не позднее 372 г. он был поставлен чтецом, а затем проходил церковное служение в сане диакона (381–386 гг.) и пресвитера (386–397 гг.). Причем в период диаконского служения св. Иоанн еще не проповедовал. Во пресвитера Златоуст был рукоположен сменившим св. Мелетия свт. Флавианом еп. Антиохийским (с 381 по 404 г.). После рукоположения во пресвитера на св. Иоанна была возложена обязанность проповедовать Слово Божие. Св. Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар боговдохновенного слова он получил от паствы именование «Златоуст». Двенадцать лет Златоуст при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда ежедневно, проповедовал в храме, производя сильнейшее впечатление на слушателей. В этот период он в виде проповедей, которые записывались во время их произнесения, составил толкования на многие книги Св. Писания и множество бесед на отдельные библейские тексты, а также поучения на праздники, в похвалу святых и апологетические слова. Именно к этому периоду относится и публикуемое ниже в отрывках сочинение «Против аномеев» – одно из немногих у св. Иоанна Златоуста сочинений на догматическую тему.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

386-391 391-393 КРАНМЕР Томас (1489-1556), англ. религ. деятель, архиеп. Кентерберийский, один из главных идеологов англ. Реформации 393-397 КРАСИКОВ Петр Ананьевич (1870-1939), советский гос. деятель, один из руководителей религ. политики в 1918-1938 гг. 397-403 403-407 407-409 409-410 410-427 427-432 КРАСНОИЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный местночтимый образ в пос. Красноильск Сторожинецкого р-на Черновицкой обл. (Украина) 432-433 433-438 438-439 440-441 441-442 442-443 КРАСНОХОЛМСКИЙ АНТОНИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье Бежецкой и Весьегонской епархии Тверской митрополии) 443-448 448-464 464-465 465-467 467-468 468-477 КРАСНЫЙ МОНАСТЫРЬ [Кармирванк] на Красной горе, один из арм. мон-рей Чёрной Горы, близ Кесуна (Киликия; ныне Чакырхююк, Юж. Турция) 480-481 477-480 «КРАСНЫЙ УСТАВ» («Устав домашния молитвы и прочих христианских обрядов», «Московский устав»), свод догматических и церковно-бытовых установлений старообрядцев-федосеевцев 481-482 482-484 КРАУТХАЙМЕР Рихард (1897-1994), историк искусства, исследователь визант. и средневек. архитектуры и искусства барокко; один из основоположников комплексного и иконографического метода в изучении христ. зодчества 484-485 КРАЧКОВСКИЙ Игнатий Юлианович (1883-1951), востоковед-филолог, один из создателей отечественной школы арабистики, основоположник изучения арабо-христ. литературы в России 486-490 КРЕАЦИОНИЗМ религиозно-философское учение, основывающееся на признании происхождения мира через творение всемогущим Творцом 490-493 КРЕВЗА (Кревза-Бейда (Жевуский)) Лев (Лаврентий; † ок. 1639), униат. еп. Смоленский и Черниговский, писатель-полемист 493-496 496-516 КРЕМЕНЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тернопольской и Кременецкой епархии УПЦ), находится в г. Кременец Тернопольской обл. (Украина) 516-520 520-524 524-526 526-533 КРЕМИКОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ женский, во имя вмч. Георгия Победоносца, Софийской епархии Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/XXXVIII.html

1 1Кор.15:50. 2 1Кор.15:53. 3 Августин. Retrationes, 2.3. 4 Так, А. Цумкеллер полагает, что в основе трактата лежит одна или, может быть, две проповеди, произнесенные Августином на пуническом языке для готовящихся ко крещению, ср.: Zumkeller A. Der Christliche Kampf und Einfuhrung//Hfbitzki А. Aurelius Augustinus. Der Christliche Kampf und die Christliche Lebensweise. Warsburg. 1961. S. XVI. 5 Ср.: D’Ales A. De agone cristiano//Grigorianum 11 (1930). P. 132—133. 6 Ср.: Oroz Reta J. El kombate cristiano, segun san Agustin//Congresso internazionale su S. Agustino nel XVI cenmenario dtlla cjbversione. Vol. III. Roma 1987. P. 103. 7 Ср.: Августин. Strmo 64. 4: Agon latine certamen est. 8 Alici L. De agone christiano. Interiorizzazione del conflitto//Fede e Vita. Lectio Augustini XVIII. Settimana Agostiniana Pavese (2002). Roma, 2004. Р. 40; Frend W.H.C. The Donatist Church. Oxford, 1952. Р.219—223. 9 В начале 397 года донатистские епископы Фелициан и Претестат, отлученные в 394 году донатнстским собором в Багаи, были вновь приняты в «донатистское общение». В De agone christiano Августин обращается к теме разделений внутри донатизма, но ничего не упоминает об этом случае с епископами. По-видимому, трактат был написан Августином до этого, то есть в 396 году. Ср.: Zumkeller A. Der Christliche Kampf. S. XV. 10 Подробнее об этом см.: Burns J. P. The Development of Augustines Dilemma Grace. Paris. 1980. Р. 17—51; Creswell D.R. St. Augustines Dilemma. Grace and Eternal Law in the Major Works of Augustine of Hippo. N-Y., 1997. Р. 13—89; Столяров А. А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. М., 1999. С. 115—151; Фокин А. Р. Краткий очерк учения блаженного Августина о соотношении свободного человеческого действия и Божественной благодати в спасении (по сочинениям 386—397 гг.)//Блаженный Августин. Трактаты о различных вопросах. М., 2005. С. 8—40; Соколовски А. Р. Блаженный Августин как матрица всех заключений в богословии Корнелия Янсениуса//Церковь и время, 1 (42)2008. С. 138—155.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2775...

В статье рассматривается один из сложнейших текстов Священного Писания Евр.6:4–6 с точки зрения православной традиции. Приведены мнения, как святых отцов, так и православных авторов XIX–XX вв. Показаны два подхода к толкованию этого отрывка. Первый предполагает запрет на повторное крещение. Второй подход предполагает такую закоренелость во грехе тех, кто был верующим, но затем отпал и уже потерял желание покаяния. Ключевые слова : Новый Завет , Послание к евреям, отступники, отпадшие, покаяние, крещение, святоотеческая экзегеза, русская библеистика, экзегетика. Отрывок Евр.6:4–6 бесспорно труден для понимания. Если читать его в русском переводе, то легко прийти к выводу о том, что он говорит о невозможности покаяния для тех, кто принял Христа, а потом отрёкся. И также легко можно сделать вывод, что отпадших нельзя вновь принимать в Церковь . Такое понимание возможно и некоторые ригористы придерживались подобного толкования. Однако такая интерпретация стиха вступает в противоречие с другими местами Священного Писания и Предания, в которых говорится о возможности покаяния для всех, в том числе и отпадших. Наличие этого «противоречия» привело даже к тому, что Римская Церковь не сразу приняла Послания в канон 1 . Ещё одной из причин неприятия было в том, что на эти три стиха ссылались новациане. Новацианство (или новатианство) – раскольническое движение в III–VII вв., получило своё имя от Новациана. По его учению, так как Церковь – это общество святых, все отпадшие должны быть отлучены из неё и не могут приниматься обратно. Церковь , если же она их прощает и принимает обратно, делается нечистой и перестаёт быть святой. Новациане главным образом останавливали своё внимание на словах: (невозможно) «отпадших, опять обновлять покаянием», и понимали здесь всех отпадших от веры, т.е. тех, кто во время гонений принёс языческие жертвы. Давайте посмотрим, что писали об этом отрывке прп. Ефрем Сирин (ок. 306–373 гг.), свт. Иоанн Златоуст (ок. 347–407 гг.), блж. Феодорит Кирский (386 (393?)–457 гг.), свт. Амвросий Медиоланский (ок. 340–397 гг.) и блж. Феофилакт Болгарский (1055–1107 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

В 1575-1587 гг., при игум. Евфимии (Туркове) , мон-рь получил в качестве вкладов «по душе» земельные вотчины в Волоцком, Дмитровском, Рузском и Старицком уездах. В авг. 1578 г. И. В. м. получил жалованную тарханную и несудимую грамоту от царя Иоанна IV на села в Старицком и Дмитровском уездах (Там же. 362-367, 374, 375, 382). В авг. 1581 г. по челобитью игум. Евфимия И. В. м. получил сельцо Елинархово в Волоцком у. как компенсацию за приписанные к дворцовому селу земли в Московском у. В дек. 1583 г. в связи с жалобами монастырских властей на запустение сел по челобитью игум. Евфимия царь Иоанн IV повелел провести перепись в монастырских вотчинах Рузского у. (Там же. 372, 373). Сохранившиеся документы свидетельствуют о хозяйственном разорении в монастырских вотчинах в 1571-1584 гг. 28 авг. 1585 г. по ходатайству игум. Евфимия И. В. м. получил жалованную тарханную грамоту от царя Феодора Иоанновича о невзимании пошлин с товаров, купленных для монастырского обихода. В янв. 1587 г. И. В. м. получил подтверждение тарханной и несудимой грамоты царя Иоанна IV на всю монастырскую вотчину, была также подтверждена жалованная тарханная и несудимая грамота на новые владения мон-ря, выданная обители царем Иоанном IV (Там же. 302, 367). В 1587-1590 гг. И. В. м. возглавлял игум. прп. Левкий (Акишев) , при к-ром мон-рь получил в качестве вкладов «по душе» земли в Волоцком и Коломенском уездах (Там же. 386, 387). В февр. 1588 г. царь Феодор Иоаннович по челобитью игумена и братии выдал льготную грамоту на беспошлинную ловлю и доставку рыбы по р. Волге, а год спустя такая же грамота была выдана на провоз соли из Белоозера и Каргополя. В апр. 1593 г. царь Феодор Иоаннович выдал жалованную тарханную грамоту на беспошлинную рыбную ловлю на оз. Селигер (Там же. 383-385, 392). Поскольку вотчина в Коломенском у. была отписана государю, в июле 1590 г. царь Феодор пожаловал мон-рю с. Вейна Козельского у. Это владение граничило с землями боярина И. В. Годунова, и по вопросам размежевания возникли многолетние конфликты, несмотря на решения верховной власти в пользу мон-ря (Там же. 388, 389, 396, 397, 399). Ок. 1595/96 г. размежевали землю между мон-рем и соседними владельцами. В 1598-1599 гг. игум. Геласий с братией жаловался, что границы монастырских владений нарушаются соседними вотчинниками - детьми боярскими Киреевскими и Федором Захарьевым и просили провести размежевание (Там же. 400, 402, 403).

http://pravenc.ru/text/673721.html

93) РГБ, ф. 236 (Собр. А. Н. Попова), 64 (л. 251—258 об.) — 70—80–е годы XVII в. Описание см. в разделе Редакции с записью чудес 1449 г. 94) РГБ, ф. 92 (Собр. С. О. Долгова), 52 (л. 172 об. — 179) — вторая половина XVII в. 95) РНБ, собр. А. А. Титова, 4343 (л. 204—211) — кон. XVII в. 96) РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 160 (л. 46—48; со стихом) — нач. XIX в. (сборник писан на бумаге с датами 1812, 1813 и 1814 гг.) Указание: текст списан с «древней рукописи, обретающейся в соборной церкви города Ростова». Проложная редакция в составе Прологов Помещается обычно под 25 сентября (день памяти Преподобного Сергия Радонежского). 1) Ивановский областной архив, 1321 (л. 20—20 об.) — первая четверть XVI в. Под 24 сентября читается Особая (сокращенная) редакция Проложной статьи (без стиха). Филиграни: Голова быка под крестом, обвитым змеей — несколько вариантов, два из которых особенно близки к типу: Лихачев, 1375, 1376 (1509 г.); Голова быка под крестом со змеей малого размера и аналогичный знак с литерой S — типа: Брике, 15397 (1507 г.), Лихачев, 2730 (недатированная рукопись, отнесенная Н. П. Лихачевым к первой четверти XVI в.). Ранее рукопись принадлежала Макарьевскому Унженскому монастырю Костромской епархии. 2) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 498 (1°) (л. 386 об. — 397 об.) — 20–е годы XVI в. Текст Проложной статьи здесь продолжен по Четвертой Пахомиевской редакции Жития Сергия и дополнен из Пятой Пахо–миевской редакции; завершается главой «О проявлении мощеи свята–го». Листы помещены в дополнительной части Пролога — в конце рукописи. Филиграни: Голова быка под крестом, обвитым змеей — Брике, 15379 (1524 г.); Голова быка под крестом, обвитым змеей — Брике, 15381 (1530 г.); Тиара (несколько вариантов) — Брике, 4895 (1498 г.), 4900 (1504—1507 гг.). 3) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 718 (л. 508—512; со стихом) — 20–е годы XVI в. Филиграни: Единорог (два варианта)=Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.); Литера Р под цветком — Брике, 8641 (1522 г.); Гербовый щит под короной, на щите буква F под короной между двумя лилиями — Брике, 8160 (1526—1528 гг.); Гербовый щит под короной, на щите литера R под короной между двумя лилиями, под щитом буква С — Брике, 8992 (1497—1498 гг.); Гербовый щит с тремя лилиями под короной, под щитом буква Е — Брике, 1818 (1522—1529 гг.); Змея — Брике, 13751 (1520 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

93) РГБ, ф. 236 (Собр. А. Н. Попова ), 64 (л. 251–258 об.) – 70–80-е годы XVII в. Описание см. в разделе Редакции с записью чудес 1449 г. 94) РГБ, ф. 92 (Собр. С. О. Долгова), 52 (л. 172 об. – 179) – вторая половина XVII в. 95) РНБ, собр. А. А. Титова , 4343 (л. 204–211) – кон. XVII в. 96) РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 160 (л. 46–48; со стихом) – нач. XIX в. (сборник писан на бумаге с датами 1812, 1813 и 1814 гг.) Указание: текст списан с «древней рукописи, обретающейся в соборной церкви города Ростова». Помещается обычно под 25 сентября (день памяти Преподобного Сергия Радонежского). 1) Ивановский областной архив, 1321 (л. 20–20 об.) – первая четверть XVI в. Под 24 сентября читается Особая (сокращенная) редакция Проложной статьи (без стиха). Филиграни: Голова быка под крестом, обвитым змеей – несколько вариантов, два из которых особенно близки к типу: Лихачев, 1375, 1376 (1509 г.); Голова быка под крестом со змеей малого размера и аналогичный знак с литерой S – типа: Брике, 15397 (1507 г.), Лихачев, 2730 (недатированная рукопись, отнесенная Н. П. Лихачевым к первой четверти XVI в.). Ранее рукопись принадлежала Макарьевскому Унженскому монастырю Костромской епархии. 2) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 498 (1°) (л. 386 об. – 397 об.) – 20-е годы XVI в. Текст Проложной статьи здесь продолжен по Четвертой Пахомиевской редакции Жития Сергия и дополнен из Пятой Пахо-миевской редакции; завершается главой «О проявлении мощеи свята-го». Листы помещены в дополнительной части Пролога – в конце рукописи. Филиграни: Голова быка под крестом, обвитым змеей – Брике, 15379 (1524 г.); Голова быка под крестом, обвитым змеей – Брике, 15381 (1530 г.); Тиара (несколько вариантов) – Брике, 4895 (1498 г.), 4900 (1504–1507 гг.). 3) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 718 (л. 508–512; со стихом) – 20-е годы XVI в. Филиграни: Единорог (два варианта) ­­ Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.); Литера Р под цветком – Брике, 8641 (1522 г.); Гербовый щит под короной, на щите буква F под короной между двумя лилиями – Брике, 8160 (1526–1528 гг.); Гербовый щит под короной, на щите литера R под короной между двумя лилиями, под щитом буква С – Брике, 8992 (1497–1498 гг.); Гербовый щит с тремя лилиями под короной, под щитом буква Е – Брике, 1818 (1522–1529 гг.); Змея – Брике, 13751 (1520 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

М. Тверской Спасо-Преображенский собор. Тверь, 1994. С. 46–61). Однако тот собор, в котором были погребены епископ Симеон и князь Михаил, ко времени Макария был полностью утрачен; Макарий же видел возведенный на месте старого собор 1689–1696 гг. с совершенно иной планировкой. 385 Полезная писания, яже нам предлагает святая Церковь , подобна суть прекрасному и преизобилному вертограду... и памятники, представляющих древность. – Макарий рисует картину типичного барочного сада с его идеей изобилия, роскоши, сочетанием растительности, «живых вод» (ручьев, водопадов, фонтанов) и скульптур; сада, служащего познанию мира (подробнее о садах барокко см.: Лихачев Д. С. Поэзия садов. СПб.. 1991. С. 74–87), при этом сравнивая книги с садами, что также характерно для эпохи барокко. 386 ...не дерзнеши представлять Бога с долгою брадою... черныя иконы спасают... – Этот фрагмент представляет собой инвективу в адрес старообрядцев, крестившихся двумя перстами и использовавших в своей духовной и богослужебной практике только дониконовские книги и иконы или списки с них. 396 Благоверная великая княгиня Анна... в соборней Успения пресвятыя Богородицы церкве. – Этот фрагмент имеет своим источником Житие Анны Кашинской. Согласно ему, Анна умерла в 1338 г. (через 19 лет после гибели своего мужа). На соборах 1676–1678 гг. эта дата была справедливо оспорена, и Житие княгини в этой части было признано недостоверным, (см. наст. изд. Т. 17). Под монастырем «во имя Софии премудрости Божия» подразумевается Свято-Афанасьевский Софийский женский монастырь в Твери, основанный сестрой князя Михаила Софьей, как об этом свидетельствует ее Житие. 397 ...обретены быша мощи ея нетлением и чудодействием почтены, якоже и доныне в Кашине граде видети есть. – Упоминание о нетлении и чудодействии мощей княгини Анны противоречит официальной позиции Церкви. На церковных Соборах (1676 и 1677–1678 гг.) нетление мощей было оспорено, а по поводу их чудодейственной силы было высказано сомнение. В народе же культ благоверной княгини Анны сохранялся и после церковного запрещения, что и привело к восстановлению церковного почитания Анны Кашинской в 1909 г. 404 ...несть злейшаго зла, паче злыя жены, якоже глаголет некто... – В русской книжности было распространено большое количество сочинений, обличающих злых жен и прославляющих жен добрых. Среди их авторов были и такие авторитетные, как например Иоанн Златоуст . Однако источником архимандриту Макарию послужил какой-то текст, имя автора которого ему ничего не говорило. Таким сочинением могло быть и «Слово Даниила Заточника», представленное в настоящем издании (см. т. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ [греч. ημτριος] (кон. XVII - нач. XVIII в.), доместик, мелург. В певч. рукописях упоминается как «доместик Великой церкви» (см.: Ath. Xeropot. 320. Fol. 217, 1741 г.; Ath. Pantel. 1003. Fol. 1-228, 1820-1830 гг.; Ath. Iver. 967. Fol. 312-330, 1-я пол. XVIII в; 968. Fol. 497, 1724 г. и др.), однако, вероятно, это указание не соответствует действительности ( Πατρινλης. Σ. 87). Кроме того, иногда его отождествляют с Димитрием, лампадарием Фессалоникийским (см.: Athen. Bibl. Nat. 893. Fol. 264, 1747 г.), к-рому приписывается сочинение воскресного причастна на глас βαρς (см.: Ath. Xeropot. 263. Fol. 137, 1-я пол. XVII в.). В певч. рукописях устойчиво фиксируются 2 калофонических ирмоса Д.: «Сотрясошася языцы» (Εσεσθησαν λαο) 4-го гласа (Lesb. Leim. 230. Fol. 345-345v, ок. 1700 г.; 8. Fol. 331, кон. XVIII в.; 246. Pars 2. P. 45-47, 1779-1793 гг.; Ath. Doch. 390. Fol. 26-75, нач. XIX в.; Ath. Dionys. 576. Fol. 191v, 1816 г.; БАН. РАИК 35. Л. 297, нач. XVIII в.; 33. Л. 18, 1765 г.) и «Образ чистаго рождества Твоего» 1-го гласа (Athen. O. et M. Merlier 3. Fol. 362-363v, ок. 1700 г.; Athen. S. Ioannidis. Fol. 5-5v, 1811 г.; Ath. Xeropot. 303. Fol. 181v, 1812 г.; Ath. Pantel. 967. Fol. 458v, нач. XVIII в.; Ath. Iver. 958. Fol. 151-161, 1808 г.; БАН. РАИК 35. Л. 290, нач. XVIII в.; РНБ. Греч. 130. Л. 757, нач. XVIII в.). Д. указан и как автор калофонических ирмосов в рукописях: Ath. Xeropot. 307. Fol. 722-734v, 1767 и 1770 гг.; 320. Fol. 205-217, 1741 г.; Ath. Xen. 114. Fol. 386, сер. XVIII в.; 190, нач. XVIII в.; Ath. Pantel. 1000. Fol. 51-102, нач. XIX в.; Ath. Paul. 132. Fol. 817-866, 1774 г.; Ath. Iver. 997. Fol. 169-190, нач. XVIII в.; 998. Fol. 211v - 220v, сер. XVIII в. Г. Статис считает, что под Д., возможно, подразумевался Димитрий из Афин ( Στθης. Χειρϒραφα. Σ. 958), к-рому приписываются херувимские 4-го и 1-го плагального гласов (Ath. Cutl. 397. Fol. 157-158, сер. XVIII в.). Лит.: Πατρινλης Χ. Γ. Συμβολα ες τν στοραν το Οκουμενικο Πατριαρχεου. 1969. Τ. 1. Τεχος 2 Πρωτοψλται, Λαμπαδριοι κα ομστικοι τς Μεϒλης Εκκλησας (1435-1821). (Μνημοσνη; 2); Χατζηϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας; idem. Η κκλησιαστικ μουσικ το Ελληνισμο μετ τν Αλωση (1453-1820). Σχεδασμα στορας. Αθναι, 1999. Σ. 64, 145; Στθης. Χειρϒραφα; Герцман Е. В. Греческие муз. рукописи Петербурга. СПб., 1996. Т. 2. И. В. С. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178135.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010