318)  Климент. Строматы. 5.9; Порфирий. Жизнь Плотина. 37. Желавших поступить в школу Пифагора расспрашивали о том. какой образ жизни они ведут. Новички несли специальное послушание: они давали обет молчания в течение пяти лет. От членов пифагорейского сообщества ожидалась скромность в одежде, а также умеренность и воздержание от некоторых пищевых продуктов. Подробнее см. R. Allan Culpepper. The Johannine School: An Evaluation of the Johannine School Hypothesis Based on an Investigation into the Nature of Ancient Schools. Missoulä The Scholars Press, 1975. C. 49. 319)  Климент. Строматы. 2.2–3; 5.14. 320)  Ириней. Против ересей. 3.2.1–2. 321)  Ириней. Против ересей. 3.2.1–2; 3. 14.1–2. 322)  Ориген. Против Цельса. 1.7. 323)  Откр.1:4, 11; 22:10, 16 324)  Климент. Строматы. 5.10. Ср. Августин. Рассуждение о Евангелии от Иоанна. 98.5. 325)  Климент. Строматы. 1.1, 1.12. О том, как важно излагать материал последовательно. см. Строматы 4.1; Ориген. Комментарий на Евангелие от Матфея. 12. 326)  Ориген. Отрывок из комментария на Послание к римлянам. 14.8–9. 327)  Ориген. Комментарий на Евангелие от Матфея 12.30. 328)  Ориген. Комментарий на Евангелие от Иоанна. 2.3. 329)  Ориген. Против Цельса. 1.66. 330)  Кирилл Иерусалимский. Слово предогласительное. 11; ср. 1Кор.3:10–12. Августин. Проповедь на освящение церкви. 336.1//PL 38.1471–1472: “То, что совершалось при возведении этих стен, подобно происходящему сейчас, когда верующие во Христа собраны вместе. Бревна сначала срубают с деревьев и камни скалывают с гор, после чего их отделывают, отесывают и выравнивают руками каменщиков. Точно также и катехуменов сначала приводит вера, а потом следует оглашение ( catechizantur ), воспитание [характера] и крещение”. 331)  У Евсевия (Церковная история. 10.5). 332)  По еврейскому обычаю, которого продолжали придерживаться христиане, воскресенье начиналось с заходом солнца в субботу. 333)  Кодекс Феодосия. 9.16.6 (341, 353, 356, 357 гг.). 334)  Закрытие еретических церквей: Кодекс Феодосия. 16.1.2 (380 г.); запрет на обсуждение богословских вопросов: 16.4.2 (388 г.); запрет языческих культов: 16.10.12 (392 г.); ср. Пятый Карфагенский собор (401 г.?). Правила 4, 5; Созомен. Церковная история. 6.35, 7.20.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

318. РГАДА, ф. 235, оп. 2, 86. Опись Патриаршей ризной казны 7183 г. 319. РГАДА, ф. 235, оп. 2, 83. Расходная книга Патриаршего Казенного приказа 7183 г. 320. РГАДА, ф. 235, оп. 2, 115. Расходная книга Патриаршего Казенного приказа 7193 г. 321. Старчевский А. Очерк литературы русской истории до Карамзина. СПб., 1845. С. 50—70; Филарет (Гумилевский). Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857, 129; Будовниц И. У. Словарь русской, украинской, белорусской письменности и литературы до XVIII в. М., 1962. С. 34; Клосс Б. М., Корецкий В. И. Рукописи из библиотеки князей Голицыных в собраниях ГБЛ//Записки Отдела рукописей ГБЛ, вып. 44. М., 1983. С. 165—167; Клосс Б. М. Варлаам Палицын//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 1. СПб., 1992. С. 156. 322. В рукописи — очищену. 323. В рукописи — новорожденых. 324. В рукописи — нную. 325. В рукописи — у. 326. В рукописи нет. 327. В рукописи — оубожахомъ. 328. Текст на л. 276—276 об. писан особым почерком в конце XVI в. 329. Отсюда идут листы оригинала. 330. В рукописи буква а стерта. 331. Слова святыхъ мужъ написаны со знаком вставки на полях. 332. Первоначально было написано потребую, но по зачеркнуто киноварью. 333. Слово удобь написано на полях со знаком вставки. 334. В рукописи съ. 335. Слово Богъ написано над строкой. 336. Далее написано толикое, но зачеркнуто киноварью. 337. Далее написано на, но зачеркнуто киноварью. 338. Надписано над строкой. 339. Надписано над строкой. 340. Надписано над строкой. 341. Далее написано же, но зачеркнуто киноварью. 342. На подклейке написано рукой Германа Тулупова обдержаше, под заклейкой было обдръжаше. Курсивом выделены поновления рукой Германа Тулупова. 343. Подновления рукой Германа Тулупова. 344. Первоначально было написано или, но последние две буквы зачеркнуты киноварью. 345. Далее зачеркнуто: пакы како не помалу провъзгласи, но въ всю церковь. 346. Надписано над строкой. 347. После этого повторено слово свтяща и зачеркнуто киноварью. 348. Надписано над строкой.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

318 Цит. изд., 572—573. Рукопись Петрова пролога Пантелеимоновского монастыря указывает еще не упомянутые у Петридеса кановы свмч Марку арефусийскому (29 март.)и преп. Акакию Мелитинскому (31 март.) 319 В Орбельск.триоди переписчик по ошибке записал 2 трипеснца (среды и четверга) первой седмицы), смешав их с трипеснцами Феодора. 320 В синайской триоди службы понедельника и вторника вырваны. 321 Данные подобны в синайск. триоди именем св. Климента не надписаны. но их можно усвоить ему, потому, что 1) там нет никаких других подобнов, 2) нередко в той же рукописи стихиры Климента оставляются без надписаний, и 3)число их — 5 аналогично количеству стихир Климента в предыдущий день. 322 Син.триодь 323 Гроттафер. триодь Δ . β . VII; син. тр. 755 — без имени автора. 324 Гротгаферрат. триодь Δ . β . I. 325 См. житие св. Иосифа в PG105, col. 932. 326 Триоди — ватик. 771, гроттаферратск. Δ . β . I, II и V, лавры св. Авфнасия Δ —13 и Г-15. В ватопедск. триоди 315—949 акростихованные трипеснцы перемешаны с неакростихованными, что отчасти подтверждает их принадлежность одному автору. Это явление теме более важно, что данная триодь — студийская. 327 Синайск. 735 и ватик. 771. 328 Ватик. триодь 771; Αναλεκτα , 205—246. 329 На субботу у св. Иосифа положен канон 70 апостолам δ . Ανοξω . Χριστ μαθητεσαντες с акростихом: Χρστου μαθητας δευτερους επαινεσω ιωσηφ . Ibid. 330 Триоди — синайск. 734, ватик. 771. 331 На этот день его указывает ватоп. тр. 315—949. 332 Гроттаферратск. тр. Δ . β . VII. 333 См. Τριφδιον , ν Ρμη 1879, p. 207. 334 Син. тр. 735 полагаеть его на среду 4 седмицы. 335 На указанный день его ставит единственная содержащая его гроттафер. триодь Δ . β . VII. 336 В синод, триоди 217 на повечерии вторника записан канон: 2 гл. Εν βυθ « ΒασιΛεαν ν τοις ορανος с таким испорченным акростихом βαιΛνακος καανυκτικος προς θεον μνος . Акростих первого канона начинается так: βασιυτον и т. д. Очевидно, как в первом, так и во втором каноне порча акростиха произошла от пропуска второй песни. Не читался ли второй акростих так: βασιλεου ανακτος κατανυκτικς и т. д. и не принадлежит ли этот канон также св. Иосифу? Что последний писал каноны по просьбам и заказам частных лиц, в этом нет никакого сомнения. Так, например, 8 канонов его Предтече, положенных в Октоих по вторникам, написаны для какого то лица, построившего новый храм во имя Предтечи. Об этом ясно говорит канон 2-го гласа: любовию твоею создающего божественный дожь вышнего жития улучити моли (3 п.)... божественных селений получити моли тебе пресвятый дом воздвигшего (4 п.). — Кроме вышеуказанных двух канонов синод, триодь имеет аналогичные каноны и для понедельника и среды и тоже 2-го гласа, Но без акростихов: Δευλαο · Τ φωτισμ τς σης λαμπρτητος ; ν βυθ · Βυθισθντα παθεσι πολλος .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

319 Deissmann G. A. Bible Studies: Contributions Chiefly from Papyri and Inscriptions to the History of Language, the Literature and the Religion of Hellenistic Judaism and Primitive Christianity. Edinburgh. 1909, p. 166–167. 322 Из последних работ можно указать ряд публикаций в журнале «Библика»: 1) Kim Т. Н. The Anarthrous υις θεο in Mark 15,39 and the Roman Imperial Cult//Biblica. #79, 1998, pp. 221–241: 2) Johnson E. S. Mark 15,39 and the So-Called Confession of the Roman Centurion//Biblica, #81,2000, pp. 406–413; 3) Mowery R. L. Son of God in Roman Imperial Titles and Matthew//Biblica. #83, 2002, pp. 100–110. 323 Fitzmyer J. A. The Contribution of Qumran Aramaic to the Study of the New Testament//New Testament Studies, 20, 1974. Статья в несколько переработанном виде была опубликована затем в книге Fitzmyer J. A. A Wandering Aramean: Collected Aramaic Essays,1979, p. 92–93. 329 Перевод по тексту: Martinez F. G., Tigchelaar E. J. C. The Dead Sea Scrolls. Study Edition. 2 vols. Vol. 1, p.134–135. 330 Возможно, имеются в виду ещё 4Q543–548 (разные варианты текста «Видения Амрама» 4QVisAmram) и 4Q175 (4QTestimonia), но в них можно усмотреть настолько отдаленные ассоциации, что они в книге подробно не рассматриваются 331 Hengel М. The Son of God: The Origin of Christology and the History of Jewish- Hellenistic Religion. Philadelphia, 1976, p. 45. 332 Такой вариант перевода на английский язык встречается реже; из использованных для данной работы изданий (см. Библиографию источников и переводов) он принят, например, в издании Wise М., Abegg M.,Cook Е. The Dead Sea Scrolls. A New Translation. San Francisco, 1999, p. 270. Перевод данного свитка подготовлен Э. Куком. 334 Смирнов А., прот. Мессианские ожидания и верования иудеев около времени рождества Христова/Ветхозаветные апокрифы. М., 2001, сс. 413–752; с. 418–419. 336 Evans С. A. A Note on the «First-born Son» of 4Q3691I Dead Sea Discoveries, vol. 2, #2. Leiden-N. Y., 1995, June, pp. 185–201, p. 188. 338 Перевод по: Григорий (Чуков), митр. Мессианские представления иудеев..., с. 64–65. Перевод этого места из таргума Ионафана может быть сделан по-разному. С приведённым вариантом митр. Григория (Чукова) согласен отец Уильям Мост, который переводит по изданию Stenning F. The Targum of Isaiah. Oxford, 1949 следующим образом: «и назовётся имя Его издревле Чудный Советник, Бог крепкий, живущий вовек, Мессия, в дни Которого мир умножится на нас». При этом отец У. Мост замечает, что в издании Levey S. The Messiah. An Aramaic Interpretation. Cincinnati, 1974 даётся иное чтение: «и назовётся имя Его издревле Чудный Советник Богом Крепким, живущим вовек, Мессия, в дни Которого мир умножится на нас». Разница в интерпретации зависит от понимания арамейских слов , которые могут означать «издревле» или «посредством» (кого-либо, чего-либо). (Most W. G., Rev. Messianic Prophecies Lectures. http://www.petersnet.neL» most/getwork.cfm?worknum=131.htm).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

319 А той Дамаскин иподиакон, по диаволю научению, написал в греческой своей книге на погибель душам нашим, велит ходити, аки татаром, без крестов, и в том ему судит Господь Бог . Да он же, Дамаскин, не убояся сграха Божия, отрыгнул от злаго сокровища сердца своего, в том же слове именовал безгрешнаго Сына Божия Господа нашего Исуса Христа грешным, будто 320 Он, Спаситель наш, распялся за некое прегрешение, a не за мирское спасение, и пишет в той Скрижали, 321 лист 766, ице: тако да имате 322 пред собою смерть вашу, яко же и Он, иже имать распинатися за некое погрешение, 323 носит крест на раме Своем, и ходит трепеща и ожидая смерти. К сему же, государь, и иныя многия непотребныя статьи напечатаны. 324 Якоже в книге 4-й Иванна Дамаскина, глаголемой Небеса, того же 325 выходу, Епифаниева переводу киевлянина, во главе 27, лист 56 326 , положено егоже страшно и писанию предати, 327 проповедуют Сына Божия еще в плоть не пришедша, но впредь пришествовати его сказывают 328 и напечата ли 329 сице: всяк убо, рече, не исповедая Сына Божияго и от Бога в плоть пришествовати. 330 Такоже, государь, и воскресения 331 Сына Божия во многих местех в новых своих книгах не проповедают: в Служебниках на литоргии и в Триодях в Великую Субботу, в тропаре, еже: Благообразный Иосиф, и в тропаре: Мироносицам женам, и в кондаке: Иже бездну затворивый, и в светильнике воскресном третием 332 воскресение Сына Божия отставлено же, неведомо для чего. Да они же, 333 государь, напечатали в новом Потребнике, лист 42, в молитве на крещение человеком, повелевает молитися духу лукавому: сего же их умышления не даждь Боже нам ниже помыслити. 334 А о церковном, 335 государь, священии в том же Потребнике, лист 873, напечатали не по преданию 336 святых отец, повелевают свещати 337 мылом: и то, государь, церкви Божия (и) 338 не освящение, но паче осквернение, понеже в мыле 339 всякая нечистота и скверность. 340 А над умершими, 341 государь, вместо помазания святаго масла велят посыпати пепелом, егоже срамно есть не точию тако творити, но и глаголати 342 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

319. К монахам. 34 (Творения... С. 131). – Курсив схиарх. Г. (Б.) 320. Увещание к девственнице. 45 (Творения... С.140). – Курсив схиарх. Г.(Б.). 321. Разумеется, монашеский устав разрешает по скоромным дням вкушать яйца и рыбу. 322. Гностики (от др.-греч. gnostikos – познающий) – представите­ли раннехристианских ересей (П-Ш вв.), извратившие основные положения христианского учения путем введения языческих (как эллинских, так и восточных) мотивов. – Примеч. пер. 323. Мф 19:8. 324. Еф 5:21–33. 325. Мф 19:6. 326. Мф 5: 21 и след. 327. См.: Быт 4:6 и след. 328. Мф 5: 22. 329. 1Ин 4: 8. 330. Мф 5:48. 331. См.: Прем 11: 24. 332. См.: Быт 1:26в. 333. См.: Быт 1: 26а. 334. Быт 1,29. 335. См.: Быт 2:19 и след. 336. См.: Быт 2:15. 337. См.: Лев 1: 5 и след. 338. См.: Быт 9: 6. 339. Глубокие размышление о смысле ветхозаветного жертвоприноше­ния см. у митрополита Сурожского Антония (Митрополит Сурожаский Антоний. Беседы о вере и Церкви. М.) 1991. О Божественной литургии. С. 217 и след.). – Примеч. пер. 340. Быт 8: 21. 341. Быт 9:2–6. 342. См.: Рим 8: 19 и след. 343. 2Кор 5:17. 344. См.: Послание к Мелании. 60. 345. Еф 4: 22. 346. Кол 3:10. 347. См.: Кол 2: 20 и след. 348. «Благоговение перед жизнью» – главный принцип этического учения Альберта Швейцера (1875–965), немецко-французского богослова, философа, музыканта и врача. Согласно этому принципу, добро -- то, что служит сохранению и развитию жизни, зло – то, что уничтожает жизнь или препятствует ей. – Примеч. пер. 349. См.: Быт 2: 15 и след. 350. Ср.: Ин 10: 3. 351. Лк 16:16. 352. Лк 3: 22–38. 353. KG V, 1. 354. Мф 11: 19. 355. В Евангелии от Луки не упоминаются и Ангелы. 356. См.: Ис 11:6–8; Иез 34:25; Ос 2: 18. 357. См.: Дан 6: 17–25. 358. Иов 5: 22–23. 359. См:. З Цар 17: 1–6. 360. См.: 3Цар 19: 5–7. 361. Пс 77:25 и Пс 104:40. 362. Евр 1: 14. 363. Мф 3: 2 и 4: 17. 364. См.: Лк 17:21. 365. Ср.: KG VI, 3. 366. Франциск Ассизский (1182–1226) – итальянский монах-подвиж¬ник, основатель ордена нищенствующих монахов (Orden Fratrum Minorum – «минориты», «меньшие братья»), известного также как орден францисканцев. – Примеч. пер.

http://predanie.ru/book/219655-obyadenie...

320 Амвросий Медиоланский (AmbrosiusMediolanensis) (ок. 340–397) — епископ Милана с 374 г., проповедник, богослов, отец Церкви. 321 См. примеч. статье «Памяти проф. П.И. Новгородцева». 322 В данном случае под схизмой (греч. σχσμα — раскол) подразумевается отделение Протестантской Церкви от Католической. 323 Апологеты (от греч. πολογεμαι — защищаю) — собирательное название раннехристианских писателей, главным образом ΙΙ–ΙΙΙ вв., защищавших принципы христианства от критики нехристианских философов, среди них выделяются Юстин Мученик, Ориген, Тертуллиан. Ранние александрийцы — главным образом Климент и Ориген. 324 Имеется в виду вся эллинская философия, воплощением которой была платоновская Академия. 325 «О прескрипции [против] еретиков» — сочинение Тертуллиана. 326 «Апологетика–сочинение Тертуллиана (первый вариант этого трактата носит название «К язычникам»). 327 Известное определение Платона. 328 «О кругообращении небесных сфер» (лат.). 329 народная и общая молитва ( лат.). 330 πολις или πολτευμα — государственное устройство (греч.). 331 Общество отцов (лат.). 332 Пахомий Великий (ок. 290 — 346) — христианский монах. Родом из Египта, монашествовал в Фиваидской пустыне, где в Тавенне впервые основал монастырь на началах общежития (киновию) и составил строгий монастырский устав. 333 Василий Великий (Каппадокийский) — см. прим. к статье «Дом Отчий». 334 То есть благотворительная, социальная деятельность. 335 Впервые (на фр. яз.): L " idйe de la crйamion dans la philosophie chrйtienne//Logos: Revue Internationale de la Synmhuse Orthodoxe. 1928. 1. P. 3–30. Печатается в переводе с первого издания. 336 «Удивительна глубина! с трепетом вглядываешься в нее, с трепетом почтения и дрожью любви» (пер. с лат. M.E. Сергеенко). 337 Все находится на расстоянии от Бога, но не по месту, а по природе (греч.). 338 Ιο. Damasc. De fide orth. 1,13//PG. XCIV. C. 853; cnfr.: S. Cyritti Alex. In Iv. V, 4//PG. LXXIII. C. 805: «Бог превосходит все то, что в становлении, располагаясь выше его не в смысле пространственных высот… напротив, превышая рожденное неизреченными преимуществами природы».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

321. Злобствующий архиепископ. — Дым отечества, 26.06.1914 26). 322. Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. 323. Я. А. Вести с Афона. — Русский 21—22, 1912. С. 83. 324. И. М. Как научиться молитве Иисусовой? Издание Оптиной пустыни. Одесса, 1913 [переиздания: Куйбышев, 1990; Брест, 1994]. 325. И. Т. (Иеромонах Тихон Троицкий). Особому вниманию иноков. — Русский инок 4, 1912. С. 69—71. 326. Ивашко В. А. Как выбирают имена. Минск, 1988. 327. Иволгин С. Наша дипломатия и Афон. — Новое время, 10.05.1913 13 347). 328. Иволгин С. Об Афонском волнении и догматических спорах. — Новое время, 11.04.1913 13 320). 329. Иволгин С. Об Афонском волнении и догматических спорах. — Новое время, 10.05.1913 13 347). 330. Игумен и братия Афонского Пантелеимонова монастыря. Правда о событиях, происшедших в 1–ое полугодие 1913 г. в Пантеле–имоновом монастыре. Издание Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. М., 1913. 331. Иеросхимонах Булатович и Синод. — Голос Москвы, 12.09.1913 332. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. [Перевод с греческого С. Соболевского]. Сергиев Посад, 1911. 333. Из доклада архиепископа Никона об афонских событиях. — Новое время, 26.08.1913 13 454). 334. Из письма с Кавказа к некоему русскому монаху на Афон. — Русский инок 19, 1912. С. 57—59. 335. Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой. Предисловие епископа Никона. Сергиев Посад, 1911. 336. Избрание патриарха. — Московские ведомости, 30.01.1913 26). 337. Ил. Кр–ко. Эпизод на Афоне. — Новое время, 12.09.1913 13 471). 338. Иларион (Алфеев), игумен. Духовный мир преподобного Исаака Сирина. Издание второе, дополненное. СПб., 2001. 339. Иларион (Алфеев), игумен. Жизнь и учение св. Григория Богослова. Издание второе. СПб., 2001. 340. Иларион (Алфеев), игумен. Имя Божие в Священном Писании. — Церковь и время 2 (15), 2001. С. 135—169. 341. Иларион (Алфеев), игумен. Имя Божие и молитва Иисусова в молитвенной практике и аскетической традиции восточного христианства. — Церковь и время 4(17), 2001. С. 87—202.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

322 Василий Дмитриевич скончался на 53 году, княжив 36 лет, чтимый князьями и народом, союзниками и неприятелями. Он не отличался великими свойствами родителя, но был справедлив, твердь и осторожен. 323 Это решение последовало не ранее шести лет после заключения мира и было благоприятно Василию. Но и суд ханский не погасил вражды между дядей и племянником: она продолжалась еще долго и достигла, как увидим ниже, до кровопролития и страшных злодейств. 324 Витовт был одним из знаменитых государей своего времени; он умел пользоваться случаем и временем, управлять народом и князьями, обогащать казну свою войною и торговлею; он отличался, подобно Ольгерду, трезвостью и неутомимо занимался делами государственными. С ним, по словам Польского историка Длугоша, возсияла и затмилась слава Литвы и Западной Руси. (История Карамзина V, 147). 325 Мощи блаж. митрополита Фотия погребены рядом с гробницею св. митрополита Киприана в северо-западном углу Московского Успенского Собора. Они обретены нетленными в 1471 году и прославлены чудесами, но почивают под спудом. 330 Основатель секты стригольников Карп был прежде диаконом, потом за свое лжеучение расстрижен и отлучен от церкви. Он занимался ремеслом стригольника т. е. стрижкою волос (История Рус. Цер. Преосв. Макария Т, IV, стр. 153.) 331 Карп, Никита и еще один еретик были сброшены Новгородцами в Волхов с Великого моста (Полное Собр. Летоп. III, 79.). 332 Грамоты патриарха Нила сохранились обе: одна в подлиннике, а другая в переводе. Первая помещена в Актах Исторических I, 4, а последняя – Act. Patriarch. Constantinop. II, 31. 334 В грамоте патриарха Антония лжеучение стригольников изложено полнее; она заключается увещанием, обращенным к лжеучителям, чтоб они покаялись и возвратились в недра Церкви, и угрозою анафемы, если они пребудут в своем упорстве и ожесточении. (Акт. Ист. I, 6.). 336 О том, что лжеучение стригольников прекращено тюремным заключением их, свидетельствует преп. Иосиф Волоколамский в своем  Просветителе (Рассуждение о ересях и расколах Н. Руднева, прим. 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

322 . Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. 323 . Я. А. Вести с Афона. – Русский 21–22, 1912. С. 83. 324 . И. М. Как научиться молитве Иисусовой? Издание Оптиной пустыни. Одесса, 1913 [переиздания: Куйбышев, 1990; Брест, 1994]. 325 . И. Т. (Иеромонах Тихон Троицкий). Особому вниманию иноков. – Русский инок 4, 1912. С. 69–71. 326. Ивашко В. А. Как выбирают имена. Минск, 1988. 327 . Иволгин С. Наша дипломатия и Афон. – Новое время, 10.05.1913 13 347). 328 . Иволгин С. Об Афонском волнении и догматических спорах. – Новое время, 11.04.1913 13 320). 329 . Иволгин С. Об Афонском волнении и догматических спорах. – Новое время, 10.05.1913 13 347). 330 . Игумен и братия Афонского Пантелеимонова монастыря. Правда о событиях, происшедших в 1-ое полугодие 1913 г. в Пантеле-имоновом монастыре. Издание Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. М., 1913. 331 . Иеросхимонах Булатович и Синод. – Голос Москвы, 12.09.1913 332 . Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. [Перевод с греческого С. Соболевского]. Сергиев Посад, 1911. 333 . Из доклада архиепископа Никона об афонских событиях. – Новое время, 26.08.1913 13 454). 334 . Из письма с Кавказа к некоему русскому монаху на Афон. – Русский инок 19, 1912. С. 57–59. 335 . Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой. Предисловие епископа Никона. Сергиев Посад, 1911. 336 . Избрание патриарха. – Московские ведомости, 30.01.1913 26). 337 . Ил. Кр-ко. Эпизод на Афоне. – Новое время, 12.09.1913 13 471). 338 . Иларион (Алфеев) , игумен. Духовный мир преподобного Исаака Сирина . Издание второе, дополненное. СПб., 2001. 339 . Иларион (Алфеев) , игумен. Жизнь и учение св. Григория Богослова . Издание второе. СПб., 2001. 340 . Иларион (Алфеев) , игумен. Имя Божие в Священном Писании. – Церковь и время 2 (15), 2001. С. 135–169. 341. Иларион (Алфеев) , игумен. Имя Божие и молитва Иисусова в молитвенной практике и аскетической традиции восточного христианства. – Церковь и время 4(17), 2001. С. 87–202.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010