312 В рукописи есть пропуски и перестановки листов; между прочим, для рождественских и богоявленских часов, в соответствии с их чином, должна быть установлена такая последовательность листов: л.л. 115, 116, 93, 102, 101. – (пропуск) –108; 119 – 121, 123 – 125, 122, 126. 313 См. статью автора «Царские часы Рождества Христова и Богоявления» в «Трудах К. Д. Академии на 1908 г.», декабрь, и в отдельном оттиске, стр. 8 (Киев, 1908). 323 Синод. 452, л. 229; сн. Успен. соб. 12, л. 249; 13, л. 61 об. (XV в.); Хлуд. 120, л. 542; К. Д. Акад. 194, стр. 350: «конанарх славит царя и патриарха: многолетны створи Бог царей и князей наших, на многа лета», и т. д.; «посомьж митрополиту речет сице», – как в Синод. 452, но – «московьскаго и всея Руси». 333 Wright, Catalogue of manuscripts in the Brit. Museum, I, 1870, p. 296, cod. 358. – См. Карабинов, Постная Триодь, Спб. 1910, стр. 92. 336 νλεκτα εροσολυμιτικς σταγυολογας π Α. Παπαδοπολου-Κεραμως. Τ. Π., σελ., 147. – Дмитриевский, «Богослуж. стр. и пасх. седмиц», стр. 146. 338 «В девятый же (час), – пишет паломница о службе в великий понедельник, – все собираются в большую церковь , то есть в Мартириум, и там до первого часа ночи (по-нашему – семи часов вечера) постоянно поются песни и антифоны и читаются чтения, приличные дню и месту, чередующиеся постоянно с молитвами. Когда же наступает время, то правится вечерня, так что отпуст в Мартириуме бывает уже ночью» («Паломничество», гл. 32, стр. 154). 341 Псалтирь След. (Москва, 1898), л. 2 об). – Сн. «Известие учительное: како подобает священнослужителю предуготовляти себе». (Служебник, Спб. 1890, стр. 480). 345 Излагается по Хлудовской Триоди; с дополнениями (в квадратных скобках) из Орбельской; при этом, чтобы облегчить чтение, сокращения раскрываются и правописание подлинников соблюдается лишь отчасти. 349 В Орб. иначе: «Час 6, поем 3 псалми; таж пот(ом), пс. 40, отпел: Спаси ни, Сыне Божи, помилуй нас; троф. гл. 7: На кресте пригвоздися лоза истинна... Чюдно бе видети небу и земи Творца (X). – Антиф. 2, пс. 37, отпел: Помозы ми, Господи; пот(ом) троф. гл. 8: Сице глаголет Господь», и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

312 Качественное отличие обусловлено тем, что в мистическом опыте на человека действует энергия обожения, происходит фундаментальное преобразование человеческой природы. 318 В библейско-патристической традиции под благоутробием понимается благосердие; сильно упрощая, можно сказать, что благоутробие предполагает благожелательность и благотворительность во всем, до конца. 323 Что означает созерцание Света издали? Возможно, для понимания этого будет полезен следующий текст Софрония Сахарова : «Он Своею рукою достиг меня в моем гибельном полете в бездне мрака и возвел в то “место”, из которого я увидел Свет Его Царства. Когда окончилось сие вневременное видение, я оказался в среднем состоянии: я видел еще Свет, но как бы вдали, и вместе ясно помнил и ощущал в себе небытийный мрак. И дух мой был в ужасе от “прошлого” моего, и душа потянулась к святому Свету, предавшись покаянному плачу» ( Софроний (Сахаров) , архим. Таинство христианской жизни. Указ. изд. С. 217). 324 Подобный опыт прелести описывает Евагрий, говоря о бесстрастных подвижниках, то есть как раз об исключительно опытных исихастах, которые проходят испытание действием ложно-мистических прилогов, созерцаниями странного света. 333 Софроний подчеркивал созерцательный характер данного опыта у Силуана, отмечая, что «видение продолжалось мгновение, без слов». Данная цитата приводится по аудиозаписи, на которой содержится беседа Софрония; в последние годы жизни Софроний регулярно проводил беседы с монахами и паломниками, приезжавшими в Иоанно-Предтеченский монастырь в Эссексе. Часть бесед была расшифрована и издана, данная беседа пока остается неопубликованной; она носит условное название: «Беседа о современной системе богословского образования». 336 Мы заключаем слово «воспоминание» в кавычки, поскольку как уже говорилось, в буквальном смысле опыт экстасиса не допускает воспоминания. 344 Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви//Мистическое богословие. Указ изд. С. 249. 345 Св. Григорий Палама . Триады в защиту священно-безмолвствующих. Указ. изд. С. 282–283; Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα. Указ. изд. Σ. 631. Здесь философско-богословское понятие ипостасности означает не персональный, но онтологический и, можно сказать, экзистенциальный момент. См. о понятии ипостаси у Максима Исповедника и в патристических текстах других авторов: Х.Урс фон Бальтазар. Вселенская литургия//Альфа и Омега. 1999. 1 (19). С. 97–100, 104–106.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Serzhant...

313. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2, 4. 314. Опытное доказательство сказанного видим в святом мученике Арриане. Он, будучи идолопоклонником, в сане игемона [римского начальника завоеванной области — Ред.], обагрил себя кровию многих святых мучеников, потом уверовал во Христа и веру запечатлел торжественным исповедованием ее и своею кровию. Четьи-Минеи. Страдание святого мученика Филимона в 14 день декабря, также святых мучеников Тимофея и Мавры 3 мая. 315. 1 Тим. 4. 12. 316. 4. 14, 15, 16. 317. 5. 5. 318. 5. 6. 319. 5. 9. 320. 5. 10 321. 5. 11. 322.  …сказал: с детства (Мк. 9. 21). 323. 5. 12–13. 324. Слово 25. 325. 5. 21. 326. 6. 4–5. 327. 6. 4. 328.  …не знаю вас (Мф. 25. 12; 7. 23). 329. 6. 6. 330. 6. 7–8. 331.  Корень всех зол есть сребролюбие (1 Тим. 6. 9–10). 332. 6. 20. 333.  …чтобы мир спасен был чрез Него (Ин. 3. 17). 334. Ин. 1. 5. 335.  Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет… Неверующий уже осужден… Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин. 3. 20, 18–19; 1 Тим. 6. 11, 16). 336. Слово 4. 337.  Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную (Ин. 6. 27). 338. Лк. 17. 21. 339. Мф. 6. 33. 340.  Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12. 2). 341.  молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением (Еф. 6. 18). 342.  Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4. 5–6). 343.  Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 4. 7; 5. 7). 344.  Не говорите: «что нам есть?» или «что пить?» или «во что одеться?» Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 31, 33). 345.  Верный в малом и во многом верен (Лк. 16. 10). 346.  …в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

314 . К делу об афонских монахах//Русский инок. 1914.9. 559. 315 . К делу об имябожниках//Новое время. 30.08.1913 (13458). 316 . К истории афонского «бунта»//Биржевые ведомости. 27.07.1913 (13670). 317 . К истории афонского «бунта»//Биржевые ведомости. 18.10.1913 (13809). 318 . К приезду епископа Гермогена//Биржевые ведомости. 6.11.1913 (13842). 319 . К приезду епископа Гермогена//Биржевые ведомости. 7.11.1913 (13843). 320 . К суду над афонцами//Дым отечества. 6.03.1914 (10). 321 . К суду над афонцами//Утро России. 13.04.1914 (85). 322 . К суду над бывшими афонскими монахами//Земщина. 10.03.1914 (1607). 323 . Как покоряли Афон//Русская молва. 27.07.1913 (223). 324 . Какое право имел Российский Святейший Синод вмешиваться в дела Афонской монашеской смуты//Речь. 21.08.1913 (297). 325 . Какой ужас! (Из «Дыма отечества»)//Санкт-Петербургские ведомости. 7.03.1913 (54). 326 . Калитин. За кулисами Афонской смуты//Биржевые ведомости. 1.08.1913 (13679); 2.08.1913 (13680); 3.08.1913 (13683); 4.08.1913 (13684); 8.08.1913 (13689); 11.08.1913 (13695); 22.08.1913 (13711). 327 . Калитин. У иеросхимонаха Антония Булатовича (от нашего корреспондента)//Биржевые ведомости. 6.11.1913 (13842); 7.11.1913 (13843). 328 . Каллиник, схимонах. Письмо почтенного старца-грека к русскому духовнику иеромонаху на Афоне//Русский инок. 1912. 17. 61–63. 329 . Караулов М. А. Письма депутата. Запрос об афонцах-имяславцах//Терек (Владикавказ). 18.03.1914 (4856). 330 . Кары на печать//Русские ведомости. 13.08.1913 (186). 331 . К-в. Афонские имяславцы и никонианские безбожники//Щит веры. 1913. 9. 910–918. 332 . Кем ныне хулится Имя Божие? Издание Русского Пантелеймонова монастыря на Афоне. М. 1913.4. 403. 333 . Климент, монах. Письмо в редакцию//Колокол. 10.06.1914 (2430). 334 . Климент, монах. Краткий исторический очерк Афонской смуты. Пг. 1916. 8, 56. 335 . Климент, монах. Имябожнический бунт, или плоды учения книги: «На горах Кавказа»//Истор. вестник. 1916. 1–3 (143). 752–785. 336 . Кн. В. П. Мещерский об афонском деле//Дым отечества. 5.06.1914 (23).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

314. Книга в полдесть, Григорий Амиритский Иаков Жидовин, Селивестрово деяние и прение Афанасиево со Арием, сначала листы повыдраны. 315. Книга в полдесть, на бумаге, Соборник, на заставице крест, в начале: рече блаженный Иоанн Златоуст . 316. Книга в полдесть, Зерцало, начало приписано ново. 317. Книга в полдесть, Григория беседовника, сначала лист выдран, а назади выдран же, заставица писана красками. 318. Книга в полдесть, Федор Едесский, поволочена в затылок ветха. 319. Книга в полдесть, в начале писано послание понтийского Пилата к царю Тиверию, письмо плохо. 320. Книга в полдесть, Соборник в нем 25 глав, в начале писано: в лето великого Феодосия. 321. Книга в четверть. Соборник, в нем 25 глав, в начале: житие преподоб. Паисия великого, ветх. 322. Книга в четверть, сначала завет юным Чернецам. 323. Книга в четверть, Феодор Едеский, Князя Варламовская Оболенского. 324. Книга в четверть, сначала писано указ ирмосом, Князя Варлаама Оболенского. 325. Книга в четверть, на бумаге, Семиона Столпника. 326. Книга в четверть, мучение святых Евдоксима, Ромила, Зинона и Макария, поволочена кожею в затылок. 327. Книга в четверть, Никиты Столпника Переславского чудотворца, в тетрадях. 328. Книга в полдесть, в тетрадях Иосифа Волоцкого на Новогородских еретиков. 329. Книга Часословец в десть, заставица писана золотом. 330. Книга в полдесть, Часослов вначале: Блажени непорочнии. 331. Книга в полдесть, Часословец Серапионовский Курцова вначале: Канон Иисусов. 332. Книга Часословец в полдесть, а в нем заставица писана красками с золотом, поволочен кожею красною, дачи Келаря старца Аврамия Палицына. 333. Книга Служебник Серапиона Архиепископа Новгородского, поволочена дорогами полосатыми. 334. Книга в полдесть, Служебник письменный, ветх, поволочена крашениною. 335. Книга в четверть, Потребник в нем 76 глав, священника Нафанаиловской. 336. Книга в десть, на бумаге, беседа о святом Иоанне Богослове нова, письмо Ионы Колоба, поволочена сафьяном червчатым, застежки и наугольники медные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

316. По поводу постройки каменной церкви в Моздоке Преосвященный Игнатий обратился с официальным письмом к начальнику губернии, т. е. к П. А. Брянчанинову от 1 января 1860 г. напечатано в Настоящем издании, т. 2, с. 563. 317. По поводу постройки каменной церкви в Моздоке Преосвященный Игнатий обратился с официальным письмом к начальнику губернии, т. е. к П. А. Брянчанинову от 1 января 1860 г. напечатано в Настоящем издании, т. 2, с. 563. 318. В Николо-Бабаевский монастырь. 319. Наследник — Цесаревич Николай Александрович, старший сын Александра II, скончавшийся 12 апреля 1865 г., после чего Наследником был объявлен будущий Александр III. 320. После кончины отца к Алексею Петровичу перешли наследственные права на издание творений Преосвященного Игнатия. По соглашению с ним книгоиздательство И. Л. Тузова в 1893–1906 гг. осуществило издание нескольких отдельных произведений Преосвященного, также 4-е издание «Отечника» и третье издание пяти томов: первого, второго и третьего — «Аскетические опыты», четвертого — «Аскетическая проповедь и письма к мирянам», пятого — «Приношение современному монашеству». 321. Полностью вошло в Жизнеописание Святителя. 322. РГБ ΟΡ. Φ. 425. К. 4. 323. Альманах «Дворянское собрание». М, 1997. С. 163–164. 324. Настоятель Николо-Бабаевского монастыря после архимандрита Иустина. 325. Бывший последний келейник святителя Игнатия — Василий Павлов. 326. Ин. 5. 7. 327.  Сытая душа попирает и сот (Притч. 27. 7). 328. Барятинский Александр Иванович (1815–1879) — князь, генерал-фельдмаршал, в 1856–1861 гг. наместник Кавказа и главнокомандующий Кавказской армии. 329.  Крузенштерн А. Ф. — статс-секретарь, управляющий гражданской частью Наместничества. 330.  Преосвященный Леонид ( Краснопевков)  — о нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 693–747. 331. Притч. 3, 28. 332. См. Настоящее издание, т. 2, с. 451–464. 333. Еф. 5. 16. 334. Еф. 5. 15. 335. Завещание святителя Игнатия. 336. Не знаю, о ком хотел сказать Пр Игнатий, не назвав цензора, передавшего ему тайное распоряжение, но знаю верно, что Варшавский Архиепископ Иоанникий, бывший некогда также цензором, то же самое передавал С.-Петербургской купеческой жене Татьяне Семеновне Митрополовой (Никифоровой). — Примеч. П. А. Брянчанинова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

316 См.: Клосс Б. М. Никоновский свод и русские летописи XVI—XVII вв. С. 280—295. 317 РГАДА, ф. 235, оп. 2, 81. Расходная книга Патриаршего Казенного приказа за 7182 г. 318 РГАДА, ф. 235, оп. 2, 86. Опись Патриаршей ризной казны 7183 г. 319 РГАДА, ф. 235, оп. 2, 83. Расходная книга Патриаршего Казенного приказа 7183 г. 320 РГАДА, ф. 235, оп. 2, 115. Расходная книга Патриаршего Казенного приказа 7193 г. 321 Старчевский А. Очерк литературы русской истории до Карамзина. СПб., 1845. С. 50—70; Филарет (Гумилевский). Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857, 129; Будовниц И. У. Словарь русской, украинской, белорусской письменности и литературы до XVIII в. М., 1962. С. 34; Клосс Б. М., Корецкий В. И. Рукописи из библиотеки князей Голицыных в собраниях ГБЛ//Записки Отдела рукописей ГБЛ, вып. 44. М., 1983. С. 165—167; Клосс Б. М. Варлаам Палицын//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 1. СПб., 1992. С. 156. 322 В рукописи — очищену. 323 В рукописи — новорожденых. 324 В рукописи — нную. 325 В рукописи — у. 326 В рукописи нет. 327 В рукописи — оубожахомъ. 328 Текст на л. 276—276 об. писан особым почерком в конце XVI в. 329 Отсюда идут листы оригинала. 330 В рукописи буква а стерта. 331 Слова святыхъ мужъ написаны со знаком вставки на полях. 332 Первоначально было написано потребую, но по зачеркнуто киноварью. 333 Слово удобь написано на полях со знаком вставки. 334 В рукописи съ. 335 Слово Богъ написано над строкой. 336 Далее написано толикое, но зачеркнуто киноварью. 337 Далее написано на, но зачеркнуто киноварью. 338 Надписано над строкой. 339 Надписано над строкой. 340 Надписано над строкой. 341 Далее написано же, но зачеркнуто киноварью. 342 На подклейке написано рукой Германа Тулупова обдержаше, под заклейкой было обдръжаше. Курсивом выделены поновления рукой Германа Тулупова. 343 Подновления рукой Германа Тулупова. 344 Первоначально было написано или, но последние две буквы зачеркнуты киноварью. 345 Далее зачеркнуто: пакы како не помалу провъзгласи, но въ всю церковь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

317 Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 52. 318 Иоанн Мосх. Духовный луг. Сергиев Посад, 1915. С. 10. 319 Древний Патерик. М., 1899. С. 118. 320 Авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. С. 123. 321 Древний Патерик. С. 282. 322 Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. С. 271. 323 Успенский Л.А. Богословие иконы православной Церкви. С. 135. 324 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 132. 325 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 132. 326 Гарнак А. Сущность христианства. М., 1907. С. 22–23. 327 Розанов В.В. Уединенное. М., 1990. С. 461. 328 Успенский Л.А. Смысл и язык иконы. С. 51. 329 Святой Иоанн Златоуст. Беседа на надписание псалма 50-го.//Творения. Т. 4. С. 455. 330 Успенский Л.А. Богословие иконы православной Церкви. С. 145 и 132. 331 Преподобный Феодор Студит. Первое опровержение иконоборцев. С. 260. 332 Преподобный Феодор Студит. Первое опровержение иконоборцев. С. 262. 333 Преподобный Феодор Студит. Первое опровержение иконоборцев. С. 262. 334 Успенский Л.А. Богословие иконы православной Церкви. С. 143. 335 Фудель С.И. У стен Церкви. С. 260. 336 Lossky N. Icone et image.//Supplement. Revue d’ethique et theologie morale. N. 181. Esthetique de l’ethique. Paris, 1992. P. 146. 337 Раушенбах Б.В. Иконография как средство передачи философских представлений//Проблемы изучения культурного наследия. М., 1985. С. 320–322. 338 Олсуфьев Ю.А. Параллельность и концентричность в древней иконе. Сергиев, 1927. С. 1. 339 Добротолюбие. Джорданвиль, 1986. Т. 1. с. 26. 340 Ouspensky. L. L’essai sur la theologie de l’icone dans l’eglise orthodoxe. Paris, 1952. Р. 207. 341 Шпенглер О. Закат Европы. М., 1923. С. 251. 342 Зноско-Боровский, Митрофан, протоиерей. Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство. Джорданвилль. С. 29. 343 Святой Кирилл Иерусалимский . Огласительные слова. с. 340–341. 344 Августин. Исповедь. С. 172. 345 Веббер Р.Э. Критика массового евангелического христианства.//Диспут. Историко-философский религиоведческий журнал. 1992. 3. С. 85–93.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

317 Никифор, свт. Слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры и против думающих, что мы поклоняемся идолам, 23//Творения святого отца нашего Никифора, архиепископа Константинопольского: В 2 ч. Ч. 1. – Св.-Троицкая Сергиева Лавра: собств. тип. – 1904. – 442 с. – С. 138–378 с. (Творения святых отцов в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной Академии. Т. 65). С. 183. Курсив наш. – В.Н. 320 Никифор, свт. Слово в защиту непорочной, чистой и истинной…, 70. Указ. соч. С. 334. Курсив наш. – В.Н. 324 Никифор, свт. Опровержение третье, 47. Указ. соч. С. 205. Пояснения в квадратных скобках и курсив наши. – В.Н. 327 Никифор, свт. Слово в защиту непорочной, чистой и истинной…, 71. Указ. соч. С. 336–337. PG 100, Col. 780 A, B. 330 История византийской философии. Формативный период/В.М. Лурье. При участии В.А. Баранова. – СПб.: Axioma, 2006. С. 477. 331 Antir.=Antirrhetici tres adversus Constantinum Copronymum. PG 100, Col. 206–533. (Три опровержения Константина Копронима) 332 Apolog.=Apologeticus duplex pro sacris imaginibus. PG 100, Col. 534–849 (Слово в защиту священных изображений). 333 Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. – Милан; М.: Христианская Россия, 1999. С. 206. 337 Ссылка на латинское название сочинения Ареопагита дается по Н.С. Гроссу (первая цифра – номер главы, после точки – номера параграфов). Греческий оригинал и русский перевод сочинений Ареопагита можно прочитать в издании: Дионисий Ареопагит . О божественных именах//Его же. О божественных именах. О мистическом богословии/Вступ. статья, пер. с древнегреч. Г.М. Прохорова. – СПб.: Глаголъ, 1995. – XXIII, 307 с. С. 209–217. 342 В цитируемых ниже текстах прп. Феодора в примечаниях редактора также указывается ссылка на главу 4, параграф 3 этого трактата, однако в цитируемом издании трудов Дионисия Ареопагита этот фрагмент находится в главе 4 параграф 1. 351 Феодор Студит , прп. К чаду Навкратию (II, 36)//Творения: В 3 т. Т. 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. – С. 318–323. С. 321. Ep. II, 36. PG 99, col. 1217–1220. Курсив наш. – В.Н.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatoot...

318 . Gustafsson В. Eusebius’ Principles in Handling His Sources, as Found in his «Church History», books I-VIII//StP 1961 Vol 4 319 . Halton T. Hegesippus in Eusebius//StP 1982 Vol 17 320 . Harnak A. Geschichte der altchristlischen Literatur bis Eusebius Leipzig, 1958 Teil II, band 2 321 . Harnak A. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten Leipzig, 1902 322 . Harnak A. Zu Eusebius H E IV, 15, 37//Zeitschrift fur Kirchengeschichte Bd 2 Heft 2 1877 S 291–296 323 . Harnack A. Porphyrtus «Gegen die Christen»//Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Gottingen 1916 324 . Heizinga, Johan Men and Ideas History, the Middle ages, the Renaissance Princeton, 1959 325 . Hellenisches und Christlisches im Fruhbyzantmischen Geistesleben Wien, 1948 S 11–27 326 . Helm R. Eusebius Chronik und ihre Tabellenform Berlin, 1924 327 . Heussi K. Zum Geschichtsverstandnis des Eusebius von Casarea//Wissenschaftliche Zeitschrift der Friedrich-Schiller-Umversitat Jena – Gesellschafts-und Sprachwissenschaftliche Reiche Bd 7 1957/58 Heft 1 328 . Histoire du Christianisme des origines à nos jours Sous la direction de J. M. Mayeur, Ch. Pietn A. Vaucher, M. Venard T 1 Desclée, Paris, 1990 329 . History and Historians in Late Antiquity Ed by В. Croce and A. Emmeth Sydney, 1983 330 . A History of Christianity Ed by K. S. Latourette New York, 1953 331 . Hollench M. J. Religion and Politics in the Writings of Eusebius Reassessing the First «Court Theologian»//Church history Vol 59 1990 P 309–325 332 . Hunger H. The Classical Tradition in Byzantine Literature The Importance of Rhetoric in Byzantium//Byzantium and the Classical Tradition 333 . Hunger H. Geschichte der Textuberlieferung der Antiken und Mittelalterlichen Literatur Zurich, 1961 334 . Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner Bd 1–2 München, 1978 335 . Hunger H. On the Imitation (Mimesis) of Antiquity in Byzantine Literature//DOP Vol 23/24 1969–1970 P 15–38 336 . Huxley G. L. Problems in Chronography of Eusebius//Proceedings of the Royal Irish Academy Vol 82 Dublin, 1982

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010