1965. S. 200. 303 Осуществить эту акцию в 1920-е гг. активно пытались и советские власти, объявляя старый (юлианский) стиль контрреволюционным. Однако все эти попытки потерпели полную неудачу. Даже обновленцы в конце 1920-х гг. отказались от григорианского календаря. 311 Там же. Bl. 42. Глава Прибалтийского Экзархата митр. Сергий (Воскресенский) был убит 28 апреля 1944 г. предположительно по указанию РСХА. 328 Одинцов М.И. Религиозные организации в СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны. М., 1995. С. 38. 330 Григорий (Граббе), епископ. Завет Святого Патриарха. М., 1996. С. 55. 323. Русская Православная Церковь за границей 1918–1968. Т. 1. Иерусалим, 1968. С. 284; Чепиго Е. Чудеса Курской иконы Знамения/Православная Русь. 1947. 5. С. 13–14. 192 331 Григорий (Граббе), епископ. Указ. соч. С. 324–325, 330–331; Архипастырские послания, слова и речи Высокопреосвященнейшего Митрополита Анастасия, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Джорданвилль, 1956. С. 18–19; Чепиго Е. Указ. соч. С. 14. 332 ГАРФ, ф. 6343, оп. 1: Зализецкий И. Сотрудники вымышленные и явные/Православная Русь. 1993. 10–11. С. 11; Григорий (Граббе), епископ. Указ. соч. С. 326–327. 333 Андреев И.М. Краткий обзор истории Русской Церкви от революции до наших дней. Джорданвилль, 1951. С. 134; Богомудрый Архипастырь. К 20-летию преставления Блаженнейшего Митрополита Анастасия/Der Bote. 1985. 6. С. 12–13; От канцелярии Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей/Православная Русь. 1947. 12. С. 2. 335 Сборник избранных сочинений Высокопреосвященнейшего Митрополита Анастасия. Джорданвилль, 1948. С. 226. 336 Seide G. Verantwortung in der Diaspora, die Russische Orthodoxe Kirche im Ausland. München, 1989. S. 114; BA, R5101/22 184. Bl. 30. 367 Новопросиявшие святые земли Сербской/Православная Русь. 1999. 7. С. 3–5; Чепиго Е. Указ. соч. С. 16; ВА, R901/69 301. Bl. 259, 275. 374 Никон, епископ. Леснинский женский монастырь. 1885–1955, Нью-Йорк, 1955. С. 3–8. В., монахиня. На развалинах Хоновской обители в Сербии/Православная Русь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1981. S. 168, 169, 171, 198; Юфу З. За десеттомната колекция Студион//Проучвания по случай II конгрес по балканистика. София, 1970. С. 321-323, 336 (=Studia balcanica; 2)). Не позднее XIV в. осуществлен перевод сказания Г. об обретении Нерукотворного образа Спаса в Камулианах (содержится в рус. пергаменных сборниках рубежа XIV и XV вв. и нач. XV в.- ГИМ. Чуд. 21 и РГАДА. Ф. 357. 2). Во 2-й пол. XIV в. на Афоне или в Сербии в конвое Шестоднева свт. Василия Великого было переведено послание Г. еп. Петру под заглавием «О образе человека (старший список: Хиландар. 405, ок. 1400 г.- H. Гpuropuia Ниского посланица епископу Петру «О лику чobeчujeм у хиландарском рукопису 405//Осам векова Хиландара. Београд, 2000. С. 371-380). Краткое Житие Г. переведено с греч. не позднее 1-й пол. XII в. в составе Пролога, ред. Константина Мокисийского. В XIV в. др. его разновидность переводилась на Афоне или в Болгарии как минимум дважды: в составе Стишного пролога и в качестве проложного чтения служебной Минеи. Пространное житие переведено не позднее XII в. Оно включено в состав волоколамского комплекта Миней Четьих посл. четв. XV в. (РГБ. Волок. 593. Л. 320-351 - см.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 515), позднее вошло в ВМЧ. Надгробное слово Г., написанное свт. Григорием Богословом, распространялось преимущественно в составе авторского сборника (16 слов) последнего, а не в Торжественниках и Четьих Минеях. Служба Г. переведена не позднее 2-й пол. XI в., содержится уже в древнейших рус. служебных Минеях новгородского происхождения: РГАДА. Ф. 381. 99 (кон. XI - нач. XII в.) и ГИМ. Син. 163 (1-я пол. XII в.- Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. 1917. С. 45, 438). 2-й раз служба Г. была переведена в XIV в. в Болгарии или на Афоне в составе служебных Миней по Иерусалимскому уставу. А. А. Турилов Агиография и почитание Кроме одного греч. анонимного Жития Г. (BHG, N 717) и Слова свт. Григория Богослова, посвященного Г. (BHG, N 716), сохранились также Похвала, приписываемая Иоанну Златоусту (BHG, N 717c), и Слово Михаила Пселла (XI в.), где речь идет о Г.

http://pravenc.ru/text/166529.html

2163. Слова неизвестных проповедников. 1833. I. 361. 1835. I. 441. 1839. I. 310. 1841. I. 373. 1848. I. 323. 1849. I. 224. 1850. I. 211. 1852. I. 261. 1858. I. 292. 1859. I. 292. 1860. I. 336. 1863. I. 525. б) На праздники не переходящие 1 сентября. В день новолетия Митрофанова Благовещенского монастыря 2164. Беседа преосв. Антония, архиепископа воронежского, к инокам. 1837. IV. 84. 5 сентября. В день св. праведных Захария и Елисаветы 2165. Слово неизвестного проповедника. 1828. XXXII. 110. 8 сентября. В день Рождества Пресвятой Богородицы 2166. Слово преосв. Евгения, архиепископа псковского. 1838. III. 324. 2167. Слово преосв. Евгения, епископа курского. 1829. XXXVI. 67. 2168. Слово преосв. Евсевия, епископа подольского. 1852. II. 203. 2169. Беседа неизвестного проповедника. 1828. XXX. 85. 2170. Слова неизвестных проповедников. 1837. XXVII. 332. 1858. II. 310. 14 сентября. В день Воздвижения честного и животворящего Креста Господня 2171. Слово преосв. Елпидифора, епископа вятского. 1852. II. 211. 2172. Слова неизвестных проповедников. 1827. XXVII. 354. 1841. III. 436. 1858. II. 197. 25 сентября. На память преподобного Сергия, Радонежского чудотворца 2173. Слово преосв. Филарета, митрополита московского. 1836. III. 316. 2174. Слово его же, о молитве, преимущественно церковной. 1840. I. 175. 2175. Слово преосв. Кирилла, архиепископа подольского. 1837. III. 288. 2176. Слово, его же. 1841. III. 445. 2177. Слово преосв. Илиодора, архиепископа курского. 1845. IV. III. 2178. Слово неизвестного проповедника. 1847. II. 355. 1 октября. В день Покрова пресвятой Богородицы 2179. Слово неизвестного проповедника. 1844. IV. 299. 22 Октября. В день Казанской иконы Божией матери 2180. Слово преосв. Гавриила, архиепископа рязанского. 1841. IV. 135. 24 октября. В день явления иконы пресвятой Богородицы всех скорбящих радости 2181. Поучение преосв. Елпидифора, епископа вятского. 1854. II. 257. 2182. Слово неизвестного проповедника. 1847. IV. 96. 6 ноября. На день св. Павла исповедника 2183. Слово неизвестного проповедника. 1862. II. 585. 8 Ноября. В день святого Архистратига Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

255 ...наченшю Михаилу цесарьствовати... – Византийский император Михаил III вступил на престол в 842, а не в 852 г. 256 ...от Адама ...лт 542. – В этой хронологической выкладке упоминаются библейские персонажи: первый человек Адам, праотец Авраам, Моисей, возглавивший «исход» евреев из Египта, а также исторические деятели и события: цари Израильско-Иудейского царства Давид (1004–965 гг. до н. э.) и его сын Соломон (965–928 гг. до н. э.), завоевание Иерусалима Навуходоносором (597 г. до н. э.), Александр Македонский (336–323 гг. до н. э.), римский император Константин Великий (306–337 гг.), Михаил III, византийский император (842–867 гг.). Как видим, расчеты источника (им был, как полагают, «Летописец вскоре» константинопольского патриарха Никифора) весьма неточны. 257 ...до смерти Святополчи лт 60. – Святополк Изяславич умер в 1113 г. Следовательно, эта часть ПВЛ не могла быть написана ранее этого времени. В И ошибочно «Ярополчи» вместо «Святополчи». 258 Цесарь же крести ...съ болгары. – Принятие христианства болгарским царем Борисом датируется 865–866 гг. Ошибка летописца (858 вместо 866 г.) объясняется, вероятно, следованием за болгарским источником, в котором летоисчисление велось по «александрийской системе», отличавшейся от принятой в Византии и на Руси на 8 лет. См.: Зыков Э. Г. Известия о Болгарии в «Повести временных лет» и их источник//ТОДРЛ. Л., 1969. Т. 24. С. 49. 259 ...на всхъ, кривичахъ. – В этом и других случаях переписчики поняли этноним «весь» (вепсы) как местоимение. 260 ...по бл и вверици.... – Это чтение вызывало споры: идет ли речь о «бл» и «вверице», т. е. о серебряной монете и беличьей шкуре, или же их следует читать «по блй вверице» – т. е. по зимней шкурке белки. Обоснование первого варианта см.: Лихачев. Комментарии. С. 233. 261 Сице бо звахутъ ты варягы ...тако и си. – В науке не прекращаются споры о том, насколько соответствует действительности объяснение летописца, что «русь» – это название одного из скандинавских народов. См., например: Горский А. А. Проблема происхождения названия русь в современной советской историографии//История СССР. 1989. N 3. С. 131–136. См. также: Трубачев О. Н. Русь, Россия//Русская речь. 1987. 3. С. 131–134.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

264. Последнее издание – Спб., 1997 г. прим. 757 с. 359) 233 Зенон скончался 9 апреля 491 г. Феофан пишет: «Зенон, пораженный падучей болезнью, умер, беспрестанно повторяя имя Пелагия, невинно убиенного им.» (Летопись византийца Феофана., М., 1884–1887 гг. с.107) 234 По словам Феофана: «Он не оставил по себе ни одного сына, а только брата, Лонгина, бывшего уже дважды консулом и председателем Сената, но человека безумного, жестокого и невоздержанного. Содержа при себе в Византии множество исавров и Лонгина магистра и друга, он надеялся, с помощью их, овладеть царством; но Ариадна, Сенат и все войско провозгласили царем Анастасия силенциария и, таким образом, Лонгин обманулся в своем предположении.» (Летопись византийца Феофана., М., 1884–1887 гг. с.107) Далее он же сообщает: «... когда воцарился Анастасий Диррахиец Дикор, восстал против него Лонгин, брат Зинонов, которого он, однако схватил и послал в Египет в заточение в Александрию, где велел постричь в священники.» (Летопись византийца Феофана., М., 1884–1887 гг. с.108) 235 Схола силенциариев – одно их отборных подразделений, размещавшихся обычно в столице, охранявшие императора и поддерживающие порядок во дворце. 236 Диоклетиан Гай Аврелий Валерий (245 – 03.12. 316) рим. имп. с 17.11.284 по 01.05.305. Евагрий приводит здесь отсчет от правления Диоклетиана, так как по его правлению (напр. в Египте) вели летоисчисление, начинавшееся с 29.08.284 238 Александр Македонский (356–13.06.323 до Р.Х.) стал царем в 336 г. По современной датировке, Евагрий ошибается на 5 лет. (см. Э.Бикерман Хронология Древнего мира. М., 1976 г. с.195) 240 Сейчас падение Трои датируется 1225 г. (см. Э.Бикерман Хронология Древнего мира. М., 1976 г. с.243) 241 Феофан так сообщает об этом: «император Анастасий выгнал из Константинополя исавров за произведенные ими большие беспорядки ...» (Летопись византийца Феофана., М., 1884–1887 гг. с.108) Феодор Чтец : «Так как исавры стали совершать в Константинополе много дел бесчестных и бесчеловечных; то Анастасий всех их выгнал из города.» (кн.2., 9) Малала же сообщает, что Анастасий, узнав о том, что исавры собираются уйти обратно, послал на них воинов, которые их перебили (кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

284. Образ Спасителя страстный. Писан на пергаменте августа 1692 года; писал Верника Венднерик. 286. Образ Спаса Нерукотворного с венцом, наведенным синей финифтью, украшенным по краям крупными и мелкими бриллиантами; равно и литеры из бриллиантов за стеклом в бронзовой раме, на которой внизу вензель Екатерины Взят был в комнату Павла потом возвращен и поставлен в соборе у правого клироса. Цена ему 17500 р. асс., поступил в 1766 году. 302. Образ Богоматери Казанской с привешенным маленьким ковчежцем, в котором часть ризы, неизвестно чьей, в мастике. 323. Образ Господа Вседержителя с частями мощей святых, коих имена обозначены на бумажках. На венце образа привешены: серебряный крестик, добрая монета полтина времени Петра копейка царя Михаила Феодоровича 1704 года. 336. Образ святой преподобномученицы Евдокии с частью мощей Ее, прислан из комнат императрицы Екатерины II-й. 351. Образ Божьей Матери с мощами. 354. Образ сошествия во ад Христа Спасителя, в золотом окладе с бриллиантами. На обороте образа дощечка золотая овальная с надписью: «1773 года августа 16 дня сим святым образом Ее Императорское Величество Благочестивейшая Государыня Императрица Екатерина Алексеевна, Самодержица Всероссийская, соизволила благословить возлюбленного сына своего, Его Императорское Высочество, Всероссийского престола наследника, Государя Цесаревича, Великого Князя Павла Петровича, в день вожделеннейшего Его обручения». 355. Образ святых апостолов Петра и Павла и великомученика Евстафия в золотой ризе. На обороте образа золотая дощечка с надписью, из которой видно, что сим образом Императрица Екатерина благословила Наследника Всероссийского престола Великого Князя Павла Петровича в день счастливейшего Его бракосочетания 1773 года сентября 15 дня. 359. Образ преподобного Никиты Столпника с надписью: «Сей святый образ писал игумен Протасий 1735 года февраля 26 дня». 375. Божьей Матери Смоленской с привешенным на венце литым золотым крестом на цепочке, в котором имеется часть древа креста Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

298 П. Е. Покровский род. 10 янв. 1802 г. в селе Кудинове Моск. губ., Богородского уезда, где род Покровских священствует непрерывно и преемственно уже третье столетие (с 1600 г.). П. Евд-ч, по окончании в 1828 г. курса в Моск. д. акад. со званием магистра, был определен профессором в Моск. Семинарии, в 1834 г. 13 мая был рукоположен в священника к Московской Параскевиевской, что в Охотном ряду, церкви. В 1871 году был призван управлять военным и флотским духовенством. Скончался 25 февраля 1888 года. 304 Отзыв прот Владиславлева находится в противоречии со строгим замечанием Св. Синода преосв. Гавриилу за «противозаконные поборы». См. 113 т. Сборника Импер. Р. Истор. Общ. ч. 2 стр. 370. 305 В чине поставления архимандрита, в находящемся у меня под руками архиерейском служебнике, сказано: «…и аще по повелению благочестивейшего, самодержавнейшего вел. госуд. нашего Павла Петровича всея России и по благословению Свят. Прав. Синода, дается шапка архимандриту». 313 О жизни и деятельности преосвящ. Аркадия в Пермской епархии см. Сборник Импер. Русск. Истор. Общества т. 113 ч. 2, стр. 272 и сл. 314 Ныне Благочинный придворного ведомства и настоятель Моск. Благовещ., придворн. ведомства собора. 320 Экстраорд. профессора СПб. дух. акад. по кафедре Пастырского Богословия и Гомилетики, † 1 апреля 1903 г. 322 Еп. Корельского, в 1730 г. уволен на покой в Нилову пустынь, где и скончался не в 1729 г., а в 1740г. 323 Ремонт собора производится (с 1900 г.) на средства собора под наблюдением академика С. У. Соловьева. 324 И. Н. Крамской внезапно умер в ночь на 25 марта 1887 г. Он родился 27 мая 1837 г. в г. Острогожске, Воронежской губ. По смерти его издана А. Сувориным –– его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (1837–1887г.), Спб. 1888г. 335 См. Церк. Вести. 1884 г. 27–28, 32, 33, 34 и 36; Новое Время 3022, 3029, 3050, 3051 и др. 336 К Преосвящ. Платону можно в этом случае отнести выражение Ап. Иакова (4:15): чуждопосетитель –– λλοτριοεπσκοπος. 345 Письма эти не вошли в состав Синодского издания: они напечатаны в особом сборнике под заглавием: Письма М.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

304 См.: Лиховицкий (2). 1111; ср.: Ахматов. 26. Священник с. Бурнака Борисоглебского у. Тамбовской губ. Феодор Светозаров также считал в 1906 г., что прежде решения вопроса на Соборе (который тогда еще ожидался в скором будущем) необходимо по инициативе Синода священникам повсеместно обсудить это дело с усердными к Церкви прихожанами. См.: Светозаров 305 Практически одновременно с Силиным эту же идею выдвинул священник Самарской епархии Евгений Самуилов. См.: Самуилов Е. (2). 1281. 312 Городцев. 153; ср.: Самуилов С. (1905). 1342; Самуилов (?) (1910). 844–845; Ахматов. 27; Н.П. 210. 313 См.: Устьинский. 3. В качестве следующего шага о. Александр считал полезным ввести в богослужение и русскую стихотворную речь. 318 Глокке. 16. Николай Эрнестович Глокке – преподаватель Киевского коммерческого училища, пред. Киевского религиозно-философского об-ва. С приветствием от последнего выступал при открытии Поместного Собора. 326 Впоследствии этот же доклад, представляющий собою сокращенный пересказ статьи К.П. Победоносцева (см. выше, сс. 68–69), был представлен Лебедевым в соборном подотделе о богослужебном языке. См.: Подотдел, Протоколы. 30–32. 331 См.: Пожелания Чрезвычайного Полтавского епархиального съезда духовенства и мирян, состоявшегося 3–6 мая 1917 года (Отдел, Бумаги. 1–1 об.). 332 См.: Живаго. Косвенное признание величия малороссийской нации, видимо, должно было подсластить эту пилюлю для националистов... Ср.: Поднесение клобука (изложение лекции митр. Антония в Харькове 21 декабря 1917 г. против украинизации богослужения). 336 На Предсоборный совет была возложена ближайшая подготовка программы Поместного Собора. В состав его входили 12 архиереев, 10 священников и 40 мирян – главным образом, профессоров духовных академий и университетов. 337 Журналы Предсоборного Совета. 321–323 об. Петр Павлович Кудрявцев (1868–1936? 1937?) – магистр богословия, профессор КДА по кафедре истории философии, член Киевского религиозно-философского общества, автор книг и статей по философии и по вопросам современной церковной жизни. На Поместном Соборе в 1917 г. избран членом Соборного совета. В 1918 г. – пред. Ученого комитета при министре исповеданий украинского гетманского правительства В. В. Зеньковском . Одной из главных задач комитета, состоявшего из профессоров духовной академии и университета, была подготовка украинского перевода Священного Писания и богослужебных книг. Военные события помешали выполнить эту программу. В начале 30-х гг. осужден на лагерные работы, актирован через 3 года по болезни сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

310 II/5,7. 311 II/5,18. 312 Ср. II/7,13, где Исаак говорит о «совершенном смешении» святых с Богом, которое символически прообразует единство Христа во Святой Троице. 313 Ср. Пс. 103:2. 314 Букв. «и которой победили они мир борьбы». 315 II/5,22—23. Букв. «даруй мне открытое лицо пред Тобою во время молитвы». 316 Прем. Сол.10:1 (Пешитта). Подробнее о том же см. в: S. Brock. The Luminous Eye: The Spiritual World Vision of St Ephrem. Cistercian Studies 124. Kalamazoo, Michigan, 1992. P. 112. См. также: S. AbouZayd. Ihidayutha. A Study of the Life of Singleness in the Syrian Orient from Ignatius to Chalcedon 451 AD. Oxford, 1993. P. 269—272. 317 См. Liber Graduum, col. 749. 318 Афраат. Слово 6, 6. 319 I/49 (220)=B72 (531). 320 I/31 (139—140)=B53 (386). 321 Главы о знании II,31. 322 I/1 (6)=B1 (7). 323 I/1 (2)=B1 (2). 324 I/2 (14—15)=B2 (18). 325 I/2 (15—16)=B2 (19). 326 I/56 (276)=B4 (40). 327 I/39 (165)=B63 (437—438). Ср. Лк. 14:33 и 14:26. 328 I/50 (224)=B78 (536—538). 329 Т. е. определенной степени духовного роста. 330 Букв. «в дом братий». 331 Или «просветленными», «невинными». 332 Главы о знании IV,71. 333 Т. е. невозможно обрести, находясь в общежитии. 334 Главы о знании II,41; 43. 335 Главы о знании IV,51—52. 336 Ср. Пс. 1:3. 337 I/69 (355)=B16 (131—132). 338 I/14 (59)=B18 (153—154). 339 I/23 (112—114)=B41 (309—310). Ср. Apophthegmata, Arsenius 37 (PG 65,104 AB); 7 (89 AB); 13 (92 A); 1 (88 BC). 340 I/23 (115)=B41 (312). 341 I/14 (58)=B18 (153). 342 Главы о знании II,97. 343 Мф. 22:39. 344 Мф. 22:37. 345 I/23 (115—116)=B41 (312—313). 346 Преподобный Серафим Саровский. 347 I/56 (281)=B4 (46). 348 Т. е. свое духовное здоровье. 349 Лк. 4:23. 350 I/58 (312—313)=B6 (89). Ср. Мф.15:14. 351 Григорий Богослов. Слово 3,12. Цитата отсутствует в сирийском оригинале. 352 I/56 (280—281)=B4 (45—46). 353 I/30 (139)=B53 (385). 354 Т. е. с пребыванием в общежитии. 355 Ср. Кол. 3:5. 356 I/13 (54—55)=B18 (147—148). Различие между отшельниками и «прочими», проводимое в данном отрывке, напоминает подобное различие между «совершенными» и «праведными» в «Книге степеней».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

311–319). Во всех письмах говорилось, что Мелетий Вояхевич по своей старости и немощам не может прибыть в Москву для поставления, и с величайшим усердием предлагалась просьба дозволить поэтому Вояхевичу принять поставление в сан архимандрита в Киев от митрополита Варлаама Ясинского. Получивши столько просьб за Вояхевича, патриарх нашёлся вынужденным дозволить просимое, хотя и выразил неудовольствие XCVI–XCVIII стр. 323–330). «И сего сотворити, писал он, ради вышеписанных вин и обители вашей потребства, всяко невозможно было, но по совету и благоволению их царскаго пресветлаго величества, благочестивейших наших государей и царей, ради вашего прошения и трудности в пути, ради времени непогодственнаго, старости лет его, попустихом ныне тому быти и послахом нашу грамоту к преосвященному Варлааму, митрополиту киевскому, с благословением: да избраннаго мужа иеромонаха Мелетия в обитель святую посвятит в архимандриты и произведет на степень достоинства того. В предшедшая же времена тако творити весьма не повелеваем и запрещаем, да никтоже, неявяся нашей мерности, впредь будет в печерской лавре архимандрит. И сему по благополучну пути к нам в царствующий град Москву прибыти благословение же и ставленную грамоту от нас прияти повелеваем». Но Вояхевич не прибыл в Москву и для принятия ставленной грамоты. Хотя после посвящения Вояхевича братия монастыря, в благодарственной грамоте патриарху за дозволение, CI стр. 334–336) давали обещание, что новопоставленный архимандрит «благополучнаго времени сподобився», приедет в Москву. Но ровно черезь год Вояхевич сам уведомлял патриарха CXV стр. 364–367), что он не имеет возможности лично побывать в Москве, а посылает вместо себя из лавры нескольких братий и просит через них дать ему прощение и утвердительную грамоту на архимандрию. Патриарх и в этом случае уступил, и, по прошению Вояхевича, послал ему грамоту на управление печерскою лаврою. CXVIII стр. 373–379). Впрочем, следующий архимандрит лавры, Иоасаф Кроковский, не раз бывший в Москве и до своего избрания и пользовавшийся благосклонностию патриарха, для посвящения в архимандрита отправился в Москву лично и принял этот сан в московском Успенском соборе от патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010