Согласно блж. Иерониму Стридонскому , Л. пострадал за исповедание Христа в Никомидии во время гонения имп. Максимина Дайи ( Hieron. De vir. illustr. 77). В Житии Л. рассказывается о том, как имп. Максимин лично проводил допрос Л. Евсевий , еп. Кесарийский, в «Церковной истории» сообщает, что Л. выступил в присутствии императора с апологией христ. веры: «Пресвитер Антиохийской Церкви Лукиан, человек прекрасной строгой жизни, погруженный в священную науку, был приведен в Никомидию, где тогда находился царь. Он выступил перед магистратом с апологией учения, за которое был схвачен; его увели в тюрьму и убили» ( Euseb. Hist. eccl. IX 6. 3; ср.: «Из мучеников Антиохии мы почитаем тамошнего пресвитера Лукиана, человека превосходного по всей жизни своей, который в присутствии императора проповедовал о Небесном Христовом Царстве сначала словесно, в апологии, а затем своими поступками» - Ibid. VIII 13. 2). Свт. Иоанн Златоуст в гомилии «О святом мученике Лукиане» (произнесенной 7 янв. 387) говорит, что одной из пыток, к-рым был подвергнут Л., была пытка голодом, после к-рой перед ним была поставлена трапеза с идоложертвенным. Однако Л. выдержал это испытание, вспомнив об истинной духовной Трапезе. После этого он снова подвергся допросам. На каждый вопрос Л. «отвечал только одно: я христианин; и когда палач говорил: какого ты отечества?- я христианин, отвечал он; какое у тебя занятие?- я христианин; кто предки?- он на все отвечал: я христианин... Сказав: я христианин,- отмечает свт. Иоанн Златоуст,- он объяснил этим и свое отечество, и род, и занятие, и все» ( Ioan. Chrysost. In S. Lucian. 2-3). Согласно Филосторгию, находясь в темнице при смерти и не будучи в состоянии передвигаться от побоев и оков, в праздник Богоявления Л. совершил таинство Евхаристии на своей груди, лежа на спине, после чего причастился вместе с находившимися вокруг него верующими ( Philost. Hist. eccl. II 13). После смерти Л. его тело было выброшено в море, откуда оно, как пишет Филосторгий, было вынесено дельфином на берег и похоронено в г. Дрепан (в Вифинии). Впосл. царица св. равноап. Елена , мать имп. св. равноап. Константина Великого, воздвигла над гробом Л. храм; сам же город, отстроенный имп. Константином в 330 г., получил в честь его матери название Еленополь (Ibid. II 12; Hieron. Chron.//PL. 27. Col. 676). В этом храме, по свидетельству Евсевия Кесарийского, имп. Константин молился незадолго до смерти и перед принятием крещения «в первый раз удостоился молитвенного возложения рук» ( Euseb. Vita Const. 61).

http://pravenc.ru/text/2110835.html

Киев, 1905. С. 235–239; Его же. Слово о целомудрии//Творения. Киев, 1905. С. 304–305; Его же. Слово о том, как человек приходит в чувство, и познает полезное//Творения. Киев, 1905. С. 323–342), свт. Григория Паламы (Григорий Палама, свт. Антирретики против Акиндина. Краснодар: «Текст», 2010), свт. Симеона Блаженного, архиеп. Фессалоникийского (Симеон Блаженный, архиеп. Фессалоникийский, свт. Сочинения. СПб., 1856) и некоторых других Святых Отцов, упомянутых в Древнем патерике (Древний патерик. М., 1899), Достопамятных сказаниях (Достопамятные сказания), «Лавсаике» (Палладий, еп. Еленопольский. Лавсаик или повествование о жизни святых и блаженных отцов. СПб., 1873), Добротолюбии (Добротолюбие. В 5 тт. СТСЛ, 1993) и Огечнике свт. Игнатия (Брянчанинова) (Игнатий (Брянчанинов), свт. Огечник//Полное собрание творений. Т. 6. М.: «Паломник», 2004. С. 5–494); см.: Основы. Т. 1. С. 14–348; Т. 2. 7–314; Т. 3. С. 7–357; Т. 4. С. 7–277. 126 См.: Основы. Т. 1. С. 95, 305, 355, 375, 380, 387, 396–399, 403, 405–408, 421, 423; Т. 2. С. 318, 328–330, 342, 348–350, 372, 393, 395, 397, 400, 404, 405, 408; Т. 3. С. 167, 168, 297, 307, 348, 356, 357, 369, 390, 391, 395–399, 401, 404, 406, 411–413, 416, 417,423, 427, 441, 448, 456, 459, 461, 464–466, 468, 470–472; Т. 4. С. 285, 287, 288, 297–299, 305, 307, 308, 312, 315, 320, 321, 335, 336, 338, 345, 347, 349, 350, 367. 128 Димитрий Ростовский , свт. Богодухновенное наставление христианское//Творения. , «Второе приуготовление», «Исповедание грехов генеральное», «Зерцало православного исповедания», «Слово в субботу четвертой недели Великого Поста», «Слово о страхе Божии, какой той имети всякому человеку», «Поучение ко иереем», «Розыск о раскольнической брынской вере»//Творения. В 2 частях. СПб., 1910. 129 См.: Основы. Т. 1. С. 21–28, 84, 86, 209, 211, 302, 323; Т. 2. С. 105, 109, 173, 194, 228, 243, 245, 275, 313; Т. 3. С. 45, 102, 136, 168, 170, 171, 186, 191, 207, 209, 210, 224, 231, 343, 344, 354; Т. 4. С. 106, 120, 164, 167, 174, 204, 205, 212, 214, 215.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

1, т. 1, стр. 387). Ещё – под именем г. Вовруча – он упоминается в акте от 135… года 12 августа, совершённом в Овруче по делу об уступке нивы в с. Выгове, сделанном панами Олешковичами панам Выговским. Акт этот записан в Луцких гродских книгах за 1631 год 7 мая (Архив, ч. 3, т. 1, стр. 325). Ещё он упоминается в акте от 1632 года 4 июля в письме князю Острожскому от агента его Вацлава Вышотравки, посланного к казакам с целью разузнать их силы и намерения и охранять от них имения князя Острожского и его друзей. Вышотравка доносит, что он встретил казаков уже на Волыни, в местечке Судылкове (Заслав. у.), что они прошли уже по имениям Сенявских и воеводы Русского и направились на имения Острожского, но после переговоров с ним решились остановиться на Полесьи, расположивши своё войско между Уманем и Овручем, чтобы охранять этот, край от татар и ожидать возвращения своих послов из сейма. Далее он сообщает насчёт силы казаков, что они показывают только 16,000 реестровых, но что на самом деле их есть по крайней мере вдвое более, так он видел между ними множество мужиков (Архив, ч. 3, т 1, стр. 330–331). Ещё он упоминается в акте от 1683 года 11 июля в приказе, данном великим коронным гетманом Станиславом на Яблонове Яблоновским полковнику Максимилиану Булыге, поручающий ему набрать и королевскую службу казацкий полк в Овруч и доставить этот полк в польский лагерь под Львов (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 39). Ещё он упоминается в акте от 1684 года 7 февраля в жалобе пана Яна Мрочковского от имени Киевского земского писаря и городского Овручского подстаросты Ремитиана Сурина на Овручского бурмистра Гараська Митюхна Москленка о том, что он волнует Овручских мещан и похваляется истребить дворян, живущих в окрестностях Овруча; этот Гараська Митюхна в праздник Рождества Христова публично в церкви заявил народу: «i jam tu jest król, wojewoda y starosta owrucki, nie nowina mnie y pomocnikom moim lachów zabija; y topi, jako to wszystko w krótkim czacie z mojemi pomocnikami, szas upatrzywszy, nad miezkajcemi pany koo Owrucza doka» (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Самые ранние документальные свидетельства притязаний Армянской Церкви на апостольское преемство от ап. Варфоломея датируются лишь VII веком 948 . Что же касается традиции, согласно которой Евангелие было принесено в Армению ап. Фаддеем, то она восходит к самым ранним письменным источникам Армянской Церкви, датируемым серединой V века. Эти сведения, кроме того, подтверждаются удивительным совпадением древних традиций соседних церквей Сирии и Месопотамии, в которых неизменно упоминаются имена либо одного из двенадцати апостолов Иисуса Христа – Фаддея (иногда называемого Иудой Фомой), либо Аддая, который был или одним из семидесяти учеников, или одним из соратников ап. Фаддея 949 . Совершенно очевидно, что на заре формирования Армянской Церкви главное влияние на нее оказывали три традиции, проистекавшие из трех центров христианской религии: Кесарии Каппадокийской на западе и Эдессы и Иерусалима на юге. Связь армянской традиции с Кесарией объясняется не только соседством последней с исторической Арменией, находившейся на востоке Малой Азии, но и тем, что свт. Григорий Просветитель, обративший в христианство армянского царя Трдата III (298–330) в начале IV века, получил епископский сан от митр. Леонтия Кесарийского. Так Армения была включена в юрисдикцию Каппадокийской епархии. Некоторые из евхаристических молитв Армянской Церкви, которые в целом представляют собой образцы сирийского литературного стиля, распространенного главным образом в Константинополе, Каппадокии, северной и западной Сирии и Палестине, судя по всему, являются переводами с греческих оригиналов. Одна из них – самая ранняя из сохранившихся версий евхаристической молитвы свт. Василия Кесарийского . В результате раздела Армении в 387 году между двумя соперничавшими сверхдержавами того времени, Персией и Римом, Кесария утратила контроль над Армянской Церковью. Примерно в 389 году на престол св. Григория взошел католикос Сахак I, который никак не был связан с Кесарией. Эдесское влияние на формирование богослужебного обряда Армянской Церкви в ранний период ее истории отражено в армянском таинстве Крещения, поразительно схожем с западносирийскими аналогами. Кроме того, раннеармянская церковная терминология восходит главным образом к иранскому или сирийскому богослужебному лексикону. Также филологи подтвердили правоту свидетельств армянской святоотеческой литературы о том, что переводы Библии начала V века основывались на сирийских текстах, привезенных из Эдессы. Впоследствии, на втором этапе перевода, в них вносились изменения в соответствии с греческими текстами, привезенными из Кесарии. Таким образом, сплав семитских и эллинистических элементов, имевший место при зарождении литургической практики Армянской Церкви, отражен в самом переводе Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

382 Св. Петр I Александрийский, которого, скорее всего, подразумевает здесь автор, мученически скончался в 311 году. Естественно, он не мог быть тем, кому поведал о своем помысле некий «скитский отец», поскольку монашеское поселение в пустыне Скит было основано преп. Макарием Египетским значительно позднее – около 330 года. См.: Evelyn White Н. Е. The Monasteries of the Wadi in Natrun. Pt. II. N. Y.,1932. P. 65. Возможно, что автор путает св. Петра I с Петром II Александрийским (епископ в 373–380 гг.), преемником свт. Афанасия Александрийского , который вынужден был покинуть Александрию вскоре после своего избрания, ибо находящиеся у власти арианствующие насильно поставили епископом еретика Лукия (Луция); Петр II вернулся на свою кафедру незадолго до смерти (в 379 г.). См.: Harmless W. Desert Christians. An Introduction to the Literature of Early Monasticism. Oxford, 2004. P. 37. 383 В одной из рукописей (Hieros. S. Sabbas 408) имеется такая схолия: «Ведь иже во святых Петр рассказывает это скитскому подвижнику, увещевая его довериться ему». 384 Известен один выдающийся подвижник по имени Пафнутий, принадлежащий к второму поколению скитских монахов; основные сведения о нем сообщает преп. Иоанн Кассиан Римлянин . Пафнутий был учеником преп. Макария Египетского , а затем пресвитера Исидора. Хронология его жизни точно не известна, но период зрелости приходится на 360–400 годы. См. предисловие к изданию: Les apophtegmes des Pères. Collection systématique. Chapitres I-IX/Ed. par J.-C. Guy//Sources chrétiennes. 387. Paris, 1993. P. 59–61. Озадачивает то, что в данном случае Пафнутий назван исповедником, пострадавшим за Христа и изведавшим тяготы темницы и истязаний. Возможно, что речь идет о страданиях за Православие, которые Пафнутий претерпел вместе с другими монахами и клириками при гонениях арианствующего епископа Лукия. Но вполне возможно также, что имеется в виду другой Пафнутий. Во всяком случае, у Созомена , повествующего о Тирском соборе 335 года, осудившем свт. Афанасия Великого , упоминается исповедник Пафнутий, который встал на защиту Александрийского святителя. См.: Сидоров А. И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Т. 3. М., 2013. С. 284.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Писания, и руководил бы им на первых шагах его самостоятельных работ по экзегетике. История Севера, как мы видели, сохранила нам даже имя этого руководителя, учеником которого был св. Кирилл в Скиту. Это был Серапион. 324 Есть основание утверждать, что это был тот Серапион, которого Созомен называет Великим и который упоминается вместе с двумя Макариями, Памвой и другими египетскими пустынниками. 325 В период с 373 до 379 года Руфин с Меланией видели его в Александрии. 326 В 386 г. он был посещен Павлой; 327 в 387 г. у него была Мелания, а в 390 г. видел его Палладий. 328 Его же, очевидно, посетил и Иоанн Кассиан в первое свое путешествие в Египет (390 – 397 г.) 329 . Правда, Газей, которому принадлежат примечания к творениям Кассиана Migne, полагает, что Кассиан видел Серапиона не Великого, а Арсеноитского. 330 Но так как город Арсеноя, вблизи которого был монастырь этого Серапиона, находился не в Скитской пустыне 331 , Кассиан же первые 10 собеседований. среди которых находится и собеседование этого Серапиона, слышал от скитских старцев, то очевидно, что этот Серапион был не Арсеноитским, а скитским подвижником. 332 В другую ошибку впадает W. Smith, 333 когда считает Серапиона, у которого был Кассиан, за особую от Серапиона Великого личность. Хронологические данные не препятствуют считать того и другого Серапиона за одну личность. 334 Можно думать что Smimh’a смутило то, что Серапион Великий называется нитрийским подвижником, а Серапион Кассиана – скитским. Но это могло произойти оттого, что ни Палладий, ни тем более Созомен , не различают строго Нитрийскую пустыню от Скитской, 335 почему нередко называют «ТЕКСТ ОТСУТСТВУЕТ» считает его по учености не ниже Дидима. 336 Свидетельствует о его образованности и его собеседование, помещенное у Кассиана, 337 оно из всех собеседований выделяется необычной и невозможной для необразованного ума систематичностью, стройностью и отвлеченностью, нет в нем тех постоянных уклонений от главного предмета, нет обычных иллюстраций из житейских примеров и личных опытов которыми, например, наполнены собеседования необразованных подвижников того же Кассиана 338 есть в нем следы знакомства Серапиона Великого даже и с философией.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Здесь разумеется святой Евстафий, архиепископ Антиохийский, скончавшийся в 387 году; память его 21-го февраля. Здесь разумеется Антиохия Сирийская — один из древнейших и богатейших городов Сирии, столичный ее город В настоящее время Антиохия — небольшой турецкий городок. Другие же утверждают, что Мириан имел личное свидание с Константином Великим, что он сам путешествовал в Иерусалим и выпросил там, для построения монастыря в честь креста Господня место, где было знамение Лоту. Получение этих бесценных даров указывает на время, не означенное в грузинских летописях, — что послы Мириана были в Царьграде между 326 и 330 годами, из которых в первый был найден Крест Господень, а в последний было совершено освящение Царьграда и перенесение сюда столицы из древнего Рима. Теперь — в Ахалцыхском уезде. Он уже давно лежит в развалинах. В половине 13-го века гвоздь этот был вделан царем Давидом IX, сыном Русудани, в венец епископской митры. Впоследствии в 1681 году митра эта была перенесена царем Арчилом в Москву, где она и до сего времени хранится в Успенском соборе. Святыня эта считается потерянною; вероятнее думать, что в смутные времена Грузии дерево это было разделено на много частей и в таком виде проникло в дома частных лиц. И теперь значительные части животворящего древа можно видеть в фамильных иконах грузинских князей. Впоследствии на этом месте были сооружены храм в честь святого креста и монастырь. Храм существует до сих пор; монастырь разрушен в XIV веке Тамерланом. Крест был перенесен в Мцхетский собор; в 1725 году он был оправлен царем Теймуразом II-м в серебро и до сих пор стоит за престолом. Иора — правый приток реки Алазани (левый приток реки Куры). Большая часть реки Иоры находится в Тифлисской губернии; на реке Иоре стоит уездный город Тионети, упоминаемый в житии св. Нины. Святая Нина скончалась в 335 году по Р. Хр. В 342 году по Р. Хр. Он царствовал в Грузии с 446 по 459 г. по Р. Хр. Экзарх — архиепископ, управляющий церквами какой-либо отдельной области. Ныне в России титул экзарха носит архиепископ Грузии.

http://pravoslavie.ru/59035.html

Соч.: Учение о боговдохновенности Свящ. Писания в средние века//ВиР. 1897. 19. С. 387-401; 20. С. 461-487; 23. С. 623-635; 24. 675-692; 1898. 17. С. 254-272; 18. С. 307-329; 19. С. 374-389; 1899. 5. С. 337-348; Учение о богодухновенности Свящ. Писания мужей апостольских//Там же. 1898. 5. С. 286-302; Учение о богодухновенности Свящ. Писания со времени реформации (XVI в.)//Там же. 1899. 16. С. 227-248; 17. С. 329-350; Догматические определения о богодухновенности и употреблении Свящ. Писания в Римо-католич. Церкви (IX-XVI вв.)//Там же. 1900. 8. С. 439-458; 9. С. 521-535; Вербальные теории боговдохновенности Свящ. Писания среди зап. богословов в XVII в.//Там же. 1900. 15. С. 135-157; 16. С. 219-242; Полурационалистические учения среди протестантов о боговдохновенности Свящ. Писания (XVI-XVII вв.)//Там же. 1900. 19. С. 421-442; 20. С. 501-528; Учение о боговдохновенности Свящ. Писания апологетов II в.//Там же. 1901. 9. С. 559-580; 11. 722-750; Ч. 2. 13. С. 25-54; Теории вдохновения и происхождения Свящ. Писания на Западе в XVIII и XIX вв.//Там же. 1903. 3. С. 173-194; 5. 301-323; 7. С. 451-466; 8. С. 508-540; 12. С. 799-822; 14. С. 108-118; 16. С. 190-206; 17. С. 248-267; 18. С. 328-368; 22. С. 615-650; 23. С. 689-712; Теории вдохновения и происхождения Свящ. Писания на Западе в прошлом [XIX] столетии: (Ист.-крит. очерк)//Там же. 1904. 18. С. 285-308; 20. С. 416-431; 22. С. 529-570; 23. С. 591-612; 24. С. 651-680; Теория боговдохновенности в Александрийской школе: Теория Климента Александрийского//Там же. 1906. 1. С. 17-30; 2. С. 70-94; 3/4. С. 132-150; 8. С. 375-404; То же: Теория Оригена//Там же. 1907. 4. С. 443-465; 5. С. 583-600; 6. С. 764-774; 9. С. 330-348; 11/12. С. 765-788; 18. С. 711-736; Учение свт. Иоанна Златоуста о богодухновенности Библии//Там же. 1912. 3. С. 344-376; 4. С. 429-448; 5. С. 606-627; 7. С. 69-93; 8. С. 185-205; 9. С. 319-342; 10. С. 464-480; 11. С. 604-626; 12. С. 737-758; Памяти настоятельницы Полоцкого Спасо-Евфросиниевского мон-ря игум. Евгении (Говорович). Витебск, 1900; Памяти действ. члена Витебской УАК И. И. Долгова//Полоцко-Витебская старина. Витебск, 1911. Вып. 1. Ч. 2. С. 1-11 (отд. отт.: Витебск, 1911); Полоцкий князь Всеслав и его время//Там же. 1912. Вып. 2. С. 121-216; 1916. Вып. 3. С. 85-180.

http://pravenc.ru/text/2463397.html

Франция — 204, 290, 315 Фридрих Вильгельм III — 324 Фролов-Багреев, Александр Алексеевич — 222, 445 Фусс — 37 Харьков — 368 Хвостов, Дмитрий Иванович — 260, 460 Хиджеу, А. Ф. — 321 („земляка нашего“), 480 Хилков, Иван Михайлович — 114, 413 Хилкова, Надежда Дмитриевна — 411-413 Хилкова, Прасковья Ивановна — 107 („княжна“), 411 Хмельницкий, Богдан (Зиновий) Михайлович — 299, 407, 474 Ходаревская, Катерина Ивановна — 168, 171, 181, 231, 244, 251, 258, 262, 265, 266, 268, 272 273, 275, 276, 286, 314, 316, 334, 363, 372–374, 426, 453, 462, 497 „Ходить гарбуз по городу“ — 356, 492 Хозрев-Мирза — 199 Художники — 179, 249 Царское село — 200–202, 206, 214, 338, 434, 435, 437 Цензурный комитет — 206 Цертелев, Николай Андреевич — 320, 480 Цых, Владимир Францевич — 307, 319, 322, 325, 476 Цюревский, Петр Федорович — 196 („Цуревский“), 432 Цявловский, Мстислав Александрович — 482 Чаговец, Всеволод Андреевич — 388, 414, 483 Чекиев, Федор Иванович — 33, 389 Человеколюбивое общество — 364 Чернигов — 137, 400 Черныш, Василий Иванович — 104, 105, 118, 199, 213, 217, 262 („папеньке“), 265, 268, 270, 295, 330, 334, 352, 373, 410, 442, 460 Черныш, Татьяна Ивановна — 199, 262 („маминьке“), 295, 334, 372, 373, 497 Чернышевский, Николай Гаврилович — 435 Чихмарев — 108 Шамшевы — 184, 427, 428 Шан-Гирей, Аркадий Павлович — 472 Шапалинский, Казимир Варфоломеевич — 63 („профессор“), 65, 66, 77, 79, 81, 100, 400, 401, 403, 409 Шаржинский, Семен Данилович — 332 („прелюбезнейший человек“), 338, 482 Шафонский, Афанасий — 299, 474 Швейцария — 315 Шверин, Густав Адольфович — 364, 393 Швеция — 161, 315 Шевляков, Михаил Викторович — 393, 408 Шевырев, Борис Степанович — 490 Шевырев, Степан Петрович — 353–355, 444, 449, 458, 489, 490–491 Шенрок, Владимир Иванович — 387, 388, 391–393, 396, 398, 399, 402, 406, 407, 409–411, 413, 415–418, 420, 422, 428, 430, 432–435, 437, 443, 445, 447, 451, 453, 454, 456, 457, 460, 462, 465, 476, 479, 481, 487–489, 491, 493 Шереметев (Шереметьев), Дмитрий Николаевич — 198 Шибуев, Василий Козмич — 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 16-17//SC. 341. P. 342-344; Malingrey. 1968. P. 410). Имп. Феодосий, услышав о раннем вдовстве О., вознамерился выдать ее замуж за своего родственника из Испании, по имени Елпидий (Helpidius. 9//PLRE. Vol. 1. P. 416), но О. отказала, заявив, что, если бы Богу было угодно ее замужество, Он не лишил бы ее 1-го супруга ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 16-17//SC. 341. P. 344; Malingrey. 1968. P. 411-412). По мнению Малингрей, этот эпизод произошел между 386 (смерть Небридия) и 388 (победа имп. Феодосия в войне против узурпатора Максима) годами ( Malingrey. 1968. P. 411-413. Not. 4); Дельмер датирует событие временем до отправления Феодосия на войну в авг.-сент. 387 г. ( Delmaire. 1991. P. 146). Император приказал префекту города забрать все имущество О. под охрану до тех пор, пока ей не исполнится 30 лет. О. возблагодарила Бога и ответила императору, что он совершил для нее благодеяние, освободив от тяжелого бремени богатства и от заботы о его раздаче. Тем самым Феодосий избавил О. от суетной славы, с к-рой могла быть связана ее благотворительность ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 16-17//SC. 341. P. 344-346; Malingrey. 1968. P. 412-414). Префект, воспользовавшись вверенными ему полномочиями, также лишил О. возможности общаться с епископами и посещать богослужения. Свт. Иоанн Златоуст подчеркивал в письмах, что О. проявила в этих обстоятельствах высоту смирения ( Malingrey. 1968. P. 327-330). Когда император пришел с войны против Максима (в 391/2) и услышал об аскетичной жизни О., он приказал вернуть ей право распоряжаться своим состоянием, к-рое она впосл. употребила на служение Богу и ближним ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 16-17//SC. 341. P. 346; Malingrey. 1968. P. 414). Иоанн Златоуст восхищался бескрайней щедростью О., сравнивая ее с океаном ( Malingrey. 1968. P. 198). Вероятно, в 397 г. свт. Нектарий , архиеп. К-польский (381-397), посвятил О. в диакониссы ц. Св. Софии в К-поле ( Sozom. Hist. eccl. VIII 1), хотя она не достигла канонического возраста 60 лет, предписанного ап.

http://pravenc.ru/text/2578321.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010