Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВЕРКИЙ [болг. Аверки, серб. Abepkuje] (Петрович; г. р. неизв., Сопот, Болгария - 1878, К-поль), бывш. митр. Врачанский К-польского Патриархата (1873-1877), переводчик духовной лит-ры с греч. и сербско-хорват. языков. Был учителем в Габрове (1839-1845), в Сопоте (1849-1850, 1857), Видине (1857). Учился в Белградской ДС (1845-1848), где и принял постриг (15 мая 1846). Продолжил образование в Киевской ДС и закончил КДА (1862). Слушал лекции в различных европ. ун-тах, в т. ч. на философском фак-те Дрезденского ун-та (1862-1864). Преподавал в Белградской ДС, в духовных учебных заведениях Заечара и Крагуеваца. С 1870 г. учитель болг. языка и истории в пансионе графини Левашовой в Киеве. В февр. 1873 г. рукоположен в митрополита Врачанского. В 1877 г. покинул Врачанскую кафедру вследствие возникших противоречий во взаимоотношениях с местными властями. Стал настоятелем болг. ц. св. Стефана в К-поле. Публиковался в газ. «Зарница» с 1877 г. Интересовался проблемами духовного образования и занимался переводами. Соч.: Общий религиозный и философский преглед върху истиността на христянската религия/Издава ся от митрополита Аверкия, бивш Врачанский. Цариград, 1877. Пер.: Разговори за сърдечно и душевно образование/Соч. на сръбски от Гавриила Поповича, архимандрита, а преведени на български от Аверкиа Петровича Д., сопотенца. Београд, 1847; Цвет милости или завещание чадолюбиваго отца [от П. Стоишича]/Преведе ся от Аверкия Петровича Диакона. Белград, 1848; Църковна история с най-нужни случаи в святата църква.../Преведе от греческий на славяноболгарский язык от Аверкия Петровича и Григория Гоге, дякони. Београд, 1855. Арх.: Български Историчски Архив. НБКМ. Ф. 22. Ед. хр. 387. Л. 9; Там же. II А 2051; Централен Държавен Исторически Архив. Ф. 246. Оп. 1. Ед. хр. 2. Л. 130; Там же. Ф. 1318. Оп. 1. Ед. хр. 4321. Л. 7; Български Исторически Архив. Народна Библиотека Иван Вазов. Ф. 2. Ед. хр. 23. Л. 1-4; Ед. хр. 44. Л. 1-2; Ф. 3. Ед. хр. 149. Л. 1-2; РГВИА. Ф. ВУА. Ед. хр. 8799. Л. 24а, 115а, 145; АВП РФ. Посольство в Константинополе, 1857. Ед. хр. 1642. Л. 80-87. Лит.: Фингов Д. Спомени из живота ми//Калоферска дружба. София, 1908. С. 121, 129-130; Васильов Т. Спомени за лица и събития XIX-XX в. София, 1934. С. 330-332; Поглубко К. За да бъдат полезни на народа си. София, 1976. С. 67, 75; Българската възрожденка интелигенция. София, 1988. С. 27. И. И. Калиганов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/62716.html

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

М. Александровский В. Счет церквей по различным их подразделениям В настоящем Указателе «московскими» названы церкви города Москвы с теми пригородами, которые находятся внутри черты градоначальства или столичных мировых участков. Нижняя церкви двухэтажных храмов не сочтены за отдельные церкви, а только за приделы, равно как и те церкви, которые помещены на хорах или в надстройках над храмами, а также и в колокольнях, если эти последние не отделены хотя бы очень малым пространством от главных зданий храмов. При таком счете, в вышеуказанных пределах к 1 января 1915 года было всего 563 отдельные церкви с 698 приделами при них, т.е. всего 1261 престол. Строилось еще 5 церквей, в которых предположены 10 престолов. Все церкви каменныя, кроме 363. 384. 401. 435. 436. 439. 510. 517. 556. Общее количество 563 церквей представляется удобным подразделить следующим образом. А. 8 соборов: 1. 8. 10. 15. 24. 56. 57. 444. В них 36 престолов. Б. 252 церкви не домовые, с 774 престолами. А именно: I. 228 обыкновенных приходских церквей с 726 престолами. Китайского сорока 13 церквей: 7. 11. 46. 50. 58. 107. 141. 183. 232. 295. 334. 350. 387. В них 37 престолов. Ивановского сорока 43 церкви: 2. 16. 17. 33. 34. 36. 59. 63. 72. 76. 80. 88. 103. 108. 160. 161. 176. 178. 182. 189. 190. 191. 193. 198. 206. 224. 226. 228. 230. 240. 245. 246. 248. 273. 279. 288. 296. 297. 299. 300. 302. 327. 330. В них 134 престола. 3амоскварецкого сорока 39 церквей: 18. 40. 67. 77. 83. 84. 86. 89. 113. 131. 132. 137. 142. 147. 153. 169. 172. 180. 197. 208. 216. 218. 229. 231. 236. 243. 253. 258. 266. 269. 278. 286. 305. 309. 321. 395. 398. 452. 482. В них 133 престола. Сретенского сорока 38 церквей: 14. 19. 26. 28. 70. 87. 90. 91. 95. 97. 120. 121. 123. 139. 144. 164. 166. 171. 173. 188. 195. 196. 205. 207. 214. 215. 221. 222. 242. 247. 259. 262. 263. 275. 292. 293. 392. 557. В них 119 престолов 5. Никитского сорока 37 церквей: 25. 27. 39. 41. 45. 51. 52. 53. 61. 73. 74. 85. 93. 99. 100. 117. 119. 149. 163. 165. 174. 179. 194. 200. 211. 217.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

В-третьих, Феофил указывает, что поворот на весну начинается с 21 марта юлианского календаря. Автор призывает соблюдать эту дату, как говорилось выше, именно для того, «чтобы не впасть в наихудшее заблуждение: определив четырнадцатый день лунного месяца и ошибочно полагая этот месяц первым, тем самым ошибиться и в Пасхе». В связи со сказанным возникает вопрос, почему выбор именно этой даты, по мнению Феофила Александрийского, приводит к правильному определению пасхального «месяца новых», в который созревает ячмень в окрестностях Иерусалима и начинается жатва? Попробуем на него ответить. Известно, что архиепископ Феофил находился на Александрийской кафедре с 385 по 412 гг. К этому времени в пасхальной практике христиан, помимо александрийского, использовались и другие лунные циклы. К примеру, Римская Церковь определяла Пасху по 84-летнему, св. Епифаний Кипрский в 376 г. придерживался еще 8-летнего цикла, а часть христиан Сирии (т. н. протопасхиты) использовали сирийский 19-летний лунный цикл В каждый год этих циклов определялась пасхальная граница, а Пасха праздновалась в воскресенье, обычно следующее за этим днем. Некоторые реконструкции пасхальных циклов приведены в работах В александрийском цикле, как уже отмечалось выше, нижняя пасхальная граница, т. е. 14-я луна пасхального месяца, приходилась на 21 марта и совпадала с днем начала весеннего поворота в ту эпоху. Сирийский цикл не учитывал день весеннего равноденствия, при этом нижняя пасхальная граница приходилась на 18 марта, т. е. раньше 21 марта В отличие от александрийцев, Западная Церковь в 4–5 вв. нижнюю пасхальную границу понимала иначе, как terminus ante quem non Пасхи: 22 марта — дата, ранее которой Пасха не праздновалась Небольшой на первый взгляд разброс нижних пасхальный границ на практике из-за особенностей построения циклов приводил к тому, что в некоторые годы дни празднование Пасхи в различных христианских Церквях могло отличаться на целый месяц. Так случилось, к примеру, в 322, 330, 368 и 387 годах. В перечисленные годы Пасха протопасхитов и в Риме праздновалась на месяц раньше, чем в Александрии Так, в 387 г. протопасхиты справляли Пасху 21 марта, а Александрийская Церковь — 25 апреля Следствием таких расхождений и были споры о правильном определении первого месяца и дня Пасхи. Перед Пасхою 387 г. обличал протопасхитов антиохийский пресвитер Иоанн Златоуст Считается, что также по причине пасхальных разногласий в 387 г. Феофил Александрийский и составил свою пасхальную таблицу, написав к ней Пролог Оба пастыря, как видим, в этом вопросе были единодушны.

http://bogoslov.ru/article/5319381

Рейтинг: 9.8 Голосов: 412 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Ученик и биограф св. Маштоца Корюн знает своего учителя исключительно с именем «Маштоц». Ему следует и другой историограф V в. Лазарь Парбский, однако отец армянской истории Моисей Хоренский (V в.) именует святого «Месропом» и лишь один раз «Маштоцем». Впоследствии святого стало принято называть двумя именами вместе. Среди исследователей существуют разные точки зрения по поводу двух имен святого. Пожалуй, наиболее интересным кажется предположение архиеп. Малахии Орманяна, согласно которому в миру преподобного звали «Маштоц», имя же «Месроп» происходит от сирийского «Мар Сероп», т. е. «господин Сероп». Именно имя «Сероп» (Серафим), согласно архиепископу, принял Маштоц во время своего монашеского пострига.  Еще древние греки различали Великую и Малую Армению: армянские территории, расположенные к востоку от р. Ефрат, они именовали «Великая Армения», к западу же – «Малая Армения». Малая Армения входила в состав Римской империи и делилась на Первую Армению со столицей в Севастии и Вторую со столицей в Мелитине.  Крещение Армении и провозглашение христианства единственной официальной религией в Армении произошло в 301-м г. благодаря свт. Григорию Просветителю (253-325/26) и царю Тиридату III (287-330).  Царство Великой Армении в 387-м г. разделили между собой Византия и Персия. Линия разделения прошла по линии Карин-Нисивия. Территории западнее этой разделительной линии перешли к Византии, а восточнее – к Персии.  Святитель Саак Великий (387-439) – последний потомок свт. Григория Просветителя на кафедре Католикоса – главы Армянской Церкви. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии КАРИНЕ БОЯДЖЯН 30 июня 2019, 11:31 СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ. БЫЛО ЧЕМУ НАУЧИТЬСЯ Рита 8 марта 2019, 10:50 Спасибо за статью! Ибо времени у самих исследовать жития святых нет, увы. Подобные работы помогают многое понять и узнать. Ещё раз - спасибо автору! Борис 4 марта 2018, 18:57 Инна, Месроп Маштоц (361-440)является святым Армянской Церкви, еще неразделенной христологическами спорами Церкви. Также добавлю, что житие святого Месропа Маштоца имеется в Синаксаре - Жития святых Православной Церкви, составленный иеромонахом Макарием из афонского монастыря Симонопетра.

http://pravoslavie.ru/111126.html

Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 16-17//SC. 341. P. 342-344; Malingrey. 1968. P. 410). Имп. Феодосий, услышав о раннем вдовстве О., вознамерился выдать ее замуж за своего родственника из Испании, по имени Елпидий (Helpidius. 9//PLRE. Vol. 1. P. 416), но О. отказала, заявив, что, если бы Богу было угодно ее замужество, Он не лишил бы ее 1-го супруга ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 16-17//SC. 341. P. 344; Malingrey. 1968. P. 411-412). По мнению Малингрей, этот эпизод произошел между 386 (смерть Небридия) и 388 (победа имп. Феодосия в войне против узурпатора Максима) годами ( Malingrey. 1968. P. 411-413. Not. 4); Дельмер датирует событие временем до отправления Феодосия на войну в авг.-сент. 387 г. ( Delmaire. 1991. P. 146). Император приказал префекту города забрать все имущество О. под охрану до тех пор, пока ей не исполнится 30 лет. О. возблагодарила Бога и ответила императору, что он совершил для нее благодеяние, освободив от тяжелого бремени богатства и от заботы о его раздаче. Тем самым Феодосий избавил О. от суетной славы, с к-рой могла быть связана ее благотворительность ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 16-17//SC. 341. P. 344-346; Malingrey. 1968. P. 412-414). Префект, воспользовавшись вверенными ему полномочиями, также лишил О. возможности общаться с епископами и посещать богослужения. Свт. Иоанн Златоуст подчеркивал в письмах, что О. проявила в этих обстоятельствах высоту смирения ( Malingrey. 1968. P. 327-330). Когда император пришел с войны против Максима (в 391/2) и услышал об аскетичной жизни О., он приказал вернуть ей право распоряжаться своим состоянием, к-рое она впосл. употребила на служение Богу и ближним ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 16-17//SC. 341. P. 346; Malingrey. 1968. P. 414). Иоанн Златоуст восхищался бескрайней щедростью О., сравнивая ее с океаном ( Malingrey. 1968. P. 198). Вероятно, в 397 г. свт. Нектарий , архиеп. К-польский (381-397), посвятил О. в диакониссы ц. Св. Софии в К-поле ( Sozom. Hist. eccl. VIII 1), хотя она не достигла канонического возраста 60 лет, предписанного ап.

http://pravenc.ru/text/2578321.html

Дементьев С, архитектор – 621 Демин A.C., историк литературы – 421, 497, 533 Демкова Н.С., исследователь литературы Древней Руси – 497 Демьян Многогрешный, украинский гетман – 566 Денисов Андрей, деятель старообрядческой церкви и писатель – 409, 588 Джанумов С.А., исследователь русского фольклора и литературы – 487, 626 Дианова Т.В., исследователь, археограф – 492 Димитрий, белевский священник – 405 Димитрий Муромский, священноинок – 385 Димитрий Ростовский , церковный деятель и писатель – 403, 414, 568 Димитрий Солунский (Митрий Селунский), св. мученик – 294, 520, 584, 621 Диоклетиан, римский император – 621 Дионисий, архимандрит Соловецкого монастыря – 571 Дионисий, иконописец – 601 Дмитрий Донской, великий московский князь – 582, 620 Дмитрий Самозванец, русский царь – 572 Добродомов И.Г., историк языка – 533 Долгополов Трифон, читатель рукописи – 492 Долгоруков Василий, князь – 391 Дорофей, священноинок – 81, 83, 84, 87, 196, 198, 199, 202, 207, 324–327, 330, 351 Досифей II Нотара, иерусалимский патриарх – 69, 185, 310, 408, 587, 591 Дробленкова Н.Ф., историк литературы, библиограф – 468, 497 Дурасов С.В., священник, историк старообрядческой церкви, писатель – 403, 533 Дядиченко В., исследователь – 413 Е вгений Болховитинов, митрополит, историк церкви – 407 Евдокия, дочь В.И. Сабинина (?) – 500 Езекия, иудейский царь, библ. – 612 Екатерина, св. мученица – 605 Екатерина II, русская императрица – 406 Елена, мать византийского императора Константина Великого , св. – 89, 90, 92–94, 97, 100, 203, 206, 208, 209, 213, 217, 328, 329, 332, 333, 337, 341, 593, 596–598, 603 Елена, царевна – 606 Елеонская A.C., историк литературы – 414, 456 Елисей, пророк, библ. – 593 Елисей Плетенецкий, архимандрит Киево-Печерского монастыря – 572 Емельянов Иван, крестьянин – 387 Епифаний, инок, духовный учитель протопопа Аввакума, писатель-старообрядец – 386, 414, 478, 496 Епифаний Кипрский , церковный деятель и писатель – 584 Есипов Г., историк старообрядчества – 402, 484, 623 Ефремов Стефан, старообрядец – 408

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Учение о боговдохновенности Свящ. Писания в средние века//ВиР. 1897. 19. С. 387-401; 20. С. 461-487; 23. С. 623-635; 24. 675-692; 1898. 17. С. 254-272; 18. С. 307-329; 19. С. 374-389; 1899. 5. С. 337-348; Учение о богодухновенности Свящ. Писания мужей апостольских//Там же. 1898. 5. С. 286-302; Учение о богодухновенности Свящ. Писания со времени реформации (XVI в.)//Там же. 1899. 16. С. 227-248; 17. С. 329-350; Догматические определения о богодухновенности и употреблении Свящ. Писания в Римо-католич. Церкви (IX-XVI вв.)//Там же. 1900. 8. С. 439-458; 9. С. 521-535; Вербальные теории боговдохновенности Свящ. Писания среди зап. богословов в XVII в.//Там же. 1900. 15. С. 135-157; 16. С. 219-242; Полурационалистические учения среди протестантов о боговдохновенности Свящ. Писания (XVI-XVII вв.)//Там же. 1900. 19. С. 421-442; 20. С. 501-528; Учение о боговдохновенности Свящ. Писания апологетов II в.//Там же. 1901. 9. С. 559-580; 11. 722-750; Ч. 2. 13. С. 25-54; Теории вдохновения и происхождения Свящ. Писания на Западе в XVIII и XIX вв.//Там же. 1903. 3. С. 173-194; 5. 301-323; 7. С. 451-466; 8. С. 508-540; 12. С. 799-822; 14. С. 108-118; 16. С. 190-206; 17. С. 248-267; 18. С. 328-368; 22. С. 615-650; 23. С. 689-712; Теории вдохновения и происхождения Свящ. Писания на Западе в прошлом [XIX] столетии: (Ист.-крит. очерк)//Там же. 1904. 18. С. 285-308; 20. С. 416-431; 22. С. 529-570; 23. С. 591-612; 24. С. 651-680; Теория боговдохновенности в Александрийской школе: Теория Климента Александрийского//Там же. 1906. 1. С. 17-30; 2. С. 70-94; 3/4. С. 132-150; 8. С. 375-404; То же: Теория Оригена//Там же. 1907. 4. С. 443-465; 5. С. 583-600; 6. С. 764-774; 9. С. 330-348; 11/12. С. 765-788; 18. С. 711-736; Учение свт. Иоанна Златоуста о богодухновенности Библии//Там же. 1912. 3. С. 344-376; 4. С. 429-448; 5. С. 606-627; 7. С. 69-93; 8. С. 185-205; 9. С. 319-342; 10. С. 464-480; 11. С. 604-626; 12. С. 737-758; Памяти настоятельницы Полоцкого Спасо-Евфросиниевского мон-ря игум. Евгении (Говорович). Витебск, 1900; Памяти действ. члена Витебской УАК И. И. Долгова//Полоцко-Витебская старина. Витебск, 1911. Вып. 1. Ч. 2. С. 1-11 (отд. отт.: Витебск, 1911); Полоцкий князь Всеслав и его время//Там же. 1912. Вып. 2. С. 121-216; 1916. Вып. 3. С. 85-180.

http://pravenc.ru/text/2463397.html

19 окт. 1993 г. решением Свящ. Синода УПЦ прославлен к местному почитанию. Арх.: ГА Харьковской обл. Ф. 31. Оп. 141. Д. 408А. Л. 784 об.- 785; Ф. 40. Оп. 105. Д. 501 Л. 387 об.; Оп. 110. Д. 1160. Л. 150 об.- 154 об., 158; Д. 1751. Л. 88-88 об.; Д. 1841. Л. 80 об.- 82 об.; ЦДАВО. Ф. 1. Оп. 7. Д. 176. Л. 41-42; Ф. 5. Оп. 3. Д. 1962. Л. 97А; Архив СБУ. Д. 71156-ФП. Ист.: Листок для Харьковской епархии. 1890. 3. С. 358; 1899. 10. С. 232; Изв. по Харьковской епархии. 1904. Т. 3. 12. С. 557; 17. С. 595-596; Акты свт. Тихона. С. 416, 446, 511, 978; ЖМП, 1931-1935. С. 14, 67, 94, 104, 121, 123, 164, 216. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 88; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 140-141; Никодим (Руснак), митр. Сб. служб и акафистов. Х., 1996. С. 119, 172-173; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 610-611; Цыпин. История РЦ. С. 131, 158, 163, 196, 201, 205-206, 208, 249-250, 253, 255; Доненко Н., прот. Наследники Царства. Симферополь, 2004. Кн. 2. С. 307-324; Едлинский М., свящ., Едлинский Г., свящ. Любящее Господа сердце: Труды, проповеди, воспоминания. К., 2004. С. 276; Феодосий (Процюк), митр. Обособленческое движение в Правосл. Церкви на Украине (1917-1943). М., 2004. С. 282, 330, 368-369, 371, 401, 429, 431-432, 539; Православная энциклопедия Харьковщины/Сост.: В. В. Петровский, А. Д. Каплин. Х., 2009. С. 253-255. Т. В. Кальченко Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых)

http://pravenc.ru/text/1841998.html

Мартина Исноведника 299. – 14 апреля. Марфы и Марии 536.– Матфея Апостола 14. – 9 августа. Мины, Виктора и Викентия 11. 72. – 11 ноября. Митрофана Воронежского 99. 123. 152. 207. 328. 350. 365. 483. – 23 ноября. Михаила Архангела 15. 40. 64. 97. 142. 168. 181. 213. 227. 229. 242. 371. 403. 430. 489. 495. – 8 ноября. Михаила и Феодора Черниговских 106. – 20 сентября и 14 февраля. Михаила Малеина 54. 124. 558. – 12 июля. Моисея Пророка 293. – 4 сентября. Наума Пророка 2. – 1 декабря. «Неопалимой Купины» 74. 115. 269. – 4 сентября. «Нечаянной Радости» 312. 519. – 9 декабря. Никиты Мученика 22. 34. 50. 246. 398. – 15 сентября. Николая Чудотворца. Церкви: 14. 75. 79. 83. 86. 90. 91. 110. 118. 120. 126. 127. 128. 134. 137. 141. 153. 160. 161. 179. 180. 182. 183. 186. 190. 194. 198. 214. 219. 228. 238. 253. 255. 259. 263. 265. 271. 274. 280. 309. 324. 330. 334. 346. 353. 362. 365. 387. 423. 431. 433. 440. 481. 491. 502. 509. 511. 513. (58 церквей). Приделы: 2. 10. 16. 18. 19. 22. 24. 25. 28. 30. 36. 37. 41. 42. 51. 52. 53. 58. 60. 61. 63. 64. 67. 68. 69. 71. 72. 73. 74. 77. 84. 85. 89. 99. 100. 101. 108. 119. 121. 122. 124. 131. 133. 135. 139. 143. 144. 154. 166. 169. 171. 175. 181. 185. 195. 202. 211. 215. 217. 218. 220. 222. 226. 229. 230. 239. 245. 247. 256. 258. 262. 266. 269. 270. 278. 285. 291. 293. 296. 297. 300. 302. 307. 311. 316. 317. 318. 322. 323. 329. 332. 337. 345. 347. 350. 367. 380. 385. 392. 396. 413. 428. 444. 452. 482. 519. 532 (107 приделов). – 6 декабря и 9 мая. Николая Чудотворца и Царицы Александры 467. – 6 декабря, 9 мая и 23 апреля. Николая Чудотворца и Мученицы Татианы 478. – 6 денабря, 9 мая и 12 января. Николая Чудотворца и Патриарха Ермогена 568. – 6 декабря, 9 мая, 17 февраля и 12 мая. Николая Чудотворца, Мученицы Софии и Марии Египетской 400. – 6 декабря, 9 мая, 17 сентября и 1 апреля. Нила Столобенского 64. 164. 317. – 27 мая и 7 декабря. Обновления храма Воскресения в Иерусалиме, см. Воскресения Словушего. Обретения главы Иоанна Предтечи 350. 443. – 25 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010