231 Мы опираемся на французский перевод сочинений Афраата: Apbraat le Sage Persan. Les Exposes, 1.1-II. Ed. par M. — J. Pierre//Sources chretiennes, N 349, 359. Paris, 1988—1989. 232 См.: Иеромонах Анатолий (Грисюк). Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века. Киев, 1911, с. 30—32. 233 См. предисловие к переводу «Истории боголюбцев» на английский язык: A History of the Monks fo Syria by Theodoret of Cyrrhus. Translated with Introduction and Notes byR. Price. Kalamazoo, 1985, p. XIX. 234 Церковная история Эрмия Созомена Саламинскаго, с. 458. 235 См.: Murraj R. The Features of the Earliest Christian Ascetism//Christian Spirituality. Essays in Honour of G. Rupp. London, 1975, p. 70. 236 Дьяконов А. К истории сирийского сказания о св. Мар-Евгене//Христианский Восток, т. VI, вып. II, 1918, с. 108. 237 Там же, с. 158. 238 См. перевод данного «Жития» в приложении: Бл. Феодорит Кирский. История боголюбцев, с. 387—392. 239 Дьяконов А. Указ. соч., с. 167. 240 К подобной «религиозной миграции» можно отнести и паломничества из западных стран в Святую землю. Однако этот «ранний поток мирных и радостных паломничеств обрывается в событиях, которые навсегда оторвали христианский Восток от власти византийских императоров» (имеются в виду события VII в.). Добиаш-Рождественская О. А. Западные паломничества в Средние века. Петроград, 1924, с. 22. 241 Рудаков А. П. Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии. Спб., 1997, с. 84. 242 См.: Константинопольское монашество от основания города до кончины патриарха Фотия (330—898 гг.). Извлечено из сочинения аббата Марена, кн. 1. СПб., 1899, с. 8—10. 243 О нем см. справку: Архиепископ Сергий (Спасский). Полный Месяцеслов Востока, с. 252. 244 Соколов И. Указ. соч., с. 350. Преп. Александр с братией обосновался в столице ок. 425 г. О жизни этого подвижника см.: Vie d " Alexandre PAcemete. Rd. par Ε . De Stoop//Patrologia Orientalis, t. VI, fasc. 5, N 30. Turnhout, 1980, p. 645—657. 245 См.: Dagron G. La vie ancienne de saint Marcel TAcemete//Analecta Bollandiana, t 86,1968, p. 271—276.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2645...

667 Житие Вениамина, входящее в «Историю Патриархов» Севира Асмунейнского (ed. cit. выше, прим. 22), является одним из важнейших исторических источников для истории христианского Египта этого периода. 668 См. выше. 669 Хотя персы не совершали насилия над монофизитским патриархом Андроником, многие копты были убиты оккупантами. Кроме того, коптам не нравилось сотрудничество с персами многочисленного еврейского населения Египта (ср.: Butler. The Arab Conquest. P. 80—82). 670 Феофан. Chron., ed. De Boor. P. 330. 671 Севир Асмунейнский. Op. cit. P. 489—492. 672 Butler. Op. cit. P. 184—193, 274. 673 В науке XIX в. существовала некоторая путаница относительно личности аль-Мукавкас, упоминаемого арабскими текстами в связи с завоеванием Египта. Независимо и точно установил его личность В. Болотов, умерший в 1900 г., статья которого по этому вопросу была опубликована посмертно (ср. Лекции. С. 68—73) и Butler A.J. (op. cit., впервые опубликованное. Oxford, 1902. P.137 ff.). 674 Письмо включено в Деяния Шестого собора (MansiXl. Col. 561—564A). 675 Mansi XI. Col. 565. Ср. подробный анализ текста у Hefele-Leclerq. Histoire des Conciles. III, 1. P. 339—341; ссылка, разумеется, на Псевдо-Дионисия Ареопагита. 676 Mansi., Op. cit. Col. 564A; ср. письмо Кирилла в Acta conciliorum oecumenicorum 1, 1, 4. P. 15—20. 677 Этот эпизод сообщается святым Максимом Исповедником в его Письме Петру, написанном в 643—644 гг. (PG 91. Col. 143C). 678 Mansi XI. Col. 536C. 679 О жизни Софрония и, в частности, об идентификации его с «Софистом» см.: Vailhé S. Sophrone le Sophiste et Sophrone le Patriarche//Revue de l " Orient Chrétien. 7, 1902. P. 360—385; 8, 1903. P. 32—69, 356—387. Фундаментальное исследование S. Vailhé было развито и продолжено Ch. von Schöbern. Sophrone de Jerusalem, Vie monastique et confession dogmatique. Paris, 1972. См. также: ωαννης Μσχος κα Σωφρνιος σοφιστς κα πατριαρχης εροσολμων ,» Να Σι ν 13—14 (1913—14) и особенно Chadwick Η . John Moschus and Sophronius the Sophist//Journal of Theological Studies. 25, 1974. P. 41—74.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Рассмотрим подробнее численность и состав лиц, осужденных гражданскими и специальными судами СССР в 1940 г. (без данных по военным трибуналам и линейным судам), а также примененные к ним меры наказания и виды преступлений, за которые осужденные были приговорены к лишению свободы (см. табл. 1–5). В настоящих таблицах нашли отражение сведения о самой большой группе осужденных граждан, дела которых рассматривались гражданскими и специальными судами. Этот материал дает наглядное, хотя и неполное представление о «сталинском покосе». Не следует забывать, что в 1940 г. 149 816 человек были осуждены военными трибуналами, линейными судами транспорта, Особым совещанием при НКВД СССР, Военной коллегией Верховного суда СССР. Именно эти судебные и внесудебные органы чаще всего рассматривали дела по обвинению в контрреволюционных преступлениях, применяя к осужденным наиболее суровые меры наказания, вплоть до высшей меры. Например, Особое совещание при НКВД СССР, осудившее в 1940 г. 77 321 человека, приговорило к заключению на длительные сроки в лагеря и тюрьмы 74 443 человека (96,3%), к ссылке и высылке – 2 878 (3,7%) 495 . Таблица 1. Осужденные гражданскими и специальными судами СССР в 1940 г. 496 Осуждены по всем уголовным делам, в том числе за к-р преступления Число осужденных человек % к общему числу осужденных К смертной казни К лишению свободы 930 637 К ИТР без содержания под стражей 2 161 793 Условно К другим наказаниям (штраф, ссылка, 150 701 высылка, общественное порицание) 3 330 515 Таблица 2. Сроки заключения в местах лишения свободы, к которым приговорили осужденных в 1940 г. 497 Осуждены к лишению свободы на срок Число осужденных человек %к числу лишенных свободы До 1 года 456 793 из них по делам о самовольном уходе с предприятии и учреждении 321 648 От 1 года до 3 лет 387 120 От 3 до 5 От 5 до 8 От 8 до 10 От 10 до 25 930 637 Таблица 3. Применение наказания в виде лишения свободы гражданскими и специальными судами СССР в 1940 г. по видам преступлений 498 Распределение осужденных по всем видам преступлений

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

430 Ferd. Chr. Baur, Vorlesungen über Neutestamentliche Theologie, S. 181 и ср. у Prof. Eugene Ménégoz, Le péché et la rédemption d’après saint Paul, p. 125. 434 Prof. O. Cone, Paul, p. 55: «His (of Paul) gospel was fundamentally different from that of the Jewish Christians in general». 436 См. у Prof. Dr. Leonhard Atzberger, Die christliche Eschalologie in den Stadien ihrer Offenbarung im Alten und Neuen Testamente (Freiburg im Breisgau 1890). S. 196. Такую идею навязывает «die Professorenherrschaft», но это, пожалуй, действительно хуже, чем «die Papstherrschaft», как говорит неизвестный Theolog, Das Reich Gottes nach altem und neuem Testament I (Jürjow 1897), S. 388. 398. 437 См. у Dr Berhard Bartmann, St. Paulus und St. Jacobus über die Rechtfertigung в «Biblische Studien», herausg. von Prof. O. Bardenhewer II, 1 (Freiburg im Breisgau 1897), S. 151. 438 Поэтому Prof. Orello Cone находит, что – и кроме эсхатологии (The Gospel and its Earliest Interpretations, p. 225–226) – у Апостола Павла много несогласованного и противоречивого (р. 228–229. 371). 439 Посему Prof. О. Cone даже протестует, что, – забывая действительное, т. е. механическое, единство, – напрасно ищут в павлинизме фантастического, внутренно-идейного (ibid., р. 386), между тем вообще в Н. Завете много теологий (р. 387). 441 Louis Guilliny Saint Paul et Pautorité, p. 4. 17. William Mackintosh, The Natural History of the Christian Religion, p. 380. 442 Prof. O. Pfleiderer находит в павлинизме внешнее объединение фарисейства и эллинизма – с противоречиями и взаимоисключениями, хотя якобы лишь такой конгломерат и мог сделать партикуляристическое всемирным (Das Urchristenthum, S. 303–305 и I, S. 330 ff.). 443 Prof Orello Cone, Paul, p. 285 и в «The Now World» III, 10 (June. 1894), p. 278, а в книге The Gospel and its Earliest Interpretations, p. 228 говорит, что «павлинизм есть не столько система, сколько комбинация богословских и религиозных идей без строго логической связи». 445 Prof. Arnold Meyer видит (Die moderne Forschung über die Geschichte der Urchristentums, S. 94) лишь «die widerspruchvolle Gestalt des Paulus».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

862 Любопытно перечисление даров, данных Феодосию Яновскому Сильвестром казанским, в Объявлении о винах Феодосия. Издан. в кн Ф. Прокопович, прилож. 866 Киевск. епарх. вед. 1862 г. стр. 515–516. Нам случалось встречать несколько подобных реестров в архиве Седмиозерной пустыни. 883 Наприм. за ярополческим дух. правлением в 1749 г. недоимки считалось 168 р. 88 к., а в 1750 г. она возросла уже до 311 р. 67 к. Владим епарх. ведом. 1868 г.: Ист. семинар. стр. 1111. 884 Недоимка числившаяся за ярополческим правлением и в 1749 г. доходившая до 301 р., в 1751 г. уменьшилась до 255 р.; но в 1759 г. ее снова было 387 р 63 к., а в 1761 – 397 р. 93 к. Влад. епарх. вед. 1868 г. стр. 1111–1112 897 Последующий очерк составлен по Ист. моск. епарх. управ. и статье: Киевская консистория в XVIII в. (Киевск. епарх. вед. 1862 г.). факты из др. источников будем цитовать подробно. Заметим, что московская и Киевская консистории наиболее типичны между всеми другими консисториями и составляют даже прототипы всех их. 898 Ист. моск. епарх. упр. II, кн. 1, примеч. 71. В 1744 г. последовал и сенатский указ о содержании во всех судебных местах мужеского и женского пола отдельно. П. С. 3. 8877. 905 Наприм. в костромской семинарии при преосв. Дамаскине (1758–1769). Р. Педаг. вестн. 1858. V: Корресп. из Рязани, стр. 25. 915 Платеж этих клировых денег и за катехизисы аккуратно обозначался в записных книгах о производствах при кафедре. Две таких книги есть в казанской академ. библиотеке 13 и 14) за 1785–1803 годы. 947 См. напр. Сказание Сухорукого о Вениамине казанском. Каз. губ. ведом. 1843 г. 44. стр. 265. Ист. моск. епарх. упр. II, кн. 2, 330–336; Об имуществе Амвросия 3.-Каменского. Жизн. Платона ч. II, 70 и друг. 952 Биогр. Алексеева в Душеп. чт. 1869 г. кн. 1, Ист. моск. епарх. упр. III, кн. 1. прим. стр. 176 и далее. 958 Издан, в Чтен. 1869 г. кн. III. На основании некоторых современных скандалов среди монашества, горячая голова Алексеева доходила даже до отрицания самого монашества (см. письм. XIII).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

В-третьих, Феофил указывает, что поворот на весну начинается с 21 марта юлианского календаря. Автор призывает соблюдать эту дату, как говорилось выше, именно для того, «чтобы не впасть в наихудшее заблуждение: определив четырнадцатый день лунного месяца и ошибочно полагая этот месяц первым, тем самым ошибиться и в Пасхе». В связи со сказанным возникает вопрос, почему выбор именно этой даты, по мнению Феофила Александрийского, приводит к правильному определению пасхального «месяца новых», в который созревает ячмень в окрестностях Иерусалима и начинается жатва? Попробуем на него ответить. Известно, что архиепископ Феофил находился на Александрийской кафедре с 385 по 412 гг. К этому времени в пасхальной практике христиан, помимо александрийского, использовались и другие лунные циклы. К примеру, Римская Церковь определяла Пасху по 84-летнему, св. Епифаний Кипрский в 376 г. придерживался еще 8-летнего цикла, а часть христиан Сирии (т. н. протопасхиты) использовали сирийский 19-летний лунный цикл В каждый год этих циклов определялась пасхальная граница, а Пасха праздновалась в воскресенье, обычно следующее за этим днем. Некоторые реконструкции пасхальных циклов приведены в работах В александрийском цикле, как уже отмечалось выше, нижняя пасхальная граница, т. е. 14-я луна пасхального месяца, приходилась на 21 марта и совпадала с днем начала весеннего поворота в ту эпоху. Сирийский цикл не учитывал день весеннего равноденствия, при этом нижняя пасхальная граница приходилась на 18 марта, т. е. раньше 21 марта В отличие от александрийцев, Западная Церковь в 4–5 вв. нижнюю пасхальную границу понимала иначе, как terminus ante quem non Пасхи: 22 марта — дата, ранее которой Пасха не праздновалась Небольшой на первый взгляд разброс нижних пасхальный границ на практике из-за особенностей построения циклов приводил к тому, что в некоторые годы дни празднование Пасхи в различных христианских Церквях могло отличаться на целый месяц. Так случилось, к примеру, в 322, 330, 368 и 387 годах. В перечисленные годы Пасха протопасхитов и в Риме праздновалась на месяц раньше, чем в Александрии Так, в 387 г. протопасхиты справляли Пасху 21 марта, а Александрийская Церковь — 25 апреля Следствием таких расхождений и были споры о правильном определении первого месяца и дня Пасхи. Перед Пасхою 387 г. обличал протопасхитов антиохийский пресвитер Иоанн Златоуст Считается, что также по причине пасхальных разногласий в 387 г. Феофил Александрийский и составил свою пасхальную таблицу, написав к ней Пролог Оба пастыря, как видим, в этом вопросе были единодушны.

http://bogoslov.ru/article/5319381

317-319 319-321 321-323 323-324 324-325 КАРПОВ Георгий Григорьевич (1898-1967), советский гос. деятель, председатель Совета по делам РПЦ при Правительстве СССР в 1943-1960 гг. 325-328 КАРПОВ Михаил Васильевич (1872-1962), регент, учитель пения, хормейстер, автор духовно-муз. сочинений и переложений 328-329 КАРПОВ Сергей Павлович (род. 1.01.1948), российский историк-византинист и медиевист, академик РАН 329-330 330-332 332-333 333-334 334-336 301-305 336-337 КАРС крепость и город на Армянском нагорье, в исторической обл. Вананд, древняя епархия Армянской Апостольской Церкви и Грузинской Православной Церкви 337-340 341-357 КАРСКИЙ Евфимий Федорович (1860-1931), славист, академик Российской АН, основоположник белорусоведения 357-360 360-361 КАРСТЭРС Уильям (1649-1715), представитель шотл. протестантизма, один из идейных руководителей Церкви Шотландии 361-367 367-372 372-373 Антон Владимирович (1875-1960), общественный и гос. деятель, последний обер-прокурор Синода, историк Церкви, богослов, публицист 373-377 377-378 КАРТЕРИЙ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики КАРТЛИ историческая область в центральном регионе Грузии; название Восточногрузинского царства Иверия 378-387 387-392 КАРТРАЙТ Томас (ок. 1535 - 1603), один из основоположников пуританизма; религ. писатель, богослов, полемист, проповедник 392-414 414-420 КАРТУЛЯРИИ в средневек. Зап. Европе сборник копий документов, связанных с к.-л. лицом, родом или институтом 420-425 425-426 426-445 445-447 КАРФАГЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ (Североафриканская Церковь), иногда используемое наименование одной из древнейших христ. Церквей 447-461 461-463 КАРШУНИ (гаршуни), название сир. письма, адаптированного для передачи преимущественно араб. текстов 463-465 465-467 467-469 469-473 473-475 475-476 КАСОМУЛИС Николаос (1795-1871), греческий писатель, участник греческого национально-освободительного движения КАСПЕР Вальтер (род. 1933), кард., председатель папского совета по содействию христ. единству в 2001-2010 гг., деятель совр. экуменического движения

http://pravenc.ru/vol/xxxi.html

Н. В. Герасименко, Е. М. Саенкова Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ЕВФИМИЙ (болг. Евтимий; до 1331 (?) - между 1402 и 1409?), патриарх Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1375-1393 гг., переводчик, писатель, свт. (пам. 20 янв.)

http://pravenc.ru/text/168057.html

И может быть, страшнее тьмы и вечного огня тот стыд, с которым увековечены будут грешники, непрестанно имея пред глазами следы греха, соделанного во плоти, подобно какой-то невыводимой краске, навсегда остающейся в памяти душ их... Жесточайшее из всех мучений,- заключает святитель,- вечный позор и вечный стыд» (Творения. М., 18913. Ч. 1. С. 241, 248). Пронзительные слова о характере вечных мучений встречаются у св. Иоанна Златоуста: «Лучше подвергнуться бесчисленным ударам молнии, нежели видеть, как кроткое лице Господа, отвращается от нас и ясное око Его не хочет взирать на нас» (Творения. СПб., 1901. Т. 7. Кн. 1. С. 272) (см. также Апокатастасис ). В церковном искусстве известны различные образы А. В Византии сложилась традиция изображать А. в виде огненной реки или бездны, а также персонифицированно - символической фигурой Силена. Изображения А. встречаются в миниатюрах Псалтирей, лицевых синодиков, входят в иконографию «Сошествия во ад» , «Страшного Суда» или являются фрагментом ряда сложных композиций, напр. на дверях в жертвенник. Наглядные картины А. представлены зап. традицией. Свое поэтическое выражение они нашли в «Божественной комедии» Данте , где описанию А. посвящена одна из трех частей поэмы. Картины А. присутствуют в творчестве целого ряда зап. художников (напр., Джотто). Лит.: Игнатий (Брянчанинов), еп. Слово о смерти//Собр. соч. М., 1868, 1991Р. Т. 3; Юнгеров П. Учение Ветхого Завета о бессмертии души и загробной жизни. Каз., 1882; Архангелов С. А. Тайны загробной жизни при свете православно-христианского учения. СПб., 1887; Быстрицкий Г., свящ. О загробной жизни. М., 1898; Журавский А. К вопросу о вечных муках. К., 1915; Schnackenburg R. God " s Rule and Kingdom. N. Y., 1963. М. С. Иванов Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) АВТОРИТЕТ в вопросах веры, добровольное и безусловное принятие документа или текста по вопросам веры, а также суждения и образа жизни лица, основанное на признании его нравственных достоинств, духовного опыта, святости АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ словосочет., обознач. в Свящ. Писании особый вид богоявления, либо ангела, к-рый выступает как посланник Господа

http://pravenc.ru/text/63424.html

В рус. сводном иконописном подлиннике XVIII в. по списку С. Т. Большакова память Е. отсутствует, в подлиннике того же времени по списку Г. Д. Филимонова указана под 21 февр. и святой описан как старец: «…подобием рус, брада аки Тихона чудотворца (епископа Амафунтского.- Э. Ш.), власы с ушей, ризы святительския, в руках Евангелие» ( Филимонов. Иконописный подлинник. 1874. С. 276). Лит.: Менолог. С. 313, 339, 372; Евсеева. Афонская книга. С. 308; Бенчев И. Иконы святых покровителей. М., 2007. С. 6-7, 68-69. Э. В. Ш. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293)

http://pravenc.ru/text/187408.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010