323 А в XIX в. существовало среди нижегородцев о предание гибели их города и кончине мира, связанное с рекой Почайной, протекавшей через Почайнинский овраг. См.: Мельников (Печерский) П. И. Полное собрание сочинений. Т. 7. СПб., 1909. С. 53:Дорожные записки. 324 Озерницкая Л. С. Из воспоминаний о еп. Варнаве. С. 5. Автор ошиблась в дате этих предсказаний, что исправлено нами как по косвенным данным, имеющимся в ее же воспоминаниях, так по рассказу инокини Серафимы (Ловзанской). 325 Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ Советской России (1917–1921 гг.). М., 1975. С. 64. 330 Валентинов Д. Д. Черная книга («Штурм небес»). Париж,1925. С. 248–249. (Немецкое и английское издания вышли в 1924 г.) Архиепископа автор называл «криминальный Евдоким». 331 Член Синода, архиепископ Новгородский Арсений (Стадийкий) в своем дневнике 1914 года охарактеризовал личность Евдокима, который одно время служил под его началом. Владыка Арсений видел главную причину успешной карьеры Евдокима в покровительстве обер-прокурора Синода Саблера В. К. и влиятельного члена архиепископа Харьковского Антония (Храповицкого) . Но эта поддержка являлась, несомненно, лишь красноречивой деталью той системы, которая продвигала в аппарат церковной власти столь темных личностей, как Евдоким. «Евдокима я знаю давно... Человек, несомненно, способный; но, по природе своей, лживый и неустойчивый в своих воззрениях. На первых порах он может подкупить своей обходительностью, но при более близком знакомстве лживость его натуры скоро обнаруживается... Время ректорства его в академии было... одним недоразумением и окончилось скандалом, так как он был удален из академии после ревизии... Настаивал на скорейшем его уходе и митрополит Владимир, который не мог выносить его за лживость... Едва-едва дали ему Тульское викариатство. Здесь он тоже стал чудить, так что преосвященный Тульский Парфений неоднократно просил Синод взять от него викария, который «невозможно» себя ведет». После этого Евдокима и назначили с повышением на американскую кафедру. (ГАРФ, Ф. 550. Д. 518. Л. 6–7 об., 25 об. См.: Голубцов С. ,протод. Московское духовенство в преддверии и начале гонений. 1917–1922 гг. М., 1999. С. 9.)

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Димитрия Ростовского. Книга пятая. М., 1904. 309. Ж олдако Д. С. Несколько слов о современных догматических заблуждениях и призыв грешника Господом к покаянию. Сергиев Посад, 1915. 310. Забытые страницы русского имяславия. Сборник документов и публикаций по афонским событиям 1910—1913 гг. и движению имяславия в 1910—1918 гг. Сост.: А. М. Хитров, О. Л. Соломина. М., 2001. 311. Загадочное исчезновение иеромонаха. — Биржевые ведомости, 16.03.1913 13451). 312. Зан дер Л. А. Бог и мир. Т. 1—2. Париж, 1948. 313. Запрос о событиях на Афоне. — Русское слово, 8.11.1913 258). 314. Запрос о событиях на Афоне. — Утро России, 8.11.1913 315. Запрос об афонском деле. — Петербургская газета, 8.03.1914 65). 316. Запросы об афонском деле. — Дым отечества, 6.03.1914 10). 317. Зар ин С. М. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. СП6., 1907. 318. Заседание Синода. — Русское слово, 17.05.1913 113). 319. Заявление иноков афонских в Св. Правительствующий Синод. — Дым отечества, 17.04.1914 15—16). 320. Зер нов Н. Русское религиозное возрождение XX века. 2–е издание, дополненное. Париж, 1991. 321. Злобствующий архиепископ. — Дым отечества, 26.06.1914 26). 322. Зыр янов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. 323. Я. А. Вести с Афона. — Русский 21—22, 1912. С. 83. 324. И. М. Как научиться молитве Иисусовой? Издание Оптиной пустыни. Одесса, 1913 [переиздания: Куйбышев, 1990; Брест, 1994]. 325. И. Т. (Иеромонах Тихон Троицкий). Особому вниманию иноков. — Русский инок 4, 1912. С. 69—71. 326. И вашко В. А. Как выбирают имена. Минск, 1988. 327. Иво лгин С. Наша дипломатия и Афон. — Новое время, 10.05.1913 13 347). 328. Иво лгин С. Об Афонском волнении и догматических спорах. — Новое время, 11.04.1913 13 320). 329. Иво лгин С. Об Афонском волнении и догматических спорах. — Новое время, 10.05.1913 13 347). 330. Игу мен и братия Афонского Пантелеимонова монастыря. Правда о событиях, происшедших в 1–ое полугодие 1913 г. в Пантеле–имоновом монастыре. Издание Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

258 Имеется в виду чудесное спасение пророка Даниила, брошенного в ров со львами царем Дарием в результате заговора придворных; Ангел, посланный Богом, заградил пасть львам, Даниил вышел невредимый из рва и был возвеличен Дарием ( Дан. 6 ). 259 Имеются в виду три юноши-иудея, которые не пожелали отказаться от своей веры и поклониться «золотому истукану», и по приказу Навуходоноссора были брошены в печь, откуда вышли невредимыми по воле Бога ( Дан. 3:1–29 ). 263 Иустиниан – церковное имя провозглашенного святым византийского императора Юстиниана I (482 или 483–565); император с 527 г. Завоевал Северную Африку, Сицилию, Италию, часть Испании. Провел кодификацию римского права (Корпус юрис цивилис), стимулировал большое строительство (храм св. Софии в Константинополе, система крепостей по Дунайской границе). 264 Константин I Великий (Constantinus) (ок. 285–337) – римский император с 306 г. Последовательно проводил централизацию государственного аппарата, поддерживал христианскую Церковь , сохраняя также языческие культы. В 324–330 гг. основал новую столицу Константинополь на месте г. Византий. 265 Иоанн Златоуст (между 344 и 354–407) – один из главных отцов Церкви, византийский церковный деятель, епископ Константинополя (с 398 г.), представитель греческого церковного красноречия. С именем Иоанна Златоуста связана наиболее распространенная литургия. В Византии и на Руси был идеалом проповедника и неустрашимого обличителя (в том числе для Аввакума); канонизирован Русской православной церковью. Фотий (ок. 810 или ок. 820–890-е гг.) – патриарх Константинополя в 858–867, 877–886 гг. Способствовал распространению влияния византийской Церкви в славянских землях (в Болгарии, Моравии), что привело к конфликту с папством. Знаток античной литературы, составитель известного собрания античных фрагментов «Мириобиблион», автор богословских сочинений, писем. Булгаков считал, что деятельность Фотия в значительной степени повлияла на возникновение глубокого раскола между восточной и западной Церквями (см. публикуемое ниже письмо С. Н. Булгакова к П. А. Флоренскому).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

1917. Т. 147. 1. С. 167; Одинцов М. И. «Дело» Патриарха Тихона//Отеч. арх. 1993. 6. С. 56; Акты свт. Тихона. С. 231, 267, 371-372; За Христа пострадавшие. С. 345-346; Голубцов С. А., протодиак. С тобой я сердцем - в Кадашах: Прот. Илья Громогласов (20.07.1869 - 04.12. 1937)//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 1. С. 132-157; он же. МДА в революционную эпоху. М., 1999. С. 10, 15-16, 19, 26, 35-37, 39, 45-51, 147, 180, 196, 206, 208-210, 226; он же. Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917-1922 гг. М., 1999. С. 37-41, 120-122, 157-158; он же. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. С. 42-45; он же. Стратилаты академические. М., 1999. С. 25, 125-154, 158-159, 200, 202-204, 218, 222, 227, 232, 237, 241, 248, 288; Дамаскин. Кн. 3. С. 411-420, 606; Письма рус., сербских и румынских иерархов И. С. Бердникову по каноническим и церк.-обществ. вопросам/Предисл. и коммент.: А. В. Журавский//ПС. 2000. 1. С. 119-172; Свящ. Собор Правосл. Рос. Церкви 1917-1918 гг.: Обзор деяний. М., 2002. 1-я сессия. С. 88, 98, 116, 119, 129, 137, 149, 165, 167-169, 178, 189; 2001. 2-я сессия. С. 33, 39-40, 42, 44-47, 51, 53-54, 59, 68, 70, 309, 323-324, 330, 349, 352, 465, 476; 2000. 3-я сессия. С. 40, 56-59, 66, 71, 77-78, 81, 168, 171, 207-209, 213, 217-218, 224, 241, 243, 267, 271-272, 291, 294, 297, 300-310, 320, 322, 327-328, 334-335, 340-341, 350, 367, 400; Белякова Е. В. Церковный суд и проблемы церк. жизни. М., 2004; Дулова М. А. «Оставить дома для Из дневника 1941-1943 гг.//Наше наследие. 2005. 74. С. 70-87; Кашеваров А. Н. Правосл. Рос. Церковь и советское гос-во (1917-1922). М., 2005. С. 117, 251, 254, 289, 290, 302, 346, 358, 360; Тарасова В. А. Высшая духовная школа в России в кон. XIX - нач. XX в.: История имп. правосл. духовных академий. М., 2005. С. 44-45, 120, 166, 169, 177-179, 181, 198, 200, 352, 429, 490, 555; Солодов Н. Освободительное движение Илии Громогласова//Встреча. Серг. П., 2005. 2(20). С. 33-37; Чернышов А. В. Сургутская ссылка прот. Илии Громогласова (1925-1928)//Сибирская Правосл.

http://pravenc.ru/text/389319.html

1399 А мы, православные, к тому столпу, к разселине, ныне стоящему, въходя и изъходя, прикладываемся, помня оное чудо Божие. – См. коммент. 769. 1400 ...один турка, близ тех дверей сидел на столпе высоком... Тогда турки ему на том же месте и голову отрубили. – Некоторые наши паломники с XVIII в. к легенде о колонне Святого огня добавляли легенду о воине Омире, уверовавшем во Христа, глядя на произошедшее чудо. В православии воин Омир Иерусалимский почитается как новомученик (пам. 19 апреля/2 мая). 1401 А были во граде Мир Ликии, где святителя Николая паства и он живой был архиереем, где и погребен. – См. коммент. 750. 1402 ...были в монастыре архангела Михаила, где его чудотворной образ. – Монастырь Архангела Михаила находится в 40 км к югу от города Родоса. Воздвигнут на месте языческого храма Аполлона. 1405 ...при последнем царе Константине, когда Царьград турки обступили... – Речь идет о Константине XII Палеологе – последнем византийском императоре (1449–1453) и о взятии Константинополя турками 29 мая 1453 г. Об этом трагическом для христианского мира событии подробно рассказано в древнерусской «Повести о взятии Царьграда турками в 1453 году» (см. наст. изд. Т. 7). 1406 Тогда из болшей церкви, зделанной царем греческим Иустинианом, называемой Софии, Премудрости Божия... вышеозначенной елей и выходит наверх звесками. – Об императоре Иустиниаие см. коммент. 744. Далее паломник кратко передает легенду о затонувшем церковном престоле императора Иустиниана Благочестивого. Впервые в русской паломнической литературе эту легенду привел в своем «Хождении» Трифон Коробейников (XVI в.). 1407 ...ко вратам Златым. – Триумфальная арка, возведенная в 324–330 гг. на крайнем юго-западном фланге стен Константинополя. Золотыми называли ворота, открывавшиеся на главную улицу. В восточнохристианской традиции «Золотые ворота» – один из устойчивых символических топонимов, отождествляющий сакральное пространство города с прообразом Царьграда. 1408 ...аггел Господень жезлом разводил светлые камни и блески, где следует. – Яким Васильев пересказывает предание об основании церкви Св. Софии Цареградской, сюжет которого был известен еще в средневековой Руси по «Сказанию о создании церкви Св. Софии». Эта же легенда приведена и в «Путевых записках» Ильи Сысоева, ср.: «Путевые записки» подпоручика Ильи Сысоева».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вассиан (Патрикеев) в процессе работы над Кормчей предпринял специальное исследование различных источников о Г., в результате к-рого пришел к выводу, что Г. участвовал в VI Вселенском Соборе (Каталог славяно-русских книг XVI в., хранящихся в РГАДА. М., 2005. Вып. 1. С. 287). Служба Г. впервые переведена не позднее 2-й пол. XI в., содержится под 24 нояб. уже в новгородских комплектах служебных Миней 90-х гг. XI в. (РГАДА. Тип. 381. 91, 1097 г.) и 1-й пол. XII в. (ГИМ. Син. 161); текст издан И. В. Ягичем. Во 2-й раз служба Г. переведена в 1-й пол. XIV в. в Болгарии или на Афоне и содержится под 23 нояб. в составе служебных Миней по Иерусалимскому уставу; рус. списки известны с 1-й пол. XV в. Посвящения Г. храмов на Руси и в правосл. слав. странах неизвестны. Лит.: Вздорнов Г. И. Роль слав. монастырских мастерских К-поля и Афона в развитии книгописания и худож. оформления рус. рукописей на рубеже XIV-XV вв.//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 180, 198. Прил. 17; Hannick Ch. Maximos Holobol in der kirchenslav. homiletischen Literatur. W., 1981. N 107. S. 146; Иванова К. «Западни» светци в състава на староизводните Чети-Минеи: (Предв. бележки)//Средновековна христ. Европа: Изток и Запад. София, 2002. 5. С. 354-355; Древности мон-рей Афона в России/Кат. выст. М., 2004. 3. 26. С. 198. А. А. Турилов Гимнография Согласно Типикону Великой ц . X-XI вв., память Г. приходится на 24 нояб. вместе с памятями нек-рых др. святых; богослужебное последование не приводится ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 112). Студийско-Алексиевский Типикон 1034 г. указывает память Г. 23 нояб., относительно службы этого дня говорится, что на утрене читается житие святого (ГИМ. Син. 330, л. 99). В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 61) память Г. отмечена под 24 нояб. (23 нояб.- память свт. Амфилохия Иконийского), без богослужебного последования. По Евергетидскому Типикону кон. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 324-325), память Г. также празднуется 24 нояб. и приводится полное последование службы; память Г. соединена с памятью вмц. Екатерины (имеющей нек-рое преимущество) по типу вседневной службы с «Бог Господь» . В Иерусалимском уставе память Г. окончательно фиксируется под 23 нояб. (см., напр., принятый ныне в РПЦ Типикон: [Т. 1.] С. 280); последование Г. соединяется с последованием свт. Амфилохия Иконийского по типу службы 2 малых святых без знака (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ).

http://pravenc.ru/text/166517.html

Шла борьба и с др. негативными явлениями. 16 февр. 1646 г. И. окружным наказом, данным по указу царя, запретил нищим просить милостыню во время богослужения (ААЭ. Т. 4. С. 481-482, 321). 17 марта 1647 г. по повелению царя Освященный Собор запретил трудиться в воскресенье, а в субботу указал заканчивать работу перед вечерней службой, при этом полагалось закрывать торговые ряды и бани. В воскресенье разрешалось лишь ненадолго открыть продуктовые лавки. Указано было прекращать торговлю во время крестных ходов (Там же. С. 32, 19; С. 484, 324). В 1648 г. по указу царя и патриарха была поставлена вне закона матерная брань, за к-рую теперь полагались «торговая казнь» и «духовное запрещение» (Там же. С. 43, 30). Было решено прекратить торговлю табаком, который считался сатанинским зельем, но продавался через казну. 6 дек. 1648 г. Алексей Михайлович указал изымать табак у торговавших им целовальников в казну и сжигать. Продажу табака запретили под угрозой наказания кнутом (СГГД. Т. 3. С. 443, 133). В 1649 г. вышел царский указ, запрещавший неблагочестивые действия: скоморошество, «безчинные» пляски, катание на досках и качелях, кулачные бои, пьянство, чародейство, гадания, игру в зернь, карты, шахматы; «безчинников» полагалось бить батогами (АИ. Т. 4. С. 124-126). В 1649 г. гос-во исключило азартные игры из числа дозволенных промыслов, с к-рых взимались налоги; полностью прекратилась практика передачи азартных игр на откуп ( Веселовский С. Б. Московское гос-во: XV-XVII вв.: Из науч. наследия. М., 2008. С. 330). Окружная царская «по совету с патриархом» грамота от 8 нояб. 1650 г. запрещала жить без духовного отца; ослушников духовным властям предписывалось «смирять по своему разсмотрению» (в основной части этой грамоты говорилось о молебствии и посте во время неурожая, наводнений, пожаров и падежа скота) (ААЭ. Т. 4. С. 68, 47). Посыл к обновлению и исправлению жизни страны после Смутного времени на основе более глубокого воцерковления народа исходил не только из столицы - одним из центров этого движения в 40-х гг. XVII в. были нижегородско-суздальские земли, в первую очередь Н. Новгород. Известны местные священники, которые отличались подвижнической деятельностью по исправлению народных нравов и утверждению благочестия (провинциальные ревнители благочестия),- Аввакум Петров , Иоанн Неронов , Конон Петров и др. Из Н. Новгорода происходил Стефан Вонифатьев, который наряду с влиятельным придворным - постельничим Ф. М. Ртищевым оказывал всемерную поддержку провинциальным ревнителям.

http://pravenc.ru/text/578453.html

324 Имеется в виду циркуляр Президиума ВЦИК от 21 августа 1924 г. «О порядке ведении работы по делам культов». 325 В своем послании от 5 июня 1924 г. митрополиту Варшавскому Дионисию (Валединскому) Патриарх Тихон не благословил автокефалию Польской Церкви (см.: Акты Святейшего Тихона. С. 320–321). Это послание Патриарха Тихона было рассмотрено на соборе польских епископов в Почаевской лавре, где 16 августа 1924 г. был заслушано и одобрено, обращение к Святейшему с обоснованием провозглашения автокефалии. Именно это письмо и должна была доставить упомянутая делегация (см. Митрофан ( Шкурин). игум. Русская Православная Церковь и советская внешняя политика в 1922–1929 гг. С. 171; Свитич А. К. Указ. соч. С. 140–141). См. также коммент. 271 326 Церковь адвентистов седьмого дня известна пропагандой здорового образа жизни и устроением медицинских центров. Верующие придерживаются установлений Ветхого Завета о запрещенных продуктах питания. Кроме того, не рекомендуется употребление в пищу яиц, твердого сыра, чая, кофе, специй и пряностей. Поощряется вегетарианство. 328 Газета «Безбожник» издавалась с декабря 1922 г. В августе 1924 г. было образовано «Общество друзей газеты «Безбожник»» (ОДГБ). целью которого являлось ведение антирелигиозной пропаганды среди широких слоев населения. I съезд ОДГБ состоялся в апреле 1925 г. На нем было принято решение о создании единого антирелигиозного общества, которое получило название «Союз безбожников». Прекратил свое существование в 1941 г. официально распущен в 1947 г. 329 Имеются в виду вайсовцы – сугубо татарское консервативное идейное и политическое течение, стремящееся к восстановлению некогда существовавшей «чистой» религии и отрицающее компромисс с современной европейской цивилизацией. 330 Восточный отдел ОГПУ создан 2 июня 1922 г., начальник Я. Х. Петерс. Отдел координировал работу ОГПУ на Кавказе, Башкирской, Татарской, Туркестанской и Крымской автономных республиках, а также в Бухарской и Хивинской народных республиках. 332 Имеется в виду католический священник Леонид Иванович Федоров – экзарх Российской Католической Церкви восточного обряда. 26 марта 1923 г. по «делу архиепископа Цепляка» был приговорен к 10 годам лагерей. См. коммент. 177.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

всё, что об них известно, и что далеко не безразлично для суждения о поведении их в 324 году в Антиохии. Он, прежде всего, замалчивает факт, что все эти 5 епископов присутствовали на никейском соборе и подписали никейский символ. Уже это одно показывает, что эти епископы не отличались особой стойкостью в отстаивании своих взглядов. Возможно даже, что переход их на сторону противников Ария (если даже и все они, а не двое только, успели к тому времени заявить себя его сторонниками) объясняется даже и не столько слабостью их характера, сколько тем, что, не будучи лукианистами, а только оригенистами с уклоном влево, может быть, не столь решительным, как у Евсевия кесарийского , они поддерживали Ария, пока он казался им православным, но отступились от него и от его друзей, когда убедились по посланиям Александра александрийского и тем сочинениям Ария, в которых он высказывал свои взгляды со всеми их крайностями, в том, что Арий действительно заблуждается. После никейского собора, когда Арий будто бы покаялся, они, как и многие другие епископы востока, могли снова уверовать в искренность его покаяния. Но в частности относительно Аетия лиддского мы имеем прямые доказательства, что это был епископ колеблющийся. Он два раза переходил из лагеря евсевиан на сторону православных и умер бесспорно православным епископом, в общении с самим Афанасием В. Около 330–333 гг. мы действительно встречаем Аетия в числе евсевиан. Феодорит 354 называет даже его [κα τν Λδδης τιον], имея очевидно в виду приведённое у него [I, 5] письмо Ария, подле Евсевия никомидийского, Феогния никейского, Евсевия кесарийского , Патрофила скифопольского и Феодота лаодикийского, в числе вождей собора, низложившего св. Евстафия, что подтверждает и приводимое у Евсевия 355 письмо Константина В. к этому антиохийскому собору. Но, когда в 342–343 г. дела снова приняли – благодаря вмешательству западного императора Константа – благоприятный оборот для Афанасия В. и других защитников никейской веры, и в частности епископы Палестины, где у Афанасия В. было немало сторонников, собрались в 346 году на собор в Иерусалиме

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мч. Галактион. Роспись собора мон-ря Дионисиат на Афоне. Сер. XVI в. Мч. Галактион. Роспись собора мон-ря Дионисиат на Афоне. Сер. XVI в. На Руси бытовали в переводе на церковнослав. язык обе версии пространного жития, гл. обр. та, к-рая приписывалась Евтолмию (древнейший список сохранился в Сборнике ГИМ. Чуд. 23. Л. 137-142, кон. XIV в.). Наиболее ранний список, содержащий перевод Симеона Метафраста, находится в Сборнике РНБ. Кир.-Бел. 30/1107. Л. 82-94 об., XVI в. Широкое распространение в древнерус. письменности получили краткие жития мучеников в составе нестишного (РНБ. Соф. 1324. Л. 47-48 об., кон. XII - нач. XIII в.) и стишного Прологов. В ряде списков нестишного Пролога вместо Эмесы ошибочно названа Эдесса. В древнерус. Служебные Минеи включен канон Г. и Е., составленный гимнографом Иосифом ( Ягич. Служебные Минеи. С. 300-304). В состав ВМЧ вошли пространное житие, написанное Евтолмием, краткие жития из нестишного и стишного Прологов. Особая редакция жития находится в составе Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского. В греч. и рус. календарях память Г. и Е. отмечается 5 нояб. Бароний внес их имена под этим числом в составленный им новый Римский Мартиролог. Ономастические и топонимические заимствования и др. детали указывают на связь Жития Г. и Е. с греч. романами «Левкиппа и Клитофонт» Ахилла Татия (кон. II или кон. V в.) и «Эфиопика» Гелиодора (III в.), что было замечено еще болландистами. Др. лит. источником жития, для текста к-рого характерна нумерологическая символика, является Евангелие от Луки ( Коробейникова. О сюжетосложении. С. 324, 327-330, 340-341). В 70-х гг. XIX в. Иерусалимский Патриарх Иерофей передал частицу мощей Г. в дар ц. ап. Филиппа (Воскресения словущего) в Москве. Ист.: BHG, N 665, 666; ActaSS. Nov. T. 3. P. 35-45 [жития Евтолмия и Симеона Метафраста]; PG. 116. Р. 93-108 [житие Симеона Метафраста]; ВМЧ. Ноябрь, дни 1-12. Стб. 146-147 [житие из нестишного Пролога], 149-160 [пространное житие], 177 [житие из стишного Пролога]; [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых [...]: Септемврий, октоврий и ноемврий. К., 1689. Л. 402-408.

http://pravenc.ru/text/161493.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010