Но эпохою, можно сказать, в жизни и деятельности А. Г. Стадницкого было получение им степени магистра богословия, по удостоению Киевской Духовной Академии, за диссертацию: Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский (1808–1812 гг.) и митрополит Кишиневский (1813–1821 гг.), которая составляет целую монографию в области русской церковной истории и истории юго-западнаго края России. Диссертацию эту автор обычным порядком представил в совет Киевской Духовной Академии и защитил на коллоквиуме. Защита советом признана была удовлетворительною, и совет постановил просить ходатайства высокопреосвященнейшего митрополита Киевского Иоанникия пред Св. Синодом об утверждении А. Г. Стадницкого в степени магистра. Согласно этому ходатайству, указом Св. Синода от 21 марта 1895 года за 1305 А. Г. был утвержден в степени магистра богословия и уже тогда, как сказано выше, призван был к временному исправлению начальственной должности (инспектора) в семинарии. Вскоре и после того он еще более и быстрее стал возвышаться по степеням начальственных в духовно-учебных заведениях должностей. Не чувстуя склонности ко вступлению в семейную жизнь, А. Г. в конце 1895 года заявил свое желание вступить в монашество и, указом Св. Синода от 12 декабря сего года быв назначен на должность инспектора Новгородской духовной семинарии, 30 декабря того же 1895 года преосвященнейшим Иоанном (Кратировым), епископом Нарвским (ныне Саратовским), ректором С.-Петербургской Духовной Академии, в домовой академической церкви Александроневской лавры, был пострижен в монашество с именем Арсения, 31 декабря рукоположен в иеродиакона, а 1 января следующего 1896 года – в иеромонаха, и 23 февраля того же 1896 года «за отлично-усердную службу по духовно-учебному ведомству» награжден наперстным крестом, от Св. Синода выдаваемым. Затем опять в том же году 2 октября указом Св. Синода иеромонах Арсений назначен на должность ректора Новгородской семинарии, с возведением в сан архимандрита и с поручешем должности настоятеля монастыря св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор Новомучеников и Исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницы Наталии (Баклановой; 1880 — 31 марта 1938), послушницы Ксении (Петрухиной; 1897 — 20 марта 1938), послушницы Анны (Гороховой; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскевы (Кочневой; 1890 - 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об обращении Преосвященного архиепископа Токийского, митрополита всея Японии Даниила с просьбой об оказании содействия в возрождении монашеской жизни в Японской Автономной Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеромонаха Герасима (Шевцова) командировать в распоряжение Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви митрополита Токийского Даниила для оказания содействия в организации монашеской общины. ЖУРНАЛ 48 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о подготовленной комиссией Службе общей преподобномученику Российскому XX века единому.

http://sedmitza.ru/lib/text/429889/

Поэтому литературоведение И.И. Виноградова было более чем биографично: оно говорило не только и не столько о жизненных обстоятельствах писателя, как мы привыкли, сколько о том, как писатель открывал для себя собственное будущее. Важно, как он решился одновременно довериться герою и нравственно помочь герою. Нравственность героя, для И.И. Виноградова – продолжение решимости автора, решимости суждений, нашей решимости быть в истории. Как редактор журнала «Континент» И.И. Виноградов сделал журнал одним из центров богословской дискуссии: публикации митрополита Антония Сурожского, Христоса Яннараса, Иоанна Зизиуласа, Сергия Гаккеля и многих других богословов сразу создали уровень разговора, на который было приятно переходить. Но главное, что и здесь этический интерес оставался главным. Этика состояла в том, чтобы отказаться от «мобилизации» этой мысли, от раздирания на цитаты, от агитации чужими словами. Журнал учил тому, что пока ты не научишься пересказывать Предание своими словами, ты не научился совершать словесное служение. Ничего более чуждого духу «Континента», чем это ужасное выражение «озвучивать», «озвучить мысль» не было: лучше прочитать про себя наедине, чем озвучивать раньше времени на публике. В этом трезвении – главный урок славного современника. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 мая, 2015 6 ноября, 2019 15 сентября, 2018 2 июня, 2014 24 апреля, 2014 25 марта, 2014 13 февраля, 2013 20 июня, 2012 31 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/neprelozhnaya-tsennost...

Следующее заседание назначено на 31 октября 2019 года. Время начала заседания – 14:30. Наконец-то, СМИ обратили внимание на преследование Николая Каклюгина. В ряде крупнейших российских изданий, в том числе в «Коммерсанте» и «Новой газете» , появились публикации, посвященные этому резонансному делу. 24 октября на портале «Православие и мир» было опубликовано Письмо в защиту Николая Каклюгина. Под обращением подписались известные общественные деятели и священнослужители. К слову сказать, это не первое обращение в защиту неправедно гонимого ученого. Ранее на «Русской народной линии» было размещено Обращение 17 священнослужителей Русской Православной Церкви, в том числе руководителя Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископа Каменского и Алапаевского Мефодия. 2 ноября 2018 года Обращение было направлено в судебную коллегию по уголовным делам Ростовского областного суда. 5 января представители православной общественности направляли обращение на имя Президента России . 19 февраля Международная общественная организация «Русское Собрание» направила обращение к Владимиру Путину , в котором подчеркивалось, что уголовное дело против врача-нарколога носит заказной характер. К сожалению, все эти обращения были проигнорированы чиновниками. Будем надеяться, что новое обращение, подкреплённое организованной светскими СМИ кампанией, положит конец беззаконию в отношении Николая Каклюгина и приведет к торжеству справедливости в этом деле. Все материалы по данному делу размещены на специальной страничке РНЛ «Дело Каклюгина» . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/25/sm...

Собор имел два заседания 31 Января и 2 Февраля. Первое заседание открылось торжественным молебном, после которого председатель Собора Патриарший Местоблюститель митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий обратился с приветственной речью к его членам и почётным гостям. Затем от имени советского правительства Собор приветствовал председатель Совета по делам Русской Православной Церкви при Совнаркоме СССР Г.Г. Карпов. «Правительство Союза Советских Социалистических Республик, – сказал он, – уполномочило меня передать настоящему Высокому Собранию от имени Правительства приветствие и наилучшие пожелания успешной и плодотворной работы по устройству высшего церковного управления... Настоящий Поместный Собор, созванный для выборов Патриарха Московского и всея Руси и для принятия Положения по управлению Православной Церковью, является выдающимся событием в жизни Православной Русской Церкви. Я глубоко уверен, что решения Поместного Собора послужат делу укрепления Церкви и явятся важным отправным моментом в дальнейшем развитии деятельности Церкви, направленной на помощь советскому народу в достижении стоящих перед ним исторических задач...». Далее Г.Г. Карпов указал историческую роль, которую играла Православная Церковь в годы испытаний для Русского народа и дал высокую оценку Ее деятельности во время Великой Отечественной войны. Остановившись в конце своего выступления на задачах возглавляемого им Совета он сказал: «Созданный по решению Правительства Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Народных Комиссаров Союза ССР осуществляет связь между Правительством и Патриархом Московским и всея Руси по вопросам, требующим разрешения Правительства... Правильные взаимоотношения, установившиеся между Советом и Патриархией (так в тексте – авт.), несомненно, способствовали организационному укреплению Церкви, и в будущем со стороны Совета будут приниматься все меры к тому, чтобы устранять всякого рода препятствия на пути осуществления советскими гражданами свободы совести, провозглашённой Конституцией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Только будем внимательны. То есть – вонмем! Всякое дело предварим молитвой, и только потом – вперед! Рейтинг: 9.8 Голосов: 72 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 1 января 2016, 21:31 Низкий Вам поклон, отец Андрей!!! Ваши статьи отрезвляют от суетного мирского дурмана, заставляют задуматься о том, что мы принесли Господу, глупые маловеры. Дай вам Бог крепкого здоровья в Вашем служении!!! Слава Богу за все!!! Lyudmila Toll 5 февраля 2013, 02:00 Отец Андрей спаси вас Господь и Пресвятая Богородице сохрани вас ! для меня каждая ваша статья полезна познавательна и Слава Господу Всевышнему что в Православных Духовных Училищах и Академиях воспитывают таких даровитых мудрых наших современных Просветителей для будущих поколений. Людмила 3 декабря 2012, 06:32 В очередной раз безмерно радуюсь тому, что вы затрагиваете очень острые и наболевшие вопросы, вскрывая гнойник острым скальпелем, как опытный хирург. И чем раньше этот гнойник вскрыт, тем меньше вероятности гангрены. Каждый раз когда открываю Православие ру, сразу ищу ваши новые статьи. Ваш духовный опыт нам очень нужен! Конечно есть и критика со стороны читателей - но только в споре рождается истина. Но самое главное в ваших статьях - их актуальность и своевременнось. Не успел про это подумать - а вы про это пишите! Это же здорово! Возлюбим друг друга за единомыслие. Православные христиане во все времена искали истину и сейчас ее ищут. И найти ее можно только в Церкви. Тогда газеты и телевизор становятся человеку безразличны - потому что там нет истины. Так будем же спасаться от потопа лжи, клеветы, безнравственности на корабле нашей Церкви. Спаси вас Господь! Геннадий - либерал 14 ноября 2012, 08:37 Максиму Исаеву. Извините за навязчивость, но если будет желание и возможность, то приведите какие-либо положения из Евангелия и вообще из Писаний, обосновавшие Ваше умозаключение: " Мир православной церкви - мир семейный. На нравственно здоровых, христолюбивых семьях стоит церковь - это её мирское основание " .

http://pravoslavie.ru/57290.html

Филарет и прочие московские люди поверили обещаниям и чрез своих послов, во главе которых находился известный приверженец самозванцев Михаил Салтыков, объявили королю (27 января 1610 года), что желают иметь государем в Москве сына его Владислава, но при условии, если ненарушимо будут сохранены их православная вера, права и вольности народные. Король прислал наречённому патриарху Филарету грамоту (в феврале 1610 года), в которой, соглашаясь дать сына своего, королевича Владислава, государем в Москву, удостоверял, что веры греческого закона не нарушит ни в чём. После бегства Лжедмитрия II в Калугу воинский стан в Тушине (5 марта) был зажжён самими поляками и оставлен всеми, а Филарет, которого поляки взяли было в плен и повели с собою «с великою крепостию», на пути был освобождён русскими ратниками и прибыл в Москву. Когда по низвержении Василия Ивановича Шуйского (17 июля 1610 года) в Москве начали рассуждать, кого избрать в государи, польский гетман Станислав Жолкевский, стоявший с войском в Можайске, настоятельно требовал, чтобы Москва признала своим царём Владислава, и прислал (31 июля) договор, заключённый Сигизмундом с Михаилом Салтыковым и другими русскими послами, приходившими под Смоленск из Тушина. Первый боярин князь Фёдор Иванович Мстиславский и другие бояре, представлявшие в это время правительство, действительно согласились избрать Владислава и объявили о том всенародно. Патриарх Гермоген († 1612; память 17 февраля/2 марта, 12/25 мая, 5/18 октября) сильно противился, настаивая, чтобы избран был православный царь из русских, и указывал двух кандидатов – князя Василия Голицына и четырнадцатилетнего Михаила Фёдоровича Романова, сына митрополита Филарета. Сам митрополит Филарет выезжал на Лобное место и говорил народу: «Не прельщайтесь, мне самому подлинно известно королевское злое умышление над Московским государством, хочет он им с сыном завладеть и нашу истинную христианскую веру разорить, а свою латинскую утвердить». Но командующий польскими войсками гетман Станислав Жолкевский дал присягу за отсутствовавшего 15-летнего Владислава. Бояре заключили договор с гетманом Жолкевским, приняв за основание те условия, которые поставлены были самим королём под Смоленском с Салтыковым и его товарищами. В сентябре правительство впустило в Москву польские войска. В сентябре 1610 года митрополит Филарет возглавил «великое посольство» под осаждённый Смоленск, которое должно было окончательно закрепить статьи августовского договора. В ходе переговоров митрополит Филарет отказался санкционировать условия договора, в результате чего в апреле 1611 года он был арестован и отправлен в Польшу. С октября 1610 года вся реальная власть сосредоточилась в руках военных руководителей польского гарнизона и группы «тушинских» изменников, перешедших ещё в феврале на службу к королю Сигизмунду III.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

На входе – «...во Иордане крестивыйся...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак праздника. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святителя. О Крещенской отступке апостольских и евангельских чтений В 2024 году по причине Крещенской отступки: В седмицу 34-ю по Пятидесятнице (с 9 по 14 января) читаются рядовые чтения 30-й седмицы. В Неделю 34-ю по Пятидесятнице (15 января) читаются воскресные чтения 30-й Недели. В седмицу 35-ю по Пятидесятнице (с 16 по 21 января) читаются рядовые чтения 31-й седмицы. В Неделю 35-ю по Пятидесятнице (22 января) читаются воскресные чтения 31-й Недели. В седмицу 36-ю по Пятидесятнице (с 23 по 28 января) читаются рядовые чтения 17-й седмицы. В Неделю 36-ю по Пятидесятнице (29 января) читаются воскресные чтения 17-й Недели (о хананеянке). В седмицу 37-ю по Пятидесятнице (с 30 января по 4 февраля) читаются рядовые чтения 32-й седмицы. В Неделю 37-ю по Пятидесятнице (5 февраля) читаются воскресные чтения 32-й Недели (о Закхее). В седмицу 38-ю по Пятидесятнице (с 6 по 11 февраля) читаются рядовые чтения 33-й седмицы. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во Иордане...». Б. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 8-й – 3, и мученика, глас 1-й – 3. «Слава» – мученика, глас тот же: «Ангельская воинства...», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Днесь Небесе...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Одеваяйся светом...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-22/

16.11 декабря 1945 г. Демонстрация в качестве документального доказательства фильма «Нацистский план». 21.7 января 1946 г. Допрос «свидетеля» Бах-Зелевского представителем обвинения от СССР полковником Ю.В. Покровским. 24,11 января 1946 г. Представление обвинением доказательств индивидуальной ответственности подсудимых Шахта и Функа. Допрос представителями обвинения от СССР, США и Франции свидетеля Франца Блаха — бывшего узника гитлеровского концентрационного лагеря в Дахау. 27.18–19 января 1946 г. Представитель обвинения от Франции представлял доказательства по разделам обвинения: «Принудительный труд при оккупации Франции», «Экономическое разграбление Дании, Норвегии и Нидерландов», а также индивидуальной ответственности подсудимого Заукеля. 29.24 января 1946 г. Представитель обвинения от Франции представил доказательства по разделу обвинения: «Нарушение законов и обычаев войны». 30.25 января 1946 г. Допрос свидетеля Мориса Лампа Главным обвинителем от СССР Р.А. Руденко. Допрос в качестве свидетеля Мари Вайян-Кутюрье о злодеяниях в гитлеровских концентрационных лагерях. С 20 декабря 1945 г. до 2 января 1946 г. судебных заседаний не было в связи с объявлением рождественских каникул. 31.29 января 1946 г. Допрос Главным обвинителем от СССР Р.А. Руденко свидетеля Франсуа Буа — очевидца массового истребления советских военнопленных. 33.1 февраля 1946 г. Выступление представителя обвинения от Франции на тему: «Юридическая квалификация преступлений». 36.8–11 февраля 1946 г. Советский обвинитель полковник Ю.В. Покровский представлял доказательства по разделу обвинения: «Агрессия против Чехословакии, Польши и Югославии». 43.21 февраля 1946 г. Советский обвинитель М.Ю. Рагинский представил доказательства по разделу обвинения: «Разрушение и разграбление культурных и научных ценностей». Демонстрация в качестве доказательства документального фильма «Разрушение произведений искусства и памятников национальной культуры на оккупированной территории СССР». 44.22 февраля 1946 г. Советский обвинитель М.Ю. Рагинский представил доказательства по разделу обвинения: «Разрушение сел и городов». Демонстрация в качестве доказательств документальных фильмов о разрушении Лидице в Чехословакии и разрушениях, произведённых гитлеровцами на оккупированной территории СССР. Допрос советским обвинителем М.Ю. Рагинским свидетеля академика И. А. Орбели.

http://azbyka.ru/fiction/njurnbergskij-d...

Этот вопрос надо решать без потери больницы. Она должна быть городской. Мне понравились слова Валентины Матвиенко, которая сказала, что больнице нужно дать деньги, чтобы закончить ремонт, и пусть она дальше исполняет свои функции, остается хорошей городской больницей. Это самое мудрое решение! Судьи – жители нашей страны, мы их уважаем, мы не против судей. Но мы за то, чтобы не был обижен ни один больной. Но если эта тема имеет такой резонанс, значит люди все же обижены на такую постановку вопроса. На пресс-конференции возникало недоумение: зачем вообще так поставили вопрос – о перепрофилировании государственной больницы? Так вопрос ставить нельзя! – так и сказали участники. Ведь все нормально, больница живет своей жизнью, выполняет функции – это же прекрасно. Это одна из лучших больниц в городе! Поэтому надо ее защитить. Беседовала Ирина Якушева Читайте также: Отделение детской онкогематологии: сохранить нельзя реформировать Вопрос о переводе больницы надо решать не за 2 недели, — завотделением детской гематологии Любые манипуляции с переводом 31-й больницы уничтожат ее — координатор акции протеста Защищать нужно 31-ю больницу целиком, а не только детскую онкологию — врач больницы Петицию в защиту 31-й петербургской больницы подписали более 85 тыс. человек   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 февраля, 2013 3 февраля, 2013 24 января, 2013 24 января, 2013 24 января, 2013 23 января, 2013 23 января, 2013 23 января, 2013 23 января, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/prot-bogdan-zhuk-otsto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010