Елена Васильевна просит Вашего Святительского благословения и святых молитв и чтобы Вы берегли свое здоровье и не волновались. Сохрани Вас Господи! Помолитесь за нед[остойных] иерея Сергия и Елену, искр[енно] Вам преданных. Д. 25. С. 170. Подлинник. Автограф. 3. Не позднее 2 ноября 1957 г. (вместе с Е. В. Орловой) Ваше Преосвященство, Глубокоуважаемый Владыка. Благословите! Приступаю к составлению настольного Календаря на 1959 год. Прошу Вашего Святительского благословения на это дело. 1959 год своим началом будет завершать 33-ю седмицу. С 6 января до 9 февраля (5 недель) – необходимо делать отступку. С 6 янв[аря] (вернее, 7 янв[аря]) по 12 января седмичные чтения будут чтения 29 седмицы. Воскресное чтение 12 янв[аря] будет чтение Недели по Просвещению – ряд (при отступке) опускается. С 13 янв[аря] по 19 янв[аря] читаются зачала 30 седмицы и воскресное 19 янв[аря] Евангелие 30 й недели или другое, какое Вы изволите указать. С 20 янв[аря] по 26 янв[аря] читаются зачала 31 седмицы. В Воскресенье 26 янв[аря] следует читать Евангелие о жене Хананеянке (Мф. зач[ало] 62). С 27 янв[аря] по 2 февраля следует читать зачала 32 седмицы, а в Воскресенье 2 февр[аля] – Евангелие от Луки о Закхее, зач[ало] 89. И, наконец, с 3 февр[аля] по 9 февр[аля] – зачала 33 седмицы. В течение великого поста особых затруднений в установлении распорядка чтений не встречается. Совпадают – Нед[еля] Православия и Память 40 мучеников Севастийских, и чтений будут даны два. До 15-го сентября все должно пойти гладко c Божьей помощью. С понедельника по Воздвижении, когда будет седмица 14-я 177 , следует сделать преступку на 18 седмицу, т. е. опустить четыре седмицы – чтения, которые можно будет перенести на отступку 1960 года. Чтения будут указываться рядовые и святым, которым положено совершать бдения. Кроме этого, будут даны чтения и святым, с полиелеем, которым будут отмечаться юбилейные даты, а также и так наз[ываемые] характерные чтения, для отдельных святых. Указание Вашего Преосвященства о порядке расположения праздников и святых на каждый день я получил и приму к сведению и исполнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

9 мая 1928 года. Постановление Временного Патриаршего Синода в Москве за 104 (указ владыке Евлогию): Архиерейский Собор и Синод в Сремских Карловцах упраздняются; каноническим признается только управление русскими церквами в Западной Европе Преосвященным митрополитом Евлогием. 22 июня 1928 года. В Окружном послании митрополит Антоний (Храповицкий) прямо заявил, что митрополит Сергий, подчинившись коммунистам, отпал от веры. 5 июля 1928 года. Архиерейский Синод подтверждает определение Архиерейского Собора 1927 года об административном отделении от митрополита Сергия. Весна 1929 года. «Мольба ко всем Православным Церквам» митрополита Антония (реакция на волну антицерковных гонений в СССР) – с просьбой выступить в защиту русского народа (несколько воззваний в течение года). Положительный отклик архиепископа Кентерберийского и членов Палаты лордов и англиканского духовенства. 31 декабря 1929 года. Архиерейский Синод выражает благодарность, дата торжественного собрания в память жертв большевистского террора – 27 января ст. ст. 2 февраля, 16 марта 1930 года. Послание Папы Пия XI с инициативой провести международное и межконфессиональное «Моление о страждущей Русской Церкви» (состоялось 16 марта в Лондоне). 15 февраля 1930 года. Ответная реакция Москвы: советские власти организовали два интервью митрополита Сергия – для советской и иностранной прессы, – в которых отрицались факты гонения на Церковь в России. 10 июня 1930 года. Митрополит Сергий подписал Постановление об увольнении митрополита Евлогия от должности Управляющего русскими церквами в Западной Европе за организацию молений в защиту Русской Церкви. 21 июля 1930 года. Письмо митрополита Евлогия митрополиту Сергию с отказом подчиниться увольнению и с сообщением о разрыве административно-канонических отношений с Московской Патриархией. 17 февраля 1931 года. Митрополит Евлогий перешел в юрисдикцию Вселенского (Константинопольского) Патриарха. 30 апреля 1931 года. Московская Патриархия приняла решение о запрещении митрополита Евлогия и его клира в священнослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священномученик Александр родился 10 августа года в селе Куркино Московского уезда Московской губернии в семье священника Владимира Русинова. В 1898 году Александр окончил Московскую духовную семинарию и в 1901 был рукоположен во священника. С 1910 по 1920 год служил в храме при Серафимовской женской общине в селе Новое Кунцево, затем по 1922 год – в Никольской церкви в этом селе. За безупречное служение возведен в сан протоиерея. В начале 1922 года после кончины настоятеля Успенской церкви в селе Косино Московского уезда, собрание церковной общины единогласно избрало отца Александра настоятелем собора. Решение прихожан было утверждено священноначалием и 22 мая протоиерей Александр прибыл к месту своего нового служения. В храме хранилось два золотых слитка, которые были пожертвованы в 1913 году фабрикантом Митрофановым для украшения Моденской иконы Божией Матери. При изъятии ценностей из храма 2 мая 1922 года пожертвование удалось скрыть. В 1924 году среди жителей села прошел слух, что ценности исчезли. Протоиерей Александр потребовал от диакона отчет и получил сверток в полной сохранности. Члены церковного совета поместили его в ризницу. В начале 1930 года до властей дошло известие, что пожертвованные фабрикантом ценности хранятся в Успенском храме. Сотрудники уголовного розыска произвели в храме обыск и потребовали от настоятеля их выдачи. 2 февраля отец Александр указал место нахождения. Золото было изъято. Священник и диакон были привлечены к уголовной ответственности за сокрытие ценностей, заодно их обвинили в «антисоветской агитации». Священник не отрицал сокрытия. Но антисоветские высказывания не признавал. Тогда следователь, запугав свидетелей, собрал ложные показания. 3 марта 1930 года протоиерея Александра приговорили к трем годам заключения и отправили в лагерь под Котласом, в Коми. Вернувшись по окончании срока, он был назначен настоятелем храма Космы и Дамиана в селе Болшево Мытищинского района. В 1934 году был награжден митрой. 19 января 1938 года отец Александр в последний раз был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Показания лжесвидетелей были подготовлены заранее, на проведение следствия начальник Мытищинского отделения НКВД дал только один день. Обвинения в контрреволюционной деятельности подследственный категорически отвергал. Но уже 26 января его приговорили к расстрелу. Протоиерей Александр Русинов был расстрелян 31 января 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-177-...

В приходе были две часовни. Одна находилась на приходском кладбище, другая, деревянная - вблизи деревни Исаково. Она построена вместо прежней ветхой часовни в 1883 году жителями этой деревни. В часовне находилась икона Святителя и Чудотворца Николая. Богадельни, больницы и церковно-приходского попечительства при церкви не было. В числе благотворителей церкви был помещик Зыбин. Церковно-приходская школа открыта 25 ноября 1885 года, помещалась в доме, построенном специально для нее. В память чудесного спасения семьи Императора Александра III во время крушения царского поезда 17 октября 1888 года близ станции Борки Харьковской железной дороги по приговору прихожан от 31 января 1889 года решено установить ежегодный попечительный сбор на содержание школы с каждого крестьянского земельного душевого надела. В 1900 году в ней обучалось 54 мальчика и 4 девочки. Священник Никандр Александрович Пятницкий был родом из погоста Крекшино Островского уезда, сын дьякона, родился 17 сентября 1865 года. После окончания Псковской духовной семинарии он назначен псаломщиком в погост Барута Новоржевского уезда, священником погоста Лужник Торопецкого уезда, с 20 января 1900 года служил в здешнем погосте, преподавал Закон Божий в церковно-приходской школе. Духовенством церковного округа он избран членом благочиннического и попечительного советов. За заслуги по духовному ведомству награжден набедренником, скуфьёй, камилавкой. 29 июня 1917 года о. Никандр награжден саном протоиерея. Псаломщик-дьякон Павел Петрович Архангельский родился 22 июня 1860 года в этом же погосте в семье пономаря. По болезни он не смог окончить Великолукское духовное училище, был на военной службе, преподавал в Иваньковской церковно-приходской школе, служил псаломщиком в погосте Славковичи Псковского уезда. С 3 октября 1887 года Павел Петрович служил в здешнем погосте, в 1895 году рукоположен в сан дьякона. 22 апреля 1908 года его перевели священником в погост Детковичи Великолукского уезда. Псаломщик-дьякон Василий Васильевич Назарецкий родился 5 февраля 1878 года в погосте Морино Порховского уезда в семье священника, учился в Торопецком духовном училище, по прошению отца был уволен из 2-го класса, служил псаломщиком в погосте Золвие Торопецкого уезда. После того, как он выдержал экзамен на звание дьякона, с 10 февраля 1909 года служил в погосте Иваньково. В 1911 году Василий Васильевич посвящен в сан священника, служил в погосте Верхний Мост Псковского уезда. В 1924 году о. Василий был привлечен к суду в качестве обвиняемого в «фальсификации» обновления икон в Псковской епархии, приговорен к 1 году лишения свободы. В 1937 году его арестовали вновь, 30 декабря 1937 года приговорен к расстрелу. Реабилитирован священник Василий Васильевич Назарецкий 1 марта 1963 года. Его отец, священник Василий Назарецкий расстрелян в 1919 году.

http://sobory.ru/article/?object=15193

Традиционно новопоставленным архиереям жаловалось богослужебное облачение и митра. 7 апреля митрополит Антоний сообщил обер-прокурору: «Полное архиерейское облачение с митрою, Всемилостивейше пожалованное в 12 день минувшего февраля из Кабинета Его Императорского Величества Преосвященному Вениамину, Епископу Гдовскому, 4 викарию вверенной мне С.-Петербургской епархии, мною получено, и, по моему распоряжению, доставлено по принадлежности» 326 . С 30 декабря 1909 года, дня своего назначения викарным епископом, о. Вениамин возглавил Епархиальное братство во имя Пресвятой Богородицы. Совет братства, основанного в 1884 году, вслед за опубликованием «Правил о церковно-приходских школах», обладал всеми правами Епархиального училищного совета. Таким образом, новому викарию поручалось общее руководство церковно-приходскими школами столичной епархии. С деятельностью братства он уже был хорошо знаком, поскольку входил в его совет по должности ректора С.-Петербургской семинарии. Вечером 20 января 1910 года нарекаемый во епископа Гдовского архимандрит Вениамин вместе с членами братства и тружениками церковных школ участвовал в прощальном чествовании епископа Тамбовского и Шацкого (бывшего Гдовского) Кирилла, возглавлявшего братство с 1904 по 1909 год. К прибытию архиерея братская Покровская церковь на Боровой улице была переполнена 327 . Этот храм на далекой петербургской окраине, за Обводным каналом, считался как бы кафедральным для епископов Гдовских. Долгое время он оставался и единственным храмом Епархиального братства в столице. В 1908 году на противоположном краю города, в Полюстрове, местный домовладелец И.И. Четчуев начал строить обширный деревянный храм и принес его в дар братству Пресвятой Богородицы, вместе с новым трехэтажным каменным домом со службами 328 . К началу 1910 года второй столичный братский храм был уже возведен. Все три его престола освятил епископ Вениамин: главный, Покровский, – 31 января, через неделю после своей хиротонии, а боковые приделы – 2 и 14 февраля. Преосвященный председатель братства принял близкое участие в судьбе Покровского храма в Полюстрове: несмотря на дальность расстояния, он стал часто ездить туда воскресными вечерами, чтобы служить акафисты и вести беседы. Под его же руководством проходила организация церковно-приходской школы – к началу 1910/1911 учебного года окрестная детвора уже приступила к занятиям. Школа была открыта 10 сентября, после торжественного архиерейского служения в Полюстровском храме. Из-за большого наплыва учащихся в ней вскоре пришлось открывать второй комплект 329 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Для описаний использована литература: Балдина О.Д., От Валдая до Старицы, М.: Искусство, 1968, с.31-59. Торжок - город древний и вечно молодой, Внешторгиздат, 1989 Борисоглебский-Новоторжский монастырь, 2 класса, в городе Торжке. Основан в 1038 году преподобным Ефремом (см. 28 января), святые мощи которого и почивают здесь, в соборном Борисоглебском храме, на вскрытии, в серебряной устроенной в 1874 году раке, под великолепной бронзовой сенью; при них глава брата его Георгия, положенная в его гроб согласно завещанию преподобного Ефрема. Здесь же под серебряной гробницей почивают под спудом мощи преподобного Аркадия (см. 14 августа). Соборный монастырский храм заложен был (на месте древнего) в 1785 году самою императрицей Екатериной II. Возобновленный в последнее время, он был освящен в 1895 году. В монастыре хранятся священные сосуды и вещи преподобного Ефрема, а также многие церковные предметы древности, книги и царские грамоты XVII века. Ежегодно 28 января совершается в монастырь крестный ход из всех городских церквей, а 11 июня вокруг монастыря, с обнесением мощей препо¬добного Ефрема. При монастыре школа и странноприимный дом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Судьба мощей основателей Борисоглебского монастыря. Мощи почитаемых как основатели монастыря Ефрема и Аркадия Новоторжских находились в монастыре, на протяжении практически всей его истории. Согласно церковным источником, Ефрем Новоторжский умер 28 января (10 февраля) 1053 г. (Дата называется иеромонахом Илидором и скорее всего является церковным преданием). По преданию, перед смертью, собрав всю братию, Ефрем завещал им, чтобы вместе с ним в гроб положили голову его брата Георгия, которую он тайно хранил при себе столько лет. Тело его было погребено в созданной им каменной церкви, на правой стороне, в паперти. Гроб со священными останками Ефрема и головой его брата Георгия был открыт в 1572 г. Ефрем практически сразу был канонизирован. Празднование преподобному Ефрему установлено Русской Православной Церковью (далее РПЦ) в день его кончины и в воспоминание обретения мощей 11 (24) июня. В Борисоглебском монастыре они почитались как святыня и хранились открыто.

http://sobory.ru/article/?object=01139

Сегодня Церковь взялась за решение проблемы пьянства. И это придает уверенность, что проблема будет решена. Почему провалилась последняя антиалкогольная кампания в советское время? Тогда ведь положение тоже стало угрожающим, и 18 литров алкоголя на душу населения не сегодня только стало употребляться. Но тогда не было духовной поддержки! Сегодня Церковь встала как бы на передовые позиции. И в борьбе против алкогольной угрозы тоже. И я очень надеюсь, что с помощью этого духовного фактора мы сможем добиться позитивных результатов, что народ, в конце концов, изменит свое терпимое ныне отношение к пьянству: он станет воспринимать его как безусловное зло. Ныне Церковь – это связующее звено между властью и обществом. Представьте себе своеобразные весы, на которых перевешивает то власть, то общество. А Церковь изменяет ситуацию, координирует, выравнивает положение. Поэтому нам нужно правильно понимать роль Церкви. Без этого сегодня нельзя. И я очень рад, что во главе Церкви стоит такой человек, как Святейший Патриарх Кирилл, который своим колоссальным интеллектом может поднять авторитет и роль Церкви. Рейтинг: 6 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии ВЛАДИСЛАВ 14 февраля 2010, 10:39 Дай Бог духовных сил в трезвенническом движении в Прибайкалье! Алексей Аксёнов 31 января 2010, 21:43 Цитата см. выше. uam000: " Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. " Совершенно верно! Вот когда алкоголь входит в человека, то из него выходит - смард(та самая вонь которой награждается пьющий), сквернословие, блудодеяние, безумие, гордыня, высокомерие, и другие пороки. Вот это-то и выходит из человека, по своей воли лишающего себя своего разума. Дай, БОГ Всем нам разума сохратить свой разум, а не растворить его в алкоголе. uam000 29 января 2010, 22:20 " Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. " Елена 29 января 2010, 14:29 Большое количество малых действий в сумме вносит огромный вклад в облечение людских страданий.

http://pravoslavie.ru/33778.html

Баронесса Анна-София, за шведским каммергером бароном Флемингом Барон Рейнгольд-Иоанн, рождение 12 мая 1741 † ....; женат на Христине-Маргарите Паллюс Барон Густав, шведский майор † 12 мая 1782 Барон Карл, шведский капитан Барон Фридрих, шведский капитан † 1780 Баронесса Рената-Шарлотта Баронесса Ульрика-Беата, за капитаном Фок Баронесса Оттилия † 1778 Барон Карл-Густав Барон Иоанн-Генрих КОЛЕНО X: Граф Карл Густавович, эстляндский ландрат, рождение 3 июня 1793 † 1851; женат на баронессе Эрнестине Унгерн-Штернберг Графиня Юлия Густавовна, за генерал-майором бароном Клодт ф. Юргенсбург Граф Фёдор Карлович, рождение 1787 † 1813; женат на Юлие Стакельберг; рождение 1788 † 15 февраля 1849 Граф Павел Карлович, рождение 4 января 1796; женат: 1) на баронессе Юлие Унгерн-Штернберг, рождение 1803 † 15 августа 1835; 2) на Софие Рейтерн (все дети Граф Константин Карлович, рождение 1797 † 1824; женат на Александрине Даль Графиня Каролина Карловна, 1) за графом Карлом Мантейфелемъ; 2) за Иоанном ф. Фест (Fehst) Барон Густав-Рейнгольд, рождение 3 апреля 1773 Барон Карл-Фридрих, рождение 1775 Барон Берендт-Отто, рождение 16 декабря 1778 Барон Андрей, рождение 15 июля 1784 Баронесса Ульрика-Маргарита Баронесса Якобина-Мария Граф Роберт Иванович (Роберт-Генрих), рождение 1777 † 24 февраля 1841, министр-статс-секретарь Великого Княжества Финляндского, российский действительный тайный советник, государственного совета член, кавалер святого Александра Невского и святого Владимира 1 степени; женат на Анне Андреевне Геденберг КОЛЕНО XI: Граф Густав Карлович, рождение 21 июня 1819 Граф Карл Карлович, рождение 17 сентября 1829 Граф Рейнгольд Карлович, рождение 31 декабря 1830 Графиня Юлия Карловна, за Бреверном Графиня Эрнестина Карловна, за Бремено Баронесса Амалия Карловна Баронесса Луиза Карловна Граф Фердинанд Фёдорович, генерал-майор, рождение 28 сентября 1809; женат на Марие Даниловне Полозовой Графиня Паулина Фёдоровна, за капитаном Карлом ф. Гине Графиня Констанция Фёдоровна, за ротмистром Григорием ф. Гарпе

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1954 г. владыка Борис был назначен Патриаршим экзархом Северной и Южной Америки, с титулом архиепископа Алеутского и Североамериканского. 27 декабря того же года награжден правом ношения бриллиантового креста на клобуке, который получил в дар от Патриарха Алексия I. 31 декабря 1954 г. архиепископ Борис прибыл в Соединенные Штаты Америки с целью совершить поездку по приходам своей епархии. Но 27 февраля 1955 г. был вынужден вернуться на Родину по причине отказа правительства США продлить ему визу. В апреле 1956 г. он переведен на Херсонскую и Одесскую кафедру. За ним сохранились полномочия экзарха Северной и Южной Америки. С ноября 1958 г. по февраль 1959 г. Преосвященный находился в г. Нью-Йорке, где проводил работу по налаживанию православной жизни в США. 25 февраля 1959 г. был возведен в сан митрополита. 16 июня 1962 г. Священный Синод РПЦ в соответствии с поданным прошением освободил митрополита Бориса, по состоянию здоровья, от должности экзарха Северной и Южной Америки. На протяжении 1963–1965 гг. он перенес несколько инфарктов. Скончался Преосвященный в г. Сочи во время своего трёхмесячного отпуска. Отпевание митрополита Бориса (Вик) состоялось 19 апреля 1965 г. в г. Одессе, которое возглавил митрополит Киевский и Галицкий Иоасаф (Лелюхин) . Архипастырь был похоронен на кладбище Успенского патриаршего мужского монастыря в г. Одессе .   Источники и литература: 1.     Архипастырские служения Преосвященного Бориса, Архиепископа Берлинского и Германского в храмах г. Берлина за время с 7 октября по 9 декабря 1951 г.//Голос Православия. 1952. 1. С. 11-14. 2.     Архипастырское служение Архиепископа Берлинского и Германского Бориса в Воскресенском кафедральном соборе г. Берлина 9 декабря  1951 г.//Голос Православия. 1952. 1. С. 21-25. 3.     Архипастырское служение Преосвященного Бориса, архиепископа Берлинского и Германского в храмах г. Берлина за время с 16 декабря 1951 г. по 27 января 1952 г.//Голос Православия. 1952. 2. С. 19-23. 4.     Вик Борис Иванович; 28.08.1906, Саратов – 16.04.1965, Сочи, митр. Херсонский и Одесский//Православная Энциклопедия. Т. 6. С. 35-36.

http://bogoslov.ru/article/3747880

В дальнейшем данный духовный статус и Русского Государя, и самой России в 1561 году был подтвержден грамотой Константинопольского Патриарха Иоасафа и Соборным постановлением – грамотой Московского собора 1589 года по утверждению Патриаршего Престола на Руси при Царе Феодоре Иоанновиче с участием Константинопольского Патриарха Иеремии . С 25 по 28 января 1547 года состоялось паломничество Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича в Троице-Сергиев монастырь. Как пишет летописец: «…Помолитися и молебного пения послушати, игумену и всемъ старцомъ великыа обители повеле о Своем здравии Бога молити, о милости Божией и о укреплении Царства Его» .   Всероссийский Церковный Собор   1–2 февраля состоялся Собор Русской Церкви. Как свидетельствует Летопись того времени, « Месяца Февраля 1 день, повелением Благовернаго Царя Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии и Господина Святейшии Митрополит Макарей ... и с всем иже о них Священным Собором Рускиа митрополиа, поставили ныне празноватя новым чюдотворцем в Соборной церкве и по всем градом и монастырем Великаго Царства Российкаго, пети и празновати повсюду» . Собор Русской Церкви прославил для общецерковного почитания четырнадцать Угодников Божиих и девять местночтимых Святых: 1. Иже во святых отец наш Иоанн, архиепископ Новгородский чудотворец. Преставился в 1186 г. месяца сентября в 7 день. 2. Иже во святых отец наш Иона, митрополит Московский и всея Руси. Преставился в 1461 г. месяца марта в 31 день. 3. Преподобный отец наш Никон Радонежский, ученик Сергиев. Преставился в 1428 г. месяца ноября в 17 день. 4. Преподобный отец наш Павел Комельский, иже на Обноре реце Вологодский чудотворец. Преставился в 1429 г. месяца генваря в 10 день на 112-м году жизни. 5. Преподобный отец наш Саватий, Соловецкий чудотворец. Преставился в 1435 г. месяца сентября в 27 день. 6. Преподобный отец наш Зосима, игумен Соловецкий чудотворец. Преставился в 1478 г. месяца апреля в 17 день. 7. Преподобный отец наш Дионисий Глушицкий, Вологодский чудотворец. Преставился в 1437 г. месяца июня в 1 день.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/04/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010