Несмотря на то, что со дня убиения высокопреосвященного Владимира прошло уже две недели, все еще остаются неизвестными обстоятельства его мученической кончины. Страна исполнена ужасов братоубийственной войны, нечеловеческой жесткости, тяжких преступлений, страшного безумия, – исполнена в такой мере, что весть о новом тягчайшем злодеянии лишь медленно расходится по обширному лицу Русской земли. Достоверно известно только, что в ночь на 26-ое января Владыку Митрополита увели из его покоев в Киево-Печерской Лавре, а на другой или третий день нашли его у ограды лавры убитым, с несколькими огнестрельными и колотыми ранами, раздетым. Страшная, окаянная ночь! Ужасно преступление, жертвой которого пал пастырь, всю жизнь отдавший на служение Церкви и православному народу. Высокопреосвященный Владимир, в мире Василий Никифорович Богоявленский, родился 2 января 1848 года в семье священнина с. Малой Моршанки, Моршанского уезда, Тамбовской губернии; образование получил в Тамбовской духовной семинарии, а затем в Киевской духовной академии, по окончании которой в 1874 г. был назначен преподавателем в родную семинарию сначала гомилетики, а потом Священного Писания . В 1882 г. он оставил службу при семинарии, 31-го января был рукоположен во священника к Покровской соборной города Козлова, Тамбовской губернии, церкви, и весь отдался пастырской деятельности, не ограничивая ее пределами одного только своего прихода, но и исполняя обязанности депутата на епархиальных съездах и благочинного Козловских градских церквей. Тяжкая болезнь свела в могилу его жену, и семейное горе побудило молодого священника вступить на новый путь служения Церкви и народу. 8 февраля 1886 года он был пострижен в монашество в Тамбовском Казанском соборе и возведен в сан архимандрита. В этом сане он стоял во главе сначала Козловского Троицкого, а затем Новгородского Антониева монастырей. 21 мая 1888 г. архиманарит Владимир получил назначение на каедру епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, и 13 июня хиротонисан в епископа митрополитом Исидором, в Петрограде, в Александро-Невской лавре. 19-го января 1891 г. Владыка, был назначен на самостоятельную Самарскую каедру, 18-го октября 1892 г. – экзархом Грузии с званием члена Св. Снода, 21 февраля 1898 г. – митрополитом Московским, 23 ноября 1912 г. – митрополитом Петроградсквм, ноября 1915 г. – митрополитом Киевским.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Служба состоит из соединения текстов служб преподобному Сергию (на 25 сентября) и преподобному Никону (на 17 ноября). Значение рукописи Гефсиманского скита в том, что она зафиксировала богослужебную практику Троице-Сергиевой лавры середины XIX века. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним († 1982) освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. На следующий день после праздника обретения святых мощей преподобного Сергия, 6/19 июля 1981 года, было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых. В том же году были составлены тропарь, кондак и молитва Радонежским святым. К службе преподобному Сергию, которая была взята за основу, присоединили службы преподобному Михею Радонежскому (1913 г. издания), в которой упоминаются другие ученики аввы Сергия. Позднее была составлена особая служба Радонежским святым. На протяжении XIV-XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV-XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV в.; память 23 октября» 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV в.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV в.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV в.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV в.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV в.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV в.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV в.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Войдите , чтобы оставить комментарий под своим именем. Отправить Другие публикации на портале: Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Заседания в Ферраре. Часть 2 24 марта 2020 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Заседания в Ферраре 31 января 2020 10 Статья Основные идеи богословской полемики патриарха Григория Кипрского против сторонников унии и оппонентов учения о «воссиянии» Святого Духа через Сына Мицук Вячеслав Владимирович  —  30 января 2020 10 Статья Из истории Православной Церкви в Западной Руси XVI–XVII веков. Святыни, лица, события Васильева Елизавета Павловна  —  28 июня 2022 10 Статья Вопрос о признании рукоположений, совершённых в раскольнических сообществах: богословские, канонические и исторические аспекты Сильвестр (Стойчев), архиепископ  —  7 февраля 2022 10 Статья Преодоление разрыва между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей как ложная аналогия в вопросе об украинских раскольниках Сильвестр (Стойчев), архиепископ  —  22 января 2022 10 События Издан перевод книги «Права Церквей и единство Церкви» афонского монастыря Григориат 21 января 2022 10 События Вышел русский перевод книги «Украинский церковный вопрос» митрополита Пирейского Серафима 20 января 2022 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора.

http://bogoslov.ru/book/571924

Путь к реальности непрост. Возможно, в определенный момент мы, подобно святому Антонию, окажемся настолько измученными, загнанными, уставшими, что, как и преподобный, наконец обратимся ко Христу в отчаянии: «Где был Ты? Почему не явился вначале – прекратить мои мучения?» Но Господь никогда не предает нас. Он с кроткой любовью ответил святому: «Здесь пребывал Я, Антоний, но ждал, желая видеть твое ратоборство; и поскольку устоял ты и не был побежден, то всегда буду твоим помощником и сделаю именитым тебя всюду». Наконец, во всех испытаниях, на нелегком пути преодоления изменчивых реалий христианину следует помнить вдохновляющие слова преподобного Антония Великого: «Должно бояться только Бога, а демонов презирать и нимало не страшиться их. Даже чем больше страхов производят они, тем усильнее будем подвизаться против них. Ибо сильное орудие – правая жизнь и вера в Бога». Рейтинг: 9.7 Голосов: 400 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Зинаида 2 февраля 2015, 06:35 Преподобный отче Антоние моли Бога о нас грешных. mila t 1 февраля 2015, 07:28 Преподобне отче Антоние моли БОГА о нас Марина 31 января 2015, 08:35 " ...насколько они практически востребованы и полезны для людей нашего времени? " Жития Святых отцов это как пища и вода для тела. Разве можно ставить такой вопрос на обсуждение. Такие вопросы могут возникнуть в голове либералов и обновленцев церковных. У них же главная проблема " 1% воцерковленных " . А главное препятствие для прихода новых людей в Церковь, это конечно, непонятный церковно-славянский язык, непонятная Псалтырь, неправдоподобные жития Святых отцов, длинные службы, посты и т.д. А упоминание о бесах в житиях, вообще может отпугнуть потенциального прихожанина! Поэтому с точки зрения реформаторов, нужно все это наследие Церкви положить на полку! Перестройка в Церковь- такой кажется у них девиз? Lali Bu 31 января 2015, 01:47 просто плачу... от тихой радости... Юлия 30 января 2015, 20:55 Православный сайт! Грустно читать такие комментарии...

http://pravoslavie.ru/76881.html

31 января. Декретом запрещено преподавание Закона Божьего. Губернское правление закрыто... 4 февраля. Переходные и выпускные экзамены отменены. Аттестатов нет, а свидетельства о прослушании курса учебных заведений. Ношение форменной одежды служащими, учащими и учащимися: кокарды, значки отменяются. Подписано народным комиссаром по просвещению Затонским. Дом Гриневича на Келинской ул. занят под чрезвычайку, ЧК. 17 февраля. В мужском духовном училище все разгромлено, парты порублены на дрова, даже выворочены замки в дверях. То же и в духовной семинарии - полный разгром и разорение. Разорена и церковь, порезаны иконы, разорваны в клочки ризы, плащаницы. Выборами и назначениями администрации учебных заведений заведует Совет рабочих. 21 февраля. Приказано перевести все часы на 1 час 25 минут вперед. 25 февраля. Хвосты у пекарен. Из Полтавы в Великороссию вывозят в большом количестве крупу и муку... 9 марта. Идут по-прежнему грабежи и убийства в городе. По городу в последние дни слышны выстрелы. Введены сокращенные названия: Губернский комитет народного хозяйства - губсовнархоз; Губернский комиссариат почты и телеграфа - губкомпочтель; Исполнительный комитет Совета рабочих - исполком [...]. 21 марта. Приказ служащим в губернском хлебном бюро здороваться: " Здравствуйте, товарищи! " Слово " господа " не употреблять. 26 марта. Гимназии женские - Мариинская и Старицкой - заняты квартирами солдат. Идут грабежи. 29 марта. Объявлена реквизиция мебели. На 2 лица оставляется 3 стула, если есть диван, то 2 стула; по 1 кровати и 1 матрацу на человека, В число кроватей входит и диван или кушетка. Оставляют на квартиру по 2 мягких кресла, 1 письменный стол, 1 гардеробный шкаф, 1 книжный шкаф, 1 комод, 1 буфетный шкаф, 1 этажерка, 1 умывальник и вся кухонная мебель. Все остальное реквизируется. У лиц, живущих за счет нетрудовых доходов, реквизируется вся домашняя обстановка до пределов самого необходимого. Обстановка рабочего населения учету и реквизиции не подлежит. Все реквизированные вещи поступают в склад жилищного отдела.

http://ruskline.ru/analitika/2008/05/03/...

16 декабря 2010 г. проект был рассмотрен и принят в первом чтении президиумом Межсоборного присутствия, после чего документ был направлен на отзыв в епархии и опубликован в сети Интернет для проведения общественной дискуссии. Проект был переработан редакционной комиссией под председательством Патриарха в ее заседаниях 25-27 января 2011 г. с учетом комментариев и предложений, поступивших из епархий или выраженных в ходе общественной дискуссии. Пленум Межсоборного присутствия, заседавший 28-29 января 2011 г. под председательством Патриарха, внес поправки в проект документа и постановил представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. Священный Синод в своем заседании от 31 января 2011 г. определил включить документ в повестку дня Архиерейского Собора. 2 февраля 2011 г. Освященный Архиерейский Собор принял документ. СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Архиерейский Собор 2011 ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.03.2024 Трансгуманисты-зоозащитники на прикормке глобалистов: псевдонаучность и откровенная ересь Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_83173.html

В русских святцах есть упоминание о следующих святых Северной Африки: 1 . Прославляется конечно великий святитель и мученик Киприан Карфагенский – 31 августа. Часто ошибочно отмечается, как его праздник, 2-е октября, когда совершается память иного св. Киприана – епископа Антиохийского (повидимому, скорее епископа Антиохийской области, так как в списке епископов Антиохии святого Киприана нет). Но у нас не отмечается память святителя Киприана 16 сентября, когда его память праздновалась Древней Карфагенской Церковью , перенесшей на этот день его память с 14 сентября – дня кончины святого. 2 . Прославляется память свв. Перпетуи, Фелицитаты, Сатура, Ревоката, Сатурнила и Секунда – 1 февраля, родом из Тебурбы, пострадавших в Карфагене в начале III века. 3 . 8 января прославляется память преп. Доминики, родом из Карфагена. 4 . 25 января празднуется память свв. Фелицитаты и ее сыновей: Иануария, Феликса, Филиппа, Сильвана, Александра, Виталия и Марциала. о которых и Иеронимов Мартиролог и мартиролог Римский настаивают, что они пострадали при Декии в Африке. Римский мартиролог относит их память к 9 января. По известиям церковного писателя V века Виктора, епископа Витского, их святые останки покоились в т. н. Базилике Майорум, там же, где почивали мощи свв. Перпетуи и с нею пострадавших в Карфагене. 5 . 19 февраля совершается память прпмчч. Евгения и Макарвя. сосланных Юлианом Отступником в Мавританию и там мученически скончавшихся. Имен этих святых нет в Римском мартирологе. 6 .13 марта память свв. мчч. Африкана, Пуплия и Терентия, Под 10-м апреля они же упоминаются в следующем составе: Терентия, Поилия, Африкана, Максима, Зввона (или Зифона), Александра, Феодора, Макария и иных че-тыредесять, пострадавших при Декии. Это единственные африканские святые, которым в наших минеях есть служба, таккак ни свят. Киприану, ни мученицам Перпетуе и Фелицате служб в минее нет, хотя их имена в нашей Церкви известны лучше. Те же святые и опять в числе 40 поминаются под 23 октября . 7 . 16 июля совершается память св. мученицы Иулии, родом из Карфагена, ставшей Небесной Покровительницей острова Корсики, где она была замучена в 440 году. Карфагенская Церковь совершала ее память еще 22 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Религиозный поиск человечества вовсе не был чем-то бессмысленным - просто он завершен. После этого события впадать в популярный ныне религиозный плюрализм - это не значит чтить то доброе и истинное, что было в других религиях. Это значит отвергать тот свет, который, как через мутное стекло, просвечивал в них. Волхвы с Востока - посланцы языческого мира и наследники всех его исканий - пришли поклониться Младенцу. Все, что было доброго, прекрасного и истинного в этом поиске, завершается здесь, в этих Яслях. Волхвы шли долго и очень утомились - но они пришли, они на месте, их путь достиг цели. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Захарян 13 февраля 2014, 14:57 Читаю комментарии к статье и убеждаюсь снова и снова: автор - человек с способностью мыслить серьезно.Его мысли для тех, кто умеет переступать через барьеры личных симпатий и вкусов. Лариса Воронина 17 января 2014, 14:31 Николай: и что нам дает это знание, которое вы описали? В индуизме бог (с маленькой буквы) - это Я, а цель - исчезнуть. Как хорошо сказал один русский философ: Будда искал человеку счастья и не нашел его нигде, кроме уничтожения. Это - религия смерти, нам же Господь обетовал жизнь вечную в Царствии Небесном... и после этого получить предложение воплотиться лопухом на собственной могиле... сами понимаете. Родион 14 января 2014, 11:38 Николаю: Какое Боговоплощение в буддизме, если там Бога нет. Елена.Украина 13 января 2014, 22:28 Прекрасно. Особенно четыре последних абзаца. Спаси Вас Господь,Сергий. Николай 13 января 2014, 16:04 " Но Евангелие - оно не о том, как люди искали Высшую Реальность и делали о ней противоречивые выводы. Оно о том, что сама Высшая Реальность пришла к людям. Не мы вскарабкались на гору, но Бог сошел с Небес. " В индуизме тоже есть Боговоплощение. Правда, там нет рождения от девственницы и нет воскресения. Но в буддизме есть нечто похожее: Прахеваджра родился от девственницы, еще в детстве победил в философских дебатах 500 пандитов ( мудрецов ), в момент смерти его физическое тело растворилось в свете, затем " свет " в форме прежнего Прахеваджры предстал перед его учеником и передал ему учение в самой полной, но предельно кратной, форме и передал еще материальные предметы. Представления о " Высшей Реальности " в этом учении очень похожи на представления христиан о Боге. Различие заключается только в том, что невыразимый словами Бог-Отец у них - это первооснова любого живого существа. Просветленные существа эту первооснову познали, а заблуждающиеся существа не познали и поэтому совершают действия, которые приводят их к переживанию страдания.

http://pravoslavie.ru/67478.html

СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Владимирской епархии: священника Константина (Твердислова; 1881 — 1 октября 1937), протоиерея Александра (Крылова; 1892 — 8 января 1938); от Вологодской епархии: протодиакона Иоанна Преображенского (1880 — 11 июня 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Успенского; 1878 — 19 декабря 1937), священника Владимира (Покровского; 1871 — 26 февраля 1938), протоиерея Петра (Успенского; 1863 — 23 января 1930), протоиерея Иоанна (Лебедева; 1869 — 9 сентября 1937), протоиерея Николая (Соколова; 1877 — 31 октября 1937), протоирея Петра (Никотина; 1889 — 21 октября 1937), диакона Григория (Самарина; 1893 — 12 июля 1940), Виктора (Фролова; 1913 — 21 октября 1937), Иоанна (Рыбина; 1898 — 21 октября 1937), Елизаветы (Курановой; 1877 — 21 октября 1937), Николая (Кузьмина; 1899 — 21 октября 1937), Елизаветы (Крымовой; 1877 — 31 октября 1937), Димитрия Вдовина (1883 -23 июня 1942); от Петербургской епархии: священника Иоанна Петтайя (1894 — 29 января 1919); от Нижегородской епархии: инокини Марфы (Тестовой; 1883 — 26 апреля 1941); от Тобольской епархии: Феодора (Иванова; 1895 — 11 сентября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 68 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей, об избрании и интронизации нового Предстоятеля Православной Церкви в Америке.

http://mospat.ru/archive/86344-zhurnaly-...

Степанида Ивановна, рождение 20 января 1770 † 8 ноября 1805; 1) за тайным советником Модестом Петровичем Бакуниным; 2) за действительным тайным советником бароном Андреем Яковлевичем Бюлером Варвара Ивановна, рождение 15 окт. 1773 † в апреля 1840; за тайным советником Михайлом Михайловичем Бакуниным Василий Петрович, гвардии капитан-поручик; женат на Марие Трифоновне NN Иван Петрович, женат на Анастасье Ивановне Сназиной КОЛЕНО XVI: NN Михайлович † во младенчестве Прасковья Михайловна, рождение 11 января 1777 † 2 января 1844; за сенатором Матвеем Фёдоровичем Толстым Анна Михайловна, рождение 1782 † 5 февраля 1846; за генерал-майором Николаем Захаровичем Хитрово Елисавета Михайловна, рождение 1783 † 2 мая 1839; 1) за флигель-адъютантом графом Фёдором Ивановичем Тизенгаузеном † 2 декабря 1805; 2) за генерал-майором Николаем Фёдоровичем Хитрово Екатерина Михайловна, рождение 26 июля 1787 † 31 декабря 1826; 1) за генерал-майором князем Николаем Даниловичем Кудашевым † 6 октября 1813; 2) за генерал-майором Ильёю Степановичем Сарачинским Дарья Михайловна, рождение 1788 † 1854; за обер-гофмейстером Фёдором Петровичем Опочининым † 1852 Иван Павлович Евдокия Павловна; за полковником Фёдором Николаевичем Глинкою Иван Логинович, действительный статский советник † 11 декабря 1849 Пётр Васильевич Граф Павел Васильевич, генерал от кавалер и всех российских орденов кавалер; рождение 12 июня 1772 † 5 ноября 1843; женат на Екатерине Петровне Неклюдовой, рождение 15 октября 1781 † 5 октября 1832 Николай Васильевич, майор NN Ивановна; за Петром Ивановичем Протасовым КОЛЕНО XVII: Граф Василий Павлович, полковник; рождение 1803; женат на Софие Александровне Рибопьер Граф Аркадий Павлович, сенатор и товарищ министра-статс-секретаря Царства Польского, рождение 1809 Графиня Елисавета Павловна † 18..; за Иваном Андреевичем Михайловым Графиня Мария Павловна; за полковником бароном Леопольдом Фёдоровичем Корфом Графиня София Павловна (Родословная эта, извлечённая из бархатной книги, и в отношении к трём ветвям доведённая до наших дней по бумагам Павла Фёдоровича Карабанова, весьма неполна: в ней недостаёт многих ветвей фамилии Голенищевых-Кутузовых).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010