скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Читатель 15 января 2022, 22:11 Очень интересная статья! Спаси Господь! Один только вопрос возник (я не знаток истории Церкви). «Ошибаться могут священники, иерархи, даже соборы...» - в истории Церкви были случаи, что соборы ошибались? Павел З. 2 февраля 2017, 10:01 " Сила Церкви во всемогуществе Творца, а не в безукоризненности жизни или позиции тех, кто был призван пасти стадо Христово " . Что еще сказать? Очень актуальные слова, особенно в свете некоторых других публикаций портала. Ксюша 1 февраля 2017, 01:01 Простая такая и не большая статья в хорошем смысле этих слов.И важно " утверждение,что церковь дышит Духом Божиим,что промысел Божий есть во всём сущим. Только такое понимание поднимает над мелочным разбором событий: " от чего да почему " . Ольга 31 января 2017, 19:50 Святы отче Афанасий Великий моли Бога о нас! Владимир 31 января 2017, 19:47 Спасибо за статью! В церкви конечно же сомнений нет, однако же больно смотреть как пытаются откусить от неё лакомые кусочки католики протестанты и разного рода раскольники Слава Владимиров 31 января 2017, 19:47 Полезная статья,спасибо,подсказывает как себя вести в наше время,когда почти вся Церковь погрязла в ереси экуменизма МаринА 31 января 2017, 17:21 Низкий поклон за статью! Очень кратко и очень во-время (лично для меня). " Жив Господь и знает Он, как спасать любящих Его! " Дима( Каменец-Подольская епархия УПЦ) 31 января 2017, 12:46 Сомневаться, конечно, не стоит-Церковь невеста Христова и она безпорочна.Но что делать с соблазнами?Для меня такой соблазн-украинствующие в УПЦ и пОздняя деятельность митр.Владимира(Сабодана) и его родственника Драбинки.Я уже и исповедывался в их осуждении но не помогает.Как быть? 31 января 2017, 12:31 Вот и надо нам изо всех " щенячьих " сил держаться в Церкви Господней, не обращать внимание на то,что " видится или кажется " ,а на вопросы родных и близких " Как быть,как жить? " отвечать одно- " Только с Богом,только в Церкви! " . Татиана Погорелов Юрий 31 января 2017, 10:20 |
Для меня уходящий год был достаточно напряженным в связи с достаточно сложными судебными процессами, которые пришлось вести, в связи с тем, что пришлось вести дискуссии в публичном пространстве по различным вопросам правового обеспечения деятельности Церкви. Во всяком случае, в этом году я сильно ощутила, как нужны Церкви специалисты с юридическим образованием, как востребована здесь моя профессия. В наступающем году я бы хотела больше сосредоточиться на своей внутренней жизни, потому что я все-таки инокиня. Хотя я и не являюсь насельницей какого-либо монастыря, но возглавляю монашескую общину при одном из приходов. Конечно, активная профессиональная деятельность зачастую лишает меня внутреннего мира, молитвы. Поэтому каждый новый год я даю себе обещание как-то больше сосредоточиться на духовном состоянии, быть внимательнее, больше возрастать внутренне. И хотела бы себе этого пожелать и в следующем году. Записала Ирина Якушева Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 декабря, 2022 3 февраля, 2022 15 января, 2024 8 января, 2024 5 января, 2024 23 декабря, 2023 31 января, 2023 8 декабря, 2022 5 декабря, 2022 2 декабря, 2022 3 февраля, 2022 15 января, 2024 8 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). |
С 2 февраля 1924 года по апрель 1928 года – епархией не управлял. С 25 апреля 1928 года – епископ Серпуховский, вик. Московской епархии. С октября 1929 года – епископ Серпуховский и Каширский, вик. той же епархии. С 31 января 1930 года епархией не управлял. С ноября 1944 года по I/14 февраля 1945 года был в распоряжении Тамбовского архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . С I/14 февраля 1945 года – епископ Чкаловский. В июле 1945 года получил титул «Чкаловский и Бузулукский». 21 апреля 1946 года на Пасху возведен в сан архиепископа. С 5 сентября 1948 года по II декабря 1955 года епархией не управлял. Пребывал в Явасе, Мордовской АССР. 21 декабря 1955 года назначен врем. управляющим Чебоксарско – Чувашской епархией. 7 февраля 1956 года утвержден архиепископом Чебоксарским и Чувашским. 22 февраля 1958 года «во внимание к продолжительному и усердному служению Святой Церкви удостоен права ношения Креста на клобуке». 10/23 сентября 1958 года исполнилось 35 лет служения в епископском сане. 22 марта 1960 года назначен архиепископом Куйбышевским и Сызранским. 25 февраля 1962 года возведен в сан митрополита. 25 ноября 1965 года уволен на покой, согласно прошению, по болезни с правом служения и с пребыванием в г. Куйбышеве. 14 декабря 1965 года во внимание к более 40-летнему служению церкви Христовой в епископском сане награжден правом ношения двух панагий. МИТРОПОЛИТ МАНУИЛ И ЕГО БОРЬБА С ОБНОВЛЕНЧЕСКИМ И ИОСИФЛЯНСКИМ РАСКОЛАМ (Составил Преосвящ. Иоанн, епископ Сызранский) Когда корабль Русской Православной Церкви встретил на своем пути ураган раскольнического ветра, вздымавший многотонные волны человеческого суемудрия, готовые потопить палубу церковного корабля, тогда Промыслу Божиему угодно было воздвигнуть мудрых и стойких мужей, сумевших укротить словом Божиим разыгравшуюся бурю. Одним из таких мужей и явился в эти опасные для Русской Церкви дни митрополит Мануил, бывший тогда еще епископом. Деятельность его в борьбе с обновленческим расколом началась с момента посвящения его во епископа (10/23 сентября 1923 года). |
Коллеги рассказывают, что Ирина была верующим человеком, в полет брала иконки. Последнее фото Ирины в Инстаграм – на пляже с подругами и подпись: «Кто-то работает, а мы отдыхаем». Веселые комментарии под фото вскоре сменяются соболезнованиями. У погибшей стюардессы остались мать и сестра, а утром 31 октября в аэропорту Пулково ее ждал молодой человек, бортпроводник «Когалымавиа». Он должен был сменить Ирину на борту и отправиться обратно в Шарм-эль-Шейх. Ирина Олару Алексей Филомонов – бортпроводник А321. Как рассказывает в соцсетях его друг Антон Орлов, в этот раз Алексей оказался на рейсе случайно: «Один из бортпроводников уволился перед командировкой, и Лешу поставили на замену, за 12 часов до командировки. Такое ужасное стечение обстоятельств даже в голове не укладывается». Алексей Филомонов Пассажиры: (фамилия, имя, дата рождения) Акимов Михаил, 30 мая 1973 Александров Александр, 11 июля 1976 Алексеев Алексей, 7 декабря 1983 Амосов Андрей, 8 декабря 1964 Аникеева Маргарита, 14 сентября 1949 Анисимов Виктор, 7 мая 1962 Башакова Надежда, 15 ноября 1937 Беспалова Галина, 16 сентября 1949 Богданов Антон, 28 октября 2005 Богданов Дмитрий, 27 января 1969 Богданова Анастасия, 4 октября 1993 Богданова Валерия, 16 ноября 1990 Бриуло Евгений, 21 ноября 1966 Бриуло Марина, 28 января 1967 Булеева Юлия, 15 июля 1990 Буткевич Александр, 27 августа 1955 Ваглаев Павел, 12 декабря 1960 Васильева Лилия 16 сентября 2002 Васильева Марина, 1 сентября 1958 Ветлугин Александр, 26 июля 1980 Винник Александра, 06 февраля 2012 Винник Дмитрий, 06 сентября 2013 Винник Марианна,26 мая 1987 Виноградская Евгения, 26 ноября 1986 Витальева Алиса, 28 февраля 2001 Витальева Ирина, 5 февраля 1978 Вишнев Армен, 26 октября 1988 Волженкова Анна, 2 мая 1987 Волков Николай, 12 декабря 1982 Волкова Марина, 14 ноября 1965 Волкова Юлия, 28 апреля 1967 Волянская Екатерина, 22 июля 1992 Воскресенская Эльвира, 8 февраля 1987 Гавриков Александр, 04 января 1980 Гайдамак Алина, 30 апреля 1988 Гайдамак Елена, 8 июня 1965 |
Путь к реальности непрост. Возможно, в определенный момент мы, подобно святому Антонию, окажемся настолько измученными, загнанными, уставшими, что, как и преподобный, наконец обратимся ко Христу в отчаянии: «Где был Ты? Почему не явился вначале – прекратить мои мучения?» Но Господь никогда не предает нас. Он с кроткой любовью ответил святому: «Здесь пребывал Я, Антоний, но ждал, желая видеть твое ратоборство; и поскольку устоял ты и не был побежден, то всегда буду твоим помощником и сделаю именитым тебя всюду». Наконец, во всех испытаниях, на нелегком пути преодоления изменчивых реалий христианину следует помнить вдохновляющие слова преподобного Антония Великого: «Должно бояться только Бога, а демонов презирать и нимало не страшиться их. Даже чем больше страхов производят они, тем усильнее будем подвизаться против них. Ибо сильное орудие – правая жизнь и вера в Бога». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Зинаида 2 февраля 2015, 06:35 Преподобный отче Антоние моли Бога о нас грешных. mila t 1 февраля 2015, 07:28 Преподобне отче Антоние моли БОГА о нас Марина 31 января 2015, 08:35 " ...насколько они практически востребованы и полезны для людей нашего времени? " Жития Святых отцов это как пища и вода для тела. Разве можно ставить такой вопрос на обсуждение. Такие вопросы могут возникнуть в голове либералов и обновленцев церковных. У них же главная проблема " 1% воцерковленных " . А главное препятствие для прихода новых людей в Церковь, это конечно, непонятный церковно-славянский язык, непонятная Псалтырь, неправдоподобные жития Святых отцов, длинные службы, посты и т.д. А упоминание о бесах в житиях, вообще может отпугнуть потенциального прихожанина! Поэтому с точки зрения реформаторов, нужно все это наследие Церкви положить на полку! Перестройка в Церковь- такой кажется у них девиз? Lali Bu 31 января 2015, 01:47 просто плачу... от тихой радости... Юлия 30 января 2015, 20:55 Православный сайт! Грустно читать такие комментарии... Надежда Заикина 30 января 2015, 20:38 |
диакона Павла Любимова (1870 – март 1931), священника Василия Горбачева (1885 – 26 февраля 1938), священника Павла Филицина (1894 – 17 января 1941), диакона Сергия Астахова (1877 – 31 декабря 1942), монаха Алексия (Гаврина; 1883 – 10 декабря 1937), Николая Копнинского (1876 – 15 марта 1938), Иоанна Емельянова (1876 – 10 декабря 1937), Бориса Успенского (1895 – 15 декабря 1942); от Орловской епархии: архиепископа Смоленского Серафима (Остроумова; 1880 – 8 декабря 1937); от Самарской епархии: священника Константина Сухова (1867 – 1918); от Тульской епархии: епископа Тульского Онисима (Пылаева; 1876 – 27 февраля 1937), епископа Белевского Никиты (Прибыткова; 1859 – 3 января 1938), протоиерея Петра Павлушкова (1865 –23 ноября 1937); от Чебоксарский епархии: епископа Алатырского Германа (Кокеля; 1883 – 2 ноября 1937); от Ярославской епархии: иеромонаха Иосифа (Баранова; 1861 – 21 августа 1918), иеромонаха Никандра (Прусака; 1865 – 30 июня 1918), протоиерея Николая Виноградова (1870 – 1 декабря 1948), протоиерея Димитрия Смирнова (1870 – 26 июня 1940), протоиерея Флегонта Понгильского (1871 – 23 апреля 1938), протоиерея Михаила Борисова (1876 (66) – 4 июня 1942), священника Павла Успенского (1874 – 30 января 1938), священника Николая Брянцева (1867 – 8 июля 1918), священника Феодора Богоявленского (1881 – 10 февраля 1933). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о замене настоятеля Богоявленского Старо-Голутвина монастыря в городе Коломна Московской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Кирилла (Федотова) от должности настоятеля Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря в городе Коломна Московской области и назначить на эту должность насельника этой обители иеромонаха Григория (Щелкунова) с возведением в сан игумена. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о поправках к Уставу ОВЦС МП, внесенных в соответствии с требованиями Устава Русской Православной Церкви, принятого Архиерейским Собором в 2000 году, и представлении его (Устава ОВЦС) для государственной регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации. |
Представитель афонской делегации насельник монастыря святого Павла монах Никодим отметил, что в эти дни он смог наблюдать особое благочестие украинского народа, который, невзирая на тяжелые погодные условия, пришел помолиться у Даров: «В эти дни множество христиан и особенно женщины смогли поклониться этой великой святыне, которая хранится в монастыре св. Павла на Святой горе Афон. Мы благодарим и славословим великого Бога, Который удостоил нас и устроил так, чтобы эта святыня оказалась здесь. Сейчас мы отбываем из Киева с радостными чувствами и любовью во Христе. Пусть благодать всечестных Даров дарует мир городу Киеву, всему украинскому народу и всему миру». Перед проводами Даров волхвов управляющий делами УПЦ МП владыка Антоний по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира отслужил благодарственный молебен. График пребывания Даров волхвов в Крыму : 30 января – 1 февраля – по просьбе греческой делегации святыня будет пребывать в Свято-Троицком женском монастыре города Симферополя у раки с честными мощами Святителя Луки Архиепископа Крымского, которого особо почитают в Православной Греции. 30 января в 17.30 в Свято-Троицком женском монастыре города Симферополя состоится торжественная встреча святыни. Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь в сослужении духовенства епархии проведет молебен у ковчега с Дарами волхвов. С 31 января по 1 февраля доступ к Дарам будет длиться с 6:00 до 22:00. Для больных, немощных и детей доступ к ковчегу с Дарами Волхвов будет осуществляться через отдельный вход. 2 февраля Дары волхвов будут выставлены во Владимирском соборе г. Севастополь на территории Национального заповедника «Херсонес Таврический». В Херсонесе Дары волхвов будут доступны для поклонения в этот день до 16.00 . После Крыма Дары опять вернутся в Россию и будут доступны для поклонения в Волгограде. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии |
Несмотря на то, что со дня убиения высокопреосвященного Владимира прошло уже две недели, все еще остаются неизвестными обстоятельства его мученической кончины. Страна исполнена ужасов братоубийственной войны, нечеловеческой жесткости, тяжких преступлений, страшного безумия, – исполнена в такой мере, что весть о новом тягчайшем злодеянии лишь медленно расходится по обширному лицу Русской земли. Достоверно известно только, что в ночь на 26-ое января Владыку Митрополита увели из его покоев в Киево-Печерской Лавре, а на другой или третий день нашли его у ограды лавры убитым, с несколькими огнестрельными и колотыми ранами, раздетым. Страшная, окаянная ночь! Ужасно преступление, жертвой которого пал пастырь, всю жизнь отдавший на служение Церкви и православному народу. Высокопреосвященный Владимир, в мире Василий Никифорович Богоявленский, родился 2 января 1848 года в семье священнина с. Малой Моршанки, Моршанского уезда, Тамбовской губернии; образование получил в Тамбовской духовной семинарии, а затем в Киевской духовной академии, по окончании которой в 1874 г. был назначен преподавателем в родную семинарию сначала гомилетики, а потом Священного Писания . В 1882 г. он оставил службу при семинарии, 31-го января был рукоположен во священника к Покровской соборной города Козлова, Тамбовской губернии, церкви, и весь отдался пастырской деятельности, не ограничивая ее пределами одного только своего прихода, но и исполняя обязанности депутата на епархиальных съездах и благочинного Козловских градских церквей. Тяжкая болезнь свела в могилу его жену, и семейное горе побудило молодого священника вступить на новый путь служения Церкви и народу. 8 февраля 1886 года он был пострижен в монашество в Тамбовском Казанском соборе и возведен в сан архимандрита. В этом сане он стоял во главе сначала Козловского Троицкого, а затем Новгородского Антониева монастырей. 21 мая 1888 г. архиманарит Владимир получил назначение на каедру епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, и 13 июня хиротонисан в епископа митрополитом Исидором, в Петрограде, в Александро-Невской лавре. 19-го января 1891 г. Владыка, был назначен на самостоятельную Самарскую каедру, 18-го октября 1892 г. – экзархом Грузии с званием члена Св. Снода, 21 февраля 1898 г. – митрополитом Московским, 23 ноября 1912 г. – митрополитом Петроградсквм, ноября 1915 г. – митрополитом Киевским. |
Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Войдите , чтобы оставить комментарий под своим именем. Отправить Другие публикации на портале: Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Заседания в Ферраре. Часть 2 24 марта 2020 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Заседания в Ферраре 31 января 2020 10 Статья Основные идеи богословской полемики патриарха Григория Кипрского против сторонников унии и оппонентов учения о «воссиянии» Святого Духа через Сына Мицук Вячеслав Владимирович — 30 января 2020 10 Статья Из истории Православной Церкви в Западной Руси XVI–XVII веков. Святыни, лица, события Васильева Елизавета Павловна — 28 июня 2022 10 Статья Вопрос о признании рукоположений, совершённых в раскольнических сообществах: богословские, канонические и исторические аспекты Сильвестр (Стойчев), архиепископ — 7 февраля 2022 10 Статья Преодоление разрыва между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей как ложная аналогия в вопросе об украинских раскольниках Сильвестр (Стойчев), архиепископ — 22 января 2022 10 События Издан перевод книги «Права Церквей и единство Церкви» афонского монастыря Григориат 21 января 2022 10 События Вышел русский перевод книги «Украинский церковный вопрос» митрополита Пирейского Серафима 20 января 2022 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. |
31 января. Декретом запрещено преподавание Закона Божьего. Губернское правление закрыто... 4 февраля. Переходные и выпускные экзамены отменены. Аттестатов нет, а свидетельства о прослушании курса учебных заведений. Ношение форменной одежды служащими, учащими и учащимися: кокарды, значки отменяются. Подписано народным комиссаром по просвещению Затонским. Дом Гриневича на Келинской ул. занят под чрезвычайку, ЧК. 17 февраля. В мужском духовном училище все разгромлено, парты порублены на дрова, даже выворочены замки в дверях. То же и в духовной семинарии - полный разгром и разорение. Разорена и церковь, порезаны иконы, разорваны в клочки ризы, плащаницы. Выборами и назначениями администрации учебных заведений заведует Совет рабочих. 21 февраля. Приказано перевести все часы на 1 час 25 минут вперед. 25 февраля. Хвосты у пекарен. Из Полтавы в Великороссию вывозят в большом количестве крупу и муку... 9 марта. Идут по-прежнему грабежи и убийства в городе. По городу в последние дни слышны выстрелы. Введены сокращенные названия: Губернский комитет народного хозяйства - губсовнархоз; Губернский комиссариат почты и телеграфа - губкомпочтель; Исполнительный комитет Совета рабочих - исполком [...]. 21 марта. Приказ служащим в губернском хлебном бюро здороваться: " Здравствуйте, товарищи! " Слово " господа " не употреблять. 26 марта. Гимназии женские - Мариинская и Старицкой - заняты квартирами солдат. Идут грабежи. 29 марта. Объявлена реквизиция мебели. На 2 лица оставляется 3 стула, если есть диван, то 2 стула; по 1 кровати и 1 матрацу на человека, В число кроватей входит и диван или кушетка. Оставляют на квартиру по 2 мягких кресла, 1 письменный стол, 1 гардеробный шкаф, 1 книжный шкаф, 1 комод, 1 буфетный шкаф, 1 этажерка, 1 умывальник и вся кухонная мебель. Все остальное реквизируется. У лиц, живущих за счет нетрудовых доходов, реквизируется вся домашняя обстановка до пределов самого необходимого. Обстановка рабочего населения учету и реквизиции не подлежит. Все реквизированные вещи поступают в склад жилищного отдела. |
| |