Святитель Кирилл Иерусалимский Жизнь О жизни св. Кирилла известно немногое, и дошедшие до нас сведения о нем древних историков противоречивы. Предположительно, он родился около 315 г. в Иерусалиме. В сан епископа Иерусалимского был рукоположен в 348 г. арианским митрополитом Акакием Кесарийским, предварительно изгнавшим законного епископа Максима, что впоследствии явилось поводом для сомнений со стороны некоторых историков в православии Кирилла и каноничности его поставления (Руфин, бл. Иероним, Сократ, Созомен ). Впрочем, бл. Феодорит считает, что Кирилл был рукоположен после смерти Максима (Церк. ист., 2:26). Вскоре между Кириллом и Акакием возникли разногласия по вопросу о правах Иерусалимской кафедры, подчинявшейся в то время Кесарийскому митрополиту. Св. Кирилл был низложен Акакием, после чего удалился в Тарс, где сблизился с партией «подобосущников». Восстановленный на кафедре Селевкийским Собором 358 г., Кирилл был вторично низложен Акакием и его сторонниками в 360г. Враждующие партии, по замечанию Сократа, «совершали низложения не ради веры, a по иным побуждениям; рассуждая о вере, они вовсе не обращали внимания на веру лиц, когда низлагали друг друга» (Церк. ист. 2:42). В 362 г. Кирилл получил разрешение императора Юлиана Отступника вернуться на свою кафедру. Юлиан, стремившийся возродить язычество и покровительствовавший иудеям, приказал восстановить храм Соломона и принял личное участие в финансировании проекта. Св. Кирилл, ссылаясь на пророчества Даниила и слова Спасителя, предсказал, что от восстанавливаемого храма вскоре не останется «камня на камне». В самом деле, сильное землетрясение разбросало камни древних оснований храма и повредило все заготовленные материалы и орудия, так что проект остался неосуществленным. Вскоре после смерти Акакия († 366) св. Кирилл в третий раз был изгнан со своей кафедры императором Валентом. Эта ссылка была самой продолжительной (367–378). О жизни св. Кирилла во время третьей ссылки ничего неизвестно. В 378 г. правитель умер, и св. Кирилл получил возможность вернуться в Иерусалим. В 381 г. он принимал участие во II Вселенском (Константинопольском Соборе), рассеявшем сомнения относительно его православия: в письме Отцов Собора о св. Кирилле сказано, что он «многократно и в разных местах подвизался против ариан» (цит. по: Феодорит. Церк. ист. 5:9). Впоследствии бл. Феодорит, вопреки мнениям историков Сократа и Созомена , назовет св. Кирилла «поборником апостольского учения» (Там же, 2:26). Св. Кирилл скончался 18 марта 386 г. Творения

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАМИАН-ДИМИТРИЙ [Дамиан (по др. источникам - Даниил), монах; груз. -] († 1157), прп. (пам. 23 мая) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), царь объединенной Грузии (Димитрий I Багратиони; 1125-1154/55), сын и преемник св. царя Давида IV Строителя . Сведения о нем сохранились в соч. неизвестного автора XIII в. «Жизнь царя Деметре» (КЦ. Т. 1. С. 365-367). Как «царь Даниил, монах» Д.-Д. упоминается в синодике сб. XVII-XVIII вв. (Кекел. А 186. Л. 2029-2039). П. Иоселиани считал, что Дамиан - монашеское имя царя ( Иоселиани. С. 65). Как прп. Д.-Д. внесен в груз. церковный календарь в сер. XX в. Д.-Д. с юности обладал талантом полководца и вместе с отцом участвовал в военных операциях. Так, в 1117 г. царевич совершил удачный поход в Ширван и взял крепость Каладзори. Был помазан на царство св. Давидом IV Строителем, после смерти отца расширил границы государства, возродил пришедшие в упадок во время нашествий турок груз. провинции Эрети, Сомхити, Ташири, Джавахети, Артаани, прибрежную часть Тао, закончил начатое при св. Давиде строительство мон-ря Гелати . Сын Д.-Д., Давид, принял участие в заговоре против отца. Д.-Д., подавив мятеж, оставил трон Давиду и принял постриг в мон-ре Давидгареджи. Через год после смерти Давида Д.-Д. вернулся на трон и возвел на престол младшего сына Георгия III, а затем вновь удалился в пустынь. Похоронен в мон-ре Гелати. Д.-Д. принадлежат созданные в Давидгареджи 4 ямбических гимна (Кекел. A 342. Л. 432-445 - Джвари вазиса. 1906. 8. С. 10; Кекелидзе. Др.-груз. лит. Т. 1. С. 315), вошедших в богослужебную практику ГПЦ: 2 посвящены прп. Шио Мгвимскому , 2 - Пресв. Богородице (поются 13 мая и 22 июня как Богородичные стихиры на Хвалитех на «И ныне:»). В наст. время наиболее известным и широко исполняемым песнопением стал посвященный Пресв. Богородице гимн: «Ты еси Лоза, вновь цветущая,/Ветвь благая, насажденная в Эдеме,/Ладан благоухающий, из рая происшедший,/восхваленная Господом, никем не превзойденная,/Ты еси Солнце сияющее» ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. Т. 1. С. 315). На основе этого текста был создан иконописный образ Божией Матери Умиление «Ты еси Лоза».

http://pravenc.ru/text/168786.html

269-270 270-271 271-272 272-274 БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ГЛАВЫ рубрики Типикона, регламентирующие совершение богослужения на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 274-275 275-276 276-293 293-294 294-296 296-298 299-301 301-302 302-313 313-314 «БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАЗБОЙНИК» название иконографии, в основе к-рой лежит евангельский текст об одном из 2 разбойников, распятом вместе с Иисусом Христом на Голгофе 314-315 315-316 316-321 321-324 324-325 325-334 БЛАГОЧЕСТИЕ внутреннее благоустроение души, основанное на богопочитании и выполнении религ. и нравственных предписаний 334-338 338-339 339-340 340-341 341-343 346-347 БЛАЖЕННЫ в литургической терминологии так называются евангельские заповеди блаженств (Мф 5. 3-12); этим словом также могут называться тропари на Б.- припеваемые к евангельским стихам гимнографические тексты 352-353 353-356 356-357 357-358 358-359 359-361 БЛИНОВ Петр Федорович (1893-1938), один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления» 361-363 363-366 366-367 БЛУД 1. грех против целомудрия, одна из страстей в аскетическом учении Церкви; 2. всякое уклонение человека от Божия Промысла о нем; идолопоклонство, неверие 367-370 370-373 373-374 374-377 377-378 378-379 380-381 381-382 383-384 384-385 385-386 387-433 БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (1875 – 1941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БОГАТСТВО совокупность ценностей, служащих удовлетворению материальных и духовных потребностей человека и являющихся личным или общественным достоянием 433-436 436-437 437-438 БОГДАНОВ Евфимий Александрович (ок. 1860 – после 1911), преподаватель, исследователь церковного пения, псаломщик 438-439 439-440 440-441 441-442 442-447 447-453 453-454 БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель 454-455 БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/v.html

Церковный Корабль В этом году весь христианский мир одновременно отмечает главный праздник Церкви — Воскресение Христово. Это вновь напоминает об общем корне, от которого ведут происхождение основные христианские конфессии, о существовавшем некогда единстве всех христиан. Однако уже почти тысячу лет между восточным и западным христианством это единство нарушено. Если многим знакома дата 1054 года как официально признанный историками год разделения Православной и Католической Церквей, то, возможно, не всем известно, что ей предшествовал длительный процесс постепенного расхождения. В данной публикации читателю предлагается сокращенный вариант статьи архимандрита Плакиды (Дезея) «История одного раскола». Это краткое исследование причин и истории разрыва между западным и восточным христианством. Не рассматривая детально догматических тонкостей, останавливаясь только на истоках богословских разногласий в учении блаженного Августина Иппонийского, отец Плакида приводит историко-культурный обзор событий, предшествовавших упомянутой дате 1054 года и последовавших после нее. Он показывает, что разделение произошло не в единочасье и не внезапно, а явилось следствием «длительного исторического процесса, на который повлияли как вероучительные разногласия, так и политические и культурные факторы». Основная работа по переводу с французского оригинала была выполнена студентами Сретенской Духовной семинарии под руководством Т.А. Шутовой. Редакторская правка и подготовка текста осуществлена В.Г. Массалитиной. Полный текст статьи опубликован на сайте «Православная Франция. Взгляд из России» . Предвестники раскола Учение епископов и церковных писателей, чьи произведения были написаны на латинском языке, — святителей Илария Пиктавийского (315–367), Амвросия Медиоланского (340–397), преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (360–435) и многих других — было полностью созвучно с учением греческих святых отцов: святителей Василия Великого (329–379), Григория Богослова (330–390), Иоанна Златоуста (344–407) и других. Западные отцы отличались от восточных подчас лишь тем, что делали акцент более на нравоучительной составляющей, нежели на глубоком богословском анализе.

http://pravoslavie.ru/3152.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛАРИЙ [лат. Hilarius Pictaviensis] (ок. 315, г. Пиктавий, ныне Пуатье, Франция - 367, там же), свт. (пам. зап. 13 янв.), еп. Пиктавийский, богослов, отец и учитель Церкви. Жизнь Источники Важнейшим источником биографических сведений об И. служат его сочинения, а также упоминания современников и позднейших зап. церковных писателей: блж. Иеронима Стридонского (100-я гл. каталога «О знаменитых мужах», «Хроника» и др. сочинения), блж. Августина («О христианском учении», «О Троице» и др. сочинения), Сульпиция Севера («Хроники», «Жизнь св. Мартина»), прп. Иоанна Кассиана Римлянина («О воплощении»), Викентия Леринского («Памятные записки»), Факунда , еп. Гермианского («В защиту Трех Глав», «Против Мокиана»), Кассиодора («Наставления в науках божественных и светских»), Алкуина («Поэмы», «Против Феликса») и др. (собрание фрагментов см.: PL. 9. Col. 203-208). Сохранилось древнее Житие И. (Vita et virtutes S. Hilarii; BHL, N 3885-3887; CPL, N 1038; PL. 9. Col. 185-200 (=PL. 88. Col. 439-454); критическое изд.: MGH. AA. T. 4. Pars 2. P. 1-11), написанное Венанцием Фортунатом - зап. церковным писателем и поэтом (VI в.; впосл. епископ Пиктавийский) (см.: Greg. Turon. Glor. conf. 2//PL. 71. Col. 830-831). Ему также принадлежит похвала И., помещенная им в «Житии св. Мартина» ( Venant. Fort. Vita Mart. I//PL. 88. Col. 369-370). Наиболее важные исследования Нового и новейшего времени, рассматривающие жизнь И.: Tillemont. Mémoires. T. 7. P. 432-469, 745-758; Coustant. 1844; Borchard. 1966; Kannengiesser. Hilaire. 1968; Meslin. 1969; Brennecke. 1984. S. 223-247, 335-367; Smulders. 1984; Rocher. 1987. P. 9-67; Doignon. 1971; Idem. 1991; Idem. 2005. P. 15-42; Williams. 1991; Iidem. 1992; Henne. 2006. P. 15-146. Фундаментальные отечественные труды, посвященные И.: Орлов. 1908; Попов. 2004. Происхождение, образование, семья, крещение (315-345) Свт. Иларий, еп. Пиктавийский. Роспись базилики свт. Илария, еп. Пиктавийского, в Пуатье. Кон. XI - нач. XII в.

http://pravenc.ru/text/389089.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXII ИКОНИЙ [Икония] (ныне Конья), г. в М. Азии (совр. пров. Конья, Турция), место проповеди св. ап. Павла и образования одной из древнейших христ. общин ИКОНОЛОГИЯ направление в искусствознании и один из методов смыслового анализа изобразительного искусства и архитектуры ИКОНОМИЯ [букв. «домостроительство»], один из важнейших принципов церковного правотворчества, правоприменительной практики и душепопечения ИКОНОПИСНЫЙ ПОДЛИННИК в древнерус. художественной культуре руководство для художников, содержащее все необходимые сведения для написания икон и стенописи ИКОНОСТАС преграда в виде стенки с иконами, отделяющая алтарное пространство от основной части восточноправосл. храма ИКОРТА муж. мон-рь (XVI-XVII вв. - 1811) Никозской епархии Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) ИКОСИФИНИССА [Косиница], мон-рь жен., действующий, принадлежит Драмской митрополии Элладской Православной Церкви ИКУМЕНИЙ [Экумений], визант. экзегет (VI в.), автор древнейшего полностью сохранившегося греческого комментария на Откровение Иоанна Богослова ИЛАРИЙ (ок. 315 - 367), свт. (пам. зап. 13 янв.), еп. Пиктавийский, богослов, отец и учитель Церкви 77-110 110-113 ИЛАРИЙ [Иларий Арелатский] (ок. 401-449), св. (пам. зап. 5 мая), еп. г. Арелат (ныне Арль, Франция), митр. Вьеннской пров., первенствующий еп. Галлии (до 445), политический и церковный деятель, писатель 113-118 118-119 119-120 ИЛАРИЙ И ТАТИАН († 284?), мученики (пам. зап. 16 марта), пострадали в г. Аквилея (Италия); почитаются как покровители города и архиеп-ства Гориция 120-122 ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 122-126

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Варвара Алапаевская, прмц. Описания иконы Варвара Алапаевская, прмц. - житие Святая преподобномученица Варвара (Память 5 июля и в воскресенье после 25 января (новомуч.) по старому стилю) Крестовая сестра Марфо-Мариинской обители милосердия, Варвара Яковлева, одной из первых пошла по стопам великой княгини и стала служить ближним и основанной Елисаветой Феодоровной обители. Она была келейницей настоятельницы и одной из самых близких сестер. Но этим не гордилась, оставаясь ласковой и доступной для всех. Близкие Елисаветы Феодоровны хорошо знали ее и называли Варей. Откуда, и из какой среды пришла в обитель сестра Варвара — нам неизвестно. За своей матушкой-настоятельницей она добровольно пошла на страдание и смерть, исполнив завет Господа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 5.13). Все алапаевские узники знали, что их ожидает в недалеком будущем. Они сознательно готовились к смерти и молили Господа укрепить их в исповедническом подвиге. 5 (18) июля 1918 г. инокиня Варвара была сброшена в шахту старого рудника вместе с[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 4510.jpg:   Размер: 866x1104, 0.96 MPix, 367 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (315) , (19) . Описание: [Москва. 2005.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 - 2005 годы. Храм свт. Николая в Глинках. Вологда. Файл 4512.jpg:   Размер: 365x1200, 0.44 MPix, 85 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (228) , (11) . Описание: [Москва ] Святая новомуч. Варвара Алапаевская и Вознесение Господне. Святой Роман Сладкопевец и святая Анна Адрианопольская. (20,5Х50 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19193.jpg:   Размер: 500x1246, 0.62 MPix, 174 Kb. Дата: 2012-08-15, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (303) , (9) .

http://pravicon.com/icon-1352

Басни Эзопа в переводе Ф. К. Гозвинского Притчи, или баснословие, Эзопа Фриги 2. О соловье и о ястребе 314 Соловей, на древе седя, по своему обычаю пояше. Ястреб же, видев и брашна иного не имея, налетев, изыма 315 и хотяше его снести. Моли соловей ястреба, дабы его не снел, «ибо, – глаголаше , – мною, малою птицею , не наполниши своего ястребья чрева, но на болшая птицы, возвращься, устремил бы ся » 316 . Ястреб же не внимаше его словес , рече: «Но аз безумен аще был сия сотворил : в руках готовую пищу имея, оставл, не сущих же где взысковати 317 ». ТОЛКОВАНИЕ. Притча знаменует, яко и от человек сии суть безумнии, иже ради надежда многих безнадежных 318 , аще о сих, яже в руках имеюще , понерадеют 319 . 8. О лисице и о коркодиле Лисица и коркодил- змей 366 о благородствии беседоваше. Многая же коркодил горделивно о светлости прародителей своих глаголаше, якоже и о их богатырских подвизех 367 . Лисица же отвещавши рече: «О друже! Аще и не глаголати о своем благородствии будеши, от кожи бо явствен еси, поне 368 з древних времен еси сего ради и обнажен» 369 . ТОЛКОВАНИЕ. Притча знаменует, яко лжущих мужей обличением бывают вещи. 9. О алекторех и пелепелице 370 Алекторов некто имея в дому, купи и пелепелицу и со алекторы вместе пусти пастися. Им же бьющим ю и отгоняющим, пелепелица скорбяще зело, мняше, яко иного сый племене, сие от алекторов стражет. И убо по немнозех днех и оных увиде пелепелица между собою борющихся и бьющихся, скорбь оставив, рече: «Но аз убо отныне не скорблю, зря их и между собою бьющихся самех». ТОЛКОВАНИЕ. Притча знаменует, яко премудрии человецы удобне 371 претерпевают от чюжих брани, егда увидят и их самех с своими ся бранящих. 11. О уголнике и сапожнике Уголник 382 , в некоем живый в дому, моляше и сапожника, да пришед с ним вместе поживет. Сапожник же отвещав рече: «Но аз сего сотворити не могу, – бою бо ся, да некогда аз убелю, ты же паки , сам прахом уголным исполнив, учерниши ». ТОЛКОВАНИЕ. Притча знаменует, яко всякое неподобное себе – не причастное 383 . 12. О рыболовех и о камени

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

292-293 293-294 294-295 295-298 299-306 ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 307-310 310-312 ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический 312-315 315-316 316-317 322-344 344-349 349-350 350-351 317-318 ИОВИЙ (кон. IV в.), еп. (кафедра неизв.), умеренный последователь учения Аполлинария Лаодикийского 351-352 ИОВИЛЛА мц. (пам. 16 янв.; пам. греч. 17 янв.) - см. в ст. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и Леонилла, мученики 352-353 ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества 318-320 ИОВ ШИШАТОВАЦ серб. мон. (диак.), книгописец и переводчик, работавший в 1-й четв. XVII в. в Болгарии и на Афоне 320-321 ИОВ ЭДЕССКИЙ [Айюб ар-Рухави аль-Абраш (Рябой)] (ок. 760 - ок. 835), восточносир. переводчик и писатель 321-322 ИОЗЕФИНИЗМ термин, употребляемый для обозначения политического курса правления императора Свящ. Римской империи герм. нации Иосифа II 353-356 356-367 ИОИЛЬ (Озерянский, † ок. 1687-1688), преподобноисп. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых) 367-368 368-369 369-370 370-372 ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков 372-392 ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) 392-404 ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 404-408 ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 408-419 ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010