10 Протоиерей Ростислав Лозинский. Русская литургическая письменность. (Пути исторического развития и анализ богословского содержания). Т. 1–2. Кострома, 1964–1967. Т. 1. С. 597 (машинопись). 15 Служба всем святым новым чудотворцем Российским, напечатася первым тиснением в христианской типографии при Преображенском богадельном доме. Творение инока Григория (XVI век). 16 Спасский И. Первая служба всем Русским Святым и ее автор//Журнал Московской Патриархии (далее — ЖМП). 1949. 9. С. 54. 17 Служба всем святым новым чудотворцем Российским. Великая вечерня, ины стихиры на Господи, воззвах, 1-я стихира. 20 Там же. Малая вечерня, стихиры на Господи, воззвах, Слава. В приводимых примерах сохраняется пунктуация автора службы. — м. И. 58 Служба всем святым, в земле Российстей просиявшим. Великая вечерня, 1 я стихира на Господи, воззвах. С. 3. 66 Служба всем святым, в земле Российстей просиявшим. Утреня, канон, песнь 3-я, тропарь 5-й. С. 8–9. 81 Там же. Канон на молебном пении, песнь 1-я, тропарь 1-й. С. 28. Здесь и далее курсив в цитатах наш. — м. И. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/o-sozdanii-sluzhbyi-vs...

Ирина 1 апреля 2019, 18:12 БлагоДарю!!! Виктор 31 марта 2019, 16:48 Спасибо За Божье Слово О.Тихон.Спаси Вас и помогай Вам Господи. lyudmila 31 марта 2019, 07:58 Кресту Твоему поклоняюся Владыко павши пред ним и со умилением славлю Святое Воскресение ТВОЕ 30 марта 2019, 20:50 Спаси, Господи, отец Тихон! Игорь 11 марта 2018, 06:51 Спаси Вас Господи,владыка! Наталья 20 марта 2017, 10:22 Спаси Господи! Отец Тихон за Ваши проповеди и книги! Они помогают разобраться, увидеть и осознать свое место в этом мире. Светлана 30 октября 2016, 13:04 Огромная благодарность за Ваше слово, дорогой владыка Тихон! Храни Вас и братию Господь. Елена 15 марта 2015, 23:49 Спасибо за проповедь! Татьяна 15 марта 2015, 20:38 Татьяна: Находясь под прессингом обстоятельств, я вдруг отчетливо осознала, что нахожусь в воле Божьей, стало легко и светло! Как хорошо, батюшка, что Бог благоволит действовать в Вас! Спаси, Бог! Марина 14 марта 2015, 22:31 Спасибо Вам за то, что раскрыли главные христианские истины! давно мучилась вопросом о том, как узнать, в чём твой крест. Благодаря вашей статье многое поняла! Дай Вам Бог побольше сил! Анна 23 марта 2014, 22:48 Очень сильно и доступно: теперь поняла, что такое нести свой крест-значит следовать неукоснительно заповедям Божиим. СПАСИ БОГ, о. Архимандрит!!! Алла 22 марта 2014, 22:35 Спасибо Вам отец Тихон и дай Вам Бог здоровья елена 11 апреля 2013, 12:37 Спаси Вас Госоди за Вашу проповедь! Читаю и плачу, а на Душе становится светлее Ирина 9 апреля 2013, 21:59 Спаси Господи! Огромная благодарность за проповедь! Спасибо за Ваши труды! Галина 8 апреля 2013, 13:22 Полностью согласна с Надеждой. Спаси, Господи, Вас, отец Тихон! Михаил 10 сентября 2012, 00:11 Спасибо! Olga 29 марта 2011, 22:02 Спаси, Вас! Господи за то, что будите нас! Леван 29 марта 2011, 21:09 Спаси Господи за душеспасительную проповедь! Радуйся, Живоносный Кресте,благочестия непобедимая победа! xiuli 29 марта 2011, 00:13 Еще 19 лет назад " Канон Честному и Животворящему Кресту " (переписанный от руки и выученный наизусть) был для меня самым важным и самым поэтичным из всего читанного мною в то время,в начале моей церковной жизни.

http://pravoslavie.ru/45592.html

Отче и Сыне и Святый Душе, присно рабы Своя спасай. И ныне: Радуйся, полато всьх Царя, Еяже ради Царство Небесное отверзеся сущим на земли, Мати Дьво, и еже со ангелы вселение. Светилен: В пьснех восхвалим иже постом просиявшая преподобныя, и учителя и таиники божественаго слова, с благовьрными князи и женами святыми, и Христа прославим, иже сих возвеличившаго и помощника нам//давша во время пощения. Слава, и ныне: Радуйся, Божия полато; радуйся, горо присьненная; радуйся, неопалимая купино; радуйся, престоле славы; радуйся, божественая трапезо; радуйся, ручко всезлатая; радуйся, свьтилниче всесвьтлый; радуйся, легкий облаче, Дьво Мати Марие 1 2 . Подготовка текста О. Панченко 1 Слово доб. над строкой. 4 Позднее над строкой была доб. фраза (написанная почерком, отличным от почерка инока Сергия (Шелонина)): со Александрома двема, в пощении твердыми и славно чюдесы осиявшима. 1 2 На обороте последнего листа внизу почерком дьякона Иеремии написано: Творение священноинока Сергия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/kanon-vsem-russkim-svy...

Но воздадим хвалу неисповедимым путям Божиим. Совсем недавно на крайней почти границе нашей Родины, в Киргизии, в Воскресенском соборе города Фрунзе мы могли испытать величие, горячность, соборность православной Литургии, и собранность, и горение в ней и за ней православных христиан. А молитва их родилась и возникла вернее всего из великой скорби, далеко от родных мест и привычных условий. И была Литургия вневременной, вечной, держащей и питающей души в их странствии долиной скорбей, была она радостной вестью, подлинным, опытно постигаемым “Благодарением” — Евхаристией. Господи, спаси нас грешных! Старый священник, благословивший нас в маленькой крещальне города Фрунзе, во дворе собора, просил у нас, недостойных, молиться о Церкви их. 1976 Публикация А. Беглова 1 Авторское словоупотребление монахини Игнатии. Ср. ц.-слав. возникнути — ‘подняться, встать, разогнуться; оторваться от чего-л.’, сопоставимое с восклонитися: возникни от земли, душе моя (Канон покаянный “Ныне приступих…”, песнь 3); возникни от зла; душе возникни, зовущи (Утреня Великого вторника. Икос) и др. — А. Б. 4 Свиряющие крыла (церк.-слав.) — крылья, рассекающие воздух со звуком, подобным звуку свирели. — Ред. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/bozhestvennaya-liturgi...

15-я лекция «Внешняя молитва» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана иеромонахом Афанасием (Дерюгиным). Лекция      Ответы на вопросы      Рейтинг: 9.6 Голосов: 687 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 15 апреля 2017, 18:56 В принципе, лекция понравилась. Только меня смущает то, что о. Афанасий совершенно не предостерегает от молитвы в интернет-группах и вообще от молитвы за всех. Понятно, что за своих родных и близких нам надо молиться. Но существует так же мнение святых, что надо с большой осторожностью относиться к молитве за незнакомых людей. Потому что мы духовно очень слабые люди и себя-то и своих детей вымолить не можем, зато ввязываемся в молитвы по соглашению за людей, чьи духовные проблемы нам абсолютно неизвестны. У нас на приходе священники говорят, что если кто-то попросил за кого-то помолиться, поставь за него свечку и подай записку, если он крещённый. Перед Богом ты свой долг христианина выполнил Гость 30 марта 2017, 17:45 О.Афанасий как Ангел Божий все так понятно четко и по-доброму с душой, светло! Спасибо Богу слава Ему. Светлана. 28 марта 2017, 22:01 Спасибо большое за лекцию! Отец Афанасий замечательно провёл её, чётко и доходчиво. Спаси Господь! Людмила 4 марта 2017, 18:48 Виктории. Виктория смиряйтесь, все новоначальные хотят свечи ставить во время Литургии, увереность, что молится можно без свечей, придет позже, когда будешь ходить в храм каждое воскресенье и тебя будет интересовать сама служба и ее главные моменты,особенного Евхаристический канон. Виктория 20 февраля 2017, 14:03 Отец Афанасий, я не была на лекции, смотрела в записи и все ждала, когда же Вы скажете людям, чтобы они во время литургии молились , а не бегали со свечами по храму,не толкали в спины во время сугубой молитвы людей, с просьбой передать свечи. Раньше, делая первые шаги в храме, я очень раздражалась, когда меня отвлекали, наверное, сейчас кто-то как я когда-то также выбивается из молитвенного настроя от этой суеты.Простите, за ворчание, но реально это отвлекает,мы пришли для общей молитвы,а свечи можно поставить в другое время...

http://pravoslavie.ru/100864.html

Рейтинг: 10 Голосов: 2729 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 6 апреля 2020, 05:17 Спасибо вам большое.Все очень верно.Для меня это будет очень полезно.Храни Вас Господь. Олег 23 марта 2020, 09:29 Спасибо за статью. Очень она взбодрила меня в моих стараниях к молитве. И помогла не унывать, если не получается молиться, как желается самому. игорь 20 марта 2020, 14:28 Спасибо за наставление! Евдокия Е. 20 марта 2020, 09:19 Спасибо большое, игумен Нектарий! Очень полезная и такая своевременная статья. И как вы умеете все разъяснить, дать конкретные советы, сделать все таким наглядным и вдохновить на делание! Спасибо, что служите нам, грешным, своим даром от Бога. Дай Вам Бог здоровья и нам Ваших новых статей, касающихся того, как себя настроить в этом мире, полным помех, на нужную частоту. Дмитрий 19 марта 2020, 17:31 Для меня это тоже беда. Разговоры в течении дня и заботы крадут молитву. Сейчас стараюсь молиться медленно. Помогает. Елена 18 марта 2020, 19:25 Господи, научи меня молиться. Спасибо за статью Р.Б. Игорь 18 марта 2020, 18:21 Я утреннее правило делю на нескольких частей. Как только встаю читаю молитвы, которые помню наизусть, в процессе чтения, окончательно просыпаюсь. Потом глажу вещи, перед душем, читаю оставшиеся молитвы по молитвослову, завтракаю после душа. Потом или акафист, или канон, или псалмы любимые, или главу из Евангелия. Встаю обычно 5.00, 5.30, в выходные позже, но чтобы жена и дети спали. Вечерние молитвы основные читаю на работе по ноутбуку. когда все уходят. Окончательные молитвы с «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет», читаю перед сном, иногда пропускаю и забываю от усталости. Если чувствую, что очень устану, читаю все молитвы вечером один на работе. Дмитрий 18 марта 2020, 16:50 Спасибо ! Анна G. 18 марта 2020, 14:46 А ещё враги молитвы - разговоры. Уж я как берегусь, а все равно бывает: так наболтаешься за день (поневоле чаще всего - работа, семья), что и молиться не можешь. Хоть плачь. Сердце холодно, голова пуста. Причём на утренней молитве, после такого дня накануне, бывает даже хуже, чем на вечерней: помыслы прямо с ног валят. Вот и наказание - за грехи многословия и многопопечения. Вот и понятно сразу: хочешь молиться, берегись от болтовни и суеты. Благодарю за статью. О молитве - всегда очень важно.

http://pravoslavie.ru/129383.html

И, конечно, его волновали вопросы современного иконописания, проблемы каноничности. Он поднимал вопрос о церковном каноне, пытался осознать, что это, сформулировать определение, чтобы открыть современным художникам и иконописцам не формальное, законническое отношение к канону, а живое понимание, он пытался искать ответы на вопрос: что же такое канон по существу. Вопросы современной церковной живописи были для него не менее важными и жизненными, чем сохранение древних памятников… Материалы конференции войдут в третий том книги «Εικν και τεκνη», посвященной сохранению памятников православной культуры и современному церковному искусству, которому посвятил свою жизнь и творчество Андрей Жолондзь, человек с пламенной верой, принципиальными взглядами, трудным характером и нелегкой судьбой…   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2022 26 октября, 2021 11 сентября, 2021 30 декабря, 2020 1 мая, 2020 5 апреля, 2020 17 февраля, 2020 30 января, 2020 17 января, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/ob-ukradennyih-moshhah...

37 О сих месяцесловах подробнее ниже в отделе Б. 38 21 нояб. Введения нет в Конст. Коал. и Неап. 39 В греч. печатных минеях 1843 и 1870 годов и в славянских печатных и разных рукописных греч. и славянских, исследованных нами. 40 Во второй половине VIII века и в конце его Иоанном Дамаскиным, Космою Маюмским и Стефаном Саввантох написано еще, кроме означенных в праздничном месяцеслове, дней на 30; но это более поздние писатели. 41 Они ниже в Приложении 8. Разумеются праздники: большие, средние и малые. В таблицах праздников у Никона черногорца разности с вышеизвлеченным из евавгелий и апостолов древнейшим праздничным месяцесловом простираются на 9 дней; у Никова нет: 25 окт. нотарей, 7 ноября мучеников в Мелитине, 23 февр. муч. Поликарпа, 26 апр. священномуч. Василия, 11 мая муч. Мокия, 4 июня патр. Митрофана, 28 июля Кира и Иоанна, 16 августа муч. Диомида, 25 авг. ап. Тита. 42 Все они приведены в приложении 3. 43 Как доказательство, что авторы вторых канонов писали не по незнанию о первых, может между прочим служить канон Феофана второй 40 мученикам 9 марта. Феофан написал им канон из того же акростиха, который Иоанн Дамаскин положил в основание своего канона сим же мученикам. 44 Из больших 4 пророков только канон Иеремии не имеет надписи, из малых 12 пророков канон Михея (14 авг.). Каноны всех прочих 14 надписаны именем Феофана. Очевидно и Михею и Иеремии каноны феофана, если не раньшего его писателя. 45 Из 70 апостолов Дамаскин написал архидиакону Стефану. Канон Анании 1 окт. в одних минеях приписывается Дамаскину, в других Феофану. 46 Именно 21 сент., 11 и 31 октября, 10 и 22 ноября, 8 дек., 19 февр. 8, 15, 27 и 28 апреля, 17 и 26 мая, 14, 28 и 30 июля, 24 августа, 5 ноября Патрову и дружине есть канон в минее 30 Рум., без сомнения Иосифа. Затем группы 7, 10 и 27 сентября и 30 октября, у нас не имеющие служб, может быть, имеют также службы в рукоп. минеях. 47 Иосиф всегда или почти всегда выставлял свое имя в акростихе в конце канона и потому всегда можно отличить его канон. Мы нашли довольно его канонов по акростихам даже в славянских рукописных минеях студийских, в которых имена авторов не писались в начале канонов. Феофан не выставлял своего имени в акростихе и, может быть, ему принадлежат многие каноны, не имеющие в начале надписи с именем автора по небрежности писцов. В греч. рукописях нами открыто несколько канонов с именем Феофана таких, которых писатели считались доселе неизвестными. Но надписи могут приписать каноны и не его ему же, а отличать по слогу трудно. Случалось видеть, что каноны несомненно Иосифовы, с его именем в конце акростиха, надписываются именем Феофана, и напротив Феодоре Солунской (5 авр.) канон по акростиху Иосифа, но она скончалась позднее Иосифа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3913...

Прокимен , Евангелие и стихира по 50-м псалме святого. Канон: Богородице 223 на 6 и канон святого на 8. Катавасия – рядовая по Уставу. По 3-й песни: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи (если в Минее два седальна, то читается 1-й седален, «Слава»: 2-й седален, «И ныне»: Богородичен Минеи, см. 6 декабря). По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи (если в Минее два светильна, то 1-й светилен, «Слава»: 2-й светилен, «И ныне»: Богородичен Минеи, см. 6 декабря). Стихиры на «Хвалите…»: стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен Минеи на ряду (того же гласа) 224 . Если в Минее указаны только начальные слова Богородична 225 , то нужно по гласу стихиры «Славы» искать соответствующий текст в 1-м или 2-м приложениях Минеи. Если же в Минее вовсе отсутствует Богородичен 226 , то поется стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». По славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный по гласу тропаря. §4.2.4. В случае бденного или полиелейного святого в субботу Если полиелейный или бденный святой случится в субботу, то богослужение имеет такие же отличительные черты (в сравнении со службой того же праздника в другие седмичные дни), как и в случае святого со славословием в субботу. По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный настоящего (уходящего) гласа (см. Типикон, 52-ю главу). Канон : – в храме Господском или Богородичном: канон храма на 6 и канон святого на 8; – в храме святого: канон Богородице настоящего гласа с воскресной утрени, из Октоиха на 6 и канон святого на 8. По славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный настоящего гласа (см. Типикон, 52-ю главу). §4.2.5. В случае полиелейного святого в период пред- или попразднства двунадесятого праздника Устав такой службы представлен в 11-й главе Общей Минеи («О святем, имущем бдение или полиелей, в предпразднствах или попразднствах, кроме недели). Также ее особенности можно найти в Типиконе в последованиях 25 мая (Третье обретение главы святого Иоанна Предтечи), 30 апреля (апостола Иакова Зеведеева) и 9 августа (апостола Матфия).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

2 об. оставлено пустое место для текста, продолжение которого составляет текст на 3 листе. Служб русским святым нет. 813. Сборник избранных служб , в четвертку, без конца, 132 л., полууставом XVI в., с одною верхнею доскою переплета. Нет нескольких листов между 96 и 97 листами. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга Минея Благовещенской церкви в Коданове». Рукопись начинается службою Варваре великомученице, оканчивается неполною службою Преображению Господню. Между прочими служба 24 июля – Борису и Глебу (91–101). 814. Сборник канонов и служб , в четвертку, 121 л., без конца, полууставом XVI в., в дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 85 и 86, 103 и 104; чистые листы: 74 и 78. Состав: каноны: 1) Покрову Богородицы (1–5 об.); 2) святителям Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоусту (6–9 об·); 3) святителям: Петру, Алексию и Ионе (10–13 об.); 4) Леонтию Ростовскому (13 об.–16 об.); 5) Сергию Радонежскому (16 об.–21 об.); 6) Пафнутию Боровскому (21 об.–26 об.); 7) Онуфрию Великому (27–30); 8) Зосиме и Савватию Соловецким (31– 37 об.); 9) Василию юродивому Христа ради Московскому (38–44 об.); 10) великомученице Екатерине (45–49 об.); 11) Стефану Махрищскому (50–53); 12) Варлааму Хутынскому (54–57 об.); 13) Кириллу Белозерскому (58–61); 14) Димитрию Прилуцкому (62–65 об.); 15) Павлу Обнорскому (66–69 об.); 16) Александру Свирскому (70–74); 17) Дионисию Глушицкому (75–78); службы: 18) в неделю о блудном сыне (79–84); 19) в неделю мясопустную (84– 90); канон тот же, что в последовании утрени в субботу сыропустныя седмицы (Триодь Постная, изд. Киево-Печерскою лаврою в 1864 г.); 20) канон в неделю сыропустную (90–93 об.); 21) троичны восьми гласов (93 об.–96 об.); 22) светильны на каждый день седмицы (96 об.–98); 23) канон в неделю Пятидесятницьг (98–100); 24) канон Всем Святым, без конца (100–103 об.); 25) служба Неопалимой Купине, без начала (104–109); 26) тропари: святителю Филиппу Московскому в 8 день августа, преподобному Макарию Галичскому в 26 день июля, святителю Серапиону архиепискому Новгородскому (Сергии, Месяцеслов Востока) в 7 день апреля (109–110); 27) чин како подобаег пети молебен за болящаго (111–121); 28) завещание духовной любви, только начало (121 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010