Хорошо все слова молитв, или всю сущность молитв, при оглашении желающего креститься (при заклинании демона) и при чтении молитв водосвятных и последующих прилагать к себе, где следует. Чудные молитвы, богооткровенные молитвы! Как ясно выражена в них вся глубина нашего падения, нужда восстания и все благодеяния человеколюбца Бога, спасшего нас чрез Сына Своего Единородного! Благодарю Господа, даровавшего мне благодать совершить премирно Таинство Крещения в трактирном заведении, что в доме Никитина против склада Лакревского. Благодарю Господа, примирившего меня с чтецом Василием по молитве моей и даровавшего мне мир и пространство после смятения и тесноты. Да будет он мне всегда любезен как брат и соработник, а я ему любезен по благодати Божией. 7 апреля Преподобного Георгия, епископа Митиленского 30 . Утро. Мороз и снег на земле, выпавший ночью. Мороз как будто связал мои внутренности: говорить мог с трудом великую ектению, имен царственных лиц не выговорил всех. Канон читал сам. Молитву Христе, Свете истинный... выговорил всю без запинки, свободно, по молитве моей пред сим. Благодарю Господа, не оставившего Своею помощию. При ектении великой призраком стоял на клиросе Константин Петрович Юденич: злое уныние. Пресвятую, Пречистую по навету бесовскому не всегда мог выговорить. 8 апреля Утреню служил довольно благоуспешно, только не говорил от диавольского кознодейства молитву Христе, Свете истинный, и чрез то крайне огорчен был сатаною, а если бы выговорил от всего сердца, тогда был бы покоен; в этом беспокойстве по окончании утрени, выходя из северных врат алтаря для служения молебна Божией Матери, гневно взглянул на дьячка Кутузова и чрез то еще сильнее уязвился внутренно стрелами врага, палившими в продолжение всего молебна и потом, даже по приходе домой. Вот результаты печальные неискреннего, невсесердечного выговаривания молитв. Надо выговаривать всем сердцем. Брань идет с мысленным волком, с словесным волком, борющим в мысли, слове и в сердце. Надо в любви к Богу и ближнему крепиться и укрепляться день ото дня. Кутузов дьячок – вот ближний мой, на котором должна исполниться любовь моя, невзирая на вражду его, действительную или кажущуюся. А враг-то как подстрекает к вражде, точно огненными прутьями подгоняет, так и жарит меня, словно на раскаленной сковороде!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

30 сентября 1787 года в Святейший Синод от митрополита Киевского Самуила поступает доношение (от 11 сентября) о потребности вновь издать акафист св. великомученице Варваре с житием ее, так как прежде напечатанные экземпляры «все уже произведены в продажу». 6/8 октября 1787 года Святейший Синод определил потребное количество акафистов св. Варваре «напечатать дозволить» 80 . После учреждения духовно-цензурных комитетов дела о напечатании акафиста св. великомученице Варваре стали поступать на рассмотрение сих комитетов. В 1835 году Духовный собор Киево-Печерской Лавры обратился в Московский духовно-цензурный комитет с отношением, в котором изъяснил, что «указом Св. Синода 1834 года, декабря 24, предписано: если нужно будет напечатать в Киево-Печерской типографии вновь прежде напечатанные богослужебные и др. книги, которые несходны буквально с изданиями Московской Синодальной типографии, то таковые препровождать на рассмотрение в Санкт-Петербургский и Московский комитеты для цензуры духовных книг. Во исполнение оного указа книги «Служба с акафистом и повестью Успения Божией Матери», «Акафист святой великомученице Варваре» и сборник препровождаются для рассмотрения». Московский цензурный комитет, рассмотрев представленный экземпляр книги, как показывает журнал его 20 апреля 1836 года, выразил недоумение принципиального характера и обратился в Святейший Синод с доношением от 22 апреля 1836 года за 45 следующего содержания: «Цензурный комитет, рассмотрев книгу «Акафист святой великомученице Варваре», печатанную 1832 года в Киево-Печерской Лавре и поступившую из Духовного собора ее 14 августа 1835 года, находит следующее: 1) В предисловии к книжице упоминается о чуде, в 1710 году бывшем, которое в Четьи-Минеи не упоминается между чудесами св. великомученицы Варвары; 2) В службе, названной «акафист»: а) порядок отличен от обыкновенного молебного пения; б) стихиры и канон, кроме светильна и стихир на хвалитех, не те, какие печатаются в месячной Минеи декабря 4 дня; в) некоторые выражения требуют исправления, как-то: [в выражении] «чисто присвой» слово «чисто» лишнее; в выражении «не возможе истины отторгнути от истиннаго Бога» слово «истины» затемняет смысл; выражение «услышавши прещения отеческая, и муки от него терпящи» неправильно в словосочинении; в выражении «глас благословенных, призывающих в царство» запятая между словами «благословенных» и «призывающий» делает речь неудобопонятной; выражение «целость ранам подаде» обоюдно; выражение «детородию Твоему Девою по Рождестве пребывшу» непонятно; выражения «едино ми прибежище» и «да напишет мя в книзе животней» напряженны».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

30 апреля. Благодарю Господа, давшего мне благодать и силу совершить молебствие на пароходе «Надежда» (Александра Николаевича Стобеуса), принадлежащего шталмейстеру двора, в присутствии господ инженеров и самого хозяина. Благодарю Господа, сподобившего меня со дерзновением, с толком, чувством, живостью, громким голосом прочитать канон Преполовения и святого апостола Иакова и совершить Божественную литургию раннюю с панихидой. Лукавый смутил и расслабил меня на великом входе при поминовении Святейшего Синода и местного митрополита и на панихиде при отпусте из-за моего чревоугодия, пресыщения и пиянства. Благодарю Господа за неизреченный дар причащения Святых Таин, коими я, аще и недостойный, оживотворился. 1-е мая. Согрешил ко Господу и свою плоть крайне расположил к блуду в ночную пору ядением ухи из ершей и жаркого постного из рыбы окуней с вечера. О, даруй мне, Господи, отселе никогда рыбы не есть на ночь. Грешен, грешен, грешен, всеокаянный чревоугодник, блудник, чрево богом себе поставивший. Целости 21 душевной и телесной нет у меня: я весь в греховных язвах, и диавол, уязвивший меня столь ужасно, еще не дает мне молиться, да будут целы священноначальники Церкви Христовой – Святейший Синод и местный митрополит, к которому он, диавол, поселил во мне холодность и отвращение за его будто недоступность и презорство ко мне, холодность, мертвящую дух мой. Но если владыка мой, по-моему, не цел, хотя не мне судить владыку, то да молюсь с христианским смирением, чтобы Господь даровал Церкви Своей цела, честна и пр. Господи! Помоги мне в немощи души и тела, чтобы говорить мне подобающее. Крайне дорого обходится нам воспитание детей Анны Константиновны: четыре и пять бутылок молока каждый день по 8 или 10 копеек, по 50 яиц и более каждый месяц, мяса фунта по три всякий день, не считая сахарных булочек, сухарей, лакомств, лекарств. Но я ничего не жалею для них по милости и щедротам ко мне Божиим, а написал это потому, что мать этих детей, просфирница, сама получающая хорошие доходы позволяет себе выражать недовольство мною за то, что я одежды детям ее не шью, то есть не делаю, денег на то не даю особенных, хотя жена и это делает на мои же деньги. Это я написал для ответа жене и свояченице на всякий случай. 29 апреля 1876 года. Четверг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Перед Литургией положено совершать торжественный крестный ход, и освящаются сретенские свечи, имеющие особую благодать от Господа. Апостольское чтение посвящено тому, что Христос является Вечным Первосвященником, Чье служение отменило Ветхий Завет . 7 апреля совершается другой двунадесятый праздник – Благовещение Богородицы, день, в который Бог стал Человеком. Праздник совершается в период с четверга 3-й недели Великого поста до среды Светлой седмицы (после Пасхи), и поэтому богослужение его имеет несколько видов. Обычно накануне, 6 апреля, на вечерне читаются паремии Богородице и поются особо любимые православными стихиры «Совет предвечный». Всенощное бдение, как и день Рождества, состоит из великого повечерия и утрени. На полиелее мы поем удивительное величание Богоматери: «Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Вызывает восхищение канон праздника, написанный как диалог Богородицы с Архангелом Гавриилом. Устав предусматривает крестный ход перед началом Литургии. Сама праздничная Литургия обычно начинается с вечерни, на которой читаются паремии о явлении Христа ( Исх. 3, 1–8 ; Притчи 8, 22–30 ). Литургия на Благовещение всегда полная (обычно – святителя Иоанна Златоуста ), даже если праздник попадет на Великую Пятницу. На ней читаются апостольские слова о значении Боговоплощения для освобождения от власти диавола ( Евр. 2, 11–18 ) и повествование Евангелия о Благовещении ( Лк. 1, 24–38 ). В день праздника Церковь ослабляет пост, и если Благовещение не приходится на Страстную седмицу, то разрешается вкушение рыбы. 7 июля совершается великий праздник Рождества Иоанна Крестителя, а 12 июля – день апостолов Петра и Павла. Этому великому празднику предшествует пост, начинающийся через неделю после Дня Святой Троицы, и установлен он в подражание святым апостолам, которые постились перед проповедью Слова Божия ( Деян. 13, 3 ). Пост этот не строгий и подобен Рождественскому – разрешается вкушение рыбы (по Уставу – в субботы, воскресенья и праздники, на практике – во все дни, кроме среды и пятницы).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

В день кончины старца обновилось несколько икон. Особенно сияла иконка Воскресения Христова Здесь же краткие дневниковые записки о болезни и кончине любимой матери Евдокии, принявшей перед смертью монашество с именем Елисаветы. Трогательно читать строки, написанные крупным детским почерком, о том, как проведывал больную мать, регулярно приезжая из Бортнич в Киев, и как с горечью фиксировал фазы ее угасающей жизни. Когда монахиня Елисавета почила, записал: «Вечером в Великую субботу, в 20 часов, я уехал в село, где служил. Ночью маме было плохо. В первый день святой Пасхи, 14 апреля 1974 года, в 8 утра, я маму причастил (она не разговаривала) и прочитал канон Божией Матери на исход души. В 8:30 мама скончалась. На второй день Пасхи после обедни маму перенесли и поставили посреди храма Флоровского монастыря. Из храма провожал маму отец Трифилий, по дороге читал Евангелие, служили литии. На Зверинецком кладбище нас встретило множество людей, которые пришли заранее. Я и отец Херувим в белых облачениях шли с певчими, пели пасхальные песнопения и читали воскресные Евангелия. Во время чтения Евангелия гроб держали на руках. Возле могилы служили чин погребения с заупокойными ектениями. После отпуста гроб опустили в могилу. По завещанию мамы в гробу было положено множество собранных ее руками васильков, которыми украшали напрестольный крест на праздники». Так ушла в Вечность мать боголюбивого старца. Наблюдая жизнь и подвиги современников отца Серафима, понимаешь, что и в земном пути они жили с ощущением жизни Небесной. Впоследствии батюшка говорил людям, приходящим к нему за утешением после потери близких: «Да, наши усопшие живее нас, и им лучше, чем у нас! С каждым из нас в Царстве Божием исполнятся слова праведного Иова Многострадального: “Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей”. Вот что нас ожидает в Божием Царстве! Каждый снова, как в юности, расцветет, и молодость к нему вернется!» Почил старец Серафим 22 августа 2000 года, после Божественной литургии в день памяти собора Соловецких святых, которых он очень почитал. Ему стало плохо с сердцем. Вызвали «Скорую». «Не хочу умирать в больнице, – сказал он. – Хочу умереть дома». Когда «Скорая» с батюшкой выехала за ворота храма, он предал свою чистую душу Господу. Рассказывают, что в этот день в храме обновилось несколько икон. Особенно сияла небольшая иконка Воскресения Христова .

http://pravoslavie.ru/105910.html

213 Так называется время от Рождества Христова до Богоявления. Двунадесятодневие — двенадцать дней, в счет которых не входит выходящий из ряда первый день праздника — 25 декабря. 214 И там и здесь особо выделяется второй день праздника, строй службы которого во всех трех случаях почти однороден. И там и здесь упраздняются междочасия часов и иже на повечериях певаемый канон Пресвятыя Богородицы, а октоих совсем оставляется. 215 Маркова глава. Указ об отдании Благовещения. 2-е «зри». 216 2-го февраля Маркова глава, аще Сретение случится в неделю Мытаря и фарисея. 217 Ради отдания двунадесятого праздника, как не должно быть и на повечерии заупокойного канона. 218 Типикон, глава 47. 219 26 сентября, 1 октября, 13 ноября, 5 и 6 декабря, 17, 20 и 30 января, 23 апреля, 8 мая и полиелей или бдение 8 ноября. Правда, 6-я глава Типикона говорит о совершении в течение года гораздо большего числа бдений, устанавливая кроме праздничных дней еще и ежеседмичные бдения под все 52 воскресных дня. Но эта глава, излагающая узко местную практику, соблюдавшуюся исключительно только в палестинских обителях, где для великих подвижников, проводивших почти все время в молитве, не были чем-то необычайным частые молитвенные бдения во всю ночь, — эта глава в нашем Типиконе сохраняется лишь по воспоминаниям о том, как много он заимствовал из уставов палестинских обителей. Частое совершение всенощных молений (разумеется в буквальном смысле этого слова) не под силу не только мipяhaм, но и большинству иноков. Оно возможно лишь в великих обителях, где много чтецов и певцов, которые, чередуясь, без особого напряжения смогут продолжить непрерывное богослужение чрез всю ночь. Поэтому Святая Церковь, напомнив в 6-й главе Типикона о высоком идеале частых всенощных молений палестинских отцов, никогда не считала обязательным совершение всенощных бдений во всех храмах в каждый воскресный день. И в следующей 7-й главе Типикона она говорит: «Вестно же буди, яко в МАЛЫХ обителях и соборных и приходских храмах, во дни недельныя идеже всенощныя не бывает или настоятель не изволит, поется вечерня великая, такожде и утреня в свое время».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2550...

Праздники средние, имеющие в богослужебных книгах знак крест в полукружии, содержат молитвословия, назначенные при совершении бдения. О праздниках со знаком крест в полукружии сказано в Типиконе: «имже бдение совершается, прилагается же и канон Богородицы на утрени» 832 В Типиконе немного праздников, в кои Уставом положено совершать бдение, и которые отмечены знаком крест в полукружии, именно: 26-го сентября, день памяти св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова 833 ; 13-го ноября – св. Иоанна Златоустог о; 6-го декабря – св. Николая Чудотворца; 30-го января – св. Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о; 23-го апреля – св. Георгия Победоносца; 8-го мая – св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Но в Минее Месячной содержится довольно большое число последований, заключающих в себе молитвословия для бдения. Ибо к проследованиям этого рода принадлежат: а) большая часть и тех последований, которые, как видели, поются только там, где храм или мощи святого; б) равно последования, имеющие пред собой в Типиконе знак –один кроет, но, как сказано выше, совершаемые с бдением только тогда, «аще восхощет настоятель совершити» 834 . И заметим при этом, что праздники средние со знаком одного креста, и креста в полукружии, часто так близки и сходны между собой, что если случатся из них и те и другие в Господский или иной праздник, то служба им отправляется по одной главе. Так, в последовании Типикона на 21-е мая, в день памяти св. царей Константина и Елены, пред которым в Месяцеслове находится знак креста, сказано: «вестно буди, аще случится память святого царя Константина в четверток Вознесения, или в Неделю 7-ю Святых отец, службу его пети, якоже Иоанну Богослову, по тем же главам». Праздник же Иоанна Богослова имеет знак в Типиконе крест в полукружии. Служба святому со знаком переносится на другой день в том случае, если праздник святому случится в дни страстной седмицы или в самую Пасху, как в этом случае переносится и служба храму (Храм. гл. 45 и 46). Так, если Георгия случится в Великий пяток, или субботу, или самую Пасху, служба св. Георгию совершается в понедельник Светлой Недели (Тип., послед. 23 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Немало, подобно всей Москве и России, пришлось претерпеть и храму, и духовенству, и прихожанам за это время невзгод, бед и напастей: набеги татар, польская интервенция, пожары, чума, французское нашествие, наконец, революция и гонения на Церковь в XX в. Два священника Владимирского храма — священномученик Александр Покровский (служивший здесь с 1909 г., сначала диаконом, а в 1919–22 гг. священником) и священномученик Владимир Амбарцумов (служивший в храме в 1928–30 гг.), прославлены Русской Православной Церковью в лике новомучеников и исповедников Российских. Оба они были расстреляны на Бутовском полигоне в 1937 г. Последний настоятель — священник Сергий Борделиус (в монашестве Феодор) служил во Владимирском храме с 1927 г. Арестованный в начале 1932 г., он скончался в Бутырской тюрьме 7 апреля (на праздник Благовещения) во время следствия. После о. Сергия Борделиуса с мая 1932 г. во Владимирском храме служил священник Евгений Климентовский. Его арестовали 26 января 1933 г., а храм был закрыт по постановлению президиума Мособлисполкома от 23 марта 1933 г. В 1937 г. церковь стали разбирать, но не кончили. В изуродованном виде — лишенная глав и внутреннего убранства — она простояла до 70-х гг., когда к Московской Олимпиаде 1980 г. началась медленная реставрация. В конце 1990 г. храм был передан Православной общине. Освящение храма св. князя Владимира и первое богослужение в нем состоялось 24 мая 1991 г. в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских. Смотрите также: Историческое церкви во имя св. равноапостольнаго и благоврнаго князя что въ Садхъ въ Москв, близъ Солянки, съ краткаго очерка жизни св. и Руси (1888 год, 42 страницы) Современное состояние [ править править код ] В настоящее время при храме действует воскресная школа, православная гимназия, детский сад, школа церковного пения, учебная столярная мастерская, Благотворительное братство во имя равноапостольного князя Владимира, издательство. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес : 101000, Москва, Старосадский пер., дом 11. Телефон: +7 495 621-92-22 Проезд: Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Восенне-зимний период и весной в воскресные дни, а также в дни двунадесятых и великих праздников служатся две Божественные литургии: в 7.30 и 10.00 (в летнее время служится одна Божественная литургия в 9.00), накануне – Всенощное бдение в 17.00. В будничные дни – богослужение в 8.00. В воскресение в 17.00 – Канон и акафист Пресвятой Богородице. В среду в 18.00 – акафист святому равноапостольному князю Владимиру (кроме дней Великого Поста). Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Храм святого князя Владимира в Старых Садех Храм святого князя Владимира в Старых Садех Храм святого князя Владимира в Старых Садех Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Святог...

6 . Автор 2-й Мак. книги – еврей, по убеждению – фарисей, книгу написал в Палестине. 7 . Время написания 2-й Мак. книги – конец 2-го века до Рождества Христова. 8 . Православная церковь признаёт 2-ю Мак. книгу книгою неканоническою, по авторитету хотя и неравною книгам каноническим, но всё же в высшей степени назидательною и полезною: из неё заимствовано богослужение на 1 августа, по ней составлены многие святоотеческие похвальные слова мученикам, православные богословы пользуются ею в раскрытии учение о молитве живых за умерших и умерших за живых. 9 . 2-я Мак. книга, по своему догматическому и нравственному учению, имеет богословское значение письменного памятника иудейского правоверия и благочестия и отображает мировоззрение собственно иудеев за последние два века до Рождества Христова, всецело опирающееся на каноническое ветхозаветное учение. Священник Василий Богоявленский Печатать разрешается. 30 апреля 1907 года. Ректор Академии епископ Алексий. Типо-литография Императорского Казанского университета. 1907. Введение В числе неканонических книг, принятых христианской церковью от церкви иудейской, в греческом переводе книг Священного Писания , известном под именем «Перевода 70-ти», находится «Вторая Маккавейская книга». Несомненное существование неканонических книг в александрийских кодексах, до Рождества Христова, явно свидетельствует, что неканонические книги пользовались авторитетом у александрийских иудеев. Но и палестинские иудеи, сохранившие в не поврежденном виде, однажды и навсегда завершённый канон божественных писаний, составляющих непогрешимый источник истинного божественного откровения, и посему вполне оправдавшие божественное к ним доверие, ибо им было вверено слово Божие ( Рим.3:2 ), – всё же относились к неканоническим книгам с уважением. Ясное и определенное свидетельство об этом мы находим у Иосифа Флавия. «У нас, – говорит он, – 22 книги справедливо почитаются божественными. Из них 5 принадлежат Моисею и заключают в себе законы и предания о человечестве до смерти Моисея. От Моисея до Артаксеркса пророки записали события своего времени в 13 книгах. Остальные 4 книги содержат песни во славу Божию и уроки жизни человеческой. Случившееся со времени Артаксеркса до наших дней записано, хотя эти писания и не пользуются таким уважением, как исчисленные нами прежде, потому, что тогда прекратилось уже преемство пророков» 1 . Таким образом, и палестинские иудеи имели доверие и питали уважения к книгам, появившемся после прекращения преемства пророков, хотя и не такое, как к книгам божественным; они только не ставили эти книги наряду с каноническими, так как неканонические не имели одинакового достоинства с книгами каноническими, не были вдохновенны.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

В самом деле, субботняя служба, в связи с отпустом которой в Служебнике дана эта фраза, прославляет все лики святых, имеет канон святым мученикам, иерархам и преподобным, но в ней нет ни одного песнопения в честь Животворящего Креста, поэтому и упоминание о Кресте в этом отпусте не положено. Богослужебный Устав различает два вида отпустов: праздничные и дневные. Праздничным отпустам посвящены две статьи Служебника: «Указ, како подобает глаголати отпусты во Владычни праздники и Богоматере и во все лето» и «Отпусты Владычних праздников, глаголемии в вечерню, во утреню и в литургию по чину». Праздничные отпусты в одних случаях начинаются вводной фразой, в которой воспоминается чтимое священное событие, например «Иже в вертепе родивыйся и в яслех возлегий нашего ради спасения Христос, истинный Бог наш», в других – сразу призыванием имени Господа нашего Иисуса Христа, установленным для всех отпустов вообще: «Христос, истинный Бог наш». Праздничные отпусты, вне зависимости от того, начинаются ли они словами, прославляющими воспоминаемое священное событие, или сразу словами «Христос, истинный Бог наш», могут быть краткими и полными. Краткий праздничный отпуст произносится во всю Страстную седмицу, во всю седмицу Святой Пасхи, включая Фомино воскресенье, поскольку служба этого дня имеет все особенности, свойственные Господнему двунадесятому празднику, во все двунадесятые праздники и в Обрезание Господне. Из праздников святым угодникам Божиим краткий праздничный отпуст произносится в те именно, в которые Устав полагает песнопения только в честь Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и данного святого, отменяя даже пение на литургии по входе тропаря и кондака святому храма. Об этих праздниках в Типиконе сказано: «Храма же святаго на литургии по входе, егда бдение святаго бывает, тропаря и кондака не глаголем никогда» (гл. 52, «зри» 43-е). Это так называемые праздники святых «со бдением», сравнительно немногочисленные, а именно: святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова – 26 сентября, святителя Иоанна Златоуста – 13 ноября, преподобного Саввы Освященного – 5 декабря, святителя Николая Чудотворца – 6 декабря, преподобного Антония Великого – 17 января (условно – «аще восхощет настоятель, творим бдение»), преподобного Евфимия Великого – 20 января (также условно), Трех святителей – Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста – 30 января, святого великомученика и Победоносца Георгия – 23 апреля, святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова – 8 мая, святых равноапостольных Кирилла и Мефодия – 11 мая, Рождество святого Иоанна Предтечи – 24 июня, святых первоверховных апостолов Петра и Павла – 29 июня, Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна – 29 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010