Структурно циклы блаженн повторяли песню гимногра­фичес­кого канона. Цикл из трёх-семи тропарей-блаженн (последний был богородичен, а иногда и троичен) метрически и мелодически следовал образцу-самоподобну. Так выглядел цикл блаженн на Попразднство Рождества Христова (30 декабря), составленных Германом на подобен “Отвергша, Христе, заповедь Твою” на 3-й глас: «Звездою умною, ведомии с верою Христовой Вифлеему приблизихомся и Сего, в яслех таинственных выну предлежащего видяще, с верою взываем: “Помяни…”», “С волсви и вси мы дары да приносим Христу избавителю, от Девы воплощенному: веру, надежду и любовь крепкую, вернии, и злато, и смирну, и ливан: Помяни…”, “Бесплотных служителей божественными песньми подражающе, людие, с пастырьми да возопиим: Слава в вышних Богу, во объятьях Отца сущему и мир на земли стяжавшему, днесь нас ради непреложно воплощенному”, “Радуйся, двере Божия, Еюже пройде воплощься Создатель, сохранив Тя. Радуйся, облаче легкий, Божественный дождь носяй, Христа, радуйся, престоле и лествице небесная, радуйся, горо Божия, несекомая” (Sinait. Gr. 578. X–XI вв. Л. 96) и т. д. 40 . Из немногих византино-палестинских, а также южноиталь­ян­ских Миней XI–XII вв. известны “молебные каноны” (греч. paraklhtikÕj kanèn), посвящённые как широко известным, так и местночтимым святым: “мученикам Христовым и венценосцам Георгию и Феодору, Димитрию, Прокопию, Меркурию, Евстафию и севастийским сорока мученикам, святой Февронии” (25 июня, автор — Иосиф); преподобному и чудотворцу Луке Стериоту Элладскому (7 февраля, автор — Евфимий). Вероятно, молебные каноны появляются в Минее под влиянием книги песнопений седмичного круга Параклита (греч. Paraklhtik¾), в которой зафиксирована практика включения в круг седмичных памятей молебных канонов особо чтимым святым (например, в Параклите XI в., Sinait. Gr. 778 41 , есть восемь молебных канонов Феофана севастийским мученикам и восемь канонов Иосифа святителю Иоанну Златоусту). Однако в Минеях, как правило, под заглавием “молебный” помещали обычный канон. Так великомученику Георгию (23 апреля) в Sinait. Gr. 614 (X–XI вв.) выписан тот канон Феофана, который в других рукописях идёт как основной.

http://pravmir.ru/razmyishleniya-o-sluzh...

«Пасха священная нам днесь показася» (О первой Пасхе в Асахикава, о. Хоккайдо) HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Галина Бесстремянная «Пасха священная нам днесь показася» (О первой Пасхе в Асахикава, о. Хоккайдо) 29 апреля 2008 года, во вторник Светлой седмицы, в далеком Асахикава, расположенном в центре острова Хоккайдо, вновь была совершена Пасхальная литургия, уже вторая в истории прихода. Литургия в маленьком помещении при отсутствии иконостаса подарила возможность всем прихожанам, с особым трепетом собирающимся на каждое из редких богослужений в Асахикава, стать соучастниками общей молитвы о становлении Православия в этом северном уголке Японии. А первая Пасхальная литургия была совершена здесь год назад. Пасха в Асахикава в 2008 году / 29 апреля 2008 года, во вторник Светлой седмицы, в далеком Асахикава, расположенном в центре острова Хоккайдо, вновь была совершена Пасхальная литургия, уже вторая в истории прихода. А первая была совершена здесь год назад, 30 апреля 2007 года. Приход Асахикава образовался около 15 лет назад. Три раза в году благочинный из Саппоро служил здесь молебен или панихиду для 12 православных христиан, которым сложно ездить в Саппоро, расположенный в 150 километрах от Асахикава. Но здесь, в отличие от приписных к Саппоро приходов Отару и Томакомаи, пока еще нет постоянного храма. Раньше богослужения совершались в доме одного из прихожан, а сейчас арендуется зал в одном из зданий в центре города. Весной 2007 года по благословению владыки Серафима, епископа Восточно-Японской Сэндайской епархии, включающей весь Хоккайдо и восточную часть острова Хонсю, в Асахикава была торжественно совершена первая литургия. Эта пасхальная служба стала тогда четвертой Пасхой для благочиния Саппоро, где несколько храмов окормляют только протоиерей Алексий Мацудайра и диакон Иаков Синонага. Поэтому в сам Светлый праздник ночная служба бывает в Преображенском храме Саппоро, а в последующие воскресенья Пасха вновь празднуется во время дневной литургии в приписных храмах. В неделю апостола Фомы пасхальный канон пели верующие Воскресенского храма Отару, а в неделю жен-мироносиц Праздник праздников встречали прихожане церкви Рождества Христова в Томакомаи. Каждый раз отец Алексий вновь и вновь читал слово святителя Иоанна Златоуста и Евангелие от Иоанна, а затем говорил проповедь, помогая верующим увидеть все новые и новые истины, скрытые в новозаветных стихах и в наставлении святого отца.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В иеросхимонахе Антипе Афонском нашел отец Амвросий опытного руководителя в молитвенном подвиге, в умном делании. Отношения их не были, однако, односторонними. Отходя ко Господу, афонский старец передал последние духовные наставления отцу Амвросию. Отец Амвросий, которого игумен Дамаскин благословил на духовное старческое окормление братии, достойно нес возложенное на него послушание. В глубоком смирении, избегая всяких начальственных должностей, не ища и не домогаясь ничего, кроме спасения, в 1891 году отец Амвросий удалился в скит Всех святых, там он 16 января 1892 года принял великую схиму с именем Антипы. Живя в тиши и уединении, он не забывал ближних, назидал приходящих к нему, вел обширную переписку с ищущими утешения и молитвенной помощи. В последние годы жизни, страдая болезнью ног от продолжительного стояния на службах, иеросхимонах Антипа не оставлял своего келейного правила и никому не отказывал в приеме и добром совете. Свое келейное правило старец открыл перед смертью духовно близкому монаху Лонгину. Отец Антипа читал ежедневно 12 глав Евангелия, 12 глав Апостола, три кафизмы и шесть акафистов. 7 апреля 1912 года отец Антипа занемог. С этого дня он начал постепенно угасать и почти уже ничего не вкушал. Во время болезни причащался Святых Христовых Таин. 11 апреля в последний раз он отмечал день своего Ангела, священномученика Антипы, с большим трудом и изнемогая от слабости, молился за Божественной литургией в скитском храме. 21 апреля у смертного одра старца был прочитан канон на исход души, как только закончили чтение отходной, в 7 часов 30 минут отец Антипа тихо почил о Господе. Лицо старца, носившее во время болезни следы тяжких страданий, в момент кончины просветлело, на нем было выражение величавой торжественности… Иеросхимонах Антипа погребен в скиту Всех святых за алтарем скитской церкви, в могиле, давно уже приготовленной им для себя. Читать далее Источник: Валаамский патерик - пос. Валаам (Респ. Карелия): Изд. Спасо-Преображ. Валаам. монастырь, 2001. - 365, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так, месяцеслов древнейшей Минеи Sinait. Gr. 607 (IX-X вв.) отличало обилие (14!) служб в память святых эпохи иконоборчества: аморийских 42 мученика (6 марта 845 г.), преподобного Иакова исповедника (21 марта VIII в.), преподобного Евстафия Вифинского (28 марта 1-й пол. IXb.), преподобного Никифора Мидикийского (31 марта 814 г.), преподобного Никиты Мидикийского (3 апреля 824 г.) и др., что было обусловлено созданием книги вскоре после торжества Православия и задачей собрать службы святых, подвизавшихся и пострадавших в те годы. “Энциклопедический” месяцеслов отличал Минеи синайского комплекта X-XI вв. 30 . Если в большинстве Миней IX-XII вв. на каждый день приходилась одна память, то здесь – от двух до четырёх. Благодаря насыщенности месяцеслова и палеографическим особенностям удалось отождествить принадлежность к декабрьской Минее этого комплекта (Sinait. Gr. 578. 11–31 декабря) знаменитого фрагмента, привезённого К. Тишендорфом в 1859 г. в Императорскую Публичную библиотеку (РНБ. Греч. 89. Минея. 1–10 декабря) из поездки на Восток 31 . Это открытие позволило уточнить его датировку, XI в., в отношении которой расходились исследователи 32 , и объяснить особенности состава. Естественно, что при такой календарной вариативности Минеи IX-XII вв. характеризует и разнообразие состава песнопений. Их изучение показало, что если каноны Космы вошли в поздние “иерусалимские” Минеи в полном объёме, то Иоанна и Андрея – лишь частично. Более же всего пострадали каноны одарённого песнописца святого Патриарха Германа (†730 или 742). В синайских Минеях IX-XII вв. обнаружено 18 его неизданных канонов, выпавших из книги в процессе унификации. Унификация Минеи происходила в соответствии с уставным предписанием (XI в.): “если в Минее на память какого-либо святого содержатся каноны разных песнописцев, то предпочтение отдаётся канону кир Космы. Если есть канон кир Иоанна и другого песнописца, то – Иоанна, если кир Феофана и других, то кир Феофана. А если же есть канон Иосифа, то он предпочитается всем остальным”.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Структурно циклы блаженн повторяли песню гимнографического канона. Цикл из трёх-семи тропарей-блаженн (последний был богородичен, а иногда и троичен) метрически и мелодически следовал образцу-самоподобну. Так выглядел цикл блаженн на Попразднство Рождества Христова (30 декабря), составленных Германом на подобен “Отвергша, Христе, заповедь Твою” на 3-й глас: «Звездою умною, ведомии с верою Христовой Вифлеему приблизихомся и Сего, в яслех таинственных выну предлежащего видяще, с верою взываем: “Помяни…”», “С волсви и вси мы дары да приносим Христу избавителю, от Девы воплощенному: веру, надежду и любовь крепкую, вернии, и злато, и смирну, и ливан: Помяни…”, “Бесплотных служителей божественными песньми подражающе, людие, с пастырьми да возопиим: Слава в вышних Богу, во объятьях Отца сущему и мир на земли стяжавшему, днесь нас ради непреложно воплощенному”, “Радуйся, двере Божия, Еюже пройде воплощься Создатель, сохранив Тя. Радуйся, облаче легкий, Божественный дождь носяй, Христа, радуйся, престоле и лествице небесная, радуйся, горо Божия, несекомая” (Sinait. Gr. 578. X-XI вв. Л. 96) и т. д. 38 . Из немногих византино-палестинских, а также южноитальянских Миней XI-XII вв. известны “молебные каноны” (греч. paraklhtikOj kanen), посвящённые как широко известным, так и местночтимым святым: “мученикам Христовым и венценосцам Георгию и Феодору, Димитрию, Прокопию, Меркурию, Евстафию и севастийским сорока мученикам, святой Февронии” (25 июня, автор – Иосиф); преподобному и чудотворцу Луке Стериоту Элладскому (7 февраля, автор – Евфимий). Вероятно, молебные каноны появляются в Минее под влиянием книги песнопений седмичного круга Параклита (греч. Paraklhtik?), в которой зафиксирована практика включения в круг седмичных памятей молебных канонов особо чтимым святым (например, в Параклите XI в., Sinait. Gr. 778 39 , есть восемь молебных канонов Феофана севастийским мученикам и восемь канонов Иосифа святителю Иоанну Златоусту ). Однако в Минеях, как правило, под заглавием “молебный” помещали обычный канон. Так великомученику Георгию (23 апреля) в Sinait. Gr. 614 (X-XI вв.) выписан тот канон Феофана, который в других рукописях идёт как основной.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В среду, 1 апреля мы можем дома, очень молитвенно, глубоко, внимательно, не торопясь, вникая в каждое слово, прочитать Покаянный канон Андрея Критского в день Стояния Марии Египетской.  У нас есть возможность читать канон в разных вариантах — и на церковнославянском, в переводе на русский язык, чтобы нам было понятно. Мы также можем в ближайшую субботу пропеть с настоящей верой, настоящей любовью к Божьей Матери акафист в день Похвалы Пресвятой Богородицы. Нам ничто не мешает будничные богослужения совершать дома. И, конечно же, каждый имеет возможность пригласить к себе домой священника для того, чтобы поучаствовать в домашней молитве и причаститься вместе со своей семьей или отдельно Святых Христовых Таин и поучаствовать в таинстве соборования.   Я еще раз обращаюсь к вам. Давайте будем беречь друг друга, любить друг друга, слышать предупреждения, которые относятся к нам. Мы делаем это не потому, что наша вера слаба. Мы как раз испытываем нашу веру, насколько она сильна, насколько мы способны быть Церковью в таких условиях. И, по возможности, соблюдая все меры предосторожности, не покидайте дома без особых на это причин. Храни вас Господь!  28 марта 2020 Источник: " Правмир " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 18.08.2022 14:58 В Москве не планируют вводить ограничения по COVID-19 в церквях 24.06.2022 14:32 Архиепископ Афинский Иероним во второй раз заразился коронавирусом 03.06.2022 15:36 Ватикан временно смягчил антиковидные ограничения 23.03.2022 10:27 Ряд антиковидных мер в московских храмах остался – мэрия 18.02.2022 09:30 Фонд им. Павла VI провел в Мадриде форум для изучения последствий пандемии для психического здоровья 14.02.2022 12:47 " Коммерсантъ " «Наши добровольцы в «красной зоне» переступают через себя» 02.02.2022 11:32 Глава Евангелическо-лютеранской Церкви России заразился коронавирусом 02.02.2022 09:05 Протодиакона Андрея Кураева выписали из больницы после лечения от ковида 31.01.2022 12:08

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Посвященную Священному Писанию молодежную конференцию провели в Кении Служба коммуникации ОВЦС, 30.04.2024. 27 апреля на приходе святого апостола Матфея в кенийском селении Индагаласия (благочиние Какамега) состоялась молодежная конференция, посвященная Священному Писанию. С сообщениями выступили священник Иоанн Каракача и диакон Антоний Читва. Были затронуты такие темы, как Священное Писание и Священное Предание, роль Библии в Церкви, канон Священного Писания, Библия в православном богослужении, экзегеза в церковной традиции. Как сообщает сайт Патриаршего экзархата Африки, участниками форума стали 70 молодых людей с приходов апостола Матфея и святого благоверного князя Иоанна Калиты. Ранее, 23 апреля в селении Индагаласия был освящен закладной камень в основание будущего храма во имя святого апостола Матфея. В настоящее время регулярно совершаются богослужения во временном храме прихода, проводятся катехизаторские беседы и молодежные мероприятия. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/91716/

Патриаршее поздравление настоятельнице Иоанновского ставропигиального монастыря г. Санкт-Петербурга игумении Людмиле (Волошиной) с 10-летием возведения в сан игумении 2 апреля 2024 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил настоятельницу Иоанновского ставропигиального женского монастыря г. Санкт-Петербурга игумению Людмилу (Волошину) с 10-летием возведения в сан игумении. Настоятельнице Иоанновского ставропигиального женского монастыря в Санкт-Петербурге игумении Людмиле (Волошиной) Досточтимая матушка игумения! Сердечно поздравляю Вас с 10-летием возведения в сан игумении. Желая подражать нраву Спаса Иисуса и Его смирению (канон Недели о мытаре и фарисее), Вы в молодом возрасте отреклись от своей воли и приняли монашеский постриг. Более 30 лет Вашей жизни связаны с Иоанновской обителью Санкт-Петербурга, к восстановлению и возрождению которой Вы прилагали многие усилия и которую Вы уже долгое время возглавляете. Отрадно, что, с усердием совершая игуменское служение, Вы деятельно заботитесь о духовном возрастании вверенных Вашему попечению сестер и с любовью принимаете паломников. Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемой памятной датой полагаю справедливым удостоить Вас Патриаршей грамоты. Христос Спаситель да укрепит Вас в дальнейшем делании на пользу церковную, ниспосылая доброе здравие и мир душевный. Призываю на Вас благословение Господне. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 2 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с выносом Плащаницы Спасителя в Храме Христа Спасителя 30.04.2021 18:07:12 МОСКВА 30 апреля 2021 года, в Великий Пяток — день, посвященный воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню с выносом Плащаницы Спасителя в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; московское духовенство. Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев). В конце вечерни, при пении тропаря «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое», из алтаря на середину храма была перенесена Святая Плащаница с изображением погребения Христа. Проповедь произнес епископ Зеленоградский Савва. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви совершил малое повечерие, на котором был прочитан канон «О распятии Господа и на плач Пресвятой Богородицы». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2021/04/30/svyateyshi...

Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам XXII Московского Пасхального фестиваля 16 апреля 2023 г. 11:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам  XXII Московского Пасхального фестиваля . Организаторам, участникам и гостям XXII Московского Пасхального фестиваля Дорогие братья и сестры! В этот светлый и высокоторжественный день, когда вся полнота Православной Церкви с особой радостью прославляет Восставшего из гроба Господа Иисуса, сердечно поздравляю всех с великим праздником Пасхи и приветствую словами древнего благовестия: Христос Воскресе! Пасхальный фестиваль, для участия в котором вы собрались здесь, на протяжении многих лет является значимым духовным и культурным событием в нашей стране. Отрадно, что он приурочен к торжеству из торжеств, когда все исполняется света и вся тварь празднует восстание Христово (канон праздника). В эти дни многие известные исполнители и коллективы прославляют Воскресшего Спасителя мира через музыку, пение и колокольный звон, что помогает ощутить атмосферу особой духовной радости. Искреннюю признательность хотел бы выразить организаторам за те благотворительные выступления, которые могут посетить люди с ограниченными физическими возможностями и скромным материальным достатком. Убежден, что ваши труды способны внести весомый вклад в приобщение многих любителей музыки к невечернему свету пасхальной радости. Желаю вам обильной помощи от Воскресшего Господа в добрых делах и призываю на всех вас Его благословение. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6017918.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010