Владимир Степанов 30 апреля 2019, 19:33 Светлая Седмица позволяет практиковать более выверенные службы по Типикону в другие дни, например, в среду, или в пятницу. Екатерина 29 апреля 2019, 13:51 Христос воскресе! Автор сердечно переживает за канон, что понятно. Однако, от того, что служба будет совершаться без сокращений и тропари пропеваться по 7 (!) раз, уставшие люди внимательней не станут. Народ уйдёт с середины канона. Дети и сокращенный не выстаивают -спят, плачут или отвлекаются. Замотанные взрослые примерно также. Большинство не будет в состоянии отстоять ночную Литургию. А про певчих я вообще молчу-они выжаты как лимон, с сорванными голосами и поют из последних сил все службы кряду (не каждый храм может дополнительно пригласить певчих). Однако, все это не исключает Пасхальной радости.Знать,любить и внимать надо, но и от реальности не отрываться, а не " мечтать " по Типикону. Алексей 29 апреля 2019, 12:54 Низкий поклон автору за статью. Полностью согласен с ответами на вопросы " Что же нам тогда делать? Реформировать богослужение? Скорее, реставрировать... " У старообрядцев и сейчас освящение пасхальной снеди совершается после праздничной Божественной Литургии. Евгений 29 апреля 2019, 12:17 Христос воскресе! :) Про куличи: у нас они освящаются только после ночной праздничной службы и потом в воскресенье. Никогда в субботу! И никто не носится с ними на службе – все корзинки ставятся на заднем дворе на заранее выставленные столы и лавки, а люди идут в храм, чтобы вернуться и забрать свою корзинку после службы, а многие – и после того как храм приведут в порядок и в трапезной разговеются. И никуда эти корзинки не деваются, стоят до рассвета. Если дождь – то аккуратно накрытые пленкой. Священник у нас один, поэтому служим ночью и утреню, и литургию. Вместе приберем храм за 15 минут, вместе 1,5-2 часа разговеемся и на рассвете по домам – немного поспать и отмечать праздник семьей. Евфросиния 29 апреля 2019, 08:29 Сама певчая и благодарна автору за статью, какон потрясает красотой и глубиной. Да, регент требует четко артикулировать все слова, но мы реально поем скороговорки. Передышка на Плотию уснув, и снова строчим...я согласна с автором, что так не должно быть. Мне представляется самым разумным разделить на две службы. Да, к Пасхе мы реально остаемся без сил, ног, спины, голоса, но мы верующие клирошане, другие у нас не задерживаются вообще. Я за то, чтобы какон стал центром службы а не фоном. Благодарю автора за вскрытие проблемы.

http://pravoslavie.ru/120819.html

Мне еще скорбь и затруднение: преосвященный викарий болен, и не может заменять меня в сии дни; а я не знаю, что могу. Призовите мне милосердие преподобнаго Сергия. Мир вам и братии. Марта 30-го 1862. Был у меня князь Губернатор, и сказывал, что дело о нашем гостинном доме решено губернским правлением против нас, потому что нет закона в нашу пользу. Я сказал, что нет закона и против нас; что под именем гостиницы смешаны разные вещи, и что мы, кажется, достаточно объяснили сие; а потому он может воспользоваться своим правом решить дело по своему убеждению. Он же признает, что есть нравственное убеждение в нашу пользу. Несколько склонился он на сие: но не знаю, решится ли. 1441 Отцу наместнику, вкупе с спасительным причастием скорби Господней, Господне благодатное утешение. Помнится, в ските оставил я пакет листовой величины, в котором бумаги, относящиеся к составлению службы святителю Тихону. Тут должно быть мое письмо к владыке Новгородскому или записка о акафистах. Она мне теперь нужна. Раскройте пакет; и если сия записка найдется в нем, не умедлите прислать ее ко мне. Преосвященный Смоленский составил акафист преподобным Кириллу и Мефодию, представил Св. Синоду, и родился вопрос: не прочитать ли его в день тысячелетия во всех церквах России? Согрешил я; мне кажется это боле придуманным, нежели возникшим из глубокаго усердия и благодарения Богу. Обще-обязательнаго Богослужения не умееи исполнить с полнотою, без поспешности и сокращений: а изобретаем протяженные службы, обильные более словами, нежели силою. Спорить сомнительно: с моей же стороны я предложил бы составить только канон, по возможности назидательный, и велел пропеть молебен так, чтобы канон был явственнее прочитан.       Или это только мое ленивое мудрование? Апреля 4-го 1862. Мне приходит на мысль, что с благодарственною за 1000 лет молитвою надлежало бы соединить покаянную и за многие, особенно в последние годы. 1442 Отцу наместнику и братии обителей целование общаго сорадования о Господе. Христос Воскресе!

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Около полудня несли в Лавру из Посада образ преподобного Сергия, внесли в келлию [старца]; он очень рад ему был, приложился и опять все читал на память избранные псалмы, хотя и вслух, но не все уже можно было разобрать. Потом в три с половиною часа я спросил, не угодно ли ему, я прочту канон молебный на исход души? «Время, благодарю». Я прочел ему канон, и он с сокрушением молился. О, как нужна заботливая помощь и человеческая, когда уже память слабеет, а предметы умножаются, развлекающие душу! Чтобы держать ее на стезе должной, нужно стороннее пособие. Перед самым концом жизни стал он вслух читать молитву Господню «Отче наш...» и когда сказал славословие: «Яко Твое есть царство... Аминь», вода (он был болен водяной болезнью), как волной, прилипла к гортани и прекратила жизнь телесную. В жизни особенная его добродетель была – беззлобие и простодушие. За 19 лет в обители ни с кем он не был в неприятных столкновениях, все его любили, и со всеми он был мирен; ревность к служению была с забвением своей немощи. Он и больной пел только молебны, поговорку имел: пою Богу моему дóндеже есмь ( Пс. 145:2 ). И так пел Господу действительно до последнего издыхания. XXXV. Сергиева Лавра Апреля 30-го, 1854 г. На второй неделе святого поста и. Г. 19 видел во сне, как российские войска стали переправляться через Дунай 20 . Близ него стоял показывающий ему эту переправу. И. Г. говорит показывающему 21 : «Вот, говорили, что трудно переправляться через Дунай, а смотри, как они свободно идут, и турки бегут до боя». Показующий говорит: «Так точно, но вот где всему сему причина, смотри». Г. по персту показующего смотрит на Него и видит Господа Иисуса Христа в свете, как в солнце, осеняющего простертыми дланями наше православное воинство, а лучи от Него как бы сзади, как бы молнией страшной в то же время падали на турок. «Вот, – говорит показующий, – Кто помогает переходу и отчего бегут турки. Это Господь Иисус Христос ». Г., упавши пред Господом, заплакал и, плачущий, проснулся. Тогда он сказал духовнику виденное им. А тот напомнил ему [про сон позже], в апреле, когда стали читать в газетах о переходе через Дунай. XXXVI. Лавра

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

И вот тут-то мы и поняли, что такое настоящая качка. Наш маленький катер ухал в ямы между волнами, нас трясло и мотало, трюм заливало водой. Морская болезнь брала свое и постепенно в ход пошли полиэтиленовые пакетики. Прошло, может быть, минут двадцать, и тут заглох мотор – куда-то попала вода. Пока наш капитан пытался завестись, выяснилось, что мы где-то разминулись со вторым катером, рации на борту нет, а мобильник не работает. “Давайте читать “Живый в помощи вышняго””, – сказала Настя. Я стала читать наизусть, потому что по книжке что-то читать было невозможно, я боялась открыть глаза, вспоминать было трудно, но Настя мне помогала. Не успела я дочитать до конца, как мотор завелся, мы поплыли. Я стала вспоминать, что я еще знаю наизусть, вспомнила про канон ко Пресвятой Богородице. Пока я его читала, мы миновали зону волнения и вошли в бухту Долгая, качка прекратилась, постепенно все приходили в себя. Когда я закончила, Настя сказала: “Читай еще что-нибудь” и я стала читать акафист преподобным Зосиме, Савватию и Герману по книжке, которая у меня была с собой. Остальное время катер шел ровно и гладко, качки не было совсем. Второй катер, как оказалось, ждал нас в Долгой бухте примерно полтора часа, за это время пассажиры осмотрели все окрестные виды, полюбовались на тюленей, которые резвились совсем недалеко от катера. До дома мы добрались только к полуночи. Продолжение следует… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 апреля, 2023 19 марта, 2022 19 июля, 2021 16 июля, 2020 2 апреля, 2020 6 марта, 2019 4 сентября, 2018 23 августа, 2018 30 апреля, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/soloveckie-zarisovki/

По причине крайней слабости и стеснения в груди, больной едва мог говорить: но он не молчал в те минуты, когда находил нужным сказать полезное слово или дать кому-нибудь христианское наставление. Благословляя посетителей, просил помолиться о нем и прощался с ними навсегда. Но томительная болезнь еще длилась. Покорный воле Провидения, он свои скорби и страдания нес терпеливо, как епитимью за грехи, и не жаловался. В продолжение болезни освящал и ободрял свою душу частым причащением тела и крови Христовой, успел и особороваться, чего желал для него приснопамятный митрополит Филарет. Перед самой кончиной, после того как у одра болезненного старца был прочитан канон на разлучение души от тела, он в забытьи звал с собой куда-то Никитского, в старой Басманной, о. протоиерея П. П. Ключарева († 1860 г. 10 февраля) и своего приходского дьякона И. Я. Здравомыслова († в июле 1859 года). Так говорил умирающий, обращаясь мысленно к ним обоим: «поедемте! экипаж готов... собирайтесь... поедемте»! Замечательно, что тот и другой отправились невозвратной дорогой на тот свет вскоре за Н. П–чем. Он мирно кончил обильную делами жизнь в воскресный день (нед. о слепом), 27 апреля 1858 года, в последней четверти 9 часа вечером. Множество лиц из духовенства и мирян, с разных сторон стекались к гробу новопреставленного – поклониться ему и вознести молитву о блаженном упокоении души его. Один из прихожан – купец Бирюков взял на свой счет все издержки по случаю его похорон, хотя и знал, что на погребение завещаны покойным протоиереем 600 р. Отпевание усопшего совершил, 30 апреля, Евгений викарий московский, при участии многочисленного духовенства. Митрополит 26 апреля выехал в Троицко-Сергиеву лавру, и оттуда писал (28 числа): «Жалею, что не могу принять ближайшего участия в напутственных в вечность молитвах о преставленном». Надгробное краткое слово произнесено священником Николаевской, что на Мясницкой церкви А. И. Воиновым, которого покойный назначил душеприказчиком для раздела имения, по его смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Оттого еще Господь в субботу предал меня в лютую скорбь, что я не удовлетворил просьбе двух нищих: одному не дал на пашпорт тридцать копеек, хотя и мог, а другому – на кафтан (мальчику), и пожелал, чтобы отец протоиерей получил в наказание за беспорядки пакостника плоти, аггела сатанина. Прости, Господи, моей злобе и поспешности, ибо Ты Сам веси вся – ведаешь, кого как вразумить. А мне даруй благость сердечную и щедроты милосердия. 30 марта. 30 марта. Благодарю Господа, даровавшего умиленную и слезную [молитву] с искренним, живейшим чувством бесчисленного множества грехов моих и крайней немощи душевной и телесной без Его помощи и благодати. (Канон ко причащению – вечерний и утренний.) Господи Человеколюбие, благодарю Тебя, яко и нынешний день силу Твою и благодать Твою великую удивил еси на мне грешном, отъяв по молитве моей смущение и злобу диавольскую на сослужащего мне дьячка за злобу его на тещу свою, и даровал еси мне непреткновенно, громогласно выговорить всю великую ектению и молитву: Спаси, Боже, люди Твоя. Благодарю Тебя, Пресвятая Богородице, Скоропослушнице, Заступнице моя, яко скоро услышала еси мя, воззвавшего к Тебе пред возглашением великой ектении, и мир и мужество и непоколебимость даровала еси мне. Какой же урок должен я извлечь из бывшего смущения и злобы? Я должен помнить свои великие немощи, свои страсти, свою злобу, и гордость, и блуд свой, и растление – и злобу не лечить злобою, а благодатию, кротостию и смирением и благоуветливостию. Зачем прибавлять к злу новое зло? Помнить общую язву, общую немощь и крайне снисходить к согрешающим. На грубость, злобу и непокорность служащих с нами отнюдь не отвечать злобою и яростию, а, подобно мудрому врачу, – кротостию, ласкою, любовию и сердечным увещанием. Не давать пищи и простора злу злом, как огню, как самовозгорающимся веществом, а тушить его в начале водою кротости и незлобия. Благодарю Тебя, Многомилостиве Господи, за мир и прохладу во внутренностях моих, дарованных мне Духом Твоим Святым за посильно усердную молитву в продолжение дня (31-го марта), за мирный и безмятежный сон, за здоровье души и тела. Утверди, Боже, сие, еже соделал еси во мне. (1 апреля. Вторник Пятой недели Великого поста. Утро.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Здесь эти вспышки показались многим не совсем добрым знаком для самого же горячего критикана, который все почти мои мысли попреувеличил и взнес на меня клевету. Ответ на его замечания самый скромный и краткий я поместил в настоящей мартовской книжке «Христианские Чтения» в моей статье» 380 . Действительно, ответ архим. Макария преосв. Филарету был скромный, благородный и кроткий, но тем не менее сильный. В своем ответе архим. Макарий 1) доказывал, что нельзя так смотреть на богослужебные книги (напр., следованную псалтирь), как смотрит на них преосв. Филарет: будто в сборник, этого рода почти каждый вносил, что хотел; «ни откуда неизвестно», говорил Макарий «чтобы подобное нестроение существовало когда-либо в православной церкви»; 2) на основании целого ряда данных и ссылок опровергал преосв. Филарета, который за несомненное утверждал, «что канонических книг В. и Н. Завета, с давнего времени в Греческой церкви считали именно 60», и что св. отцы никогда в счет книг Св. Писания не вносили книг апокрифических и строго запрещали вносить к канон такие книги, как Сын Сирахов, Премудрость Соломона и пр. «Все дело в том», замечал в заключение Макарий, «как понимать название: книга каноническая – в смысле-ли строгом и точном, или в смысле более обширном и менее точном»; наконец, 3) указывал на то, что им была предложена только как догадка скромная, а отнюдь не как усиленное доказательство, что св. Мефодий перевел и неканонические книги 381 . Независимо от этого ответа на страницах академического журнала, архим. Макарий писал частное письмо преосв. Филарету, где, нужно думать, подробнее и обстоятельнее защищал свои положения и объяснял соображения, какие его заставили отвечать на замечание преосв. Филарета. «Статья о Кирилле», – писал преосв. Филарет к А.В. Горскому 30 апреля 1847 года, «подала повод к искушениям. Мне писал о. Макарий. Кажется, окончилась ссора: а я право не желал ни с кем ссориться. Если бы я знал что Христианское Чтение ныне под особою редакцией людей великих, до которых касаться не мое дело, то, конечно, не коснулся бы о.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Ребяческий характер связи О. М. со всевозможными политическими, конфессиональными и культурными “величественными идеями, похожими на массивные тиары”, будь то “Россия на камне и крови”, которую “издалека благословляли столь разделенные между собой Хомяков и Киреевский и Герцен”; гражданственность эсеров, Третий Рим Тютчева и Недоброво или Третий Интернационал четвертого сословия, будь то священная держава или святая свобода, будь то католическая теократия по Чаадаеву или православные мечтания Карташева, будь то культурные утопии Вяч. Иванова или антиутопии Анненского, — ребячество это, так бесившее даже благорасположенных современников, и впрямь поражает. Будет худо, если мы перестанем его чувствовать. “На тризне милой тени/В последний раз нам музыка звучит”. “Все перепуталось и некому сказать”. Обольщение возможностью посмертно пережить и воспеть сновидение теократии — также и в советское время. Ср. письмо Вл. В. Гиппиусу от 14/27 апреля 1908 года: “Первые мои религиозные переживания относятся к периоду моего детского увлечения марксистской догмой и неотделимы от этого увлечения”. Эти же темы в главе “Эрфуртская программа” из “Шума времени”. Полемика на тему “О. М. и сталинизм”, недавно спровоцированная Гаспаровым, была бы содержательнее, если бы чаще переспрашивалось, что означали в идиосинкратичнейшем и одновременно универсальном мире О. М. — как любителя Леонтьева и т. п. — те или иные понятия; если бы 30-е годы были увидены в контексте всей мандельштамовской биографии, а также в контексте больших глыб времени, см. “В не по чину барственной шубе” из “Шума времени”. Очень важна тема авторитарности схоластики как импульса для поэзии в “Разговоре о Данте”, VI: “Поэма самой густолиственной своей стороной обращена к авторитету — она всего широкошумнее, всего концертнее именно тогда, когда ее голубит догмат, канон, твердое златоустово слово. Но вся беда в том, что в авторитете или, точнее, в авторитарности мы видим лишь застрахованность от ошибок и совсем не разбираемся в той грандиозной музыке доверчивости, доверия, тончайших, как альпийская радуга, нюансах вероятности и уверованья, которыми распоряжается Дант”. Полная неуместность в контексте 1933-го похвал средневековому догмату (как и в контексте 1923 года — величавого проплывания тени Леонтьева под самый конец “Шума времени”) делает симптоматичность того и другого для понимания подлинного строя мыслей О. М. еще очевиднее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Рос он кротким и добрым отроком, и еще в юных летах в нем обнаружилась наклонность к строгим подвигам. 17-ти лет от роду он постригся в иноки с именем Даниила и спустя некоторое время поселился в Горицкой обители, в которой прожил около 30 лет, принял здесь сан священства и был настоятелем обители. Опытный в духовной жизни, он славился тем, что давал полезные духовные советы. И многие стали приходить к нему на исповедь и за советами. Но он, кроме того, избрал себе особый подвиг любви к ближним. Он взял на себя труд и заботу погребать всех, погибших нечаянной и прискорбной смертью – убитых разбойниками, утонувших, замерзших, нечаянно на дороге умерших. Как только слышал он о таковых, он шел, на своих плечах переносил тело несчастного погибшего на кладбище, пел над ним погребальные песнопения и благочестно погребал его. Он просил и других говорить ему о таких случаях, и шел отпевать и погребать покойного. Кладбище стало для него как бы родным местом; те, которые нашли на нем последний приют себе, были ему дороги: ведь он нашел им этот приют, он проводил их на вечный покой надгробными молитвами и слезами… Преп. Даниил достиг глубокой старости и умер на 87 году жизни, 7 апреля 1540 года. 112 лет почивали св. мощи его в земле, но во все это время братия верила в его святость, и задолго еще до открытия его мощей был написан его образ и сложен ему тропарь, кондак и канон. В 1652 году св. мощи его были торжественно открыты и ныне почивают в серебряной раке, в приделе соборного храма, сооруженном во имя преподобного. II. Размыслим, братия, о подвиге преп. Даниила, взявшего на себя труд погребать умерших нечаянной смертью, и почерпнем отсюда назидание. Постоянно ныне объявляются известия то об убитых, то об утонувших, замерзших, сгоревших и иных несчастных, умирающих без христианского напутствия. Невольно возникает вопрос: почему многих постигает такая страшная смерть, неестественная и насильственная? Обыкновенно смерть скоропостижную называют «напрасной». Это выражение, если принимать его в современном значении, не совсем точно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Евгений Сергеевич 11 июня 2011, 00:32 Наталья, у вас СПИД, а не ВИЧ. Что бы вы знали: вирус СПИДа ещё ни кем не выявлен, а антитела - это косвенные данные о наличии вымышленного вируса. Вам надо укреплять иммунитет, не убивать себя отравой и не слушать басни безграмотных врачей. На этой странице собрано много материала о вашей проблеме: http://oodvrs.ru/index.php?main=destr&id=100005 Тамара 1 апреля 2011, 21:48 Отец Андрей! Первый мой пост был Петровский (2010), и всё " прошло " так легко (видимо Божьей милостью), что осталось приятное послевкусие от поста, а не чувство, как от " ограничительного мероприятия " . С тех пор жду каждый последующий пост.Это необъяснимое чувство лёгкости тела и ясности ума. Далее случайное прочтение публикаций Антония Сурожского, просмотр его бесед невероятной глубинной мудрости. Потом посмотрела Ваши телепередачи и прочла Ваши статьи, которые " не в бровь, а в глаз " , особенно для современного человека. Хочу поблагодарить Вас, за то, что после этого, я первый раз в 38 лет пошла на Исповедь (ну и конечно Таинство Причастия). Дай Вам Бог долгих лет жизни и такой же проницательности и далее. Евгения 30 марта 2011, 16:33 Наталия, храни Вас и малыша Бог. Веруйте, и будет легче со всем справляться. Молимся за Вас. Спасибо за статью, отец Андрей! За напоминание о простых истинах и за поддержку. Людмила 29 марта 2011, 16:35 Спаси Господи Вас братия сестры!спасибо О.Андрею,Ваши слова помогают быть сильнее!Наташенька,несколько лет назад,во время Великого поста я заболела и каждый пост я боялась,вдруг опять все вернется,буду постится,опять будут болеть ноги и я не смогу ходить.Но помните: ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ БУДЕТ ВАМ.я сама очень всего боюсь,но пробую хоть немножко быть сильнее!Храни Господи Вас и вашу доченьку! Ирина 26 марта 2011, 22:47 Наталия, храни вас Господь и Пресвятая Богородица! И ребеночка вашего. Фотиния 26 марта 2011, 14:12 Спасибо отцу Андрею! Вчера размышляла на тему: почему именно в Великий пост приходят особенные искушения? Достала томик Н.Лескова, стала читать на ночь " Леди Макбет Мценского уезда " ...потом читала канон покаянный Господу.

http://pravoslavie.ru/45480.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010