Иов. 30 :15. Отошла отъ меня надежда, как ветер, и, как облако, спасение мое. Иов. 30 :16. И ныне изливается душа моя во мне 641 и дни печали объяли меня. Иов. 30 :17. Ночью кости мои ноютъ 642 , жилы же мои ослабели. Иов. 30 :18. С большою силою Он взялся за одежду 643 мою: как ожерелье 644 одежды моей, Он охватилъ 645 меня. Иов. 30 :19. Ты уподобил меня грязи, и в земле и пепле удел мой. Иов. 30 :20. Я взываю к Тебе, и Ты не услышал меня, а они стояли и смотрели на меня 646 . Иов. 30 :21. Напали 647 на меня без милости, крепкою рукою Ты уязвил меня. Иов. 30 :22. Ты подвергъ 648 меня болезням и лишил меня спасения. Иов. 30 :23. Ибо я знаю, что смерть сокрушитъ 649 меня: дом всякому смертному – земля. Иов. 30 :24. Если бы возможно было, я убил-бы 650 самого себя, или умолял-бы другого сделать со мною это 651 . Иов. 30 :25. А я плакал о всяком немощном, вздыхал при виде человека въ нужде. Иов. 30 :26. И я ждалъ добра, а вот, встретили меня дни бедствий. Иов. 30 :27. Мои внутренности вскипели и не умолкнутъ 652 , предварили меня дни нищеты. Иов. 30 :28. Со стономъ хожу, не зажимая рта 653 , стоял в собрании и кричал. Иов. 30 :29. Братомъ стал сиренамъ 654 , другом птицамъ 655 . Иов. 30 :30. Кожа моя весьма почернела, а кости мои сгорели от жара. Иов. 30 :31. Гусли мои обратились в плач, а песни мои у меня – в рыдание. Глава 31 Иов. 31 :1. Завет я заключил с глазами моими, чтобы не помышлять о девице. Иов. 31 :2. Что же уделил Бог свыше и (каково) наследие от Всесильнаго с высоты 656 ? Иов. 31 :3. Увы, пагуба неправому и удаление 657 делающим беззаконие! Иов. 31 :4. Не сам-ли Он видит путь мой и все шаги мои исчисляет? Иов. 31 :5. Ходил-ли я с насмешниками 658 и спешила-ли нога моя на лукавство? Иов. 31 :6. Я стоял на весах правды 659 , Господь же видел мое незлобие. Иов. 31 :7. Если нога моя уклонилась с пути 660 , если и сердце мое следовало за глазами моими, и если я руками своими касался даровъ 661 , Иов. 31 :8. То пусть я посею, а другие поедят, пусть я не буду иметь корня 662 на земле.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 30 :5. Персы, и Критяне, и Лидяне, и Ливийцы, и Ефиопы, (и вся Аравия) 788 , и все союзники, и сыны 789 завета Моего 790 в нем падут от меча вместе с ним 791 . Иез. 30 :6. Так говорит Господь: и падут подпоры Египта и упадет гордыня могущества его от Магдола даже до Сиены 792 , от меча падут в нем, говорит Господь 793 Бог. Иез. 30 :7. И опустеют 794 среди стран погибших, и города их будут среди городов опустевших. Иез. 30 :8. И узнают 795 что Я-Господь, когда пошлю огонь на Египет и сокрушены будут все помощники его. Иез. 30 :9. В тот день придут вестники от Меня в Сиеим 796 , спеша погубить надежду Ефиопской земли, и будет у них смятение в день (падения) Египта, ибо вот он наступил. Иез. 30 :10. Так говорит Господь Бог: и погублю множество Египтян рукою Навуходоносора, царя Вавилонскаго, Иез. 30 :11. Самого и народа его (что) с ним 797 : лютейшие 798 из народов посланы будут погубить землю, и все извлекут мечи свои на Египет и наполнится земля пораженными. Иез. 30 :12. И изсушу реки их, и предам землю в руки злых (людей), и погублю землю 799 и что наполняет ее руками иноплеменников, Я-Господь сказал. Иез. 30 :13. Ибо так говорит Господь Бог: погублю идолов, и уничтожу властелинов из Мемфиса, и начальников из земли Египетской, и не будет более (существовать), и наведу страх на землю Египетскую. Иез. 30 :14. И погублю землю Фафорскую 800 , и пошлю огонь на Танис, и произведу мщение в Диосполе. Иез. 30 :15. И изолью ярость Мою на Саин, крепость Египетскую, и погублю многолюдие Мемфиса. Иез. 30 :16. И пошлю огонь на Египет, и в сильное смятение придет Саис, и в Диосполе появится провал 801 , и разольются воды. Иез. 30 :17. Юноши Илиополя и Бубаста от меча падут и жены в плен пойдут. Иез. 30 :18. И в Тафнасе померкнет день, когда Я сокрушу там скиптры Египетские, и погибнет там гордое могущество его, и покроет его облако, и дочери его в плен будут уведены. Иез. 30 :19. И произведу суд над Египтом, и узнают, что Я-Господь. Иез. 30 :20. В одиннадцатый год, в первый месяц, в седьмой день месяца было слово Господне ко мне и сказано:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 30 :4. И вот те слова, которыя говорил Господь об Израиле и Иуде. Иер. 30 :5. Так говорит. Господь: голос страха 692 услышите, страха, а не мира. Иер. 30 :6. Спросите и узнайте 693 : раждает-ли мужеский пол? а также (спросите) и о страхе, при коем будут (люди) обнимать чресла и спасение 694 , ибо я видел всякого человека: руки на чреслах его, как у раждающей, а лица изменились, как при желтой болезни 695 . Иер. 30 :7. О горе 696 ! ибо велик день тот, и нет подобного ему, и тесное время для Иакова, но от него он будет спасен. Иер. 30 :8. В тот день, говорит Господь, сокрушу ярмо с выи их, и узы их разорву, и не будут они более служить чужеземцам. Иер. 30 :9. Но послужат они Господу Богу своему, и Давида, царя их, Я возставлю им 697 . Иер. 30 :10. (Посему) 698 , ты не бойся, раб Мой Иаков, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот Я спасу тебя из земли дальней 699 и племя твое из земли пленения их, и снова 700 возвратится Иаков и успокоится и всяким добром наполнится 701 , и никто не будет устрашать тебя 702 . Иер. 30 :11. Ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя, ибо Я совершенно истреблю все народы, среди которых Я разсеял тебя, а тебя не истреблю до конца, но накажу тебя по правосудию, и очищая не очищу тебя 703 . Иер. 30 :12. Ибо так говорит Господь: Я возстановил поражение твое, болезненна рана твоя, Иер. 30 :13. Никто не разбирает суда твоего, для болезни врачевался ты 704 , пользы нет тебе. Иер. 30 :14. Все друзья твои забыли тебя и не спрашивают тебя о мире твоем 705 , ибо Я поразил тебя язвою вражескою 706 , жестоким наказанием, (ибо) по множеству 707 неправды твоей умножились грехи твои. Иер. 30 :15. Что вопиешь о поражении твоем? неисцельна 708 болезнь твоя, по множеству неправды твоей и по закоренелости 709 грехов твоих, Я сделал тебе это (все) 710 . Иер. 30 :16. Посему, все поедающие тебя будут поедены, и все враги твои плоть свою всю поедят, – по множеству неправды твоей умножились грехи твои: они сделали тебе это, – и будут грабители твои ограблены, и всех пленителей твоих Я отдам в плен.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 29 :25. Убоявшиеся и устыдившиеся людей преткнутся, надеющийся же на Господа возвеселится. Нечестие вводит человека в заблуждение, а надеющийся на Господа спасется. Притч. 29 :26. Многие угождают лицам начальников, но правда человеку бывает от Господа. Притч. 29 :27. Мерзость для праведного человек неправедный 219 , и мерзость для беззаконника — право ведущий путь. Глава 30 Содержание. 1—6 ст. Последния слова приточника: незнание мира и могущества Божия возбуждают в человеке смирение разума и надежду на Него; 7—17 — нежелательны и неприятны крайности: богатства и бедности, неблогодарность к родителям, самохвальство и жестокость с ненасытимостью; 18—23 — непостижимы для человека пути: орла, — распутной женщины, — змея и — корабля; неприятны: раб, делающийся господином, прелюбодейная жена и служанка, делающаяся госпожею; 24—33 — малые и мудрые животныя, стройные и сильные звери, неприятность сварливого человека. Притч. 30 :1. Сие говорит 220 человек верующим Богу и — умолкает 221 . Притч. 30 :2. Я неразумнее всех людей и разума человеческого нет у меня. Притч. 30 :3. Бог научил меня мудрости и я познал разум святых 222 . Притч. 30 :4. Кто восходил на небо и нисходил? Кто собрал ветры в пазуху? Кто завернул воду в одежду? Кто владычествует над всеми пределами земли? Какое имя Ему, и какое имя Сыну Его? Узнай. Притч. 30 :5. Все слова Божии чисты, Он Сам защищает блогоговеющих пред Ним. Притч. 30 :6. Не прибавляй к словам Его 223 , чтобы Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом. Притч. 30 :7. Двух (вещей) я прошу у Тебя, не лиши меня милости, прежде нежели я умру: Притч. 30 :8. Суетное и ложное слово удали от меня, богатства и нищеты не давай мне, устрой мне необходимое и в достаточной мере. Притч. 30 :9. Дабы, пресытившись, я не сделался лжецом и не сказал: кто меня видит? или обеднев не стал красть и клясться именем Божиим. Притч. 30 :10. Не предавай раба в руки господина, иначе он будет проклинать тебя и ты исчезнешь. Притч. 30 :11. Род 224 злой проклинает отца и не блогословляет матери.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 30 Вторая речь Иова к друзьям. 1–11. Описание современного состояния, – презрения со стороны самых ничтожных людей. 12–28. Болезней. 29–31. Печали. Иов.30:1 .  А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих. Иов.30:2 .  И сила рук их к чему мне? Над ними уже прошло время. Полный контраст счастливому, славному прошлому представляет современное положение Иова. Почитаемый прежде старцами, знатными ( Иов 29.3–10 ), он подвергается теперь насмешкам со стороны младших годами и притом подонков населения. Их «отцов я не согласился бы поместить со псами стад своих» – с одними из презреннейших на востоке животными ( 1Цар 17.43 ; 4Цар 8.13 ; Еккл 9.4 ). Иов.30:3 .  Бедностью и голодом истощенные, они убегают в степь безводную, мрачную и опустевшую; Иов.30:4 .  щиплют зелень подле кустов, и ягоды можжевельника – хлеб их. Иов.30:5 .  Из общества изгоняют их, кричат на них, как на воров, Иов.30:6 .  чтобы жили они в рытвинах потоков, в ущельях земли и утесов. Иов.30:7 .  Ревут между кустами, жмутся под терном. Иов.30:8 .  Люди отверженные, люди без имени, отребье земли! Над Иовом издеваются лица, не заслуживающие по образу жизни даже названия людей. Жители пустынь, истощенные голодом, они питаются, подобно животным, лебедою (евр. малуах, греч. αλιμα; русск. «зелень подле кустов»; ср. замечания Атенея о бедных пифагорейцах: « αλιμα ψγοντες κα κακ τοιαυτα συλλγοντες»), и горькими кореньями дрока. Отверженные обществом, изгнанные из него (ст. 5), они не имеют человеческих жилищ, живут, как животные, в углублениях почвы ( «рытвинах потоков»), ущельях скал (ср. Иов 24.5–6 ) и чисто животным образом выражают свои нужды – «ревут» (ср. Иов 6.5 ). Иов.30:9 .  Их-то сделался я ныне песнью и пищею разговора их. Иов.30:10 .  Они гнушаются мною, удаляются от меня и не удерживаются плевать пред лицем моим. У этого «отребья земли» (ст. 8) Иов и сделался предметом насмешливых песен (евр. «негинатам» ср. Пс 68.13 ; Плач 3.14 ). С чувством отвращения (ср. Иов 19.19 ) они бегут от страдальца и если приходят к нему, лишь для того, чтобы выразить свое презрение плевком (ср. Иов 17.6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.30:31 . Ибо от гласа Го­с­по­да содрогнет­ся Ассур, жезлом по­ражаемый. Ис.30:32 . И всякое движе­ние определен­ного ему жезла, который Го­с­по­дь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет про­тив него войною опустоши­тель­ною. Ис.30:33 . Ибо Тофет давно уже устроен; он при­готовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дунове­ние Го­с­по­да, как по­ток серы, зажжет его. Изобразив в 27–28 ст. приближение грозного Судии, пророк с 30 ст. начинает изображать самое совершение суда. «Возгремит Господь». Здесь пророк, очевидно, говорит о громе, который обычно принято было считать голосом Божиим ( 1Цар.12:18 ; Иов.26:14 ). «От гласа Господа». Здесь, по-видимому, пророк представляет себе Всевышнего, как могучего воина, испускающего военный крик при нападении на врага ( Иоил.3:16 ; Ам.1:2 ). «Жезлом поражаемый». Как видно из дальнейшего, удары жезла Божия будут смертельны для Ассура. «С тимпанами и цитрами». Евреи во время казни, совершаемой над их врагами ассирийцами, будут играть на музыкальных инструментах, прославляя Великого Судию. «Тофет». Так называлась долина сынов Гинномовых близ Иерусалима, где сожигалась всякая падаль (Толк. Библия т. 2-й, с. 533). Но здесь пророк берет это имя как нарицательное – для обозначения места сожжения трупов вообще (на это, может быть, и указывает и форма этого имени у пророка – tophteh). Царь ассирийский устроил для себя сам костер в Ниневии, когда уже не было возможности спастись от врагов, и сгорел на нем вместе со своими женами и детьми. «Как поток серы». Этими словами пророк указывает на то, что костер сразу загорится, как будто его весь облили серою. Глава 30-я заключает в себе цельную поэму, направленную против союза с Египтом. Строфы ее распределяются так: 1 строфа – 29 гл. 15–16 ст. – (3, 2, 2) 1 строфа – 30 гл. 1–2 ст. – (3, 2, 2) 2 строфа – 30 гл. 3–7 ст. – (3, 2, 2) 3 строфа – 30 гл. 8–11 ст. – (2, 2, 2, 2) 1 строфа – 30 гл. 12–14 ст. – (3, 2, 2) 2 строфа – 30 гл. 15–17 ст. – (3, 2, 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Впрочем, скоро эти предсказания сделаются столь ясными, что глухие и слепые поймут их на опыте, когда многое перевернется кверху дном: Ливан сделается садом, а сад – диким лесом (29:17–18 234 ). Тогда страждущие найдут отраду в Господе и научат детей своих страху Божию (29:19–24 235 ). А теперь что? Увы, чада непокорные! Вы, не вопросив меня, заключаете союз с Египтом; но сия надежда обманет (30:1–7 236 ). Теперь, говорит Господь Исаии, пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу… Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня (30:8–9). Они запрещают пророкам говорить правду…, и этот грех доведет их до состояния, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без пощады, так что в обломках его не найдется и черепка, чтобы взять огня с очага или зачерпнуть воды из водоема (30:9–14). Господь говорит им: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы, т. е. нравственным исправлением, точным исполнением принятых обязательств и отсутствием военных приготовлений, навлекающих подозрение; а они готовят конницу, говоря: мы на конях убежим, – зато и убежите; мы на быстрых ускачем, – зато и преследующие вас будут быстры. От угрозы одного побежит тысяча… и остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме (30:15–17). И при всем том Господь медлит, чтобы помиловать вас, если вы покаетесь и оставите идолов (30:18–22 237 ). Тогда возвратится к вам благоденствие совершенное (30:23–26 238 ). Ярость гнева Божия прольется на язычников, а вы со свирельюпойдете на гору Господню, к Богу Израилеву (30:27–30). Самые Ассирияне поражены будут язвою в долине Тофеф или на долине Енномовой и достанутся в пищу огню, когда трупы 185,000 падших от руки Ангела погубляющего будут на ней преданы сожжению в предотвращение заразы (30:31–33 239 ). Вы ищете помощи у Египтян, а не у Бога, как будто человек может заменить Всемогущего. Не Египтяне, но Сам Господь, как лев, вступится за гору Сион… И падет Ассур не от меча человеческого, и не меч человеческий потребит его, он избежит от меча… (31:1–9). А царь (Езекия) будет царствовать в правде, восстановит упадшее правосудие и поддержит уважение к истине (32:1–8 240 ). Но до наступления этого счастья, считая от переживаемого времени, несколько дней сверх года, и ужаснетесь, беспечные дщери Иерусалимские; на земле народа моего будут расти терны и волчцы, равно и на всех домах веселья в ликующем городе, т. е. настанет запустение (32:9–14) и оно продолжится, доколе не изольется на вас Дух свыше; и пустыня не сделается садом; тогда будет возвращено Иудеям благоденствие (32:15–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Глава 30 1–5. Горе ищущим помощи у Египта, а не у Всевышнего. 6–8. Пророчество о Египте. 9–14. Непослушание иудеев. 15–26. Исправление народа Божия. 27–33. Уничтожение Ассура. Ис.30:1–5 . Пророк упрекает своих соотечественников в том, что они, не справляясь с волей Божией, заключают союз с Египтом. От этого союза они не получат никакой пользы, а только одно посрамление. Ис.30:1 . Горе непокорным сынам, говорит Го­с­по­дь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы при­лагать грех ко греху: Ис.30:2 . не вопросив уст Мо­их, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта. «Без Меня» – правильнее: вопреки Моей воле. 35 «Не по духу Моему», т. е. не так, как научал их Бог чрез пророков истинных, говоривших под действием Духа Божия. «Грех ко греху», т. е. у них и так уже много грехов, а они еще добавляют к старым новые! «Уст моих», т. е. Моего посланника, пророка Исаию. «Под тенью» – то же, что «под защитою». Ис.30:3 . Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта – бесчестием; Ис.30:4 . потому что князья его уже в Цоане, и по­слы­ его дошли до Ханеса. Ис.30:5 . Все они будут по­стыжены из-за народа, который бес­полезен для них; не будет от него ни по­мощи, ни по­льзы, но – стыд и срам. «Князья», т. е. посланники иудейского царя. «Цоан» – см. гл. Ис.19:11 . «Ханес» – город в Среднем Египте, по-гречески – Ανσις (египет. Hnes), расположенный на одном из островов Нила. Оба эти города названы у пророка, как наиболее выдающиеся пункты: первый с конца 2-то тысячелетия до Р. Х. был уже резиденцией фараонов, а последний – занял место первого среди других городов Египта. Ис.30:6–8 . Неподвижный, неповоротливый гиппопотам – Египет – не двинется с места, чтобы помочь своим союзникам – евреям. Божественное изречение о Египте (6-й ст.) пророк должен начертать на доске, которую нужно выставить перед глазами народа и, кроме того, записать в особом свитке. Ис.30:6 . Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнете­ния и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не при­несет им по­льзы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Всевышний не будет забывать Своей милостью внесенных в перепись, будет щадить их жизнь. Исх.30:17 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Исх.30:18 .  сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; Как видно из текста, умывальница состояла из двух частей: вместилища для воды и подножия; некоторые указания на устройство первой части дает Исх. 38.8 (см. толкование на это место). Умывальница находилась между скинией и жертвенником, – на прямой линии от последнего ко входу в святилище. Исх.30:19 .  и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои; Исх.30:20 .  когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, Исх.30:21 .  пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их. Благоговейное отношение к святости места: «когда они должны входить в скинию собрания», и к святости действия: «когда должны приступать к жертвеннику» (по связи речи, к алтарю кадильному), требует физической чистоты. Небрежение о ней, проявление неблагоговейного отношения к святыне, наказывается смертью. Исх.30:22 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Исх.30:23 .  возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, Елей, назначенный для помазания скинии, ее принадлежностей, Аарона и его сыновей ( Исх.30:26 и др.), был приготовлен Веселиилом. В его состав входила «самоточная смирна», т.е. смола миррового кустарника, сама собой выступающая каплями на разных местах ствола этого кустарника. Количество этой смолы обозначено словом: «пятьсот», без указания меры. Но как видно из замечания Исх.30:24 : «по сиклю священному», мерой служил «священный сикль», 500 священных сиклей равняются почти 16 фунтам. Корица, т.е. кора с коричного дерева, встречающегося и теперь в Индии и на острове Цейлоне, должна быть взята в количестве 250 сиклей, т.е. восьми фунтов. Благовонный тростник, имеющий пахучие корни, был известен древним, как одно из самых благовонных веществ.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Притч.30:18 .  Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: Притч.30:19 .  пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. Притч.30:20 .  Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: «я ничего худого не сделала». В этом трехстишии главная его мысль, представляющая раскрытие мысли ст. 12-го, высказана в ст. 20: это – мысль об омерзительности и бесстыдстве прелюбодеяния. Но эта мысль в ст. 18–19 подготовляется четырьмя сравнениями: сравниваются – 1) путь орла на небе; 2) путь змеи на скале; 3) путь корабля среди моря; 4) и путь мужчины к девице. Пункт сравнения всех этих предметов – частью неприметность движения их, главным же образом – их загадочность, непонятность. Первая черта связывает с этими стихами и стих 20-й, примыкающий теснее всего к последнему сравнению ст. 19-го. Евр. алма, передаваемое у LXX-mu обычно: παρονος, по коренному значению – puelta nubilis, virgo matara, девица, достигшая половой зрелости (см. Быт 24.43 ; Исх 2.8 ; Ис 7.14 ; Пс 67.26 ; Песн 6.8 ). Притч.30:21 .  От трех трясется земля, четырех она не может носить: Притч.30:22 .  раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб; Притч.30:23 .  позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей. Здесь развивается мысль ст. 13 о пагубности высокомерия и гордости, причем оттеняется еще особая несносность гордости в том случае, когда люди низкого состояния достигают высокого экономического и общественного положения. Все случаи этого рода, названные в ст. 22–23, представляются приточнику ненормальными, нарушающими нравственный миропорядок в отношениях человеческих, а так как в связи с человеческим миром стоит и мир природы, то те аномалии человеческой жизни, о которых говорится в ст. 22–23, по словам ст. 21 невыносимы и для самой земли, и она от них трясется (ср. Ам 7.11 ). Притч.30:24 .  Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых: Притч.30:25 .  муравьи – народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010