37. Ин. 10:37 . Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; Ин. 10:25, 15:24 . 38. Ин. 10:38 . а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём. Ин. 14:10, 11, 17:21 . Если Я не творю и пр.: отклонив от Себя упрёк в богохульстве, Господь обращает этот упрёк к самим упрекавшим. Не Он, а они богохульники. С точки зрения всего ветхозаветного богодухновенного Писания нет никакого богохульства в том, что Он назвал Себя Сыном Божиим; напротив, если это истинно и не может нарушиться Писание, то они сами богохульствуют, потому что не верят в Сына Божия, который свидетельствует о Себе как Сыне Божием не только словом, но и необыкновенными делами, совершаемыми Им во имя Отца Небесного. – Дел Отца Моего: в том же смысле, как и в ст. 32 и 25 и парал. – Не верите Мне: оборот речи такой же, как и 5 (см. прим. и парал.). – Верьте делам Моим: как свидетельству о Моём мессианском достоинстве (см. 5 и прим.). «Хотите ли, говорит, познать Моё равенство с Отцом? Равенство по существу вы не можете понять, потому что познать существо Божие невозможно; но равенство и тождество дел примите за доказательство тождества силы, ибо дела будут для вас свидетельством о Моём божестве» (Феофил., ср. Злат.). Эти дела указывают, что Отец во Мне и Я в Нём: указывается на то же единство Сына с Отцом, на которое указано было в ст. 30, только в более мягкой и более сносной для уха врагов Его форме, так как это выражение можно принимать и в смысле нравственного единения расположений, стремлений и действий (ср. Ин. 17:11, 21–23 ), а не в смысле единства по существу. В мысли же Господа было, без сомнения, обозначение этим единства Своего с Отцом по существу, как и в ст. 30. «Ибо Я не иное что, а то же, что Отец, только пребываю Сыном; и Он не иное что, а то же, что Я, только пребывает Отцом. И кто познал Меня, тот познал и Отца, уразумел и Сына» (Злат.). 39. Ин. 10:39 . Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, Ин. 7:30, 8:59 . Искали схватить Его: несмотря на то, что форма речи, в какой Господь указал в последних словах на божественность Свою по существу, была мягче, чем пред сим, враги Его поняли, однако, смысл Его речи и снова, сочтя то богохульством, покушались схватить Его, может быть, чтобы исполнить свою угрозу – побить Его камнями или представить на суд Синедриона. – Но Он уклонился: см. прим. к 8:59.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Прежде всего взоры ума нашего обращаются к Самому Виновнику их чести, указывая на возникшее недоумение и прося объяснения. На что Господь справедливо замечает: «Разве Я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что Я добр» ( Мф. 20:16 )? И разве не было сказано тем же апостолам при обещании им двенадцати престолов, что многие будут первые последними, и последние первыми ( Мф. 19:30 )? То, что здесь не имеется в виду очередность хронологическая видно из того, что хотя Павел и был призван к апостольскому служению в числе последних ( Деян. 9:26 ), а Петр начал служить Господу в числе первых ( Мф. 4:18 ), это никак не помешало им обоим занять одинаковое место в апостольском чине. Ведь не сказано, что непременно все последние будут первыми, а первые последними, но есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними ( Лук. 13:30 ). Конечно, ответ на вопрос о том, как последние становятся первыми, и первые становятся последними, целесообразнее искать у тех, кто чествуется за свое первенство сегодня. И хотя прямого ответа мы у них не найдем, однако их образ мыслей и образ жизни достаточно ясно дает понять, что мера чести Отца Небесного определяется мерой сознания недостоинства этой чести и истинное величие напрямую зависит от добродетели смирения. Так апостол Петр до получения статуса первоверховного неоднократно проявлял посрамлявшее его самомнение. Еще в начале своего знакомства с Господом, будучи опытным рыбаком, он скептически отнесся к Его повелению закинуть сеть для лова тогда, когда время ловли уже закончилось, и, будучи уверенным, что это занятие пустое, заметил осуждающе: «Мы трудились всю ночь и ничего не поймали» ( Лук. 5:5 ). Когда же в результате данного повеления было поймано великое множество рыбы, он, будучи посрамлен силой Божией, припал к коленям Иисуса и сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» ( Лук. 5:5–8 ). В другой раз, увидев Господа шествующего по водам, вызвался сделать то же самое, но, переоценив силу своей веры, начал тонуть ( Мф. 14:28–30 ). Была ситуация, когда он, получив похвалу от Господа за правильное исповедание ( Мф. 16:17 ), решается прекословить Ему впоследствии в деле, смысла которого не понимал, и слышит в ответ нелицеприятное повеление: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» ( Мф. 16:22–23 ). В конце концов, он с большой самонадеянностью заявлял, что никогда не соблазнится ( Мф. 26:33 ) и не отречется от Господа даже перед лицом смерти ( Мк. 14:31 ), и попущением Божиим в ту же ночь отрекся от Него трижды.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Обряд помазания христианская Церковь унаследовала от церкви ветхозаветной. Помазание миром было важным элементом древнееврейского религиозного обихода. Помазывались некоторые предметы культа, например, жертвенник, благодаря этому становившийся «святыней великой» (Исх. 29:36–37; 30:26–29). Миром помазывали священников (Исх. 30:30–31; Лев. 8:12). Термин «помазание» применялся по отношению к пророкам (Ис. 61:1) . Особое значение придавалось помазанию на царство: оно совершалось пророком (1 Цар. 10:1; 16:13; 4 Цар. 9:6) или священником (3 Цар. 1:39; 4 Цар. 11:12). Именно царское помазание стало прообразом помазания Христа, а «помазанник» из псалмов (например, Пс. 2:2) в христианской традиции воспринимался как Мессия. Аллюзию на помазание можно усмотреть в словах Откровения Иоанна Богослова о Христе: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр. 1:5–6). В восприятии Иоанна Богослова кровь и вода являются одновременно символами искупления и Крещения (ср. 1 Ин. 5:6: «Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию»). Если принять слова «омывшему нас от грехов кровию Своею» как аллюзию не только на искупление, но и на Крещение, тогда вполне логично будет увидеть в словах о царях и священниках намек на помазание миром. Как бы там ни было, уже памятники II века упоминают помазание миром (елеем) как важное церковное священнодействие. Феофил Антиохийский пишет: «Имя Христос означает Помазанник… Мы потому называемся христианами, что помазываемся божественным елеем» . Климент Александрийский различает «благословенное Крещение» и «божественное запечатление» . В III веке Киприан Карфагенский говорит о Крещении и помазании как двух различных Таинствах . В IV веке толкование Таинства Миропомазания дает святитель Кирилл Иерусалимский, посвятивший этому таинству отдельную беседу. Вслед за Феофилом Александрийским он связывает Таинство Миропомазания с именем «Христос»: «Удостоившись этого святого Миропомазания, вы называетесь христианами, оправдывая возрождением и самое имя. Ибо прежде нежели вы сподобились этой благодати, вы не были достойны этого наименования, а стремились к тому, чтобы вам быть христианами» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

Трудно найти достойные слова, чтобы рассказать о той радости и красоте, что открывается человеку, ступившему на путь духовной жизни во Христе. Так больно бывает за людей, которым остаются так и незнакомыми эти чувства. Которые подменяют подлинное наслаждение суррогатным. Как грустит сердце, когда видишь массы молодых людей на бездуховных развлечениях. Нет, я ни в коем случае никого не осуждаю. Молодости не обойтись без стремления к развлечениям, состязаниям и вообще самым разным проявлениям творческого поиска себя. Однако необходимо уделять время и поиску истины, и молитвенному предстоянию перед Творцом. Ведь если душа не имеет связи с Духом Божиим, она истощается, оказывается беззащитной перед натиском искушения, порока. Священное Писание так наставляет на сей счет словами Екклезиаста: " Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего... И помни Создателя твоего в дни юности твоей " . Анна Гальперина 23/12/2002 Смотри также: Пресса: Запрет на культуру. Обзор 2 - 9 декабря. Дорога к Рождеству Христову. Обзор 25 ноября - 2 декабря. Мыльная опера во время чумы. Обзор прессы 18 - 25 ноября. Консервативная программа великой ектеньи. Обзор прессы 11 - 18 ноября. Диалог во время войны. Обзор прессы 4 - 11 ноября. Религия в информационную эру. Обзор прессы 28 октября - 3 ноября. Неделя страха и надежды. Обзор прессы 21 - 28 октября. Религия - плохой товар. Обзор прессы 14 - 21 октября. Теологические и другие споры. Обзор прессы 7 - 14 октября. Закваска новоиспеченного хлеба. Обзор прессы 30 сентября - 6 октября. Коллективная бессознательность. Обзор прессы 23 - 30 сентября. Страхи и слухи. Обзор прессы 16 - 21 сентября. Разведка информационным боем. Обзор прессы 9 - 16 сентября. Хоровое пение в инкубаторе. Обзор прессы 2 - 9 сентября. Перепись, рирайт, полемика, интерпретация. Обзор прессы 26 августа - 2 сентября. Скандалы мертвого сезона. Обзор прессы 19 - 26 августа. Прививка от национальной идеи. Обзор прессы 12 - 19 августа. О Земле и Небесах. Обзор прессы 5 - 12 августа. Свобода совести для иностранцев. Обзор прессы 1 - 7 июля. Толерантность " для белых " . Обзор прессы 24 - 30 июня. На зависть Чичикову. Обзор прессы 17 - 24 июня. Приторные вздохи о нестяжателях. Обзор прессы 10 - 17 июня. В ожидании свистка рака. Обзор прессы 1 - 8 июня. Образ Церкви в светской печати (май 2000г.) Клевета как норма. Попрание профессиональной этики стало нормой современной журналистики (январь 2000г.) Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/press/obzor24.htm

2-е обращение Моисея к Израилю завершается повелением написать по переходе через Иордан на больших камнях «все слова закона сего» и поставить эти камни на горе Гевал . Там же предписывается установить жертвенник Богу. 6 колен - Симеон , Левий , Иуда , Иссахар , Иосиф и Вениамин - должны стать на горе Гаризим и благословлять народ, а 6 др. колен - Рувим , Гад , Асир , Завулон , Дан и Неффалим - «должны стать на горе Гевал, чтобы произносить проклятие» нарушителям заповедей (Втор 27. 1-13). Согласно Нав 8. 30-35, данные предписания были осуществлены израильтянами под водительством Иисуса Навина по их приходе в землю обетованную. Во 2-й части гл. 27 приводятся 12 проклятий , к-рые должны будут возгласить левиты по отношению к преступившим закон (стихи 14-26); первые 2 проклятия направлены против тайных идолопоклонников и тех, кто злословит отца своего и мать свою. Дополнительные проклятия нечестивцев приводятся в гл. 28 (стихи 15-68). Вначале следуют 12 благословений (соответственно числу проклятий в тексте Втор 27. 14-26), адресуемых тем, кто слушает глас Господа, блюдет Его заповеди и не впадает в язычество (стихи 1-14). 3-е прощальное обращение Моисея к Израилю Прор. Моисей наставляет Израиль и поставляет во главе его Иисуса Навина. Миниатюра из Восьмикнижия. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 469) Прор. Моисей наставляет Израиль и поставляет во главе его Иисуса Навина. Миниатюра из Восьмикнижия. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 469) 3-е надписание (Втор 29. 1) вводит не только последнюю часть прощальной речи Моисея (Втор 29. 1 - 30. 20), но и др. его заключительные наставления. Втор 29. 1 - 30. 20 содержит «слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве». Заключение завета на моавитских равнинах может рассматриваться и как торжественное возобновление завета, заключенного на Синае Господом с предшествующим поколением израильтян, и как дополнение к первому завету. Это обращение Моисея к Израилю можно разделить на 3 части.

http://pravenc.ru/text/160983.html

Лев. 20:24 – «Аз Господь Бог ваш нарекый вас от всех стран» (Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов). На полях вместо нарекый поставлено отлучил. При этом должно иметь в виду, что слово страны, как и в других древних славянских переводах, стоит здесь в значении переводов языческих. Более обращают на себя внимания исправления в переводе книги Чисел. Чис. 3:4 – «И скончался Надав и Авиуд пред Господом, приносящим им огонь чуждый пред Господом в пустыни Синайской, а детей у них не было, жречествовали Елеазар и Ифамар перед Аароном, отцом своим» (но Надав и Авиуд умерли пред лицем Господа, когда они принесли огонь чуждый пред лице Господа в пустыне Синайской, детей же у них не было; и остались священниками Елеазар и Ифамар при Аароне, отце своем). В прежнем переводе был значительный пропуск. Читалось только: «приносящим пред отцом своим». Исправитель восполнил опущенные слова переводом с еврейского. Дополнение и по языку отличается от прежнего перевода. Чис. 3:7 – «Служите службу храмную». Прежде было «делати дела скинии». Исправлено по еврейскому тексту, где сказано: «отправлять службу при скинии». Чис. 3:47 – «И да возмеши по пяти Сикл на главу, по сиклю святому возмеши двадцать почек сикль» (возьми по пяти сиклей за человека, по сиклю священному возьми, двадцать гер в сикле). С еврейского должно быть: «возьми по пяти сиклей за человека, против сикля святилища возьми, двадцать гер в сикле». Гера – подразделение монеты в сикле. Исправитель воспользовался словом почка, имевшем то же значение в древнем русском языке. Новгородцы на вес 4 почек делали свои деньги в 1447 г. Но еврейская гера должна быть более по весу. Чис. 3:51 – « И дал Моисей окупное серебро Аарону». Слова окупное серебро прежде были опущено. Чис. 4:3 – «От 30 лет и выше, до 50 лет». Так и ниже, в ст. 23, 30, 35, 43, 47, определяется возраст, в котором левиты должны вступать в свое служение. Но известно, что во всех этих местах, между еврейским текстом и переводом LXX есть разница. У LXX вместо 30 лет стоит 25. По-видимому, это сделано по соображению с тем, что сказано в той же книге Чисел ниже, именно 8, 24. Исправитель последовал во всех указанных местах чтению еврейскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Втор.4:15 . «Твёрдо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хориве из среды огня». Объясн. Этими словами подтверждается та же истина, что Бога по Его существу, по Его совершеннейшей духовной природе никому невозможно видеть. На святых же иконах изображается не самое духовное существо Божие, а именно бывшие в действительности и виденные человеческими глазами явления на земле всемогущего и премудрого Бога. Таких явлений и в Ветхом Завете, и в Новом было очень много: Быт.18:1–10:32, 25–30 ; Чис.12:8 ; Ис.6:1–5 ; Дан.7:55 ; Ин.14:9 ; Кол.1:15:2:9 ; Лк.3:22 . Лики Пресвятой Троицы воспроизводятся на иконах в таких именно образах, в каких Им угодно было обнаружить Себя пред людьми. Точно также воспроизводятся на иконах святые ангелы и святые угодники Божии: первые многократно являлись людям в различных видах, напр.: Быт.16:7–8 :19и др., а вторые жили некогда на земле; в Православной Церкви сохраняются и жизнеописания их. Суд.6:22:13:22 . «И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: увы мне, Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицом к лицу... И сказал Маной жене своей: верно, мы умрём; ибо видели мы Бога». Объясн. Здесь повествуется о Богоявлениях, каким удостоились Гедеон и Маной. Они были удостоены видеть лицом к лицу Ангела Завета: Деян.7:35–38 ; Мал.3:1 ; – при этом Господа Бога они видели не более, чем сколько видел Его величайший из праведников Моисей, когда беседовал с Богом: Чис.12:8 ; Исх.33:11:18, 20:23 . Вполне (но не всё существо) видеть Господа явилась возможность для людей только в Новом Завете: Ин.1:14:18 . С этого Нового Завета и представилась возможность изображать Спасителя в тех видах и возрастах, какие Он имел при земной жизни. Чествование святых икон Ин.3:14 . «И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому». Объясн. Медный змей сделан был по повелению Божию: Чис.21:8–9 ; по такому же повелению воскурялся фимиам пред изображениями на завесе и на крышке Ковчега: Исх.30:1:6–8 . Значит, Господу угодно было употребление и чествование фигурных изображений. Но когда Израильтяне стали почитать изображение за Бога, т.е. обратили его в кумира, то царь Езекия предпочёл уничтожить медного змея: 4Цар.18:4 . Но этот случай не даёт повода к отрицанию почитания Креста и святых икон, как нельзя, например, уничтожить Священное Писание только потому, что его некоторые люди извращают: 2Пет.3:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Исх.9:12 , ср. 10:1 . «Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею». Объясн. По свойству ветхозаветного языка, эти слова означают то, что Бог предвидел состояние тех людей, допустил оное для Своих целей и назначил последствия их; само же состояние людей зависело от воли тех людей: Исх.7:15:22–23:8:15:19 ; 1Цар.6:6 ; 2Пар.36:13 ; Евр.3:8 ; Рим.2:5 . 3Цар.12:15 . «И не послушал царь народа; ибо так суждено было Господом, чтобы исполнилось Слово Его, которое изрёк Господь...». Объясн. Опять-таки эти слова означают, что Бог предвидел ожесточение тех людей, попустил оное по упорству и нераскаянному состоянию их, каково, например, было ожесточение Фараона: Исх.7:15 , или Навуходоносора: 2Пар.36:13 ; ср. Евр.3:8 ; Рим.2:5 . 21) О труждающихся и обремененных Мф.11:28–30 . «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко». Объясн. Найдут покой душам своим те, которые подвергаются бедствиям не за преступления заповедей, а за любовь к Господу: 1Кор.15:30–31 ; Рим.8:35–39 ; и для всех людей не всегда бывает легка земная жизнь: Еккл.1:13–14 , но пользу от тяжёлых условий жизни приобретают взявшие на себя «иго Христово», последователи за Христом: Мф.19:28 . 22) О сохранении христианского звания Тит.3:8 . «Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам». Объясн. Здесь указывается, что однажды получивши (в крещении) избавление и очищение от всякого беззакония, т.е. получивши возрождение и обновление, мы должны затем с помощью данной нам благодати, путём подвигов и добрых дел: Иак.2:22–24 , показать себя достойными своего звания: Еф.4:1–3 , чтобы в противном случае не отпасть от Него: Евр.6:4–6 . 23) О хождении прямым путём Евр.12:13 . «И ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

( Рим.8:23 ) «Но и мы сами» , кои имеем смешение духа, – поскольку при достижении совершенства не смешение некое является в нас, но всецело усовершает нас Божество, – " и мы сами , – говорит, – имея... духа» , в этом духе " ожидаем искупления тела нашего» . ( Рим.8:24 ) поскольку в сей надежде усыпаем (умираем). «Надежда же» , которая состоит в видении, не есть надежда. Ведь, мы отнюдь не видим ее, как Адам дерево свое; иначе – чего стали бы мы ожидать и надеяться? ( Рим.8:25 ) Если же надеемся на невидимую славу, то в терпении ожидаем до того времени, когда облекаемся ею. ( Рим.8:26 ) поскольку, говорит, " и сам Дух помогает немощи нашей», именно – в час испытания нашего, «ибо... о чем молиться как должно, не ведаем», то есть не знаем, что нам полезно; «но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями» , без слов, чем являет Свое промышление «о нас» . ( Рим.8:27 ) Испытующий же сердца ведает, какое намерение (есть у) духа; «потому что по воле Божества ходатайствует за святых» : те, говорит, кои говорили языками, молились духом, – и Сам Дух знал и то, что на языках они знали и Сам говорил ( 1Кор.14 ). ( Рим.8:28 ) «Так как любящим Бога... все благопоспешествует к добру», то есть, и в искушении, и без искушения, – тем, коим в призвании сего дня дал обетование чрез Авраама. ( Рим.8:29 ) «Потому что коих предузнал " , то есть с того дня, как дал им обетование, " и призвал (предопределил) тех... сообразными становиться Сыну Своему», поскольку Он – Сын и мы сыны. " Дабы , – говорит, – был... Он первородным между многими братьями» . ( Рим.8:30 ) " Коих же предопределил , – то есть язычников, – сих призвал " чрез обетование (евангелия), " сих и оправдал» чрез веру и крещение. " Коих же оправдал, их и прославил» чрез дары Духа. ( Рим.8:31–32 ) «Если, затем, Бог за» язычников, то кто станет прекословить из-за нас? И, если «собственнаго Сына не пощадил, то как с Ним не дарует нам и всего» , что обещал нам? ( Рим.8:33–34 ) «Кто будет обвинять» за язычников, зачем они избраны Богом? Кого Бог оправдывает чрез очищение, то кто может осуждать их по закону?

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

2Мак.8:27 . Собравши же оружие их и взяв добычи от врагов, они праздновали субботу, усердно благословляя и благодаря Господа, спасшаго их в день сей, и начало милости сделавшаго им. 2Мак.8:28 . После же субботы, уделив из добыч изувеченным и вдовам и сиротам, остальное поделили между собою и чадцами (ратниками). 2Мак.8:29 . Сделавши все это и учинивши общее моление, они умоляли милостиваго Господа окончательно примириться с рабами своими. 2Мак.8:30 . И сразившись с ратями Тимофея и Вакхида, они избили более двадцати тысячь, и легко овладели высокими крепостями, и весьма многия добычи разделили, положив ровныя части себе и изувеченным, и сиротам и вдовам, еще же и старцам. 2Мак.8:31 . А собравши оружия их, тщательно сложили их в удобных местах, остальныя же добычи принесли в Иерусалим. 2Мак.8:32 . Убили и начальника телохранителей Тимофея, мужа нечестивейшаго и много опечалившаго иудеев. 2Мак.8:33 . Празднуя же победы свои в отечестве, подожгли сожегших священныя врата, Каллисфена и некоторых других, убежавших в один дом, так что они за свое нечестие понесли достойное возмездие. 2Мак.8:34 . А треокаянный Никанор, который привел тысячу купцов для покупки иудеев, 2Мак.8:35 . усмиренный при Божией помощи теми, которых он считал наислабейшими, отложив сановную одежду, один одинехонек, подобно беглому рабу, Средиземным морем прибыл в Антиохию, чрезмерно несчастливый потерею войска. 2Мак.8:36 . И тот, который взялся представить римлянам дань от продажи пленных иерусалимских, объявил, что иудеи имеют защитником Бога, и таким образом остаются невредимы, потому что повинуются установленным от Него законам. Глава 9 2Мак.9:1 . Около того же времени Антиох безславно возвращался из мест Персидских. 2Мак.9:2 . Он подступил к так называемому Персеполю и покушался святотатствовать и овладеть городом. Посему сбежались толпы и решились защищаться оружием. Тогда пришлось Антиоху, побежденному туземцами, предпринять постыдное отступление. 2Мак.9:3 . Когда же он находился у Екватаны, поведали ему о том, что стало с Никанором и с бывшими при Тимофее.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010