Статья Проблема, ставшая в фокусе описанного в статье небольшого исследования, была подсказана одним впечатлением от посещения Иерусалима летом 2019 г. В лавочке для паломников и туристов Вечного города мне попался один предмет, назначение которого было неясно, хотя намек на сакральный смысл все же был очевиден. Он представлял собой небольшую дощечку с укрепленными на ней рядами 3 х 4 двенадцатью самоцветами, подписанными на еврейском языке. Продавец и даже экскурсовод, водивший группы по Святой Земле, не могли объяснить, что это такое. И вдруг вспомнился отрывок стихотворения: « …Сквозь время Имя Божье пронесут Сыны Иакова – двенадцать тайн ефода …» . Одновременно пришла на память и картина Тициана «Введение во храм Девы Марии» (рис. 1), где первосвященник, встречающий на пороге Иерусалимского храма Пресвятую Деву, облачен, в соответствии с предписаниями Ветхого Завета, в наперсник и ефод. Возникло желание найти соответствующие места Священного Писания. Был продуман и метод сопоставления фрагментов библейского текста, соотнесение его с комментариями – как в традиции православной экзегезы, так и с использованием иудейских толкований. Рисунок 1. Тициан, «Введение во храм Девы Марии» Действительно, двенадцать небольших самоцветов, расположенных на дощечке, напомнили мне одно место из книги Исход, где описано облачение ветхозаветного первосвященника: «Сделай наперсник судный ( ) искусною работою: сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона сделай его; он должен быть четырехугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною. И вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд – это первый ряд; во втором ряду: карбункул, сапфир и алмаз; в третьем ряду: яхонт, агат и аметист; в четвертом ряду: хризолит, оникс и яспис. Сих камней должно быть двенадцать, по числу сынов Израилевых, по именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен» (Исход, 28:15–21). На основании этого текста была составлена таблица 1, в которой приведены названия камней по синодальному переводу (слева) и по церковнославянскому тексту (справа). Приведение в соответствие колен Израилевых с каждым из камней выстроено по старшинству на основании Быт. 29:31–35, Быт. 30, Быт. 35:16–18.

http://bogoslov.ru/article/6177221

Таково значение расписанного в целом. Что расписано слева. 3. В левой части канония в первом столбце его вертикально расположены 7 эмболимических месяцев 61 . Во втором столбце – 19 лунных лет, начиная с 19-го, за которым следуют первый, второй и так далее, останавливаясь на 18-м. В третьем столбце – эпакты лунных лет. В четвертом столбце – римские месяцы январь и февраль. В пятом столбце – числа этих месяцев, на которые приходится праздник мясопуста. В шестом столбце – добавочные дни, написанные суриком. Это то, что слева. Что расписано справа. 4 . Справа в первом столбце – упомянутые 19 лунных лет, начиная с первого по порядку через второй, третий и так далее и кончая 19-м. Во втором столбце – римские месяцы сентябрь и октябрь. В третьем столбце – числа этихмесяцев, на которые попадает в каждый год десятое число седьмого еврейского месяца. В четвертом столбце – добавочные числа, написанные суриком. В пятом столбце – римские месяцы март и апрель. В шестом столбце – числа этих месяцев, в которые бывает в каждый год четырнадцатое число первого еврейского месяца. В седьмом столбце – снова добавочные числа, написанные суриком. Это то, что справа. Что расписано в «колесе». 5 . В середине между ними находится солнечное «колесо», содержащее внутри себя: семь високосов, отстоящих друг от друга на четыре года; после високосов, в ближайшем первом ряду, то есть круге, 28 солнечных лет, записанных по порядку от первого и второго до 28-го; во втором круговом ряду – эпакты этих 28 лет, записанных на каждый текущий год. Это – о среднем «колесе». Почему в левой диаграмме счет идет с 19-го лунного года, а не с первого. 6 . Причина же, по которой слева запись лунных годов расположена не с первого года, а с 19-го, первого, второго и так далее, такова. Заговенье всегда находится в предпоследнем, то есть одиннадцатом месяце года, точно так же и праздник Пасхи – в первом [месяце] наступающего года. В связи с этим святые дни Поста пересекают два года, точнее, складываются из [дней] того и другого: начало свое берут в настоящем лунном году, а конец – уже в следующем. По необходимости начало Поста всегда записывается в таблице с 19-го года, когда спасительная Пасха отмечается в первый год луны. Таким же образом далее с 1-го года, когда праздник Воскресения оказывается во 2-м; со 2-го – когда в третьем; с третьего – когда в 4-м и так далее до конца. Таков счет в расписании лунных лет слева. Что такое эмболимические [месяцы] и что такое эпакты луны.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Последний в этом ряду крест Марка Пещерника (рис. 1:1), связанный преданием с Киево-Печерской Лаврой, представляет собой створку складня необычайно больших размеров (23.3×14.8×2.8 см) с черневой многофигурной композицией (Христос Пантократор с 12 апостолами, свв. Феодор и Георгий) 378 . Не имея себе подобных по величине, этот крест по манере исполнения черневых изображений очень близок херсонесской створке энколпиона тоже из медного сплава 379 и ряду других византийских произведений IX–XI веков, изготовленных из драгоценных металлов и связываемых обычно с константинопольским кругом мастерских. Выделяется крест Марка Пещерника среди них не только размерами, но и прямыми углами средокрестия. Возможность изготовления его в Киеве во второй половине XI века вполне допустима, но только приезжим греческим мастером. Знакомство Древней Руси с византийскими (в широком понимании) крестами-реликвариями в период, предшествующий принятию Крещения, и в самом начале процесса христианизации, безусловно, не ограничивалось рассмотренными выше памятниками X–XI веков. В частности, среди надёжно датированных не оказалось ни одного из энколпионов самого распространённого иконографического типа с Распятием и предстоящими на лицевой створке и Богоматерью Орантой (реже Киρиотиссой) и 4 святыми (чаще всего евангелистами) в медальонах на оборотной (рис. 2). Развёрнутая композиция представлена как на многочисленных рельефных меднолитых крестах средних размеров (рис. 2, энколпионы группы I.1), так и на единичных, инкрустированных чернью, серебром или золотом, выполненных в серебре или золоте, а иногда из медных сплавов (рис. 2, энколпионы группы I.2). Сокращённый вариант композиции (Распятие без предстоящих – Богоматерь Оранта без евангелистов) представлен на рельефных меднолитых энколпионах малых размеров 380 , на гравированных меднолитых энколпионах средних и малых размеров (рис. 2. энколпионы группы 381 , а также изредка на миниатюрных серебряных энколпионах, инкрустированных чернью 382 . Почти все разновидности византийских энколпионов этого типа (рис. 2:3) были известны в Древней Руси, даже если учитывать только адресные экземпляры, в том числе и вариант, развившийся, судя по концентрации находок, в Балкано-Дунайском регионе. В этом варианте очень схематичные рельефные изображения на концах створок не обрамлены в круглые медальоны, а композиция Распятия с предстоящими дополняется ещё двумя погруднымн рельефами святых (рис. 2, гр. – передний ряд, 1-й справа) 383 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Если не было девятого часа, Чтец: «Аминь. Слава Тебе Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный… Трисвятое. Пресвятая Троице… Отче наш…» Священник возглас: «Яко Твое есть царство…» Чтец: «Аминь. Господи, помилуй (12). Слава, и ныне. Приидите, поклонимся…(3)» и т.д. Если был девятый час, после возгласа священника: «Благословен Бог наш…»: Чтец: «Аминь. Приидите, поклонимся…(3). 103-й псалом. Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (3)». Священник: Во время 103-го псалма с открытой головой пред царскими вратами читает светильничные молитвы. Священник: «Миром Господу помолимся…» (Когда есть диакон, великую ектению говорит он). Хор: «Господи, помилуй». Священник: «Яко подобает Тебе…» Хор: «Аминь». Хор: «Блажен муж…» (Первый антифон 1-й кафизмы на 8-й глас). Диакон: После «славы»: «Паки и паки…» Священник: «Яко Твоя держава…» Хор: «Аминь». Если вечерня под воскресенье, то вся первая кафизма. 2-й и 3-й антифоны на глас дня. После каждой «славы» ектения: «Паки и паки…» и возгласы: после второй – «Яко Благ и Человеколюбец…», после третьей – «Яко Ты еси Бог наш…» Хор: «Господи, воззвах…» (святого на 6 или 8, на воскресенье – на 10: из Октоиха – воскресных – 3, восточных из октоиха – 4, из Минеи святого – 3. «Слава», святого, «и ныне», богородичен воскресный по гласу «славы», указанный в Минее на ряду. (Под воскресенье – богородичен воскресный настоящего гласа из Октоиха). На «и ныне» – открываются царские врата, и совершается вход. Вход Диакон: Во время пения богородична пред царскими вратами стоя справа от священника чуть впереди, слегка обратясь к нему, тихо говорит: «Господу помолимся». Священник: Тайно молитву входа: «Вечер и заутра…» Диакон: «Благослови владыко, святый вход». Священник: «Благословен вход святых Твоих, Господи, всегда, ныне и присно и во веки веков». Диакон: «Аминь». Диакон: После окончания пения богородична выступает на середину, становится в царских вратах и, начертав кадилом крест, возглашает: «Премудрость, прости». Хор: «Свете тихий…» Диакон: Входит в алтарь, кадит престол и горнее место.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К офиц. полнофигурному варианту с подробным жизнеописанием святителя относился также портрет И. 1844 г. работы «курского живописца» (?) Сергея Моисеева, принадлежавший некогда Белгородскому архиерейскому дому ( Жевахов. 1907-1909. Т. 1. Ч. 3. Вкл.; Кобец и др. 2006. С. 68). Сохранился близкий по типу, упрощенный по живописи ростовой образ на холсте посл. трети XIX в. (ЦАК при образовательно-методическом центре «Преображение» в Белгороде): И. в светлом подризнике и в облачении ярких синего, малинового, зеленого цветов, с добавленными впосл. нимбом и надписью. Тогда же выполнен небольшой по размеру, холодный по колориту портрет из частного собрания в Белгороде: фигура И. поставлена на орлеце в церковном интерьере, вверху слева - большое облако с образом благословляющего Спасителя в сиянии. Группа портретов И. 2-го извода, имеющих не столь парадный характер, тоже довольно многочисленна и вариативна. На изображениях святителя в др. типе облачения (в архиерейской мантии, черном клобуке) его полуфигура обычно развернута вправо. К этому ряду можно отнести 2 идентичных по изводу портрета И. 1-й пол. XIX в. из Николо-Иоасафовского собора в Белгороде и нач. XIX в. из собрания ГМЗРК (опубл. как экспонат Ростовского музея церковных древностей, т. е. Белой палаты, дар камергера Высочайшего двора Д. А. Булатова, см.: Жевахов. 1907-1909. Т. 1. Ч. 3. Вкл.). Вероятно, это тоже списки более раннего оригинала, где у И. характерное широкоскулое лицо. На портрете из собора написано: «(koni)»; по деталям изображения он почти полностью совпадает с портретом, пожертвованным Е. Апостоловой в 1803 г. в Троицкий мон-рь Белгорода (см.: Там же; согласно опубл. подписи: «1798 года генваря 10 дня заболела и 1803 года, как только обещала изображение Святителя Иоасафа сделать, тот час начала выздоравливать, в чем свидетельство даю сим его изображением Елисавета Апостолова»), т. е. мог быть скопирован позднее. Особенностью иконографии является жест десницы святителя - раскрытая к зрителю ладонь (для средневек. канонического искусства - жест приятия благодати), что редко встречается на портретах духовных лиц. Др. специфическая деталь - жезл в левой руке, змеевидное навершие к-рого украшено высоким крестом с драгоценными камнями; на мантии скрижали красного цвета. На портретах имеются биографические тексты (на одном - под изображением, на другом - справа вверху), а на ростовском полотне - также и герб святителя.

http://pravenc.ru/text/578038.html

637 Я вижу, как мягок ты со своими рабами; тем откровеннее признаюсь тебе, как я снисходителен к своим.– Поведение Плиния и Павлина отнюдь не было обычным. Судя по тому, как Плутарх убеждает своих читателей в необходимости сдерживать себя («Об обуздании гнева»), по ряду заметок, разбросанных в Диалогах Сенеки, можно судить, как тяжело жилось рабам у большинства хозяев. – Сенека писал о дружеском обращении с рабами. См. Письма, 47. Его De Clementia явно опережало свое время, хотя империя неизменно старалась улучшить судьбу рабов. 639 «По справке» – намек на дощечку, которую продавец вешал на шею рабу; в ней были указаны его родина, возраст, знания, достоинства и недостатки. – Зосим владел несколькими специальностями, что было необычно: раб специализировался на чем-либо одном: «лектор» должен был умело читать речи, истории и стихи; кифарист – играть на цитре и только. 640 Я отправил его в Египет...– Цельз, автор трактата по медицине (I в. н. э.), рекомендовал больным чахоткой мягкий климат Египта и длительные морские путешествия. 641 «Форум Юлия» (н. Фрежю) – недалеко от Марселя. Античная медицина знала лечение туберкулеза хорошим воздухом и молоком; о нем говорят и Цельз, и Гален. 643 ...требовали себе в качестве адвоката. – Судя по IV.9. Варен в деле Басса не принимал никакого участия; замечание Плиния непонятно. 644 Введенные в сенат, они потребовали расследования. – Вся процедура проходила таким образом: послы провинциалов называли магистратуру обвиняемого; затем их «вводили в сенат», где они и просили назначить им защитника и начать расследование в своей провинции. См. II 1.9, прим. 3. 652 Юлий Авит – брат Юлия Назона VI.6.8, ближе не известен. – Провинциальные квесторы возвращались в конце проконсульского года, в июне или июле. 657 ...он бледнел, писал свои речи... – Бледнея от страха за свою речь; в противоположность небрежным адвокатам, тщательно в письменном виде подготовлял свои речи. 658 ...обводить краской то правый глаз, то левый... совещаться с гарусниками... – Непонятно, почему: может быть, Регул, как актер, хотел особенно выделить глаза; «большое значение имеет (для успеха речи) выражение лица, особенно глаза» (Квинт. XI. 3,72). Место истца было справа от судей, ответчика – слева. У Марциала вчерашний раб мушками заклеивает лоб, чтобы скрыть выжженные на нем клейма (2,29,9–10). Регул употреблял мушки по какому-то суеверию, нам неизвестному. – О его привычке советоваться с гарусниками см. II.20.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Используя карточки, можно сыграть и в такой вариант развития памяти: взрослый заранее составляет пары карточек из цветного изображения предмета (а предметы должны быть знакомые детям, те, что окружают их ежедневно) и его схематического образа. Затем показывает ребёнку пары (сначала цветное, затем схематичное изображение в каждой паре) — по 3 секунды на каждую карточку. Далее вариантов два: по порядку показываются карточки со схематичным изображением, а ребёнку предлагается вспомнить и назвать парный предмет. А можно наоборот: сначала показывать карты с цветным изображением, а ребёнок будет вспоминать и называть схематичные изображения. Помимо памяти, в ходе использование карточек со стилизованными графическими изображениями у детей развивается ассоциативное воображение. Следующая игра. Возьмите 12 цветных карточек и выложите любые из них на столе в три ряда. Ребёнку предлагается запомнить картинки, затем закрыть глаза. Взрослый меняет расположение картинок или убирает одну-две картинки. Ребёнок, открыв глаза, должен назвать, что изменилось или чего не стало. Повторите это задание три-четыре раза. Затем закройте все картинки листом бумаги и предложите вспомнить и назвать картинки: в каком-либо одном ряду слева направо или справа налево; в одном из столбиков сверху вниз или снизу вверх; назвать картинку, которая находится в одном из углов, между какими-либо другими картинками; на разных уровнях относительно других картинок. Для усложнения игры можно предложить ребёнку побыть ведущим самому и задать вам сложные вопросы. В следующей игре могут принять участие несколько детей. Возьмите 4 карточки, на каждой из которых нарисованы разные фигуры. Ведущий поочерёдно, в течение 10 секунд, показывает детям карточки. После показа каждой из четырёх карточек дети зарисовывают увиденные ряды фигур на бумаге. За каждую правильно зарисованную карточку ребёнок получает 1 балл. У кого больше всех баллов, тот и побеждает. И ещё одна игра-тест. Для неё нужны четыре комплекта карточек, по две в каждом комплекте, на которых нарисованы предметы одного вида, по-разному расположенные, с добавлением других предметов. Например, карточки с одеждой: на первой — шляпа, фуражка, панамка; на второй головные уборы меняются местами и добавлено платье. Покажите ребёнку одну из карт для запоминания, затем уберите её. Далее покажите парную карту и попросите назвать, какие предметы изменили своё местоположение, каких не стало или какие добавились. Дополнительные задания к этой игре: назвать предметы на карточке одним словом; определить, какой предмет лишний, например, в нашем примере лишним будет платье — оно не головной убор.

http://azbyka.ru/deti/kak-podgotovit-reb...

В древнегреческую эпоху сформировался комплекс агоры, но ее руины были перекрыты слоями рим. периода. Справа от выхода на агору с Лехейской дороги обнаружены священный источник IV в. до Р. Х. и остатки храма с апсидой: вырубленный в скале скрытый проход с водным каналом вел с террасы к алтарю архаической эпохи внутри храма. На восточной оконечности агоры открыты 2 линии начала дорожки для скачек на колесницах (IV-III вв. до Р. Х.). Западнее, ближе к форуму, на высотке стоял дорический храм Аполлона и Артемиды, один из древнейших в Греции (сер. VI в. до Р. Х.), с 38 монолитными колоннами, 7 из них все еще стоят на месте. Храм Аполлона в Коринфе. Сер. VI в. до Р. Х. Храм Аполлона в Коринфе. Сер. VI в. до Р. Х. Агора К. делилась на верхнюю и нижнюю. Сев.-зап. сторону нижней агоры обрамлял торговый ряд с колоннадой, за ним находились развалины дорим. сев.-зап. стои. Между нею и пропилеями, над засыпанным священным источником, во II в. по Р. Х. построили «портик пленников», где огромные статуи варваров поддерживали мраморные балки 2-го этажа. С востока на нижнюю агору выходила большая рим. базилика Юлия, где найдены мраморные статуи имп. Августа и членов его семьи. Южнее стояло здание рим. эпохи (городского архива?), его парадный зап. фасад оформляла колоннада из 13 коринфских колонн. С юга агору замыкала длинная (165 м) юж. стоя (IV или III в. до Р. Х.; изначально это была двойная колоннада из 71 дорической колонны и 34 ионических во 2-м ряду), где размещались 2 ряда лавок, по 33 в каждом. Почти во всех лавках переднего ряда имелся глубокий колодец (10 м), и они соединялисьс подземными каналами, наполнявшимися водой из источника Пирена. Вероятно, это были своего рода «погреба» для вина и продуктов, требующих охлаждения. В римский период торговый ряд использовали для административных зданий (местный сенат и др.). К центру южной стои вела с юга мощеная дорога; 2-я дорога выходила на агору с зап. конца стои. План древнего Коринфа 1. Южная стоя 2. Южная базилика 3. Булевтерион 4. Базилика Юлия 5. Портик Аполлона 6. Базилика 7. Термы Эврикла 8. Храм Аполлона 9. Северная агора 10. Северо-западные торговые лавки 11. Храм Гермеса 12. Храм Геркулеса 13. Храм Посейдона 14. Пантеон 15. Храм Венеры Фортуны 16. Храм Октавии (?) 17. Храм Геры Актии (?) 18. Западные торговые лавки 19. Одеон 20. Театр 21. Пирена 22. Лихейская дорога 23. Агора (форум)

http://pravenc.ru/text/2458653.html

К сожалению, Мария Лангталер умерла вскоре после войны, а вот спасённые ею люди прожили долгую жизнь. Николай Цемкало скончался в 2003-м, Михаил Рыбчинский пережил его на 5 лет, вырастив внуков. Дочь Марии, 84-летняя Анна Хакль, до сих пор выступает с лекциями о событиях «кровавого февраля». Увы, Мария Лангталер не получила никакой награды за свой подвиг от правительства СССР, хотя в Израиле немцев, прятавших во время войны евреев, награждают орденами и званием «праведника». Да и у нас эта страшная резня мало кому известна: к памятнику в Рид-ин-дер-Ридмаркт почти не возлагают цветов, все траурные мероприятия проходят в Маутхаузене. Но знаете, что здесь главное? Все четверо сыновей Марии Лангталер впоследствии вернулись с Восточного фронта живыми – словно в благодарность за добрые дела этой женщины. Вот это, пожалуй, и есть самое обыкновенное, но в то же время настоящее чудо… На снимке (второй ряд, крайние слева и справа) Михаил Рыбчинский и Николай Цемкало, девочка-подросток посередине - Анна Хакль, в первом ряду крайняя слева - Мария Лангталер, рядом с ней её муж. Фото: из архива музея Маутхаузена Рейтинг: 9 Голосов: 48 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий 18 мая 2015, 11:05 Благодарю за замечательный рассказ, я плакал. Слава Богу! Татьяна 15 мая 2015, 19:50 Один из выживших, Иван Бакланов, написал в соавторстве очень сильную книгу об этом страшном и героическом восстании. Она называется " Живые не сдаются " , автор И.Ходыкин. Евгений 15 мая 2015, 10:49 Царствие небесное доброй христианке! Valentina Illarionova 15 мая 2015, 00:27 В этих словах Марии: Быть может тогда Бог оставит в живых наших сыновей - такая вера в БОГА , пробирает до слез. Владимир 14 мая 2015, 21:31 Господь отблагодарил Марию Лангталер вернувшимися с войны детьми. Слава Тебе Господи за все!!! Надежда 14 мая 2015, 18:53 Только настоящие христиане так поступают,независимо от вероисповедания. Ирина Никонова 14 мая 2015, 13:56 Вот потому-то, что даже простые, мирные казалось бы,крестьяне так зверски сами расправлялись с нашими пленными,не дожидаясь эсэсовцев, гестаповцев,я и не могу просить их. Знаю, что не по-христиански, но не прощаю! Удивляюсь тем нашим соотечественникам (русским, особенно евреям), которые уехали в Германию после перестройки.

http://pravoslavie.ru/79291.html

В приделе Перуцци, втором направо от главного алтаря храма, устроенном в 1294 г. иждивением торгового и богатого семейства Перуцци и посвященном памяти Предтечи и евангелиста Иоанна, стены расписаны Джиоттом. Вот его свежевки тут на левой стене. 1 . Видение Захарии. В верхнем люнете – Захария стоит на ступенях алтаря с кадилом в руке. За ним двое играют на лютнях, а один на флейте (фантазия живописца непростительная). На другой стороне алтаря является этому священнику ангел и благовествует ему о зачатии сына. Захария удивляется и в восторженном недоумении смотрит на небесного вестника. Позади ангела видны две женщины, свидетельницы чуда: одна, более молодая, указывает другой на то, что происходит у алтаря, а эта не может дать себе отчета в том, что видит. Радостное удивление Захарии, прелестный ангел, растерявшаяся женщина, все это изображено мастерски. 2 . Рождение Предтечи. Эта картина разделена на две равные половины: на одной, что направо, Елисавета величаво лежит на родильной постели, но, слабая, едва слышит то, что говорит ей сзади стоящая прислужница. Другая женщина, с водоносом в руках, радостно смотрит на третью женщину, стоящую спиной к зрителю. На левой половине картины – Захария написал имя новорожденного на дощечке и любезно смотрит на неодетого младенца, которого держит перед ним повитуха, а поддерживает под мышку какой-то старик, указывая на него Захарии. Позади их видны три женщины. Художественное сочинение этой семейной картины весьма правдиво. Античная укладка Елисаветы, свежесть юных прислужниц, величавая постановка Захарии, который, положа одну ногу на другую, отечески смотрит на младенца, движение старика, намеками что-то объясняющего немому Захарии, красота женщин и особенно той, которая стоит справа и радостно улыбается, все это ставит сию картину на ряду произведений первоклассных. 3 . Пляшущая Соломея. Под крышей великолепного портика, которого колонны увенчаны статуями, сидит за столом иудейский царь Ирод с двумя гостями. Палач подает ему на блюде голову Иоанна Крестителя. Один из гостей, держащий нож в правой руке, отворотился прискорбно. Дочь Ирода, прекрасная Соломея, плавно пляшет перед отцом своим под звуки своей лютни и скрипки, на которой играет юноша, изображенный на левой стороне картины. Позади этой девицы два молодца восхищаются пляской ее. На правой стороне картины эта же девица на коленях стоит пред Иродиадой и подает ей на блюде голову Предтечи. Ирод изображен как владыка, мягкий и очарованный искусством своей дочери. А она перед Иродиадой написана в профиль, как благообразнейшая и покорная девица. Юноша, играющий на скрипке, глядит весело и самоуверенно водит смычком по струнам. Постановка его естественна 266 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010