Икона, следующая после образа Спасителя (справа по отношению к предстоящим), изображает святого или праздник, в честь которого данный храм назван. Если вы вошли в незнакомый храм, достаточно посмотреть на вторую икону справа от Царских врат, чтобы определить, в каком храме вы находитесь – в Никольском храме на этом месте будет образ св. Николая Мирликийского, в Троицком – икона св.Троицы, в Успенском – Успение Пресвятой Богородицы, в храме Космы и Дамиана – образ свв. бессребреников и т.д. Кроме Царских врат, в нижнем ряду расположены также дьяконские двери. Как правило, они гораздо меньшего размера и ведут в боковые части алтаря – жертвенник, где совершается Проскомидия, и дьяконник или ризницу, где священник облачается перед литургией и где хранятся облачение и утварь. На дьяконских дверях обычно изображают либо архангелов, символизирующих ангельское служение священнослужителей, либо первомучеников архидьяконов Стефана и Лаврентия, показавших истинный пример служения Господу. Второй чин – праздничный. 3 на комментарий Здесь представлена земная жизнь Христа и Богоматери. Как правило, ядро ряда составляют двунадесятые праздники, обычно и располагаются иконы в этом ряду в порядке их следования в церковном году. Реже встречается расположение икон по хронологическому принципу. Для лучшего запоминания перечислим «праздники» в порядке хронологии. Чин начинается с образа «Рождества Пресвятой Богородицы» (с этого праздника, как известно, начинается и церковный год), далее следуют: «Введение Богородицы во Храм», «Благовещение», «Рождество Христово», «Крещение/Богоявление», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Вход в Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово/Сошествие во ад», «Вознесение Господа Иисуса Христа», «Пятидесятница/Сошествие Св. Духа на апостолов» (иногда вместо этой иконы помещают образ св. Троицы), «Успение Пресвятой Богородицы» (этой иконой заканчивается праздничный чин, как и заканчивается праздником Успения церковный год). Часто в праздничный ряд включают «Крестовоздвижение», «Покров Пресвятой Богородицы» и другие праздники.

http://azbyka.ru/bogoslovie-ikony

Коленопреклоненные прп. Макарий Жабынский (справа) и равноап. Кирилл (слева). Роспись Введенского собора. 2015 г. Фотография. 2016 г. Со старообрядческой средой связано одно из ранних сохранившихся изображений М., включенного в состав русских святителей и преподобных на иконе «Образ святых благоверных российских князей» (1-я пол. XIX в. ГМИР; происходит из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге). М. представлен в нижней левой группе преподобных, в 4-м ряду, 4-м от края. Его голова не покрыта (куколь на плечах), в нимбе надпись: «П Макарïи Бeлebckiu». Неизвестна иконография образа М., который в 1884 г. вложил по обету в Воскресенскую единоверческую церковь в Белёве (1818) купец-старообрядец П. М. Федосеев, исцелившийся по молитве к святому от болезни глаз ( Фирсов. 1898. 88. С. 2-3). Большое число икон святого появилось накануне и после восстановления его почитания. Так, в 1886 г. был объявлен сбор средств на написание иконы М. для Спасо-Преображенского мон-ря в Белёве, в 1888 г. городская дума выделила сумму на создание иконы преподобного для белёвского соборного храма. Сохранялась традиция частных вкладов, напр., купец Федосеев в 1895 г. заказал в Троице-Сергиевой лавре икону с образами 3 преподобных - М., Сергия Радонежского и Тихона Калужского, эту икону поместили в древний киот от иконы 1708 г. в часовне над колодцем Жабынцом ( Фирсов. 1898. 87. С. 3). В Макариевском храме (освящен в 1895) справа, за клиросом на возвышении, стояла под резной позолоченной сенью металлическая посеребренная рака «с изображением лика преподобного Макария» ( Никишов. 2011. С. 212). На немногих сохранившихся иконах кон. XIX - нач. XX в. предпочтительной является иконография, где святой держит посох в руке. Так М. представлен, напр., на небольшом изготовленном на металле образке (1900, частное собрание), в росписях Успенского собора бывшего женского Успенского монастыря (1908, Тула) - на фоне монастырских строений. В 1913 г. к очерку о Жабынской пуст. в ж. «Русский инок» было создано неск. иллюстраций с житийными сценами: М. совершает молитву на пепелище обители; встреча М. с умирающим от жажды поляком (рисунок пером, худож. Никитин). Сказание о чуде изведения преподобным источника выделено в отдельный сюжет. Современная икона (нач. XXI в.) такого типа представлена в нижней ц. во имя Всех святых, в земле Тульской просиявших, Успенского кафедрального собора (в отдельно стоящем киоте слева от иконостаса). М. изображен в молении, его левая рука простерта к образу благословляющего Спасителя в небесном сегменте, в правой святой держит жезл, из-под которого истекает ручей. Возле источника изображена меньшая по масштабу фигура лежащего поляка в воинских доспехах, он протягивает руку к М. в жесте прошения. Фоном служит изображение леса на возвышенности, обозначенной в виде лещадок. Печатная копия этой иконы находится в местном ряду иконостаса Знаменского собора Макариевской пуст.

http://pravenc.ru/text/2561292.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОФАН Сщмч. Митрофан Цзи (сидит во 2-м ряду 2-й справа) среди участников Токийского Собора. Фотография. 1882 г. Сщмч. Митрофан Цзи (сидит во 2-м ряду 2-й справа) среди участников Токийского Собора. Фотография. 1882 г. (Ян Цзи (Цзи Чун)); 10.12.1855, Пекин - 23.06.1900, там же), сщмч. Китайский (пам. 10 июня), иерей. В детстве лишился отца, воспитывался попечением бабушки Екатерины и матери Марины, к-рая работала учительницей в женской школе Пекинской духовной миссии. Начальник миссии архим. Палладий (Кафаров; † 1878) поручил преподавателю Лун Юаню относиться к М. с особым вниманием, чтобы приготовить того к принятию священства. По свидетельству современников, М. отличался смирением, молчаливостью и миролюбием. Незадолго до своего 20-летия он был назначен на должность катехизатора Пекинской миссии. Согласно «Сказанию о мучениках Китайской Православной Церкви, пострадавших в Пекине в 1900 г.», М. отказывался от принятия священного сана, называл себя «малоспособным и малодобродетельным человеком». Однако по настоянию начальника миссии архим. Флавиана (Городецкого) М. дал согласие на рукоположение, возможно предвидя мученическую кончину. В 1882 г. в Токио еп. Ревельским, викарием Рижской епархии равноап. Николаем (Касаткиным) он был рукоположен во иерея, стал 1-м правосл. священником кит. происхождения. При архим. Флавиане М. помимо священнослужения помогал переводить богослужебные книги на китайский язык и их редактировал. В течение 15 лет неутомимо служил, согласно Житию, «терпя и от своих, и от внешних много обид и оскорблений». В конце жизни, страдая от серьезных нервных расстройств, М. оставил переводческую деятельность и более 3 лет жил вне ограды миссии, получая половину прежнего жалованья. Семья М. состояла из его супруги, Татианы Ли, и 3 сыновей: Исаии, Сергия (впосл. протоиерей) и Иоанна. Житие священномученика отмечает нестяжательность М. и его скромность. 11-14 июня (н. ст.) 1900 г. здания Пекинской миссии были сожжены участниками восстания ихэтуаней (см. Китайские мученики ). В доме М. собрались многие правосл. китайцы, укрывавшиеся от опасности. Среди собравшихся были и прежние недоброжелатели М., к-рым он также дал приют. При этом священномученик укреплял их в вере, говоря, что наступило время неизбежных бедствий. Сам он ежедневно по неск. раз ходил к сожженным храмам миссии и молился на пепелище. 23 июня (н. ст.) того же года ок. 10 часов вечера дом М. был окружен восставшими ихэтуанями. В доме находилось до 70 православных христиан; наиболее сильные убежали, а М. и многие другие, преимущественно женщины и дети, остались в доме и приняли мученическую кончину, отказавшись отречься от Христа.

http://pravenc.ru/text/2563416.html

Это входящие в систему художественного оформления собора и созданные в сер. XIX в. иконы, монументальная живопись, скульптура, произведения декоративно-прикладного искусства, а также вклады различных лиц, в т. ч. императоров. В 3-ярусном главном иконостасе собора в местном ряду справа от образа Иисуса Христа первоначально помещалась большая (488×212 см) икона И., написанная маслом в живописной манере Т. А. Неффом (1848, Гос. музей-памятник «Исаакиевский собор»). Святой представлен фронтально в рост, в монашеском облачении и схиме, голова покрыта куколем, на ногах сандалии. И. смотрит вверх, в левой опущенной руке держит развернутый свиток с рисунком-чертежом Исаакиевского собора, правой - указывает на свиток. Эта икона, как и др. иконы местного ряда, была заменена мозаичным образом, который находится в иконостасе. Мозаичный образ И. по оригиналу Неффа выполнили В. Е. Раев и Н. М. Алексеев. На проектном рисунке главного иконостаса (О. Монферран, 1841; Комитет по гос. контролю, использованию и охране памятников истории и культуры) можно видеть образ И. в иконографии Неффа (в нижнем ряду 3-й справа). Впосл. этот тип изображения И. получил распространение в разных видах изобразительного искусства. Для отливки на главном колоколе Исаакиевского собора скульптор А. В. Логановский изготовил в низком рельефе глиняный медальон (1845) с поясным образом И. На колоколе были также помещены медальоны с поясными профильными изображениями имп. Петра I, имп. Екатерины II, императоров Павла I, Александра I и Николая I. Колокол был отлит валдайским мастером И. М. Стуколкиным ( Серафимов, Фомин. 1903. С. 30). Прп. Исаакий. Рельеф сев. дверей Исаакиевского собора в С.-Петербурге. 1851 г. Скульптор И. П. Витали Прп. Исаакий. Рельеф сев. дверей Исаакиевского собора в С.-Петербурге. 1851 г. Скульптор И. П. Витали Прп. Исаакий. Резная икона. 1858 (?) г. Мастер Я. П. Серяков (Гос. музей-памятник «Исаакиевский собор») Прп. Исаакий. Резная икона. 1858 (?) г. Мастер Я. П. Серяков (Гос. музей-памятник «Исаакиевский собор») На наружных дверях северного портика в центральной филенке на правой створке помещено скульптурное изображение И.

http://pravenc.ru/text/674786.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТРОНА Прмц. Матрона (Алексеева) (крайняя справа во 2-м ряду) среди новомучеников Новодевичьего мон-ря. Икона. Нач. XXI в. (Новодевичий мон-рь, Москва) Прмц. Матрона (Алексеева) (крайняя справа во 2-м ряду) среди новомучеников Новодевичьего мон-ря. Икона. Нач. XXI в. (Новодевичий мон-рь, Москва) (Алексеева Матрена (?) Яковлевна; 1862, дер. Замятино Зубцовского у. Тверской губ.- 1.04. 1938, Москва), прмц. (пам. 19 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из крестьянской семьи. К нач. 20-х гг. ХХ в. была монахиней в Новодевичьем московском в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыре . После закрытия обители в 1922 г. осталась проживать на территории мон-ря. К ней на квартиру часто приходили священники и монахини закрытого Новодевичьего мон-ря. В нач. дек. 1937 г. власти допросили свидетелей, к-рые в своих показаниях представили монахинь враждебно настроенными по отношению к советской власти, очень религиозными, поэтому часто собирающимися вместе для бесед. В ночь на 22 марта 1938 г. М. была арестована и заключена под стражу в 7-м отд-нии милиции Москвы по обвинению в том, что она была «враждебно настроена к Советской власти, собирала а[нти]/с[оветские] сборища на квартире». После ареста М. не была допрошена, поскольку состояние ее здоровья резко ухудшилось. ее перевели в больницу при Бутырской тюрьме, где она вскоре скончалась. Место погребения неизвестно. 1 окт. 2004 г. определением Свящ. Синода РПЦ имя М. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. ПП19432. Лит.: ЖНИР. Моск. Доп. т. 3. С. 41-42. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2562596.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (78) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2019-08-21) Происхождение изображения: Загружено 2019-08-21, анонимно. Описание: Литография. Икона-образок четырехчастная " Богоматерь Млекопитательница. Богоматерь Помощница в родах. Богоматерь Спорушница грешных. Богоматерь Почаевская. " Период создания: 70 - 90-е годы XIX в. Материал, техника: бумага, литография, акварель Размер: 13,1х10,8 см (изображение); 13,7х11,5 см (лист) Место создания: г. Сергиевский Посад Номер в Госкаталоге: 18512647 Номер по ГИК (КП): СПМЗ КП ИХО-17748/1 Инвентарный номер: 908/1-лит Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник " Литография с изображением иконы-образка с расположенными в общей рамке четырьмя иконами, посвященными Богоматери. В верхнем ряду: слева - икона " Богоматерь Млекопитательница " с победренной фигурой Богоматерив короне на голове, держащей лежащего на руках Младенца; по сторонам головы два ангела поддерживают корону; справа - икона " Богоматерь Помощница в родах " с победреннной фигурой Богоматери с непокрытой головой, перед ее грудью овальная мандорла с сидящим Младенцем. В нижнем ряду: слева - икона " Богоматерь Спорушница грешных " - с победренной фигурой Богоматери, держащей на левой руке сидящего Младенца, на головах короны, вокруг фигур по овалу лента с надписью - " Азъ спорушница гршныхъ къ моему сыну сей далъ мне за нихъ рц слышати мя выну " ; справа - икона " Богоматерь Почаевская " с победренной фигурой Богоматери с Младенцем в коронах, сидящим на руках Богоматери, перед Богоматерью сияющая сфера со следом ножки. Оттиск сделан черной краской и раскрашен красной, розовой, малиновой, зеленой, голубой, синей, охристой красками Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Четырехчастная Икона Пресвятой Богородицы " .

http://pravicon.com/image-34270

Троицы и Тихвинская икона Божией Матери). Наиболее ранние сохранившиеся изображения М. датированы XVIII в. На иконе «Вмч. Димитрий Солунский, свт. Иоанн Златоуст, прп. Мартирий Зеленецкий» (ЦАК МДА) преподобный изображен в рост, благословляющим, с недлинной округлой бородой; в левой руке свернутый свиток, куколь лежит на плечах. На иконе новгородского свящ. Георгия Алексеева «Образ Новгородских чудотворцев» (1728, ГТГ) М., как и др. святые, показан по пояс, в чашечке цветка, 2-м справа в нижнем ряду. Его руки обращены в молитвенном жесте к центральному образу Богоматери «Знамение». Поясной образ XVIII в. (?), обретенный в 1992 г. в храме 12 апостолов Иоанновского жен. мон-ря в С.-Петербурге, находится у раки с мощами святого в Зеленецком мон-ре: преподобный благословляет двуперстно, в левой руке держит развернутый свиток, над его главой изображена Св. Троица в образе 3 ангелов. Ростовое изображение М. имеется на гравюре Г. А. Качалова «Вид Тихвинского монастыря» (1759), святой показан внизу справа, в картушном обрамлении, на фоне Троицкой Зеленецкой пуст. Вмч. Димитрий Солунский, свт. Иоанн Златоуст и прп. Мартирий Зеленецкий. Икона. Нач. XVIII в. (ЦАК МДА) Вмч. Димитрий Солунский, свт. Иоанн Златоуст и прп. Мартирий Зеленецкий. Икона. Нач. XVIII в. (ЦАК МДА) В местном ряду иконостаса (1818) Троицкого собора Зеленецкого мон-ря находилась большая икона М. «старого времени», в Благовещенской ц.- икона с видом Зеленецкой обители и стоящим рядом с ней М., в верхней части - Тихвинский образ Божией Матери, к-рый несут ангелы. Скорее всего эта композиция восходила к гравюре Качалова. В росписи (1908) Троицкого собора Зеленецкого мон-ря М. показан старцем с округлой седой бородой, непокрытой головой, стоящим на облаке и благословляющим, с развернутым свитком в левой руке. Прп. Мартирий Зеленецкий. Икона. Кон. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) Прп. Мартирий Зеленецкий. Икона. Кон. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) М. присутствует на иконах с образами новгородских или российских чудотворцев.

http://pravenc.ru/text/2562456.html

Капелла свт. Николая Чудотворца была построена, вероятно, на месте оратория св. Кесария в вестиарии Латеранского дворца. Строительство и украшение капеллы, начатое К., было закончено предположительно антипапой Анаклетом II. В сочинениях рим. антикваров (П. Сабино, О. Панвинио, Я. Гримальди) сохранились подробные описания разрушенной в 1747 г. Бенедиктом XIV капеллы и копии настенных росписей. Капелла задумывалась как монумент завершению борьбы за инвеституру. Апсиду капеллы украшали 2 ряда изображений: в верхнем ряду в центре находилась Богоматерь с младенцем, с 2 сторон ее окружали ангелы. Согласно сохранившимся подписям, далее справа от Богоматери изображен Римский еп. св. Сильвестр I , слева - Римский еп. св. Анастасий I (без тиары). Два Римских понтифика с квадратными нимбами (К. справа и папа Анастасий IV слева) представлены коленопреклоненными перед троном Богоматери. Вероятно, изначально вместо Анастасия I и Анастасия IV на фреске были изображены Римский еп. Анаклет I и антипапа Анаклет II (у ног Богоматери), однако после осуждения антипапы и предания памяти о нем забвению подписи к изображениям изменили. С 2 сторон фрески была посвятительная надпись, в которой сообщалось, что церковь была построена и украшена по повелению К. (о точности копии посвятительной надписи до наст. времени ведутся споры). В нижнем ряду были изображены Римские папы периода борьбы за инвеституру в хронологическом порядке (Александр II, Григорий VII, Виктор III, Урбан II, Пасхалий II и Геласий II), сгруппированные вокруг свт. Николая Мирликийского и стоящих по бокам от него свт. Григория I Великого и свт. Льва I Великого. Все папы изображены с нимбом и названы в подписях святыми. Настенные росписи зала советов сохранились в копиях XVI в., выполненных, вероятно, по заказу А. Шакона. По всей видимости, уже в XVI в. представлялось затруднительным разобрать иконографию фресок, что стало причиной нестыковок между эскизами и подписями, сохраненными О. Панвинио. 3 из 4 фресок в капелле, посвященных победам пап над антипапами, имеют схожую композицию: в центре восседает папа, у его ног изображен стоящим на коленях сверженный антипапа (иконографически сцены близки изображениям Христа, восседающего на престоле и попирающего зверей (Пс 90. 13)). Согласно пояснительным подписям, на фресках были изображены папа Римский Александр II и антипапа Гонорий II, папы Григорий VII, Виктор III и Урбан II и антипапа Гильберт (Климент III) , папа Пасхалий II с антипапами Теодериком, Альбертом и Сильвестром IV. Композиция последней фрески, на к-рой изображены К. и Григорий VIII, отличается: К. восседает на троне рядом с императором, они держат в руках свиток Вормсского конкордата, у ног К.- антипапа Григорий VIII (на фреске воспроизведена иконография дарения грамоты с привилегиями святому покровителю мон-ря).

http://pravenc.ru/text/1320101.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ прп., Киево-Печерский (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), пресв. Время жизни неизвестно (в перечне всех святых, в земле Российской просиявших, составленном игум. Андроником (Трубачёвым) , указано, что Е. жил предположительно в XIII в.; см.: Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 364). Сведения о Е., очевидно, восходят к «Тератургиме» инока Киево-Печерского мон-ря Афанасия Кальнофойского (К., 1638), где указано, что нетленные мощи Е. в священническом облачении находятся в Антониевых (Ближних) пещерах напротив мощей прп. Илии Муромца . На последующих планах XVII-XIX вв. занимающие это место мощи обозначены как принадлежащие прп. Исаакию затворнику. Общецерковное почитание Печерским преподобным установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым разрешалось печатать службы им и вносить их имена (в т. ч. Е.) в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских преподобных отцов и Собору всех святых, в Малой России просиявших. В 1886 г. празднование Собору преподобных отцов Ближних пещер было перенесено на 28 сент. (ранее память праздновалась в субботу после Воздвижения Креста Господня, т. е. после 21 сент.). Е. как священник упоминается вместе с прп. Пименом постником († после 1114) в 4-м тропаре 9-й песни канона преподобным Киево-Печерским отцам, в Ближних пещерах почивающим. Святые прославляются как «добрая маслина, ихже дарованием благодати умастившеся, благодарят вернии и славословлении выну всех Творца величают» (Минея (МП). Сент. С. 829). В агиографических справочниках XIX - нач. XX в. память Е. указывается под 21 (Н. П. Барсуков ) или 22 сент. (архиеп. Сергий (Спасский) ). На иконе «Собор Киево-Печерских святых» 2-й пол. XIX в. (частное собрание, см.: И по плодам узнается древо: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. преподобный с именем Ефрем изображен дважды: как средовек с небольшой русой бородой, в монашеской мантии и куколе - в левой группе святых (5-й слева в 3-м ряду, рядом с прп. Пименом) и как старец в клобуке, с длинной узкой бородой - в правой части композиции (2-й от центра в 6-м ряду). Возможно, именно Е. представлен на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР) в группе преподобных справа во 2-м ряду в рясе и мантии, с клобуком на плечах, с округлой бородой, надпись: «п. Ефремъ печер.».

http://pravenc.ru/text/182087.html

Известно несколько совр. изображений святого. Первая икона была написана в 1998 г. иконописцем С. Кудрявцевым по просьбе правосл. общины на о-ве Ягры в Северодвинске. В обращении 1998 г. к еп. Архангельскому и Холмогорскому Тихону (Степанову) за благословением на создание иконописного образа сказано, что должна быть изображена «ростовая фигура преп. Евфимия Корельского на фоне Николо-Корельского монастыря. Чуть сбоку, в заливе у стен монастыря, преподобные братья в виде двух отроческих фигур в лодке». Речь идет о праведных Антонии и Феликсе Корельских, утонувших в устье Сев. Двины, над могилами к-рых в Николо-Корельском мон-ре была построена часовня. В наст. время икона «Святые Евфимий, Антоний и Феликс Корельские» находится в соборе во имя свт. Николая Чудотворца в Северодвинске, куда она передана из Воскресенского храма ( Климов А. И., Лизунов П. В. Небесные покровители города: К 60-летию Северодвинска. Архангельск, 1998. Цв. вкл.). Др. иконографический извод, созданный иконописцем Кудрявцевым, представлен на иконе «Святые Евфимий, Антоний и Феликс Корельские, с видом Николо-Корельского монастыря» 1999-2000 гг., стоящей в местном ряду иконостаса Воскресенской ц. на о-ве Ягры в Северодвинске, справа от юж. врат. На ней 3 святых изображены в рост, фронтально, фигура Е. в центре, крупнее по масштабу. Преподобный имеет клиновидную бороду, облачен в бордовую мантию, в голубую схиму с куколем на голове, десницей благословляет двуперстно, в левой руке держит свиток. Внизу изображение обители за деревянной оградой - попытка реконструкции ее облика в XVII в. Фотокопия этой иконы помещена в местном ряду иконостаса придела во имя Е., праведных Антония и Феликса Никольского собора в Северодвинске. Аналогичная по рисунку икона была написана в 2000 г. архангельским иконописцем И. Лапиным для Никольской ц. в Архангельске (бывш. подворье Николо-Корельского мон-ря). Е. включен в композицию «Собор Карельских святых» на иконе кон. XX - нач. XXI в. из собора блгв. кн. Александра Невского в Петрозаводске - слева во 2-м ряду, в куколе, с крестом в деснице, с округлой бородой средней величины.

http://pravenc.ru/text/187659.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010