В знак духовного общения и единения между двумя приходами, Владыка подарил общине икону Воскресения Христова, являющуюся копией фрески Трёхсвятительского храма. Адрес: France, 4 rue S. Victor - 75005 Paris Подробнее... Свято-Троицкий собор (Париж) [ править править код ] Кафедральный храм во имя Пресвятой Троицы на набережной Бранли в Париже был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 4 декабря 2016 года. Входит в комплекс Русского духовно-культурного центра. Русский духовно-культурный центр — комплекс из четырёх зданий: Центр расположен на территории общей площадью 4,2 тыс. кв. метров в VII округе Парижа, приобретённой Правительством России участке земли в Париже, в нескольких сотнях метрах от Эйфелевой башни и в непосредственной близости от музея Бранли, Гран Пале и парижского музея современного искусства. Территория центра является частью посольства РФ во Франции и обладает в этой связи дипломатическим иммунитетом. Проект центра разработан французским архитектором Жаном-Мишелем Вильмоттом. Официальное открытие состоялось 19 октября 2016 года. Адрес: 1 Quai Branly, 75007 Paris. Подробнее... Собор Святого Саввы (Париж) [ править править код ] Собор Святого Саввы (серб. Црква Светог Саве у Паризу) — кафедральный собор Западноевропейской епархии Сербского патриархата, расположенный в городе Париже и освящённый в честь первого сербского архиепископа и национального героя Сербии — святого Саввы Сербского. В сентябре 1947 года в Париже была основана первая сербская православная община, которая 3 февраля 1948 года была официально признана французскими властями. На начальном этапе приход не имел своего отдельного храма и богослужения совершались в храмах других христианских конфессий. В 1962 году община взяла в аренду протестантскую церковь на рю Симплон, а в 1984 году окончательно приобрела и переоборудовала здание для православных служб. Здание собора было построено в неороманском стиле и снаружи облицовано тесаным известняком и украшено ажурным орнаментом. Над входом в храм помещена фреска святителя Саввы Сербского, написанная в стиле древней сербской церковной живописи. Внутри церковь разделена вдоль опорными столбами на две части: слева — храмовое пространство; в правом - установлена большая икона Пресвятой Богородицы «Всецарица». Резной двухярусный иконостас из морёного дуба с иконами (справа от Царских врат) в нижнем ряду - Спасителя, Архангела Михаила, Иоанна Крестителя, великомученика и целителя Пантелеимона; слева — образ Божией Матери «Троеручница», архидиакон Стефан, святитель Савва Сербский, святитель Николай Чудотворец. Во втором иконостасном ряду изображены двенадцать апостолов. Венчает иконостас образ Ветхозаветной Троицы и православный восьмиконечный крест. Росписей в храме нет.

http://azbyka.ru/palomnik/Франция_(храмы...

Зинон (Теодор) , подвизавшийся в Псково-Печерском мон-ре. На созданной им иконе Псково-Печерских преподобных (1996, придел прмч. Корнилия Псково-Печерского ц. свт. Николая Чудотворца в обители) И. представлен прямолично в рост, крайним слева (в ряду с преподобными Вассой, Марком, Дорофеем и прмч. Вассианом), с благословляющей десницей, в левой руке держит свиток. Святой облачен в темно-коричневую мантию и охристо-золотистую рясу, куколь на плечах; лик с тонкими чертами и высоким лбом обрамляют седые волосы; борода сравнительно длинная, сужающаяся книзу. Этот образ отличается от облика И. на сохранившихся иконах кон. XVIII - нач. XX в. На круглой иконе из иконостаса ц. Псково-Печерских святых на Горке (90-е гг. XX в., мастерская обители) И. показан прямолично по пояс, правой рукой благословляет, в левой держит свиток; аскетический лик обрамлен короткими волосами, голова не покрыта, борода длинная, слегка раздвоенная и узкая на конце; на красном фоне надпись: «    ». С такой внешностью И. представлен на совр. иконе 3 избранных Псково-Печерских святых (помимо И. изображены прп. Марк и прмч. Корнилий) с образом благословляющего Иисуса Христа в облачном сегменте. И. написан в центре, в островерхом куколе, с раскрытой у груди правой рукой и с четками в левой. Среди Псково-Печерских подвижников И. написан на иконе нач. XXI в. из Псково-Печерского мон-ря; в основе иконографии - образ кон. XIX в. из пещерной галереи. Преподобные предстоят образу Успения Пресв. Богородицы на фоне пейзажа с Успенским собором и крепостными башнями мон-ря в их совр. виде. И.- 1-й от центра в левой части, вполоборота вправо, в коричневой мантии, голубом островерхом куколе, охристой рясе; правая рука воздета к груди, левая, с четками на раскрытой ладони, опущена; у святого окладистая, суженная книзу борода с проседью. Образ И. на иконе «Собор Псково-Печерских святых» (нач. XXI в., Успенский собор) восходит к типу изображения преподобного, где он представлен с непокрытой головой. Вместе с др. Псково-Печерскими подвижниками (крайний справа в нижнем ряду) преподобный предстоит образу Покрова Пресв.

http://pravenc.ru/text/578260.html

В ростовской ц. Толгской иконы Божией Матери над ракой блж. Иоанна Милостивого установлен образ «Блж. Иоанн Милостивый, с деисусом и клеймами чудес» 3-й четв. XVII в.; П. представлен в молении справа в деисусном чине. На иконе «Ростовские чудотворцы» 1685/86 г. (ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) святые представлены в 2 ряда, П.- в верхнем ряду среди преподобных и блаженных. В XIX в. такая икона хранилась в ростовской ц. св. Иоанна Предтечи ( Израилев А. А., прот. Ростовская, Ярославской губ., церковь в честь Толгской иконы Божией Матери, называемая также церковью Иоанна Милостивого//Прот. Аристарх Израилев (1817-1901): Тр., публ., исслед. М., 2001. С. 507-508). Существовали иконы, на к-рых вокруг центрального образа свт. Николая Чудотворца были объединены фигуры Московских и Ростовских святых. В подобном изображении кон. XVII в. (из ц. Воскресения Христова в с. Демьяны Ростовского р-на Ярославской обл., СПГИАХМЗ) П.- крайний слева в верхнем ряду, правая рука возле груди. Иногда образ П. сопоставляли с изображением св. царевича Димитрия Угличского (икона-спилок «Избранные святые», 1-я пол. XVII в., частное собрание; П. в куколе). В числе Ростовских чудотворцев П. представлен также на иконе с подписью московского мастера В. П. Гурьянова (1902, ГМЗРК): 1-й ряд состоит из святителей, над ними - прп. Авраамий и П. (у него заостренная, слегка раздвоенная борода, мантия и схима на плечах покрыты золотым ассистом). Относительно рано появился извод «Ростовские святые в молении чудотворной Владимирской иконе Божией Матери». На иконе посл. трети XVII в. (из собрания А. А. Титова, ГМЗРК) избранные святые (среди них большинство Ростовских, но есть также Новгородские, Московские, Ярославские) представлены молящимися прославленной святыне Ростова. Под ней внизу - сюжет «Явление апостолов Петра и Павла прп. Петру, царевичу ордынскому» (П. изображен коленопреклоненным отроком). Место П. среди святых варьировалось. На иконе 2-й пол. XVIII в. (ГРМ) в центре стоит свт. Николай Чудотворец, П.- в правой группе, старец в схиме, надетой поверх мантии, со свитком в руке.

http://pravenc.ru/text/2580106.html

XVIII в., частное собрание; см.: [Электр. ресурс]: www.eremeevs/index.php?lotid=176699) святые, покровительствующие домашнему хозяйству, фланкируют фронтальный ростовой образ М. Кон. XVIII в. датируется и изображение на створке киота «Образы Богоматери, избранные святые и праздники» из коллекции Н. П. Лихачёва (Романов-Борисоглебск (?), ГРМ) - М. включен в представительный собор святых, прославленных в чине преподобных (изображен в 4-м ряду в молении иконам Божией Матери «Знамение» и «Корсунская»), в левой группе в 4-м снизу ряду, следующим за прп. Максимом Греком, один из немногих держит в руках развернутый вверх свиток с текстом; голова не покрыта, борода длинная, клиновидная; надпись «    ». На иконе «Избранные святые» (1-я четв. XIX в., ФГБУК «Гос. художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское Село»») М. и Фотиния изображены вместе со святыми Василием Исповедником, Артемием, Петром Александрийским и Феоктистом. На иконе, написанной в XIX в. в Ср. Поволжье, ростовые фигуры прп. Иоанна Лествичника (?) (справа) и М. (слева) фланкируют образ вмч. Пантелеимона (вверху образ Спасителя в облаках) - М. в монашеском облачении, в легком повороте к центру, надпись «Пре Mapohui» (см.: Цодикович В. К. Традиции народной культуры и сюжетообразование в рус. иконописи, парсуне, пластике XIV-XX вв. Ульяновск, 2010. Кат. 419. С. 579. Ил. 431). На иконе сер.- 2-й пол. XIX в. (ГТГ) работы иконописца-старообрядца Н. М. Силина образы святых вынесены на поля, а в среднике представлены композиции с изображением 4 праздников (Рождество Христово, Сретение, Преображение и Успение Пресв. Богородицы). Подбор 16 святых (на горизонтальных полях полуфигуры в медальонах; на вертикальных - фигуры в рост) отвечает наиболее традиц. составу образов целителей в развернутых вариантах на иконах-«лечебниках»; М. представлен на левом поле, 3-м сверху, в -ном развороте к центру, голова не покрыта (куколь на плечах). На иконе из г. Верхотурье Свердловской обл. «Богоматерь Агиосоритисса (Деисусная), с праздниками и избранными святыми» (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/2562384.html

Особенностью совр. иконографии И. является стремление к разработке новых композиций с его изображением. На иконе «Собор Ростовских чудотворцев» (1993, иконописец З. И. Боровских, ц. свт. Иакова Ростовского в Спасо-Иаковлевском мон-ре) святые представлены прямолично в 3 ряда на фоне Димитриевского храма Спасо-Иаковлевского мон-ря. И.- в левой части композиции, во 2-м ряду, в монашеском одеянии, у него седые волосы и длинная, узкая, с волнистыми прядями борода. В нижней части иконы св. князей Бориса и Глеба (1996, московский худож. А. В. Стекольщиков, собор Борисоглебского мон-ря) изображена Борисоглебская обитель с припадающими святыми, слева - основатели мон-ря преподобные Феодор и Павел, справа - И. и блж. Алексий Стефанович. И. написан коленопреклоненным, босым, руки в молении протянуты вперед, на нем цепи, большой крест на груди и многочисленные металлические кресты. Прп. Иринарх Ростовский благословляет кн. Д. М. Пожарского и К. Минина. Икона. 2006 г. Иконописец К. Н. Назаров (Ильинский придел собора Борисоглебского мон-ря) Прп. Иринарх Ростовский благословляет кн. Д. М. Пожарского и К. Минина. Икона. 2006 г. Иконописец К. Н. Назаров (Ильинский придел собора Борисоглебского мон-ря) В Ильинском приделе собора Борисоглебского мон-ря находится икона, к-рая является списком правой части триптиха ратной иконы «Спасители Отечества», созданной к 60-летию победы в Великой Отечественной войне (2005, иконография разработана В. И. Максимовым, иконописец К. Н. Назаров; триптих принадлежит Военно-патриотическому движению «Россия молодая», Москва). Список подарен обители как ратная икона (2006, Назаров). На нижнем поле образа надпись: «Благословение преподобным Иринархом затворником Борисоглебским - православного русского воинства, народных героев - вождей и спасителей Отечества - Козьмы Минина и Димитрия Пожарского в 1612 году». На верхнем поле - 8-конечный крест и надпись: «     h  ». Справа представлен благословляющий И. с крестом в левой руке, на груди - вериги (большой крест, многочисленные кресты, железный пояс, цепи), борода длинная и седая. Перед И. преклонил колени кн. Пожарский, за ним стоит Минин со шлемом в руке, позади него - М. В. Скопин-Шуйский (обобщенно-условный образ - воин в латах и шлеме, с поднятым мечом), к-рого И. среди первых благословил на защиту Отечества. Вверху - красное знамя с образом Господа Вседержителя и вид Московского Кремля; над И.- Казанский образ Божией Матери, иконы арх. Михаила и блгв. князей Бориса и Глеба.

http://pravenc.ru/text/673961.html

Вознесение Христово. Рельеф деревянных дверей ц. Санта-Сабина в Риме. Ок. 430 г. Фото: В. Е. Сусленков На миниатюрах в Россанском кодексе (Евангелия от Марка и от Матфея - Rossano. Museo Diocesano. Cod. 042, кон. VI в.) образ ап. Петра есть также в сценах «Воскрешение Лазаря» (Fol. 1r, справа), «Омовение ног» (Fol. 3r, справа), «Причащение апостолов» (Fol. 4r), «Исцеление слепого» (Fol. 7r) - везде на этих миниатюрах он представлен первым (кроме сцены «Тайная вечеря» - Fol. 3r, слева). На миниатюрах в Евангелии Раввулы (Laurent. Plut. I.56, 586 г.) в сцене «Вход Господень в Иерусалим» предположительно ап. Петр сопровождает Спасителя (Fol. 1r). В этом кодексе в ряду композиций, иллюстрирующих события по Воскресении Христа, на том же листе находится сцена «Избрание Матфия» (Деян 1. 21-26), в которой ап. Петр показан инициатором события - его фигура выделяется порывистой позой и жестикуляцией. В ряде миниатюр появляется изображение ап. Павла. Недостаточно персонифицированы образы первоверховных апостолов в сцене «Сошествие Св. Духа» (Laurent. Plut. I.56. Fol. 14v), но они хорошо узнаваемы в сцене «Вознесение Христово» (Fol. 13v), причем оба апостола, фланкирующие Богоматерь, снабжены атрибутами: ап. Павел держит кодекс, а у ап. Петра в руке крест на длинном древке и связка ключей. Сцена «Вознесение Христово» включена в рельефный декор деревянных дверей ц. Санта-Сабина в Риме (ок. 430): под изображением возносящегося Христа помещены 3 фигуры - Богоматери и стоящих по Ее сторонам апостолов Петра и Павла. Эта сцена - символический образ Церкви, вверенной Спасителем апостолам,- в данной, краткой редакции с изображением Богоматери Оранты и первоверховных апостолов впервые встречается в сложных по составу композициях на саркофагах, где является центральной (напр., на саркофагах 1-й трети и 1-й четв. IV в., Музей Пио-Кристиано, Ватикан; см.: Bovini, Brandenburg. 1967. N 6, 11); она стала основной в декорации храмов, начиная с наиболее древних из них (напр., в алтарной конхе капеллы XLII в Бауите, датируется в границах от V до VII в., Коптский музей, Каир; имена апостолов подписаны) и особенно в храмах средневизантийского периода (напр., в алтарной конхе ротонды вмч. Георгия в Фессалонике, кон. IX в.; в скуфье купола ц. Св. Софии в Фессалонике, кон. IX в.). Иконография композиции «Причащение апостолов» отражает литургический характер события, поэтому за редким исключением в ней фигурируют оба первоверховных апостола (напр., на миниатюре в Евангелии Раввулы (Laurent. Plut. I.56. Fol. 11v) впереди 11 апостолов изображен только ап. Петр), к-рые первыми принимают Св. Дары из рук Христа (напр., предположительно апостолы Павел и Петр представлены на миниатюрах в Россанском кодексе - Fol. 3v, 4r ).

http://pravenc.ru/text/2580452.html

Маккавейские мученики перед тронным Антиохом представлены на листовой миниатюре в Библии швед. кор. Кристины (Vat. Reg. gr. 1 В. Fol. 450v, X в.). Святые стоят справа в 3 ряда, их возглавляет Елеазар в античных одеждах, на братьях плащи, все отмечены нимбами, они молоды, безбороды и безусы, в верхнем ряду рядом с одним из сыновей Соломония в красном мафории; иллюстрации этой рукописи В. Н. Лазарев рассматривал как повторение миниатюр александрийской раннехрист. школы ( Лазарев. 1986. С. 27, 69). Семь св. мучеников Маккавейских. Миниатюра. XII в. (мон-рь Пантократор, Афон) Семь св. мучеников Маккавейских. Миниатюра. XII в. (мон-рь Пантократор, Афон) В восточнохрист. искусстве образы Маккавеев часто встречаются в минейных циклах рукописей, настенной росписи и икон под 1 авг. Композиции делятся на 2 типа - статичное групповое изображение и сцена (сцены) мучения. Для 1-го типа характерны торжественные симметричные схемы, которые благодаря своей логической завершенности не только используются в минейных циклах, но и встречаются в качестве отдельных композиций в монументальной росписи и иконописи: мать и учитель фланкируют 7 юношей, обычно представленных в 2 ряда,- этот принцип расположения братьев в группе используется в т. ч. для определения возрастной характеристики, когда старшие стоят позади младших; имена подписаны, как правило, только у Елеазара и Соломонии. Таковы, напр., миниатюры в Минологиях: из собрания Греческого Патриархата Антиохии ( Damas. Cod. gr. 35. Fol. 99r, XI в.; см.: Š ev enko. 1990. Р. 46. Fig. 5F12) - Елеазар и Соломония стоят позади юных братьев, у к-рых нет нимбов; из Национальной б-ки Франции (Paris. gr. 1528. Fol. 131v, XI-XII вв.; см.: Š ev enko. 1990. Р. 141. Fig. 4B9) - все с нимбами, юноши без различения возрастной характеристики стоят в 2 ряда, их фланкируют фигуры Соломонии в красном мафории (справа) и Елеазара (слева) - седовласого старца с книгой в руках (ср. с миниатюрой в ркп. Paris. gr. 550. Fol. 49r, XII в.; см.: Galavaris. 1969. Tabl. 90 411); на миниатюре в греко-груз. рукописи кон. XV в. (т. н. Афонской книге образцов; РНБ. O.I.58. Л. 123) братья представлены детьми - динамичная группа перед фронтальными фигурами с нимбами Соломонии (с крестом в руке) и Елеазара. Та же схема на минейной иконе, т. н. Синайском гексаптихе (2-я пол. XI - 1-я пол. XII в., К-поль, пинакотека мон-ря вмц. Екатерины на Синае), и в настенном минологии в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317/18).

http://pravenc.ru/text/2561524.html

чудотворцы изображены группой (как правило, в 2 ряда), «Стена святых» составлена из отдельно стоящих фигур. Так эта композиция была написана прот. Феодором Юревичем в храме Христа Спасителя в г. Гаррисберг (шт. Пенсильвания; работа завершена в окт. 1998). Ростовые образы 13 святых размещены в 2 ярусах, И.- в верхнем ряду 3-й слева, вместе с мч. Петром Алеутом, что объясняется их совместной канонизацией. Изображение рядом с американскими чудотворцами избранных святых - прп. Романа Сладкопевца, блж. Ксении Петербургской и сщмч. Максима (Сандовича), очевидно, было продиктовано желанием прихожан, среди к-рых много выходцев из России, и особенно карпаторуссов. Золотистый фон и оливковый позем связывают фигуры в единую композицию. Автор др. росписи «Стена святых» (12 святых; 1,2×7 м) в ц. Рождества Богородицы г. Мононгахила (шт. Пенсильвания) - иконописец Гарретт. Работа была завершена в июне 2003 г. и располагается на фронтальной части хор. На красивом по цветовому решению фоне - типичный североамер. пейзаж со снежными вершинами, с островами и проливами, с редкой растительностью. В 1999-2008 гг. иконописцем А. Викстрёмом были выполнены настенные росписи в ц. прп. Германа Аляскинского в г. Эспоо в окрестностях Хельсинки (Финляндия), где И. написан вместе со свт. Иннокентием, мч. Петром Алеутом, прп. Германом и прав. Иаковом. Росписи в кафедральном Никольском соборе Вашингтона созданы иконописцем А. И. Чашкиным в нач. 90-х гг. XX в. (окончены в 1994) к 200-летию Православия в Америке. И. представлен трижды: единолично в медальоне в арочном проеме и в 2 композициях на зап. стене. Один из сюжетов слева - благословение миссионеров прп. Назарием (Кондратьевым), настоятелем Валаамского мон-ря. И., в монашеском одеянии, с непокрытой головой, стоит справа за коленопреклоненным прп. Германом, склонившись под благословение валаамского игумена; на заднем плане на острове - постройки Валаамской обители. Справа от входа в композиции «От Валаама до Аляски» показано прибытие миссионеров в Америку: в левой части - прп.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

Загорске: Науч. отчет 1949-1952 гг. Машинопись. М., 1955), напротив преподобных Сергия Радонежского и Саввы Сторожевского (М. единственный из предстоящих ¾ в островерхом куколе). В стенописи ц. в честь Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842?; поновления - 1871, 1947) ростовой образ М. в поздней лаврской иконографии выделен в соответствии с посвящением храма и находится в нише на юж. стене (по сторонам от святого - преподобные Сергий и Никон). В ряду учеников прп. Сергия М. написан (тоже в куколе, руки на груди, в левой - четки) лаврскими мастерами в академической манере на оконном откосе юж. стены трапезной части ц. прп. Сергия Радонежского (1845-1847, поновления и реставрации - 1883, 1948, 1966). В посл. трети XVII в. появились первые изображения Собора Радонежских чудотворцев, где М. отводилось, как правило, сравнительно почетное место. Наиболее ранний известный пример этого времени - образ в окладе «Прп. Сергий Радонежский, с учениками» посл. трети XVII в. из ризницы Троице-Сергиева мон-ря (вклад кнг. Анны Шереметевой, СПГИАХМЗ). Фигура М. в молении помещена в нижнем регистре справа, между преподобными Иаковом и Елисеем; он в схиме, куколь лежит на плечах, в волосах и средней величины бороде проседь; на дробнице оклада надпись:«Прп(д)бны(и) мuxeui». Сокращенный вариант композиции - на иконе «Радонежские чудотворцы» 1702 г. («моление старца Антониа Болотникова», СПГИАХМЗ). М. представлен напротив прп. Сергия в центре 1-го ряда справа, в молении, в округлом монашеском куколе с воскрылиями, борода с проседью, до середины груди. Очевидно, на основе гравюры И. Ф. Зубова 1725 г. создана икона «Вид Троице-Сергиевой лавры, с Радонежскими святыми и 16 клеймами праздников» 3-й четв. XVIII в. (частное собрание), после того как обитель получила статус лавры: в среднике над монастырем в облаках написаны 6 полуфигур небесных покровителей обители, в т. ч. 2-й слева М. по облику уподоблен прп. Никону, с непокрытой головой, седые волосы разделены на прямой пробор. Тогда же сложился тип образа Радонежских чудотворцев, мощи к-рых почивают в Троицкой обители, с прп. Сергием в центре, как на небольшой «раздаточной» иконе кон. XVIII - нач. XIX в., выполненной в слободе Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (частное собрание; М. вверху слева, напротив - прп. Максим Грек), или на профессиональном по исполнению образе сер. XIX в., к-рый связывают с мастерской Малышева (Ильинская ц. в Сергиевом Посаде). К этому же типу относится икона 40-х гг. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) - М. в клобуке изображен немного в глубине между преподобными Сергием и Никоном; литография «Святые и преподобные отцы, почивающие в Свято-Троицкой Сергиевой лавре» с цензурным разрешением от 10 апр. 1845 г. (ГИМ - лист с раскраской, СПГИАХМЗ - цензорский экземпляр), называемая в документах «угодники лавры» (образ М.- в левой группе).

http://pravenc.ru/text/2563830.html

Рисунок с изображением трех святителей (Атлас,   197 ) сопровождается карандашной подписью: «Новгородские святители», которая, вероятно, сделана Ф. А. Калининым. Ориентируясь на это указание, мы предположительно атрибутируем изображения новгородских владык следующим образом (слева направо): 1) Евфимий II (варианты – Иоанн (Илия), Серапион, Моисей); 2) Нифонт (варианты – Серапион, Феоктист); 3) Иона (варианты – Иоанн (Илия), Моисей, Серапион). Если основываться на указаниях иконописных подлинников, среди новгородских святителей указанные персонажи более всего соответствуют обликам изображенных. Стоит обратить внимание на то, что третий святитель благословляет левой (!) рукой, а Евангелие держит в правой руке. Нам нечем объяснить такое расхождение с традиционной иконографией. Прорись с иконы XVIII в. «Новгородские чудотворцы» (Атлас, 198 ) нуждается в подробном перечислении 68 изображенных персонажей. 58 Новгородские святые разделены здесь на правую и левую группы по семь рядов в каждой. В левой группе изображены справа налево: 1-й ряд снизу – Нифонт архиепископ, Евфимий II архиепископ, Моисей архиепископ, Григорий архиепископ, Василий Калика архиепископ, Лука епископ; 59 2-й ряд снизу – Симеон архиепископ, Михаил Клопский, Савва Вишерский, Александр Невский, Зосима и Савватий Соловецкие; 3-й ряд снизу – Никандр Псковский, Никодим Кожеезерский, Антоний Сийский, Евфросин Псковский, Феодор Юродивый, Никола Кочанов; 4-й ряд снизу – Никита, Кирилл, Никифор, Климент, Исаакий Алфановы; 5-й ряд снизу – князь Владимир Ярославин, Анна княгиня, Иоанн и Лонгин Яренгские, Гликерия Новгородская; 6-й ряд снизу – князь Мстислав Ростиславич, князь Феодор Ярославин, князь Мстислав Мстиславич, Иоанн и Иаков Менюжские; в верхнем ряду – Артемий Веркольский. В правой группе слева направо изображены: 1-й ряд снизу – Никита епископ, Иоанн (Илия) архиепископ. Иоанн III архиепископ, Серапион архиепископ. Феоктист архиепископ. Иоаким епископ; 2-й ряд снизу – Пимен архиепископ, Мартирий архиепископ, Александр Ошевенский, Антоний Римлянин, князь Всеволод (Гавриил) Псковский, Александр Свирский ; 3-й ряд снизу – Нил Столобенский, Арсений Коневский, Ефрем Перекомский, Антоний Леохновский, Антоний Дымский. Варлаам Хутынский; 4-й ряд снизу – Ефрем Новоторжский, Сергий и Герман Валаамские. Арсений Затворник, Афанасий Островский; 5-й ряд снизу – Корнилий Палеостровский, Анания иконописец, Ксенофонт Робейский, Мартирий Зеленецкий, Феофил Омучский; 6-й ряд снизу – Иаков Боровицкий, Феодор Важеозерский (?), Кирилл Новоезерский, Феодор Островский (?), Вассиан Пертоминский или Строкинский; в верхнем ряду – Макарий Черногорский Пинежский. 60

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010