3Цар. 2: 2; Иов 16: 22

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | О подвижничествеИскать в Источникеni-ka.com.ua
... спасения потребно больше трудов и осторожности, потому что избрал ты себе жилище среди сетей и державы отступнических сил, имеешь пред глазами побуждения ко грехам, и все твои чувства день и ночь напряжены к вожделению их. Посему знай, что не избежишь борьбы с отступником и не одержишь над ним победы без многих трудов на страже евангельских догматов. Ибо как возможно отказаться от ратоборства со врагом, ведя жизнь на самом ратоборном поприще? А это поприще - вся «поднебесная» земля, которую «проходит» и «обходит» враг, как бешеный пес, ища, кого поглотить, как узнаем из истории Иова ( Иов. 2, 2 ) . И поэтому если отрекаешься от брани с сопротивником, то ступай в другой мир, в котором его нет, там возможно будет для тебя отречение от борьбы с ним и безопасное небрежение о догматах евангельских. А если это невозможно, спеши обучиться ратоборству с ним, в Писании изучая ратоборное искусство, чтобы тебя, побежденного им по незнанию, не предали вечному огню. И это как бы мимоходом да будет сказано тем, которые в супружеской жизни без опасения пренебрегают сохранением Христовых заповедей. А ты, любитель небесных уставов, ревнитель ангельского жития, желающий стать соратником ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | Половая потребность и блудная страстьИскать в Источникеni-ka.com.ua
... желательно было иметь детей, чтобы каждому оставить память и остаток после своей жизни. Когда еще не было надежды на воскресение, но господствовала смерть, и умиравшие думали, что после здешней жизни они погибают, тогда Бог давал утешение в детях, чтобы оставались одушевленные образы отшедших, чтобы сохранился род наш, и умиравшие и близкие к ним имели величайшее утешение в их потомках. А дабы тебе убедиться, что поэтому особенно вожделенны были дети, послушай, что оплакивает пред Иовом жена его после многих бедствий: ее, говорит она, " погибли с земли память твоя, сыновья и дочери ") Иов. 2: 9 (. Также Саул говорит Давиду: " поклянись мне Господом, что ты не искоренишь потомства моего после меня и не уничтожишь имени моего в доме отца моего ") 1Цар. 24: 22 (. Когда же, наконец, воскресение стало при дверях, и нет никакого страха смерти, но мы идем к другой жизни лучшей, нежели настоящая, то и забота о том сделалась излишней. Если же ты желаешь детей, то можешь приобрести лучших и полезнейших теперь, когда введено некоторое духовное чревоношение, лучшее рождение и полезнейшие питатели старости. Следовательно, некоторым образом – одна цель брака, чтобы не предаваться ... далее ...
НИ-КА | Что такое «скорбь» по христианскому учениюИскать в Источникеni-ka.com.ua
... смиренномудрия глаголы; смиренномудрием вступил в богопознание, богопознанием приобрел Небо. «Достойное по делам нашим приняли, - сказал он, - помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! » ( Лк. 23: 41, 42 ) . И мы, возлюбленные братия, когда окружат нас скорби, будем повторять слова разбойника, слова, цена которых - рай! Или, подобно Иову, благословим карающего нас правосудного и вместе милосердого Господа. «Неужели доброе, - говорил этот страдалец, - мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! » ( Иов. 2: 10; 1: 21 ) . Да сбудется над нами неложное обетование Божие: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак. 1: 12 ) ». Заканчивая вопрос о промысле Божьем и нашем несмирении при скорбях, приведем еще пару обличений нам, христианам. Во-первых, многие из христиан с умилением читали откровение Господне «От Меня это было», записанное Серафимом Вырицким, и сейчас напомним некоторые слова Божии. Серафим Вырицкий (От Меня это было) : «Думала ли ты когда-либо, что все, касающееся тебя, касается ... далее ...
Свято-Никольский приход села Бородулиха - <Искать в Источникеprihod.ru
... бесполезное для цели предстоящего рассказа, зато посредством собственных признаков описан " некто " определенный: сказано и о месте, и о свойствах нрава, и о внешних признаках, с целью отделить его от общего значения, так чтобы из имени, места, душевных свойств, из внешне усматриваемого в нем стало в целом наглядным описание того, о ком ведется рассказ. Если бы Писание давало определение сущности, то для объяснения природы не упомянуло бы ни о чем из вышесказанного. Ведь определение было бы тождественным и у Валдада Савхейского, и у Софара Минейского, и у каждого из упомянутых там людей ( Иов 2: 11 ) . Итак, если ты понял смысл различия сущности и ипостаси по отношению к человеку, примени его к божественным догматам — и не ошибешься. Бытие Отца, представлявшееся тебе во [многих] размышлениях (ведь душа не может опираться на отдельно взятую мысль, будучи уверена, что бытие Отца превосходит всякую мысль) , ты заметишь и у Сына, равным образом, и у Духа Святого. Ведь понятие нетварного и непостижимого одно и тоже у Отца, Сына и Святого Духа. Ибо не так обстоит, что Один более непостижим и нетварен, а Другой — менее. Если же нужно по собственным признакам представить ... далее ...
Беседы на пророка Иезекииля, Книга 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сужу о себе. Но видя, что ему для совершенства в святости не достаточно было своего суждения, присовокупил: судия мой Господь ( Там же, ст. 4 ) . Ясно он говорит как бы так: я думаю, что даже собственному моему суждению о мне не должно верить; потому что меня судит Тот, суда Которого я не постигаю. Поэтому блаженный Иов, когда среди болезней от ран терпел еще раны от слов, произносимых языками уничижающих его друзей, тотчас мысленно обратился к совести, и чтобы где-либо иметь опору для души, воззрел на небо, говоря: и ныне се на небесех послух (свидетель) мой, свидетель же ми во вышних ( Иов. 16: 19 ) . Он и еще присовокупил: да приидет моя мольба ко Господу, пред Нимже да каплет око мое (ст. 20) . 15. Ибо во всем, что говорят о нас, мы должны всегда молча обращаться к душе, прибегать к внутреннему свидетелю и судии. Ибо что пользы в том, если все хвалят, но совесть обвиняет? Или какой вред может быть от того, что все поносят нас, и одна только совесть защищает нас? Поэтому-то блаженный Иов, пребывая в душе непоколебимым среди речей обличителей, Поелику видел, что он препирается на земле с ложными мыслями, искал свидетеля на небе. Поэтому-то и Исаия говорит: людие мои, ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, 2Искать в ИсточникеИсточник
... О, если бы вы только молчали! это было бы [вменено] вам в мудрость. Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих. Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться? Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека? Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите » ( Иов 13: 1–10 ) . 2-й цикл: Елифаз: « Тебя обвиняют уста твои, а не я, и твой язык говорит против тебя » ( Иов. 15: 6 ) . Иов: « слышал я много такого; жалкие утешители все вы! » ( Иов. 16: 2 ) . « И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних! Многоречивые друзья мои! К Богу слезит око мое » ( Иов. 16: 19–20 ) . « Заступись, поручись [Сам] за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня? » ( Иов. 17: 3 ) . Вилдад: « когда же положите вы конец таким речам? обдумайте, и потом будем говорить. Зачем считаться нам за животных и быть униженными в собственных глазах ваших? [О ты], раздирающий душу твою в гневе твоем! Неужели для тебя опустеть земле, и скале сдвинуться с места своего? » ( Иов. 18: 2–4 ) (слав. : « Что бо аще ты умреши, не населенна ли ... далее ...
Возрастной ценз кандидата в священство: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не воспринимало возраст рукоположения как догмат и, обращая внимание на исторические обстоятельства и особенные личные качества кандидата, могло допустить исключение. Однако исследование биографических данных Древней Церкви показывают, что такие случаи были именно исключением из общей нормы, совсем немногочисленным явлением по сравнению с общепринятой в ту эпоху практикой поставлений на церковное служение в священном сане лиц более почтенного возраста. В IV столетии появляются церковные правила, точно регламентирующие минимальный возраст пресвитера и диакона: 30 (Неок. 11) и 25 лет (Карф. 16) 22 () соответственно. Перед нами возникает вопрос: почему именно тогда произошла позитивация данных норм? По всей видимости, этот процесс был обусловлен отклонением от древней практики хиротоний, о чем далее скажем подробнее. Характерные для этого времени перемены связаны с тем, что «с IV века число христианских общин быстро умножилось. Вследствие чего не для всякой общины или прихода можно было найти хорошего пастыря. Приходилось ставить во священники кого случится. Так из определений одного поместного Карфагенского Собора конца IV века известно, что в этой церкви около этого времени ... далее ...
Вызовы сегодняшнего дня – взгляд из России : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... который о. Пётр особенно не любит, списан под чистую у итальянских католиков. Интересно, ощущал ли протопоп Сильвестр, когда писал: " Поучай жену плеткою, но не до смерти " , - мистическое единство с Западной Церковью? Далее, крепостное право, пытки взяты с Запада. Слава Богу, что не святая Инквизиция. Оперное пение, барокко, телеса на иконах, система семинарской муштры - о. Пётр, мало ли! Влияние многозначное, всему не обрадуешься. Вот, даже Вы на меня в последние годы определённое влияние оказываете, хотя я с Вами и категорически не согласен. Ответить Horhe, Северо-Запад 15. 12. 2010 в 16: 22 о. Петр, дорогой и всечестной! Всегда с интересом читал Ваши статьи и даже искал их. Прочел эту статью и крайне изумлен. Это какой-то вздор, клевета, попытка жаловаться не по адресу. Никакой обьективности и никакой святооотеческой традиции. По сути выпад против святоотеческой традиции перед лицом людей, которым следует являть и объяснять эту традицию и защищать ее. Поскольку истинное богопознание и есть согласный и преемственный опыт святых, от чего и уклонилась западная церковь. Святитель Игнатий - это энциклопедия опыта святых. Наверно поэтому он и выбирается мишенью для критики ... далее ...
Восхождение к истине. Символ как ступень : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " логосности " , Писания? " Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем " ( Матфея 23: 16-22 ) . А исследующий Писание вне единой православной церковной святоотеческой традиции на что опирается, чем клянется? Ответить Сергей Демаков, Россия, Вятка 30. 03. 2011 в 16: 24 Ваше Преподобие, отец Иона, Как видите, Ваша статья вызвала дискуссию, не то чтобы бурную, но, во всяком случае, результативную. Какая-то часть дискутировавших богословов пришла к выводу, что символа, как такового, нет и быть его не должно. Может быть, следует поговорить о самих символах? Об их взаимосвязи ( с теми, кто мыслит «по-средневековому» ) ? Или – «катарсис». (Будем пользоваться русской ... далее ...
О душе и воскресении : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... краткий промежуток времени», жизнь бестелесная «простирается в вечность», продолжается «веками без конца, ее границей является вечность» (ὧν πέρας ἡ ἀπειρία) . Ныне же человек должен выбирать из них двоих (чего изначально не должен был делать) : либо он ищет добро в одном, либо в другом, то есть выбирает временность или вечность. Огромная разница между обеими возможностями показана, согласно Макрине, «пропастью» (τὸ χάσμα [36]) в евангельской притче о богаче и Лазаре ( ср. Лук. 16: 26 ) . В этой притче желаемое состояние души, которая удержалась, называется «лоно Авраамово» ( Лук. 16: 22 ) , поскольку Авраам был первым, о котором рассказывается, что он дал преимущество «надежде на то, что будет в будущем перед использованием вещей настоящих». [37] Лоно (ὁ κόλπος) — это слово, как указывает Григорий [38], в переносном смысле в греческом языке означает также «залив» — так он указывает будто бы на пребывание в море «неизмеримых благ». [39] Душа богача была, напротив, и после смерти соединена с жизнью «тела и крови», как показывает — по крайней мере согласно толкованию Макрины [40] — его забота о своих родных (Григорий приводит и пример Платона о ненадлежащем посмертном ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 3Цар. 2: 2; Иов 16: 22
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера