е. Сион) будет предан во власть мировой, языческой силы, предан потому, что не свят. Эта посредствующая мысль и составляет переход к словам 14-го ст., с которыми пророк снова возвращается к тому утеснению народа, о котором он предсказывал в 9 и 10 ст. «Теперь, дщерь ополчения, говорит он, ополчайся», в страхе, в смятении собирайся в одну толпу, безотрадно ждущую себе погибели. Пророк созерцает уже и самую погибель. Он видит все общество израилево, а среди его и себя, как члена этого общества, уже осажденным в городе: «обложили нас, говорит он, укреплениями». Осада кончается овладением города; враги крайне презрительно обращаются с пленными членами народа Божия: «жезлом бьют в лице (знак крайнего бесчестия, – ср. 3Цар.22:24 ; Ис.3:8 ; Иов.16:10 ) судью израилева», поносно, презрительно обращаются с царем , а с ним вместе и со всеми главами и князьями дома израилева, которые выше (3:1; 9:11) изображаются, как неправедные и безбожные судьи (4:14). Это несчастие, столь живо пред изображаемое пророком, главным и ближайшим образом исполнилось в халдейский период, а потом продолжало исполняться и в последующее время; и не исполнилось окончательно даже и в разрушении Иерусалима римлянами, а продолжает исполняться и доселе, потому что по 5:2, Израиль предан будет во власть языческой силы даже до явления Мессии, т. е. не до рождения Его или Его открытого явления Себя миру, но до тех пор, доколе народ не примет явившегося Мессию, как своего Спасителя. Обетование заканчивается возвещением, что во Израиле родится Владыка, который явится из Вифлеема, который будет пасти в могуществе Иеговы (5:1 – 5), который осуществит славные обетования, предсказанные пророком в предшествующей главе, т. е. спасенный остаток Иакова не только защитит от врагов его, но даже сделает его еще силою, с одной стороны распространяющею благословения на всех, а с другой возбуждающею всюду страх к себе, – и который наконец устроит то царство блаженного мира, которое составляет последнюю цель обетований Божиих и стремлений человеческих (5:6 – 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Поэтому, когда Бог выражал Свое недовольство против Ахаава, Он сказал: «Кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал...?» И отвечал дух нечистый: «Я склоню его» ( 3Цар.22:20–21 ). Он знал, конечно, что для этого именно назначен дьявол. Итак, демоны (будьте же внимательны к моим словам, прошу вас; ведь я говорю о невидимых предметах, а не о чувственных; впрочем, я совсем бы и не стал говорить о подобных вещах если бы не находил повода в Священном Писании ; правда, не дело человеческой мысли отделять сверхчувственное от чувственного, но не могу же я говорить против того, что сказал Бог; последуем же написанному – охотно или неохотно); итак, лукавые духи посылаются собственно для приведения в исполнение наказания над злыми людьми; но посылаются и к праведным людям, не для наказания, но для испытания. Так как святой Ангел не может быть послан для искушения (конечно, Бог и не прикажет Ангелу чего-либо недостойного), то с этой целью и употребляются нечистые духи. И не удивляйся, что нечистые духи посылаются к праведникам. Ведь некогда и Владыка всех был возведен от Иордана в пустыню искуситься от дьявола. Значит, если Господа и Спасителя всех искушал дьявол, то что удивляться, когда к праведнику для испытания его терпения посылается лукавый дух? Посылается, впрочем, не в смысле приказания от Бога, но в смысле попущения; Писание прибегает здесь к олицетворению. Конечно, не слышит лукавый дух голоса с неба, и не одобряются его злые замыслы. Хотя природа его добрая, но воля зла, и потому не удостаивается дьявол пречистого гласа. Если ты скажешь: «Сказал Господь сатане» ( Иов.1:7 ), то я спрошу тебя словами Давида: «Грешнику же сказал Бог: зачем ты проповедуешь уставы Мои и держишь завет Мой устами твоими» ( Пс.49:16 ). Разве голос раздался грешнику? Нет, конечно; но подобные выражения употребляются, чтобы показать, что делами, им соответствующими, Бог в таком именно смысле вразумляет недостойных. «И повелел Господь большому киту» ( Ион.2:1 ). Проговорив голосом, или дав какое-либо приказание? «И повелел Господь Бог червию раннему» 3 ( Ион.4:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В таинстве брака верующие получают благодать, освящающую супружество и рождение и воспитание детей. Еф. 5 :22–27, 31–32; 1Кор. 7 :39; Ин. 2 :1–11; 1Кор. 7 :2–17, 25–28. О храме , как месте молитвы и особого присутствия Божия. Исх. 25 :1, 8–9; Чит. гл. 25 – 27 и 30 ; 1Пар. 28 :11–19; 3Цар. 8 :12–13, 17–19, 9 :3; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :17; Мф. 23 :21; Ин. 7 :14, 28, 10 :23; Мф. 26 :55; Лк. 19 :47, 22 :53; Лк. 24 :53; Деян. 2 :46; Чит. гл. 3 и 4 ; Деян. 24 :11–12, 22 :17–21, 11 :26; Кор. 11 :18, 22, 14 :34–35; Откр. 11 :1, 19, 15 :5–8 4 :2–11; 2Фес. 2 :1–4; Пс. 131 :13–14. О почитании св. икон . Исх. 25 :1, 18, 19–22, 26 :1, 31; 3Цар. 6 :23–29, 32, 8 :10–11, 9 :3; Числ. 20 :6; Нав. 7 :6; 2Цар. 6 :14, 12 :20; Пс. 5 :8; 3Цар. 8 :12–53, 9 :3; 1Пар. 28 :2; Пс. 79 :2; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :11, 15–17; Ис. 6 :1–5; Дан. 7 :9–14; Ин. 14 :9; Лк. 3 :22; Откр. 5 :6; Пс. 137 :1–2; Пс. 16 :15; Пс. 94 :6. О почитании св. Креста . Ин. 3 :14, 12 :32; Лк. 12 :50; Гал. 6 :14; 1Кор. 1 :23; 1Кор. 2 :2, 1 :18; Рим. 1 :16; Евр. 13 :13: Еф. 2 :13–16; Мф. 24 :30; Откр. 7 :2–3, 9 :4; Флп. 3 :18; Пс. 21 :2, 9, 18–19; Мф. 27 :35, 39, 4, 49; Лк. 23 :35; Ис. 9 :6, 53 :4–12; Мф. 20 :19; 26 :63, 27 :12; Быт. 48 :13–14; Ис. 60 :13; Пс. 98 :5; Пс. 131 :7. О почитании св. мощей . 4Цар. 13 :21; Сир. 48 :13–14; Пс. 33 :21; Пс. 115 :6; Прем. 2 :23–24; 1Кор. 15 :53; 2Кор. 4 :10–11; Мф. 27 :53; 2Тим. 1 :8–10; Мф. 9 :21, 14 :36; Деян. 19 :12; Деян. 5 :12, 15. О почитании св. угодников . Сир. 44 :14; Ин. 5 :10–11; Евр. 13 :7; Откр. 3 :7–9; 4Цар. 2 :15; Тов. 12 :15–16; Быт. 19 :1–2; Нав. 5 :13–15; Числ. 22 :81; 1Пар. 21 :16; Пс. 149 :9; Иов. 5 :1. О молитвенном ходатайстве св. угодников . 1Петр. 3 :12; Пс. 33 :16–17; Быт. 20 :6–7; Иов. 42 :7–9; Исх. 8 :8–13, 28–29; 1Цар. 7 :8, 12 :19–23; Ис. 37 :4; Иер. 37 :3; Деян. 8 :24; Быт. 20 :17; Прем. 18 :21; Иак. 5 :16–18; 2Петр. 1 :13–15; Лк. 20 :38; Рим. 14 :8–9; 2Макк. 15 :12–14; Зах. 4 :12–14; Откр. 11 :3–4; Откр. 8 :3–4; Вар. 3 :4; Исх. 32 :11–14; Зах. 1 :12–13. О молитве за умерших . 1Тим. 2 :1; Иак. 5 :16; Лк. 20 :38; Еф. 6 :18; Вар. 3 :4–5; Сир. 7 :36; Иер. 16 :7; Тов. 4 :17; 2Макк. 12 :39; 2Цар. 1 :2, 3 :31–35; 1Цар. 2 :6; Мф. 12 :31–32; 1Петр. 3 :18–20, 4 :6; Откр. 1 :18.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Пресвятая Дева Мария, произносящая:  се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему  ( Лк.1:38 ), есть Богородица, вышши всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши (акафист Пресвятой Богородице), честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим (песнь Богородице), Царица Небесная, Пресвятая Владычица (канон молебный к Богородице). Рабами Божиими, или рабами Господними, называются в Священном Писании исключительно праведники, святые: Авраам (см.: Быт. 18, 3 ), Лот (см.: Быт. 19, 19 ), Моисей (см.: Исх. 14, 31 ; Нав. 1, 2 ), Исаак и Иаков (см.: Исх. 32, 13 ), Давид (см.: 3Цар. 8, 28 ), пророк Илия (см.: 3Цар. 18, 36 ), Иов (см.: Иов 1, 8 ), апостолы Павел (см.: Рим. 1, 1 ; Гал. 1, 10 ; Флп. 1, 1 ), Иоанн (см.: Откр. 1, 1 ), Пётр (см.: 2Пет. 1, 1 ), Иаков (см.: Иак. 1, 1 ), Тимофей (см.: 2Тим. 2, 24 ), апостол Иуда (см.: Иуд. 1, 1 ) и другие. Именно в «рабстве Господу» реализуется их духовная свобода. Для новозаветных праведников — это свобода нового человека,  который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет раба, свободного, но всё и во всём Христос  ( Кол. 3, 10, 11 ).  Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов  ( 1Кор. 7, 22 ). Рабство Христу означает освобождение от  греха  ( Рим. 6, 22 ), от  смерти  (ср.: Рим. 6, 23 ), от  ига рабства  (ср.: Гал. 5, 1 ), от  рабства тлению  ( Рим. 8, 21 ),  рабства похотям  (ср.: Тит. 3, 3 ),  рабства человекам  ( 1Кор. 7, 23 ). Однако это блаженное рабство Христу, это несение Его  лёгкого бремени  и  благого ига  (ср.: Мф. 11, 30 ), это отвержение  духа рабства  ( Рим. 8, 15 ) греху и тлению происходит  в свободу славы детей Божиих  ( Рим. 8, 21 ), означает  принятие Духа усыновления  (ср.: Рим. 8, 15 ), и уже  сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии  ( Рим. 8, 16 ). Посему всякий раб Христов уже  не раб, но сын  ( Гал. 4, 7 ),  чадо Божие  (ср.: Ин. 1, 12 ; Флп. 2, 15 ),  чадо возлюбленное  (ср.: Еф. 5, 1 ),  чадо света  (ср.: Еф. 5, 8 ).

http://azbyka.ru/pravoslavie-i-svoboda-n...

О почитании св. угодников . Исх. 20 :3; Втор. 6 :13; Ис. 42 :8; 1Тим. 1 :17; Деян. 10 :25–26; Откр. 19 :9–10, 22: 8 –9; Кол. 2 :13; Мф. 4 :10. О молитвенном ходатайстве св. угодников . Иер. 17 :5; 3Цар. 8 :39; Еккл. 9 :5; Мф.6:8 ; 1Ин. 2 :1; Рим. 8 :34; 1Тим. 2 :5; Евр. 7 :24–25. О молитве за умерших . Лк. 16 :19–31; Иер. 17 :5; Пс. 117 :8. Пс. 6 :6; Пс. 48 :8; Мк. 8 :37; Рим. 2 :6; Гал. 6 :7; 2Кор. 5 :10. О постах . Мф. 15 :11; 1Кор. 8 :8; Рим. 14 :2–6, 14–19; Кол. 2 :16–17, 20–23. О клятве и присяге . Мф. 5 :34–37, Иак. 5 , 12 и 3-я заповедь. О вознаграждении священнослужителей со стороны пасомых . Мф. 10 :8; Деян. 20 :33–35; 1Сол. 2 :9; 2Сол. 3 :8; 1Пет. 5 :2–3. Свод текстов св. Писания по главнейшим вопросам веры, пререкаемым сектантами Тексты св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов О вере и делах . Иак. 1 :25; Иак. 2 :14–26; Ин. 8 :39; Деян. 20 :20; 1Пет. 3 :11; Мф. 16 :27; 2Кор. 5 :10; Рим. 2 :5–6; 1Пет.1:17 ; Еф. 2 :10; Евр. 10 :24; Ин. 2 :23–24; Откр. 3 :1–2; Тит. 2 :14; Откр. 22 :12; 1Кор. 13 :2, 13. О чтении и толковании св. Писания . 2Тим. 3 :15–16; Лк. 24 :25–27; Мф. 22 :29; Ин. 2 :22, 5 :39–45; Деян. 24 :14, 18 :28; Рим. 15 :4; 2Пет. 1 :20–21, 3 :16; 1Кор. 12 :26–30; Рим. 10 :15; Ин. 32 :1–2; 1Кор. 14 :38; Сир. 3 :21–24, 38 :24–25. Рим. 3 :12; Иак. 3 :13–17, 1 :5; Лк. 24 :45; Деян. 8 :30–35; 2Тим. 4 :2, 2 :2,15; Гал. 1 :6–9; Откр. 22 :18–19. О св. Предании . 2Фес. 2 :15, 3 :6; 1Тим. 6 :20; 1Кор. 11 :2; 2Тим. 2 :2; Ин. 21 :25; 2Ин. 1 :12; 3Ин. 1 :13–14; 1Кор. 11 :34; Деян. 20 :35; Еф. 5 :14; Иуд. 9 :14; Иов. 8 :8–10. О Церкви. Церковь основана Христом. Мф. 16 :18; 1Кор. 3 :11. Глава Церкви Христос. Ефе. 1 :22–23; Кол. 1 :18. Еф. 5 :23; Еф. 4 :15; Кол. 2 :19. Церковь состоит из пастырей и пасомых. Еф. 4 :11–13; 1Кор. 12 :12–30; 1Пет. 5 :1–5. Только законно рукоположенным пастырям принадлежит право учить, священнодействовать и управлять в Церкви Христовой. Лк. 6 :13; Ин. 15 :16; Мф. 13 :11; Деян. 1 :3; Ин. 25 :26, 17 :17–18; Мф. 28 :18–20; Ин. 20 :21–23; Лк. 10 :16; Мк. 16 :15–16: Деян. 5 :42, 20 :20; 1Кор. 9 :16; 1Кор. 4 :1; Деян. 15 :5–30, 16:4; 1Кор. 5 :3–5; Деян. 14 :23; 1Тим. 4 :14; 2Тим. 1 :6; Деян. 20 :28; 2Тим. 4 :2; 1Тим. 5 :17; Тит. 1 :9; Иак. 5 :14–15. Пасомые во всем должны повиноваться пастырям. Евр. 13 :17; 1Сол. 5 :12–13; 1Пет. 5 :5; Лк. 10 :16; Мф. 10 :14–15; Рим. 10 :15; 1Кор. 12 :29.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

То же и с животным миром: филин СП (МТ - s/K - кос. Лев 11:17; Втор 14:16; Пс 101:7) это на самом деле сыч Athene noctua saharae. Сова СП (МТ - jiao - охи. Ис 13:21) — филин Bubo bubo aharonii , а также козодой обыкновенный ( Caprimulgus europaeus ) (МТ - sm;j]T - тахмас. Лев 11:16 и Втор 14:15). Ибис СП (МТ - pWvnY " " - яншуф. Лев 11:17; Втор 14:16) - ушастая сова ( Asio otus ). Лебедь СП (МТ - tm,v,nT - тиншемет. Лев 11:18; Втор 14:16) обозначает сову-сипуху ( Tyto alba ). Серна СП (МТ - li[eY " - яэли .1Цар 24:3; Пс 103:18;) - это Capra nubiana , вид дикой козы, обитавшей в горах Св. Земли. Скимен СП (МТ - rmen:] - намер. Ос 13:7) - барс ( Felis pardus ). Орел СП (МТ - rv,N < - нешер . Мих 1:16; Авв 1:8) означает собственно коршуна, а сип (МТ - µj;r - рахам. Лев 11:18; Втор 14:17) - коршуна-стервятника. Черного коршуна ( Milvus migrans ) (МТ - hY:a - айя. ) СП в Лев 11:14 и Втор 14:13 именует соколом, и лишь в Иов 28:7 - коршуном. Антилопа (Antilope addax) (МТ - nvoyd - дишон. Втор 14:5) в СП - лань. Газель (Gazella dorcas) (МТ - yI;bX - цви. 2Цар 2:18; Притч 6:5; Ис 13:14 и др.) в СП - серна. Черноносых же газелей ( Gazella arabica ) (МТ - rm,eeze - земер. Втор 14:5;) СП вслед за LXX именует камелопардами. «Песьи мухи» СП - просто «дикие звери» (МТ - bro[;h, rs - Сар неарав. Исх. 8,21), а мошки - вши (МТ - µN:Ki - кинам . Исх. 8,17). Серной СП называет и безоарового козла ( Capra aegagrus ) (МТ - - акко Втор 14:5), дикого прародителя всех видов домашних коз. Слово nyNIt - таннин, обозначающее, судя по контексту ядовитых змей, переводится СП по разному: это и змеи (Исх 7:9,12; Втор 32:33 и Пс 90:13), и рыбы (Быт 1:21, Иов 7:12, Пс 148:7), и шакалы (Иер 14:6), и даже просто «морское чудовище» (Пс 73:13; Иез 29:3; 32:2). Четвертая группа примеров искажения реальной библейской действительности - в переводе придворных должностей. Так, царская гвардия, состоявшая из критян (МТ - ytireK - крети) и филистимлян (МТ - ytileP - плети) , превратилась в таинственных Хелефеев и Фелефеев (2 Цар. 8, 18; 15:18; 20:7; 3Цар 1:38). Также и второй после царя человек (МТ - ryKizm " - мазкир досл. «напоминающий», «докладывающий». 2Цар 8:16; 20:24; 3 Цар 4:3; 4Цар 18:18,37; 1Пар 18:15; 2Пар 34:8; Ис 36:3,22), заведовавший внешней и внутренней политикой, стал просто «дееписателем».

http://bogoslov.ru/article/385577

62  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 208. 63  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 663. 64  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 208. 65  Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. Темная сила. Т. 2. — СПб., 1914. — С. 250. 66  Леонид Андреев. Полное собрание сочинений в восьми томах. Т. 2. — СПб., 1913. — С. 103. 67  Там же. С. 104. 68  Там же. С. 120. 69  Там же. С. 121. 70   2Кор.4:4 . 71   1Пар.21:1 . 72   Ин.8:44 . 73   2Кор.11:14 . 74  Макарий Великий. Слова. Слово 7. О свободе ума. — СПб., 1817. 75  Нил Сорский. Нила Сорского предание и устав. Слово 1. — СПб., 1912. 76   Деян.5:3 . 77   Мф.4:3 . 78   Мф.4:6 . 79   Мф.4:9 . 80  Слово 1. 81   Ин.8:44 . 82   Ин.4:7 . 83   1Пар.21:1 . 84   Ин.13:2 . 85  Макарий Великий. Слова. Слово 7. О свободе ума. — СПб., 1817. 86  Дроздов И. Н. Святой Лев Великий , его жизнь и творения. Дроздов И. Н. — Харьков, 1898. 87   1Кор.7:5 . 88   Деян.5:3 . 89   Ин.13:2 . 90   3Цар.21; 2:14, 15 . 91   Ис.14:14 . 92   Лк.18:11, 12 . 93   Иов.1: 9 ; Иов.2:4–10 . 94   Откр.2:10 . 95   Исх.7:11 ; Исх.12:22 . 96  Изречения Египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке. — СПб.: Алетейя. 2001. — С. 54. 97  Изречения Египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке. — СПб.: Алетейя. 2001. — С. 49. 98  Пархоменко К., священник. Вселение и изгнание дьявола. — СПб.: Нева, 2002. — С. 15. 99  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 418. 100  Лодыженский М. В. Свет Незримый. — СПб., 1915. 101  Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26, 8. 102  Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26, 58. 103  Епископ Игнатий Брянчанинов. Творения в 8 т. Т. 4, письмо 7. — М. 2003. — С. 437. 104  Евстратий (Голованский Иоанн Антонович). Явления злых духов в прошедшее и настоящее время. — Киев, 1871. 105  Мои келейные записки. Рассказы Святогорца. — М., 1996. — С. 18–19. 106  Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: в 6 т. Т. 3. — 3е изд. — СПб., 1905. — С. 275. 107  Лодыженский М. В. Темная сила. — СПб., 1914. 108  Воскресное чтение. 1855–1856 гг., 16.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

Мы знаем также, что святые прославлены Богом на небесах (см.: Лк.20:36 ), что святые будут судить мир ( 1Кор.6:2 ; см. также: Мф.19:28 ; Евр.12:22–23 ). Святые, еще живя на земле, имели дар пророчества (см.: 3Цар.14:1–17 ), о чем говорит, например, пророчество Елисея о Гиезии (см.: 4Цар.5:25–27 ). Святые, еще пребывая в жизни сей, молились Богу о собратьях по человечеству. Так, еще в Ветхом Завете Авраам молился об Авимелехе (см.: Быт.20:7 ), а Моисей о народе своем. И о праведном Иове Сам Бог сказал: раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас ( Иов.42:8 ). Сектант : Но как могут святые и ангелы быть посредниками и ходатаями нашего спасения пред Богом, если оно только от Христа? Ибо написано: нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян.4:11–12 ). Поэтому у нас нет нужды обращаться к святым, чтобы достичь спасения. Священник : Напротив, нужда в таком обращении очень велика, ибо святым дано ходатайствовать о нас на небесах и содействовать нашему спасению. Это ясно из следующих слов Писания: И когда Он (Агнец) взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых ( Откр.5:8 ). Таким образом, молитвы святых возносятся к Богу, а святые молятся не только за себя, но и за всех живущих, как я показал тебе на примерах Авраама, Моисея, Иова. Прибавлю к этому и свидетельство великого апостола Павла, непрестанно молившегося за братьев по вере: Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою ( Флп.1:3–4 ). И в другом месте: Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим ( 1Фес.1:2–3 ). И снова: Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания ( 2Фес.1:11 ). И еще: непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог... дал вам духа премудрости ( Еф.1:16–17 ). И еще: о сем-то и молимся, о вашем совершенстве ( 2Кор.13:9 ). А Тимофею он пишет: Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью ( 2Тим.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

– встречается в 4, 1 и 5, 7 где говорится о притеснении бедного народа, чинившемся в областях. О нем и здесь  говорится в ф. Piel знач. wanked machem, beirren, ire ‘machen, с толку, сбивать, отнимал смысл, stultum reddere ( Исх. 23, 8 Иов. 12, 17 Исаи. 44, 25 ). , в ф. Piel, verloren geben, perire fecit, occidit, exstirpavit (v. Lexic). – ευτονια, tolerantia, patientia; по замечанию Шлейнера, LXX производили это слово не от (откуда в русск. перев. вышел подарок ), а от которое в арабск. Значит firmus, validus fuit (Nov. Thesaur phileleg V. T. P. p.575). От встеч. производное (только в двойста ) чресла (6 Цар. 12, 10 Иов. 40, 16 . Иезег. 47, 4), как место лесной крепости ( Втор. 33, 11 . Иез. 21, 11 ), как место, где полагает пояса ( Ис. 45, 1. 4 . Ц. 4, 29), вооружение (3 Ц. 18, 46), по метоним значит сила ( Пс. 69, 24 ). Близко к этому копию Вульгата переводит: et perdet robur cordis ejus. – Так обр. целый стих может переведён так: притеснение отнимет мысль и у мудрого и может истощить терпение. Этот перевод 7 ст. Приближающий к LXX в Вульгате, согласен и с контекстом речи. 69 Ст. 14:   … Слово в слово: чтобы не постигал ( cogitando invenit, assentest 3,11. 7, 21. 8, 17) человек после себя () ничего (= quidquid) . Сходн. по мысли и по построению речи 6, 12. кто покажет человеку ( ), что будет после него () под солнцем? С буквальной точностью перевели LXX: ινα μη ευρη αγθρωπος οπιαω αυτου μηδεν. Русский перевод держался Вульгаты. 71 переводят: живёт долго. Но такое значение этот глагол имеет тогда, когда при нем стоит ( 3Цар. 3, 14 . Второз. 4, 26. 40. 5, 30. 17, 207 22, 7. Ис. 53, 10 . Исх. 20, 12 . Второз. 5, 16. 6, 2. 25, 15). Здесь это значение не применимо потому уже, что далее говорится нечестивому: зачем тебе умирать не в своё время? Точно также в 8, 12:   разумеется не о продолжении жизни нечестивого, ибо в 13 ст. Прямо говорится, что не долго держится тот, кто не благоговеет пред Богом. Последнее выражение (8, 12) хорошо переведено в русском костенеет в нем, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Filare...

11). Упоминается и дух ходяй и не обращаяйся ( Пс.77:39 ): дух пройде в нем и не будет ( Пс.102:16 ); и еще: отъимеши дух их и изчезнут ( Пс.103: 29 ). И еще: дуси пророчестии пророком повинуются ( 1Кор.14:22 ). И еще: вот дух лжив ста пред Господем и рече ему (Господь): в чем прельстишь Ахаава? И рече: буду дух лжив во устех пророков ( 3Цар.22:21,22 ). Упоминается еще дух умиления ( Рим.11:8 ), дух страха ( 1Тим.1:7 ), дух пытлив ( Деян.16:16 ), дух блужения ( Ос. 4:12 ), дух бурен ( Пс.10:6 ), дух многоглаголив ( Иов.8:2 ), дух недужен ( Лк.13: 11 ), дух нечистый, дух глухий, дух немый ( Мк.9:25 ), дух гугнивый ( Мк.7:32 ), дух лют зело, который называется легеон ( Мф.8:28 ; Лк.8:30 ), и наконец духи злобы ( Ефес.6:11 ). Люди умные найдут бесчисленные свидетельства о духах. Но как много сынов по усыновлению, или по названию, а не истинных, которые склонны ко греху, потому что имеют начало и конец: так весьма много и духов по усыновлению или названию, которые расположены ко греху. Но Святым Духом называется единый дух от Отца и Сына, Дух истинный, Дух Божий, Дух Христов и Дух благодати. Различно даруется каждому благо, овому дух премудрости, овому дух разума, овому дух силы, овому дух исцелений, овому дух пророчества, овому дух разсуждения, овому дух сказаний другие дары, как говорит Апостол: един и тойжде Дух, разделяя коемуждо, якоже хощет ( 1Кор.12:8–11 ). И Давид говорит: Дух твой благий наставит мя ( Пс.142:10 ); или: Дух, идеже, хощет, дышет ( Ин.3:8 ). Этими словами Писание указывает нам на истинность Святого Духа: и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет. И еще слова: аще не родитесь от воды и Духа подобны словам Павла: о Христе Иисусе аз вы родих ( 1Кор.4:15 ). О Духе Господь сказал: егда приидет Утешитель, егоже аз послю вам, Дух истины, иже от Отца исходит, той свидетельствует о мне. ( Ин.15:26 ). И еще много имам глаголати, но не можете носити ныне, егда же приидет он, Дух истины, наставит вы на всяку истину: не от себе, бо глаголати имать, но елика услышит, глаголати имать и грядущая возвестит вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010