Православные же не указывают Богу и принимают Его бесконечную любовь, поступая по Библии. Раз Сам Христос дарует славу Своим верным Апостолам, пророкам и святым, то Церковь их и прославляет. Прославляя святых, Церковь тем самим прославляет, прежде всего, Самого Бога, ту благодать Божию, которая сделала грешного человека святым и возвысила его до высоты обожения. Св. Писание говорит нам, что Христос «...приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших...» ( 2Фес.1:10 ), а также: «дивен Бог во святых Своих» 190 ( Пс.67:36 ). В 3Мак.2:16 Бог также именуется «Святым во святых», а в «Апостольских Постановлениях» есть выражение: «Святой, во святых почивающий» (кн. 8/11). То есть, через святых и во святых прославляется Сам Бог. Чем больше Церковь прославляет святых, тем больше Она прославляет Господа; через святых и верных прославляется Сам Бог, как пишет о том ап. Павел; слава Бога при этом только умножается, а не отнимается, как трактуют это протестанты. Если мы теперь обратимся к вере древней Церкви , то увидим, что вопрос о почитании святых у протестантов поставлен вовсе не так, как у первых христиан, которые: 1) Устанавливали празднества и Богослужения в честь святых. В книге «Апостольские Постановления» говорится: «В день Стефана первомученика и прочих святых мучеников, предпочетших Христа жизни своей, да не работают» (кн. 8/33). А также: «А касательно мучеников говорим вам, чтобы они были у вас во всякой чести , как и нами чествуется блаженный Иаков епископ и святый сослужитель наш Стефан» (кн. 5/8). Христиане начала II-ro века , свидетели мученической кончины св. Игнатия Богоносца , по их собственным словам «заметили для себя день и час, дабы, собираясь во время его мученичества , иметь общение с подвижником 191 и доблестным мучеником Христовым, поправшим диавола, и совершившим путь своего Христолюбивого желания во Христе Иисусе Господе нашем» . Факт существования в древней Церкви подобного обычая признаёт С. Санников: «Основываясь на указаниях Апостола Павла ( Евр.13:7 ) и общепринятых нормах того времени, довольно рано возник обычай вспоминать мучеников и наставников.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Злострадания ветхозаветных праведников указываются Апостолом тоже, как проявления их веры и мужественного терпения, в надежде на будущее освобождение от всех зол в новой жизни, по воскресении. 11:35–38. По вере в Бога пророк Илия воскресил из мертвых, и возвратил живым матери, вдове сарептской, умершего ее сына (см. 3Цар. 17:20–23 ), также пророк Елисей воскресил сына сонамитянки (см. 4Цар. 4:32–37 ). Некоторые же из ветхозаветных праведников замучены были за свою веру, как Елеазар и семь отроков Маккавеев с матерью их, Соломониею (см. 2Мак. 7:1–41 ). Они могли бы избавиться от мучения отречением от своей веры, но имея страх Божий, захотели лучше умереть за свою веру, чем отказаться от нее (см. 2Мак. 6:30–31 ), чтобы получить лучшее воскресение – славное и блаженное, ведущее в Царство Небесное. Весьма многие из ветхозаветных святых, за веру испытали поругания и побои, как, например, Самсон от филистимлян (см. Суд. 16:25 ), послы Седекии царя от народа (см. 2Пар. 30:10, 36:16 ). Особенно во времена Маккавеев, верующие иудеи подвергались жестоким преследованиям от язычников (см., напр, 3Мак. 2:19–21 ). Иных за веру побивали камнями, как Навуфея (см. 3Цар. 21:1–15 ) и священника Захарию (см. 2Пар. 24:20–21 ). Иные были перепиливаемы, как, по преданию, пророк Исайя, по приказанию царя Манасии, был перепилен деревянною пилою. Иных Бог подвергал разным искушениям, как Авраама, пророка Иону, и нашел их достойными Себя ( Прем. 3:5 ). Некоторые верующие были убиты мечом, например, весь род священника Ахимелеха, по приказанию царя Саула (см. 1Цар. 22:17–19 ), по приказанию Иезавели много было убито пророков Господних (см. 3Цар. 18:4–13 ). Иные из ветхозаветных праведников, как пророки Илия и Елисей, всю почти жизнь свою прожили бедственно, и зимой и летом покрывали свою наготу, вместо одежды, овчиной из козьей кожи, терпели недостатки во всем, скорби и оскорбления. Такие страдальцы за веру, которые ценнее были в очах Божьих целого мира физического и нравственно грешного (ср. Сир. 16:3 ), скитались в горах, пустынях и пропастях земных, они умерли бы с голоду, если бы не питал их Сам Господь (см., напр., 3Цар. 18:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Относительно первого мы уже видели (§ 177), что и по словам самой Марии Она была Девою до вести небесной о рождении Ею Сына и по ответу архангела к Марии рождение Ею Сына есть рождение без участия мужа, след. без нарушения cbяmjro девства ( Лук. 1, 35 ); видели так- же, что Иосифу возвещено было о зачатии Мариею, как о совершившемся по действию Духа Св.; иначе возвещено было о соблюдении Мариею непорочного девства и прежде рождества и в рождестве (Мат. 1, 19. 20). И по повествованию евангелиста Матфея св. Мария как зачала св. рождение в св. девстве, так и осталась неприкосновенною Девою и во время рождения Сына первенца (Мат. 1, 18. 25). Евангелист, в объяснение необыкновенного состояния Марии, указывал на пророчество Исаии: се же все бысти, да сбудется реченное пророком, глаголющим: се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя ему Эммануил, еже есмь сказаемо: с нами Бог (Мат. 1, 23. Ис. 7, 14 ). Пророческое alma, замененное в переводе LXX словом η · παρθνος. означает, в строгом смысле – деву, деву не по одному возрасту, но и по состоянию девства. а) По производству alma от alam. что значит скрывать, означает сокровенную: а это указывает на обычай восточных, не дозволявший девам до брачного сожития являться в обществе и строго охранявший девственную чистоту надзором в, родительском доме. Отселе девы назывались иначе заключенными ( 2Мак. 3, 19 . 3Мак. 1, 15 ). б) На сродном Финикийском языке, как заметил еще Иероним 85 alma также означает деву в строгом смысле, в) В других шести местах писания слово alma употреблено также в значении девы ( Быт. 24, 43 . Ис. 28 ,. Пс. 67, 26 . Песн. 1, 2, 6,7 , Прит. 30, 19 ). г) Наконец по самому значению пророческих слов необходимо надобно соеденить со cлoboмalma значение девы – девственницы. Пророк возвещает Царю и народу о величайшем знамении, какое дарует им Бог: и се вам Господь даст знамение: се дева во чреве приимет. Если рождающая не есть дева, то в чем было бы знамение? Если младенец родится обыкновенным образом: то где тут чудо? И так и по предречению пророка Материю Христа Мессии могла быть не иначе, как чистая и непорочная Дева. Дева зачнет и Девою родит Сына Эммануила, говорит пророк . След. не только до рождения, но и в самом рождении, Матерь Эммануила, есть Дева

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По словам Св. Библии , Кир освободил народ для исполнения воли Божией. Как отнесся народ к этому радостному событию? Увы! Только 46 тысяч воспользовались данным разрешением, а было их свыше полутора миллиона. Впрочем, и эти 46 тысяч вышли не сразу и не охотно: большинство их двинулось уже после Кира при Дарии и Зоровавеле, когда переселенцам дали сопровождающую стражу и всякие царские льготы. Опять не радостную, не сытую, не господственную свободу дал Бог своему народу; Он бросил его среди врагов – самарян и аммонитян, и повелел в великом стеснении, борьбе восстановлять храм и стены города. Священник Ездра сурово обличал народ за браки с иноплеменницами и без всякой жалости расторг эти браки и изгнал жен-иноплеменниц, собственноручно наказывая их мужей – нарушителей закона. Вообще возвратившийся в обетованную землю народ получил свободу не более легкую, чем его предки, скитавшиеся по пустыне аравийской: и та, и эта свобода были возложены Богом на народ против его воли. Самостоятельное освобождение народа, угодное Богу, было только при Маккавеях. Но напрасно современные русские евреи сближают то событие своей истории с современною русскою революцией, которую «евреи вынесли на своих плечах» (см. заграничную брошюру: «Житомирская самооборона», 1905). Маккавеи восстали не за свои государственные и имущественные права, а единственно за закон Божий, который исполнять им насильно воспрещал Антиох Епифан. Они восстали не за права, а против «прав александрийских граждан», которые им навязывались греками ( 3Мак. 3, 16 ). Они не желали быть греческими дворянами, но им не дозволяли быть еврейскою чернью и предавали мучениям за хранение субботы и невкушение воспрещенной законом пищи. Самоотверженная ревность их была велика: ее прославляет и Христианская Церковь , установившая праздник 1 августа в честь мучеников Маккавеев, восхваляя и их мужество, и ясно выраженную непоколебимую веру в будущее воскресение. Да, народ знал, что верность закону Божию, побудившая его на восстание против богохульников, не обещает ему земного счастья. Правда, рука Божия была с его вождями и воинами, но их блестящие победы стоили им постоянных жертв, и сыновья Маттавии, преемственно принимавшие начальство, были избиваемы то в сражениях, то от руки вероломных союзников; целое столетие народ провел в изнурительных войнах, не упрочив своей политической свободы, но сохранив свободу религиозную под властью римлян, своих прежних союзников ( 1Мак. 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Но в Ветхом Завете, при сравнении с полнотой христианского откровения мы видим некоторые ограничения. Здесь Бог скрывает глубины Своей природы: Он проявляет Себя только Своей властью, промыслом, обетованиями, но даже само имя Его не произносимо. С другой стороны, в Ветхом Завете область откровения Бога тоже ограничена – пределами избранного народа. Таковы главные причины того факта, что ни в одной из канонических книг Библии ни разу не встречается исследуемый нами термин. Для нас, однако, особенно важно, что в своих толкованиях на первые стихи Библии святые отцы Церкви использовали наряду с термином «λη», определяющим материю, термин «φσις». При этом святоотеческие толкования были направлены в основном на утверждение всемогущества Божия и факта сотворения материи «из ничего» в противовес построениям древнегреческих философов и гностиков. Так, Святитель Василий Великий в беседах на Шестоднев (в толковании первого библейского стиха) предписывает касательно земли «не любопытствовать об ее сущности, что она такое, не тратить времени на умствования» 29 , призывая нашу мысль не исследовать то, что сокрыто и от чувственного взора, и от мысленного. Святитель называет «землю» из Бытия 1:1 и естеством (природой), и материей. Далее он говорит, что Бог сотворил «самую сущность (οσαν)» 30 земли, потому что Он есть «Зиждитель самого естества существ (φσεως τν ντων)» 31 . Под сущностью и естеством здесь святитель подразумевает вещественную составляющую земли, вещественную природу материи (φσις τς λης) 32 . Впервые в самих ветхозаветных текстах «φσις» появляется в книгах, которые были написаны в александрийской еврейской диаспоре – Премудрости Соломона, 3-ей и 4-ой Маккавейских. Значения, в которых здесь употребляется термин, довольно разнообразны и свидетельствуют о значительной языковой и культурной интеграции иудеев в эллинскую культуру ко времени написания этих книг. Так, в книге Премудрости говориться о природе животных «φσεις ζων» ( Прем.7:20 ), природе манны как особом роде небесной пищи «σβεστικης φσεως» ( Прем. 19:20 ), о суетности природы людей, не познающих Бога ( Прем.13:1 ). В маккавейских книгах встречаем понятия природы «всякого живого существа» «πση θνητη φσει» ( 3Мак. 3:29 ), добрых даров природы «φσεως χριτας» (4 Мак. 5:9), законов природы (4 Мак.5:25), природы человеческих эмоций «παθωνδ φσεις» (4Мак. 1:20), природы братского союза (4 Мак.13:27) и даже некоторую персонализацию материнской любви к детям – « φσις ερ» (4 Мак 15:13, 15:25, 16:3).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

равнодушный близкий (единомысленный) … ты же человече равнодушне, владыко мой и знаемый мой — но ты, близкий (единомысленный) мне человек, мой господин и друг мой ( Пс.54:14 ) разрешати развязать, отпустить, освободить … и еже аще разрешиши на земли, будетъ разрешено на небесех — и то, что ты отпустишь на земле, будет отпущено на небесах ( Мф.16:19 ) разстояние раздор, вражда, отчужденность … языком убо провещаваеши яже к соединению, нравом же помаваеши к разстоянию — языком ты говоришь о единстве, а душой влечешся к раздору ( Последование малаго повечерия во Святую и Великую среду ) растворити создать, соединить … Но Бог раствори тело, худейшему болшу дав честь — но Бог сотворил тело слабейшее, обеспечив большим вниманием ( 1Кор.12:24 ) решительный освобождающий ругатися насмехаться, играть … змий сей, егоже создал еси ругатися ему — этот змей (левиафан), которого Ты создал, чтобы играть с ним ( Пс.103:26 ) рукоять сноп, охапка, горсть, пригоршня … повел во грядущий день изобилне накормити слоны рукоятьми Ливанскими — приказал на следующий день обильно накормить слонов пригорошнями ладана ( 3Мак.5:1 ) ручка (манны) … манноприемная ручка, Тя Богородице иногда прообрази — сосуд, содержащий манну, некогда прообразовал Тебя Богородица ( Канон покаянен ко Господу нашему Иисусу Христу, и святым Его мучеником. 6 песнь, Богородичен ) растение … всяк сад, егоже не насади Отец Мой Небесный, искоренится — всякое растение, которое не посадил Отец Мой небесный, будет вырвано с корнем ( Мф.15:13 ) поле, нива, место (некоторые значения) … человеку, сеявшу доброе семя на селе своем — человеку, который сеял хорошие семена на своей ниве ( Мф.13:24 ) смущение возмущение, беспокойство, потрясение, буря … и избави нас от всякаго смущения и боязни — и избавь нас от всего беспокойства и робости ( Великое повечерие. Молитва святого святителя Василия Великого ) совершати наполнять, улучшать, делать совершенным, исполнять, завершать

http://azbyka.ru/shemy/tserkovnoslavjano...

Впрочем, против этого довольно распространенного мнения о «нерелигиозности» автора нужно сослаться на ρρητον νομα ( Прем.14:21 ) и видеть соблюдение этого правила (ср. Сир.23:9–10 : святой вместо Господь). Может быть и автор в духе таргумов (тарг. на Чис. 25, 19 ) и талмуда (Aboth. 4 , 4. Berach. 2, 5, 7) 252 и греческий переводчик, в духе александрийского иудейства, сами употребляли слово небо в значении слова Иегова Господь. На это предположение наводят следующие выражения: 4:10–11: «возопием на небо, может быть Он умилосердится над нами, вспомянув завет с отцами нашими... и все язычники узнают, что есть Спасающий и Избавляющий Израиля» (ср. 3:60); или: 3:54,57 «громко возопили к небу: святилище Твое попрано»... 4:40 возопили к небу; 4:55 возопил на небо к Благопоспешившему им... Воззовем на небо, чтоб избавиться нам от врагов наших (9:46). Во всех приведенных случаях, очевидно, слово «небо» употреблено в значении: Господь. В таком же смысле читаемы во 2Мак.7:11 «от неба я получил их и за законы Его не жалею их и от Него надеюсь получить их»; также: в 2Мак. 9 :20 воздаю Богу благодарность, возлагая надежду на небо (ср. 3Мак.3:35; 6:30 ). Таким образом, обвинение в нерелигиозности должно быть снято. Но другие обвинения остаются в силе. Так, в отличие от канонических книг писатель рассматриваемой книги и описываемые им лица не находили среди своих современников богодухновенных мужей, пророков, живых провозвестников воли Божией, считая прекратившимся пророческое служение (9:27,54). Не имея возможности в затруднительных случаях ни сами решить какое-либо дело, ни волю Божию узнать чрез первосвященника или пророка, Иудеи оставляли свое решение до неопределенного будущего времени, «пока прийдет пророк и даст ответ» (4:46); или «доколе восстанет пророк верный» (14:41). Очевидно, это была эпоха не только «глада» ( Ам.8:10–11 ), нο и полного отсутствия слова Божия ( Ос.3:4–5 ). Не такова была эпоха появления канонических книг, начинавшихся словами: «тако глаголет Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Слова Нав.6:1 : «[и находящихся в нем]» отсутствуют в еврейском тексте и значительном числе греческих списков. Юбилейными трубами называются особого устройства трубы, в которые трубили при наступлении юбилейного года ( Лев.25:9 ); они отличались от серебряных труб, служивших во время странствования для собирания общества и при объявлении об отправлении в путь ( Чис.10:2 ). В Нав.6:4 юбилейная труба названа юбилейным рогом, потому, конечно, что она делалась из рогов животных. В древнейших списках перевода LXX (Ватиканский и Александрийский) Нав.6:3 или – по другим изданиям – Нав.6:4 не читается, несмотря на особенную важность его содержания, так как именно в нем налагается повеление об обнесении Ковчега вокруг Иерихона. Отсутствовал этот стих и в древнем рукописном славянском переводе (В. Лебедев, с. 360). Но в Амвросианском списке, также древнем, он находится. Нав.6:5–15 . Дальнейшее повествование служит изложением того, как Иисус Навин объявил божественное повеление священникам и народу ( Нав.6:5–9 ) и как теми и другими оно было исполнено ( Нав.6:9–15 ). Это исполнение, соответствуя в основном божественному повелению, представляет некоторые подробности, в нем ясно не указанные. Так, распоряжением Иисуса Навина одним из вооруженных людей указано место пред Ковчегом Завета ( Нав.6:6 ), впереди священников ( Нав.6:8 ), а остальная часть народа, со священниками во главе, которые трубили трубами, должна была следовать за Ковчегом ( Нав.6:8,12 ); народ во время обхождения Иерихона не должен был разговаривать и делать какие-либо восклицания ( Нав.6:9 ); обхождение начиналось «рано поутру» ( Нав.6:11 ), а в 7-й день – «рано, при появлении зари» ( Нав.6:14 ) для того, чтобы до наступления ночи могло быть совершено семикратное обхождение вокруг города. Нав.6:5 .  И призвал Иисус, сын Навин, священников [Израилевых] и сказал им: несите Ковчег Завета; а семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред Ковчегом Господним. Нав.6:6 .  И сказал [им, чтоб они сказали] народу: пойдите и обойдите вокруг города; вооруженные же пусть идут пред Ковчегом Господним. Нав.6:7 .  Как скоро Иисус сказал народу, семь священников, несших семь труб юбилейных пред Господом, пошли и затрубили [громогласно] трубами, и Ковчег Завета Господня шел за ними; Слова «[им, чтобы они сказали]» внесены из славянской Библии (…им …повелите), следующей греческому переводу ατος... παραγγελατε. Этому соответствует в еврейском тексте, как пишется: «ваийомеру» – «и сказали», а читается: «ваийомер» – «и сказал». Из этих чтений наиболее сообразным представляется последнее, по которому сам Иисус Навин передал повеление народу, основанием для чего служит то, что в Нав.6:9 и по еврейскому тексту и по греко-славянскому переводу сам «Иисус дал народу повеление и сказал». Нав.6:8 .  вооруженные же шли впереди священников, которые трубили трубами; а идущие позади следовали за Ковчегом [Завета Господня], во время шествия трубя трубами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Пар.6:34 .  сын Елканы, сын Иерохама, сын Елиила, сын Тоаха, 1Пар.6:35 .  сын Цуфа, сын Елканы, сын Махафа, сын Амасая, 1Пар.6:36 .  сын Елканы, сын Иоиля, сын Азарии, сын Цефании, 1Пар.6:37 .  сын Тахафа, сын Асира, сын Авиасафа, сын Корея, 1Пар.6:38 .  сын Ицгара, сын Каафа, сын Левия, сын Израиля; См. комментарии к ( 1Пар.6:22–28 ). 1Пар.6:39 .  и брат его Асаф, стоявший на правой стороне его, – Асаф, сын Берехии, сын Шимы, Так как Еман – потомок Каафа ( 1Пар.6:33 ), а Асаф – Гирсона, то, очевидно, термин «брат " употребляется не в собственном смысле, а в значении «родственник». 1Пар.6:44 .  А из сыновей Мерари, братьев их, – на левой стороне: Ефан, сын Кишия, сын Авдия, сын Маллуха, Ефан носил еще имя Идифун ( 1Пар.16:4,25:1 ). 1Пар.6:48 .  Братья их левиты определены на всякие службы при доме Божием; Обязанность пения лежала на поколениях Емана, Асафа и Ефана, остальные же левиты исполняли при скинии то, что было указано им Моисеем ( Чис.3:8,25–26,31,36–37 ). 1Пар.6:49 .  Аарон же и сыновья его сожигали на жертвеннике всесожжения и на жертвеннике кадильном, и совершали всякое священнодействие во Святом Святых и для очищения Израиля во всем, как заповедал раб Божий Моисей. После указания на обязанности певцов ( 1Пар.6:32 ) и прочих левитов автор отмечает функции священнического и первосвященнического служения: жертвоприношение, совершение обрядов для очищения ( Лев.16 ) и разных очистительных действий над евреями. 1Пар.6:50 .  Вот сыновья Аарона: Елеазар, сын его; Финеес, сын его; Авиуд, сын его; 1Пар.6:51 .  Буккий, сын его; Уззий, сын его; Зерахия, сын его; 1Пар.6:52 .  Мераиоф, сын его; Амария, сын его; Ахитув, сын его; 1Пар.6:53 .  Садок, сын его; Ахимаас, сын его. Перечисление первосвященников, глав священнического рода Аарона, вполне естественно после указания на обязанности священников. Равным образом и выше замечание о служении певцов сопровождается исчислением. В настоящем случае ряд первосвященников поколения Асафа, Емана и Ефана доводится только до Соломона, но не до плена вавилонского, как выше ( 1Пар.6:4–14 ), вероятно, потому, что и для всего отрывка со ст. ( 1Пар.6:34 ) автор пользовался таким источником, в котором выдающиеся фамилии Левия доводятся только до времени Давида – Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Время было перед Пасхой ( Ин.6:4 ). Это была третья Пасха за время общественного служения Господа Он находился на берегу Галилейского озера (в окрестностях Тивериады), куда пришел по направлению от Назарета, послав на пути своих Апостолов на проповедь по Галилее; после чего они должны были здесь сойтись со своим Учителем ( Мф.10 ; Мк.6:1–13 ; Лк.9:1–6 ). В это время пришли ученики Иоанна Крестителя и рассказали о мученической кончине его ( Мф.14:12 ). Дошла до Господа весть о том, что Ирод, убив Иоанна, искал видеть и Его ( Лк.9:7–9 ). Возвратились наконец и Апостолы и отдали Ему отчет в том, что они сделали и чему научили ( Мк.6:30 ). Господь решил удалиться на другую сторону озера ( Мф.14:13 ; Мк.6:30–31 ; Лк.9:10 ) И вот Он говорит ученикам: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного ( Мк.6:31 ). И взяв их с собой, вместе с ними ( Лк.9:10 ) отправился на лодке ( Мф.14:13 ) на ту сторону озера ( Ин.6:1 ) и удалился затем один в пустое место близ города, называемого Вифсаидой ( Лк.9:10 ) Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их И пешком по берегу бежали за ними из всех городов ( Мк.6:33 ; Мф.14:13 ; Лк.9:11 ; Ин.6:2 ), потому что видели чудеса, которые Он творил над больными ( Ин.6:2 ). И предупредили они их, и собрались к Нему ( Мк.6:33 ) Выйдя Иисус увидел множество народа ( Мф.14:14 ; Мк.6:34 ). Он сжалился на ними: они были как овцы, не имеющие пастыря ( Мк.6:34 ), и Он принял их, много беседовал с ними о Царствии Божием и больных, требовавших исцеления, Он исцелял ( Лк.9:11 ; ср. Мф.14:14 ; Мк.6:34 ). Затем Иисус восшел на гору и там сидел с некоторыми из своих учеников ( Ин.6:3 ) Наступала же Пасха, праздник иудейский ( Ин.6:4 ) Возвел Иисус очи Свои и видит: множество народа идет к Нему. И говорит Он Филиппу: где бы нам купить хлебов, чтобы они поели? Это Он говорил, испытывая его; Сам же знал, что будет делать. Отвечал ему Филипп: на двести динариев хлебов недостаточно будет им, чтобы каждый из них хоть немножко что-нибудь получил. Говорит ему один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра: есть здесь один мальчик, который имеет у себя пять ячменных хлебов и две рыбы, но что это для стольких?! ( Ин.6:5–9 ). А было уже много часов ( Мк.6:35 ), день начал склоняться ( Лк.9:12 ); становилось уже поздно ( Мф.14:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010