В евангельской притче о богатом и Лазаре говорится, что нищий тотчас после смерти несен был ангелами на лоно Авраама, а богатый по смерти мучился в аду. «Умер нищий и отнесен был ангелами на лоно Авраамово; умер и богач и похоронили его. И в аде будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на ложе его...» Ясно, что каждого из нас немедленно же после смерти ожидает справедливое и заслуженное, но еще не окончательное загробное воздаяние. ( Лк. 16:22–23 ). Благоразумному разбойнику, покаявшемуся на кресте, Господь сказал: «ныне же будешь со мной в раю» ( Лк. 23:43 ). Как совершится частный суд Божий над душами умерших, слово Божие определенно не указывает. Блаженство праведников состоит в лицезрении Бога, в общении с Ним: ап. Павел пишет христианам города Филиппы: «Не знаю, что мне избрать, – смерть или жизнь. Имею желание разрешиться и быть со Христом» ( Флп. 1:23 ); а мучения грешников – в отдалении от Бога, в состоянии мучительной тоски ( Лк. 16:24 ). Молитвы за усопших. – Частный суд определяет лишь временную награду или временное наказание до суда всеобщего, окончательного, безповоротного, по воскресений тел, как имеющих принят участие в этом последнем воздаянии: «всем нам», пишет ап. Павел к Коринфянам: «явиться подобает пред судищем Христовым, да приметь каждый, что с телом соделал, или благое, или злое» ( 2Кор. 5:10 ); и потому грешникам до всеобщего суда остается еще возможность получить облегчение в страданиях и даже вовсе освободиться от, ада. Такое облегчение и освобождение они подучают не по собственным каким-либо заслугам или через раскаяние (после смерти и частного суда нет места ни для покаяния, ни для заслуг: «во аде же кто исповесть», восклицал еще пророк Давид, – Пс. 6:6 ); но только по бесконечной благости Божией, через молитвы Церкви и благотворения, совершаемые живыми за умерших, а особенно силою бескровной жертвы, приносимой на литургии, как за отдельных христиан, так и за всех умерших. 32 Учение о необходимости молитв за умерших основывается на постоянном предании Церкви, начала которого видны еще в Ветхом Завете ( 3Мак. 12:43–45 ; Иак. 5:16 ; 1Тим. 2:1 ; Еф. 7:18–19 ; 1Ин. 5:16 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Проповедь Ионы язычникам – ниневитянам прообразовала проповедь Христа среди язычников, а раскаяние ниневитян прообразовало раскаяние и обращение язычников к Богу. 4. Проблема историчности и времени происхождения книги По вопросу историчности книги и времени ее происхождения споры продолжаются с древних времен до наших дней. Мнения исследователей можно разделить на 3 группы. Одни признают ее историчность и истолковывают в собственно буквальном смысле; другие объясняют ее как аллегорически образ, соответствующий исторической судьбе ветхозаветного Израиля; третьи отвергают ее историческое достоинство и считают ее притчей (или «мидрашом»), написанной в плену или послепленное время и лишь подписанной именем Ионы, пророка IX в. до Р. Х. 1 . Древние иудеи: Филон Александрийский, Иосиф Флавий (Древности, IX, X, 2), талмудисты, а также святые отцы (Ефрем Сирии, Иоанн Златоуст , Кирилл Александрийский , Феодорит, Иероним, Августин, Феофилакт) понимали книгу Ионы в историческом смысле. Эта точка зрения основывается на неоднократных упоминаниях об Ионе в канонических и неканонических книгах ( 4Цар.14:25 ; Тов.14:4 ; 3Мак.6:6 ; 3Езд.1:39 ), но, главным образом на свидетельствах Мф.12:39–42 и Лк.2:29–32 , где о трехдневном пребывании Ионы во чреве кита и о покаянии ниневитян, как результате проповеди Ионы говорится устами Самого Спасителя. Причем, в одном контексте с упоминанием о визите царицы Савской к Соломону, историчность которого не подлежит сомнению. 2 . Некоторые экзегеты смотрят на историю Ионы, как на аллегорию. Иона – голубь изображает Израиль, который был предназначен быть пророком Иеговы среди языческих народов. Но, поскольку Израиль не выполнил своей миссии, он был поглощен Вавилоном, изображенным в книге в виде большой рыбы. Во время вавилонского плена он обратился ко Господу и был восстановлен. В подтверждение возможности такого толкования приводит Иер.51:34–44 , где Вавилон изображается в виде дракона, проглатывающего народы, которые будут исторгнуты Господом из уст его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

13:14,15. Некоторые маги имитировали движение и речь идолов (скептик Лукиан описывает в деталях методы лжепророка Александра). Для первых читателей Иоанна было весьма неутешительно узнавать,каковы будут масштабы обмана в мире со стороны ложных религий (ср.: Втор. 13:1,2 ). Требование поклоняться зверю, который символизирует лояльность по отношению к государству и только для христиан – символ отступничества, напоминает ситуацию, в которой оказались маккавейские мученики (ср.: 1Мак. 1:50,51 ), и особенно конфликт, с которым столкнулись Даниил и три его друга. 13:16,17. Греко-египетский царь тоже требовал от евреев, чтобы они помечали себя клеймом в виде листка плюща, который был эмблемой Диониса ( 3Мак. 2:28,29 ); это было равнозначно знаку собственности:клеймо или татуировка указывали на бога-покровителя или на принадлежность к империи. Этот термин «начертание» был наряду с другими вещами характерным для имперской печати на документах и изображения головы императора на монетах. «Начертание», как и другие знаки в Откровении, по-видимому, несет в себе символический смысл (см. коммент. к 3:12; 7:3; ср.: 14:1; 17:5; 19:12; 22:4). Некоторые еврейские тексты говорят о символическом знаке уничтожения на челе нечестивых (Псалмы Соломона 15:9) – в отличие от печати для праведных (15:6). Некоторые комментаторы, вместе с тем, видели в этом отражение альянса с мировой системой; во время, по крайней мере, двух крупных преследований христиан (оба в III в.) были выпущены специальные удостоверения для тех, кто выполнял все требования, которые предписывались культом императора. Ноданный текст может просто иносказательно указывать на клеймо раба, которое позволяло установить его принадлежность – Богу или миру. Участие в идолопоклонстве проявилось почти как экономическая необходимость во многих городах Малой Азии (см. коммент. ко 2:18–29), и Иоанн предупреждает, что деловая и торговая дискриминация будет усиливаться и сопровождаться преследованиями вплоть до мученической смерти. 13:18. Этот стих – типичная для апокалиптических произведений криптограмма, загадка (ср.: Мф. 24:15 ). Число 666 – число треугольника, но большинство древних читателей об этом не подозревали. Предполагали, что это пародия на божественное число семь, чего нельзя исключить, но чаще всего исследователипредпочитают другое объяснение. «Исчислить имя» или слово – широко распространенная практика в греческом и еврейском языках, в которых буквы использовались вместо цифр (более поздние иудейские учителя часто обыгрывали числовые значения слов). Было предложено много остроумных и изобретательных вариантов расшифровки числа «666»; так, христианский богослов II в. Ириней приводит среди других возможных вариантов слово «Lateinos» (Рим как последнее царство).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

«И рече Илия: ревнуя поревновах по Господе Бозе Вседержителе: яко оставиша завет Твой сынове Израилевы, и олтари Твоя раскопаша, и пророки Твоя избиша оружием, и остах аз един, и ищут души моея изъяти ю» ( 3Цар.19:14 ). 16) При молитве пред земным храмом должно возноситься мыслию к небесному нерукотворенному храму. Ветхозаветные праведники пред храмом Божиим возносили молитву, а также и во храме поклонялись Богу; по их примеру и мы, православные, поступаем в почитании храмов Божиих, признавая их, как жилища Божии, мы прибегаем к ним для молитвы и поклонения Богу, и, проходя мимо них, воздаем им достойную честь, как жилищу Божию; не благоговеющие же пред ними безчестят живущаго в них Бога. «И прииде Моисей и Аарон от лица сонма пред двери скинии свидения, и падоша ниц, и явися слава Господня над ними» ( Числ.20:6 ). Архиерей убо Симон, противу храма приклонив колена, и руце простер благочинно, творяше молитву сию: Госопди, Госопди Царю небесный и пр. ( 3Мак.2:1 ). Ивнидоша жерцы, сташа пред лицем олтаря и храма, и плачуще рекоша: Ты, Господи избрал еси храм сей, нарещися имени Твоему в нем, да будет храм молитвы, и прошения людем Твоим ( 1Мак.7:36.37 ). Священницы же пред олтарем в священнических ризах повергше себе, призываху с небес давшаго закон ( 2Мак.3:15 ). Инии же купно из домов истекаху на всенародную молитву, зане хотяше приити место в поругание ( 2Мак.3:18 ). Пред олтарным прагом ниц падше, моляху милостива им быти, враждовати же враждующым на них ( 2Мак.10:26 ). И егда моляшеся Ездра, и егда исповедашеся плачущ и моляся пред домом Божиим… и воста Ездра от лица дому Божия… седоша вси людие пред домом Божиим трепещуще о словеси, и от зимы ( 1Ездр.10:1, 6, 9 ). И егда моляся Ездра исповедашеся, плачущ на земли ниц простер пред храмом, собрашася к нему от Иерусалима народ мног зело ( 2Ездр.8:88 ). Поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем ( Пс.5:8 ). И внегда скорбети ми призвах госопда и к Богу моему воззвах: услыша от храма святаго Своего глас мой, и вопль мой пред ним внидет во уши Его ( Пс.17:7.8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

После продолжительной осады, Иерусалим был взят в 586 г. Пр. Иеремии был предоставлен свободный выбор: остаться в Иерусалиме или отправиться в Вавилон. Он предпочел первое (36:11–14, 40:1–6). Оставшись на развалинах Иерусалима, пр. Иеремия в весьма трогательной элегической песне оплакал гибель своего народа (Плач Иеремии 1–5). В это время (около 2-х месяцев, от 5 м. до 7: ср. 52:12 с 41:1) Иеремия мог просмотреть сборник своих речей и дать ему то надписание, которое он теперь имеет (1:1–3). Может быть, в это время он составил приписываемые ему псалмы 64, 136, размещённые в 3–4 кн. Царств. Последние годы жизни пр. Иеремии покрыты мраком неизвестности. Правда, мы знаем, что он был увлечен в Египет, проповедовал там некоторое время (41–44), но сколько времени проповедовал и какая его кончина,– об этом ничего не сообщается. По свидетельству св. Ефрема Сирина , пр. Иеремия был побит камнями в Тафнисе Иудеями. Память его празднуется 1 мая. Всего пророчествовал Иеремия в Иудее 41 год (627–586 г.).– Насколько сильно ненавидели Иудеи пр. Иеремию при жизни, настолько глубоко стали чтить его после смерти. Ему приписывали сохранение скинии и ковчега завета во время плена ( 2Мак.2:1–8 ; ср. 2Мак.1:13–36 ). Он, по иудейскому преданию, «братолюбец» и ходатай за народ пред Богом, поборник Его славы ( 3Мак.15:10–17 ). Около времени пришествия И. Христа ожидали его воскресения из мертвых и явления среди народа (ср. Мф.16:14 ). 2 Если сравнить пр. Иеремию с двумя ближайшими великими пророками – Исаией и Иезекиилем, то между ними откроется тесная связь: у пр. Исаии указано спасение народа в будущем, у пр. Иеремии отвержено и разъяснение его в настоящем; у пр. Иезекииля – воскресение народа из мертвых под действием Духа Божия. Связь не только хронологическая, но и идейная. Предсказание пр. Исаии о будущем спасении служило для народа оплотом надежды во дни его бедствий при пр. Иеремии. Возвращение из плена (воскресение) есть оправдание надежды. Но в Талмуде этот порядок изменен, и пр. Исаия поставлен на 3 место: 1) пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Рамн, как повествуют о нем отцы и учители церкви 84 , есть растение колючее, только само большое, похожее на дерево. «Прежде нежели лукавство ваше возрастет и уподобится рамну, т. е. большому терну, постигнет вас казнь от Бога и обратить в ничто», – так объясняет 10 стих 57 Псалма блаженный Феодорит . Рамн известен был Евреям под именем атад. Он рос на Ливане ( Суд.9:14,15 ), и во многих других местах Палестины. Среди поля, поросшего кустами атада, или на гумне атадове погребен был патриарх Иаков ( Быт.50:10,11 ). Атадовые кусты употреблялись у Евреев на разную изгородь, плетни и на топку печей ( Пс.57:10 ). Св. Афанасий Александрийский предполагает, что из ветвей этого кустарника был сплетен терновый венец для Спасителя 85 . Аспалаф, тернистый кустарник, замечательный по своим пышным и душистым цветам ( Сир.24:17 ). Он растет в Сирии, Египте и на острове Родосе. Плющ, по слав. блющ 86 , известное вьющееся растение. За 200 л. до Р. X. египетские и сирийские язычники почитали плющ за символическое изображение Диониса или Бахуса. Египетский царь Птоломей IV Филопатор, после победы над Антиохом великим, посетил Иерусалим и намеревался войти во Святое святых иерусалимского храма. Но исполнение его намерения было удержано невидимою божественною силою. Птоломей не понял этого небесного вразумления, приписал его желанию Иудеев оскорбить его и, по возвращении в Египет, решился отомстить свою обиду на александрийских иудеях. Он постановил признавать александрийскими гражданами только тех иудеев, которые пожелают жить по обрядам языческим. Прочие же иудеи александрийские, по этому распоряжению, или причислялись к черни и получали клеймо плющевого или киссового листа, или поступали в сословие рабов ( 3Мак.2:21 ). За 168 лет до Р. X. храм Иерусалимский, по приказанию Антиоха Епифана, превращен был в капище олимпийского Зевса, и для Иудеев сделалось совершенно невозможным сохранять свои отеческие обычаи. Тогда в праздник Бахуса приказывали Иудеям хвалить это божество пьянства не иначе, как с плющевыми венками на голове ( 2Мак.6:7 ). Ж. Деревья, упоминаемые в св. Писании

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

11:34. Сила неугасимого огня относится к испытаниям трех друзей Даниила ( Дан. 3:23–27 ; 1Мак. 2:59 ; 3Мак. 6:6 ; ср.: Ис. 43:2 ), хотя в иудейских преданиях отдельные моменты этой истории переносят в историю с Авраамом (Псевдо-Филон и более поздние раввины). Фраза «укреплялись от немощи» может особенно относиться к сдерживанию силы Самсона ( Суд. 16:28–31 ) или быть просто одним из общих утверждений, которые следуют далее по тексту. Многое из языка этого стиха восходит к 1 Мак., где приводится обширный исторический материал о благочестивых иудейских защитниках закона в период между эпохой Ветхого и Нового Заветов. Это было хорошо известно всем иудеям в Древнем мире. 11:35,36. Женщины получали умерших близких, которые воскрешались чудесами Илии и Елисея ( 3Цар. 17:21–24 ; 4Цар. 4:35–37 ). Со слова «другие» начинается переход к иному тезису, о том, что вера не всегда приносит избавление (ср.: Дан. 3:18 ); это уже известно читателям ( Евр. 10:32–39 ), и в дальнейшем они увидят этому подтверждение (12:4). Практически все иудеи знали истории о маккавейских мучениках, которые подвергались разного рода пыткам: их обваривали кипятком, сдирали с них кожу, привязывали к движущемуся колесу и т. д. Пытки, которые применяли греки, включали испытание огнем, вырывание ногтей, четвертование, избиение до смерти (иногда по животу беспомощной жертвы били, как по барабану). Маккавейских мучеников бичевали, как это было обычно принято у римлян. Во всех иудейских источниках,посвященных этой теме, утверждается, что мученики получат особое благоволение после воскресения, во 2 Мак. это рассматривается как упование мучеников, которое помогало им выдержать все испытания. 11:37. Казнь перепиливанием известна из иудейских преданий, которые были популярны во II в. н. э. и в более позднее время. Вероятно, такая казнь была известна и во времена автора Евр. Когда Исайя спрятался вдупле дерева, нечестивый царь Манассия нашел его и распилил пополам. Среди забитых камнями до смерти называют имя пророка Захарии ( 2Пар. 24:20–22 ; Мф. 23:35 ); в некоторых иудейских преданиях к ним добавляют имя Иеремии. Пророки, жившие как отшельники, вне общества, иногда носили грубые шкуры животных (об одежде Илии см. в LXX); Илия и другие пророки также хотели жить в пустыне, а Маккавеевпозднее вынуждали жить в таких условиях.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Поскольку Косма был всего лишь продавец мяса, т. е. стоял внизу развитой сословной иерархии, то его смущало повеление Преподобною Сергия. Но он был «человеком благочестивым и целомудренным». Эти духовные начала позволили ему стать учеником Преподобного Сергия и исполнить его благословение. Вся последующая деятельность ополчения Космы Минина и Димитрия Пожарского протекала под покровом Преподобного Сергия и его учеников, игумена Троицкой обители преподобного Дионисия и келаря Авраамия Палицына. Только благословение и молитвы Преподобного Сергия позволили преодолеть противоречия, которые раздирали народ, казачество и дворянство. Их нравственная победа над собой в христианском единении стала залогом победы над врагами 27 . Венцом благословения Преподобного Сергия на победу ополчения было явление 21 октября 1612 года святителю Арсению, архиепископу Элласонскому, который томился в Кремле, занятой поляками. Преподобный Сергий явился в образе старца, осиянного ярким светом, предсказал, что наутро Кремль будет освобожден, и обещал свое ходатайство 28 . В приведенных явлениях Преподобный Сергий обнаруживает свое попечение о России в образе старца; он освящает, защищает и охраняет страну, обличает людей во грехах, призывает к покаянию, благословляет на христианский подвиг положить душу за друзей и одобряет в скорбях. Это – «старческая» деятельность (в аскетическом значении этого слова), окормление, т. е. указывание пути, направления, управление. Преподобный Сергий – духовный руководитель, духовный отец, старец России. Старчество произошло в Церкви как продолжение пророческого служения. Явление Преподобного Сергия в образе старца, окруженного светом, может быть сопоставимо с библейскими «страшными Ангелами», которые исполняют врагов смятением и страхом, связывают неподвижными узами ( 3Мак.6:17 ); с библейским «мужем, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием», с братолюбцем, «который много молится о народе и святом городе», с пророком Божиим, который, «простерши правую руку», вручает золотой меч предводителю народа – святой дар от Бога для сокрушения врагов ( 2Мак.15:13–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

6 . Гди, покрый (сохрани, защити) м человкъ нкоторыхъ, и бсвъ, и страстей, и ины неподобны вещи. мо цъ, прибжище мо снъ, покровъ мой дхъ стый: трце ста, слава теб. 7 . рекъ (сказав это), плюн (Он плюнул) на землю [ Ин.9:6 ]. Тогда заплеваша лиц [ Мф.26:67 ]. 2. Прочитайте, поставьте подчёркнутые слова в форму именительного падежа единственного числа: Др же , даждь (дай) м взаимъ (взаймы) тр хлбы [ Лк.11:5 ]. Человче , ставлюттис 11 грс тво [ Лк.5:20 ]. Сетни (суетны) убо вс человцы [ Прем.13:1 ]. Глголаше бо (ибо он говорил) изыди, д ше нечистый, человка [ Мк.5:8 ]. Се бо въ зачатъ и во грсхъ роди (родила) м мати мо [ Пс.50:7 ]. И собертс пред нимъ вс зыцы (народы): и разлчитъ ихъ дргъ дрга, коже пастырь разлчаетъ вцы козлищъ [ Мф.25:32 ]. И сотвориша (сделали) у чницы , коже повел (велел) имъ и уготоваша пасх [ Мф.26:19 ]. Да возвраттс враз мо вспть, воньже аще день (в тот день, когда) призов т [ Пс.55:10 ]. Помилй м, бже, помил й м: к на т упова (надеялась) дша мо, и на снь крил (покров Твоих крыльев) надюса [ Пс.56:1 ]. И дадите перстень на рк и сапог на ноз [ Лк.15:22 ]. Видите р ц мо и ноз мо, к самъ азъ [ Лк.24:39 ]. Ты же, человче сихъ бгай [ 1Тим.6:11 ]. 3. Переведите, запомните окончание формы 2-го лица единственного числа настоящего времени: И ты даеши имъ пищ. Что м Кам идеши; Спиши ли; Жено (женщина!), что плачеши, кого ищеши; [ Ин.20:15 ]. Любиши ли м; Что м вопрошаеши; верзаеши ты щедрю рк твою. 4. Прочитайте и переведите следующие предложения, найдите глаголы в настоящем времени, определите их форму: Ты глаголеши, к црь азъ [ Ин.18:37 ]. Врета ли, к мог сотворити; [ Мф.9:28 ]. Врю, гди, и исповдю, к ты воистинн хртосъ, снъ бга живаг. Смотрите вранъ (на воронов), к не сютъ, ни жнтъ: имже (у которых) нсть сокровища, ни житницы, и бгъ питаетъ ихъ [ Лк.12:24 ]. Оучтлю (учитель!), хощева, да аще (что если) просива, сотвориши нама. нъ же реч (сказал) има: что хощета, да сотворю (чтобы я сделал) вама; [ Мк.10:35–36 ]. коже убо собираютъ плевелы, и гнемъ сожигаютъ: так бдетъ въ вка сег [ Мф.13:40 ]. Паки аминь глголю вамъ: к аще (что если) два васъ совщаета (приходят в согласие) на земл всцй вещи, (которую) аще просита, бдетъ има ца моег, иже (который) на нбсхъ [ Мф.18:19 ]. Желаете, и не имате (не имеете): убиваете и завидите (завидуете), и не можете улчити (достигнуть) [ Иак.4:2 ]. С убо нын, стый црю (святой царь), многихъ ради (из-за многих) и великихъ нашихъ грхвъ страждемъ (страдаем), и повинемс врагмъ нашымъ, и въ немощехъ [ 3Мак.2:11 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Иудифи (Иудифь). 6 . Товита (Тов.). 7 . 2-я Ездры (2Езд.). 8 . 3-я Ездры (3Езд.). 9–11. Три книги Маккавеев (1, 2, 3Мак.). Авторитет последних книг высок, и, хотя некоторые не приравнивают их к каноническим, но, в любом случае, они содержат Откровение Бога. Новый Завет говорит о том, что обещанный Спаситель пришел и искупил нас от греха, проклятия и смерти. В состав Нового Завета входят только канонические книги. Законоположительные: 1 . Евангелие от Матфея (Мф.). 2 . Евангелие от Марка (Мк.). 3 . Евангелие от Луки (Лк.). 4 . Евангелие от Иоанна (Ин.). Исторические: 5 . Деяния апостолов (Деян.). Учительные книги – это Послания апостолов. Соборные, обращенные ко всем Церквам: 6 . Иакова (Иак.). 7–8. 1-е и 2-е Петра (1, 2Петр). 9–11. 1-е, 2-е, 3-е Иоанна, (1, 2, 3Ин.) 12 . Иуды (Иуд.) Послания апостола Павла: 13 . К Римлянам (Рим.). 14–15. 1-е и 2-е к Коринфянам (1, 2Кор.). 16 . К Галатам (Гал.). 17 . К Ефесянам (Еф.). 18 . К Филиппийцам (Фил.). 19 . К Колоссянам (Кол.). 20–21. 1-е и 2-е к Фессалоникийцам (1, 2Фес.). 22–23. 1-е и 2-е к Тимофею (1, 2Тим.). 24 . К Титу (Тит.). 25 . К Филимону (Филим.). 26 . К Евреям (Евр.). И наконец, пророческая книга – 27 . Апокалипсис (Откровение) Иоанна Богослова (Откр.). В этих книгах содержится то, что необходимо для спасения. Читая их с молитвой и понимая в согласии с Церковью , мы можем узнать волю Бога. Однажды «некто спросил преподобного Антония: “Что мне делать, чтобы угодить Богу?” – “Что велю тебе, – отвечал старец, – то соблюдай: куда бы ты ни пошел, всегда имей Бога перед своими очами; что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Священном Писании ; и в каком бы месте ты ни жил, не скоро уходи оттуда. Соблюдай эти три Заповеди – и спасешься”». Символ Веры Азами Православной веры, без следования которым нельзя быть православным христианином и невозможно получить спасение, является Символ Веры . Знание его необходимо для того, чтобы узнать Бога и угодить Ему. Символ Веры читается наизусть крещаемым перед Таинством Крещения, он поется на Литургии, желающий принести покаяние также должен сначала произнести Символ Веры , по церковным правилам то же требуется от желающих вступить в церковный брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010