443 В первом издании греческого Добротолюбия помещены только 14 глав (и лишь они фигурируют как в славянском, так и в феофановском Добротолюбии), а остальные главы 15–83 появились только во 2-м афинском изд. 1893, т.2, с.412–55 (3-е афинское издание 1963, т.4, с.299–367), куда они были внесены редактором второго издания Панайотом А. Велатием, который счел главы Каллиста Ангеликуда принадлежащими патриарху Каллисту. 446 См. русский перевод еп. Феофана, т.5. М., 1900, репринт 1992, с.305 сл.: §2 Каллиста Ангеликуда имеет соответствия в гл.45–46 Ксанфопулов; §3 – 47–49; §4 – 51, 53–54, 56–58; §5 – 59–63, 77–79, 83–85, 100. Подробнее см. у Кутсы, с.356–7 с примеч.327 (там же соображения, что вторична именно сотница Ксанфопулов, а не наоборот). 447 1-е венецианское изд. 1782 г., с. 1103–7; 2-е афинское изд. 1893, т.2, с.456–9, 3-е изд. 1961, т.4, с.368–72. PG 147, 817–25. Рус. пер. см. в т.5, с.429 сл. указ. изд. перевода еп. Феофана. Ныне этот текст (22 слово «Исихастского утешения») имеется в критическом издании Кутсы (с.518–29). Неиспользованной осталась рукопись Московской Синодальной библиотеки (ГИМ, см. каталог архим. Владимира, т.1. М., 1894, с.645; имеется также дополнительное описание с уточнениями: Фонкич Б.Л. , Поляков Ф.Б. Греческие рукописи Синодальной библиотеки. М., 1993). 449 Kατ το καθ» λλνων λεγομνου βιβλου Θωμ Лατνου. Издано: Е.Пαπαδοπολου Kαλλστου «Aγγελικοδη. Kατ Θωμ Aκιντου. Eσαγωγ, κεμενον κριτικον, πμνημα κα πνακες. »Aθναι,, 1970 и подробный разбор сочинения в книге того же ученого: Е.Пαπαδοπολου. Eυνντησις ρθοδξου κα σχολαστικς θεολογας (ν προσπω Кαλλστου «Aγγελικοδη κα Θωμ Aκιντου). (»Aναλκτα Bλατδων, 4). Θεσσ., 1970. 450 Заметим, однако, что ссылок на произведения Паламы в творениях Каллиста почти нет. Объясняется это, скорее всего, тем, что Каллист писал до или сразу вскоре после канонизации фессалоникийского святителя, а потому творения Паламы еще не были распространены в достаточном количестве копий. 451 Ранее из «Исихастского утешения» были изданы в составе «Добротолюбия», как уже сказано выше, слово 22 «О безмолвнической жизни» и слово 29 в виде 15 главы в серии глав под именем Каллиста патриарха («О том, что названный рай есть образ внутреннего человека»). Помимо исследования Кутсы, есть еще неопубликованная диссертация: Ashiotis Comment le Saint-Esprit agit dans les croyants. Un traite inedit de Callistos Angelikoudes. These presentee en vue de íobtention de la License en theologie. Soutenue le 21 juin 1983. Institut de theologie orthodoxe Saint-Serge. P., 1983 (издание и перевод одного из 30 слов – «Как Св. Дух действует в верных»; копия диссертации есть в библиотеке СПб. Духовной Академии).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/put-k-...

446 . Krüger P. Der erlöste Mensch in der Welt, Gründzüge einer Anthropologie im Lichte der morgenländischen Theologie. Freiburg i. Br. 1962. (Sophia. 2). 447 . Kuhlmann J. Die Taten des einfachen Gottes. Eine römisch-katolische Stellungsnahme zum Palamismus. Würzburg 1968. XVI, 136. (Das Östliche Christentum. 21) [Diss. Pontifica Università gregoriana. Roma 1965]. 448 . La tradizione dell‘Enkrateia. Motivazioni ontologiche e protologiche. Atti del Colloquio Internazionale, Milano 20–23 aprile 1982/Publ. Bianchi U. Roma 1985.800. 449 . Lanne E. L’interprétation palamite de la vision de saint Benoit//MMA 8 .234). 2. 21–47. же://Id. Tradition et communion des Églises. Recueil d’études. Leuven 1997. 175–198. 450 . Larchet J.-C. Thérapeutiques des maladies spirituelles: une introduction à la tradition ascétique de l’Église Orthodoxe. P. 1991. 848. 2 P. 1993. 946. (L’ Arbre de Jessé). 3 Rev., corr. P. 1998. [Bibl.]. [Готовится рус. пер.]. 451 . Larchet J.-C. Ceci est mon corps. Le sens chrétien du corps selon les Pères de l’Église. Geneve 1996. 452 . Larchet J.-C., Uthemann K.-H. La divinisation de l’homme besprochen//BZ 1998. 91:1. 151–152. 453 . Lawrence R. T. The tree-fold structure of the Ladder of Divine Ascent//SVTQ 1988. 32. 101–118. 454 . Le Guillou M.-J. Lumière et charité dans la doctrine palamite de la divinisation//Istina. 1974. 19:3. 329–338. 455 . Le monachisme oriental: l’hésychasmë [causerie] 20–22 septembre 1989/Association des Amis de Sénanque. [Gordes] 127. 456 . Leclercq J. «Sedere». A propos de l’hésychasme en Occident//MMA 8 .234). 1. 254–277. 457 . Leclercq J. Otia monastica. Étude sur le vocabulaire de la contemplation au moyen âge. Rome 1963. (Studia Anselmiana. 51). 458 . Leloup J.-Y. Écrits sur l’hésychasme. Une tradition contemplative oubliée. P. 1990. 233. пер.: L’esicasmo. Che cos’e. Come si vive. Torino 1992. пер.: Hezychasm, zapomniana tradycja modlitewna. Kraków 1996. 164. 459 . Lemaitre J. [Hausherr I.]. Contemplation//DS 1953. 2(2). 1762–1872. Цикл ст. (часть из них с соавт.) по разл. аспектам темы созерцания в религ. опыте вост. христианства. В частн.: Contemplation chez les grecs et autres orientaux chrétiens. Étude de vocabulaire, 1762–87; Exposé historique. Principaux auteurs, 1787–1801; La theoria physikè, 1806–27; Mystique catastatique ou mystique de la lumière, 1830–55; Mystique dioratique, 1856–58; Mystique extatique, 1828–30, 1862–72.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

И тебе, о добрый Тимофей, надо оберегать себя от таких вещей, следуя священнейшему правилу не говорить и не показывать непосвященным ничего божественного. Мне же да даст Бог боголепно воспеть добродейственную многоименность неназываемой и неименуемой божественности и да не отнимет «слово Истины» от уст моих. Глава 2. О соединенном и раздельном богословии, и что такое божественные соединение и разделение 1 . Как цельное богоначальное 445 бытие определяющая 446 и изъявляющая, чем бы то ни являлось, воспета Речениями Сама–по–себе–благость. Ибо можно ли извлечь из священного богословия что–то иное, когда оно говорит, что этому научило само Богоначалие 447 , сказав: «Что ты спрашиваешь Меня о благом? Никто не благ, кроме единого Бога» (ср. Мф.19:17 ). Как было изложено и разъяснено нами в другом месте, все приличествующие Богу имена всегда воспеваются Речениями как относящиеся не к какой–то части 448 , но ко всей божественности 449 во всей ее целостности, всеобщности и полноте, и все они нераздельно, абсолютно, безусловно и всецело применимы ко всей цельности всецельной и полной божественности. И если, как мы отмечали в «Богословских очерках», кто–то станет утверждать, что это сказано не обо всей 450 божественности, тот безосновательно дерзнет хулить и делить сверхсоединенную Единицу. Подобает, таким образом, говорить, что это относится ко всей божественности. Ведь Само благоприродное Слово сказало: «Я добр» (ср. Мф.20:15 ; Ин.10:11 ), а один из боговдохновенных пророков 451 воспевает Дух как «благой» ( Пс.142:10 ). И опять же, если скажут, что слова «Я есмь Сущий» ( Исх.3:14 ) относятся не ко всей божественности, но лишь к одной ее части, то как же они воспримут слова: «Это говорит Сущий, который был и грядет, Вседержитель» 452 ( Откр.1:8 ) и «Ты же пребываешь» ( Пс.101:27 ), а также «Дух истины», «Сущий», «от Отца исходящий» 453 ( Ин.15:26 )? И если Жизненачалие 454 не целостно, как они говорят, то может ли быть истинным священное слово, гласящее: «Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет» ( Ин.5:21 ), и что «Дух животворит» ( Ин.6:63 )? Поскольку же вся божественность господствует надо всем, я полагаю, невозможно сказать – касается ли то Богородящей божественности 455 , или Сыновней, – сколько раз богословие говорит «Господь» об Отце и сколько раз о Сыне. Но Господом является также и Дух (ср. 2Кор.3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

435 Аскетическая проповедь. С. 285 436 Аскетические опыты. Т. I. С. 387—389. Аскетические опыты. Т. II. С. 78—87 437 Христианский пастырь и христианин — художник. С. 278. 438 Наставления о духовной жизни.//Добротолюбие. Т. 1. С. 470—472 439 Аскетические опыты. Т. I. С. 406 440 Аскетическая проповедь. С. 273 441 Аскетическая проповедь. С. 291 442 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 221, 494 443 Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 27 444 Духовные беседы. С. 357 445 Отечник. С. 136 446 Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 406 447 Слова подвижнические. С. 11—2, 99—102, 262, 283 448 Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 45 449 Слово о молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 214 450 Христианский пастырь и христианин — художник. С. 278. 451 Приношение современному монашеству. С. 119 452 Аскетическая проповедь. С. 254 453 Духовные беседы. С. 277, также с. 347—348 454 Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 314 455 Увещательные главы.//Добротолюбие. Т. 2. С. 272 456 Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 401 457 Слова подвижнические. С. 56, 301, 354 458 Там же. С. 255—256. 459 Аскетические опыты. Т. I. С. 295 460 Там же. 461 Аскетические опыты. Т. II. С. 60. Приношение современному монашеству. С. 329 462 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 460 463 Аскетическая проповедь. С. 338 464 Цветособрание.//Добротолюбие. Т. 3. С. 438 465 Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С 57—58, 75; Отечник. С. 19 466 Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 343; Отечник. С. 172, 173 467 Увещательные главы.//Добротолюбие. Т. 2. С. 271 468 Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 404 469 Лествица. С. 145 470 Слова подвижнические. С. 37, 139 471 Аскетическая проповедь. С. 272 472 Аскетические опыты. Т. I. С. 147—148. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 526 473 Аскетические опыты. Т. I. С. 299 474 Аскетическая проповедь. С. 254—255 475 Слова подвижнические. С. 38, также с. 301 476 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 422 477 Аскетические опыты. Т. I. С. 141, 298, 300. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 514

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

2337 F. Nork, Rabbinische Quellen und Parallelon zu neutestamentlichen Schriftstellen, Lpzg 1839, S. LXXIX. LXXXIV. LXXXVL A. Fr. Gfrörer, Das Jahrhundert des Heils 1, S. 395. M. Nicolas, Des doctrines religieuses desjuifs pendant les deux siècles antérieurs à l’ère chrémienne, Paris 1867, p. 249–256. Privatdoc. Edmund Spiess, Entwicklungsgeschichte der Vorstellungen vom Zustande nach dem Tode auf Grund vergleichenden Religionsforschung, Jena 1877, S. 246, 449–450. 480. Eug. de Faye, Les Apocalypses juives, Paris 1892, p. 122. E. Schürer, Geschichte des jüdischen Volkes II 3 , S. 287, 119 =II 3 , S. 350, 55 . Er. Stave, Ueber den Enfluss des Parsismus auf das Judentum, S. 221. 234. Orello Cone, The Gospel and its Earliest Interpretations, New York 1894, p. 44–45. Prof. Johannes Weiss, Art. «Dämonen» в «Realencyklopädie» von A. Hauck IV 3 (Lpzg 1898), S. 408. Cp. у F. Weber, Jüdische Theologie, S. 169, 1–2 v. u. H. Graetz, Geschichte der Juden III (Lpzg. 1856), S. 102. Emanuel Deutsch, Literary Remains (London 1874), p. 49. 50. J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judentums II, S. 283; III, 4, S. 71, 74. L. Blau, Das altjüdische Zauberwesen, S. 13, 3 . W. Baudissin признает (в «Realencyklopädie» von Prof. A. Hauck , VI 3 ) частные аналогии с парсизмом (S. 6, 24–25 . 7, 2 . 10, 27 . 16, 7 ), но решительно отвергает мысль о преобладающем влиянии его на возникновение иудейской демонологии (S. 17–18). В свою очередь Prof. Albert не отрицая персидскихъ влияний на иудейскую ангелологию, замечает, что «сам маздеизм больше заимствован у иудейской и христианской теологии, чем дал ей» (Jésus de Nazareth. Études critiques sur les antécédants de l’histoire évangelique et la vie de Jésus. Tome premier. Paris 1897. P. 161, 1 ). 2340 Cp. Die Lehre der Bibel von Gott oder Theologie des Alten und Neuen Bundes von H. Ewatd. Zweiter Band: Die Glaubenslehre. Erste Hälfte. Lpzg 1873 S. 300 ff. 2342 Cp. Les anges dans le Nouveau Testament par Samuel Mattras, Montauban 1897, p. 12. 13. 29. 34–35.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Другая часть священников, стремившихся возобновить открытое служение, состояла из тех, кто не покидал своих селений, а после закрытия храма продолжал жить в своем приходе и служить на дому. Так, даже в 1951 г. группа инспекторов Совета по делам Русской Православной Церкви, обследовавшая Рязанскую область, отмечала: «Сохранившееся в области значительное количество старых кадров духовенства служит источником постоянного пополнения состава зарегистрированных священнослужителей, число которых до последнего времени увеличивалось. Этим объясняется и то обстоятельство, что в районах, наряду с зарегистрированным духовенством, имеются и незарегистрированные служители культа, занимающиеся церковной деятельностью вне церкви» 448 . Эти священнослужители возвращались к служению в легальных церквах на протяжении всех 1940-х гг. (таблица 5). Среди зарегистрированного духовенства и вновь прибывших они составляли подавляющее большинство (79,3% и 87,5%). Почти все они были выходцами из местного населения. Таблица 5. Легализация духовенства в Рязанской области в 1944–1951 гг. 449 Годы Церкви Всего зарегистрировано В том числе прибыло: Выбыло из состояния а штатом (% от всех) посвящено ок. нет данных 33 (+16) 64(71,9%) 68 (+35) 78 (+10) 85 (+7) 60 (44,4%) 30(19,5%) 13(8,1%) 13(8,0%) 1951 (на 1 июля) 3 (2,0%) Итого в 119(79,3%) 1947–1951 Итого в 1944–1951 Рассчитано по числу церквей при допуске, что число священнослужителей, служивших в одной церкви, в среднем было то же, что и в 1947 г. Из 135 священников, служивших в Рязанской области к 1 июля 1951 г. (еще 15 человек были диаконами), 83,7% были местными уроженцами, 78,5% получили духовное образование в Рязани и 63% имели духовный сан с дореволюционного времени. Понятно, что в основном это были люди преклонного возраста: 20,7% из них были старше 70 лет, 63% – старше 60 лет и 88,9% – старше 50 лет. Только 11% были моложе этого возраста 450 . Пик легализации заштатного духовенства пришелся на 1947 г. – последний год, когда в области открывались церкви. Вероятно, возможности, открывавшиеся перед нелегальными священниками в связи с изменением политического курса, тогда стали уже вполне очевидны, а противоположная тенденция в государственно-церковных отношениях еще не дала себя знать. Кроме того, 23 сентября 1948 г. инструкцией Совета по делам Русской Православной Церкви была ограничена возможность регистрации духовенства, имеющего судимость, а ведь 65,2% священнослужителей, служивших в 1951 г. в Рязанской области, «подвергались судебному преследованию за антисоветскую деятельность» 451 . Среди тех, кто оставался на нелегальном положении, этот процент мог быть еще выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что касается левитов, то к ним принадлежали вообще потомки Левия от которого-либо из трех его сыновей: Каафа, Герсона и Мерари. Соответственно трем своим родоначальникам, левиты разделялись на каафитов, герсонитов и мераритов ( Чис. 3:14–39 ). Обязанности левитов, во время странствования евреев по пустыне, заключались в ношении скинии и ее принадлежностей, а со времени поселения в земле Обетованной – в помощи священникам при их служении, заключавшейся в исполнении черновых работ при скинии, поддержании в ней чистоты и ее охране. Со времени Давида обязанность левитов составляли также пение и игра на музыкальных инструментах во время общественного богослужения (ср. 1Пар. 23:27–32 ) и несение охраны ворот и дворов храма (Миддот I, 1). В исполнении некоторых черновых работ при скинии, а потом и храме, напр. ношении воды, рубке дров и под., левиты, со времени Иисуса Навина, пользовались трудами нефинеев, как назывались потомки гаваонитян, обращенные в слуг при скинии и храме (ср. Нав. 9:17–29 ; 1Ездр. 8:20 ; Неем. 9:3 ; иерусал. Горайот, 48, 2). Предельным возрастом, требовавшимся от левитов для вступления на действительную службу при скинии, во время Моисея было 30 лет ( Чис. 6:3 ), а при Давиде – 20 лет ( 1Пар. 23:24 ). Предельным возрастом, до которого они могли продолжать свою службу, было 50 лет ( Чис. 8:25 ) 449 . В исполнении священниками и левитами своих обязанностей при скинии и храме они соблюдали известную очередь. При Давиде как священники ( 1Пар. 24 ), так и левиты ( 1Пар. 23, 25–26 ) были разделены на 24 чреды, соответственно которым они несли свою службу при скинии, а потом при храме. Это деление, установленное при Давиде, сохранилось и после вавилонского плена ( Неем. 12 ; Лк. 1:5 ) 450 . § 112. Священные облачения, средства содержания священников и левитов Во время совершение богослужения священники надевали на себя хитон (кетонет), который опоясывали поясом (абнет) и ниже которого на свои чресла надевали надраги (микнасаим); на голову надевали кидар (мигбаат). Что касается левитов, то Пятикнижие не упоминает о том, что Моисеем было установлено особое для них облачение, но при Давиде, как видно из свидетельства Иосифа Флавия, были особые облачения и для левитов, по крайней мере для песнопевцев, – сделанные из виссона (Antiqu. jud. VIII, 3, 8). На ногах во время богослужения ни священники, ни левиты обуви не имели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

V, 144–145. 257. И не может ни делиться, ни делаться иной VI, 280 сл. в) Неименуемость Бога. V, 257 (паче всякого имени), V, 415, 418, 426. IV . Учение о различии в Боге. а) Из предыдущего: 1. Все, какие есть различия, есть различия по сущности. VI, 462–483. 2. Так как в сущности нет различия, в частности различия между субстанцией и акциденцией, то в каждом моменте различия сущность должна присутствовать целиком. VI. 469. 3. Так как сущность непостижима, то и различия, поскольку в них сущность, непостижимы: однако они требуются разумом. Простота не мешает различию Лиц (VI, 127 сл. 130–131). а´) Восхваление разума IV, 3–4, 37–39. в) Начиная мыслить о Боге, мы видим прежде всего, что это Первое начало, выше Которого нет, Которое Само выше этого. Отец. VI, 341. Однако самая нерождённость не есть сущность. V, 248. с) Но тогда и – Сын. V, 244 (нерождённое предполагает рождённое), 117–118. V, 267, IV, 342. d) Takuм образом, раздельность в тождестве. V, 112 (диалектика) [IV, 248 одно и иное вместе]. V, 252–259: 1. Беспредельность и вечность. 2. Евномий: это сущность. 3. Но тогда это – разделение сущности, раз Сын не вечен. 4. Остаётся; рождённость и вечность одновременно. 259. е. Особая тайна раздельности и тождества. IV, II. f. Noчeмy не три Бога, – специально к Авлалию. а) неправильно говорить о трёх человеках (сущности). IV, 114, 182. в) естество неименуемо, 126, а θεоς – «зрительная сила». с) Кроме того, даётся одна жизнь (опытный аргумент). IV, 121–124. 183. d) Hem никакого пространственно-временного различия между Лицами. 125. g) ουσια – κοινον. υποστασις – ιδιον. Каппадокийцы и до-никейское богословие, IV, 178. 187–189. н) Рождение=сияние славы. IV, 308. V . Учение о познании. а) Разделение сущности сил и энергий. 1. Первое определение. VI. 428. 449–450. 2. Между сущностью и энергией нет прямой пропорции: V, 130–131, 163–164, 166, 168. То же между энергиями и делами. V, 151. в) Энергии не отделимы от Бога. V, 87–89 [между сущностью и энергией нет расстояния]. с) Вот почему Сын не есть энергия Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

1895. 2. Блаженный Иероним, пресвитер Стридонский. О положении и названии еврейских местностей. Пер. И. Помяловского. Православный палестинский сборник. Т. 13. Вып. 1. СПб, 1894. 3. Евсевий Памфил. О названиях местностей, встречающихся в священном писании (Ономастикон). Пер. И. Помяловского. Православный палестинский сборник. Т. 13. Вып. 1. СПб, 1894. 4. Феодосий. О местоположении Святой Земли. Православный палестинский сборник. Вып. 28. СПб. 1891. 5. Fabri, Felix. The Book of the Wanderings (circa 1480-1483 A.D.). Trans. Aubrey Stewart. 2 vols. London, Palestine Pilgrims’ Text Society, 1896. (На англ.) 6. Maundrell, Henry. Journey from Aleppo to Jerusalem at Easter, A.D. 1697. New ed. London, D. & J. Rivington, 1823. (На англ.) 7. Guérin, Victor. Description géographique, historique et archéologique de la Palestine. Tome I. Paris, 1868. (На фр.) 8. Баркли, Уильям. Толкование Деяний святых апостолов. Эдинбург, ВСБ, 1982. 9. Финн, Джеймс. Беспокойные времена. (James Finn. Stirring Times). London, C.K. Paul & Co., 1878. (На англ.) 10. Conder C. R. & Kitchener H. H., “The Survey of Western Palestine: Memoirs of the Topography, Orography, Hydrography and Archeology”, Vol. 3. London, 1881. (На англ.) 11. Baramki, Dimitri Constantin. An Early Christian Basilica at ‘Ein Hanniya. Quarterly of the Department of Antiquities of Palestine (QDAP), vol. 3, 1934, pp. 113-117. 12. Клонер, Амос. Археологический обзор Иерусалима. Южный сектор. Иерусалим, Управление древностей Израиля, 2000 г. (Объект стр. 36.) (На англ. и иврите.) 13. Археологическое приложение к Плану развития Иерусалима. Объект 97. (На иврите.) 14. Йехезкель, Азриэль. Родники в горах. Путеводитель по родникам Иерусалимских гор. Иерусалим, частное издание, 2008. Стр. 76. (На иврите.) 15. Новая энциклопедия археологических раскопок в Земле Израиля. Под ред. проф Э. Штерна. Изд-во «Карта», Иерусалим, 1992. Том II, стр. 803-805. (На иврите.) ©Серж, sobory.ru В пользу именно этой версии источника апостола Филиппа можно привести тот факт, что именно здесь проходила построенная при императоре Адриане римская дорога из Иерусалима в Бет Гуврин (Елевтерополь), которая вполне могла использоваться как путь в Газу. Довольно подробное описание этой дороги (на английском языке) имеется в книге J.Murphy-O " Connor. The Holy Land. An Oxford Archeological Guide, pp.449-450. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16070

118. Греческая религия. С.С. Глаголев. а) Из каких начал образовалась греческая религия? 1908, I, 2, 339–373. б) Век Миноса. 1908, I, 3, 552–589. в) Эпоха Гомера. 1908, I, 4, 613–667. г) Гезиод. 1908, II, 5, 1–31. д) Послегезиодовское богословие. 1908, III, 9, 1–26; 10, 157–187. е) Богословие орфиков. 1909, II, 6, 147–171; 7–8, 327–352. 119. Истина и наука. (Вступительные лекции по Введению в Богословие). С.С. Глаголев. 1908, III, 11, 400–422; 12, 491–515. 120. Всемогущий случай, или творчество Божие? П.С. Страхов. 1909, I, 1, 1–23. 121. Религиозная проблема в современном освещении, I: Религия и социализм. Л. Фейербах. Д. Штраус. О. Конт. (М.М. Тареев). 1909, I, 1, 58–84; 2, 234–260; 3, 424–449. 122. К вопросу о происхождении человека (Pithecanthropus erectus). С.С. Глаголев. 1909, I, 3, 450–478. 123. Античные мифы о превращениях в художественной обработке римского поэта (этюд о Метаморфозах Овидия). С.П. Знаменский. 1909, II, 5, 84–110. 124. Религия и общественность ( Н. А. Бердяев : 1. Sub specie aeternitatis. Опыты философские, социальные и литературные (1900–1906 г.) Спб., 1907; 2. Новое религиозное сознание и общественность. (Спб., 1907.) – (М.М. Тареев). 1909, II, 6, 229–259; 7–8, 424–461. 125. К вопросу о религиозном элементе в посвящениях у дикарей. Н.Д. Протасов. 1910, I, 3, 466–487. —17— 126. Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов. Д.И. Введенский. 1910, I, 4, 645–656; II, 5, 99–111. 127. Прагматизм в науке и религии. (По поводу книги В. Джемса: «Многообразие религиозного опыта»). П.С. Страхов. 1910, II, 5, 112–131; 6, 295–314. 128. Религиозно-философские вечера (Abende am Genter See). Перевод с немецкого. М. Моравский. 1. Религиозный вопрос пред судом современного человечества. 1910, III, 9, 45–65. 2. Современная наука и религия. 1910, III, 10, 246–265. 3. Бог и зло в мире. 1910, III, 12, 729–752. 4. Христианство среди других религий. 1911, I, 2, 297–319. 5. Христос. 1911, I, 4, 697–723. 129. Русская художественная литература в отношении к вопросам религии. (По поводу книги Я.Н. Ктитарева, Вопросы религии и морали в русской художественной литературе. Горки Могил. губ., 1909). Н.Д. Кузнецов. 1910, III, 10, 333–352.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010