446 Hieronymi Stridoniensis. Epistola 15 ad Damasum Papam//PL. T. 22. Col. 457A. 447 См.: Theodoret of Cyrus. Eranistes ed. G. H. Ettlinger. Oxford, 1975. P. 64. Рус. пер. см.: Феодорит Киррский, блаж. Разговор между еранистом и православным о непреложном воплощении Бога Слова. Беседа 1//Христианское чтение. СПб., 1846. Ч. 1. С. 25—26. 448 См.: Zizioulas J. D. Being as Communion. Studies in Personhood and the Church. New York, 1985. P. 29. 449 См.: Вейсман А. Д. Греческо-русский словарь. Кол.1083. 450 Basilii Magni. Epistola 236 ad Amphilochium Iconiensem//PG. T. 32. Col. 884C. Рус. пер.: Василий Великий, свят. Письмо 228 (236) к тому же Амфилохию//Василий Великий, свят. Творения. Т. 3. С. 290. 451 Contra Nestorianos et Eutichianos//PG. Т. 86.1. Col. 1277D. 452 Конечно, такое понимание лица не было единственным у Леонтия Византийского; в другом месте трактата «Против несториан и евтихиан» он прямо говорит о том, что не делает различия между лицом и ипостасью. См.: Leontii Byzantini Contra Nestorianos et Eutichianos//PG. T. 86.1. Col. 1305C. 453 Например, см.: Samuel V. С. The Council of Chalcedon Re-examined. Madras, 1977. P. 222; Mathew J. Christology of Severus of Antioch Mainly Basing His First Thirty One Cathedral Homilies. Salzburg, 2001. P.78, 286. 454 Basilii Magni. Epistola 236 ad Amphilochium Iconiensem//PG. T. 32. Col. 884A. Рус. пер.: Василий Великий, свят. Письмо 228 (236) к тому же Амфилохию//Василий Великий, свят. Творения. Т. 3. С. 289. 455 О влиянии античной философии на богословскую мысль Великих Каппадокийцев и отличии их триадологии от неоплатонической философии см.: Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. М., 2006. С. 687—689. 456 См.: Basilii Magni. Epistola 38 Gregorio fratri de discrimine essentiae et hypostasis//PG. T. 32. Col. 332—333. Рус. пер. см.: Василий Великий, свят. Письмо 38 к Григорию брату//Василий Великий, свят. Творения. Т. 3. С. 51. 457 Для Каппадокийцев, особенно для свят. Григория Богослова и свят.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

441 …Когда-то в хлипких скрипках черпал я экстаз… — Т.Э. Хьюм " Набережная Темзы " (Фантазия опустившегося джентльмена в холодную, ненастную ночь), опубл. в " Полном собрании стихотворений Т.Э. Хьюма " в конце сб. Э. Па- унда " Ответные выпады " , 1912. 442 …А та, что в замке Тэриран томится… — Э. Паунд. " Близ Перигора " , III в цикле " Personae " , 169. 443 В " Белом дьяволе " в сценах смерти Браччъяно и безумия Корнелии… — В трагедии младшего современника Шекспира Джона Уэбстера (ок. 1578 — ок. 1632) " Белый дьявол, или Виттория Корромбона " (пост. ок. 1608, публ. 1612) герцог Браччьяно, влюбившись в Витторию, отравил свою жену Изабеллу, сестру герцога Флоренции и сам был им отравлен. Корнелия, мать Виттории, теряет рассудок: ее старший сын в ссоре убивает младшего (позднее она теряет и дочь, и старшего сына). 444 …Сознанье вспыхнет тающей свечой… — " Белый дьявол " , 5.6. 445 …Лицо ее закройте… — Дж. Уэбстер. " Герцогиня Амальфи " (ок. 1614, опубл. 1623), 4.2. 446 …Причина есть у вас меня любить… — " Герцогиня Амальфи " , 3.2. 447 …Все это лишь одни стихи пустые… — " Герцогиня Амальфи " , 3.2. 448 …Любил я ту даму, судьбе вопреки… — " Подмененное дитя " (1622), 5.3, трагедия Т. Мидлтона (1580–1627), У. Роули (15857-1626). У Элиота " … in spite my heart " ( " себе наперекор " ), в оригинале " …in spite her heart " ( " …ей наперекор " ). 449 …Могильный холм его да порастет цветами… — Дж. Уэбстер. " Белый дьявол " , 5,4. 450 …Будь дух величия это иль возлюбленной моей… — Дж. Уэбстер. " Герцогиня Амальфи " , 1,1. 451 Тернер, Сирил (ок. 1575–1626), Шерли, Джеймс (1596–1666) — английские драматурги. 452 Мастере, Эдгар Ли (1869–1950) — американский поэт; известность принесла ему " Антология Спун-Ривер " (1915) — сборник эпитафий — 250 маленьких исповедей, повествующих о монотонном существовании жителей американского провинциального городка, их надеждах и утраченных иллюзиях. 453 Крэбб — см. коммент. к эссе " Что такое малые поэты " . 454 …Скрючились ветви деревьев… — Из стихотворения " Гермес " американской поэтессы Хильды Дулитл (1886–1961; подписывалась Х.Д.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

12 июля. Вторник. Всю ночь лил дождь. Днем облачно и мельчайший дождь – водяная пыль. Вследствие отсутствия солнца, в моей комнате темновато, и утомляются глаза. Работал до 3 часов. Немного затем гулял, но читать ничего из-за темноты не мог. 13 июля. Среда. Биография Петра доведена до 4 ноября 1696 г. Работал до 3 час. День вначале серый, но затем солнце. У нас за чаем Кузина, С. К. и Маня [Богоявленские]. После чаю ходил в Болоново. Вечером газеты: записка о польском вопросе 447 . Ясно, что поляки, когда мы побеждали, стояли за нас, а когда нас побеждали – были против нас. 14 июля. Четверг. Писал о постройке кораблей кумпанствами 448 , и для самого становилось ясным многое, неясное прежде. Работал до 3 часов. Купались с Богоявленскими. После чаю с Л[изой] и Миней плавали в лодке до Пирогова при ясной погоде, любуясь красотой и ширью Волги. Вернувшись домой, нашел изобильную корреспонденцию: от Липухи, от Маргариты, от Рождественского из Архива МИД и повестку о каком-то таинственном заказном письме. Письмо Рождественского касалось С. К. [Богоявленского]. В Архиве почему-то думают, что он куда-то уехал, и поэтому, через меня сообщают ему о предложении директора Архива быть представителем МИД при ликвидации какого-то немецкого завода в Москве. Он написал ответ, и, чтобы скорее его отправить, мы с ним в 11-м часу быстро съездили на лодке в Песочное – туда и обратно в 25 минут. На пристани матрос Таврило сообщил известие о взятии города Эрдзинджана, что предвиделось и по газетам, т. к. наши войска были от него уже в 15 верстах 449 . 15 июля. Пятница. День пасмурный и очень холодный, но без дождя. Вечером всего 7–8°. Это в середине июля. Продолжал писать о кумпанствах. После чаю прогулка в Мартюнино, Дроздово, Яковлево в компании с С. К. [Богоявленским], Л[изой], Кузиной и мальчиками Юрой и Миней. Маня оставалась дома из-за внезапной болезни младшего сына, у которого сильный жар. Разговор о предполагаемых типах средней школы. Я стоял за проект Шварца: а) реальные училища, b) классические гимназии, с) новоязычные гимназии и затем, d) самые разнообразные профессиональные школы 450 . Вечером прибытие первого позднего самолетского парохода в 9 1 / 2 вечера. В газетах указ о начале занятий в Академиях – 16 августа – и о приемных экзаменах с 1 по 15 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

447 2:5 Так в греч. переводе Феодотиона. Масоретский текст: всё же буду… – утвердительное предложение. 448 2:11 Букв.: и сказал Господь рыбе, и та извергла Иону. 449 а 3:3 Букв.: была огромным городом у Бога. Фраза у Бога может служить указанием на превосходную степень определения, относившегося к личности или предмету; ср. Быт 10:9. 450 б 3:3 Или: вокруг него; букв.: на три дня ходьбы. Эта фраза могла указывать на общую протяженность города (возможно, с его окрестностями) или на то, что Ионе для того, чтобы обойти город с проповедью, требовалось три дня. 451 3:6 Сидеть на куче выметенного из жилищ пепла или пыли – высшая степень смирения и унижения, знак покаяния. 452 а 3:7 Букв.: вкушать/ отведывать; игра слов: указ – пусть не вкушает; евр. митта ам – ал йитаму. 453 б 3:7 Букв.: быть на пастбище. 454 4:1 Букв.: для Ионы это было злом, великим злом, это вызвало в нем вспышку ( гнева). 455 а 4:2 Букв.: молился он Господу и говорил. 456 б 4:2 Букв.: смягчаешься (в Своем решении) о бедствии (в качестве возмездия) . Иона вспоминает слова Моисея (Исх 34:6), которые показывают, как он разочарован действиями Божьими. 457 а 4:6 Варианты перевода: клещевина ( касторовый куст), тыква (так в LXX) – предположительны. 458 б 4:6 Шалаш с увядшими листьями не защищал его уже более от солнца. 459 4:8 Здесь игра слов: зло – вспыхнуть (гневом)  – знойный; евр. раа  – хара  – хариши; смысл этой игры слов, возможно, таков: Иона воспринимает милость Бога как зло, возгорается гневом и ждет, что зло падет на город. Вместо этого зло (зной) падает на него самого. 460 4:11 Вероятно, в знач. не способны к самостоятельному религиозно-нравственному выбору. 461 а 1:1 Имеется в виду всё содержание книги Михея – оно было словом (или откровением) Господним. 462 б 1:1 Т.е. время, когда пророчествовал Михей (евр. Миха) между 750 и 686 гг. до Р. Хр. – он был современником пророка Исайи и пророка Осии. 463 а 1:5 Или: за отступничество ( от Бога); то же ниже в этой главе. 464 б 1:5 Букв.: дома Израилева.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

431. Onjgdne. Contra Celsum, VII, 9- 432. Фил. 1, 13 433. Статья: Neree, DACL, XII, 1111–1123. 434. Apolog., 37. 435. См.: CumontF. Les mysteres de Mithra, pp. 13—34; GraiUot H. Le culte de Cybele mere des dieux, Paris, 1912. 436. Евсевий. Церковная история, VIII, 4. 437. Mart. Регр., 9, 1; 21, 1—2; Geste, 85; Lopuzanski G.//Antiquites classiques, 20, 1951, p. 46. 438. Ириней. Против ересей, III, 3,4. 439. Термы Каракалы в Риме включали в себя стадион, палестру, гимнасий, библиотеку, залы для бесед, литературных чтений и музицирования, театр. См.: Homo L. Rome imperiale et l " urbanisation de l " Antiquite. Paris, 1951, p. 460. 440. Diognete, 5, 1 —4. Это письмо было использовано Тер- туллианом: Tertullien. Apologet, 42. 441. С1ётеШ d " Alexandrie. Paed, II, 10, 111; 11, 53- 442. Ibid, II, 11,116; cf.: Const, ар, I, 3. 443. Paed, II, 116. Наблюдение Климента получило подтверждение археологической находкой: была обнаружена ваза в форме туфли с надписью: «Сопровождай меня» (Dictionnaire des Antiquites, III, 1828, figure 4968). Существует исследование о проституции в античности: Herter Η. Jahrbuch fiir Antike und Christentum, 3, I960, S. 70β111. 444. Clement d " Alexandrie. Paed, III, 11, 80. 445. Tertullien. De idolat, 16. 446. Passion de S. Perpetue, 21. 447. Novatien. De bono pud, 12; Commodien. Inst, II, 18; Cyprien. De lapsis, 5,6. 448. Lucien. Epigr, 37, 38; Philostrate. Vita Apollonii, I, 13- 449. Евсевий. Церковная история, V, 10, 1. О школе в Александрии см.: Bardy G. Aux origines de l " ecole d " Alexandrie//Recherches de science religieuse, 27, 1937, p. 65. 450. 2 Apol, 2. 451. Hippolyte. Philosophoumena, IX, 12. 452. Tradition apostolique, 19. 453. По данному вопросу мало специальных исследований. В частности, см.: Bardy G. La conversion au christian- isme, pp. 117—161. 454. Текст и его блестящий анализ см.: Labriolle de P. La reaction pai " enne, pp. 97—108. 455. Перевод и анализ в той же работе, pp. 94—97. 456. Tatien. Orat, 29; Theophil. Ad Autol, 1,14. 457. Это особенно подчеркивается в работе: Friedlander. Darstellungen.., 3, S. 226.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

См. также: Милютин Д. Дневник. 1. М., 1947. С. 111. 449 Письма. 2. С. 4, 5, 11, 13. 450 Флоровский. С. 410—414. 451 Письма. 2. С. 39. 452 Для характеристики мировоззрения Победоносцева важны его статьи в «Московском сборнике» (1901, 5-е изд.), например, с. 2, 4, 10, 14, 24. Ср. об этом интересные высказывания такого замечательного наблюдателя, как А. Ф. Кони: На жизненном пути. 3. Берлин, 1922. С. 485. 453 Флоровский. С. 412. Это отрицательное отношение ко всяким новшествам в области внутренней политики особо ярко выражено в его известной речи 8 марта 1881 г. против уже подписанной Александром II конституции. См. об этом: Милютин. Дневник. 4. М., 1950. С. 35; ср.: Мещерский. Ук. соч. 3. С. 333—338. 454 Никанор. Записки, в: Русс. арх. 1906. 3. С. 36. У Саввы (Хроника. 7—9) опубликовано много писем Победоносцева; большой материал для характеристики взглядов Победоносцева представляет также «Переписка Н. И. Субботина с К. П. Победоносцевым». М., 1915. 455 Архиепископ Никанор Бровкович пишет, что это новое веяние заключалось в «возрождении русского духа, религиозного духа» (там же). — Ред. 456 Никанор. Ук. соч. С. 188. 457 Евлогий. Путь моей жизни. Париж, 1947. С. 166. 458 Савва. Хроника. 9. С. 462 (от 26 января 1896 г.). 459 Dalton. Lebenserinnerungen. 3. Berlin, 1908. S. 96; ср. S. 94—100, 136. Американский посол в Петербурге Андреас Вайт (Andreas D. White) был довольно хорошо знаком с Победоносцевым, часто бывал у него вечерами и вел с ним долгие беседы. Вайт характеризует Победоносцева как «очень умного, образованного человека» (White A. D. Aus meinem Diplomatenleben. Leipzig, 1906. S. 186—200, 189, 270). 460 Сам Победоносцев в одном из писем к императору Николаю II (21 марта 1901 г.: Письма. 2. С. 330—335) характеризовал свою деятельность как борьбу против любых реформистских планов. После своего увольнения Победоносцев писал Евлогию Георгиевскому, в то время епископу Люблинскому: «Положение стало невыносимым… В самой Русской Церкви появились волки, не щадящие овец.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

438 В переписанных мною рукописях (см. „Приложения“) я привожу обыкновенно зачеркнутые рассуждения или слова. 439 Есть указания, что С-й думая иногда об издании печатно как-то своего сочинения. „Отложим сие до беседы, пишет он в 1820-году, или до большой книги, которую столько лет я собираюсь написать („Р. Арх“. 1968, стр. 1751). 446 На это противоречие С-ий, между прочим, указывает в одном Письме к дочери от VI, 26, 1819 г.: „сей плоский физический мир вообще стоит не в мире наших мыслей и воображении. Дух человеческий есть великан, коему все тесно“ („В память С-го“, ч. 1). 448 С-ий не пытается вывести факта падения из приведенных соображений. Для него падение факт потому, что он 1) дан в св. Писании и 2) не приводит к нелепостям, не диссонирует в общем ходе его мыслей. 449 См. размышление четвертое, там же – „Одна только воля, или способность свободного решения настолько велика, что я не постигаю идеи какой-нибудь способности более великой и более обширной: она-то главным образом, и показывает мне, что я ношу в себе образ и подобие Бога“. 450 Маленькая заметка на желтой бумаге, карандашом и следующая, писанная после 22 года (см. наше введение). 451 „Приложения“ стр. 5–6, 9, 12, 17, 37, 43, 53, 54, 62, 63. Первая рукопись, „ομοουσιοσ “, имеет водяной знак 1812 г. и писана, вероятно, в Перми или Великополье; вторая, „О духе“, относится к 1820–22 году написана, как и предыдущая с частыми поправками и носит печати, личного творчества. 460 Об этом мы знаем 1) из письма к Цейеру из Великополья, 2) по сообщению Попова (Корф, II, 77 и 98) и 3) по выпискам С-го из читанных отцов; выписок этих осталось почему-то очень мало (о них – ниже). 471 „Изящное“ и „чувство изящного“ – любимые темы С-го, – к которым он любит возвращаться и в своей переписке. Среди его рукописей этому вопросу посвящен ряд заметок (3, 25, 27 и др.). Так напр., в Иркутске в 1819 г. он пишет, что „созерцание изящного и духовная молитва приводят к одной и той же цели: к удивлению, к погружению в бесконечное, но путь созерцания изящного не всем доступен т. к. требует умения отвлекать предмет созерцания от материала, в котором он воплощён, от холста, мрамора etc. (25–6). Восточные народы шли путем созерцания, народы западные путем наук и искусств (ib.)“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

447 Wid. 8; – sub signis stans, et regem audiens responsaque reddens, veniam tandem promeruit. Попытка объяснить слова Видукинда предложена у Палацкого в Dêjiny, 1. str. 243–4, примеч. 229, 231; Köpke, Jahrbücher, 1. s. 80, Anmerk. 2 и 3. 448 Что Чехия была немецким леном, основания на это берут из тех летописных свидетельств, где князья чешские клянутся в верности королям при подобном же обряде, что и вассалы, получавшее лен. Факты этого рода суть: 1) в анналах фульдских, а. 895 сыновья Боривоевы поступают в подданство Арнульфа через рукобитье; 2) Болеслав I, по Видукинду, (III. с. 8), sub signis stans et regem audiens, responsaque reddens, veniam tandem promeruit; 3) Thietmar, V. 15; 4) Thietm., VI. 9. Но все это были особенные случаи, из которых никак нельзя выводить правила для каждого чешского князя, который нормально, по преемству, занимал чешский престол. Брячислав I говорит Генриху III, что он ничем не обязан перед Немцами, кроме того, что установлено по договору с сыном Карла Великого – Cosmae, а. 1040; тот же Брячислав вводит закон о престолонаследии совершенно независимо от Немцев: inter meos natos sive nepotes semper major natu summum jus et solium obtineat in principatu. Cosmae, a. 1055; Codex juris Bohemici Иречка, T. I, под 9. 449 Подобный случай представляет война с Уграми в 950 году; тут в войске Оттона, по словам Видукинда III. 44, были «Boemi electi milites mille, armis potius instructi, quam fortuna»; также при Яромире и Ольдрихе в войнах против Болеслава польского. 450 См. примеч. I; об отношении Чехов к Немцам – уже несколько раз упомянутую статью Томка О pravnim pomeru Cech; Палацкого, Dêjiny I. str. 243–4. 451 Viduk III. 44.; a в Германии в то время были весьма сильные внутренние волнения, начавшиеся в 952 и продолжавшиеся в 953 и 954 годах, Thietm. II. 3; Doenniges, Jahrbücher I. под указанными годами; такое положение дел давало Уграм надежду на поживу. Извне, в марках, кипела ожесточенная война со Славянами; замечательно, что в этих крупных событиях не замешано имя Болеслава чешского.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Тогда Фарасманий говорит: «Дай мне слово». Спафарий дал Фарасманию слово не причинять ему ни в чем вреда и только с тридцатью воинами войти в крепость. Но слова своего Лев не сдержал, а приказал своим тридцати спутникам: «Когда мы будем входить, захватите ворота, и пусть входят все». Как только это произошло, спафарий приказал метать огонь в крепость. Начался большой пожар, и семьи стали выходить, взяв с собой, что только могли они унести из своего имущества. Пробыв там еще три дня, Лев разрушил стены до основания, [затем], отправившись в путь, спустился в Апсилию с Марином, первым из них, и с великими почестями был принят апсилийцами. Оттуда он спустился к побережью 441 , переправился через море и пришел к Юстиниану. 728/729 г. В этом году сын хагана, владыки Хазарии, отправился походом на Мидию 442 и Армению. Застав в Армении Гараха, стратига арабов, он убил его вместе с бывшим при нем войском. Разграбив страну армян и мидийцев, он повернул назад, нагнав великий страх на арабов. 732/733 г. В этом году василевс Лев 443 женил сына Константина 444 на дочери хагана, властителя скифов 445 , обратив ее в христианство и назвав Ириной 446 . Она же, изучив священное писание, отличалась благочестием, порицая их нечестие 447 . 750 г. 25 января, того же, 3-го, индикта у василевса Константина родился сын от дочери хагана Хазарии, которого он назвал Львом 448 . 763 г. В этом же году турки 449 вышли из-за Каспийских ворот. Многих в Армении они убили, а многих взяли в плен и повернули назад. В этом же году, в начале месяца октября, начались жестокие, суровые морозы, не только в наших землях, но и того более, на востоке, на севере и на западе, так что море у северного побережья Понта окаменело от холода на 100 миль и на 30 локтей в глубину; от Зинхии 450 и до Дуная, реки Куфиса, Днестра и Днепра, до Некропил, и на остальном берегу до Месемврии и Мидии претерпели то же самое. А когда такой лед покрылся еще и снегом, то толщина его увеличилась на 20 локтей, и уподобилось море суше, и ходили пешком по льду от Хазарии и Булгарии и остальных соседних племен люди, дикие и домашние животные. 776 г. Василевс 451 высек мятежников 452 , остриг их и выслал в Херсон и климаты под стражу и для безопасности. (Пер. И. С. Чичурова. С. 47–68) 1 Один из двенадцати апостолов, называемый «дидимом» («близнецом»). По преданию, проповедовал в Восточной Индии, где и претерпел мученичество. 2 Область в Малой Азии, находившаяся на востоке Мидийских пределов, между Персидским заливом и р. Тигром. Парфяне принадлежали к иранскому этносу, а не скифскому, как иногда указывается. 3 Св. ап. Андрей Первозванный. Один из двенадцати апостолов, сын Ионы, брат Симона Петра, уроженец г. Вифсаиды в Галилее. Проповедовал в «Скифии» в местах, идентифицированных позже с местоположением Киева. Мученическую смерть (по позднейшему преданию, казнь на скошенном кресте) принял в г. Патры в Ахайе (Греция).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10. (1) Говорится и вот это, что инды не делают скончавшимся надгробных памятников, считая добродетели людей и песни, которые поются в их честь, достаточными для памяти умершим; (2) а городов и числа невозможно точно записать индийских из-за их множества; но все те из них, которые приречные или приморские, строятся из дерева, (3) потому что если бы они строились из кирпича, то не выдержали бы даже некоторое время и из-за дождей, и оттого, что реки у них, выходя за высокие берега 445 , затопляют равнины; (4) а все те, которые основаны на местах повыше и возвышенных, притом безлесных, строятся из кирпича и глины; (5) самый большой город у индов – это называемый Палимботры, в земле прасиев, где сливаются реки Эраннобоа и Ганг, – Ганг, самая большая из рек, а Эраннобоа – это, пожалуй, третья из индийских рек, но и она больше, чем реки в других странах, однако она уступает Гангу, поскольку вливается в него. (6) И Мегасфен говорит, что в длину город простирается с обеих сторон, там, где он наиболее удлинен, на восемьдесят стадиев, а в ширину 446 – на пятнадцать; (7) город окружен рвом шириной в шесть плетров 447 , глубиной в тридцать локтей, а в стене пятьсот семьдесят башен и шестьдесят четыре ворота; (8) на земле индов великое и вот это: все инды – свободные, и ни один инд – не раб 448 . (9) Это у лакедемонян и у индов совпадает. У лакедемонян, правда, илоты – рабы и занимаются рабской работой, а у индов и никто другой – не раб, не то, что кто-нибудь из индов 449 . 11. (1) Все инды распределены на семь каст 450 главным образом. Одну из них составляют мудрецы, численностью меньше прочих, а по славе и чести самые почитаемые. (2) Ведь на них не возложена обязанность ни зарабатывать телесным трудом, ни вносить в государственную казну от того, чем они занимаются. Словом, на мудрецов не возложено никакой иной обязанности, кроме как совершать жертвоприношения богам за благополучие государства индов. (3) Да и всякому, кто совершает жертвоприношение частным образом, кто-нибудь из этих мудрецов становится ему истолкователем по жертвоприношению, так как иначе жертвоприношение может оказаться неугодно богам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010