21. Брат сказал: «Поистине так, отче. Но прошу тебя, научи меня теперь и о молитве, как она отрешает ум от всех помышлений?» Старец отвечал: «Помышления имеют предметом своим вещи — чувственные или умственные. Занимаясь сими вещами, ум носит в себе помышления о них. Благодать же молитвы сочетавает ум с Богом и, сочетавая с Ним, отрешает его от всех помышлений. Тогда ум, обнаженно от всего беседуя с Богом, соделывается боговидным и, соделавшись таковым, просит у Бога, что должно, и никогда не раскаивается в прошении своем. Потому-то Апостол заповедует непрестанно молиться (см.: 1 Сол. 5, 17), чтоб мы, сколько можно чаще сочетавая ум с Богом, мало-помалу отрешились от пристрастий чувственных». 22. Брат сказал: «Как ум может непрестанно молиться, когда, поя псалмы, читая, беседуя с другими, исправляя свои нужды, мы развлекаем его разными помышлениями?» Старец отвечал: «Святое Писание не заповедует ничего невозможного. И сам Апостол, написавший сию заповедь, пел, читал, учил, работал и страдал, гонимый, а между тем непрестанно молился. Непрестанная молитва состоит в том, чтоб ум содержать в великом благоговении и горячем устремлении к Богу, о Нем едином мыслить, Им единым заниматься, Его единого зреть, к Нему припадать в сердечном молении, всегда висеть на непоколебимом уповании на Него и в надежде на Него быть дерзновенным во всех делах и приключениях. Имея такое расположение, Апостол говорил: кто ны разлучит от любве Божия; скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота... известихся, яко ни смерть, ни живот, ни Ангели... ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем (ср. Рим. 8, 35, 38—39). Также: во всем скорбяще,но не стужающе и прочее; и опять: всегда мертвостъ Господа Иисуса в теле носяще, да и живот Иисусов в теле нашем явится. Присно бо мы живии, в смерть предаемся Иисуса ради, да и живот Иисусов явится в мертвенней плоти нашей (ср.: 2 Кор. 4, 8, 10—11). Имея такое расположение, Апостол непрестанно молился, ибо во всех делах и приключениях, как сказано, висел на надежде Божией. Так и все святые всегда радовались в скорбях, чтоб воз-весть в навык Божественную надежду. И Апостол говорил: сладце убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Христова. Темже благоволю в немощех, в досаждениих, в бедах, в изгнаниих, в теснотах по Христе: егда бо немощствую, тогда силен есмь (ср.: 2 Кор. 12, 9—10). Но горе нам, несчастным! Оставили мы путь святых и потому скудны духовными делами».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

276. Речь при пострижении в монашество студента Академии М. Сенцова, в иночестве Леонида, 9 марта 1902 г. Еп. Арсений. 1902, I, 4, 641–646. 277. Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы. «Светла и не увядаема есть премудрость, и удобно видится от любящих ю, и обрящется от ищущих ю, предваряет желающим предуведетися». (Прем. Сол. VI, 12–13). 1902, III, 11, 377–384. 278. Речь при пострижении в монашество кандидата Академии И. Абурруса, в иночестве Игнатия, 7 июня 1903 г. Еп. Арсений. 1903, II, 7–8, 393–399. 279. Слово на хиротонии Евдокима, Еп. Волоколамского. Митроп. Владимир. 1904, I, 3, 409–413. 280. Речь при наречении во Епископа Волоколамского. 2 января 1904 г. Архим. Евдоким. 1904, I, 3, 414–424. 281. Речь пред молебном при начале учебных занятий в Московской Духовной Академии в 1904–1905 уч. году. Еп. Евдоким. 1904, III, 12, 593–601. 282. Слово в день празднования 95-й годовщины от основания Московской Духовной Академии (1 Октября 1909 г.) В.А. Троицкий. 1909, III, 10, 339–354. 283. Речь при наречении во епископа Волоколамского, 12 Сентября 1909 г. Архим. Феодор. 1909, III, 12, 513–515. 284. Путь духовной мудрости. Из речи на молебне пред началом учебного года в Московской Духовной Академии 1 Сентября 1909 г. Еп. Феодор. 1910, I, 1, 54–58. 285. Путь обновления. Из речи на молебне пред началом учебного года в Московской Духовной Академии 1 Сентября 1910 г. Еп. Феодор. 1910, III, 9, 149–155. б) Слова и речи надгробные. 286. Слова и речи проф. А.Д. Беляева, проф. С.С. Глаголева, преподавателя Вифанской Духовной семинарии А.П. Малинина, —28— студентов иеродиакона Игнатия (Дверницкого), свящ. Д. В. Рождественского и В.М. Бензина – при погребении профессора Д. Ф. Голубинского . 1904, I, 1, 190–211. 287. Речи проф. Н.А. Заозерского, И.Д. доцента Е.А. Воронцова, свящ. Н.П. Добронравова, С.Д. Левитского, С.П. Шумова и С.П. Горского – при погребении профессора П.И. Горского-Платонова . 1905, I, 1, 164–178. 288. Речи проф. А.А. Спасского, проф. А.И. Покровского и студента Н. П. Кудрявцева – при погребении профессора А.П. Лебедева . 1908, II, 7–8, 598–604.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бог близок человеку в Своих именах (Пс., LXXV, 2). Богоприсутствие равносильно присутствию имени Божия. Имя Божие пребывает и по всей земле и особенно в Святой Земле, на Израиле, в Иерусалиме, в храме, на отдельных людях. Евреи любили давать своим детям имена, в которые входило имя Божие (Измаил, Иоанн, Иоаким, Иисус и т. д.). В Ветхом Завете есть около ста имен Божиих. Каждое из них имеет свой смысл. В них можно заключить все ветхо–заветное богословие… Имя Божие «чудно» (Суд., XIII, 17–18), но оно есть «памятование о Боге» (Исх., III, 15), и Бог открывает Свои имена, чтобы люди знали Его (Исх., VI, 3, ХХХШ, 19, Иер., XXIII, 6). Мера познаваемости Бога. Богопознание очевидно возможно с точки зрения Ветхого Завета, но это не значит, что мы в состоянии всецело познать Бога. Богопознание наше необходимо частично. «Многое можем мы сказать и однако же не постигаем Бога, и конец слов: Он есть все!.. Прославляя Господа, сколько можете превозносите Его, но Он превосходнее!.. Кто видел Его и объяснит? И кто прославит Его, как Он есть?» (Сир., XLIII, 29–34). Бог есть Всевышний. Он превосходнее всего сущего. «Все народы перед Ним, как ничто… Кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?» (Ис., L, 17–18). По сравнению с Богом все несовершенно (Иов, IV, 17–21, XV, 15, XXV). «Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис., LV, 9). «Бог есть все», т. е. полнота бытия. Никто не «уразумел Дух Господа», потому что Дух Божий абсолютно независим от нашего (Ис., XL, 13–14). Наше знание возможно только через причастие Божественной Премудрости (Сир., I, 3, 6). Если бы не откровение Божие, мы бы ничего не знали о Боге, кроме того, что мы можем знать о Нем, как о Творце — Первоисточнике мира (Прем. Сол., IX,12 — 17, XIII, 1–9)… Созерцать Бога еще не значит быть способным «объяснить Его». Наше знание не может выразить Бога, «как Он есть»… Все аналогии, к которым мы прибегаем в богословии, лишь ограниченно верны, ибо все тварное и мыслимое нами лишь издалека подобно Богу. Не только Бог Сам в Себе, но и творческая деятельность Его и путь Его Провидения не могут быть вполне постигнуты нами. Таково учение всей книги Иова (особенно в первых и последних главах), а также Экклезиаста (III, 10, 14, XI) и Сына Сирахова. «Невозможно исследовать дивных дел Господа… Мы видим только малую часть дел Его…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Есть известие, что Феодосий сам лично вступал в споры с иудеями 263 . Учение жидовское проникало даже сквозь затворы монастыря, примером чего служит Никита Затворник 264 . При таких обстоятельствах, на пастырях церкви лежала, прежде всего, обязанность охранять свою паству от иудейской пропаганды, а Толковая Палея, которая имеет целью исключительно борьбу с иудейством, могла служить для них лучшим руководством. 1 «О древней русской Летописи, как литературном памятнике» – Сухомлинова. Учен. Зап. кн. III, стр. 54–64. 4 Индекс истинных и ложных книг, изданный Калайдовичем в сочинении об «Иоанне Экзархе болгарском» (стр. 208). 8 Изд. Акад. Н. т. X. Содержание сего списка нам известно только по отрывкам, напечатанным г. Тихонравовым в «Пам. апокр. лит.». 9 Сравнительно подробное описание сего списка сделано г. Сухомлиновым в сочинении: «О древнерусской летописи» (Уч. Зап. кн. III). 14 Например, Сказания о Соломоне и Китоврасе, явившиеся на Руси не ранее XV в., по исследованию г. Веселовского, внесены в Толковую Палею, очевидно, русскими переписчиками. 15 Вот перечень списков Толковой Палеи известных нам по описаниям: 1) Сп. Александро-Невской лавры, 2) Троицко-Сергиевской лавры, 3) Синодальной библиотеки 210), 4) и 5) Румянц. муз. (361 и 433), 6) и 7) гр. Толстого (I, 78 и V. 50), 8) к. Царского 210 л. 179), 9) Ундольского 719), 10) библ. Хлудова; сюда же относятся и два списка Соловец. библ. 653 и 654). В основе всех их лежит одна Толковая Палея; различие их, скорее, внешнее: так, одни кончаются царствованием Саула (Солов. библ.), другие доведены до пришествия Христова (Троиц. лав. и к. Царск.), третьи – сливаются с хронографами (Рум. муз. 433 и Синод. библ. 210); в одних составление Толковой Палеи приписывается И. Дамаскину (Рум. Муз.), в других – И. Златоусту (гр. Толстого, Хлудова библ. и Сол. 863); наконец, в некоторых списках Толковых Палей встречаются те или другие апокрифические сказания («о сдеянии св. Троицы, о Ламехе»), которых нет в других списках (упомянутых апокрифов нет, например, в Соловец. списк.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Откровение учит, что бессмертие, даруемое Богом душе человеческой, не есть бессмертие только по ее существу (субстанции), но именно бессмертие личное. Истина ο личном бессмертии и личной загробной жизни души в откровении связана с целым вероучением. Она предполагается учением ο человеке, как образе Божием. Богу принадлежит вечное и нескончаемое бытие, а человека Бог создал для нетления и сделал образом вечного бытия Своего (Прем Сол 2, 23). Смерть — явление случайное, временное, простирающееся лишь на тело, но не на душу; душа не могла бы быть образом Божиим, если бы не имела бессмертного назначения. Та же истина предполагается и требуется учением об искуплении: вся вера наша была бы суетна, мы были бы самые несчастные существа в мире, если бы не было бессмертия, если бы мы только в этой жизни надеялись на Христа (1 Кор 15, 14–19). И вообще действия промысла Божия ο человеке могут быть понятными лишь при убеждении в личном бессмертии души. Но в откровении и в прямых и ясных выражениях утверждается бессмертие человеческой души. Уже самые обозначения телесной смерти, как только изведение души из темницы (Пс 101, 8), разрешение ее от уз тела (Филип 1, 23), исход (Лк 9, 31; 2 Пет 1, 15; Евр 13,17), отшествие (2 Тим 4, 6) из настоящего временного мира в другой, вечный (2 Кор 5, 1), возвращение души к Богу (Еккл 12, 7), указывают на ее бессмертие, — по крайней мере в смысле неразрушимости и самостоятельности бытия (против материализма). По словам Спасителя, душа и не может быть лишенной жизни: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити (Мф 10, 28; сн. Лк 12, 4–5). Она, следовательно, продолжает существование и по смерти тела. Саддукеям, отрицавшим бессмертие человека, Он говорил: несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль; несть Бог, Бог мертвых, но Бог живых. Вси бо Тому (у Него) ж и ви суть (Лк 20, 38). Евангельские повествования ο явлении во время преображения Господа не только взятого живым на небо пр. Илии, но и умершего, подобно другим, Моисея, которые беседовали с Ним об исходе Его, предстоявшем Ему в Иерусалиме (Лк 9, 30–31; Мф 17, 3–4), также яснейшим образом удостоверяют в действительности загробной жизни по смерти тела.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

( Псал. 44:8. 109, 1 ), Elohim от Adonai ( Дан. 9:17 ). Правда иногда повторяется имя вместо того, чтобы употребить местоимение ( Исх. 16, 28. 29 . Сл. 24, 1. 2. Лев. 10, 11 ), но этого нельзя приложить к словам Захарии (2, 10. 11). 4 .     Иногда от Иеговы различается ангел Иеговы, которому вместе приписываются свойства и действия Иеговы и само имя Иеговы ( Быт. 16:7–13. 22, 1. 11. 15. 17. 18. 1.13. 16. 22 . Исх. 3:2, 4, 6. 14. 23, 20. 21. 20, 3 ). Сюда относятся места, где Мессии усвояются: а) вечность ( Мих. 5:2 . Исх. 9:6 ); б) называется он Богом крепким ( Исх. 9:6 ); в) Иеговой – правдой нашей ( Иер. 23:5, 6 ); г) предписывается благоговеть перед Ним – перед Сыном Божьим – как перед Богом ( Пс. 2:7, 11–13 ). 5 .     Наконец замечательно, что от Иеговы различается иногда дух Иеговы ( Ис. 48, 16. 63, 10. 11 ). 6 .     Сличая все таковые изречения Ветхого завета, можем видеть, что тайна св. Троицы, становилась в В. завете более ясной по той мере, как постепенно становилась более определённой мысль об Искупителе и освятителе; сперва видим повременные указания на множественность лиц в божестве, далее ангел Иеговы открывает в себе славу неведомого Бога и Дух является освятителем сердец человеческих; слава Искупителя и освятителя, открываясь более и более в частных действиях и случаях, представляла от времени до времени в большем свете различие трех лиц в божестве. Ко времени рождества Христова мысль о различии лиц в божестве переходит как будто и в верование народное. Это видно из книг апокриф. премуд. Сол. 7:25. 8, 3. 9, 1. 3. 17. 18, 15. Сир. 1:1–4 . § 45. Новозаветное учение о св. Троице. а) учение евангелия После того, как многочисленными и многообразными откровениями утверждена была в избранном народе вера в единого истинного Бога, народ Божий сделался способным к принятию высших тайн: благодать Божия благоволила через Слово вечное научить людей и самой высокой тайне существа своего, явить им и самые внутренние черты божественной природы своей. В Н. завете в ясном свете открыта тайна триипостасного Божества.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

б) Он учил своих, что надобно отказываться от всякого желания покоя земного, если хотят быть в покое Христовом ( Мар. 9, 47 . Лук. 18, 29 ), и предсказывал Себе и им жестокие бедствия (Мат. 16, 22. 10, 16–18. Лук. 9, 18 ). в) Строго обличил земные честолюбивые замыслы в сынах Зеведеевых ( Мар. 10, 35 ) и в Петре (Мат. 16, 23), и на вопрос: кто больше в царствии, указал на дитя (Мат. 18, 1). г) Ясно говорил, что не пришел Он, чтобы служили Ему, а чтобы служить другим (Мат. 20, 28), старался скрывать славные дела свои – свои чудеса от внимания людей (Мат. 9, 30. 8, 4. Иоан. 5, 14. 9, 12 .) и когда народ хотел провозгласить Его земным царём, Он скрылся. Хотя апостолы до воскресения Христова и даже до самого торжественного сошествия на них Духа Святого ожидали, вместе с иудеями, видимого царства Мессии – царства политического: до сие ожидание и само по себе должно было ослабеть по вознесении Христовом, а тогда, как просвещены они были Духом святым, увидели и говорили, что царство Христово есть собственно царство духовное. Они учили, что царство Христово есть правда, мир и радость, производимые Духом святым ( Рим. 14, 17 ), царство противоположное тёмному царству духа злобы – диавола ( Кол. 1, 13 ), царство, которое обнимает собою и небо и землю (Еф . 1, 10), и есть непоколебимо ( Евр. 12, 28 ). Апостолы самыми делами и жизнию свидетельствовали о духе царства Христова. Св. Павел от лица апостолов писал: мню бо, яко Бог ны посланники последния яви, яко насмертники: зане позор быхом миру и ангелом и человеком. Мы буи Христа ради, немощны, безчестны и пр. ( 1Кор. 4, 9 – 13 ). § 214. Земное временное Царствование Христово Христос Иисус при самом вступлении в должность Мессии и Его предтеча проповедовал: исполнися время, приближися царствие Божие ( Мар. 1, 15 . Мат. 3, 1. 4, 17. Лук. 10, 9. 11 ). Эти слова, как очевидно, заключают тот смысл, что одно время кончилось явлением Иисуса Христа в мир, а другое началось ( 2Тим. 4, 6 ), и это последнее время названо временем царствия Божия. Такое же свидетельство о времени начального появления царствия Божия, или царствия Христова, произнес Спаситель, когда говорил, что со дней Иоанна Крестителя царствие небесное берется силою и умные искатели достигают его – αρπζουσιν ατν (Мат. 11, 12. Лук. 16, 16 ). Если уже берут царствие Божие: то это показывает, что царствие Божие настало. Фарисеям, обвинявшим Иисуса Христа в сношениях с духом злобы, Иисус говорил: аще о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас царствие Божие (Мат. 12, 28). Фарисеи сами соединяли со временем явления на земле царства Мессии время ослабления силы дьявольской, и Спаситель собственным их образом мыслей обличает несправедливость их мнения о Нем; показывает, что если Он изгоняет бесов силою Божей: то это и по их суждению есть знак того, что царство Божие уже настало, явилось между людьми: таково значение последних слов по их употреблению (см. Сол. 2, 16. Рим. 9, 31 . Фил. 3, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

г) Благотворное действие славы их обращения и веры на всех других христиан (1, 8—10) Стих 8. От вас 6о промчеся слово Господне не токмо в Македонии и Ахаии, но и во всяко место вера ваша, яже к Богу, изыде, яко не требовати нам глаголати что. В последних трех стихах — 8, 9, 10, святой Павел изображает третью сторону светлого состояния солунян, именно их славу между всеми тогдашними христианами в Македонии и Ахаии и во всяком другом месте. Это не была какая-нибудь неопределенная, глухая молва. Слух об их вере распространялся с точною определенностью, с указанием, кто и как у них проповедовал, как они уверовали и чему именно. Это была будто проповедь апостольская без Апостолов, оглашавшая все страны. В 8 стихе Апостол указывает, что огласилось, пространство оглашения, образ его распространения и полноту. Что огласилось? — Слово Господне промчеся… Вера ваша изыде. Расходился слух о вере солунян; но как вера от слова, то вместе с тем распространялось и самое слово Господне, — или промчеся слово Господне, как оно проповедано Апостолами и уверовано солунянами. Слово Господне текущее (2 Сол. 3, 1) — не особое какое, но то же, что слово Христово, богатно вселяющееся в сердцах (Кол. 3, 16). Как это оглашалось? Промчеся… изыде… Не посылали они нарочитых глашателей и проповедников. Помимо их, само собою слово об их вере и славности их уверования расходилось повсюду; εξηχηται отозвалось, как эхо. — Слово исходит от Господа и обращается к людям; а в людях слову Божию отвечает вера — приемница слова; затем, вера от веры заимствуясь, распространяет слово Господне по земле. Слово раздается с неба, как глас трубы Божией; звук его приемлется одними, а от сих эти звуки расходятся повсюду, не умаляясь в силе. О сем святой Златоуст так пишет: «Как благовонное миро не удерживает благоухания в себе самом, но разливает его далеко и, растворяя им воздух, услаждает чувство окрест стоящих; так точно благородные и досточтимые мужи не могут скрыть своих доблестей в себе самих, но при посредстве распространяющихся о них вестей многим приносят пользу, делая их лучшими.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Никто намеренно не разглашал. Свет Божественной славы на вере их узрен, потому что он есть и не мог не быть виден способными. Как и в чем обнаружилось, что они стали образцом, Апостол раскрывает далее в 1Сол.1:8.     «Яко быти вам образ верующим». Святой Златоуст говорит: «Не сказал: быти вам образ имеющим уверовать, но уже верующим, то есть вы, вступив с самого начала в борьбу, научили этим, как должно веровать в Бога. Видишь ли, как много значит усердие? При усердии не нужно много ни времени, ни промедления, ни отлагательства, а следует только приняться за дело, и все будет приведено в исполнение. От того-то они, приняв проповедь после других, сделались учителями принявших ее прежде». г) Благотворное действие славы их обращения и веры на всех других христиан (1Сол.1:8—10) 1Сол.1:8. От вас бо промчеся слово Господне не токмо в Македонии и Ахаии, но и во всяко место вера ваша, яже к Богу, изыде, яко не требовати нам глаголати что.    В последних трех стихах — 1Сол.1:8, 9, 10, святой Павел изображает третью сторону светлого состояния солунян, именно их славу между всеми тогдашними христианами в Македонии и Ахаии и во всяком другом месте. Это не была какая-нибудь неопределенная, глухая молва. Слух об их вере распространялся с точною определенностию, с указанием, кто и как у них проповедовал, как они уверовали и чему именно. Это была будто проповедь апостольская без Апостолов, оглашавшая все страны.    В 8 стихе Апостол указывает, что огласилось, пространство оглашения, образ его распространения и полноту. Что огласилось? — «Слово Господне» промчеся... «Вера ваша» изыде. Расходился слух о вере солунян; но как вера от слова, то вместе с тем распространялось и самое слово Господне, — или промчеся слово Господне, как оно проповедано Апостолами и уверовано солунянами. Слово Господне текущее (2 Сол. 3:1) — не особое какое, но то же, что слово Христово, богатно вселяющееся в сердцах (Кол. 3:16).    Как это оглашалось? «Промчеся... изыде..». Не посылали они нарочитых глашателей и проповедников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

Потому и завещано нам бдение, бодрствование духа, самоконтроль и ожидание. Великолепным будет второе пришествие Господа, Пришествие в блеске славы невиданной. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24, 30). Пришествие Его поистине будет достойно Царя царей. Перед Ним и вокруг Него будет лучезарное воинство ангелов. Будут звенеть трубы в устах ангелов, воссылая вперед пламя, и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф. 24, 31). Так Господь предрекал Свое второе пришествие. А прозорливый пророк Его, которого и евреи не отвергают, описывал так: Престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги (Дан. 7, 9–10). Так писал пророк Его, великий и прозорливый, которого и евреи признают. А вот что писал святой апостол Его: Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших (2 Сол. 1, 6–10). Внезапным будет пришествие Судьи, и придет Он в силе и славе. А суд Его будет таким, как Сам Он предсказал и описал (см. Мф. 25, 31–32). Разделит Он людей направо и налево, как делит пастырь, отделяющий овец от козлов. Тем, что оказались по правую сторону, праведный Судия скажет: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). А другим, с левой стороны, скажет: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 41). Праведное мерило будет простым и ясным. Тех первых призовет Он в жизнь вечную и блаженство, а потому говорит: ибо алкал Я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня… был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 25, 35–36). Те благословенные спросили Его, когда они видели Его в беде и помогли Ему? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25, 40).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010