Для св. прав. Иоанна Кронштадтского (+1908) такой каждодневный суд представляет собой диалог Бога и человека. Душа наша начинает слышать голос Божий, который говорит ей: «Да будет так, как Я хочу, а не как ты».А хочет Он, чтобы мы принесли в глубине сердца соразмерное греху покаяние и возвратились на путь жизни, указанный Им. И душа только тогда обретет покой и внутренний мир, когда почувствует сокрушение или понесет соответствующее наказание. О реальности и плодах каждодневного суда более всего свидетельствует чувство содеянного греха, который есть огонь и сам в себе несет огненное осуждение, а также успокоение совести после обличения самого себя .   4. Частный Суд 3.1. В православных догматических сборниках, как правило, не дается конкретного определения частного суда. Даже в столь авторитетном документе, как «Православное исповедание кафолической и апостольской Церкви восточной»,читатель исподволь подводится к мысли о реальности частного суда. Основной аргумент таков. Поскольку до последнего суда и праведные и грешные не получают совершенного воздаяния за свои дела, и не все души пребывают в одинаковом состоянии и не в одно место посылаются, то такое разделение не может состояться без суда частного . Подобным образом описывают частный суд и другие авторы известных очерков православного богословия. Так, протоиерей Н. Малиновский (+1917) в своем «Православно-догматическом богословии» приводит несколько тезисов, подтверждающих наличие такого суда: а) душа после смерти тела сохраняет память о прошлой совместной с телом жизни; б) она в состоянии дать отчет перед своей совестью и перед Богом за свои дела и поступки в земной жизни; в) действительность частного суда подтверждается многими местами из Священного Писания (Быт. 18, 25; Пс. 9, 5-9; Иоил. 3, 2; Еккл. 3, 16-17; 8, 11-13; Фил. 1, 21-24; 2 Кор. 5, 1, 8, 10; Рим. 2, 5-7; Сол. 1, 6-10 и др.) . Почти так же построена глава о частном суде в знаменитом справочнике православного богословия митрополита Макария Булгакова (+1882), только он добавляет еще свидетельства о частном суде некоторых отцов Церкви (свт. Кирилла Иерусалимского (+386), свт. Василия Великого (379), Григория Богослова (+398), свт. Иоанна Златоуста (+407) и др. ).

http://bogoslov.ru/article/2951490

Поскольку Христос Господь – источник радости совершенной и непреходящей (см.: Ин. 17: 13), живая связь с Ним через твердую веру, горячую молитву и дела добрые несет радость в жизнь Церкви и в души верующих. Эта радость веры во Христа и постоянной любви к Нему называется святым апостолом Павлом «радостью о Господе» (Флп. 4: 4). Она есть плод Святого Духа в душе человека верующего и любящего Христа и себе подобных (см.: Гал. 5: 22) и залог вечной радости в Царствии Божием (см.: Рим. 14: 17). Эта радость – присутствие благодати Христовой в душе человека, сражающегося с грехом и с жизненными тяготами, – не пропадает втуне во время испытаний (см.: 2 Кор. 6: 10; 7: 4; 1 Сол. 1: 6; 2: 19), но наоборот, возрастает, когда верующий страдает за Христа и Церковь (см.: Кол. 1: 24; Евр. 10: 34; 12: 2; Иак. 1: 2; 1 Пет. 4: 13). Радость веры возрастает и укрепляется через горячую молитву, через покаяние и прощение грехов, через освобождение от страстей, через доброе слово и доброе дело, через чистую жизнь и святую любовь. Она становится радостью совершенной у тех, кто подвизается на стезе святости. Когда святая Церковь Христова призывает всех людей к спасению, она призывает их именно к этой совершенной радости во Христе – Источнике радости вечной. Когда Христос Господь приходит в мир, Младенцем рожденный в великом смирении, ангелы возвещают пастухам великую радость. Когда Христос Господь, распятый, воскресает из мертвых, Он сам встречает жен-мироносиц приветствием: «Радуйтесь!». Когда Христос, воскресший из мертвых, восходит в Небесную славу, Он обещает, что будет с теми, кто веруют в Него, во все дни до скончания веков (см.: Мф. 28: 20), ученики же живут с «великой радостью» (Лк. 24: 52) правым обещанием Христа и Его присутствием в них посредством действия Святого Духа Утешителя (см.: Ин. 15: 26; 16: 13–14). Радость веры или радость христиан во Христе Господе свидетельствуется святым апостолом Петром как радость спасения, полная благодати и света: «Которого (Христа) не видевши любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ» (1 Пет. 1: 8–9).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Два зверя призваны изобразить совокупность всех языческих мировых империй, вершину безбожной власти на земле, претендующей на божественное поклонение. Зверь из земли (13,15) осуществляет всяческую пропаганду в пользу Римской империи, которую воплощает зверь из моря. Он воздвигает культовый образ первого зверя и требует его религиозного почитания ( " поклоняться " здесь означает подтверждать свою лояльность по отношению к языческой римской власти через жертвоприношения). Отказывающийся от поклонения убивается. За изображениями стиха 15 стоит библейский пример царя Навуходоносора, поставившего золотого истукана и вынуждавшего поклоняться ему (Дан. 3,5, 7-15). Текст отражает также опыт своего времени, из которого до нас дошли сообщения о двигающихся, " пророчествующих " и исцеляющих статуях. Иоанн говорит не только о завораживающем влиянии всех этих ложных чудес, но и о власти принуждать к поклонению под страхом смерти. Имеется в виду преследование христиан, которых убивали при отказе от имперского культа. Иоанн исходит из отдельных случаев, которые сгущаются вплоть до ожидания всеобщего преследования христиан под властью грядущего эсхатологического Антихриста - Nero redivivus (как то показывает анализ глав 13 и 17 при сопоставлении с популярной в I веке легендой). Стихи 15-17 изображают тотальные притязания безбожной власти и имперского культа. Все социальные слои должны как доказательство своей лояльности носить " начертание " на правой руке (кисти или запястье) и на лбу. Мотив начертания (или клейма, татуировки, печати) - традиционный мотив эсхатологического запечатления (Иез. 9; Пс Сол 15, 9-10). Так, Птолемей IV Филопатр по сообщению 3 Макк. 2, 20 сллл. (221-204) ввел программу преследования египетских иудеев, потребовав внести их в налоговую перепись и зачислить в рабское состояние, выжигая на их телах " начертание " знака Диониса - листа плюща. Сам Птолемей IV был посвящен Дионису и носил клеймо - лист плюща. Начертания, упоминание руки и чела имели прототипы и в современной реальной жизни, Татуировке или клеймению подлежали солдаты, рабы и посвященные. Возможен и намек на иудейские тефиллин (филактерии, носившиеся на левом плече под одеждой и на лбу у начала волос). Существовало иудейское правило: " Если кто носит свой филактерий на лбу (посредине) или на руке (кисти руки), то это знак отпадения в сектанство " . Итак, картина унижения не просто соответствует исторической реальности времени Иоанна, но относится и к грядущим преследованиям, когда все (за исключением верных христиан) станут послушными рабами тоталитарной антибожественной власти зверя.

http://zavet.ru/inn-innuar.htm

Интерпретация Оригена , которая при всей эталонности самого комментария для последующей традиции никогда не была характерна для византийских экзегетов, все же исходит из реального соединения человеческого и божественного и даже переходит некоторую грань, не оставляя между этими природами необходимого зазора. 4. Закон и Христос: толкование Дидима Слепца Двигаясь дальше, обратимся теперь к сочинениям авторов IV в. У Дидима Слепца 14 в «Комментарии на Екклесиаст» мы находим толкование Песн. 2:6 , которое в свою очередь является частью толкования на слова «Время обнимать и время уклоняться от объятий» (καιρς το περιλαβεν κα καιρς το μακρυνθναι π περιλμψεως) ( Ек. 3:5 ). Дидим дает сначала буквальное толкование, связанное с практическими принципами брачных отношений христиан, ссылаясь на слова апостола Павла из 1Кор. 7:5  и другие новозаветные тексты (Didym. In Eccl.; Gronewald 1977, 75.3–24). Однако далее александрийский экзегет приводит и аллегорическое толкование, финальным аккордом которого является рассуждение по поводу Песн. 2:6 : Есть такие, кто полагает, что Премудрость Божия есть супруга, подобно тому, как сказано: я стал любителем красоты ее (Прем. Сол. 8:2) ипринял ее в сожитие с собою (Прем. Сол. 8:9). О ней же говорится: Почти ее, чтобы она обняла тебя (Пр. 4:8). И Премудрость обнимает мудрого, передавая ему свои качества, и мудрый обнимает ее. И когда человеку принадлежит такая супруга, от которой он может родить разум и разумные мысли и поступки – ибо премудрость рождает мужу разум (Пр. 10:23), – время обнимать. Это время не состоит из промежутков. Можно обнимать Премудрость всегда, и время [этих объятий] – вечно. Что значит удаляться от объятий в духовном смысле? Быть вне добродетели и мудрости? Нет, но поскольку собственная и долженствующая во всякое время пребывать рядом жена – это не только мудрость и добродетель, но и незнание и порок (не внимай злой жене (Пр. 5:3), ибо злая жена рядом, – это ложное мнение и нечестие), следует удаляться от ее объятий. Не должно обнимать ее. Время – для объятий божественной жены, время – не обнимать худшее… 15 Ты знаком и со словами невесты в Песни Песней о Святом Женихе, о котором речет Иоанн: Имеющий невесту есть жених ( Ин. 3:29 ): Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. Возможно, она имеет в виду, что законный распорядок есть левая рука Премудрости, которая должна быть под головою, то есть в уме. А правая рука Его, духовная рука, обнимает уже не голову, но целую невесту. Таким образом, как только сама невеста бывает приготовлена к заключению законного брака с Мужем и вводится в покой, – время обнимать (Didym. In Eccl.; Gronewald 1977, 75.25–76.19).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/g...

Вера без дел мертва есть о себе, по Слову Божьему ( Иак.2:17:14 ). А действенность Веры первее всего состоит в Тайнодействиях. «Иже веру иметь и крестится, спасет будет,» сказал Господь (Мк.16, 16.). «Аще не снесте плоти Сына человеческаго, ни пиете крове Его, живота не имате в себе», сказал Он в другом месте. ( Ин.6:53 ). «Честна женитва во всех, и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог» ( Евр.13:4 ), напоминает св.Апостол. Христианство существует Таинствами. Оно не такое общество людей, которое стояло бы на каких-нибудь умозрениях, либо на внешнем только порядке, либо и на особливой глубокой, собственной нашей деятельности: нет, оно есть Царство Небесное на земле, живет жизнью небесной, высшей человеческой, общением с Небесами о Господе нашем Иисусе Христе. Тем, между прочими свойствами своими, и отличается оно от всякого другого образа отношений людей к Божеству. Иудей называет свой образ отношений к Богу законом; Магометанин (Татарин) – ураза, говеньем, воздержанием 10 ; язычники, – каждый по своим понятиям, напр. Римляне – религией. Христианство именуется Верой ( Деян.15:4. 24, 24. 25, 19 . Рим.1:5. 15, 13 . Kop.1:15, 14, 17. 16, 13. Гал.1:23. 3, 23. 25. 6 10. Ефес.4:5. 13 . Сол.1:3, 5. Тим.1:1, 2. 19. 3, 9. 4, 1. 5, 8. 6, 10. 12. 21.2:2, 18. Иак.1:26. 27 . Пет.2:1, 1. Иуд.1:3 . Апок.2:13. 14:12 ) 11 . «Есть же Вера», по слову Апостольскому, «уповаемых извещение, вещей обличение (осуществление) невидимых. Авраам отец наш не от дел ли оправдася, вознес Исаака сына своего на жертвепник? Видиши ли, яко Вера споспешествоваше делом его, и от дел совершися Вера? И совершися Писание глаголющее: верова же Авраам Богови, и вменися ему в правду» ( Иак.2:21. 22. 23 ). Между тем, в пользу мудрований века, которые пленяют некоторых особенной своей стороной, в самом деле красивой, не лицевой, однако же, и не существенной, стороной одной нравственности, равнодушие к догматам или учреждениям Веры, имеющим свою особливую, положительную действенность, тем более умножается, чем более множится общее чтение книг и разнородные сношения сынов одной Церкви с вероисповедниками других.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

20 . Делать все во имя и ради славы Господа: едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию ( 1Кор. 10, 3 ). – Все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа нашего Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца (Кор.3, 17). 21 . Жить и умирать для Господа, а не для себя: почитайте себя живыми для Бога во Христе Иисусе Господе нашем ( Римл. 6, 11 ). – Никто из нас не живет для себя, а живем ли, для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем ( – 14, 7 – 8). – Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2Кор. 5, 15 ). 22 . Жить в правде: Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (Петр. 8, 24). – Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности; освободившись же от греха, вы стали рабами праведности ( Римл. 6, 20. 18 ). 23 . Жить миролюбиво: умоляем вас, братия, усердно стараться о том, чтобы жить тихо (1 Сол, 4, 10. 11). – Будьте мирны ( 2Кор. 13, 11 ). 24 . Поступать достойно Бога, чтобы угодить Ему: умоляем вас поступать достойно Бога, во всем угождать Ему; поступать достойно звания, в которое вы призваны. Живите достойно благовествования Христова ( 1Сол. 2, 12 ; Кол. 1, 10 ; Еф. 4. 1 ; Фил. 1, 27 ). 25 . Жить честно пред всеми: но всем желаем вести себя честно ( Евр. 13, 18 ). 26 . Проводить жизнь со страхом: со страхом проводите время странствования вашего ( 1Петр. 1, 17 ). 27 . Ходить пред Богом: ходил Енох пред Богом, и не стало его, потому что Бог взял его ( Быт. 5, 24 ). Ной ходил пред Богом. ( – 6, 9). Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною, и будь непорочен ( Быт. 17, 1 ). – Иезекия молился Господу, говоря: о Господи! вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем ( Ис. 38, 2. 3 ). 28 . Жить в Господе, в обновленной любви: как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем ( Кол. 2,6 ), во обновленной жизни ( Римл. 6, 4 ); и живите в любви, как и Христос возлюбил вас (Еффс. 5, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Аналогичное сопротивление и репрессии имеют место при попытках христиан действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями по отношению к так называемым «однополым бракам». В ноябре 2008 года судья Фернандо Каламита был дисквалифицирован на 18 лет за то, что, ссылаясь на свободу совести, затягивал процесс удочерения маленькой девочки однополой парой 8 . В марте 2010 года Высший суд Великобритании отказал в апелляции по делу Лилиан Ледейл, которая была подвергнута взысканию за отказ регистрировать однополый брак, сославшись на свободу совести 9 . 2) Нарушение свободы слова Свобода слова является одним из основных прав демократического общества. Она подразумевает право на высказывания, которые могут быть непопулярны или не соответствовать текущей политической конъюнктуре. Это право также включает возможность для людей высказываться по любым вопросам на основе своей веры и убеждений, и является естественным продолжением свободы совести. Для христиан дело проповеди заповедано самим Иисусом Христом: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20). Поскольку «…вера от слышания, а слышание от слова Божия» (1 Рим. 10:17), то и проповедь Евангелия невозможна для человека без реализации его права на свободу слова. Апостолы Христа пронесли Его учение по всей земле, возвестили всем народам (1 Рим. 10:18) и устно и письменно передали Церкви на все времена (2 Сол. 2:15). Но с чем же мы сталкиваемся в Европе? Приведу несколько примеров. В июле 2010 года испанский суд оштрафовал христианский телевизионный канал на 100 тысяч евро за трансляцию рекламных роликов, пропагандирующих традиционную семью в противовес гомосексуальным отношениям 10 . В мае 2010 года уличный проповедник Дейл Мак Альпин был арестован после того, как говорил прохожим, что гомосексуальные отношения являются грехом. В марте 2010 года аналогичный случай произошел с другим миссионером в Глазго, который был арестован и оштрафован на одну тысячу фунтов стерлингов. В приговоре суда говорилось, что он делал «гомофобские заявления, усугубленные религиозными предрассудками» 11 .

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-xri...

Совершенствуясь в добродетели благодарения, человек приобретает христианское терпение Совершенствуясь в добродетели благодарения, человек приобретает христианское терпение – «постоянное благодушие при продолжающихся скорбных обстоятельствах», «продолжающееся благодушие», «непрестанное благодушие» . В свою очередь такое несение скорбей «с радостью и веселием духа» приводит к довольству своим состоянием и всем своим – «последнему пределу богоугодных расположений в отношении к своей участи, устрояемой Богом» . При этом, как отмечает святитель Феофан Затворник, и это чувство оказывается основанным на благодарности: «Оно имеет непосредственное отношение к подающей руке при том же чувстве незаслужения блага и заслужения всякого наказания» . Внимательное чтение молитв, размышление о сказанном в них дает возможность душе приблизиться к пониманию евангельских слов Спасителя и учения святых апостолов. Исполнение апостольского заповедания: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Сол. 5: 16–18) – приводит к великому приобретению – «быть благочестивым и довольным» (1 Тим. 6: 6). В благодарении Богу, Им заповеданном нам в словах апостола, заключена, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «существенная душевная польза». Святитель также называет благодарение «невидимым подвигом»: «Подвиг этот напомнит нам забытого нами Бога; подвиг этот откроет нам сокрывшееся от нас величие Бога, откроет неизреченные и неисчислимые благодеяния Его к человекам вообще и к каждому человеку в частности; подвиг этот насадит в нас живую веру в Бога, подвиг этот даст нам Бога, Которого нет у нас, Которого отняли у нас наша холодность к Нему, наше невнимание» . Рейтинг: 9.9 Голосов: 1121 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антон 5 июня 2018, 07:38 Я не увидел ни в одной из вечерних молитв благодарности Богу.Почти все молитвы с прошением о прощении грехов,перечислением их.Или прошения о помощи и т.д.Это всё конечно нужно.Но где благодарность???У нас какая-то религия греха.Мы только о них и говорим.

http://pravoslavie.ru/105176.html

(16:24–40); во–вторых, когда по приказу Моисея в скинии (шатре, который был средоточием культа и местом «присутствия» Господа) на ночь оставлены посохи старейшин 12 колен Израиля, то наутро посох Α., старейшины колена Левия, найден чудесно расцветшим (Чис. 17). Однако высокий сан А. и его потомков сопряжен с грозной ответственностью. Так, в первый же день исполнения А. и его сыновьями сакральных обязанностей двое сыновей А. (Надав и Авиуд) пожраны «огнем от Господа» за то, что, не дожидаясь возгорания этого таинственного огня, разожгли в своих кадильницах «огонь чуждый» (Лев. 10:1–2); А. и его оставшимся сыновьям даже не дано оплакать погибших, ибо они не смеют прерывать своего служения. Когда Моисей поднимается на Синайскую гору для общения с Господом, он поручает народ А. и Ору; по требованию народа А. изготовляет золотого кумира в виде тельца, чем нарушает запрет идолопоклонства и навлекает гнев Господа, от которого оказывается спасенным лишь благодаря заступничеству Моисея; Моисей, как «ревнитель веры», обличает в отступничестве священника А. (Исх. 32; Втор. 9:20). Когда же А. (вместе с Мариам) порицает Моисея, ставя ему в вину его брак с «эфиоплянкой» и приписывая себе такое же пророческое достоинство, ему приходится принести покаяние в своем неразумии (Чис. 12:1–11). Как и Моисею, А. не дано войти в «землю обетованную»; смерть постигает его в возрасте 123 лет на горе Ор (подругой версии, — в Мосере; Втор. 10:6), где Моисей снимает с него священнические ризы и облекает в них Елеазара, сына А. и преемника его сана, а народ 30 дней оплакивает умершего (Чис.. 20:22–29; 33:38–39). Для поздних библейских авторов А. — «идеальный священник» (Пс. 76:21; Пс. 105:16; Сир. 45:7–27; и особенно Прем. Сол. 18:20–25, где А. — «непорочный муж» и отвратитель гибели от народа). Талмудическая литература особенно подчеркивает в А. черты примирительности, кротости и мягкости. Этот мотив подхвачен и традицией ислама, давшей А. (Гаруму) прозвище Абул–Фарадж («отец утешения»). АБРАКСАС

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. (1 Кор. 6: 9-10) Писатель, историк, журналист, Олесь Бузина много выступал перед людьми, стараясь донести самое важное не только в книгах, но и живым словом. Вот после телевизионного эфира на украинском ТВ он рассуждает о монархии, словно продолжает незаконченный разговор, и не совсем понятно - то ли это такой постскриптум к программе, то ли просто случайно снято. Запись старая, до киевского бунта; он держит в руке, кажется, телефон, ремешок часов плотно облегает запястье, и невозможно представить, что такой живой человек будет убит. Вот в чем была идея Третьего Рима - в том, чтобы сохранить светоч православной веры! «В Православии монарх - удерживающий. Он удерживает нас от падения в сатанинскую пропасть, - растолковывает он собеседнику, стоящему за кадром (в нем угадывается Евгений Киселев, но Олеся Бузину никакие собеседники не лишали дара речи). - Потому что вера наша живет в хрупком мире, где люди предаются низменным страстям, порокам, похоти, чревоугодию, животы наедают, ходят в публичный дом, убивают друг друга, грабят друг друга. Вот для этого нужен монарх - удерживающий от падения. Для Церкви, живущей в материальном мире, нужна материальная защита». Олесь Бузина О чем он? Не миновал ли XX век с его гонениями на Церковь? Но парадокс заключается в том, что в Советском Союзе Церковь была преследуема и гонима, но выстояла и возродилась, а на Западе, где церкви никто не закрывал, они закрываются сами - за ненадобностью. Вот, например, в здании этой закрытой голландской церкви можно недурно провести время: дети могут покататься, а родители - выпить пива. «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Сол. 2: 7), - писал апостол в первый век христианства, и так оно было и никуда не делось и теперь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010