Благодатию Христовою ; по-русски же переведено: в благодать Христову . Греческий текст дозволяет тот и другой перевод. — Просмотревший цитированные места видел уже, конечно, что призвание обставляется такими светлыми представлениями: мы призваны Богом Отцом во спасение (2 Сол. 2, 13), в общение Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа (ср.: 1 Кор. 1,9), в мир (1 Кор. 7, 15; см.: Кол 3, 15), в чудный Его свет (1 Пет. 2, 9), в Его царство и славу (1 Сол 2, 12), в вечную Его славу (1 Пет. 5, 10). Все сии выражения однозначительны с выражением: во благодать Христову — и пространно определяют, что есть благодать Христова. Но есть и другие выражения, однозначительные с выражением: благодатию Христовою . Так сам себя святой Павел исповедует призванным благодатию Божиею (ср.: 1, 15) и о всех говорит, что Бог их призвал званием святым по Своему благоволению и благодати, данней нам о Христе Иисусе прежде лет вечных (ср.: 2 Тим 1,9). Из сего можем заключить, что хоть и нужно различать, как в каком месте лучше сказать: благодатию или во благодать; но в существе то и другое нераздельно. Ибо без благодати Христовой не было бы и призвания; когда лее началось призвание, то куда ему быть, как не в благодать Христову. Если остановимся вниманием на выражении, в коем Бог Отец представляется призвавшим нас благодатию Христовою, будет такая мысль: чрез падение мы прогневали Бога и лишились Его благоволения; Господь Иисус Христос смертию Своею примирил нас Богу и возвратил нам Его благоволение; это и есть благодать Христова неточная, ради которой потекли на нас и все другие милости от Бога, из коих первая есть призывание. Так святой Златоуст: «призвание есть дело Отца, а причина призвания есть Сын Он примирил нас и дал дар благодати; ибо не от дел праведных мы получили спасение». Святой Златоуст выражает еще и ту мысль, что святой Павел сказал: благодатию Христовою ,— относясь к Богу Отцу, ради того, что у Отца и Сына всё обще. «Или лучше, говорит он (то есть Апостол сказал: благодатию Христовою — потому, что), принадлежащее Сыну — принадлежит и Отцу; и принадлежащее Отцу — принадлежит Сыну. Ибо говорит: Моя Твоя суть, и Твоя Моя (ср.: Ин. 17, 10)». Экумений восходит при сих словах от единодействия Отца и Сына к единодействию всех Лиц Пресвятой Троицы, говоря: «Сын подает оставление (грехов и примирение) кровию Своею; Отец призывает; Дух Святый воздействует. Это есть общее к нам благодеяние Святой и блаженной Троицы».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Хлеб и его употребление. В Евхаристии–Агнец. Скр. ч. 1, стр. 96. Дмитрев. стр. 78–9. Хлеб кругловидный. Епиф. Кипрский в Анкорате, числ. 51. Печать четвероугольная. Скриж. ч. 2, стр. 96–7. Дробится на 4 части, стр. 176. Хлеб квасный. Скр. 2, 97; Дмитрев. стр. 12, 13, 184. Сим. Сол. стр. 52. Чудесное знамение над просфорою. Воскр. Чт. 1856. 15. Печать на просфоре. Скр. ч. 2, стр. 89–90. Антидор. Толкование Сим. Сол. у Дмитрев. стр. 55; дают его не причастившимся, Дмитрев. гл. 12; внешние останки от Агнца изображают утробу Богоматери. Дмитр. стр. 199. Антидор есть остаток от вечери любви. Пост. Апост. кн. VIII, гл. 13. Благословенные хлебы на всенощных. Скр. ч. 2, стр. 34–5. Дни богосл. ч. 1, стр. 8. Вино в Евхаристии виноградное. Мат. 26 гл. 29 ст. Скриж. ч. 2, стр. 98. Дмитрея. стр. 14. Вино с елеем в елеосвящении. Скриж. ч. 4, стр. 67. Дается пить при венчании, стр. 59; соединяется с розовою водою при освящении храма, ч. 3, стр. 61. Елей. Елеем помазывают в праздники. Скр. ч. 2, стр. 33; Елей при крещении, ч. 4, стр. 24, 31. Елеосвящение над умершими. Скр. 4, стр. 117. Совершается иногда и над здоровыми, именно в великий четверток, там же, стр. 63. Елеопомазание из лампады у иконы праздника или святого, стр. 187. О елеосвящении в древности. Памят. Христ. церкви, ч. 10, кн. XXII, гл. 1. Коливо Дни Бог . 1, 371. Скриж. 4, 128–8. 5) о составных частях богослужения Составные части словесные О чтении Свящ. Писания при Богослужении Хр. Чт. 1846 Июль. Св. Кесария Беседа о прилежном слушании Священ. Писания Воскр. Чт. 1853 Древний порядок чтения Свящ. Писания при Богослужении Дмитрев. стр. 118–9. Древние Христиане при чтении Св. Писания сидели Там же. Григория Нисского о том, почему так приятно для всех чтение Псалтири Воскр. Чт. 1840 17. Похвала Св. Отцов Псалтири тоже 1839 47. Церковное употребление пятикнижия Моисеева также 48. Чтение из книги Бытия во Св. четыредесятницу тоже 1848 50–55. Св. Афанасия Александрийского письмо к Маркеллину о толковании псалмов Твор. Св. О. 1854 кн. 1. О чтении Псалтири по умершим Воскр. Чт. 1854 48. 51. Значение и употребление Псалтири в древней Новозаветной Церкви тоже 1848 50. Употребление книги Псалтирь в древнем Русском народе Прав. Соб. 1857 4. Чтение Евангелия при обыкновенном Богослужении Скриж. ч. 2. 91, 128–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Псевдо – Соломон тоже свидетельствует о божественной милости (XV, 1) покрытия человеческих грехов при этом посредстве (XI, 24) возбуждения покаянного настроения (XII, 10. 19). Едва ли нужно аргументировать, что в такой форме покаяние было своего рода библейским догматом, и для него не требовалось позаимствования, которое разрешалось бы резкой дисгармонией, ибо Апостол видит обличение для Израиля там, где «апокриф» находит для него высокое одобрение. Однако совершителем нашего обновления везде бывает Господь Бог и от Него нисходят благодать и милость. Эта комбинация ( 1Tuм. I, 2 ) возводится к псевдо – соломоновской терминологии (III, 9. IV, 15) совсем неосновательно, потому что специально христианское содержание ее столь же мало исчерпывается эллинистическим иудеем, как и сходным употреблением греческого язычества. Неограниченность абсолютной любви Божией во Христе Иисусе объемлет и последнее, хотя эллины не искали Вседержителя ( Рим. Х, 20 ), и в этом благовестник солидарен с пророком (Иса. LXV, 1), когда в неканонической книге заповедуется совсем обратное – в отыскании Господа верующим упованием без искусительности (Пр. Сол. I, 2). Любящим Бог все поспешествует во благое ( Puм. VIII, 28 ), но это утверждается не по одной Его благости (Пр. Сол. III, 9) и не по примерам дивных ограждений египетских беглецов чрез неразумную природу (XVI, 24 и ср. 17), а по христианскому убеждению во всецелом божественном действии среди призванных. Для взаимных отношений верующих характерна апостольская радость, что Филиппийцы (IV, 10) вспомнили позаботиться; этот редкий глагол у псевдо – Соломона (IV, 4) применяется реалистически к расцветанию в ветвях потомства и у Апостола обозначает долг исключительно христианской взаимности. Для житейского поведения внушается у св. Павла повиновение властям ( Puм. XIII, 1. 6 ), и теперь – с постепенным проникновением в тайны тогдашней правительственной политики – мы можем лучше понимать всю мудрую, предусмотрительность этой заповеди, которая по своей теологической аргументации нимало не была необычайной у иудейских писателей библейских ( Дah. II, 21. 37 ) и светских и потому не нуждается во псевдо – соломоновском творчестве (VI, 3 – 5), где провозглашается угроза царям, а не повиновения им за совесть, при чем и фразеология не во всем тожественная.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   Братия мои честнейшие и чада духовные! Те наставления, которые хотел я преподать вам устно, решаюсь передать чрез писание. Ибо преблагий Бог наш для того и дал нам дар слова, как сказал Василий Великий, чтобы открывать друг другу помышления сердец наших. Итак, я открываю вам любовь, которую имею к вам; ибо хотя я и грешный и отчаянный, по причине множества грехов моих, не смотря на это, оставив собственную беду и немощь, всячески и во всем забочусь о вас, боюсь, трепещу и пекусь о всех вас. «Кто изнемогает, и не изнемогаю? — безмысленно говорю или: кто соблазняется, и не разжизаюся аз?» (2 Кор. 11:29). В безумии моем говорю, имея при всем том, как я сказал, множество грехов. Кто заботится о своем спасении, тот не только чадо мое, но и господин, владыка и отец мой, и я душею у ног его лежу. Ибо ревностный и тщательный в своем послушании — это мое спасение; смиренномудрый — это моя сила и мужество; трепещущий словес Божиих — это моя душа, мое сердце, моя мысль. О праздном же и нерадивом я скорблю, потому что он недостоин «ниже да яст» (2 Сол. 3:10), как говорит Божественный Павел; равным образом и о том, кто не усерден и ленив, кто ропщет, кто сонлив и дремлет при всяком добром деле; ибо у таких пропадает полжизни. Посему восстаньте со мною, чада и братия, сподвижники и спутешественники на пути, ведущем нас на небо. И прежде всего держитесь духовных подвигов с усердием и мужеством, и распаляйтесь подобно огню, ходя на ночные песнопения и на дневные молитвословия; а потом будьте тщательны и во внешних делах, которыя вам поручаются. Вставайте рано, чтобы солнце не заставало вас в постели, как заповедал в правилах великий учитель наш блаженный Василий; в знойное время достаточно вам для сна одного часа и тотчас вставайте. Или ты не слышишь, что сказано в Священном Евангелии? «Утру глубоку, — говорит оно, — приидоша жены на гроб» (Лук. 24:1). Также «зело заутра течаста... Петр и Иоанн» (Иоан. 20:4). «Павел же и Сила в полунощи» вставали на молитву (Деян. 16:25); тоже и пророк Давид говорит о себе — «Полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея» (Псал. 118:62). А сам Павел что о себе говорит? «Нощь... и день делающе, да не отяготим кого от вас» (1 Сол. 2:9). Посмотри на Апостола, посмотри на проповедника Евангелия, на ловца вселенной, как он, после такого служения словом, сидел за рукоделием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

10:39; 16:25). Во-вторых, при исполнении обязанностей своей должности. Для примера можно указать на воина, врача, священнослужителя. Ап. Павел говорит: " я ни на что не взираю, и не дорожу своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще свое и служение, которое я принял от Господа Иисуса " (Деян. 2:24). В-третьих, в делах любви к ближнему и для его блага. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих, говорит Господь Спаситель (Иоан. 15:13). Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за ближних (1 Иоан. 3:16), говорит ап. Иоанн. Во всех этих случаях долг самосохранения переходит в долг самопожертвования. Как смотреть на краткую и продолжительную человеческую жизнь? Образец Господа Иисуса Христа, жившего на земле только 33 года, показывает, что в короткое время жизни может быть совмещена вся ее полнота. В этом случае человек, достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета (Прем. Сол. 4:13). Ибо не в долговечности счастливая старость и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь - возраст старости (там же, ст. 8 и 9). И наоборот: продолжительная жизнь может быть пуста по содержанию, может не иметь цены для вечной жизни. Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета (Прем. Сол. 3:17). Но вообще говоря, христианин должен смотреть, как на Божий дар и на Его долготерпеливую милость, если ему досталась в удел продолжительная жизнь. Ап. Петр говорит: Долготерпение Господа нашего почитайте спасением. (2 Пет. 3:15). Чем продолжительнее жизнь, тем больше времени для делания добра и приготовления к вечности. Потому-то и желание смерти есть вещь сомнительная. Очень часто оно есть нежелание трудиться и переносить жизненные бедствия. Если даже она есть положительное желание совершенной жизни за гробом, то и тогда необходимо помнить, что смерть всегда преждевременна, если она не посылается человеку Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2232...

3. Симеон Сол. О божеств. молитве, гл. 345. Migne Patrol. s. gr. t. 155, col. 624). 4. Устав св. Софии ставят не только в связь, но и в генетическую зависимость от иерусалимского Святогробского устава (храма Воскресения). Основания для этого — совпадение позднейших (IX–X b.) редакций того и другого в некоторых мелочах (например, раздавание так наз. руги — жалований, подарков — патриархом в большие праздники, пение некоторых песней псалтами на амвоне, а других монахами, спудеями и т. п.) и в немногих чинах: тот и другой имеют тритекти и панихиду (Дмитриевский А. Древнейшие патр. Типик. 144. 147. 206. 208. 298). Но строй суточной службы по тому и другому Типикону иной: в Иерусалимском, IX b., по крайней мере, этот строй гораздо ближе к нынешнему нашему, чем к тогдашнему Константинопольскому, а более раннего богослужения в той и другой церкви мы не знаем (не считая описания Сильвии). 5. Дмитриевский А. Опис. литург. рукоп. I, 164. 6. Дмитриевский А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX–X b. Каз. 1894, стр. 289. 7. Иоанн Рахманов, иер. Обрядник Византийского двора, М. 1898, стр. VIII. 8. Типикон Велик. церк. 13 сен., 24 дек. и в субботу Пятидесятницы. Патмос. ркп. л. 6, 61 об. 233 об.–234; 5 янв. по Дрезд. ркп. л. 132 об. 9. Нед. 1-я поста. Патм. ркп. л. 194. 10. Патм. рук. л. 112, 210 об. и др. 11. Дрезден. ркп. л. 135. Дмитриевский, Др. Патр. тип. 281. 12. Патмос. ркп. л. 7 об. 13. Ср. у нас в чине погребения: пред. 118 пс. поется «Непорочни в путь, аллилуиа», т. е. 2-я пол. 1 стиха с припевом. Так и в римском богослужении пред псалмами ставится в качестве антифона часть какого-либо стиха, например пред 28 пс. «Помолитеся». 14. Может быть пс. 92 «Господь воцарися»: «ибо утверди вселенную». Мансветов И. О песненном последовании. Прибавл. к твор. св. отцев, за 1880, IV, ч. 26, стр. 976. 15. Симеон Сол. О бож. молитве, гл. 347, 348 (311. 313). 16. Goar Jac. Εχολγιον sive Rituale graecorum, Ven. 1730, p. 35–37. Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т.2. Εχολγια, Киев 1901, стр. 12. 21. 1001. Требн. Моск. Синод. библ. л. 87–94 об.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

IV. Православная Церковь указанные ветхозаветные книги называет наследием, принятым от ветхозаветной еврейской церкви, ибо евреям было вверено слово Божие, как о том говорит св. апостол Павел в своём послании к Римлянам (гл. 3, ст. 1 и 2), а новозаветная Церковь приняла эти книги от евреев. В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Юдифь, в) Книга премудрости Соломоновой, г) Книга Иисуса, сына Сирахова, д)» Книга пророка Баруха, е) Три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры. Однако, эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: A. Евангелия: 1. от Матфея (Матф.) 2. от Марка (Марк или Мк.) 3. от Луки (Лука или Лук.) 4. от Иоанна (Иоанн или Ин.) Б. 5. Деяния св. апостолов или Апостольские деяния (Деяния). B. 14-ть посланий святого апостола Павла: 6. к Римлянам (Рим.) 7. I к Коринфянам (I Кор.) 8. II к Коринфянам (II Кор.) 9. к Галатам (Гал.) 10. к Ефесянам (Еф.) 11. к Филиппийцам (Фил.) 12. к Колоссянам (Кол.) 13. I к Солунянам (Фессалоникийцам) (I Сол. или I Фес.) 14. II к Солунянам (Фессалоникийцам) (II Сол. или II Фес.) 15. I к Тимофею (I Тим.) 16. II к Тимофею (II Тим.) 17. к Титу (Тит.) 18. к Филимону (Филим.) 19. к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов , а именно: 20. послание св. Иакова (Иак.) 21. I послание св. Петра (I Петр.) 22. II послание св. Петра (II Петр.) 23. I послание св. Иоанна (I Иоан.) 24. II послание св. Иоанна (II Иоан.) 25. III послание св. Иоанна (III Иоан.) 26. послание св. Иуды (Иуда) Д. Апокалипсис или Откровение св. апостола Иоанна (Откров.) VI. В евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие»– греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше чего более отрадного ничего нет. Первые три евангелия были написаны в период от 50-го до 70-го г. после Рождества Христова, а евангелие св. Иоанна около 90 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Барышев А.П. Современная стратегия США и НАТО. М., 2011 г. 3. Библия. 4. Бьюкенен П.Дж. Смерть Запада. М.,2оо3 г. 5. Бжезинский З. Америка и мир. М.,2012 г. 6. Булгаков С.Н. Сочинения в 2-х томах, Т.2 М., 1993 г. 7. Вольтер. Философские сочинения. М., 1988 г. 8. Генон Рене. Восток и Запад. М., 2005 г. 9. Генон Рене. Избранные произведения: Традиционные формы и космические циклы. Кризис современного мира. М.,2004 г. 10. Леонтьев К.Н. Храм и Церковь. М.,2003 г. 11. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек. М., 2003 г. 12. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке. СПб., 1995 г. 13. Платонов О.А. Бог в правде. Время разрушать мифы. М., 2о15 г. 14. Сол, Дж.Ролстон. Ублюдки Вольтера. Диктатура разума на Западе. М.,2007 г. 15. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории. М.,2003 г. 16. Челоек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертия. М.,1995 г. 17. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003 г. 18. Хейзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. М.,004 г. 19. Эразм Роттердамский. Философские произведения. М.,1987 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 10. Первыми " сепаратистами " в христианстве стало Католичество Виктор Корн: участникам форума (дополнение) 2016:10:12 в 20:03 Юрий Погода в статье " Предупреждения «Петропольского Тацита», которым никто не внял "/РНЛ/12.10.2016. К 50-летию выхода книги Николая Ульянова «Происхождение украинского сепаратизма» невольно подвел к мысли, что в христианском мире первыми " сепаратистами " были католики, отделенные (от латинского separatus – отделённый) по собственной воле от православия. Сама, будучи сепаратистской, Католическая церковь используют способ отделения в своей деятельности на протяжении веков и прежде всего в славянском мире: на Балканах, в Польше, на Западной Украине… 9. Пиррова победа Католицизма над Православием привела к крушению цивилизации Запада Виктор Корн: участникам форума 2016:10:12 в 18:25 Отпавший от Православия Католический мир Запада, начав войну с Византией, с помощью " ручных " Крестоносцев и мусульманского мира победив её, был обречен на дальнейшее предательство - постепенное удаление от Божественного замысла Христианского мироустройства.

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/12/...

(Трое); Деян.2:23 – Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного (совет может быть только между несколькими лицами); Деян.4:28 – сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой (совет может быть только между несколькими лицами); Деян.7:55 – исполнен Духа Святого... увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога... (Трое); 1Кор.12:4–6 – Дух один и тот же... Господь один и тот же ...Бог один и тот же... (Трое); Мк.1:10,11 .; Лк.3:22 – Духа, как голубя, сходящего на Него, и глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный... (Трое); Иуд.20:21 – молясь Духом Святым... в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа... (Трое). Слово: Пс.118:89 – слово Твое утверждено на небесах...; Пс.106:20 – послал слово Свое...; Пс.32:6 – словом Господним небеса утвердишася...; Прем.Сол.18:15–16 – сошло... всемогущее слово Твое... Единосущие, равнобожественность и равночестность Бога Сына и Бога Отца Ин.14:23 – Мы придем... (равенство Отца и Иисуса Христа); Ин.20:17 – Отцу Моему… Богу Моему… (Отцом в данном случае по естеству – для Иисуса Христа, а по благодати – для людей); Кол.2:9 – в Нем обитает вся полнота Божества телесно...; Ин.1:1–3 – и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть...; 1Тим.3:16 Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе...; 1Ин.5:20 – Сей есть истинный Бог...; Рим.9:5 Христос по плоти, сущий над всем Бог...; Ин.20:28 – Господь мой и Бог мой...; Деян.20:28 Церковь Господа и Бога...; Тит.2:12–13 – Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа...; Ин.1:14,18 – Единородного от Отца...; Ин.3:16,18 – Сына Своего единородного...; Ис.7:14;9:6 Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира...; Мал.3.1 .– придет в храм Свой Господь...; Мф.1:23 с нами Бог...; Еф.5:5 – наследия в Царстве Христа и Бога...; Флп.2:6 Он, будучи образом Божиим...; Флп.2:9 – дал Ему имя выше всякого имени...; Тит.1:3 – в свое время явил Свое слово...; Евр.1:8–10 – помазал Тебя, Боже, Бог Твой...; 2Петр.1:1 – по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа...; 1Ин.5:20 – да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе...; Откр.17:14,19:16 – Он есть Господь господствующих...; Откр.19:12,13 – Он имел Имя написанное ...имя Ему ...Слово Божие...; 2Кор.4:4–6 – о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого ...проповедаем ...Христа Иисуса, Господа...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Блаженный Иероним пишет: «Делая добро, искупаем время и собственным его делаем, вместо того, чтобы продать его злу... Если мы искупаем время как должно, то... злые дни превращаем в добрые и делаем их из дней настоящего века днями века будущего» . Рейтинг: 9.9 Голосов: 420 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алла 17 декабря 2023, 21:45 И., так здесь показаны крайности, до которых и мы можем дойти. Речь не о Западе, а о причудливых формах иконоборчества. Наталья 15 декабря 2023, 13:24 Катерине Усовой: какое отношение имеют светские дизайнеры к православным святыням? Не хватает светских изображений? И (уже не к Усовой) - зачем на деньгах храмы, не понимаю, не говоря уже о расстилании изображений со святыням, дорогими сердцу, на площадях и скамейках? Галина И. 15 декабря 2023, 13:01 Галине. Это в переносном смысле, не в буквальном. Простите. Индульгенции здесь совершенно ни при чем. Галина 15 декабря 2023, 10:12 Галина И.14 декабря 2023, 21:11 " ...и аннулирование лицензии на спасение на Страшном суде... " - вот это совершенно не понятно. О какой лицензии речь? Об индульгенциях? Галина И. 14 декабря 2023, 21:11 Для традиционного рус. народного искусства вообще характерна религиозно- духовная, православная основа. " Инокультурную пошлятину " , порой приходившую с Запада, Церковь объявляла ересью и строго пресекала. Католическое же вероисповедание предполагает улучшение обществ. жизни любыми всевозможными способами. Эстетическая комбинация христианства с надругательским отношением к его святыням- это летаргическое состояние вседозволенности и безнаказанности; грех идолослужения чел. страстям. За этим следует отпадение от благодати Божией, " мерзость запустения " и аннулирование лицензии на спасение на Страшном суде. А " свято хранящие святое освятятся, и научившиеся тому найдут оправдание " (Прем.Сол.6,10). Антон 14 декабря 2023, 11:04 Меня ещё в советское время удивляло, что американские патриоты носят джинсы с американским флагом на заднице. Вообще, привычка демонстрировать свою веру, патриотизм и прочие убеждения картинками и надписями на одежде и обуви кажется нестерпимой пошлостью. Для Америки это естественно - американская культура и даже американская протетстантская духовность изначально пошловато-демонстративны. Но для России, для любой православной страны принимать эту инокультурную пошлятину - позор и духовная катастрофа. И очень жаль что этот торгашески-пошлый дух проникает и в ограду Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/157752.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010