П. Л. составил текст, вероятно, не позднее 1469 г.: самый ранний список с авторскими каноном и 7 стихирами, а также с 3 допахомиевскими песнопениями содержится в Праздничной Минее на сентябрьскую половину года из Переславля-Залесского 1469 г.: ГИМ. Щук. 331 ( Милютенко. 2019. С. 9). Однако, по мнению Карбасовой и Милютенко, активная работа над циклом велась П. Л. в кон. 70-х - нач. 80-х гг. XV в.- этим временем датируются старшие списки Службы ( Карбасова, Милютенко. 2019; Милютенко. 2019. С. 9-10). Известны 2 редакции Пахомиевской Службы ( Карбасова, Милютенко. 2019. С. 231-233): наиболее распространенная в списках полиелейная (Пространная) - с 2 канонами и полной стихирной частью (см. перечень: Яблонский. 1908. Примеч. 1. С. 188-189; Серёгина. 1994. С. 173-174)), и шестеричная (Сокращенная) - с каноном и сокращенной стихирной частью (РНБ. Сол. 518/537. Л. 13 об.- 19; БАН. 17.16.14. Л. 365 об.- 367 (фрагмент)). Текст в шестеричной Службе подвергся незначительному стилистическому редактированию в том же ключе, что и правка при создании Третьей Пахомиевской редакции Жития (были введены указания на равночестность подвига святых), что говорит о взаимосвязанной работе П. Л. над редакциями. Пахомиевская полиелейная редакция Службы включена в печатные Минеи (о певческой традиции Службы см.: Рамазанова. 1987; Серёгина. 1994. С. 171-177). Служба на перенесение мощей свт. Петра Служба на перенесение мощей свт. Петра была составлена П. Л., вероятно, в 1472 г. по заказу вел. князя и митрополита, в связи с обретением и 1-м перенесением мощей свт. Петра вместе с Похвальным словом и Сказанием об обретении мощей свт. Петра (и, возможно, Похвальным словом свт. Петру). Служба полиелейная, с 2 канонами, 1-5-я песни к-рых содержат словесно-буквенный акростих, называющий заказчиков и автора произведения: «Повелением благочестиваго великаго князя Иоанна всея Руси, благословением Филиппа митрополита всея Руси благодарное сие пение принесеся рукою многогрешнаго Пахомиа Сербина» (РГБ. Ф. 304/I.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Канон воскресный на 4, Триоди на 4 и святого на 6. Катавасия – «Отверзу уста моя». По 3-й песни – кондак, глас 4-й: «Ныне время делательное явися, при двéрех суд, востанем убо постящеся, принесем слéзы умиления, милостынями, зовуще: согрешихом паче песка морскаго. Но ослаби, Содетелю всех, яко да приимлем нетленныя венцы». И седальны с Богородичным. По 6-й песни – кондак, глас 8-й: «Премудрости священный и божественный оргáн, богословия светлую согласно трубу воспеваем тя, Григорие богоглагольниче. Но яко ум Уму первому предстояй, к Нему ум наш, отче, настави, да зовем: радуйся, проповедниче благодати». И икос. По 8-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – светилен воскресный, «Слава» – святителя, «И ныне» – Богородичен его. На «Хвалите» – стихиры воскресные и святителя, «Слава» – «Во тьме согрешений», «И ныне» – «Преблагословенна еси». Славословие великое. Тропарь утренний по гласу. И прочее, как обычно. На часах тропарь воскресный и святителя. Кондак Триоди и святителя – попеременно. На Литургии святого Василия Великого – Блаженны гласа на 6 и святого песнь 3-я на 4. По входе тропари – воскресный, храма Богородицы (если есть), храма святого и святителя Григорию. Кондаки – Триоди, храма святого, «Слава» – святителя Григория, «И ныне» – храма Богородицы (где нет храма Богородицы – кондак Триоди). Прокимен, глас 5-й – «Ты, Господи, сохраниши ны» и святого, глас 1-й – «Уста моя возглаголют премудрость». Апостол: Евр., зач. 304 и 318. Евангелие: Мк., зач. 7, Ин., зач. 36. Причастны «Хвалите Господа» и «В память вечную». О служении во 2-ю Неделю Великого поста с бдением святому или храму святого см. том 1, с. 104, 105. В Неделю вечера поем все последование, как указано в мимошедшую Неделю. Прокимен великий, глас 8-й – «Не отврати Лицá Твоего». Глава 11. Суббота 3-й седмицы Совершается все последование, как указано в субботу 2-й седмицы. На Литургии Блаженны Октоиха рядового гласа. Прокимен дня и за упокой. Апостол: Евр., зач. 325, и за упокой – Сол., зач. 270, «Аллилуиа» дня и за упокой. Евангелие: Мк., зач. 8, и за упокой – Ин., зач. 16. Причастны «Радуйтеся» и «Блажени, яже избрал». Глава 12. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

276. Речь при пострижении в монашество студента Академии М. Сенцова, в иночестве Леонида, 9 марта 1902 г. Еп. Арсений. 1902, I, 4, 641–646. 277. Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы. «Светла и не увядаема есть премудрость, и удобно видится от любящих ю, и обрящется от ищущих ю, предваряет желающим предуведетися». (Прем. Сол. VI, 12–13). 1902, III, 11, 377–384. 278. Речь при пострижении в монашество кандидата Академии И. Абурруса, в иночестве Игнатия, 7 июня 1903 г. Еп. Арсений. 1903, II, 7–8, 393–399. 279. Слово на хиротонии Евдокима, Еп. Волоколамского. Митроп. Владимир. 1904, I, 3, 409–413. 280. Речь при наречении во Епископа Волоколамского. 2 января 1904 г. Архим. Евдоким. 1904, I, 3, 414–424. 281. Речь пред молебном при начале учебных занятий в Московской Духовной Академии в 1904–1905 уч. году. Еп. Евдоким. 1904, III, 12, 593–601. 282. Слово в день празднования 95-й годовщины от основания Московской Духовной Академии (1 Октября 1909 г.) В.А. Троицкий. 1909, III, 10, 339–354. 283. Речь при наречении во епископа Волоколамского, 12 Сентября 1909 г. Архим. Феодор. 1909, III, 12, 513–515. 284. Путь духовной мудрости. Из речи на молебне пред началом учебного года в Московской Духовной Академии 1 Сентября 1909 г. Еп. Феодор. 1910, I, 1, 54–58. 285. Путь обновления. Из речи на молебне пред началом учебного года в Московской Духовной Академии 1 Сентября 1910 г. Еп. Феодор. 1910, III, 9, 149–155. б) Слова и речи надгробные. 286. Слова и речи проф. А.Д. Беляева, проф. С.С. Глаголева, преподавателя Вифанской Духовной семинарии А.П. Малинина, —28— студентов иеродиакона Игнатия (Дверницкого), свящ. Д. В. Рождественского и В.М. Бензина – при погребении профессора Д. Ф. Голубинского . 1904, I, 1, 190–211. 287. Речи проф. Н.А. Заозерского, И.Д. доцента Е.А. Воронцова, свящ. Н.П. Добронравова, С.Д. Левитского, С.П. Шумова и С.П. Горского – при погребении профессора П.И. Горского-Платонова . 1905, I, 1, 164–178. 288. Речи проф. А.А. Спасского, проф. А.И. Покровского и студента Н. П. Кудрявцева – при погребении профессора А.П. Лебедева . 1908, II, 7–8, 598–604.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бог близок человеку в Своих именах (Пс., LXXV, 2). Богоприсутствие равносильно присутствию имени Божия. Имя Божие пребывает и по всей земле и особенно в Святой Земле, на Израиле, в Иерусалиме, в храме, на отдельных людях. Евреи любили давать своим детям имена, в которые входило имя Божие (Измаил, Иоанн, Иоаким, Иисус и т. д.). В Ветхом Завете есть около ста имен Божиих. Каждое из них имеет свой смысл. В них можно заключить все ветхо–заветное богословие… Имя Божие «чудно» (Суд., XIII, 17–18), но оно есть «памятование о Боге» (Исх., III, 15), и Бог открывает Свои имена, чтобы люди знали Его (Исх., VI, 3, ХХХШ, 19, Иер., XXIII, 6). Мера познаваемости Бога. Богопознание очевидно возможно с точки зрения Ветхого Завета, но это не значит, что мы в состоянии всецело познать Бога. Богопознание наше необходимо частично. «Многое можем мы сказать и однако же не постигаем Бога, и конец слов: Он есть все!.. Прославляя Господа, сколько можете превозносите Его, но Он превосходнее!.. Кто видел Его и объяснит? И кто прославит Его, как Он есть?» (Сир., XLIII, 29–34). Бог есть Всевышний. Он превосходнее всего сущего. «Все народы перед Ним, как ничто… Кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?» (Ис., L, 17–18). По сравнению с Богом все несовершенно (Иов, IV, 17–21, XV, 15, XXV). «Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис., LV, 9). «Бог есть все», т. е. полнота бытия. Никто не «уразумел Дух Господа», потому что Дух Божий абсолютно независим от нашего (Ис., XL, 13–14). Наше знание возможно только через причастие Божественной Премудрости (Сир., I, 3, 6). Если бы не откровение Божие, мы бы ничего не знали о Боге, кроме того, что мы можем знать о Нем, как о Творце — Первоисточнике мира (Прем. Сол., IX,12 — 17, XIII, 1–9)… Созерцать Бога еще не значит быть способным «объяснить Его». Наше знание не может выразить Бога, «как Он есть»… Все аналогии, к которым мы прибегаем в богословии, лишь ограниченно верны, ибо все тварное и мыслимое нами лишь издалека подобно Богу. Не только Бог Сам в Себе, но и творческая деятельность Его и путь Его Провидения не могут быть вполне постигнуты нами. Таково учение всей книги Иова (особенно в первых и последних главах), а также Экклезиаста (III, 10, 14, XI) и Сына Сирахова. «Невозможно исследовать дивных дел Господа… Мы видим только малую часть дел Его…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Трудясь, надобно поддерживать слабых.— Слова принадлежат апостолу Павлу (Деян. ап. 20, 35). 228 Праздный да не ест.— ср. II Фессал. 3, 10. 229 Блажен пекущийся о жизни скота своего.— Неточная цитата из Притчи Сол. 12, 10. 230 Плачьте с плачущими и радуйтесь с радующимися...— несколько измененные слова послания апостола Павла римлянам. Рим. 12, 15—16. 231 Взгляните на птиц небесных — они не сеют, не жнут...— Матф. 6, 26. 232 Не заботьтесь о завтрашнем дне...— Матф. 6, 34. 233 ...что будете есть и что пить...— несколько измененная цитата из Матф. 6, 31—32. 234 Ищите прежде всего Царствия Божиего...— неточная цитата из Матф. 6, 33. 235 ...получите сторицей...— ср. Матф. 19, 29. 236 ...те, кто ради Христа и Евангелия...— Марк 10, 30. 237 Модий — мера сыпучих тел, соответствующая приблизительно 9 л. 238 Миля — римская мера длины, приблизительно соответствующая 1,4 км. 239 Вторым Иовом Филарет назван, так как, подобно Иову, продолжал оставаться праведным и славить Бога, когда кончилось его благополучие и на него посыпались несчастия. 240 Наг я вышел...— Иов, I, 21. 241 Императрица Ирина (780—802) была в течение ряда лет регентшей при сыне Константине VI. 242 Авраам — см. примеч. 3. Библия не содержит описания наружности Авраама, но византийская иконописная традиция изображала его почтенным бородатым старцем. 243 Саул — библейский царь. Облик его описывается так: “Не было никого из израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа” (I Царств. 9, 2). 244 Самсон — библейский силач, победитель филистимлян, носил длинные волосы, источник его необыкновенной силы. 245 Иосиф — сын Иакова и Рахили, проданный братьями в Египет и ставший там любимцем фараона, “был красив станом и красив лицом” (Быт. 39, 6). 246 И когда послы императорской мерой стали мерить...— очевидно, послы имели эталон, которому должна была соответствовать избранница. 247 Стратилат — высокий военный чин. 248 Ставракий — военачальник и правая рука императрицы, игравшей в ее правительстве видную роль. 249

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

44:1—2). И муж желаний пророчески назвал Тебя горою, говоря: «и камень без рук отторжеся от горы» (Дан. 2:34) — отломлен, а не отсечен; отнят, по не разделен, т.е. восприятием нашего человечества. Ты — то величественное дело страшного домостроительства, в которое «желают приникнути ангели» (1 Пет. 1:12). Ты — прекраснейшее жилище сошедшего к нам Бога, Ты — земля, воистину желанная: ибо Царь славы «возжелал красоты Твоей и возлюбил» (Прем. Сол. 8:2, 5) богатства Твоего девства и, вселившись в Тебя, с нами обитал (Ин. 1:14) и чрез Тебя примирил нас с Богом и Отцом. Ты — сокровище «тайны, сокровенныя от веков» (Еф. 3:9). Ты, воистину, живая книга духовного Слова, без слова написанного в Тебе животворящей тростью Святого Духа. Ты одна — воистину написанная Богом книга Нового Завета, который Бог прежде заключил с людьми. Ты — колесница Божия тьмочисленная, приведшая Воплощенному тысячи управляемых Им. Ты — гора Сион, «гора тучная, гора усыренная, юже благоволи Бог жити в ней» (Пс. 67:16—17). О, божественный храм и земной человек! Столп мертвый и столп животворящий, не плотского Израиля световодящий, но духовного Израиля божественным светом наставляющий к неложному знанию. Всесветлое облако и «гора приосененная» (Авв. 3:3), не неблагодарный израильский народ осенявшая, но избранных людей Божиих озарявшая Твоими Матерними свещами. Девственная земля, из которой изшел Адам новый и древнейший ветхого! Какой гроб сокроет Тебя? Какая земля примет Тебя, чистотою превзошедшую естество неба и земли? Какие ароматы изольются на тело Твое благовонное, непорочное, источающее нетление, спасение? Ты, воистину, «вся добра еси, и порока несть в Тебе» (П.Песн. 4:7). Ты — новая мирохранительница неистощимого мира, Ты — курение умных ароматов, Ты — цвет нетления, земля приносящая благовония, живоносный ковчег, световидный светильник, боготканная порфира, царское одеяние, богоиспещренная риза, златовидная одежда, высокий трон, врата, превыщающая небеса небес, Царица всего рода человеческого, Которая выше всего, кроме единого Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

б)  Но чем можем мы вполне выразить нашу благодарность Ему, чем можем достойно прославить Его? Нашими славословиями и хвалебными песнями? – Нет, этого недостаточно. В великих событиях, которые мы ныне воспоминаем, Господь явил нам милость Свою не на словах, а на деле; поэтому и мы должны благодарить Его не словами только, но и делами. Какими? – Разумеется, добрыми: ибо только ими можно истинно прославить Бога, почему и Спаситель говорит нам: так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного (Мф. 5, 16). К таким делам побуждают нас и самые события, ныне воспоминаемые. Для чего Сын Божий приходил с небес на землю, поучал нас истине и добродетели и принес Себя в жертву умилостивления за грехи наши? Для того, – ответствует апостол, – дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (1 Пет. 2, 24). Для чего Господь подверг наше отечество сильному испытанно в двенадцатый год и вообще посылает нам бедствия и скорби? Для того, чтобы мы искусились в них, как злато в горниле – очистились ими от греховных нечистот наших и сделались нравственно лучшими (Мал. 3, 2, 3). Об этом свидетельствует и апостол, говоря, что Бог наказует нас на пользу нам, да причастимся святыни Его, т. е. чтобы мы были святы во всех поступках наших, как Он свят (Евр. 12, 10. 1 Пет. 1, 15–16). III. Вот высокая и благая цель великих событий, ныне воспоминаемых! Будем же стремиться к ней и постараемся достигнуть ее. Для того не будем предаваться грехам, которые возбуждают гнев Божий и привлекают на нас различные бедствия (Сир. 9, 10); а, напротив, станем украшаться христианскими добродетелями, дабы прославить ими Бога и снискать Его благоволение. По словам апостола, все христиане призваны к святости – на добрые дела (1 Сол. 4, 7. Еф. 2, 10); но такими делами и святостью жизни преимущественно должны отличаться мы, братия, потому, что мы чада православной Церкви и сыны славной Руси, которая издревле называется «святой». А Ты, преблагий Господи, не лиши нас Твоего покрова и заступления. Ты явил неизреченную любовь к нам в воплощении Единородного Сына Твоего ради нашего спасения и показал великую милость в избавлении нашего отечества от страшных врагов, умышлявших погубить его. Молим Тебя, милосердый, продли Твою любовь и милость к нам на веки и помоги нам быть всегда достойными Твоего благоволения. (Составлено по кн. «Избран. слова и беседы» Платона, митр. Киевского, Киев, 1892 г.). Поучение 3-е. Рождество Христово

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

375. Л. 88; 444. Л. 66; 785-а. Л. 22 об.; ГЦММК. Ф. 283. 540, партия дисканта, л. 45) или «малая киевская» (ГЦММК. Ф. 283. 993/9. Л. 6), «киевскаго напълу» (РГБ ОР. Ф. 37. 383. Л. 23), можно встретить и «Достойно есть» («киевская» - ГИМ. Син. певч. 444. Л. 79; «киевской» - ГЦММК. Ф. 283. 540. Л. 70). По мнению И. В. Герасимовой, ремарка «киевская» у херувимской в сборнике РНБ. Сол. 1194/1338, 1320, 1351, 1354 относится к болгарскому напеву ( Герасимова. 2013. С. 143), поскольку эта ремарка «в русской певческой традиции вбирала в себя широкий круг привезенных в страну локальных белорусско-украинских и инонациональных напевов» (Там же. С. 150). Редкий образец использования К. р. в Трезвонах - «Стихиры Казанской Богородице киевского согласия» (ГИМ. Син. певч. 790-а. Л. 71 об.). Арх.: МГК им. П. И. Чайковского. ОРИР Науч. б-ки им. С. И. Танеева: X-40995: Войденов В. П. «Блажен муж». [М., 2-я пол. XIX в.]. Ркп.; X-41130: Кастальский А. Д. [Подобная стихира] на 6 сентября Рождеству Пресв. Богородицы: На хвалитех, глас 1 «О дивнаго чудесе»// Он же. Подобны. М., 1910. Отт. с рукописного экз. Изд.: Одноголосие: Ирмологион, сиречь песнослов. Львов, 1709; Обиход церк. нотного пения разных распевов: [киев. нотация]. М., 1772. ч.]; Переизд. с изм.: Обиход нотного пения употребительных церк. распевов. М., 1909. Ч. 1: Всенощное бдение. 1–6, 8–11, 13–15, 17–19, 21, 24, 25, 29; Ч. 2: Божественная литургия. 1, 4, 6–8, 9–13, 15–17, 20, 22, 24, 25, 28; «Да молчит»: (Из Львовского Ирмолога 1701 г.)//Церковные песнопения для хорового исполнения/Ред.: В. Г. Петрушевский. К., 1907. Вып. 1. С. 7; Круг церк. песнопений обычного напева Моск. епархии: [киев. нотация]. М., 1915. Ч. 4: Божественная литургия. 1, 3, 5–7, 10–23, 26–36, 37–44, 45, 47, 49–53, 55–57, 59–60, 64, 69–71, 74, 79, 83; Успенский Н. Д. Образцы древнерус. певч. искусства: Муз. мат_л с ист._теорет. коммент. и ил. Л., 19712; Тончева Е. Манастирът Голям Скит-школа на «болгарский роспев»: Скитски «болгарски» Ирмолози от XVII–XVIII в.

http://pravenc.ru/text/1684569.html

Барышев А.П. Современная стратегия США и НАТО. М., 2011 г. 3. Библия. 4. Бьюкенен П.Дж. Смерть Запада. М.,2оо3 г. 5. Бжезинский З. Америка и мир. М.,2012 г. 6. Булгаков С.Н. Сочинения в 2-х томах, Т.2 М., 1993 г. 7. Вольтер. Философские сочинения. М., 1988 г. 8. Генон Рене. Восток и Запад. М., 2005 г. 9. Генон Рене. Избранные произведения: Традиционные формы и космические циклы. Кризис современного мира. М.,2004 г. 10. Леонтьев К.Н. Храм и Церковь. М.,2003 г. 11. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек. М., 2003 г. 12. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке. СПб., 1995 г. 13. Платонов О.А. Бог в правде. Время разрушать мифы. М., 2о15 г. 14. Сол, Дж.Ролстон. Ублюдки Вольтера. Диктатура разума на Западе. М.,2007 г. 15. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории. М.,2003 г. 16. Челоек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертия. М.,1995 г. 17. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003 г. 18. Хейзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. М.,004 г. 19. Эразм Роттердамский. Философские произведения. М.,1987 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 10. Первыми " сепаратистами " в христианстве стало Католичество Виктор Корн: участникам форума (дополнение) 2016:10:12 в 20:03 Юрий Погода в статье " Предупреждения «Петропольского Тацита», которым никто не внял "/РНЛ/12.10.2016. К 50-летию выхода книги Николая Ульянова «Происхождение украинского сепаратизма» невольно подвел к мысли, что в христианском мире первыми " сепаратистами " были католики, отделенные (от латинского separatus – отделённый) по собственной воле от православия. Сама, будучи сепаратистской, Католическая церковь используют способ отделения в своей деятельности на протяжении веков и прежде всего в славянском мире: на Балканах, в Польше, на Западной Украине… 9. Пиррова победа Католицизма над Православием привела к крушению цивилизации Запада Виктор Корн: участникам форума 2016:10:12 в 18:25 Отпавший от Православия Католический мир Запада, начав войну с Византией, с помощью " ручных " Крестоносцев и мусульманского мира победив её, был обречен на дальнейшее предательство - постепенное удаление от Божественного замысла Христианского мироустройства.

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/12/...

Всякое духовное добро, совершаемое христианином, совершается при содействии этой силы: плод духовный, т. е. Духом Божиим в нашем духе порождаемый, есть любы, радость, мир, долготерпение, вера, кротость, воздержание ( Гал. 5:22 ). Духом Божиим христианин крепко утверждается во внутреннем человеке, т. е. делается сильным по духу и достигает такой веры, которою Христос вселяется в его сердце ( Еф. 3:16–17 ). Дух наполняет сердца упованием и утешает как во внутренних скорбях и искушениях, так и во внешних лишениях и огорчениях ( Рим. 15:3 ). Дух способствует нам в немощех наших, и закону ума нашего подает силу против закона, сущего во удех наших ( Рим. 8:26 ), помогает преодолевать самые сильные искушения ( 2Кор. 12:9 ), научает нас даже молитве: о чесом бо помолимся, яко же подобает, не вемы, но Сам Дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными ( Рим. 8:26 ). Духом Божиим утверждается в душах людей царство Божие, которое есть правда, мир и радость о Дусе Святе ( Рим. 14:17 ). Сила Божия, руководя и поддерживая нас в течение всей нашей жизни, и завершает наше спасение. Верующие силою Божиею соблюдаемы (есте) чрез веру во спасение, готовое явитися в последнее время ( 1Петр. 1:5 ). Начный дело благо (обращение) в вас, совершит (будет совершать) е даже до дне Иисусе Христова ( Филип. 1:6 ), – утвердит вас даже до конца неповинных в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 1:8 ). Ап. Иуда воздает славу Богу, могущему сохранити (верующих) без греха и без скверны и по- ставити пред славою Своею непорочных в радости (24 ст.). Понятно отсюда, почему апостолы в своих благожеланиях христианам так часто и первее всего выражают желание ниспослания им спасающей благодати от Бога, напр.; Сам Бог мира да освятит вас всесовершенных во всем (во всей полноте), и всесовершен ваш дух и душа и тело в пришествие Господа нашего Иисуса Христа да сохранится ( 1Сол. 5:23 ), или: Бог же всякия благодати, призвавый вас в вечную Свою славу о Христе Иисусе, мало пострадавшия, Той да совершит вы, да утвердит, да укрепит, да оснует ( 1Петр. 5:10 ), – да совершит вы во всяком деле блазе, сотворити волю Его, творя в вас благоугодное пред Ним Иисус Христом ( Евр. 13:21 ), – да утешит сердца ваша и да утвердит во всяком слове и деле блазе (2 Сол. 2:16; сн. Рим. 15:13 ; Кол. 1:9–11 ). § 109. Отношение благодати к свободе

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010