Сегодня я немалую часть дня провел с гостями-паломниками, монахами с Афона и из Румынии. Как радостно быть с монашествующими, которые много лет проживают в монастыре. У них особый закал, особое духовное формирование – ежедневное участие в богослужении и монастырская дисциплина оставляют свой глубокий отпечаток. Казалось бы, что в монастырях должно быть грустно, там якобы большие ограничения и некая закрытость… А на самом деле у монашествующих в обителях – подлинная радость (в отличие от поверхностных улыбок), свобода (внутренняя, такая, где нет страха) и открытость (не ко греху, а к небу и к миру). Если бы я в молодости не посетил монастырь, и не увидел и не ощутил бы эти радость, свободу и открытость, я вряд ли стал бы священником. На фото: Успенский кладбищенский храм Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (штат Нью-Йорк). Благословенная Калифорния. В 1906 г. калифорнийский мак юридически был назван официальным цветком штата Калифорния. И поныне, согласно штатному закону, если мак растет на государственной (в отличие от частной) территории, – например, на территории государственной школы, парка, заповедника, на обочине дороги или даже у здания суда, – незаконно его подбирать или приносить ему вред (ломать, на него наступать). По закону можно получить штраф в размере до 1 000 долларов! На фото – калифорнийский мак Северной Сономы. Благословенная Калифорния. Мне наконец-то (священники – тоже люди!) удалось выехать за город на пару дней, в округ Соному, местность красивая, живописная. Этот регион наиболее известен своими виноградниками (их более 400, все в частных руках). Весьма интересно, что первые виноградники были заложены здесь русскими колонистами в 1812 году! Ежегодно Соному посещают более 7,4 миллиона туристов. Здесь несколько очень приятных городков, с отличными ресторанами, причем практически все, что в них предлагается, из местных продуктов. Дома здесь также очень симпатичные, небольшие, деревянные, с украшениями и цветочками. Прилагаю небольшой фоторепортаж.

http://pravmir.ru/strit-art-dveri-vyives...

Сл. 38, 11, 24–25; SC 358, 126=1.527. 1261 Сл. 39, 20, 12–15; SC 358, 196=1.544. 1262 1 Кор. 13:12. 1263 Сл. 7, 17, 13–21; SC 405, 222=1.170. О созерцании света как цели существования души говорит Плотин в Энн.5,3,17. 1264 PG 37, 749=2.196. 1265 PG 37, 1511–1512=2.271. 1266 PG 37, 939=2.229. 1267 Ср. Суд. 13:22. 1268 Ср. Лк. 5:8. 1269 Мф. 8:8. 1270 Ср. Кол. 3:5. 1271 Ср. Фил. 3:21. 1272 Лк. 19:9. 1273 Сл. 20, 4, 8–25; SC 270, 62–64=1.299–300. В последней фразе можно услышать намек на возможность для христианина использовать материальное богатство и светскую ученость в добрых целях. 1274 О молитве 16, 1. 1275 Ср. Quasten. Patrology II,67. 1276 Ср. Meyendorff. Palamas and Spirituality, 23. Иисусова молитва получит распространение в египетском монашестве после V века. 1277 Текст см. в PG 36, 700–733. См. также Gerhards. Gregoriosanaphora. 1278 О Григории не сохранилось сведений как о реформаторе литургической практики или авторе литургических текстов. 1279 PG 37, 1349=2.80. 1280 PG 37, 1281–1282=2.112. 1281 PG 37, 1417=2.105. 1282 PG 37, 1407–1408=2.105–106. 1283 PG 37, 1408=2.111. 1284 PG 37, 1553=2.260. 1285 См. " молитва утренняя " " , " молитва вечерняя " " и " " молитва на следующее утро " " в PG 37, 1284–1286=2.106. 1286 См. PG 37, 1279–1280=2.107, и др. 1287 См. PG 37, 518–522=2.107–108. 1288 PG 37, 1325–1327=2.97. 1289 У Григория можно также встретить молитвенные обращения к умершим святым, родственникам и друзьям. Имеется упоминание и о молитве Деве Марии (см. Сл. 24, 11, 1–3; SC 284, 60=1.351), показывающее, что ко времени Григория Богослова молитва Пресвятой Богородице вошла в практику Восточной Церкви. 1290 Ориген считал, что Сын " " ниже " " Отца (см. Против Цельса 8, 15) и что Святой Дух ниже Сына (см. О началах, введение, 4). 1291 PG 37, 1016–1017=2.66. 1292 Против ересей 4, 20, 7. 1293 Ин. 1:18. 1294 Ириней Лионский. Против ересей 4, 6, 6. 1295 Ср. Феофил Антиохийский. К Автолику 1.2. 1296 Ср. Григорий Нисский. Толкование Блаженств 6 (ed. Callahan, 141). 1297

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Первое соборное послание святого апостола Петра в изданиях Нового Завета на русском языке находится после соборного Послания апостола Иакова. Святой апостол Петр — это пример решимости, мужества и любви ко Христу. Имя Петр означает «камень» (см.: Мф. 16, 18). Но одновременно в образе апостола Петра мы видим всю реальность того, что сила Божия совершается в немощи (см.: 2 Кор. 12, 9). Апостол Петр трижды отрекся от Христа во дворе первосвященника (см.: Мф. 26, 69–75; Мк. 14, 66–72; Лк. 22, 55–62; Ин. 18, 15–18, 18, 25–27) и не сразу поверил в то, что Господь воскрес из мертвых (см.: Лк. 24, 12). Апостол Петр от лица всех апостолов исповедует Христа Сыном Бога Живого (см.: Мф. 16, 16), но и в страхе произносит отречение. Личный опыт апостола Петра нашел сильное отражение в этом Послании, цель которого — укрепить веру во время гонений. Кто такие христиане? Конечно, этого вопроса в тексте Послания нет. Но практически вся первая глава и часть второй главы являются ответом на этот вопрос. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (1 Пет. 1, 3),— пишет апостол Петр. До Воскресения Христова все мы были мертвыми, и только когда гроб, в котором лежало тело Иисуса (Ин.20, 12), оказался пуст, мы обрели жизнь. И живем мы для приобщения к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас (1 Пет. 1, 3–4). Поэтому мы должны радоваться: О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа (1 Пет. 1, 6–7). Добродетельная жизнь между язычниками Свет добрых дел Жизнь христианина — это пример для других. Поэтому христианам следует провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения (1 Пет.

http://pravoslavie.ru/70327.html

   В 3 часа утра (в 9 утра по нашему счету) они собраны на молитву в день Пятидесятницы (Деян. 2:15), около шестого часа (в 12 часов дня по-нашему) молится Апостол Петр и приходит в исступление (Деян. 10:9); в 9 часов дня (в 15 часов по-нашему) идут Апостолы Петр и Иоанн в храм на молитву (Деян. 3:1); и ночью застает христиан на молитве в доме Иоанна-Марка освобожденный Ангелом Петр (Деян. 12:12). Словом, во всякое время христиане бодрствуют и молятся по указанию своего Спасителя.    Говоря словами самих Деяний, они «постоянно пребывали... в молитвах» (Деян. 2:42; ср.: 6, 4).    Все события христианской жизни дают повод раскрыться и укрепиться в плодотворной непрерывной молитве: всякое собрание христианское (Деян. 1:14; 4, 31 и т. д.), трапеза (Деян. 2:46—47), выборы и поставление должностных лиц (6, 4; ср.: 13, 3), страдания (Иак. 5:13; ср.: Деян. 7:59), смерть (Иак. 7:60), исцеление (Иак. 5:14—15; Деян. 9:40), заключение в темницу (Деян. 12:5), столкновение с властями (Деян. 4:31), радости и грехи ближних (Деян. 11:18; 8, 24; ср.: 7, 60) — словом, все, что бы ни случалось с христианами, обнаруживало в них молитвенный дух. Вся их жизнь пронизана и овеяна молитвой.    Молитву и служение Слова Апостолы поставили выше всего, выше благотворительной помощи ближним, переданной ими семи диаконам; ибо проповедь была призывом, а молитва — средоточием христианской жизни. «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах», — говорил Апостол, — потому «братия, выберите из среды себя семь человек... их поставим на эту службу. А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2—4).    Заповедь Христова (Лк. 18:1) и апостольская (1 Фес. 5:17) о непрестанной молитве и духовном бодрствовании была для христиан Иерусалима не отвлеченным пожеланием, а делом жизни. Почему это? Почему такое исключительное место в жизни первых христиан принадлежит молитве?    Это сделается понятным, если заметим, каковы плоды их молитвы, или что в молитве (и в Таинствах, которые были видом молитвенного действия) они прежде всего приобретали.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Черты эти свойственны всей Церкви, но впервые с особенной силой и своеобразием раскрылись они в Иерусалимской Церкви. Если мы всмотримся в жизнь христиан Иерусалима, то мы заметим, что утром, днем и вечером и даже ночью события застают их за молитвой. Молитва как воздух облекает всю их жизнь. В 3 часа утра (в 9 утра по нашему счету) они собраны на молитву в день Пятидесятницы (Деян. 2, 15), около шестого часа (в 12 часов дня по–нашему) молится Апостол Петр и приходит в исступление (Деян. 10, 9); в 9 часов дня (в 15 часов по–нашему) идут Апостолы Петр и Иоанн в храм на молитву (Деян. 3, 1); и ночью застает христиан на молитве в доме Иоанна–Марка освобожденный Ангелом Петр (Деян. 12, 12). Словом, во всякое время христиане бодрствуют и молятся по указанию своего Спасителя. Говоря словами самих Деяний, они «постоянно пребывали… в молитвах» (Деян. 2, 42; ср.: 6, 4). Все события христианской жизни дают повод раскрыться и укрепиться в плодотворной непрерывной молитве: всякое собрание христианское (Деян. 1, 14; 4, 31 и т. д.), трапеза (Деян. 2, 46–47), выборы и поставление должностных лиц (6, 4; ср.: 13, 3), страдания (Иак. 5, 13; ср.: Деян. 7, 59), смерть (Иак. 7, 60), исцеление (Иак. 5, 14–15; Деян. 9, 40), заключение в темницу (Деян. 12, 5), столкновение с властями (Деян. 4, 31), радости и грехи ближних (Деян. 11, 18; 8, 24; ср.: 7, 60) — словом, все, что бы ни случалось с христианами, обнаруживало в них молитвенный дух. Вся их жизнь пронизана и овеяна молитвой. Молитву и служение Слова Апостолы поставили выше всего, выше благотворительной помощи ближним, переданной ими семи диаконам; ибо проповедь была призывом, а молитва — средоточием христианской жизни. «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах», — говорил Апостол, — потому «братия, выберите из среды себя семь человек… их поставим на эту службу. А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6, 2–4). Заповедь Христова (Лк. 18, 1) и апостольская (1 Фес. 5, 17) о непрестанной молитве и духовном бодрствовании была для христиан Иерусалима не отвлеченным пожеланием, а делом жизни. Почему это? Почему такое исключительное место в жизни первых христиан принадлежит молитве?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

По вознесении Иисуса Христа Апостол Пётр предложил собранию учеников Христовых избрать в число 12 Апостолов, умалённое отпадением Иуды предателя, – одного из тех, которые, как говорил Апостол Пётр, находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус. И так, по молитве соборной, жребием избран был Матфий ( Деян.1:15–16 ). По сошествии Св. Духа на Апостолов, облёкшего их Божественной силой свято жить и учить, действовать и управлять, прежняя ревность Петра ко Христу совершенно освятилась, возвысилась и явилась неколебима. Благодать Св. Духа обнаруживалась в могущественном учении, в чудесах, знамениях и постоянной готовности Петра терпеть все за имя Христово. Прежде при вопросе слуг архиерейских он из страха отрёкся от Христа; теперь, преследуемый синедрионом, он нетрепетно – с великим дерзновением проповедует Христа воскресшего ( Деян. 4:13–31 ), даже перед лицом врагов, распявших Его и запрещавших проповедать об Нём ( Деян.4:19,5:29 ) и радуется, терпя за имя Господа Иисуса Христа побои и поругание ( Деян.5:40–41 ). Сила слова Апостола Петра была столь могущественна, что вдруг обращал он ко Христу по три и пяти тысяч человек, и сопровождалась чудесными знамениями. По слову Петра обличаемые в преступлении падали мёртвыми ( Деян.5:5,10 ); а мёртвые воскресали ( Деян.9:40 ); больные исцелялись ( Деян.9:33–34 ) даже от прикосновения к ним одной тени проходящего Петра ( Деян.5:15 ). Впрочем ревность, которая отличала Ап. Петра от других Апостолов и учеников Христовых, не давала ему первенства власти, но только первенство чести по трудам Апостольским. О делах Церкви он предлагал Собору ( Деян.1:15;15:7 ) так же, как и другие ( Деян.15:7,12–14 ). Дела решались общим голосом Апостолов и пресвитеров со всей Церковью ( Деян.1:23–26; 6:2–6;15:22–23 ). Ап. Павел, говоря об Апостолах, почитаемых столпами, поставляет на первом месте Иакова, а потом Петра и Иоанна ( Гал.2:9 ), себя же причисляет к ним ( 2Кор.11:5 ) и сравнивает с Петром ( Гал.2:7–8 ). Собор посылал Петра на дело служения так же, как и других учеников Христовых ( Деян.8:14 ); и, как некогда все верующие препирались с Петром за то, что он отверз дверь веры язычникам, думая, что Евангелие назначено только для обрезанных ( Деян.11:2 ); так некогда и Ап. Павел в лице ему противу стал ( Гал.2:11 ). Таким образом из деяний Петра и прочих Апостолов не видно главенства его перед ними, и, следовательно, оно не дано ему Спасителем. Если бы Господь установил его, оно ясно обнаружилось бы в действиях св. Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

перед битвой при Огриме (1691) ( Fahey. 1893. P. 307), ошибочно, т. к. О " Шонесси скончался до этого сражения. Покок упоминал также о капелле, названной в честь К., и о каменном сооружении (a raised work of stone), к-рое называли «ложем святого» (which they call the Saints Bed). Дж. О " Донован, посетивший Килмакдуа в нояб. 1838 г., записал сведения о строительстве этой капеллы, «храма Мак Дуаха» (Temple Mac Duach), самим К.; к тому времени капелла была полностью разрушена ( O " Donovan, O " Conor. 1838. P. 154, 163). Впосл. на этом месте был похоронен Эдмунд Френч, католич. епископ Килмакдуа и Килфеноры (1824-1852) ( Fahey. 1893. P. 83, 98-99; Idem. 1904. P. 229-230). Согласно Колгану, в Килмакдуа находилось посаженное К. дерево, к-рое называли «жердь Мак Дуаха» (cuaille Micduach). Считалось, что кусочки этого дерева охраняли их владельца от смертельной опасности. По свидетельству О " Донована, священное дерево К. было старым ясенем, к которому запрещалось прикасаться ножом; щепки от него использовались местными жителями как амулеты ( O " Donovan, O " Conor. 1838. P. 168-169). Покок и О " Донован упоминали также об источнике, названном в честь К. После того как церкви в Килмакдуа были заброшены, центром католич. и англикан. приходов стало сел. Горт. Здесь была построена англикан. церковь, названная в честь К. (1810; закрыта в 1970). В 1829 г. была освящена католическая приходская церковь во имя К. (впоследствии она неоднократно перестраивалась). В Килмакдуа хранились реликвии, связанные с почитанием К. Под 1223 г. в ирл. анналах упоминается о «большом посохе Мак Дуаха» (na bacla more Mic Duach), к-рый находился во владении семьи О " Шонесси. По одним сведениям, в 1824 г. посох хранился у некой старухи ( Dutton H. A Statistical and Agricultural Survey of the County of Galway. Dublin, 1824. P. 487), по другим, в XVIII в. он перешел во владение протестантской семьи Батлер ( Fahey. 1893. P. 154-155; Duignan. 1951. P. 94). В наст. время реликвия (фрагмент деревянного посоха в окладе XII в.) находится в Национальном музее Ирландии в Дублине.

http://pravenc.ru/text/1841764.html

Andrews). Вторая, документальная, часть истории рассказывает о том, что уже в VIII веке почитание святого Андрея имело широкое распространение. Ему молились в Нортумбрии и Файфе. В 832 году король Энгус мак Фергус II, возглавлявший объединённое войско пиктов и скоттов, перед битвой с англами короля Этельстана в ночной молитве просил Бога о даровании победы над многочисленным и грозным противником; дал обет в случае триумфа объявить святого Андрея покровителем Шотландии. Утром, когда взошло солнце и осветило выстроившиеся войска, подул ветер и облака сложились буквой Х, повторяющей форму креста Первозванного Апостола. Кельты воодушевились, англы затрепетали, и войско Энгуса разбило англичан. Через десятилетие, в 843 году при Кеннете I мак Альпине (†858), пикты окончательно объединились со скоттами в государство, названное Альбой и позднее – Шотландией. Крест святого Андрея до 1707 года был одним из её символов. Другой – лев, вставший на задние лапы, – не имел никакого духовного подтекста, но они мирно уживались. Айону в 802 году сожгли викинги. В 808 были убиты все иноки знаменитой обители. Осталось нетронутым только кладбище. Там и сейчас покоятся останки 48-ми шотландских королей от Фергуса II до Макбета. Здесь же захоронены тела четырёх ирландских и восьми норвежских королей. У Шекспира в «Макбете» спрашивают Мак Даффа, где лежит прах короля Данкана (†1040), и слышат в ответ: «Оно отвезено на Колм-Килл, в священную сокровищницу его предков к хранителю их останков». То есть на Айону, к святому Коламбе (ирландское Колм-Килл, Колмцилл, – «Голубь Церкви») В первой половине XIII века основатель Айоны считался любимым святым шотландских монархов. Он являлся им в видениях, давал советы, благословлял, пророчествовал о грядущих победах и предостерегал от опрометчивых шагов. Согласно норвежской саге, Коламба, в сопровождении скандинавских святых Олафа и Магнуса, таинственным образом посетил короля Александра II (1214 – 1249) и отговаривал начинать военную кампанию. (Несколько раз до видения Александр безрезультатно предлагал норвежцам вернуть шотландской короне захваченные ещё в 1098 г.

http://radonezh.ru/analytics/nadezhda-sh...

66 . Тех, кто просил молиться за них, Маэлруайн обычно благословлял, наставляя: «Сначала вы должны молиться за нас, и тогда мы станем это делать за вас, так как в нашем обычае возносить молитвы за всех, кто возносит за нас, даже если мы не знаем пока их имен». Маэл Дидхруиб во время мессы обычно молился за всех благословенных, чтобы они, в свою очередь, молились за него. Он считал необходимым поминать всех, кто молится за монахов. 67 . Мак Ойге из монастыря Лисмора (Mac Oige of Lismore) однажды спросил: «Что самое важное для церковнослужителя?». Маэлруайн ответил: «Думаю, что наиболее ценное это выдержка и терпеливость. Я, продолжил отец, знаю, что о милостивом человеке могут сказать с усмешкой: «Да какой он добренький, знаем»; о смиренном: «Что там за смирение? Притворство, и посты его лишь видимость». Но я никогда не слышал, чтобы говорили: «О, этот монах слишком терпелив и переносит гонения за свою выдержку». (Мак Ойге был настоятелем монастыря святого Мочуту в Лисморе и умер 3 декабря 753, согласно Анналам (The Annals of Inisfallen). Его обитель являлась одним из центров южного крыла движения Céli Dé и приобрела общеевропейскую известность, благодаря огромному скрипторию. Существовал еще один Мак Ойге, настоятель Таллагхта, почивший в 875 году. А. Ш.). 68 . Одна знатная женщина из восточных земель спросила однажды святого Фурсу: «Скажи, кем ты себя чувствуешь?». «Я, ответил Фурса, подобен старому кузнецу с наковальней на спине». «Что такое наковальня веры?» спросила женщина. «Смирение и чистота», сказал святой. «А если Бог дал для твоей наковальни подножие, снял с твоей спины, ты бы остался подле нее?» задала другой вопрос женщина. «Да, сказал Фурса, остался». И тогда она пожаловала ему землю, где он после и прожил долгую жизнь. (Кельтская Церковь знает немало святых по имени Фурса. Наиболее известны: святой Фурса (Фурсей) миссионер, умерший в 650 год, и святой Фурса Благочестивый, живший в 89 веках, память 16 июня. Переписчик на полях оставил ремарку: «Фурса старше Маэл Дидхруиба, которому пересказывает эту историю составитель Устава». Видимо, этот эпизод из жития почитаемого ирландского святого помещен в текст Устава для подкрепления мысли о необходимости постоянного нахождения монахов в стенах обители, а не «странствий по миру».– А. Ш.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

пощадити нас), умилосердиться и прекратить страшную смертность. Но проходящие, видя это, говорили: видите, как безумствующий болтун оплакивает со стенанием умершую недавно бабушку (μμμην, Мак. и Сев. бабу) свою. Другие говорили: о грехах своих стенает поврежденный, ибо и от демонов бывает такое излияние слез, как говорит Писание. Но о, если бы христианин имел такие слезы и покрыл бы бездну своих грехов! Иные говорили: кто знает, может быть, пришедши в себя, оплакивает свою судьбу. Говоря это, отходили от него. Но раб Божий не преставал со слезами творить моление, доколе не прекратил язву. (И другое бывшее чудо преклонило Господа на человеколюбие) 51 , ибо увидел себя, быв однажды в экстазе, что он находится у раба Божия Даниила в Анапле 52 , ибо и он тогда подвизался, стоя на столпе на открытом воздухе, совершая бесчисленные чудеса во славу Господа, куда ходили к нему часто благочестивый царь Лев с царицей для моления. Когда же праведный был там в видении, то и преподобный Даниил, видя и приятно приветствуя его, сказал: иди сюда хороший бежец (δρομυς, то есть, бежец ристалища) и начало вождь позорища, среди смятения (ν μσω ϑορβυ Сев. посреде молвы, Мак. посреди людий) светящий паче солнца, помолимся оба Господу, ибо он милостив, долготерпелив и многомилостив, да избавит эту царицу городов от губителя. Итак, когда они помолились Господу, увидел (Андрей), что внезапно низошел огонь с неба и ниспал на некоего (Мак. Ефиопа, Сев. мурина), коего руки, наполненные кровью и очерненные, изливали пагубу. Поедающий его огонь поднял на воздух и насильно изгнал его из царствующего града и окрестностей его и тотчас прекратилась язва. По нашему мнению, в этом месте видение святым Андреем восстановленного храма святых первоверховных апостолов, а также и видение им Даниила столпника в экстазе внесено позднейшей рукой, восполнявшей и изменявшей первоначальное житие, составленное священником Никифором. Сперва будем говорить о преподобном Данииле. В первоначальном тексте жития о прекращении моровой язвы, вероятно, было написано, так: раб Божий со слезами не переставал творить моление, доколе не прекратил язву; ибо однажды, после того как молился Господу, увидел, что внезапно низошел огонь с неба и ниспал на некоего и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010