67 Это славословие, особо выделяющее Ипостаси Бога Отца и Бога Сына, характерно для всех Посланий святого апостола Павла. Дословно: Рим 15:6. 68 Скогорев П. А. Апокрифические деяния апостолов. Арабское Евангелие детства Спасителя. Исследования. Перевод. Комментарии. С. 90. 69 Мецгер Б. Текстология Нового Завета. С. 205. Впрочем, краткость может свидетельствовать и обратное: текст может быть сокращением более раннего рассказа, см., например, 2 Мак 2:24. 70 Скогорев П. А. Апокрифические деяния апостолов. Арабское Евангелие детства Спасителя. Исследования. Перевод. Комментарии. С. 84. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/muchenichestvo-svyatog...

89, 6) [ 183 ]. Только два человека в истории мира явились исключениями из общего правила смерти. Один был праведный Енох, которого преложи Бог (Быт. 5, 24. Евр. 11, 5) [ 184 ], поскольку нашел, что тот сохранил «образ добродетели» и потому «мог вознаградить» его за благочестие, прощая ему грех Адама. Все же Бог и его преложи, а не оставил жить как бессмертного на земле, чтобы у людей не иссяк страх перед грехом [ 185 ]. Вторым был огненный пророк Илия: и взят бысть Илия вихром яко на небо (4 Цар. 2, 11; 1 Мак. 2, 58), когда говорил с учеником своим Елисеем. За этими двумя исключениями смерть есть общий жребий человеческого рода. Авраам и Давид, Павел и Петр, святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, и каждый святой, и великий пророк, и самый непобедимый полководец, и всемогущий царь — каждому и всем нам сопутствует тление, которое предвещает смерть. Конечно, те, кто будет жить в день Второго Пришествия Господа, не умрут. Но и они, как и те, кто умерли раньше их, претерпят изменение тела и вместо тленного тела получат нетленное (1 Кор. 15, 51–53) [ 186 ]. Между телесной смертью и грехом, без сомнения, существует причинно–следственная связь. Поскольку наше тело стало смертным, оно стало одновременно и «страстным», и «удобовосприимчивым ко греху». Но это не означает, что тление и телесная смерть имеют непременно характер греха. Биологическая смерть сама по себе не имеет ничего достойного порицания. Существует «телесная мертвенность» (телесная смерть), как существует и смерть духовная, но телесная смерть есть «от природы, а не от желания». Она произошла, конечно, от первого грехопадения, впоследствии же сделалась свой ством нашей природы [ 187 ]. Разумеется, мы не повторяем тот же самый грех, который совершил Адам, однако грешим. Наши ежедневные грехи обусловливают впоследствии и нашу собственную смерть. Мы наследуем от первозданного «не собственно грех Адама, но самого праотца», который «в нас по необходимости существует», ибо мы его и который «вечнует через непрерывное и до конца мира длящееся преемство человеческих поколений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Беседы на книгу Деяний Апостолов. Беседа 1/1. Правило 97. О Святом Духе. Гл. 27. Толкование на Ин.16:12–15 . Иными глазами. С. 84. Там же. С. 11. А. Кураев. Протестантам о Православии. Глава «Конфликт интерпретаций». Алистер Мак-Грат. Богословская мысль Реформации. Одесса: Богомыслие, 1994. С. 188. Там же. С. 187. Там же. С. 189. Доктрины и устройство баптистских церквей. С. 144–145. Богословская мысль Реформации. С. 182, 189, 188, 192. Там же. С. 189–190. Там же. С. 191. История ЕХБ в СССР. Изд. ВСЕХБ, 1989 г. С. 60. Православие и экуменизм. М.: МФТИ, 1999. С. 170–171. Википедия. Статья «Реформация». Собрание сочинений. Краматорск: Тираж-51, 2001. Т. I, c. 16–17. История ЕХБ в СССР. С. 54. К Автолику. Кн. 2/12. Собрание сочинений. Краматорск: Тираж-51, 2001. Т. I, с. 121. Там же. С. 117. Богословская мысль Реформации. С. 181. Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 23–24. Откуда всё это появилось? Глава «Предания». Богословская мысль Реформации. С. 176. Не смущайся. Глава «Отношение к православию современного православного». Там же. Глава «О православном богослужении». Собрание сочинений. Т. I, с. 115–116. Настольная книга священнослужителя. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2003. Т. V, с. 391–417. Иными глазами. С. 61–62. Там же. С. 237. Там же. С. 19. Глава 20. О каноне Библии Библия, как для православных, так и для протестантов, является главной книгой, Священным Писанием, Богодухновенным и непогрешимым Словом Божиим. Но дело в том, что Библия состоит из многих книг (само слово «библия» буквально значит «книги»): православная включает в себя 77 книг, а протестантская – 66. Потому, в основательной православно-протестантской полемике нельзя не коснуться вопроса о библейском каноне. Речь идет, главным образом, об 11-ти книгах Ветхого Завета: 1) вторая книга Ездры; 2) Товита; 3) Иудифи; 4) Премудрости Соломона; 5) Премудрости Иисуса, сына Сирахова; 6) Послание Иеремии; 7) Варуха; 8–10) три книги Маккавейские; 11) третья книга Ездры 664 . Итак, вопрос нашего исследования очевиден: какой же канон – истинный, и какой состав должна иметь Библия?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

109 См. Ист. Выгов. пуст. стр. 112; «в то время един муж из настоятелей, Андрей, на молении стоящь, слыша глас от образа Пресв. Богородицы к нему глаголющь: ныне услыша Господь моление и слезы ваша...» 110 Ист. Выг. пуст. стр. 80–90. «Не премолкнут нивы и горы труды его возвещати: ово в сечении лесов, ово в собирании и пожигании древия, – не помолчат дебри и блата кромен и кереж хлебов ношения его в нужныя времена, да братство пропитается; явить трапеза братская нужных самосмесных хлебов благодарное их с утешением прочих ядение…» 112 См. Анд. Иоанн. стр. 101. Об этом, впрочем, не упоминают ни Иван Филиппов, ни биограф Андрея. 113 См. Преосв. Мак. стр. 260; Андр. Иоанн. 101. О том, как обширна была библиотека, собранная Андреем, можно судить по количеству и разнообразию цитат в его сочинениях, напр. в «Поморских ответах». 114 См, «Виногр. Рос.» статья о диаконе Феодоре, также сборник, печатанный в Почаеве, начинающийся историей об отцех, – в конце – собеседование Феодора с митроп. Икон. Афанасием. 116 Пр. Филарет в обзоре Р. Д. Л–ры (кн. 2, стр. 86) говорит, что Андрей слушал «уроки Вавилы, ученика Капитонова, ловкого в логике, философии и богословии». В материалах, которые мы имели под руками, мы не нашли никаких указаний на подобные отношения Андрея к Вавиле. 117 См. Истор. словарь о писателях дух. чина митр. Евгения; преосв. Макария Истор. киевск. Акад. Стр. 158, 160; описание киевософ. собора 228–229. 119 См. этот отрывок в сочин.: «О причинах разделения поповщины и безпоповщины на мелкия секты,» стр. 14 и след. 129 Между этими раскольниками-стрельцами были раскольники поморские; намек на это можно видеть в «Челобитной стряпчего Ульяна Копытова, 1674г.» (см, Олон. Губ. Вед. 1856 г. 6–7), где говорится, что в стрелецкий полк Хованского – начальника стрелецкого приказа – набирали из крестьян поморских и новгородских монастырей, между прочим Вяжицкого монастыря (которому принадлежали жители Повенецкаго рядку), с 15-ти дворов по одному человеку. 132 Рассказ об этом в «трех челобитных» не есть подлинный рассказ Саввы Романова, а переделанный кем-либо. Рассказ Саввы Романова видимо побывал в руках кого-либо из школы Денисовых и получил в этих руках то мнимо-литературное изложение, каким отличаются творения Денисовых и при каком он неизбежно подвергся искажениям, сообразным с тенденциями двух знаменитых братьев. Может быть, это был Семен Денисов, – присяжный историк-панегирист раскола: в таком случае это обстоятельство еще более проясняет нам отношения Денисовых к Софье. См. об этом статью г. Субботина в Русск. Вест. за 1862 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Конечно, жертвоприношения и милостыни приносят пользу умершим, но лишь тем, которые прежде смерти жили так, чтобы по смерти все это могло быть для них полезным. Ибо для отошедших без веры, споспешествуемой любовью и без общения в таинствах, напрасно совершаются ближними дела того благочестия, коего залога они не имеют в себе, когда находились здесь, не приемля или всуе приемля благодать Божию и собирая себе не милосердие, а гнев. Для умерших, когда совершается для них что-либо доброе, заслуги извлекаются из имеющихся прежде или положенных ими добрых начинаний. " Поминайте наставников ваших... " (Евр. 13:7). " Ибо для того и мертвым было благовествуемо... " (1 Пет. 4:6). " ... вы приступили... к небесному Иерусалиму... и к духам праведников, достигших совершенства " (Евр. 12:23). В книге Сираха читаем: " Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости " (Сир. 7:36). Подавая милостыню, мы, тем самым, увеличиваем число людей, молящихся о спасении души усопшего. В книге Премудрости Соломона говорится следующее: " Души праведников — в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими и исход их считался гибелью, и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия " (Прем. Солом. 3:1-4). Иуде Маккавею во сне явился Ония, скончавшийся в вере первосвященник, который молился за весь народ иудейский, т.е. был ходатаем пред Богом за их помилование (2 Мак. 15:11). Все без исключения ученики апостолов засвидетельствовали о том, что души находятся и живут до второго Воскресения в предназначенных им местах (Варнава, Климент, Иустин-мученик, Игнатий Богоносец, Поликарп Смирнский, Ириней, Тертуллиан, Ипполит, Киприан, Августин). О крещении младенцев Простой вопрос к баптистам, считают ли они крещение таинством или это простой обряд? Одни из них скажут, подумав: " Ну конечно, таинство! " Хорошо, если это таинство, которое имеет в лексическом значении слова " тайну " , т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Лядский С. Чествование Харьковского Епархиального Миссионера Арсения (Чаговцова), организатора паломничества в г. Белгород//Вера и разум. Журнал богословско-философский, 1913, т. III, 14, с. 273–277. Мак-Гахан В.Н. Посещение Нью-Йорка преосвященным Тихоном, епископом алеутским и аляскинским. (От нашего корреспондента.)...//Московские ведомости. – 1899. – 16 (28) июня; 17 (29) июня. Мальцев А. П. К пребыванию в Берлине, Потсдаме и Гамбурге Его Преосвященства Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, при возвращении к месту своего служения//АПВ, 1904, т. VIII, 7, с. 122–125. Маршрут поездки Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, для обозрения Аляскинских церквей//АПВ, 1899, Т. III, 8, С. 234. «Мать мою, родимую Россию, уродуют». Письма К.П. Победоносцева С.Д. Шереметеву. Публикация Л. Шохина//Источник. Документы русской истории, 1996, 6 (25), с. 4–32. Мейендорф И. Ф. Русский епископат и церковная реформа (1905 г.)//Вестник русского христианского движения, 1977, 122 (III), с. 45 – 58. Мелъгунов С.П., К.П. Победоносцев в дни первой революции. (Неизданные письма к С.Д. Войту)//На чужой стороне. Историко-литературные сборники под редакцией С.П. Мельгунова , при ближайшем участии Е.А. Ляцкого и В.А. Мякотина. Прага – Берлин: Издание книгоиздательств «Ватага» (Берлин) и «Пламя» (Прага), 1924. Кн. VIII. С. 177 – 201. Мельников P.M . Крейсер «Варяг». 2-е изд.Л.: Судостроение, 1983. Местная хроника//Люблинские губернские ведомости. – 1905. – 20 сентября (3 октября). Мнения и отзывы//ЦВс, 1907, 14, ст. 451–453. Многострадальное путешествие//АПВ, 1901, т. V, 18, с. 387–388. N. Из Сан-Франциско. (Возвращение преосв. Тихона из поездки по епархии. – Из жизни православной церкви в Америке)//ЦВс, 1899, 42, ст. 1491–1492. N. N. Из Нью-Йорка. (Прибытие и встреча преосвященного Тихона, новоназначенного епископа алеутского и аляскинского)//ЦВс, 1898, 52, ст. 1819 – 1820. Награждение//АПВ, 1899, т. III, 15, с. 424. Награждения//АПВ, 1901, т. V, 13, с. 281.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

собора и благочинный 3-го округа Пинской епархии (1.1.1936), служил на прихо дах Полесской епархии, епархиальный миссионер Пинской епархии, председатель ревизионной комиссии Польской Православной Церкви (1.5.1935), член предсоборного совещания (1.5.1935), настоятель церкви в г. Лунинец и благочинный 1-го округа г. Лунинец (26.8.1939), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (июль 1944), обслуживал церкви при лагере для перемещенных лиц, митрофорный протоиерей (1947), переселился в Бельгию (1.10.1947), настоятель церкви при лагере Берингеве (19471948), перешел в юрисдикцию Экзархата КП (1948), настоятель Троицкой церкви в Шарлеруа (1.8.19481.3.1952), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (20.3.1952), настоятель Троицкой церкви в г. Мак-Аду (Пенсильвания) (8.5.1952), овдовел (31.3.1953), пострижен в монашество (28.5.1953), архимандрит (28.5.1953), епископ Японский (7.6.1953), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Леонтий (Туркевич) в Нью-Йорке, возведен в сан архиепископа (9.5.1957), архиепископ Бостонский (14.7.1960), митрополит Нью-Йоркский и Северо-Американский (23.9.1965), после получения автокефалии от МП стал первым предстоятелем Американской Автокефальной Православной Церкви (9.7.1970), председатель 1-го Всеамериканского собора (2022.10.1970), почетный председатель РНО, председатель 2-го и 3-го Всеамериканских соборов (1921.10.1971; 1315.11.1973), в связи с преклонным возрастом поручил управление Американской Православной Церковью архиеп. Канадскому Сильвестру (15.5.1974), вышел на покой в Статен-Айленд (9.3.1977). Архив: Послужный список о. И. Бекиша (19471952). АЕУА Послужный список митрополита Иринея. ААПЦ. Лит.: Блаженнейший Ириней, Митрополит Всея Америки и Канады. Биографическая справка. ЖМП. 1970. 8 Митрополит Ириней дает прошение об уходе на покой. SOP. 1977. 14. Ириней ( Зюземиль Игорь Владимирович ; 1919, г. Чернигов – 26.7.1999, Вена, Австрия), митрополит. Сын агронома, рано осиротел. В конце Гражданской войны эмигрировал с родственниками в Германию, где получил среднее образование, затем учился на медицинском факультете Берлинского университета, окончил Пастырско-богословские курсы при епархиальном управлении митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ибо хотя автор и распространяется о подробностях военных действий и политических интриг, в намерения его входит дать религиозную концепцию истории. Он рассматривает несчастья своего народа как кару за грехи и приписывает успех своих героев поддержке Божией. Он—иудей, ревностный в вере, который понял, что борьба между языческим влиянием и обычаями отцов ведется ради этой веры. К тому же он—решительный противник эллинизации и полон восхищения героями, сражавшимися за закон и храм и завоевавшими для своего народа вначале религиозную свободу, а затем—национальную независимость. Он—летописец борьбы, в которой был спасен еврейский народ как носитель Откровения. Вторая книга Маккавейская не является продолжением первой. Ее содержание отчасти параллельно содержанию предыдущей, хотя и исходит из более ранних событий конца правления Селевка IV, предшественника Антиоха Епифана, а завершается поражением Никанора перед смертью Иуды Маккавея. Следовательно, ее содержание охватывает только пятнадцать лет, что соответствует в 1 Мак главам 1–7. Характер повествования здесь существенно иной. Книга, изначально написанная по-гречески, сама рекомендует себя как краткое изложение труда некоего Иасона Киринейского (2 Мак 2:19–32); в ее начале помещены два письма иерусалимских евреев (2 Мак 1:1–2:18). Она написана в стиле эллинистских писателей (и не из лучших) и иногда производит впечатление чрезмерно патетическое. Это—произведение скорее проповедника, нежели историка, хотя автор выказывает большую осведомленность в греческих установлениях и лучшее знание главных персонажей, чем автор 1 Мак. Автор 2 Мак желает и нравиться, и поучать, см. 2:25; 15:39. Таковы его цели, когда он повествует об освободительной войне под предводительством Иуды Маккавея, которая велась при поддержке небесных сил и была выиграна благодаря Божественному вмешательству (2:19–22). Даже гонения предстают как средство милосердия Божия: Бог предупреждает свой народ, прежде чем исполнится мера греховности (6:12–17). Автор пишет для евреев Александрии; в его намерения входит пробудить в них чувство общности с палестинскими евреями.

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

книге он услышал о поражении Никанора и Тимофея ( 2Мак.9:3 ), а Лисий был назначен уже по смерти его Антиохом Евпатором (10:11). Так, и вообще, если подробно сличать текст 1Мак.6 гл. и 2Мак.9 гл., то найдем и тут массу противоречий. А потому современные протестантские ученые не уверяются доводами Вигуру и других католических ученых и находят во всех трех повествованиях речь об одном и том же Антиохе Епифане, только спутанную и противоречивую. Из других возражений Вигуру касается лишь похвального описания самоубийства Разиса, как «похвалы непоколебимой приверженности Разиса к религии своих отцов». Но кажется очевидно, что этот довод мало убедителен и подобное прославление самоубийства нигде в канонических книгах не может найти себе параллели. Другие возражения митр. Филарета опущены у Вигуру. Соглашаясь со всеми изложенными митрополитом Филаретом возражениями, можем пополнить, что в современной западной литературе приводится гораздо большее количество их. Например, правление Лисия по 2Мак.10 гл. приурочивается к эпохе Антиоха Евпатора, а по 1Мак.5 гл. к эпохе Антиоха IV Епифана. Последнее более достоверно. Филипп, по 1 Мак. (6:14–15), друг Антиоха Епифана и воспитатель его сына Антиоха Евпатора, по 2 Мак. (9:29) тотчас по смерти Епифана убегает от своего воспитанника в Египет, боясь его (неведомо за что) преследования. Впрочем, по дальнейшему повествованию ( 2Мак.13:23 ), он все-таки был правителем Антиохии. И по всему повествованию 2 Мак. книги (10–14) Евпатор остается по смерти отца вполне возрастным, полноправным царем, а не «малолетним сыном», подчиненным опекуну и воспитателю, как по 1 Мак. книге (6:15). Но по обычаю этой книги не раз встречается наименование « επ τροπος – опекун» ( 2Мак.13:2; 14:2 ) Евпатора в приложении, впрочем, к Лисию (а не к Филиппу, как говорится в 1Мак.6:14–15 ). Это наименование ясно указывает на малолетство Евпатора, хотя и несогласное с 2Мак.10:11; 11:14, 18, 22 и др. – Очень трудно католическим ученым разъяснить обычное у автора противоречивое повествование о военачальнике Тимофее, убитом иудеями в Газаре (10:37), а потом снова «не много времени после» воюющем с ними, попадающем в плен, отпускаемом из него, и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Пишет в 148 году (эры Селевкидов) Антиох Евпатор, по смерти отца – Антиоха Епифана (11, 23), а между тем Антиох Епифан умер в 149 году ( 1Мак.6:16 ). Повествование рассматриваемой книги ( 2Мак.14:24–25 ) о супружестве Иуды Маккавея «невероятно». Несогласно с ветхозаветными воззрениями хвалебное и сочувственное описание автором самоубийства Разиса ( 2Мак.14:37–46 ). В заключение своих отдельных критических замечаний, митр. Филарет произносит общий нелестный суд об этой книге: «в заключение своего повествования писатель или лучше сократитель сей истории (т. е. сочинения Иасона Киренского) сам признается, что он в своей книге мешает вино с водою» (15, 39). Вероятно, Преосвященный здесь разумеет произвольное обращение с книгами Иасона и частое добавление фантастическими или народно-легендарными измышлениями исторических Иасоновых сказаний. К этим замечаниям можно добавить, что новые ученые признают совершенно «невозможною» гармонию в хронологии 2 Маккавейской книги с первою. Одно из приведенных возражений имеет ответ у Вигуру: противоречивые повествования о смерти Антиоха ( 1Мак.6:11–16 ; 2Мак.1:3–17; 9:1–29 ) Вигуру примиряет тем соображением, что здесь разумеются два Антиоха: Антиох III Великий, умерший при разграблении храма Нанеи ( 2Мак.1:13–17 ), и Антиох IV Епифан, умерший после покушения ограбить храм, от внутренней желудочной болезни ( 1Мак.6:11–16 ; 2Мак.9 гл.). Но при этом кажущемся разрешении, повторявшемся в католической литературе довольно давно (Шольц, Вельте и др. Grimm. 1. с. 413 s.), все-таки остается недоумение: по 1 Мак. книге Антиох Епифан пытался ограбить храм в Еламаисе (6:1), а по 2 Мак. книге он хотел ограбить храм в Персеполе (9:2). Хотя и пытались некоторые смелые католические ученые (Серарий, Санктий, Корнелий а Ляпиде) отождествить Елимаис с Персеполем, но попытка, по общему мнению, довольно неудачна и ныне не повторяется и Вигуру умолчана. И другие обстоятельства в том же повествовании противоречивы: по 1 Мак. книге Антиох огорчился, услышав о поражении Лисия, и помер ( 1Мак.6:5–16 ), а по 2 Мак.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010