6 . Автор 2-й Мак. книги – еврей, по убеждению – фарисей, книгу написал в Палестине. 7 . Время написания 2-й Мак. книги – конец 2-го века до Рождества Христова. 8 . Православная церковь признаёт 2-ю Мак. книгу книгою неканоническою, по авторитету хотя и неравною книгам каноническим, но всё же в высшей степени назидательною и полезною: из неё заимствовано богослужение на 1 августа, по ней составлены многие святоотеческие похвальные слова мученикам, православные богословы пользуются ею в раскрытии учение о молитве живых за умерших и умерших за живых. 9 . 2-я Мак. книга, по своему догматическому и нравственному учению, имеет богословское значение письменного памятника иудейского правоверия и благочестия и отображает мировоззрение собственно иудеев за последние два века до Рождества Христова, всецело опирающееся на каноническое ветхозаветное учение. Священник Василий Богоявленский Печатать разрешается. 30 апреля 1907 года. Ректор Академии епископ Алексий. Типо-литография Императорского Казанского университета. 1907. Введение В числе неканонических книг, принятых христианской церковью от церкви иудейской, в греческом переводе книг Священного Писания , известном под именем «Перевода 70-ти», находится «Вторая Маккавейская книга». Несомненное существование неканонических книг в александрийских кодексах, до Рождества Христова, явно свидетельствует, что неканонические книги пользовались авторитетом у александрийских иудеев. Но и палестинские иудеи, сохранившие в не поврежденном виде, однажды и навсегда завершённый канон божественных писаний, составляющих непогрешимый источник истинного божественного откровения, и посему вполне оправдавшие божественное к ним доверие, ибо им было вверено слово Божие ( Рим.3:2 ), – всё же относились к неканоническим книгам с уважением. Ясное и определенное свидетельство об этом мы находим у Иосифа Флавия. «У нас, – говорит он, – 22 книги справедливо почитаются божественными. Из них 5 принадлежат Моисею и заключают в себе законы и предания о человечестве до смерти Моисея. От Моисея до Артаксеркса пророки записали события своего времени в 13 книгах. Остальные 4 книги содержат песни во славу Божию и уроки жизни человеческой. Случившееся со времени Артаксеркса до наших дней записано, хотя эти писания и не пользуются таким уважением, как исчисленные нами прежде, потому, что тогда прекратилось уже преемство пророков» 1 . Таким образом, и палестинские иудеи имели доверие и питали уважения к книгам, появившемся после прекращения преемства пророков, хотя и не такое, как к книгам божественным; они только не ставили эти книги наряду с каноническими, так как неканонические не имели одинакового достоинства с книгами каноническими, не были вдохновенны.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Младшему из семи братьев тиран стал давать разного рода обещания и, призвав его мать, попытался ее склонить к тому, чтобы она заставила сына сберечь себе жизнь. Торжествуя над всеми чувственными привязанностями, она склонилась над юношей и, напротив, призвала перенести все пытки, чтобы она смогла встретить его вместе с братьями в Царстве Небесном. Одушевленный новым порывом, ее сын начал проклинать тирана, предсказывая ему скорое справедливое наказание за гордыню. Он скончался, молясь о том, чтобы его жертва, как и жертва братьев, смягчила гнев Божий против угнетенного израильского народа. Антиох, пораженный в самое сердце, проявил по отношению к святому мученику еще большую жестокость, чем по отношению к его братьям. После того как последний торжественно предал душу Господу, Соломония, в свою очередь, принесла себя в жертву и присоединилась к сыновьям в сонме святых мучеников . Действительно, хотя эти святые мученики свидетельствовали до воплощения Христа, они ничем не уступают тем, кто следовал за Господом, подражая Его животворящим Страстям. Именно вера во Христа уже жила в них через надежду на воскресение и помогла победить все земные привязанности . Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 14 августа 2012 г. Мы даем здесь сокращение рассказа из 2 Мак. 6–7, а также апокриф, озаглавленный 4 Мак., который иногда передается как произведение Иосифа Флавия. Согласно 4 Мак. 17: 1, она сама бросилась в огонь, до того как палачи схватили ее. Ее святые мощи почитаются сегодня в храме Константинопольского Патриархата. скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 14 августа 2021, 08:48 Святые мученики,Макковеи мама ваша Соломония, помолитесь, пожалуйста,Богу нашему Иисусу Христу за Аполлинария,рабе Божией,выносить и родить здорового ребенка... Благодарю за святые ваши молитвы..Аминь Наталья 16 августа 2019, 07:49

http://pravoslavie.ru/55233.html

Смерть, как орудие возмездия Божия, проявляет себя через болезни, боли, гонения, одиночество, нужду, страх, богооставленность и угрожает жизни как отдельного индивидуума, так и целого общества людей (ср. Пс. 6, 5-9; Пс. 21, 12-22; Пс. 29, 2-4; Пс. 37; 59, 3-5; 78, 1-5). Пророки дерзновенно могли объявить целый город или целую страну повергнутыми в прах, хотя в момент пророчества эти места были процветающими, и им, казалось, ничто не угрожало. Такое пророчество Исаия изрекает о Сионе (Ис. 1, 21–23), а пророк Амос – о доме Израилевом (Ам. 5, 1–2) . 1.3. Смерть в Ветхом Завете связана с преисподней или шеолом, который находится в недрах земли и является общей могилой всего человечества. Сойти в шеол или быть погребенным означало стать жертвой могущественной силы смерти. И хотя с шеолом связывалась идея о жизни после смерти, существование в этом царстве теней было безысходным, поскольку смерть является результатом греха и наказанием за грех (Быт. 2-3; Прем. 1 13-16; 2, 22-24) . Однако во времена Маккавеев в связи с борьбой с иноземным порабощением отношение к смерти меняется, и в первой книге Маккавеев впервые в Ветхом Завете смерть героизируется (1 Мак. 13, 25 -30). С этого времени постепенно развивается идея ожидания воскресения умерших, высказанная уже в книге пророка Даниила (Дан. 12-13; Ср. 2 Мак. 7, 9, 14). Она подхватывается затем в еврейской апокалиптике, письменности мудрых Израиля (Сир. 15, 6; Прем. 2, 23) и в сочинениях книжников, близких к фарисейской партии (Деян. 23, 8) .   2. Смерть в Новом Завете 2.1. В Новом Завете смерть человека рассматривается через призму крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа. Бессмертие принадлежит только Богу (1 Тим. 6, 16), и люди, естественно, боятся смерти (Мф. 4,16; Евр. 2, 15). Но поскольку Бог является животворящим источником всякой жизни (Рим. 4, 17), то смерть могла появиться только в результате отрешения человека от Бога, что и произошло с Адамом (Рим. 5, 15, 17- 18; 1 Кор. 15, 22) и что повторяется в жизни всех людей (Рим. 6, 23; Евр. 9, 27). Таким образом, смерть овладевает человеком не только в конце его телесной жизни, но господствует в нем всю его жизнь. Это так называемое плотское мудрование, нравственная, или духовная, смерть (Рим. 8, 6; 1 Ин. 3, 14), ибо грех, порождающий смерть и являющийся её жалом, живет в человеке вопреки Божественному закону (Рим. 7, 9; 1 Кор. 15, 56; Иак. 1, 15). Потому диавол, от которого грех, называется в Писании имеющим державу смерти (Евр. 2, 14), а сама смерть считается демонической силой (1 Кор. 15, 26-27; Откр. 6, 8; 20, 13-14).

http://bogoslov.ru/article/2698699

У Ангелов нет этого «амортизатора», и однажды отступив от добра, они не в силах поотиться, каяться и стать светлыми духами. Совершенствуясь во зле, они все далее уходят во тьму. Что же касается Ангелов небесных, то, начав путь духовного возрастания в добре, любви и послушании Богу, они также не могут измениться к плохому. Одним из таких пресветлых Ангелов является ныне чествуемый Архангел Гавриил. Церковь открывает нам, что, изначально повинуясь Воле Божией, он служил и служит делу спасения человечества. Изумительный, благодатный мир излился в душу Пречистой Отроковицы Марии, когда великий Гавриил, явившись от Престола Живоначальной Троицы, открыл Богоотроковице, что от Нее произойдет Спаситель Вселенной и человечества. Пречистая Дева привыкла общаться с Небожителем и с удивлением спокойно возразила Небесному посланнику: «…как будет это, когда Я мужа не знаю?» ( Лк.1:34 ). «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк.1:35 ), — ответил он. «…да будет Мне по слову твоему», — ответила Пречистая, и скрылся небесный посланник ( Лк.1:38 ). Затем великий Архангел по учению Церкви являлся Иису- су, укрепляя его человеческие силы во время сорокадневного поста в пустыне ( Мф.4:1-11 ). Тот же великий слуга Христов предстал Господу в Гефси- манском саду, когда Иисус с кровавым потом и слезами молился о предстоящих над ним истязаниях ( Лк.22:43 ). Он же был свидетелем Голгофской молитвы Христовой о своих палачах, обо всем человечестве и о нас с вами. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают», — говорил умирающий Спаситель ( Лк.23:34 ). Церковь открывает, что Гавриил присутствовал, когда Христос воскликнул: «Совершилось!». Пречистый дух Свой Господь предал в руки Небесного Отца ( Ин. 19:30 ). Но вот Спаситель сошел Своей человеческой душой, нераздельной с Божественной, в адские дебри. Во тьме находились Адам и Ева. Лишены были райских услаждений великие патриархи, пророки и все ветхозаветные святые. Они не испытывали адских страданий, но и не видели в своем полумраке света Господнего. Там находились три ветхозаветных праведника: отроки Анания, Азария и Мисаил. С ними был священник Еле- азар, который отказался нарушить закон Моисеев и, претерпев страшные муки, пребывал в аду ( 2 Мак.6:18-31 ). Здесь же, во мраке ада, находились великие мученики братья Маккавеи. Палачи, требуя от них отречения от Господа и почитания идолов, сдирали кожу с этих детей и поджаривали их на раскаленных решетках одного за другим, пока они не умирали на глазах своей матери Соломонии. Озверевшие язычники не убили родительницу. Они оставили ее мучиться воспоминаниями о пытках детей. Но прошло время, и она сошла в преисподнюю к своим чадам ( 2 Мак.7 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Слово «промысл» (греч. πρνοια) (и производные от него) в Септуагинте встречается редко, причем в основном в тех книгах, которые относятся к периоду эллинизма (Прем. 6:7; 14:3; 17:2; 2 Мак. 4:6). При этом учение о Боге-промыслителе, вера в промысл Божий – одна из самых важных тем в Ветхом Завете, но вера эта засвидетельствована в Св. Писании иными средствами, с минимальным использованием термина «промысл» (πρνοια), который более характерен для языческой философии и лишь в диалоге с ней был воспринят в святоотеческое богословие. Бог неизреченно присутствует в творении и наполняет его (см. Иер. 23:24; Мф. 5:34-35); содержит все «словом силы Своей» (Евр. 1:3); все оживотворяет (см. 1 Тим. 6:13); печется о Своих творениях (Мф. 5:45; ср. Лк. 6:35); непрестанно действует в мире (см. Ин. 5:17); «все Им стоит» (Кол. 1:17); в Его руке души всех существ и дух каждого человека (см. Иов. 12:10); все живет и движется Им (Деян. 17:28); от Него зависит время жизни всего (см. Деян. 17:26; Пс. 103:8-9, 118:90-91), Он дает жизнь, дыхание и все потребное для жизни (Мф. 6:25-34; Пс. 90:116; Деян. 17:25; Рим. 11:36; 1 Кор. 12:6); без Его воли не падает и волос с головы (см. Мф. 10:30); Он надзирает надо всем творением (см. Неем. 9:6; Иов. 28:24; Притч. 15:3; Пс. 32:14; Евр. 4:13). Он дает силу растениям, и они растут, одеваясь неизреченной красотой (см. Мф 6:28-29). Не только творение, но и сохранение творения совершается по воле Божией: «И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?» (Прем. 11:25-26)». Одним из способов выражения веры в промысл Божий в Ветхом Завете было использование понятия «судов» (ед. число τ κρμα «суд», «приговор», «решение»), или, по-церковнославянски «судеб» Божиих. Как пишет об этом понятии свт. Игнатий (Брянчанинов): «Судьбы Божии – все, совершающееся во вселенной. Все совершающееся совершается вследствие суда и определений Божиих» . Это библейское понятие чрезвычайно близко к понятию промысла Божия, как он понимался в святоотеческий период.

http://bogoslov.ru/article/6166589

Однако прежде Он повелел Моисею, чтобы время обрезания не превышало восьмого дня (см. Лев 12:3), который часто выпадает на субботу, как мы читаем об этом в Евангелии (см. Ин 7:22). Моисей, провидя жестокосердие этого народа, воздвиг руки и распял самого себя в битве, начатой иноплеменниками в субботу (см. Ис 17:8—13), чтобы они были взяты в плен и суровостью закона были образованы для учения, которого они избегали. 6. И потому Давид в шестом псалме просит Господа «за восьмой день», чтобы Он «не в ярости своей обличил его и не в гневе осудил его» (Пс 6:1—2). Это действительно восьмой день сего будущего суда, который будет вынесен за пределы порядка устроения той недели. Также Иисус Навин, преемник Моисея, нарушил субботу. Ибо в субботний день повелел сынам Израиля обходить стены Иерихона со звуком труб и объявлять иноплеменникам войну (см. Ис 6:3,15). Маттафия, вождь Иудейский, также нарушил покой субботы, ибо умертвил в субботу военачальника Антиоха, царя Сирского и подверг иноплеменников преследованию в тот же день (см. 1 Мак 2:25, 41, 47). И у Матфея (см. Мф 12:3—5) мы читаем подобный текст. Также Исаия и некоторые его товарищи (см. Ис 1:13; Ос 2:13) преступили субботу, чтобы была соблюдена истинная и праведная суббота седьмого тысячелетия. Поэтому каждым из этих семи дней Господь по отдельности обозначает тысячу лет. Ибо так написано: «В очах Твоих, Господи, тысяча лет, как день единый» (Пс 89:4; 2 Петр 3:8). Следовательно, в очах Бога по отдельности находится каждое тысячелетие, ибо «семь» я насчитываю «очей Господа» (Зах 4:10). И, как я упомянул, по этой причине эта истинная суббота есть седьмое тысячелетие, в котором Христос будет править с избранными (см. Апок 20:6). 7. Семь также небес, которые соответствуют семи дням. Ибо истинно сказано: «Словом Господним небеса утвердились и Духом уст Его» « «все воинство» [букв. «сила»] «их» (Пс 32:6). Эти небеса — семь духов. Имена этих духов, которые почили на Христе Божием, написаны у пророка Исаии: «И почиет на Нем дух мудрости и разума, дух совета и крепости, дух знания и благочестия, и исполнит Его Дух страха Божия» (Ис 11:2—3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В океане есть и другие корабли, но те совсем сбились с курса и заблудились. Некоторые всё кружатся на одном месте, другие же – и довольно большие – потеряв ориентир, плывут в обратном направлении. Некоторые люди с этих кораблей смогли перейти на спасательную шлюпку, кто-то – на великий корабль или же на корабли поменьше. И хотя они порой страдают из-за трудностей, самое главное, что они спокойны: ведь теперь они движутся в правильном направлении. Для всех, кто находится в славном корабле и спасательной шлюпке, велика радость от осознания того, что мы все вместе плывем по направлению к Раю. Единственными нашими опасениями являются безветренные дни и возможные новые штормы, – и даже, вероятно, новый ураган. Но пока мы плывем, набирая скорость, под попутным ветром, мы становимся все более и более бесстрашны, не боимся бескрайнего океана, а Солнце светит прямо перед нами. Рейтинг: 6.7 Голосов: 57 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 15 августа 2013, 10:27 Господи, Иисусе Христе, сыне Божий помилуй нас грешных! Нам вразумления, чистоты помыслов и сердца! Павел и Антонида 4 июня 2013, 13:58 Есть о чем подумать. Андрей Шайковский 18 мая 2013, 19:08 Это красивое сравнение. Узнаваемое в образах. Это можно рассказывать детям на ночь. И взрослым по-утру. Спасибо за воодушевленную песнь. Мак Сим 18 мая 2013, 17:05 Так выпьем же за... шучу :-) , помолимся за капитана и экипаж, сохранивших верность курсу и не бросивших пассажиров за все шторма и бури! николай 18 мая 2013, 08:40 Вспоминаются слова Н.С.Лескова из " Соборяне " ,там один архирей сетует о церкви примерно такими словами: " С пьяными матросами,да на полуразбитом корабле " . никола 17 мая 2013, 23:35 интересный рассказ Иоанн 17 мая 2013, 20:01 По-моему, притча не удачная. Нет раскаяния в том, что были взяты испорченные продукты. А также " опасения " - когда Господь наш Иисус Христос сказал: " Не бойтесь, Я с вами " и ещё " что вы так боязливы " . И толкования нет. Михаил 17 мая 2013, 19:02

http://pravoslavie.ru/61577.html

Насколько дух и характер встхозаветного домостроительства Божия действительно отразился во 2-ой Мак.книге, это видно из догматического и нравственного учения исследуемой книги, к изложению которого мы теперь и переходим. Догматическое учение 2-ой Маккавейской книги Бог, по учению 2-ой Мак. книги, есть тот же древний библейский Бог Авраама, Исаака и Иакова. С исповедания этой истины и начинается книга. Братья иудеи в Иерусалиме, в своем приветствии к братьям иудеям в Египте, пишут: «Да благоденствует вам Бог и да помянет завет свой с верными рабами своими Авраамом, Исааком и Иаковом» (I, 1–2). Сей Бог Авраама, Исаака и Иакова и, по учению исследуемой нами книги, есть Бог Един. Последний из мучеников братьев Маккавеев, в своей предсмертной речи высказывает желание, чтобы и Антиох, хотя с муками и карами, исповедал, что «Он (Бог) един есть Бог» (VII, 37). О природе или существе единого Бога 2 Мак. книга учит, что Бог, по природе своей, есть дух чистейший, не соединенный ни с каким телом, и, следовательно, природа Его – совершенно не вещественная, не причастная ни малейшей сложности, простая. Это видно из тех мест книги, которыми отрицаются в Боге свойства, необходимо принадлежащие веществу или телу, как-то ограниченность: всякое тело ограничено пространством, а Бог ничем не ограничен и везде присущ (VII, 35; XII, 22; XV, 2; XV, 21) 437 , и далее – из тех мест, где, напротив, Богу приписываются свойства, принадлежащие только духу, как-то: разум (VI, 30; XV, 2,21; XII, 22; VII, 23, 28; VIII, 18–20) 438 , свободная воля (XV, 21; III, 85–39 ; XIV, 86; I, 1, 24; X, 38; XIII, 12; VII, 6, 7, 37; VI, 12–16; X, 25, 26; VII, 5–7; 18–19; IX, 18 439 , и непрестающая деятельность (VII, 28; VII, 22, 23; III, 22, 30; XV, 8, 32; VIII, 24; IX, 11, 12) 440 . Мы представим догматическое учение 2-ой Мак. книги сначала о свойствах существа или природы Божией, потом учение о свойствах ума и воли Божией, затем учение книги о Боге, как Творце и Промыслителе мира вообще и, в частности, – разумно-свободных тварей, и, еще частнее, – учение о промыслительной деятельности Бога по отношению к падшим людям. Далее, мы приведем учение 2-ой Мак. книги о Боге, как Судии и Мздовоздателе для каждого человека, каковое учение, естественно, вытекает из учения о промыслительной деятельности Божией по отношению к человеку и, наконец, приведем учение 2-ой Мак. книги о Боге, как Творце и Промыслителе мира духовного – мира ангельского. Свойства существа Божия вообще

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Вступление в вечный завет сопровождалось изменением имен Аврам (отец высок) и Сара на Авраам (т. е. отец множества народов - Быт 17, 5) и Сарра. Кроме того, как знамение завета Бог установил обрезание всякого младенца мужского пола (ст. 9-14) и благословил Сарру, предсказав, что наследником завета будет именно ее сын Исаак, а не сын Агари Исмаил, который однако также получил благословение (ст. 16-21). Бог еще раз явился Аврааму в виде трех странников (Быт 18), которых Авраам и Сарра гостеприимно встретили. Господь вновь обещает Аврааму, что Сарра родит сына. От Авраама путники отправились покарать нечестивые города Содом и Гоморру. Авраам же ходатайствует пред Господом о помиловании города, в котором найдутся хотя бы 10 праведников (Быт 18, 22-33). Во исполнение обетования о сыне у девяностолетней Сарры Сарры и столетнего Авраама родился Исаак (Быт 21, 5), затем последовало удаление Исмаила и Агари(Быт 21, 9-21). Тяжелейшим испытанием веры Авраама явилось повеление Господа принести в жертву обетованного наследника Исаака: «Возьми сына твоего единственного, которого ты возлюбил, Исаака, и пойди в землю Мориа и принеси его там в жертву всесожжения» (Быт 22, 2). Авраам повиновался, но в последний момент Ангел Господень останавливает жертвоприношение, и вместо Исаака в жертву приносится овен. В награду за веру и покорность Авраама Господь подтвердил с клятвой данные ранее обетования: благословения, умножение потомства и благословения в семени Авраама всех народов земли (Быт 22, 15-18). После смерти Сарры Авраам женился на Хеттуре и имел от нее еще 6 сыновей (Быт 25, 1-4). Умер Авраам в возрасте 175 лет, «в доброй седине, престарелый и насыщенный [жизнью]» и был погребен в пещере Махпела - месте погребения Сарры (Быт 25, 7-10). Более поздние библейские авторы и межзаветная литература, восстанавливая в евреях веру (Ис 51, 2), напоминает о любви Бога к Аврааму (Авраам - «друг Божий»: 2 Пар 20, 7; ср. Ис 41, 8) и клятвенном обетовании Господа, что Он даст потомству Авраама землю (Исх 32, 13; Исх 33, 1; Втор 1, 8; Втор 6, 10; Втор. 7, 2 и др.), об избрании Авраама (Неем. 9, 7-8). Для эллинизированных иудеев Авраам остается примером покорности Господним заповедям (Сир 44, 20; 1 Мак 2, 52; Юб 6. 19; 4 Мак 16, 20 и др.), воплощением эллинистического идеала добродетели (Прем 10, 5; 4 Мак 16, 20; Philo. De Abrahamo. 52-54).

http://pravicon.com/info-1620

После прекращения грудного вскармливания могут появиться признаки несостоятельности иммунной системы, которые зачастую объясняют реакциями на переход на искусственное вскармливание. А если ребенок с самого рождения не получает грудное вскармливание, то он сразу же попадает в опасное положение, особенно если у него имеется ПИД. Ведь некоторые вакцины (первая от гепатита В и от туберкулеза) делаются в первые часы и дни после рождения (в таком возрасте невозможно определить, есть у ребенка ПИД или нет)! Если у ребенка ПИД, то появятся осложнения на прививку. Отсюда следует вывод, что детей с иммунодефицитом не вакцинируют , потому что последствия вакцин могут быть для них губительными. Например, есть наследственное заболевание, сопровождаемое развитием иммунодефицита, которое называется агаммаглобулинемия. Дети с этим заболеванием не вырабатывают антитела ни на какие поступающие в их организм антигены. Именно таких деток нельзя вакцинировать, особенно живой полиомиелитной вакциной. Почему прививки могут убить ребенка: заболевания, сопровождающиеся развитием первичного иммунодефицита 1.1 Синдром Ди Джорджи 1.2 Синдром Дункана 1.3 Недостаточность пурин-нуклеозид-фосфорилазы 1.4 Оротацидурия 1.5 Биотин-зависимые ферментопатии 2.1 Синдром Брутона 2.2 Избирательная недостаточность иммуноглобулинов 2.3 Недостаточность транскобаламина II 2.4 Гunep-IgM-cuhдpoм 2.5 Гunep-IgE-cuhдpoм 2.6 Гunep-IgD-cuhдpoм 2.7 Поздний иммунный старт 3.1 Тяжёлые комбинированные иммунодефициты 3.1.1 Ретикулярная дисгенезия 3.1.2 Синдром «голых» лимфоцитов 3.1.3 Болезнь Вискотта-Олдрича 3.1.4 Синдром Гитлина 3.1.5 Болезнь Гланцмана-Риникера 3.1.6 Синдром Гуда 3.1.7 Синдром Незелофа 3.1.8 Синдром Оменна 3.1.9 Недостаточность аденозин-дезаминазы 3.2 Комбинированные иммунодефициты с умеренно выраженным дефектом иммунитета 3.2.1 Атаксия-телеангиэктазия Луи-Бар 3.2.2 Наследственный цинк-зависимый иммунодефицит 3.2.3 Метафизарная хондродисплазия Мак-Кьюсика 3.3 Минорные комбинированные иммунодефициты 4.1 Наследственные нейтропении 4.1.1 Агранулоцитоз Костмана 4.1.2 Циклическая нейтропения 4.1.3 Хроническая ациклическая нейтропения 4.2 Дефекты хемотаксиса, фагоцитоза и бактерицидной активности 4.2.1 Хроническая гранулематозная болезнь детей 4.2.2 Синдром «ленивых лейкоцитов» Миллера 4.2.3 Дефекты фагоцитарных энзимов и цитоскелета 5.1 Комплемент-зависимые иммунодефицитные синдромы 5.2 Комплемент-ассоциированные аутоиммунные болезни 5.3 Наследственный ангионевротический отёк Квинке-Ослера После прочтения этой информации наверняка возникают справедливые вопросы: что делать? Как вовремя распознать ПИД у ребенка? Как быть уверенным, что не причиняешь вред своему чаду, отказываясь/соглашаясь на прививку? Что делать? Что ж, прежде всего, нужно сказать, что состояние первичного иммунодефицита генетически обусловлено.

http://azbyka.ru/zdorovie/pochemu-priviv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010