II. Когда праведный Судия небесный посылает за грехи людей на землю эти страшные бедствия, Святая Церковь для умилостивления Господа установила совершать литии, т.е. усерднейшие моления – молебствия. Для совершения литии священнослужащие и народ со св. иконами выходят из храма на площади, на реки, на поля. Почему же не в храме совершаются литии? Литии совершаются вне храмов «в воспоминание нашего отпадения (от Бога), что мы, отпадшие, должны смиряться и помышлять, что недостойны св. места, рая и небес (храм изображает небо и рай), что мы должны подражать мытарю», который считал себя недостойным по своим грехам стоять в храме, а стал позади всех. На перекрестках, площадях и полях возносятся усерднейшие наши молитвы, чтобы все, оскверненное нашими грехами, очистилось. Выносятся из храмов св. иконы, чтобы вместе с людьми святилось и все то, чем люди пользуются, и домы их, и пути, и вода, и воздух, и земля, нами оскверненная, наши города и селения; чтобы все это удостоилось божественной благодати и освободилось от порчи и тления, чтобы был к нам милостив воплотившийся ради нас Сын Божий». На литиях произносятся самые усердные, пламенные молитвы о помиловании нас, грешных. «Благоутробне, долготерпеливе и всещедрый Господи, ниспосли милость на люди Твоя. Милостиве, помилуй, помилуй, помилуй нас, Господи! Яко щедрый, Господи, умилосердися на люди Твоя, яко долготерпелив, примирися, и помилуй ны» (Последование на различные литии). «Возгремел еси с небесе, Господи, и молнию умножил еси, и смирил еси нас. Но примирися, – молимся мы ко Господу, – Благоутробне, к Тебе прибегаем, – да не попалит нас ярость молний и громов Твоих». Молитва всегда угодна Богу; тем более преклоняется на милость Господа усерднейшая молитва , соединенная с постом и покаянием. Вот и примеры тому. Однажды (в 446 г.) в греческой земле было ужасное землетрясение; царь и народ со св. иконами вышли на открытое место и здесь долго и усердно молились об отвращении страшного бедствия; в это же время христиане научились ангельской песни «Святый Боже»; один отрок невидимою силою был поднят на воздух и, спустившись невредим, объявил, что он слышал ангелов, поющих «Святый Боже...» Христиане еще усерднее стали молиться и петь ангельскую песнь с прибавлением слов: помилуй нас. Господь услышал усердное моление Своих рабов и страшное землетрясение прекратилось. Другое тоже страшное землетрясение, бывшее в Царьграде (740 г.), прекратилось после общественного молебствия, или литии (Месяцеслов 26 окт.). (См. «Воскресное чтение»).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Однако служба шла «поскору», с тем чтобы все участвующие в ней клирики могли прийти к совершению вечернего входа и литии «в большой олтарь»; после литии эти клирики возвращались в приделы по назначению и там совершали утреню, спеша затем к шестой песни канона в главный храм для участия в «ублажании». «А на празник Успения Богородицы бывают власти по пределом: у Никиты Чюдотворца игумен деревянитцкой да диякон знаменьской; у Иоанна в темницы игумен аркажьской да диакон Никольской, вечерню и утреню поют с сенними попы, а литоргию служат с софейскими попы; у Рожества Богородицы игумен благовещеньской да Успень-ского собору, староста поповьской да диякон десяцкой и дия-чек их же, у Богослова игумен Николы Белого да Иваньского собору староста поповьской да диякон десяцкой; у Стефана архидиякона игумен Лисицкого монастыря да староста поповьской Яковлевьского собору да диякон десяцкой да диячек их же. Вечерню поют по всем пределом поскору; в благовест поспевают на выход, а заутреню поют после литии до пролога и поспевают к кажению» 733 . Такую же практику наблюдаем в холмогорском Преображенском соборе в день памяти апостола Андрея Первозванного, 30 ноября, имени которого посвящен был придел этого кафедрального собора: «30-е число ради новосозданыя соборныя пределныя церкве святого апостола Андрея Первозванного празднуется со всенощным. Малая вечерня поется во храме апостола; постилается же на помост и сено. Ко всенощному бдению за пол 8 [часа]. Всенощное архиерей служит в соборе, во храме же чредной со диаконом всенощное начинают во время пения „Господи, воззвах». На литию из собора архиерей ходит в трапезу; стиховну пели во храме апостола, и ту благословение хлебов. Идучи в собор, пели „Буди имя Господне " " 734 . Сам порядок отправления литии в Русской Церкви также имел свои особенности, отсутствующие в Иерусалимском уставе. Лития исходила не северной дверью, а Святыми Вратами, которые в духе практики песненной вечерни оставались по входе открытыми 735 . На литии полагалось всего три прошения: 1) «Спаси, Боже, люди Твоя» с пением 40 раз «Господи, помилуй», 2) «Еще молимся о благочестивейшем» с пением «Господи, помилуй» 30 раз и 3) (в соборных и приходских храмах) «Еще молимся о архиепископе нашем (имярек), рцем вси», к нему полагалось «Господи, помилуй» 12 раз. В монастырях это прошение заменялось следующим: «Еще молимся о оставлении грехов рабу Божию нашему игумену (имярек) и всему еже о Христе братству нашему и о всякой души христиан-стей». Прошений с поименным поминовением живых и умерших наши уставы не указывают. В некоторых случаях диакон поминал живых и умерших «отай» 736 . После трех прошений иерей читал «Услыши ны, Боже» и молитву «Владыко много-милостиве», обратясь лицом к западу. Молящиеся выслушивали молитву с главопреклонением 737 . По окончании литии, когда пели стиховные стихиры, священнослужители уходили в алтарь и Святые Врата закрывались 738 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и святых. Апостол и Евангелие – дня и святых. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 4, и равноап. Ольги, глас 4-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – равноап. Ольги, глас 6-й: «Приидите, роди российстии…», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. Паримии равноап. Ольги – 3. На литии стихира храма и стихира равноап. Ольги, глас 1-й (см. на литии). «Слава» – равноап. Ольги, глас 6-й: «Днесь да торжествуем…» (см. на литии), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава» – равноап. Ольги, глас 8-й: «Велия слава твоя…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево...» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (дважды). «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание равноап. Ольги и избранный псалом . «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален равноап. Ольги по 1-м стихословии, глас 3-й: «Воистинну в женах…», седален равноап. Ольги по 2-м стихословии, глас 4-й: «От Господа стопы человеку исправляются…». «Слава» – седален равноап. Ольги по полиелее, глас 5-й: «Достойно равноапостольныя царицы…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Отныне ублажат Мя вси роди…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и равноап. Ольги на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак («Воспоем днесь...») и икос равноап. Ольги, глас 4-й; седален равноап. Ольги, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-24/

На часех тропарь воскресен: Слава, тропарь праздника. И ныне, Богородичен. На всех часех кондак воскресен и праздника глаголем, пременяюще. На Литургии: Блаженны воскресны гласа, на 6: и праздника песнь 3-я, на 4. По входе тропарь воскресен и праздника: Слава, кондак воскресен. И ныне, праздника. Прокимен, Апостол, аллилуия и Евангелие чтем прежде недели гласа, таже праздника. Причастен: Хвалите Господа: и праздника. Подобает ведати, аще случится праздник Сретения Господня в неделю мытаря и фарисея, или блуднаго, или мясопустную, или сыропустную. В субботу на малой вечерни стихиры воскресны гласа, на 4: Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихира воскресна едина и праздника стиховна великия вечерни с припевы их: Слава, и ныне, праздника. Тропарь воскресен, Слава, и ныне, праздника и отпуст. На велицей вечерни поем: Блажен муж: кафизму всю. На Господи, воззвах: стихиры воскресны гласа, 3: и Триоди 3: и праздника 4. Аще ли неделя мясопустная: Воскресны 3: и Триоди 4: и праздника 3: Слава, Триоди: И ныне, праздника. Вход, и чтения праздника 3. На литии, стихиры праздника, глас 1: Ветхий деньми: и прочих две. Таже Триоди хвалитны два стиха. Аще неделя фарисеева, 1-й стих, глас 3: Фарисея велехвальный: Вторый, глас 8: От дел похваленьми: ЗРИ: Аще ли есть неделя блуднаго: По стихирах праздника, поем в литии Триоди 3 стиха хвалитны: 1-й стих, глас 2: Блуднаго глас: 2-й, глас 8: Изжих блудно: 3-й, глас 6: Отче благий: ЗРИ: Аще ли неделя мясопустная: И по стихирах праздника поем 2 стиха хвалитны: 1-й, глас 6: Помышляю день он: 2-й, О, каковый час тогда: ЗРИ: Аще ли неделя сыропустная: И поем в литии Триоди хвалитных 2 же стиха. 1-й, глас 5: Увы мне: 2, Поприще добродетелей: Славу же поем во вся тыя недели, фарисееву, и блуднаго, и мясопустную, и сыропустную Триоди, яже писана на литии: И ныне, праздника. (Того ради вчинися петися Триоди хвалитным стихам в литии на вечерни, за еже не оставити Триоднаго стиха ни единаго, еже ему не петися). На стиховне стихиры воскресны: Слава, Триоди. И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника, трижды: и чтение в посланиих Апостольских. А идеже не будет бдения, по Ныне отпущаеши: тропарь воскресен: Слава, и ныне, праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В вел. пятницу на тритекти на ектении о готовящихся ко просвещения после возгласа «Иже ко просвещению главы ваша»... диакон возглашал «Елицы ко просвещению приступите к руковозложению и благословитеся»... и восприемники подводили готовящихся ко крещению детей к патриарху, который стоя на ковре, пред алтарем, (с. 391) благословлял их каждого отдельно и дул на него 1602 . – Д.б. по всю Четыредесятницу, как то было и в древне-русской церкви 1603 , крещение не совершалось и откладывалось до великой субботы, благодаря чему тритекти великой пятницы, последнее в посту, было торжественным богослужением для готовившихся ко крещению детей (напоминало западную конфирмацию). Литания Видную особенность соборного Константинопольского богослужения составляли литии или литании ( α λιταì, у св. Симеона Сол. α λιτανει αι). Ранее К-поля они поучили широкое развитие в Иерусалимской церкви где вызывались желанием посетить за каждым праздничным богослужением все места, связанные ка-либо с воспоминаемым событием, Так было там, как мы видели, уже в IV-V вв. (см. выше, с. 155, 279– 286); такие же литии знает и Святогробский Типикон IX в. по ркп. XII в. Иерус. патр. библ. 43, где, например, на утрени Вербного воскресенья положено 6 литий (на Голгофу, Вифанию, Елеон, Гефсиманию, к Овчей купели и опять на Голгофу), на каждой из которых пелась стихира, были прокимен, Евангелие, ектения «Помилуй нас Боже» или «Рцем вси» (не нынешнего, конечно, состава) и священническая молитва; на службе Страстей были такие же литии на каждом Евангелии, но уже без ектении и молитвы 1604 . В К-поле литии, по-видимому, носят другой характер: они были не столько праздничного характера, сколько умилостивительного по случаю разных общественных бедствий (как уже в IV в., см. выше, с. 165). Но древнейший устав Великой церкви знает и первого характера литии (праздничные). Так по Дрезд. ркп. этого устава в четверг после недели всех свв. совершался «собор Богородицы в честном доме, сущем в древней Петре», и из Великой церкви направлялась лития в 7 кварталов города, на пути в каждый из которых пелся тропарь один или два и три раза были ектении 1605 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «По днех осмих востания Твоего...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (единожды). Ектении, и отпуст: «Воскресый из мертвых Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго славнаго апостола Фомы и всех святых...» (святые храма и дня не поминаются). Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 1-я, глас 1-й: «На гору учеником...» (см. в Триоди). Примечание. «Начинаются же от днесь литии, сиречь исхождения в притвор. Такожде и Оглашения преподобнаго отца нашего Феодора Студита, в нихже поем: «Слава, и ныне», стихиру евангельскую...» (Триодь Цветная, в Неделю Фомину, на утрене, указание перед евангельской стихирой). «Внемли, яко литии в притворе прежде 1-го часа бывают и Оглашения Студитова. Потом час 1-й, и прочее обычно, и совершенный отпуст» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи», 3-е «зри»). Иными словами: 1) временно прерванные исхождения в притвор по воскресным дням для чтения Оглашений Студитовых и 1-го часа (в последний раз такое исхождение было в Неделю ваий), а по седмичным – для пения литии по усопшим (прекратилось с Великого Четверга) возобновляются с нынешнего дня, т. е. с Недели Антипасхи; 2) когда бывает чтение Оглашений (т. е. по воскресным дням), в притворе сначала произносятся Оглашения Студитовы и поется тропарь прп. Феодора Студита, а потом читается 1-й час; в седмичные же, непраздничные дни сначала читается 1-й час, и притом в храме, а затем уже бывает исхождение в притвор и в нем пение литии о усопших (Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 676). Часы – обычные, трехпсалмные. (Об особенностях часов см. 28 апреля, Общие замечания к богослужению от Фоминой Недели до отдания Пасхи, п. 5.) На часах – тропарь и кондак праздника Триоди (Антипасхи). Литургия свт. Иоанна Златоуста.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-12/

На иконах, изображающих Успение Богоматери, рядом с Ее ложем всегда возвышается величественный Христос, держащий на руках запеленутую младенческую фигурку: она символизирует душу умершей Богородицы, душу, которую в миг Успения пришел принять на Свои Божественные руки Ее Сын. Эта детская фигурка и являет нам образ того духовного " рождения в смерти " , что вводит человека в вечное бытие. Как говорит о значении события Успения Пресвятой Богородицы преподобный Иоанн Дамаскин, " не смертью назову священное Твое Успение, но преставлением или отшествием или, точнее сказать, водворением. Ведь выходя из тела, Ты водворяешься у Господа... Ты сотворила смерть светлой, освободив ее от уныния и наполнив ее радостью " . 4) История возникновения праздника. В источниках, содержащих те или иные сведения о литургической практике древней греческой Церкви, первые достоверные сведения о празднике Успения встречаются с конца VI века. Во всяком случае именно правивший тогда император Маврикий (592-602) сделал это торжество общецерковным. В ряде поместных церквей Успение поначалу праздновалось 18 января. Возможно, что именно император Маврикий приурочил его впервые к 15 августа - дню своей победы над персами. 5) Характерные особенности праздничного богослужения в различные исторические периоды. Авторы богослужебных текстов. Первый канон праздника Успения был составлен святым Андреем Критским. Однако затем он оказался вытеснен из богослужебного употребления канонами преподобных Косьмы Маюмского (первый канон) и Иоанна Дамаскина (второй канон; ему же принадлежит одна из стихир на литии). Кроме того, отдельные стихиры службы принадлежат перу святителя Германа, патриарха Константинопольского (IX век) (стихира на литии), Феофана Начертанного (IX век) (стихира на литии), Императора Льва VI Мудрого (IX век) (стихира после Евангелия на утрени). Начиная с XV столетия, на третий день праздника - в отдельных поместных церквах - совершается особая служба погребения Божией Матери. В XVI веке она уже была широко распространена и на Руси.

http://ruskline.ru/analitika/2013/08/27/...

кондаки: воскресный, храма; «Слава» – кондак святому; " И ныне» – «Предстательство христиан...» Прокимен, Аллилуйя: гласа и святому. Апостол и Евангелие: воскресные и святому. Причастны: «Хвалите Господа с небес...» (воскресный) и святому. Отпуст: дневной, с упоминанием автора Литургии (святого Иоанна Златоустог о). Особенности службы славословному святому в неделю Великая вечерня Стихиры на литии: стихира храма и стихиры святому со стиховни вечерни; «Слава» – стихира святому; «И ныне» – богородичен стиховный из первого приложения по гласу славной стихиры. Утреня Стихиры на «Хвалите»: воскресные – 4, святому – 4; «Слава» – евангельская; " И ныне» – «Преблагословенна еси...» Часы Тропарь воскресный; «Слава» – тропарь святому (на всех часах); кондаки попеременно (на 1-м и 6– м  – кондак воскресный; на 3-м и 9-м – кондак святому). О двух непразднуемых святых, случившихся в неделю Служба одному непразднуемому святому в неделю описана в 2-й главе Типикона и подробно разобрана в 1-й части «Православного богослужения». Поэтому здесь мы рассмотрим объединение службы двум малым святым с воскресной службой. Основанием для нас будет служить 4-я уставная глава Общей Минеи: «О непразднуемом святом или дву, прилучающихся в неделю». Малая вечерня Поются только воскресные песнопения по чину (см. раздел «Малая вечерня» в 1-й части данной книги). Великая вечерня Стихиры на «Господи воззвах...»: воскресные – 4, первому святому – 3, второму святому – 3; «Слава» – первому святому; «И ныне» – догматик настоящего гласа. Стихиры на литии: стихира храма; «Слава, и ныне» – – если храм Господский или Богородичный, то поется еще одна стихира храмового праздника; – если храм святого, то поется богородичен стиховный из первого приложения по гласу храмовой стихиры. Стихиры на стиховне: воскресные «Слава» – первому святому; «И ныне» – богородичен стиховный из первого приложения по гласу стихиры «Славы» (Если в Минее нет «Славы», то на «Слава и ныне» поется рядовой бо-городичен Октоиха). По «Ныне отпущаеши...» и Трисвятом: «Богородице Дево...» – трижды.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Если в понедельник, вторник или среду Светлой седмицы случится Благовещение, на Благовещение совершается всенощное бдение. По возгласе «Слава Святей...» и обычном многократном пении «Христос воскресе...», произносится великая ектения, а затем поются: «Господи, воззвах», 4 стихиры воскресны (воскресны 8 и восточен 1) и 6 стихир Благовещения – на «Слава и ныне», Благовещения («Послан бысть...»). По исходе (на понедельник с Евангелием, а на вторник и среду с кадилом), «Свете тихий» и дневном великом прокимне читаются 5 паремий Благовещения. После паремий на понедельник (в 1-й день Пасхи вечером) читается ранее указанным порядком Евангелие: «Сущу позде в день той...», а затем произносится сугубая и просительная ектения; на вторник и среду ектения просительная прямо после паремий. Далее совершается лития; на литиистихиры Благовещения. После литии на стиховне поются: 1 стихира воскресна и стихиры Пасхи с припевами («Да воскреснет Бог...», «Пасха священная...»), на «Слава» – стихира Благовещения: «Днесь радость...», а на «И ныне» – Пасхи: «Воскресение день...» и в заключение: «Христос воскресе...» трижды, а затем трижды поется тропарь Благовещения, после чего читается священником обычная молитва (пред ней диакон: «Господу помолимся») на благословение хлебов. После молитвы лик поет: «Христос воскресе...», трижды (вместо «Буди имя Господне...»), а священник преподает народу благословение: «Благословение Господне на вас...» Лик: «Аминь». Вслед за сим полагается начало утрени возгласом «Слава Святей...» и пением тропаря «Христос воскресе...» со стихами, а на «Слава» и на «И ныне» – тропарь Благовещения. После великой ектении поется полиелей и величание Благовещения; за сим после малой ектении степенный 1-й антифон 4-го гласа, прокимен и Евангелие Благовещения. По прочтении Евангелия – «Воскресение Христово...» трижды, «Слава», «Молитвами Богородицы...», «И ныне», то же, затем припев «Благовестите день...» и стихира «Послан бысть...» Далее диаконом произносится молитва «Спаси, Боже, люди Твоя...», и за сим поется канон Пасхи (ирмосы по 2-жды, а тропари на 4) и канон Благовещения (ирмосы по 2-жды, а тропари на 6), на катавасии – ирмосы Благовещения. По 3-ей песни и малой ектении кондак и икос Пасхи («Аще и во гроб...», «Еже прежде солнца...») и седален Благовещения. Но 6-ой песни и малой ектении кондак и икос Благовещения и «Воскрес Иисус от гроба...» трижды. На 9-й песни припевы Пасхи и Благовещения. После 9-й песни и малой ектении – светилен (ексапостиларий) Пасхи («Плотию уснув...») 1-жды и Благовещения 2-жды. По «Всякое дыхание...» – три стихиры воскресны, три Благовещения и затем стихиры Пасхи с их припевами, лишь на «Слава» – стихира Благовещения: «Да веселится небесная...», а на «И ныне» – Пасхи: «Воскресения день...»; и в заключение: «Христос воскресе...» трижды и «Слава и ныне», тропарь Благовещения. После этого произносятся обычные в конце утрени ектении и совершается пасхальный отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

— Ангели служаху страхом и трепетом. Небеса убояшася. Земля вострепета. Отчего же это все? — спрашивает Церковь. Ответ ее: видяще на земли славы Господа (там же стихира на Слава и ныне). «ВКУПЕ И ЩАДЯ» Мало того… Господь еще «щадил» учеников, зная их немощность, и потому не всю славу открыл, а лишь показал им славу Свою, якоже (сколько) можаху они (тропарь праздника). Больше они не выдержали бы: умерли бы! Об этом так поется в стихире на литии (она — очень большая, и потому ее почти всегда пропускают для сокращения [службы]: — Мало скрыв плоти восприятие (то есть немного скрыв, как бы если мы, сняв одежду с тела нашего, так Он, немного лишь устранив воспринятую им человеческую плоть) преобразился… являя началообразныя доброты (красоты благолепие, и то не всесовершеппо (не в полноте). Почему? — Ово (с одной стороны) лишь для того, чтобы уверить учеников, извествуя вкупе (вместе с тем) и щадя их, да не (дабы не) како со зраком (с органами зрения) жизнь погубят (и еже жити погубят,, по-славянски). И потому лишь поскольку, яко можаху вмещати, телесными очима стерпяще, постольку и показал им Он Свою славу (стихира на литии). Но и тогда ученики не терпяще зрети нестерпимое (проявление) Твоего сияния, па землю низпадаху никакоже зрети могуще (стихира на стиховне и ныне). В других местах говорится: не терпяще зрети светлости неприступным славы лица Твоего (седален по 2-й кафизме). Как видим, очень сильно оттеняется эта мысль о страхе, о неприступности. Еще более останавливаемся на ней потому, что преображение связывается с другими славными и страшными моментами: ВОСКРЕСЕНИЕМ, ВОЗНЕСЕНИЕМ И ВТОРЫМ ПРИШЕСТВИЕМ. С другой стороны, Господь преображением хотел показать славу воскресения, последующего за Его страданиями. Поэтому поет Церковь: — Прежде Креста Твоего, Господи, Ты преобразился пред учениками, да видевше чудеса Твоя, не устрашатся страданий Твоих; посему и обнаружил последующую славу, показати хотя (желая) Воскресения светлость (стихира на Господи, воззвах). Предуказывается и на вознесение : да увериши славное строение Твое, Христе Боже, яко Сый прежде век, и Тойже на облаце восхождение (вознесение) положивый, на Фаворе неизреченно просиял ecu (тропарь 4-й песни 1-го канона).

http://pravmir.ru/strashnoe-preobrazheni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010