Ю.Кублановский: - Совершенно с Вами согласен. Музейное сообщество как раз неплохое. И достаточно солидарное. В литературе тоже то здесь, то там встречаются огоньки. Так вот. Тут строфа, тут стихотворение. Как у меня в одном из стихов сказано: «надо минималистом неуступчивым стать, наконец». Я таким стал. Конечно хотелось бы другого, большего, чтобы нынешняя культура отвечала русским задачам, была пропитана русским духом, но я понимаю, что откуда же взяться после десятилетий такого террора, а потом застоя? С миру по нитке, но все же какой-то жирок культурный начинает накапливаться, чуть-чуть, но начинает. Я тоже исхожу из своих наблюдений. У моей дочери 8 детей. Все они читают книги. Все они прекрасно знают роман Достоевского «Бесы». Старшие, разумеется. Их жизнь немыслима без культуры и Церкви. Вот уже 8 человек растет, молодых, за которых нестыдно, которых можно предъявить обществу, человечеству, как вот, это сделано. Но у них есть друзья, единомышленники. Им 20-21 год. Это капля в море по сравнению с миллионами поклонников Ксюши Собчак. Но спасется малое стадо. Так что скажу, завершая год, что, наверное, также как у Вас он в очень противоречивых заканчивается настроениях. Надежды и вместе с тем сомнения большие. Е.Никифоров: - Я хотел бы со своей стороны закончить Вашими стихами, если позволите. Они не самые последние. Это 1978 год. «Купина небес неопалима». Купина небес неопалима. Колосятся иней, снег. Ночь светла от голубого дыма. Темен мой ночлег. И хрустят дорожки в дольнем мире, днем горевшем золотым огнем, чтобы было и тесней и шире мне в Отечестве своем. . ..Рабьим страхом душу не унижу: этот снег и эту жесть, черный сад и голубую крышу я беру как есть – в жадном тигеле расплавить снова – Господи, благослови – косность речи и свободу слова, дар Твоей любви. Ю.Кублановский: - Это стихотворение я не вспоминал лет 35-40, спасибо, что напомнили. Е.Никифоров: - Надеюсь, мы еще встретимся в студии, чтобы обсудить стихи как свободное слово, которое точно выражает то, что происходит в нашем мире, а нам это понимать крайне необходимо, и понимать верно.

http://radonezh.ru/2019/12/30/my-zhili-v...

Файл : Храм иконы Божией Матери «Неопалимая купина» (Никитинка)5 (2).jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 755 × 538 (106 Кб) 774 × 551 (121 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SAMSUNG Модель камеры GT-I9192 Время экспозиции 1/460 с (0,0021739130434783) Число диафрагмы f/2,6 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 15:32, 1 октября 2017 Фокусное расстояние 3,7 мм Дополнительный комментарий User comments Ширина 1280 пикс. Высота 720 пикс. Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 22:18, 8 июня 2021 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 15:32, 1 октября 2017 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 0,0021739130434783 Диафрагма в APEX 2,76 Яркость в APEX 88 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,76 APEX (f/2,6) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Тип сцены 49 Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Номер изображения (ID) S08Q0LEGC01 Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.2.0.0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_икон...

Песнь 7 Ирмос: От Иудеи дошедше, отроцы/в Вавилоне иногда/верою Троическою пламень пещный попраша, поюще://отцев Боже, благословен еси. Веселие мирское пресецы и душетленное пристрастие умертви во мне, Дево,/презрение временных, желание вечных благ и нетленную радость подаждь ми с поющими:/отцев Боже, благословен еси. Безчинное веселие и излишество, ум вредящее, душе скверну раждающее, отлучи от мене, Дево,/и сподоби во здравии душевнем и телеснем духовнаго утешения наслаждатися с поющими:/отцев Боже, благословен еси. Грехом, смерть лютую раждающим, оскверних душу мою,/но Ты, Пречистая Владычице, огнезрачная и неопалимая Купина явльшися,/тину страстей моих изсуши огнем Божия благодати и настави мя на богоугодное житие,/украси же воздержанием и целомудрием и даждь ми чистым сердцем пети:/отцев Боже, благословен еси. К Твоей огнезрачней иконе взирая, молю Тя, Владычице,/омраченнаго мя самолюбием светом зрака Твоего просвети/и, похоти плотския укротивши во мне, огнем Божия любве хладное сердце мое воспламени,/да Рождшемуся от Тебе достойно возмогу пети:/отцев Боже, благословен еси. Песнь 8 Ирмос: Царя Небеснаго,/Егоже поют вои ангельстии,//хвалите и превозносите во вся веки. Возмущение души моей утоли, Всенепорочная,/от клеветы наветующих избави мя,/вражду греховную во мне укроти и ненависть мрачную отврати от мене, Дево,/да прославляю Тя, Чистая, во веки. Огнь ярости, во мне зело разжженный, росою благодатныя молитвы Твоей угаси,/хулу, умножающую души моей озлобление, и всякий вид злобы, гнездящийся в сердце моем, искорени, Дево,/да Тя прославляю, Чистая, во веки. Образ Христов евангельскими добродетельми напиши в души моей, Богоблагодатная,/укрепи и утверди мя во всяком деле блазе, от всякия же злобы отврати сердце мое,/да мирными усты прославляю Тя, Чистая, во веки. Кротким оком Твоим виждь мое смирение, Пренепорочная Богоневесто,/и приклони ухо Твое к молитве сердца моего,/кротостию и незлобием благоукраси мя, помраченнаго безобразием злобных страстей,/и сотвори причастника блаженства, кротким обетованнаго,/да радуяся прославляю Тя, Чистая, во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Я не могу иметь политических идеалов потому, что они всегда стремятся к наивозможному земному благополучию и комфорту. Я же могу желать своему народу только пути правильного и прямого, точно соответствующего его исторической, всечеловеческой миссии. И заранее знаю, что этот путь – путь страдания и мученичества. Что мне до того, будет ли он вести через монархию, социалистический строй или через капитализм – всё это только различные виды пламени, проходя через которые перегорает и очищается человеческий дух. Я равно приветствую и революцию, и реакцию, и коммунизм, и самодержавие, так же как епископ Труасский святой Лу приветствовал Аттилу: " Да будет благословен твой приход, Бич Бога, которому я служу, и не мне останавливать тебя! " Поэтому я могу быть только глубоко благодарен судьбе, которая удостоила меня жить, мыслить и писать в эти страшные времена, нами переживаемые» («Россия распятая»). В ней и в статье «Русская бездна» М. Волошиным обнародованы стихи «Неопалимая Купина». Начальные строки статьи: «Воистину в судьбах России скрыта тайна, вызывающая ужас и головокружение. Прикосновение к сердцу её – для чужеземца смертельно. Польша в Смутное время, Карл XII, Наполеон – испытали эти ответные удары, поражавшие громом, как прикосновение к библейскому Ковчегу Завета. Когда слабели люди, на защиту Руси выступала стихия и отвечала врагу то морозом, то пламенем пожаров, то непреодолимыми пространствами». …Особенно близко мне свидетельство о стихах: «Автограф с пометой под текстом: " 2 IV 1919. Одесса " . В машинописи слева над текстом значится: " Максимилиан Волошин. Коктебель. Крым. " » ( http://aquarius-eso.ru/5_M._Voloshin.pdf ). Напомню эти стихи: Максимилиан Волошин Неопалимая Купина В эпоху бегства французов из Одессы. Кто ты, Россия? Мираж? Наважденье? Была ли ты? есть? или нет? Омут... стремнина... головокруженье... Бездна... безумие... бред... Все неразумно, необычайно: Взмахи побед и разрух... Мысль замирает пред вещею тайной И ужасается дух. Каждый коснувшийся дерзкой рукою –

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/27/...

Один, находящийся в кафоликоне, состоит из 3 икон. Особенность иконографии Христа - пурпурный цвет страниц раскрытого Евангелия, текст в к-ром написан золотом. Второй - 5-частный. По мнению Мурики, его мастер, создавая образ Христа, ориентировался на энкаустическую икону Христа Пантократора. Кроме монументальных, сложных по иконографическим замыслам икон нач. XIII в. известны неск. небольших по размеру и изысканных по манере исполнения: «Св. Феодосия» (особо почиталась в мон-ре, известны 5 ее икон) и «Св. Феврония». Помимо 2 упомянутых образов прор. Моисея сохранилось еще неск. икон этого периода: «Св. Моисей снимает сандалии перед Неопалимой Купиной», «Св. Моисей получает скрижали», «Богоматерь «Влахернитисса», с прор. Моисеем и Иерусалимским патриархом Евфимием» (ок. 1224); ближе к сер. XIII в. была написана алтарная дверь «Пророки Моисей и Аарон». К искусству этого времени восходит образ «Св. Екатерина и Богоматерь «Неопалимая Купина»». Изображение Богоматери «Неопалимая Купина» - трансформация традиц. иконографии, представлявшей прор. Моисея перед горящим кустом. На иконе ростовое изображение Богоматери с Младенцем, платье Которой испещрено пламенеющими веточками куста, а у Ее ног дважды помещена маленькая фигурка прор. Моисея. Сходным образом в приделе св. Иакова (XV в.) написана Богоматерь «Оранта», по одеждам Которой проходят пламенеющие ветви. После захвата крестоносцами К-поля (1204) нек-рые подворья мон-ря оказались на занятых латинянами территориях. В нач. XIII в. синайский игум. Симеон ездил в Рим и Венецию для установления отношений с папой Гонорием III и с просьбой о покровительстве мон-рю. От 1217 г. сохранились многочисленные папские буллы, подтверждавшие монастырские права на прежние владения и имущество в Антиохии, в Иерусалиме, на Крите, на Кипре и т. д. Эти грамоты объясняют поступление в мон-рь разнообразной художественной продукции, отражающей вкусы местных заказчиков и ктиторов. Важная роль в формировании иконного собрания этого периода принадлежит крупной мастерской крестоносцев в Акре, бывшем важным портовым городом.

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

И в этот же момент мне позвонила Ляля Кузнецова (фотограф). Такому мэтру я не могла не ответить. Так что трубку пришлось прижать плечом к уху, а руками судорожно менять объектив и пленку на ходу, приближаясь к дереву, боясь, как бы не убежала собака. А потом и фотографировать так же: в левой руке — трубка, в правой— камера». [На берегу освещенной солнцем Волги под высоким деревом сидит мужчина с собакой]. - С.72-73. Три дела месяца: 3 дела месяца. [Каждый месяц «Фома» выбирает 3 просьбы о помощи, где именно сейчас требуется наше общее участие. QR-koды помогут сделать пожертвование быстро: для этого наведите камеру телефона на код рядом с нужным объявлением]//Фома. - — октябрь 2023. - С.74-75. - (раздел « Люди », рубрика « Три дела месяца »). - Содержание рубрики: 1. Поможем бабушке оплатить лечение для внука. В городе Качканар Свердловской области живут бабушка Светлана и ее внук Максим. Вот такая маленькая, но крепкая и дружная семья Гилёвых. Максим — особенный ребенок. У него церебральный паралич — болезнь, которая сопровождается нарушениями в двигательном развитии. С самого детства мальчик плохо двигался и долгое время не мог встать на ноги. Он часто спрашивал бабушку: «А я буду ходить?». В ответ Светлана решительно произносила: «Конечно же! Ведь это наша заветная мечта, Максим, и она обязательно исполнится». Бабушка возила внука на различные занятия к специалистам. С поддержкой фонда «Неопалимая Купина» и многих добрых людей ей не раз удавалось отправлять Максима на реабилитацию. А несколько лет назад мальчик смог попасть на уникальную операцию к знаменитому греческому хирургу. И после этого действительно начал ходить, как и обещала бабуля! Он наконец-то пошел в школу и нашел там друзей. Но в подростковом возрасте Максим стал активно расти. Изменения в организме обострили его болезнь. Мальчик снова оказался в инвалидном кресле. Теперь он учится дистанционно и не может проводить время с ребятами, что сильно его удручает. Сейчас Максиму необходима новая операция. Она поможет ему справиться с проявлениями церебрального паралича и снова встать на ноги. Только бабушке Светлане не под силу оплатить эту операцию в одиночку. Как помочь: Можно сделать взнос на сайте фонда «Неопалимая Купина»: kupina.ru/index.php/502-chtoby-vernut-maksimke- sposobnost-khodit, QR-koд. Фото. - С.74. Спасибо : Дмитрий Ребрунов прошел реабилитацию. Несколько лет назад молодой человек попал в аварию. Поначалу он был практически полностью парализован, но родные Димы дружно взялись за его восстановление. Они смогли отправить молодого человека на реабилитацию. И после нее Дмитрий потихонечку начал приходить в себя, пересел в инвалидное кресло. Теперь основная задача — заново научиться ходить. Для этого Диме важно продолжать реабилитацию. В июле фонд «Мои друзья» и десятки неравнодушных людей, в том числе читатели журнала «Фома», подарили молодому человеку такую возможность. Он уже прошел новый курс восстановительного лечения и благодарит всех за помощь! Фото. - С.74.

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-246...

В заключение этой характеристики остается упомянуть, что от иконописца не остается скрытым и самое прекрасное изо всех световых солнечных явлений – явление небесной радуги. В другом месте мне уже приходилось говорить о том, как в богородичных иконах новгородского письма мир, собранный во Христе вокруг Богоматери, являет собою как бы многоцветную радугу. Замечательное изображение этой радуги и удивительно глубокое понимание ее мистической сущности можно найти в иконах Богородицы «Неопалимая Купина», в особенности в замечательной иконе С.П. Рябушинского (псковского письма XV века). Здесь как раз изображено преломление единого солнечного луча Божьего в многоцветный спектр ангельских чинов, собравшихся вокруг Богоматери и через Нее властвующих над стихиями мира. В этом окружении каждый дух имеет свой особый цвет; но тот единый луч, с которым сочетается Богоматерь, тот огонь, который через Нее светит, объединяет в Ней всю эту духовную гамму небесного спектра: им горит в иконе весь многоцветный мир ангельский и человеческий. И таким образом, Неопалимая Купина выражает собою идеал просветленной и прославленной твари, той твари, которая вмещает в себе огонь Божественного Слова и в нем горит, но не сгорает. § IV От солнечной мистики древнерусской иконописи мы теперь перейдем к ее психологии – к тому внутреннему миру человеческих чувств и настроений, который связывается с восприятием этого солнечного откровения. Мы имеем и здесь необычайно многообразную и сложную гамму душевных переживаний, где солнечная лирика светлой радости совершенно необходимо переплетается с мотивом величайшей в мире скорби – с драмою встречи двух миров. Светлый лирический подъем, радостное настроение весеннего благовеста – первое, что поражает в росписи древних царских врат. Здесь мы имеем неизменно изображения четырех евангелистов и Благовещения, как олицетворения той радости, которую они возвещают. Концепция этих фигур в различных иконах весьма разнообразна; но в ней всегда, так или иначе, выражается народно-русское понимание того праздника, о котором вся тварь радуется вместе с человеком; это праздник прилета вешних птиц, ибо в Благовещение, согласно народному поверию, «и птица гнезда не вьет».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Trubec...

– Меня на этот шаг подтолкнул не тяжелый период, наступивший для нашей страны, не надежда спрятаться и отсидеться за монастырскими стенами, а желание служить Богу и жить после этой – земной – жизни. Кого бояться, если Христос воскрес?! Он победил мир. Кто с Ним не собирает жатву, тот ее рассеивает. Смерть приходит не для того, чтобы вы ей сделали кофе. Она приходит забрать нас. Она задает нам вопрос вопросов: почему не любили, почему враждовали между собой? Смерть – это реальность, а не страшилка. Она не опаздывает. Понимание этого заставило меня не просто рационально размышлять, что будет после смерти, а серьезно заглянуть вперед. – Вы участвовали в движении «Неопалимая Купина». Что оно давало людям в то время? Какие плоды принесло? – Смыслом нашей деятельности были не только разговоры о вере и Боге, но и исполнение заповедей. Об этом говорит Сам Господь: нужно не просто произносить вслух: «Боже! Боже!», а исполнять заповеди. Это было движение за обновление духовной жизни, которое собрало самых разных людей. Новым властям очень не нравилось наше существование, но они никак не могли нас обоснованно закрыть, поэтому осудили нас как организацию, подрывающую основы нового государства. Расследование длилось три месяца и было невыносимым. Последним судом я был приговорен к 40 годам тюрьмы, в основном за участие в движении «Неопалимая Купина». – Четырнадцать лет вы отсидели в тюрьме за свою веру. Что вынесли оттуда? – Господь дал мне идею, которую надлежит исполнять: небо мое, прими и меня в себя. Самый большой дар Бога – время, которое Он нам дает. Ведь каждый из нас просит перед смертью: оставь мне, Господи, и сегодняшний день. Это был необыкновенный опыт, мы вышли оттуда умудренными. Тюрьма – это большой подвиг. Она смиряла тебя, потому что Сам Господь держал твою душу. Но ты знал, что все эти страдания ради великой Истины, так как была цель изуродовать твои идеи и душу различными их методами. И единственный способ выстоять и победить в этой ситуации – не принимать их идей. Ты мог стать великим героем, когда говорил: «Господин, я не принимаю этого!» Это стоит жизни.

http://pravoslavie.ru/48250.html

После революции большевики разрушили Преображенский храм, а производство Мальцевых национализировали. Фрагмент советской мозаики Дятьковского ДК с изображением хрустального производства (левая нижняя часть панно) В годы Великой Отечественной войны хрустальный завод остановили, а оборудование вывезли. Дятьковский район был оккупирован немцами. В 1943 году его освободили местные партизанские отряды с частями Брянского фронта. Завод восстановили. Экспозиция Дятьковского краеведческого музея, посвященная освобождению города партизанами совместно с частями Брянского фронта Хрусталь в Дятьково производят до сих пор. Горячий цех современного Дятьковского хрустального завода. Мастера-стеклодувы работают у печи, как и 230 лет назад Цех обработки и нанесения алмазных граней на хрустальные изделия Сегодня на Дятьковском хрустальном заводе работают династии. Из одной из них потомственный хрустальщик в третьем поколении Иван Фролов. И дед, и отец Ивана работали на этом заводе. Сам он с детства знал, что будет выдувальщиком. Сегодня Иван делает «Хрустальных пеликанов» — награды для победителей конкурса «Учитель года». Потомственный хрустальщик в третьем поколении Иван Фролов выдувает хрустальную заготовку В 2003 году мастера завода воссоздали знаменитый хрустальный иконостас по старым записям и фотографиям. Его установили в новом дятьковском храме «Неопалимая Купина». Он по-прежнему единственный в мире. Трехъярусный хрустальный иконостас храма — единственный в мире. Всего в отделке храма использовано около 15 тонн хрусталя Служба в храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 мая, 2022 13 апреля, 2022

http://pravmir.ru/ikonostas-iz-hrustalya...

Радуйся, огнезрачная палато на херувимех Седящаго; Радуйся, светоносная ложнице серафимом Повелевающаго. Радуйся, одре Царя великаго верху горы небесныя; Радуйся, престоле одушевленный Обладающаго горними и дольними. Радуйся, кивоте освященный Божества, Святая Святых больший; Радуйся, стамно всезлатая, в Нейже манна спасительная уготовася, плоть и кровь Божественнаго Агнца. Радуйся, Благодатная, Купино Неопалимая, огненнаго запаления нас избавляющая. Кондак 3 Силою Всевышняго действующи, Владычице преблагая, силу естества огненнаго укрощаеши святою иконою Твоею и многа чудеса ею содеваеши во вселенней; темже род христианский ублажает Тя гласы хвалебными и в бедах внезапных, наипаче же во время огненнаго запаления, к Тебе молитвенно притекает, приемля помощь от Тебе благовременну. Сего ради благодарственно вопием прославльшему Тя Царю славы Христу: Аллилуиа. Икос 3 Имущи любовь велию к людем, искупленным честною кровию Сына Твоего и Бога, Богомати Пречистая, прияла еси от Него власть строити и покрывати род христианский; Ты бо грешником еси споручница покаяния их пред Творцем, ненадежным надежда спасения, бедствующим скорая помощь, погибшим взыскание державное и всему миру покров. Тебе, милосердой и благолюбивой заступнице нашей, за любовь любовию воздающе, смиренномудренне глаголем: Радуйся, радосте всемирная, Еюже слезы отъемлются от очес страждущих и скорбящих; Радуйся, прибежище благоотишное, в Немже спасаются обуреваемии бурею страстей житейскаго моря. Радуйся, утолительнице всемогущая праведно движимаго на нас гнева Божия; Радуйся, пламень огня угашающая росою молитв Твоих пред Престолом Вседержителя. Радуйся, от грома и молнии соблюдающая предстательством Твоим небесным; Радуйся, помощь Твою святую благовременно подающая всякой души, верно Тебе молящейся. Радуйся, Благодатная, Купино Неопалимая, огненнаго запаления нас избавляющая. Кондак 4 Буря огненная егда найдет на нас внезапно и пламень грады и веси наша обымет, тогда, Госпоже Всемилостивая, ускори на помощь к нам безпомощным и иконою Твоею честною защити и избави нас от огненнаго наказания, егоже сотворихомся достойни грех наших ради, Тебе бо грешнии имамы заступницу непостыдную, на Тя упование наше возлагаем и, прославляюще силу молитв Твоих, рождшемуся от Тебе Спасу мира зовем: Аллилуиа. Икос 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010